Эвектор СпортСтар
СпортСтар | |
---|---|
![]() | |
СпортСтар | |
Роль | Легкий спортивный самолет |
Национальное происхождение | Чешская Республика |
Производитель | Эвектор-Аэротехник |
Статус | В производстве |
Произведено | 1997 – настоящее время |
Варианты | Эвектор ЭПОС |




SportStar и и EuroStar представляют собой семейство двухместных легких спортивных самолетов (LSA), производимых компанией Evektor-Aerotechnik чешской оснащенных двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт). [ 1 ] [ 2 ]
SportStar был первым специальным легким спортивным самолетом (S-LSA), одобренным Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), и был назван «Самолетом года S-LSA» в 2011 году по версии AeroNews Network. [ 1 ] По данным Flight International , SportStar занимал первое место по продажам в 2005 году, что издание объяснило широким выбором опций и общей доступностью. [ 3 ] Eurostar занял десятое место среди самых продаваемых сверхлегких самолетов в Германии в 2014 году по данным Aerokurier . [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]SportStar и EuroStar были разработаны вместе; в то время как первый был специально разработан для удовлетворения потребностей сектора легких спортивных самолетов (LSA) на рынке авиации общего назначения , более легкий EuroStar был разработан для сегмента сверхлегких и сверхлегких самолетов (UL-ML) европейского рынка. [ 3 ] Два самолета, объединенные производителем в одно семейство, визуально похожи; однако SportStar немного тяжелее и крупнее EuroStar, с большим размахом крыльев и немного более широким фюзеляжем. Максимальный вес SportStar в 550 кг был осознанным выбором Evektor, чтобы самолет соответствовал относительно строгим ограничениям LSA, действующим в таких странах, как Австралия и Канада. [ 3 ]
Конструкция SportStar RTC была основана на авиационных стандартах EASA сертифицированных JAR-VLA ; Evektor утверждает, что он отражает новейшие разработки в области дизайна, безопасности и комфорта кабины современных легких спортивных самолетов. [ 5 ] По словам Эвектора, SportStar был разработан для достижения относительно низких затрат на эксплуатацию и простоты обслуживания, а также специально для удовлетворения потребностей летных школ. Производитель заявляет, что эксплуатация самолета может стоить половину типичных эксплуатационных расходов современного учебно-тренировочного самолета. [ 5 ] По данным Flight International, стоимость расходных материалов для этого типа сопоставима со стоимостью типичного автомобиля, а общие эксплуатационные расходы, включая амортизацию, двигатель и резервы на техническое обслуживание, составляют примерно около 45 евро за час полета при типичном налете в 200 часов. в год. [ 3 ]
США После того, как в апреле 2005 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) окончательно утвердило правило спортивных пилотов/легких спортивных самолетов, SportStar стал первым самолетом, принятым в Соединенных Штатах как LSA. ФАУ признало SportStar, SportStar Plus, SportStar SL, SportStar Max и Harmony в качестве LSA. [ 6 ] По сообщениям, к концу 2006 года в эксплуатации по всему миру находилось в общей сложности 600 SportStars. [ 7 ] [ 8 ]
SportStar сертифицирован Агентством авиационной безопасности Европейского Союза . [ 9 ] [ 10 ] EuroStar не сертифицирован общеевропейским органом гражданской авиации ; его сертификация специфична для каждой страны, например Microlight в Великобритании. [ 11 ] или ULM (сверхлегкий самолет) во Франции [ 12 ] В пресс-релизе Evektor говорится, что EuroStar «сертифицирован по типу» Немецкого аэроклуба (DAeC). [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]SportStar — двухместный легкий спортивный самолет , предназначенный для прогулочных полетов, путешествий, базовой летной подготовки и буксировки. [ 3 ] Он имеет относительно низко расположенное крыло и куполообразный фонарь , который обеспечивает высокий уровень внешней видимости, что особенно желательно для учебно-тренировочного самолета. SportStar способен буксировать планеры полной массой до 1544 фунтов (700 кг), а также буксировать баннеры площадью до 1479 кв. футов (140 м). 2 ). [ 14 ] Его также можно сконфигурировать как амфибию , если оснастить подходящими поплавками . [ 3 ] Для безопасности пассажиров SportStar может быть оснащен дополнительным спасательным парашютом с ракетным двигателем , который стреляет вверх и в стороны через отверстие в передней панели двигателя; эта система активируется пилотом вручную через ручку в кабине. [ 3 ] [ 5 ]
