Авиационная промышленность
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1936 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Легкие самолеты , планеры , авиалайнеры |
Доход | 2 266 417 000 чешских крон (2020 г.) |
340 900 000 чешских крон (2020 г.) | |
271 024 000 чешских крон (2020 г.) | |
Всего активов | 3 068 497 000 чешских крон (2020 г.) |
Владелец | Омнипол |
Количество сотрудников | 1,085 (2020) |
Родитель |
|
Веб-сайт | www |
Авиационная промышленность, как , [1] Действующая под названием Let — чешский (до декабря 1992 года — Чехословацкий гражданских самолетов ) производитель . Наиболее успешной его разработкой стал L-410 Turbolet , которого было построено более 1300 единиц. [2] Головной офис находится в Куновице Злинского края . [1] «Лет» принадлежал российской компании УГМК . С 2008 по 2022 год [3] когда она была приобретена чешской Omnipol Group . [4]
Компания управляет шестым по величине чешским аэропортом и частной средней школой .
История
[ редактировать ]Строительство авиационного завода в Куновице началось в 1936 году в рамках промышленного концерна Škoda Works . [5] До и во время Великой Отечественной войны недостроенный завод служил лишь ремонтным заводом. После окончания войны завод был национализирован и в 1950–53 построен новый завод. В 1957–1967 годах он назывался СПП ( Strojírny první pětiletky – «Работы первой пятилетки»), а в 1967 году вернулся к названию ЛЭТ. По лицензии производились советские учебно-тренировочные самолеты Яковлев Як-11 (под обозначением С-11), а также многоцелевые самолеты Aero Ae 45 и Aero Ae 145 .
В 1957 году компания приступила к разработке легкого многоцелевого самолета L-200 Morava , а четыре года спустя - сельскохозяйственного самолета Z-37 Cmelak , которые имели коммерческий успех.
В разные годы Лет разрабатывал и производил планеры: Zlín 22 , Z-124 Galánka, LF-109 Pionýr и Z-425 Šohaj. Однако наиболее популярными планерами производства ЛЭТ являются «Бланики»: L-13 Blaník , L-23 Super Blaník и L-33 Solo .
В 1960-е годы инженеры Let's разработали 19-местный пригородный турбовинтовой самолет L-410 Turbolet , которых было выпущено более 1200 штук. [6] Этот популярный самолет претерпел ряд усовершенствований и модернизаций, а последние модели L 410 UVP-E20 и L 420 сертифицированы EASA и FAA соответственно. [7]
Самый крупный чешский транспортный самолет Let L-610 был выпущен в 1988 году в виде прототипа и представлен на Парижском авиасалоне. Производство было прекращено из-за отсутствия финансирования. На заводе было изготовлено восемь прототипов. [ нужна ссылка ]
Цельнометаллический Blaník планер производился в самых больших количествах среди всех планеров: с момента первого схода с конвейера в 1958 году было произведено более 3000 экземпляров. В 2005 году он все еще находился в производстве как вариант L23 Super Blaník .
Компания изучала возможность создания совместного предприятия с Fairchild Aircraft в 1990-х годах, но в конечном итоге отказалась от этого. [8] Однако позже он был куплен корпорацией Ayres . в 1998 году [9] В 2001 году произошло слияние с Morovan Aeroplanes. [10] После банкротства в 2005 году компания была куплена Aircraft Industries. [11]
Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) приобрела 51% акций компании в 2008 году; ОАК . Заинтересованность в приобретении контроля над компанией проявляла и [12] УГМК выкупила оставшиеся акции в 2013 году. [4]
В апреле 2022 года Aircraft Industries была приобретена пражской компанией Omnipol Group . [4]
Продукты
[ редактировать ]Самолет с двигателем
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Пусть Ае-45С | 228 | Двухмоторный многоцелевой самолет; Аэро Ае-45С построен по лицензии | |
Пусть Ае-145 | 162 | Двухмоторный многоцелевой самолет; Аэро Ае-145 построен по лицензии | |
Пусть С-11 | 707 | Single engine trainer; Yakovlev Yak-11 built under license | |
Пусть Е-33 | Л-200 переоборудован в испытательный стенд для контроля хвостов и пограничного слоя | ||
Пусть Л-18 | 1955 г. Проект двухбалочного легкого транспортного самолета. | ||
Пусть Л-36 | Проект низкоплана сельскохозяйственного самолета; заброшен ради Злина Z-37 | ||
Пусть Л-110 | 1995 г. - проект четырехместного цельнометаллического низкоплана легкого/туристического моноплана. | ||
Пусть Л-145 | Оригинальное обозначение Ае-45С | ||
Let L-200 Morava | 1957 | 361 | Двухмоторный многоцелевой самолет |
Пусть Л-210 | 1966 | 1 | Шестиместный вариант Л-200 с двигателями М338. |
Пусть Л-300 | Увеличенная версия аэротакси Л-200 на 9-11 мест; только проект (1958) | ||
Пусть Л-400 | Проект турбовинтового фидерлайнера 1960-х годов; напоминал уменьшенный Ан-24 | ||
Пусть Л-410 Турболет | 1969 | 1,200+ | Двухмоторный региональный авиалайнер |
Авиационная промышленность L 410 NG [13] [14] | 2015 | Модернизированная версия Л-410УВП-Э20. | |
Пусть Л-420 (И) | проект пригородного пассажирского самолета 1960-х годов; предшественник Л-410 | ||
Пусть Л-420 (II) | Проектируемая грузовая версия L-410 1980-х годов. | ||
Пусть Л-420 | Вестернизированный вариант L-410; модернизированный Л-410УВП-Э | ||
Пусть Л-430 | В 1990-е годы прогнозируется расширенная разработка L-410. | ||
Пусть Л-450 | Планируемая замена L-410 в 1990-е годы; переименован в L-510 | ||
Пусть Л-500 | 1962 г. исследования легких самолетов | ||
