Пальто 77 КП 2U-SLEEP
KP-2U Sova | |
---|---|
![]() КП-2У Скайлидер 200 | |
Общая информация | |
Тип | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Чешская Республика |
Производитель | Каппа 77 как Джиглаван Эйркрафт Скайлидер как СКУД |
Статус | В производстве |
Количество построенных | Более 210 к ноябрю 2010 г. |
История | |
Первый полет | 26 мая 1996 г. [ 1 ] |
Kappa 77 KP-2U Sova , позже выпускавшийся как Jihlavan KP-2U Skyleader , а в последнее время как Jihlavan Skyleader , представляет собой двухместный гражданский самолет общего назначения, разработанный в Чешской Республике и доступный в виде комплекта для домашнего строительства . Это обычный с низкорасположенным крылом моноплан , цельнометаллической конструкцией и трехопорным шасси .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Jihlavan Aircraft строила Kappa Sova для Kappa 77 с 1997 по 2004 год и получила права на продажу в 2005 году, когда Kappa стала неплатежеспособной. Они стали дочерней компанией Skyleader Aircraft в 2008 году, когда этот тип был переименован в Jihlavan Skyleader . Это цельнометаллическая конструкция, за исключением каркаса кабины из углеродного волокна . Он имеет двухлонжеронное коническое крыло с двугранным углом с электроприводом 6°, закрылки Фаулера и перевернутые Кюхемана законцовки . Киль и направления стреловидные руль . Прямое коническое хвостовое оперение установлено наверху фюзеляжа , левый руль высоты несет триммер . [ 2 ]
Болгарская Софии компания ACS начала производство Skyleader 600 на государственном авиазаводе «ТЕРЕМ-Летец» в в июле 2015 года по лицензионному соглашению. [ 3 ]
Оригинальный Sova/Skyleader 150 имел расположение сидений бок о бок в шахматном порядке : сиденье правого борта располагалось на 200 мм (8 дюймов) позади другого, но расширенный фюзеляж позволяет Skyleader 200 иметь сиденья по-настоящему бок о бок. Более ранняя версия имеет откидывающийся вперед фонарь с фиксированными задними стеклами; Skyleader 200 имеет цельный фонарь. с электроприводом Оба этих варианта обычно имеют трехколесную ходовую часть и управляемым носовым колесом, хотя фиксированная версия является опцией и является стандартной для более поздних вариантов Skyleader 500 и 600. Стандартным двигателем для вариантов 150/200 является Rotax 912UL мощностью 60 кВт (80 л.с.) , хотя могут быть установлены более мощные Rotax 912ULS или Rotax 914 , каждый из которых приводится в движение двухлопастными гребными винтами. Варианты 500/600 также могут использовать Rotax 912 UL или Rotax 912S ; Также могут быть установлены двигатели Jabiru 2200 или 3300. Варианты Skyleader 500/600 имеют трехлопастные винты. [ 2 ]
Kappa 77 KP-2U Sova впервые поднялся в воздух 26 мая 1996 года, а KP-5 Rapid 500 (позже Skyleader 500) - в декабре 2003 года. Чешский сертификат был получен в сентябре 1997 года и марте 2004 года соответственно. Skyleader выпускается как в комплектном, так и в летном исполнении. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]К ноябрю 2010 года было продано более 210 самолетов. В середине 2010 года в реестрах актов гражданского состояния европейских стран, за исключением России, значатся 145 «Сов» и 12 «Скайлидеров». [ 4 ]
Варианты (Джиглаван)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 2011/12 г. [ 2 ]
- Скайлидер 100
- Одноместный вариант с опциональным крылом прямоугольной или трапециевидной формы в плане, оснащенный двигателем Rotax 582 двухтактным мощностью 64 л.с. (48 кВт) . Ожидалось, что он будет продаваться начиная с 2011 года как комплект или полный самолет. [ 5 ] [ 6 ]
- КП-2У Скайлидер 150
- Первоначально назывался Каппа 77 КП-2У Сова. Сидения, расположенные в шахматном порядке рядом друг с другом.
- КП-2 Скайлидер 200
- Представлен в 1996 году, с расширенной кабиной до 120 см (47 дюймов) для увеличения места для локтей и расположения сидений рядом. Он оснащен убирающимся шасси. [ 5 ] [ 6 ]
- Рапид 200ФК
- Одноразовый переоборудованный Skyleader 150 с водородным двигателем, топливными элементами и электродвигателем, первый полет 20 мая 2010 года.
