Jump to content

Злин Самолет

(Перенаправлено из Моравана )
Злин Самолет
Раньше
  • Злин Авиация
  • Злинский авиационный завод
  • Злинавион
  • Моравский
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1934  ( 1934 )
Штаб-квартира ,
Доход 152 185 000 чешских крон (2016 г.) Edit this on Wikidata
−365 000 чешских крон (2016 г.) Edit this on Wikidata
2 492 000 чешских крон (2016 г.) Edit this on Wikidata
Всего активов 291 600 000 чешских крон (2016 г.) Edit this on Wikidata
Количество сотрудников
138 (2016)  Edit this on Wikidata
Родитель
Веб-сайт www .zlinaircraft .Евросоюз

Zlin Aircraft as (ранее известное название Moravan Otrokovice ) — чешская компания по производству легких самолетов . Он расположен на аэродроме Злин на окраине Отроковице . Он известен линейкой Z-26 Trener для уборки урожая и другими малыми самолетами, такими как Z-37 и специальным пилотажным Z-50 .

Zlínská letecká společnost, a.s. (1934–1938)

[ редактировать ]

Основанная в 1934 году под названием Zlínská letecká společnost, as (Злинская авиационная компания) Злинской компанией Baťa , она начала производить планеры и одномоторные учебно-тренировочные самолеты. Позже производство расширилось до сегментов спортивных и сельскохозяйственных самолетов. Тренировочный Z-XII стал самым популярным типом той эпохи.

Zlín Air Races, Inc. (1938–1945)

[ редактировать ]

Во время немецкой оккупации Чехословакии завод был известен как Zlínské letecké závody, as (АО «Злинский авиационный завод»). Он производил немецкий учебно-тренировочный самолет Klemm Kl 35 , после войны известный в Чехословакии как C-1 , и низкоплан Bücker Bü 181 , который позже производился как Z-181 (военное обозначение C-6 ).

Злинавион (1945–1952)

[ редактировать ]

После Второй мировой войны компания была национализирована и использовала свое официальное название АО «Злинский авиационный завод» под Национальной администрацией , а позже она была включена в состав Национального предприятия «Автомобильный завод» в качестве Отроковицкого завода под новым торговым названием Zlínavion . В середине сентября 1948 года завод вошел в состав недавно созданной компании Let, národní podnik (расположенной в Праге) как завод № 7 в Отроковицах (номинально объединенный со Злином и переименованный в Готтвальдов 1 января 1949 года).

Моравский, НП (1953–1989)

[ редактировать ]

В 1953 году было принято новое название Moravan , что ознаменовало начало самого известного периода для компании. Серия Z-26 Trener производилась в 1960-х и 70-х годах в больших количествах для внутреннего гражданского и военного использования, а также для экспорта как восточным, так и западным заказчикам. Этот тип был одним из самых популярных в современных соревнованиях по высшему пилотажу и способствовал определению высокоэффективных специальных фигур высшего пилотажа. Другими самолетами Злина того времени являются Z-37 Čmelák для опыления сельскохозяйственных культур , надежные цельнометаллические тренажеры, двухместные Z-42/142 и четырехместные Z-43 , а также новый специальный пилотажный самолет Z-50 , который пришел на смену пилотажному типу следующего поколения. серия Z-26 на соревнованиях.

Мораван как (1990-2006)

[ редактировать ]

Государственное предприятие было преобразовано в акционерное общество после падения коммунистического режима . Производство серий Z-42 и Z-43 продолжалось, но продажи быстро падали, а сеть продаж стала дезорганизованной, поскольку организация компании не адаптировалась к рыночным изменениям от централизованно организованных восточных рынков к свободной конкуренции. Также конструкция самолета была устаревшей (в основном двигатели), и компания не могла найти заказчиков из-за ее специфических преимуществ (надежность и простота обслуживания). В 2002 году у компании возникли финансовые проблемы, она была переименована в Moravan-Aeroplanes as и продолжила производство модернизированных вариантов Z-242L и Z-143L с улучшенной конструкцией крыла и двигателями Lycoming . Также был подготовлен вариант Z-143Lsi с инжекторным двигателем. Однако финансовое положение стало еще хуже, и в 2005 году компания объявила о банкротстве. В декабре 2006 года компания была передана компании CzechAircraft, sro, принадлежащей ирландской QucomHaps Holding Ltd. в лице Билли Харкина, и переименована в Мораван Авиэйшн с.р.о.

Мораван Авиэйшн с.р.о. (2006–2010 гг.)

[ редактировать ]

Производственная линия не изменилась, и основой деятельности компании были Z-143L и Z-242L, за которыми последовал окончательно сертифицированный вариант Z-143LSi. Бизнес также был расширен за счет субпоставок на другие авиационные заводы в Чешской Республике, такие как Aero Vodochody и LET Aircraft Industries . Но возрождение было недолгим, и знаменитая компания была закрыта из-за долгосрочных плохих финансовых результатов и управления в марте 2010 года. [ 1 ]

Zlin Aircraft as (2009 – настоящее время)

[ редактировать ]

Компания Zlin Aircraft as была основана в июле 2009 года с целью взять на себя производство самолетов Zlin. Она купила все права на производство нынешних самолетов Z-143L, Z-242L и Z-143Lsi, а также здания, материалы и персонал у Moravan Aviation. Компания имеет все необходимые сертификаты, выданные либо EASA, либо местными государственными органами и/или министерствами. Еще одним заметным видом деятельности является техническое обслуживание и ремонт самолетов «Злин», которые до сих пор пользуются большой популярностью.

