Jump to content

Эвектор СпортСтар

СпортСтар
СпортСтар
Роль Легкий спортивный самолет
Национальное происхождение Чешская Республика
Производитель Эвектор-Аэротехник
Статус В производстве
Произведено 1997 – настоящее время
Варианты Эвектор ЭПОС
Евростар EV-97
Евростар EV-97 в полете
EV-97 Eurostar демонстрирует большой откидной фонарь кабины с хорошим обзором.
Панель приборов СпортСтар
самолета. разделенных закрылков Крыло SportStar, демонстрирующее расположение
Harmony LSA во Фридрихсхафене 2018

SportStar и и EuroStar представляют собой семейство двухместных легких спортивных самолетов (LSA), производимых компанией Evektor-Aerotechnik чешской оснащенных двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт). [ 1 ] [ 2 ]

SportStar был первым специальным легким спортивным самолетом (S-LSA), одобренным Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), и был назван «Самолетом года S-LSA» в 2011 году по версии AeroNews Network. [ 1 ] По данным Flight International , SportStar занимал первое место по продажам в 2005 году, что издание объяснило широким выбором опций и общей доступностью. [ 3 ] Eurostar занял десятое место среди самых продаваемых сверхлегких самолетов в Германии в 2014 году по данным Aerokurier . [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

SportStar и EuroStar были разработаны вместе; в то время как первый был специально разработан для удовлетворения потребностей сектора легких спортивных самолетов (LSA) на рынке авиации общего назначения , более легкий EuroStar был разработан для сегмента сверхлегких и сверхлегких самолетов (UL-ML) европейского рынка. [ 3 ] Два самолета, объединенные производителем в одно семейство, визуально похожи; однако SportStar немного тяжелее и крупнее EuroStar, с большим размахом крыльев и немного более широким фюзеляжем. Максимальный вес SportStar в 550 кг был осознанным выбором Evektor, чтобы самолет соответствовал относительно строгим ограничениям LSA, действующим в таких странах, как Австралия и Канада. [ 3 ]

Конструкция SportStar RTC была основана на авиационных стандартах EASA сертифицированных JAR-VLA ; Evektor утверждает, что он отражает новейшие разработки в области дизайна, безопасности и комфорта кабины современных легких спортивных самолетов. [ 5 ] По словам Эвектора, SportStar был разработан для достижения относительно низких затрат на эксплуатацию и простоты обслуживания, а также специально для удовлетворения потребностей летных школ. Производитель заявляет, что эксплуатация самолета может стоить половину типичных эксплуатационных расходов современного учебно-тренировочного самолета. [ 5 ] По данным Flight International, стоимость расходных материалов для этого типа сопоставима со стоимостью типичного автомобиля, а общие эксплуатационные расходы, включая амортизацию, двигатель и резервы на техническое обслуживание, составляют примерно около 45 евро за час полета при типичном налете в 200 часов. в год. [ 3 ]

США После того, как в апреле 2005 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) окончательно утвердило правило спортивных пилотов/легких спортивных самолетов, SportStar стал первым самолетом, принятым в Соединенных Штатах как LSA. ФАУ признало SportStar, SportStar Plus, SportStar SL, SportStar Max и Harmony в качестве LSA. [ 6 ] По сообщениям, к концу 2006 года в эксплуатации по всему миру находилось в общей сложности 600 SportStars. [ 7 ] [ 8 ]

SportStar сертифицирован Агентством авиационной безопасности Европейского Союза . [ 9 ] [ 10 ] EuroStar не сертифицирован общеевропейским органом гражданской авиации ; его сертификация специфична для каждой страны, например Microlight в Великобритании. [ 11 ] или ULM (сверхлегкий самолет) во Франции [ 12 ] В пресс-релизе Evektor говорится, что EuroStar «сертифицирован по типу» Немецкого аэроклуба (DAeC). [ 13 ]

SportStar — двухместный легкий спортивный самолет , предназначенный для прогулочных полетов, путешествий, базовой летной подготовки и буксировки. [ 3 ] Он имеет относительно низко расположенное крыло и куполообразный фонарь , который обеспечивает высокий уровень внешней видимости, что особенно желательно для учебно-тренировочного самолета. SportStar способен буксировать планеры полной массой до 1544 фунтов (700 кг), а также буксировать баннеры площадью до 1479 кв. футов (140 м). 2 ). [ 14 ] Его также можно сконфигурировать как амфибию , если оснастить подходящими поплавками . [ 3 ] Для безопасности пассажиров SportStar может быть оснащен дополнительным спасательным парашютом с ракетным двигателем , который стреляет вверх и в стороны через отверстие в передней панели двигателя; эта система активируется пилотом вручную через ручку в кабине. [ 3 ] [ 5 ]