- КП-5 Скайлидер 500
- Версия S-LSA , первоначально KP-5 Rapid 500. Одобрена ФАУ в июле 2005 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- Скайлидер 400
- Версия легкого спортивного самолета с фонарем в форме крыла чайки и обтекателем двигателя новой конструкции, представленная как «модель средней линии». [ 8 ] Модель 400 также доступна в виде полностью электрического самолета с электродвигателем мощностью 80 кВт и аккумуляторной батареей емкостью 145 ампер-часов. [ 9 ]
- Скайлидер 600
- Легкая спортивная модель, представленная на выставке AERO во Фридрихсхафене в 2010 году. Она отличается более широкой кабиной шириной 128 см (50 дюймов), измененными законцовками крыла и увеличенным запасом топлива. мощностью 80 л.с. (60 кВт) Доступные двигатели включают Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) , Rotax 912ULS с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт) силовые установки Rotax 914 и четырехтактные . [ 5 ] [ 6 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]В мае 2016 года Skyleader 500 разбился в Роудсвилле, штат Вирджиния , США , в результате чего погибли двое пассажиров самолета. Galaxy Rescue Systems Баллистический парашют был развернут, но единственный передний конец вышел из строя, что привело к отказу парашюта. Самолет отрабатывал медленный полет и сваливался и, скорее всего, вошел в штопор, после которого раскрылся парашют. На момент аварии вес самолета превышал максимальный вес на 50 фунтов (23 кг). Модель парашюта GRS никогда не испытывалась в воздухе на этой конструкции самолета и прошла наземные испытания только один раз. Сейчас используется новая система двойных передних стояков. [ 10 ]
Технические характеристики (КП-2У Сова)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft за 2004–2005 гг., [ 11 ] Самолеты Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1/14 кг (31 фунт) багажная полка за сиденьями.
- Длина: 7,17 м (23 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 9,9 м (32 фута 6 дюймов)
- Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 11,85 м 2 (127,6 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NASA GA(W)-1; Совет: N НАСА GA(W)-2 [ 12 ]
- Пустой вес: 285 кг (628 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 450 кг (992 фунта) ( Чехия )
- Запас топлива: 64 л (17 галлонов США; 14 имп галлонов)
- 94 л (25 галлонов США; 21 имп гал) ( Австралия )
- Силовая установка: 1 × Rotax 912UL 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 59,6 кВт (79,9 л.с.)
- Гребные винты: 2- или 3-лопастной гребной винт изменяемого шага, диаметром 1,73 м (5 футов 8 дюймов) (или 3-лопастной гребной винт, регулируемый с земли).
Производительность
- Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) при мощности 75%.
- Скорость сваливания: 71 км/ч (44 миль в час, 38 узлов) с поднятыми закрылками.
- 48 км/ч (30 миль в час; 26 узлов) закрылки опущены
- Дальность: 960 км (600 миль, 520 миль)
- пределы г: + 4 - 2
- Скорость набора высоты: 6,5 м/с (1280 футов/мин)
- Разбег: 100 м (328 футов)
- Посадочный пробег: 140 м (459 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джексон, Пол, изд. (2004). Jane's All the World's Aircraft 2003–04 (94-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 106–107. ISBN 0-7106-2537-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Пол (2011). Jane's All the World's Aircraft 2011–12 (102-е изд.). Колсдон, Суррей: IHS Jane's. стр. 167–168. ISBN 978-0-7106-2955-5 .
- ^ Александр Богоявленский. «Сверхлегкие самолеты Skyleader будут собирать в Софии» . БГОНЭЙР . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 76. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б с д Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации, 2015–2016 гг. , стр. 80–81. Flying Pages Europe SARL, 2015 г. ISSN 1368-485X
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (21 июня 2012 г.). «Справочник производителей/моделей SLSA» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Скайлидер (2014). «Обзор — Skyleader 400» . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Бейкер, Джейсон (22 апреля 2018 г.). «Аэро: летает Skyleader Pure Electric LSA» . AVweb . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Грейди, Мэри (1 ноября 2017 г.). «Отказ парашюта стал причиной фатальной аварии» . AVweb . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2004–05 (95-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн. п. 111. ИСБН 0-7106-2614-2 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]