Самолет оснащен одним Rotax 912ULS с воздушным охлаждением поршневым двигателем , который обычно приводит в движение трехлопастной винт изменяемого шага VZLU V230C , хотя могут быть установлены альтернативные винты с фиксированным или изменяемым шагом. [ 5 ] Этот двигатель может работать на неэтилированном бензине автомобильного стандарта ; При необходимости avgas и mogas также можно использовать в течение ограниченного периода времени. Рычаг дроссельной заслонки является основным органом управления двигателем и установлен по центру в основании приборной панели; двигателя он включает в себя необычную функцию поворота, позволяющую точно регулировать обороты без перемещения рычага. [ 3 ] Расположенный по центру рычаг гребного винта, установленный на полу кабины, используется для регулировки шага гребного винта. Электроэнергия обеспечивается встроенным генератором двигателя, который заряжает одну батарею напряжением 12 В. [ 3 ]
SportStar имеет в основном металлическую конструкцию, в основном изготовленную из анодированного, коррозии устойчивого к алюминия ; ограниченное количество композитных материалов используется в таких областях, как панели. [ 3 ] Вследствие широкого использования обычного алюминия корпус планера относительно легко ремонтировать, а его сборка доступна по цене. [ 3 ] В планере используется клепаная и клееная конструкция, которая, по утверждению компании, улучшит усталостные характеристики и обеспечит более длительный срок службы, чем другие методы. Компания также заявила, что эта технология конструкции обеспечивает лучшую ударопрочность , предотвращает расстегивание заклепок во время аварии и обеспечивает более тихий полет благодаря устранению склонности к образованию маслосодержащих канистр и изгибам. [ 15 ]
Кабина экипажа оснащена пилотажной аппаратурой с электроприводом, УКВ -радиостанцией, транспондером , навигационными системами GNSS и ILS , освещением. [ 3 ] В типичном исполнении консоль имеет пять стандартных пилотажных приборов, хотя возможны различные компоновки и другие инструменты. Справа от приборной панели установлены обычные аналоговые индикаторы двигателя. Кабина обогревается воздухом, подаваемым от двигателя, а охлаждение обеспечивается компактными открывающимися панелями в фонаре. [ 3 ] Крыло, разработанное собственными силами, имеет разъемные закрылки с ручным управлением , которые в стандартной комплектации можно установить в четыре положения; В качестве опции доступны закрылки с электроприводом. Самолеты ранней серии имели один топливный бак, расположенный по центру за сиденьями, максимальной емкостью 65 литров; Позже он был заменен парой встроенных топливных баков внутри крыльев максимальной емкостью 120 литров, что освободило место в фюзеляже для багажа. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ЕвроСтар СЛ
- Модель для европейской категории сверхлегких самолетов с полной массой 1041 фунт (472 кг). [ 2 ] [ 16 ]
- ЕвроСтар СЛ+
- Версия EuroStar SL с новым крылом и встроенными топливными баками, увеличенным багажным отделением и меньшим пустым весом на 8 кг (18 фунтов). [ 17 ] По данным Aerokurier, было построено более 1000 самолетов, и он вошел в десятку лучших сверхлегких самолетов, проданных в Германии в 2014 году. [ 18 ] [ 19 ]
- ЕвроСтар СЛВ
- Модель для европейской категории сверхлегких самолетов с полной массой 1041 фунт (472 кг). Он сочетает в себе фюзеляж EuroStar с крылом и стабилизатором от Harmony. [ 17 ] [ 20 ]
- Гармония
- Модель для рынка LSA США, основанная на планере Harmony , с увеличенными элеронами и рулями направления для улучшения характеристик при боковом ветре, улучшенным крылом, винглетами и хвостовым оперением, более широкой и длинной кабиной, а также усовершенствованными обтекателями колес и другими обтекателями. [ 2 ] [ 17 ]
- СпортСтар
- Начальная модель
- СпортСтар СЛ
- Улучшенная модель
- СпортСтар Макс
- Версия для рынка LSA США с полной массой 1320 фунтов (599 кг) [ 1 ] [ 2 ]
- СпортСтар РТК
- SportStar RTC был разработан в соответствии с сертификацией EASA VLA и предназначен для использования при летной подготовке. [ 21 ]
- Эвектор ЭПОС
- Версия электрического самолета с фюзеляжем SportStar RTC и новой конструкцией крыла. [ 17 ]
Технические характеристики (СпортСтар Макс)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2010–2011 гг. [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 5,98 м (19 футов 7 дюймов)
- Размах крыла: 8,645 м (28 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,475 м (8 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 10,6 м 2 (114 кв. футов)
- Профиль крыла : мод NACA 2315. [ 23 ]
- Пустой вес: 309 кг (681 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 600 кг (1323 фунта)
- Запас топлива: 118 л (31 галлон США; 26 имп галлонов) полезный / 85 кг (187 фунтов) максимальный вес топлива
- Силовая установка: 1 × Rotax 912ULS , четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный, поршневой двигатель воздушного и жидкостного охлаждения, 73,4 кВт (98,4 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной регулируемый на земле винт VZLU V230C. [ 5 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 213 км/ч (132 миль в час, 115 узлов)
- Крейсерская скорость: 204 км/ч (127 миль в час, 110 узлов) при мощности 75%.