Самолет оснащен одним Rotax 912ULS с воздушным охлаждением поршневым двигателем , который обычно приводит в движение трехлопастной винт изменяемого шага VZLU V230C , хотя могут быть установлены альтернативные винты с фиксированным или изменяемым шагом. [ 5 ] Этот двигатель может работать на неэтилированном бензине автомобильного стандарта ; При необходимости avgas и mogas также можно использовать в течение ограниченного периода времени. Рычаг дроссельной заслонки является основным органом управления двигателем и установлен по центру в основании приборной панели; двигателя он включает в себя необычную функцию поворота, позволяющую точно регулировать обороты без перемещения рычага. [ 3 ] Расположенный по центру рычаг гребного винта, установленный на полу кабины, используется для регулировки шага гребного винта. Электроэнергия обеспечивается встроенным генератором двигателя, который заряжает одну батарею напряжением 12 В. [ 3 ]

SportStar имеет в основном металлическую конструкцию, в основном изготовленную из анодированного, коррозии устойчивого к алюминия ; ограниченное количество композитных материалов используется в таких областях, как панели. [ 3 ] Вследствие широкого использования обычного алюминия корпус планера относительно легко ремонтировать, а его сборка доступна по цене. [ 3 ] В планере используется клепаная и клееная конструкция, которая, по утверждению компании, улучшит усталостные характеристики и обеспечит более длительный срок службы, чем другие методы. Компания также заявила, что эта технология конструкции обеспечивает лучшую ударопрочность , предотвращает расстегивание заклепок во время аварии и обеспечивает более тихий полет благодаря устранению склонности к образованию маслосодержащих канистр и изгибам. [ 15 ]

Кабина экипажа оснащена пилотажной аппаратурой с электроприводом, УКВ -радиостанцией, транспондером , навигационными системами GNSS и ILS , освещением. [ 3 ] В типичном исполнении консоль имеет пять стандартных пилотажных приборов, хотя возможны различные компоновки и другие инструменты. Справа от приборной панели установлены обычные аналоговые индикаторы двигателя. Кабина обогревается воздухом, подаваемым от двигателя, а охлаждение обеспечивается компактными открывающимися панелями в фонаре. [ 3 ] Крыло, разработанное собственными силами, имеет разъемные закрылки с ручным управлением , которые в стандартной комплектации можно установить в четыре положения; В качестве опции доступны закрылки с электроприводом. Самолеты ранней серии имели один топливный бак, расположенный по центру за сиденьями, максимальной емкостью 65 литров; Позже он был заменен парой встроенных топливных баков внутри крыльев максимальной емкостью 120 литров, что освободило место в фюзеляже для багажа. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
ЕвроСтар СЛ
Модель для европейской категории сверхлегких самолетов с полной массой 1041 фунт (472 кг). [ 2 ] [ 16 ]
ЕвроСтар СЛ+
Версия EuroStar SL с новым крылом и встроенными топливными баками, увеличенным багажным отделением и меньшим пустым весом на 8 кг (18 фунтов). [ 17 ] По данным Aerokurier, было построено более 1000 самолетов, и он вошел в десятку лучших сверхлегких самолетов, проданных в Германии в 2014 году. [ 18 ] [ 19 ]
ЕвроСтар СЛВ
Модель для европейской категории сверхлегких самолетов с полной массой 1041 фунт (472 кг). Он сочетает в себе фюзеляж EuroStar с крылом и стабилизатором от Harmony. [ 17 ] [ 20 ]
Гармония
Модель для рынка LSA США, основанная на планере Harmony , с увеличенными элеронами и рулями направления для улучшения характеристик при боковом ветре, улучшенным крылом, винглетами и хвостовым оперением, более широкой и длинной кабиной, а также усовершенствованными обтекателями колес и другими обтекателями. [ 2 ] [ 17 ]
СпортСтар
Начальная модель
СпортСтар СЛ
Улучшенная модель
СпортСтар Макс
Версия для рынка LSA США с полной массой 1320 фунтов (599 кг) [ 1 ] [ 2 ]
СпортСтар РТК
SportStar RTC был разработан в соответствии с сертификацией EASA VLA и предназначен для использования при летной подготовке. [ 21 ]
Эвектор ЭПОС
Версия электрического самолета с фюзеляжем SportStar RTC и новой конструкцией крыла. [ 17 ]

