Jump to content

Авиационная промышленность

(Перенаправлено с Лета Куновице )

Позволять
Тип компании Частная компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1936
Штаб-квартира ,
Продукты Легкие самолеты , планеры , авиалайнеры
Доход 2 266 417 000 чешских крон (2020 г.) Edit this on Wikidata
340 900 000 чешских крон (2020 г.) Edit this on Wikidata
271 024 000 чешских крон (2020 г.) Edit this on Wikidata
Всего активов 3 068 497 000 чешских крон (2020 г.) Edit this on Wikidata
Владелец Омнипол
Количество сотрудников
1,085 (2020)  Edit this on Wikidata
Родитель
Веб-сайт www .позволять .cz

Авиационная промышленность, как , [1] Действующая под названием Let чешский (до декабря 1992 года — Чехословацкий гражданских самолетов ) производитель . Наиболее успешной его разработкой стал L-410 Turbolet , которого было построено более 1300 единиц. [2] Головной офис находится в Куновице Злинского края . [1] «Лет» принадлежал российской компании УГМК . С 2008 по 2022 год [3] когда она была приобретена чешской Omnipol Group . [4]

Компания управляет шестым по величине чешским аэропортом и частной средней школой .

Aero 145 на авиасалоне CIAF в Градце Кралове
Рейс L-610 в музее Куновице

Строительство авиационного завода в Куновице началось в 1936 году в рамках промышленного концерна Škoda Works . [5] До и во время Великой Отечественной войны недостроенный завод служил лишь ремонтным заводом. После окончания войны завод был национализирован и в 1950–53 построен новый завод. В 1957–1967 годах он назывался СПП ( Strojírny první pětiletky – «Работы первой пятилетки»), а в 1967 году вернулся к названию ЛЭТ. По лицензии производились советские учебно-тренировочные самолеты Яковлев Як-11 (под обозначением С-11), а также многоцелевые самолеты Aero Ae 45 и Aero Ae 145 .

В 1957 году компания приступила к разработке легкого многоцелевого самолета L-200 Morava , а четыре года спустя - сельскохозяйственного самолета Z-37 Cmelak , которые имели коммерческий успех.

В разные годы Лет разрабатывал и производил планеры: Zlín 22 , Z-124 Galánka, LF-109 Pionýr и Z-425 Šohaj. Однако наиболее популярными планерами производства ЛЭТ являются «Бланики»: L-13 Blaník , L-23 Super Blaník и L-33 Solo .

В 1960-е годы инженеры Let's разработали 19-местный пригородный турбовинтовой самолет L-410 Turbolet , которых было выпущено более 1200 штук. [6] Этот популярный самолет претерпел ряд усовершенствований и модернизаций, а последние модели L 410 UVP-E20 и L 420 сертифицированы EASA и FAA соответственно. [7]

Самый крупный чешский транспортный самолет Let L-610 был выпущен в 1988 году в виде прототипа и представлен на Парижском авиасалоне. Производство было прекращено из-за отсутствия финансирования. На заводе было изготовлено восемь прототипов. [ нужна ссылка ]

Цельнометаллический Blaník планер производился в самых больших количествах среди всех планеров: с момента первого схода с конвейера в 1958 году было произведено более 3000 экземпляров. В 2005 году он все еще находился в производстве как вариант L23 Super Blaník .

Компания изучала возможность создания совместного предприятия с Fairchild Aircraft в 1990-х годах, но в конечном итоге отказалась от этого. [8] Однако позже он был куплен корпорацией Ayres . в 1998 году [9] В 2001 году произошло слияние с Morovan Aeroplanes. [10] После банкротства в 2005 году компания была куплена Aircraft Industries. [11]

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) приобрела 51% акций компании в 2008 году; ОАК . Заинтересованность в приобретении контроля над компанией проявляла и [12] УГМК выкупила оставшиеся акции в 2013 году. [4]

В апреле 2022 года Aircraft Industries была приобретена пражской компанией Omnipol Group . [4]

Продукты

[ редактировать ]