- Скорость сваливания: 83 км/ч (52 мили в час, 45 узлов) с поднятыми закрылками.
- Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов).
- Запас хода: 1300 км (810 миль, 700 миль) с максимальным расходом топлива.
- Выносливость: 8 часов 30 минут.
- Практический потолок: 4720 м (15 490 футов)
- Пределы g: +6/-3
- Скорость набора высоты: 5,2 м/с (1020 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 56,6 кг/м 2 (11,6 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,128 кВт/кг (0,078 л.с./фунт)
- Разбег: 190 м (623 фута)
- Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 365 м (1198 футов) [ 5 ]
- Посадочный пробег: 180 м (591 фут)
Авионика
- Гармин G3X подходит
-
- 10,6-дюймовый PFD — основной полетный дисплей (GDU 460)
- Многофункциональный дисплей 10,6 дюйма (GDU 460)
- 2 ADAHRS - Система воздушных данных, ориентации и курса (GSU 25)
- Магнитометр (ГМУ 22)
- СЭМ (ГЕА 24)
- Датчик ОАТ (ГТП 59)
- GPS-антенны, Synthetic Vision, резервная батарея
- Резервный указатель воздушной скорости + высотомер (диаметр 2 ¼ дюйма)
- COMM Garmin GTR225A + Транспондер GTX328 (режим S) + ACK A-30
- Компас СИРС
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эвектор, ООО с ро (нд). «Обзор SportStar Max» . Проверено 4 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 47–48. WDLA Великобритания, Ланкастер Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Коллинз, Питер (19 июля 2005 г.). «ЛЕТНЫЕ ТЕСТЫ FLY OFF: Evektor SportStar, Flight Design CT, Tecnam Sierra — спортивные герои» . Рейс Интернешнл .
- ^ Джонсон, Дэн (27 сентября 2014 г.). «10 лучших сверхлегких самолетов Германии от Aerokurier» . Автор: DanJohnson.com . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Технические данные» . Эвектор. 2020 . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Годлевски, Мэг (22 сентября 2006 г.). «Полет на Эвекторе СпортСтар» . Generalaviationnews.com.
- ^ «Эвектор» повысил общий вес SportStar LSA» . aero-news.net. 9 января 2007 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (14 марта 2023 г.). «Справочник производителей/моделей SLSA» . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Эвектор СпортСтар РТЦ Самолеты – Аэрокосмические технологии» . www.aerospace-technology.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Легкий спортивный самолет Эвектор Гармония (LSA) – аэрокосмические технологии» . www.aerospace-technology.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Сверхлегкие самолеты | Управление гражданской авиации» . www.caa.co.uk. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Новые правила ULM 2019» (PDF) .
- ^ Урбанова, Катерина Шевчикова (28 апреля 2022 г.). «EVEKTOR ПРЕДСТАВЛЯЕТ SPORTSTAR RTC С ROTAX 912iSc И НОВОЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАБИНОЙ НА AERO 2022» . Туз . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Эвектор-Аэротехник. «Буксировка планера» . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Эвектор-Аэротехник. «Усовершенствованный планер с длительным сроком службы» . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Эвектор. «ЕвроСтар СЛ» . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации, 2015–2016 гг. , стр. 48–50. Flying Pages Europe SARL, 2015 г. ISSN 1368-485X
- ^ «ЕвроСтар СЛ+» . www.evektor.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Джонсон, Дэн (27 сентября 2014 г.). «10 лучших сверхлегких самолетов Германии от Aerokurier» . Автор: DanJohnson.com . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Эвектор. «ЕвроСтар СЛВ» . Архивировано из оригинала 31 октября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «СпортСтар РТК» . evektor.com . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010–11 (101-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 165–166. ISBN 978-0710629166 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Обзор Evektor SportStar Max Light Sport Aircraft на YouTube.com
- Evektor SportStar: чешский мат через planeandpilotmag.com
- Популярный SportStar проходит клубные испытания через kiwiflyer.co.nz
- Тест света Eurostar на Loop.aero
- Световой тест Eurostar в журнале Flyer Magazine
- Звезда на твоем небе на сайте bydanjohnson.com
- Летные испытания Ассоциации легкой авиации Eurostar
- Лист данных о приемке типа Ассоциации легких самолетов Eurostar
- Тест освещения Eurostar на ulmag.fr