Технические характеристики (СпортСтар Макс)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2010–2011 гг. [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 5,98 м (19 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 8,645 м (28 футов 4 дюйма)
  • Высота: 2,475 м (8 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 10,6 м 2 (114 кв. футов)
  • Профиль крыла : мод NACA 2315. [ 23 ]
  • Пустой вес: 309 кг (681 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 600 кг (1323 фунта)
  • Запас топлива: 118 л (31 галлон США; 26 имп галлонов) полезный / 85 кг (187 фунтов) максимальный вес топлива
  • Силовая установка: 1 × Rotax 912ULS , четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный, поршневой двигатель воздушного и жидкостного охлаждения, 73,4 кВт (98,4 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной регулируемый на земле винт VZLU V230C. [ 5 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 213 км/ч (132 миль в час, 115 узлов)
  • Крейсерская скорость: 204 км/ч (127 миль в час, 110 узлов) при мощности 75%.
  • Скорость сваливания: 83 км/ч (52 мили в час, 45 узлов) с поднятыми закрылками.
  • Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов).
  • Запас хода: 1300 км (810 миль, 700 миль) с максимальным расходом топлива.
  • Выносливость: 8 часов 30 минут.
  • Практический потолок: 4720 м (15 490 футов)
  • Пределы g: +6/-3
  • Скорость набора высоты: 5,2 м/с (1020 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 56,6 кг/м 2 (11,6 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,128 кВт/кг (0,078 л.с./фунт)
  • Разбег: 190 м (623 фута)
  • Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 365 м (1198 футов) [ 5 ]
  • Посадочный пробег: 180 м (591 фут)

Авионика

Гармин G3X подходит
  • 10,6-дюймовый PFD — основной полетный дисплей (GDU 460)
  • Многофункциональный дисплей 10,6 дюйма (GDU 460)
  • 2 ADAHRS - Система воздушных данных, ориентации и курса (GSU 25)
  • Магнитометр (ГМУ 22)
  • СЭМ (ГЕА 24)
  • Датчик ОАТ (ГТП 59)
  • GPS-антенны, Synthetic Vision, резервная батарея
  • Резервный указатель воздушной скорости + высотомер (диаметр 2 ¼ дюйма)
  • COMM Garmin GTR225A + Транспондер GTX328 (режим S) + ACK A-30
  • Компас СИРС
  1. ^ Jump up to: а б с Эвектор, ООО с ро (нд). «Обзор SportStar Max» . Проверено 4 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 47–48. WDLA Великобритания, Ланкастер Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Коллинз, Питер (19 июля 2005 г.). «ЛЕТНЫЕ ТЕСТЫ FLY OFF: Evektor SportStar, Flight Design CT, Tecnam Sierra — спортивные герои» . Рейс Интернешнл .
  4. ^ Джонсон, Дэн (27 сентября 2014 г.). «10 лучших сверхлегких самолетов Германии от Aerokurier» . Автор: DanJohnson.com . Проверено 21 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Технические данные» . Эвектор. 2020 . Проверено 5 ноября 2011 г.
  6. ^ Годлевски, Мэг (22 сентября 2006 г.). «Полет на Эвекторе СпортСтар» . Generalaviationnews.com.
  7. ^ «Эвектор» повысил общий вес SportStar LSA» . aero-news.net. 9 января 2007 г.
  8. ^ Федеральное управление гражданской авиации (14 марта 2023 г.). «Справочник производителей/моделей SLSA» . Проверено 13 мая 2023 г.
  9. ^ «Эвектор СпортСтар РТЦ Самолеты – Аэрокосмические технологии» . www.aerospace-technology.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  10. ^ «Легкий спортивный самолет Эвектор Гармония (LSA) – аэрокосмические технологии» . www.aerospace-technology.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  11. ^ «Сверхлегкие самолеты | Управление гражданской авиации» . www.caa.co.uk. ​Проверено 21 января 2023 г.
  12. ^ «Новые правила ULM 2019» (PDF) .
  13. ^ Урбанова, Катерина Шевчикова (28 апреля 2022 г.). «EVEKTOR ПРЕДСТАВЛЯЕТ SPORTSTAR RTC С ROTAX 912iSc И НОВОЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАБИНОЙ НА AERO 2022» . Туз . Проверено 12 мая 2023 г.
  14. ^ Эвектор-Аэротехник. «Буксировка планера» . Проверено 4 ноября 2011 г.
  15. ^ Эвектор-Аэротехник. «Усовершенствованный планер с длительным сроком службы» . Проверено 5 ноября 2011 г.
  16. ^ Эвектор. «ЕвроСтар СЛ» . Проверено 4 ноября 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации, 2015–2016 гг. , стр. 48–50. Flying Pages Europe SARL, 2015 г. ISSN   1368-485X
  18. ^ «ЕвроСтар СЛ+» . www.evektor.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  19. ^ Джонсон, Дэн (27 сентября 2014 г.). «10 лучших сверхлегких самолетов Германии от Aerokurier» . Автор: DanJohnson.com . Проверено 21 января 2023 г.
  20. ^ Эвектор. «ЕвроСтар СЛВ» . Архивировано из оригинала 31 октября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  21. ^ «СпортСтар РТК» . evektor.com . Проверено 5 октября 2015 г.
  22. ^ Джексон, Пол, изд. (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010–11 (101-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 165–166. ISBN  978-0710629166 .
  23. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 592883e85213e17172630606e6cd6016__1725194460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/16/592883e85213e17172630606e6cd6016.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evektor SportStar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)