Злин 42М

Продукты

[ редактировать ]
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Злин З.И. 1933 11 Планер
Злин Z-II 1933 1 Планер
Злин Z-III 1933 1 Планер
Злин Z-IV 6 Планер
Злин З.В. 121 Планер
Злин Z-VI 28 Планер
Злин Z-VII Акела 2 Планер
Злин Z-VIII Шидло 1934 2 Планер
Злин Z-IX Почтальон 1 Легкий самолет
Злин ZX (I) Проект сверхлегкого самолета
Злин ZX (II) 1936 3 Планер
Злин Z-XI 1935 1 Легкий самолет
Злин Z-XII 1935 201 Одномоторный спортивный самолет
Злин Z-XIII 1937 1 Одномоторный гоночный самолет
Злин Z-XV 1939 1 Туристический самолет
Злин Z-XVIII 1939 1 Легкий самолет
Злин Z-XXI Проект курьерского самолета
Злин 212 1938 51 Усовершенствованная версия Z-XII с двигателем Вальтер Микрон.
Злин Кл 35Б 323 Одномоторный тренажер; Клемм Kl 35B построен по лицензии
Злин Z-20 1946 1 Двухмоторный транспорт
Злин Z-22 Юнак 1947 31 Одномоторный многоцелевой самолет, разработанный на базе Z-381.
Злин Z-23 Хонза 1946 211 Планер
Злин Z-24 Краянек 1945 301 Планер
Злин Z-25 Шохай 1947 101 Планер
Злин Z-26 Тренер 1947 164 Тренажер с одним двигателем
Злин Z-28 Проект четырехместного многоцелевого самолета 1947 года.
Злин Z-30 Крестный отец 1 Планер
Злин Z-32 Фрахир Проект планера
Злин Z-33 Дервиш Проект одноместного легкого спортивного самолета
Злин Z-34 1958 г., проект двухбалочного сельскохозяйственного самолета.
Злин Z-35 Вертолет-тренажер 1960 1 Экспериментальный вертолет
Злин Z-36 Проект одноместного сверхлегкого самолета 1960 года.
Злин З-37 Шмель 1963 790 Одномоторный сельскохозяйственный самолет
Злин Z-38 Проект сельскохозяйственного автожира 1963 года.
Злин Z-39 Проект двухместного учебно-тренировочного самолета 1963 года.
Злин Z-41 1967 Тренажер с одним двигателем [ 2 ]
Злин Z-42 1967 193 Тренажер с одним двигателем
Злин Z-43 1968 80 Одномоторный учебно-туристический самолет; четырехместная версия Z 42
Злин Z-44 Проектируемый одноместный пилотажный вариант Z-42.
Злин Z-45 Проект одноместного сельскохозяйственного самолета
Злин Z-46 Проект 8-местного двухмоторного легкого самолета
Злин Z-47 Проект высокопланного 10-местного турбовинтового самолета общего назначения.
Злин Z-48 Проект 10-местного двухбалочного самолета-толкача
Злин Z-50 1975 83 Одномоторный пилотажный самолет
Злин Z-51 Проект двухстрелового учебно-тренировочного самолета начала 1980-х годов.
Злин Z-52 Проект двухместного базового тренажера
Злин Z-90 Проект четырехместного двухмоторного легкого самолета
Злин Z-120 Проектируемая версия Z-20 с убирающимся шасси.
Злин Z-122 1946 2 Четырехместный многоцелевой самолет
Злин Z-124 1949 4+80 Планер
Злин Z-125 Шохай 2 1950 151 Планер
Злин Z-126 Тренер 2 1953 167 Тренажер с одним двигателем
Злин Z-130 Крестный отец 40 Планер
Злин Z-135 1965 1 Экспериментальный вертолет
Злин Z-137 Агро-Турбо
Злин Z-142 1978 364 Тренажер с одним двигателем
Злин Z-143 1992 с 56 по 143 Тренажер с одним двигателем
Злин Z-181 71 Одномоторный тренажер; Bücker Bü 181 Bestmann построен по лицензии.
Злин Z-192 2
Злин Z-225 Медак 1952 1 Планер
Злин Z-226 1955 364 Тренажер с одним двигателем
Злин Z-242 1990 125 Тренажер с одним двигателем
Злин Z-281 79 Одномоторный тренажер; Bücker Bü 181 Bestmann построен по лицензии.
Злин Z-325 Проект планера; Z-125 с V-образным хвостовым оперением
Злин Z-326 1957 436 Тренажер с одним двигателем
Злин Z-381 315 Одномоторный тренажер; Bücker Bü 181 Bestmann построен по лицензии.
Злин Z-425 Шохай 3 1+140 Планер
Злин Z-426 Проект легкого сельскохозяйственного самолета 1960 г.
Злин Z-526 1965 325 Тренажер с одним двигателем
Злин Z-626 В 1967 году спроектирована упрощенная версия Z-526AS.
Злин Z-726 Универсал 1973 32 Тренажер с одним двигателем
Злин Бю 181 783 Одномоторный тренажер; Bücker Bü 181 Bestmann построен по лицензии.
Злин ХК 2 от 1 до 36 Вертолет
Злин ХК 102 от 1 до 36 Вертолет
Злин Геркулес H1 6
Злин Геркулес H2 153
Злин Геркулес H3 522
Злин ПЛК 5 1

Двигатели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Детали дела о неплатежеспособности Moravan Aviation sro» Регистр неплатежеспособности (на чешском языке). Министерство юстиции . Проверено 22 февраля 2021 г.
  2. ^ «Злин З-42. 1975. — История» . Яблоки . 14 января 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7425e26509a15421a1a49c40543c1b26__1720678080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/26/7425e26509a15421a1a49c40543c1b26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zlin Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)