Самолет с двигателем

[ редактировать ]
Пусть Л-410 НГ
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Пусть Ае-45С 228 Двухмоторный многоцелевой самолет; Аэро Ае-45С построен по лицензии
Пусть Ае-145 162 Двухмоторный многоцелевой самолет; Аэро Ае-145 построен по лицензии
Пусть С-11 707 Single engine trainer; Yakovlev Yak-11 built under license
Пусть Е-33 Л-200 переоборудован в испытательный стенд для контроля хвостов и пограничного слоя
Пусть Л-18 1955 г. Проект двухбалочного легкого транспортного самолета.
Пусть Л-36 Проект низкоплана сельскохозяйственного самолета; заброшен ради Злина Z-37
Пусть Л-110 1995 г. - проект четырехместного цельнометаллического низкоплана легкого/туристического моноплана.
Пусть Л-145 Оригинальное обозначение Ае-45С
Let L-200 Morava 1957 361 Двухмоторный многоцелевой самолет
Пусть Л-210 1966 1 Шестиместный вариант Л-200 с двигателями М338.
Пусть Л-300 Увеличенная версия аэротакси Л-200 на 9-11 мест; только проект (1958)
Пусть Л-400 Проект турбовинтового фидерлайнера 1960-х годов; напоминал уменьшенный Ан-24
Пусть Л-410 Турболет 1969 1,200+ Двухмоторный региональный авиалайнер
Авиационная промышленность L 410 NG [13] [14] 2015 Модернизированная версия Л-410УВП-Э20.
Пусть Л-420 (И) проект пригородного пассажирского самолета 1960-х годов; предшественник Л-410
Пусть Л-420 (II) Проектируемая грузовая версия L-410 1980-х годов.
Пусть Л-420 Вестернизированный вариант L-410; модернизированный Л-410УВП-Э
Пусть Л-430 В 1990-е годы прогнозируется расширенная разработка L-410.
Пусть Л-450 Планируемая замена L-410 в 1990-е годы; переименован в L-510
Пусть Л-500 1962 г. исследования легких самолетов
Пусть Л-510 (И) Проект двухместного учебно-тренировочного самолета с низкорасположенным крылом 1965 года.
Пусть Л-510 (II) 1966 1 1992 г. проект двухтурбовинтового пригородного лайнера; предназначен как замена L-410
Пусть Л-520 Проект четырехместного туристического автомобиля с низкорасположенным крылом 1960-х годов; версия L-510 с более высокими характеристиками
Пусть Л-539 Проект одномоторного бизнес-джета; на базе Аэро Л-39
Пусть Л-540 Проект четырехместного туристического автомобиля с низкорасположенным крылом 1965 года.
Пусть Л-542 Проект двухмоторного легкого самолета 1960-х годов
Пусть Л-550 Четырехместный туристический автомобиль с низкорасположенным крылом 1965 года выпуска; эконом-модель Л-540
Пусть Л-600 Проект двухдвигательного фидерлайнера 1964 года; предназначен как замена Ли-2
Пусть Л-610 1988 6 Прототип двухмоторного транспортного самолета
Пусть Л-614 В 1982 г. спроектирован четырехмоторный вариант Л-610.
Пусть Л-710 1993 г. Грузовой самолет Boxplane на базе деталей L-610G.
Пусть Л-1000 1963 г. «Смарагд» Проект реактивного авиалайнера («Изумруд»).
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Рейс L-13 Бланик 1956 3,000+ Двухместный цельнометаллический планер с высоким крылом.
Let L-21 Spartak 1958 Одноместный планер с высоким крылом
Рейс L-23 Супер Бланик 1988 Модификация Л-13 с двухсекционным фонарем и Т-образным хвостовым оперением.
Пусть только Л-33 1992 94 Одноместный планер
Пусть Л-113 1957 г. спроектирован упрощенный вариант Л-13.
Пусть Л-213 1957 г. проектируется удлиненная версия Л-13.
Пусть ЛФ-106 Проект одноместного учебного планера 1940-х годов; переименован в LF-109
Рейс LF-109 Пионер 1950 ~470 Одноместный учебный планер
Пусть ЛФ-110 Проект двухместного высокоплана 1950-х годов; аналог Л-13 смешанной конструкции
Пусть ЛФ-113 Проект двухместного высокоплана
Пусть LF-114 Стандарт 1956 Одноместный учебный планер
Пусть ЛФ-209 Проект двухместного высокоплана 1952 года.
Пусть ЛФ-309 Двухместный планер с высоким расположением крыла; как LF-209, но с большим размахом размаха
Пусть LF-409 Двухместный учебный планер; Фюзеляж LF-109 с новым крылом
Пусть ЛФ-509 Двухместный планер с высоким расположением крыла; как LF-209, но с трапециевидным крылом
Пусть ЛП-110 1953 г. проект двухместного высокоплана; цельнометаллический аналог Л-13
Пусть ТГ-10 2002 21 Военное обозначение планеров L-13, L-23 и L-33 в США.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б « Контакты ». Рейс Куновице. Проверено 19 мая 2011 г. «Aircraft Industries, as Na Záhonech 1177 686 04 Kunovice, Чешская Республика» - Адрес на чешском языке : «Aircraft Industries, as».На Захонь 1177 686 04 Куновице Чехия"
  2. ^ «Л 410 УВП-Э20 – Основные характеристики» . Let.cz (на чешском языке). Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  3. ^ «Российская армия, возможно, разместит заказ на самолеты у чешского производителя», BBC Worldwide Monitoring, 5 ноября 2012 г. (получено через Lexis Nexis)
  4. ^ Перейти обратно: а б с Камински-Морроу, Дэвид. «Чешская фирма приобретает у российских владельцев производителя L-410 Aircraft Industries» . Полет Глобал . Проверено 28 апреля 2022 г.
  5. ^ «Большие детали конструкции обрабатываются быстрее» . Аэрокосмическое производство и проектирование . 21 декабря 2016 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  6. ^ Стоффельс, Феликс (11 сентября 2019 г.). «L-610 воскреснет из мертвых» . Проверено 25 марта 2024 г.
  7. ^ Валиска, Йозеф (9 августа 2004 г.). «Исчезнет ли с неба бренд Czech Made?» . Техник (на чешском языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  8. ^ «Fairchild и Let отказываются от планов создания совместного предприятия» . Полет Глобал . 25 апреля 1995 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  9. ^ Терстон, Скотт (18 августа 1998 г.). «Эйрес взлетает в Европу благодаря покупке Чехии» . Атланта Журнал-Конституция . п. Д2 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  10. ^ «[Без названия]» . Бланик Америка . 23 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 г. . Проверено 23 февраля 2021 г.
  11. ^ Горакова, Павла (27 июня 2005 г.). «Aircraft Industries» купит обанкротившийся Летецкий завод Куновице» . Радио Прага Интернешнл . Проверено 23 февраля 2021 г.
  12. ^ «Российский ОАК готов приобрести ЛЭТ Куновице» . ИнвестIQ . 1 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  13. ^ «Aircraft Industries представляет в Чехии турбовинтовой самолет Let L-410 нового поколения» . Аэрокосмические технологии . 16 июля 2015 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  14. ^ Э. Ховард, Кортни (8 марта 2018 г.). «Aircraft Industries запускает самолеты нового поколения» . Проверено 25 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46f789d8140aa021150aba227d4a033e__1720678080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/3e/46f789d8140aa021150aba227d4a033e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft Industries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)