Пусть Л-510 (И) | Проект двухместного учебно-тренировочного самолета с низкорасположенным крылом 1965 года. | ||
Пусть Л-510 (II) | 1966 | 1 | 1992 г. проект двухтурбовинтового пригородного лайнера; предназначен как замена L-410 |
Пусть Л-520 | Проект четырехместного туристического автомобиля с низкорасположенным крылом 1960-х годов; версия L-510 с более высокими характеристиками | ||
Пусть Л-539 | Проект одномоторного бизнес-джета; на базе Аэро Л-39 | ||
Пусть Л-540 | Проект четырехместного туристического автомобиля с низкорасположенным крылом 1965 года. | ||
Пусть Л-542 | Проект двухмоторного легкого самолета 1960-х годов | ||
Пусть Л-550 | Четырехместный туристический автомобиль с низкорасположенным крылом 1965 года выпуска; эконом-модель Л-540 | ||
Пусть Л-600 | Проект двухдвигательного фидерлайнера 1964 года; предназначен как замена Ли-2 | ||
Пусть Л-610 | 1988 | 6 | Прототип двухмоторного транспортного самолета |
Пусть Л-614 | В 1982 г. спроектирован четырехмоторный вариант Л-610. | ||
Пусть Л-710 | 1993 г. Грузовой самолет Boxplane на базе деталей L-610G. | ||
Пусть Л-1000 | 1963 г. «Смарагд» Проект реактивного авиалайнера («Изумруд»). |
Планеры
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Рейс L-13 Бланик | 1956 | 3,000+ | Двухместный цельнометаллический планер с высоким крылом. |
Let L-21 Spartak | 1958 | Одноместный планер с высоким крылом | |
Рейс L-23 Супер Бланик | 1988 | Модификация Л-13 с двухсекционным фонарем и Т-образным хвостовым оперением. | |
Пусть только Л-33 | 1992 | 94 | Одноместный планер |
Пусть Л-113 | 1957 г. спроектирован упрощенный вариант Л-13. | ||
Пусть Л-213 | 1957 г. проектируется удлиненная версия Л-13. | ||
Пусть ЛФ-106 | Проект одноместного учебного планера 1940-х годов; переименован в LF-109 | ||
Рейс LF-109 Пионер | 1950 | ~470 | Одноместный учебный планер |
Пусть ЛФ-110 | Проект двухместного высокоплана 1950-х годов; аналог Л-13 смешанной конструкции | ||
Пусть ЛФ-113 | Проект двухместного высокоплана | ||
Пусть LF-114 Стандарт | 1956 | Одноместный учебный планер | |
Пусть ЛФ-209 | Проект двухместного высокоплана 1952 года. | ||
Пусть ЛФ-309 | Двухместный планер с высоким расположением крыла; как LF-209, но с большим размахом размаха | ||
Пусть LF-409 | Двухместный учебный планер; Фюзеляж LF-109 с новым крылом | ||
Пусть ЛФ-509 | Двухместный планер с высоким расположением крыла; как LF-209, но с трапециевидным крылом | ||
Пусть ЛП-110 | 1953 г. проект двухместного высокоплана; цельнометаллический аналог Л-13 | ||
Пусть ТГ-10 | 2002 | 21 | Военное обозначение планеров L-13, L-23 и L-33 в США. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Контакты ». Рейс Куновице. Проверено 19 мая 2011 г. «Aircraft Industries, as Na Záhonech 1177 686 04 Kunovice, Чешская Республика» - Адрес на чешском языке : «Aircraft Industries, as».На Захонь 1177 686 04 Куновице Чехия"
- ^ «Л 410 УВП-Э20 – Основные характеристики» . Let.cz (на чешском языке). Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Российская армия, возможно, разместит заказ на самолеты у чешского производителя», BBC Worldwide Monitoring, 5 ноября 2012 г. (получено через Lexis Nexis)
- ^ Перейти обратно: а б с Камински-Морроу, Дэвид. «Чешская фирма приобретает у российских владельцев производителя L-410 Aircraft Industries» . Полет Глобал . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Большие детали конструкции обрабатываются быстрее» . Аэрокосмическое производство и проектирование . 21 декабря 2016 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Стоффельс, Феликс (11 сентября 2019 г.). «L-610 воскреснет из мертвых» . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Валиска, Йозеф (9 августа 2004 г.). «Исчезнет ли с неба бренд Czech Made?» . Техник (на чешском языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Fairchild и Let отказываются от планов создания совместного предприятия» . Полет Глобал . 25 апреля 1995 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Терстон, Скотт (18 августа 1998 г.). «Эйрес взлетает в Европу благодаря покупке Чехии» . Атланта Журнал-Конституция . п. Д2 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «[Без названия]» . Бланик Америка . 23 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 г. . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Горакова, Павла (27 июня 2005 г.). «Aircraft Industries» купит обанкротившийся Летецкий завод Куновице» . Радио Прага Интернешнл . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Российский ОАК готов приобрести ЛЭТ Куновице» . ИнвестIQ . 1 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Aircraft Industries представляет в Чехии турбовинтовой самолет Let L-410 нового поколения» . Аэрокосмические технологии . 16 июля 2015 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Э. Ховард, Кортни (8 марта 2018 г.). «Aircraft Industries запускает самолеты нового поколения» . Проверено 25 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Информационный доклад ЦРУ: Пусть авиационные заводы в Куновице» . 5 января 1955 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- «Профиль компании» (PDF) . Пусть авиастроительная промышленность . Ноябрь 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2019 г. . Проверено 22 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт компании
- Сайт компании (на чешском языке)