Jump to content

1910 г. Воздушная гонка из Лондона в Манчестер.

Послушайте эту статью

Монохромная фотография биплана, летящего низко над полем
Полхан посадил свой Farman III биплан в Дидсбери, чтобы выиграть соревнование.

Воздушная гонка из Лондона в Манчестер в 1910 году на двигателях тяжелее воздуха проходила между двумя авиаторами, каждый из которых пытался выиграть соревнование по полету между Лондоном и Манчестером . Впервые забег был предложен газетой Daily Mail в 1906 году. Приз в размере 10 000 фунтов стерлингов был выигран в апреле 1910 года французом Луи Поланом .

Первым попытку предпринял Клод Грэм-Уайт , англичанин из Хэмпшира . Он вылетел из Лондона 23 апреля 1910 года и сделал свою первую запланированную остановку в Регби . Впоследствии у его биплана возникли проблемы с двигателем, что вынудило его снова приземлиться недалеко от Личфилда . Сильный ветер не позволил Грэму-Уайту продолжить путешествие, а его самолет получил дополнительные повреждения на земле, когда его перевернуло.

Пока самолет Грэма-Уайта ремонтировался в Лондоне, Полхан вылетел поздно вечером 27 апреля, направляясь в Личфилд. Через несколько часов Грэм-Уайт узнал об уходе Полана и немедленно отправился в погоню. На следующее утро, после беспрецедентного ночного взлета, он почти догнал Полана, но его самолет оказался перетяжелен, и он был вынужден признать поражение. Полхан прибыл в Манчестер рано утром 28 апреля и выиграл соревнование. Оба авиатора отпраздновали свою победу на специальном обеде, состоявшемся в отеле Savoy в Лондоне.

Это событие ознаменовало первую в Англии гонку самолетов на дальние расстояния, первый ночной взлет аппарата тяжелее воздуха и первый полет на двигателе в Манчестер из-за пределов города. Полхан повторил это путешествие в апреле 1950 года, в сороковую годовщину первого полета, на этот раз в качестве пассажира на борту британского реактивного истребителя.

17 ноября 1906 года газета Daily Mail предложила приз в размере 10 000 фунтов стерлингов первому авиатору, который пролетит 185 миль (298 км) между Лондоном и Манчестером с не более чем двумя остановками менее чем за 24 часа. [ 1 ] В задании также указывалось, что взлет и посадка должны были осуществляться в точках не более чем в 5 милях (8 км) от офисов газеты в этих городах. [ 2 ] Моторизованный полет был относительно новым изобретением, и владельцы газеты стремились стимулировать рост отрасли; в 1908 году они предложили 1000 фунтов стерлингов за первый полет через Ла-Манш (выигранный 25 июля 1909 года французским авиатором Луи Блерио ) и 1000 фунтов стерлингов за первый круговой полет на 1 милю (1600 м), совершенный британским авиатором на британском самолете. самолет (выигран 30 октября 1909 года английским авиатором Джоном Муром-Брабазоном ). [ 1 ] В 1910 году двое мужчин приняли вызов газеты 1906 года; англичанин Клод Грэм-Уайт и француз Луи Полан . [ 2 ]

Клод Грэм-Уайт родился в 1879 году в Хэмпшире , Англия. Он получил образование в школе Crondall House в Фарнхеме , а затем в гимназии Бедфорда между 1892 и 1896 годами. [ 3 ] Поступив учеником в местную инженерную фирму, он позже работал у своего дяди Фрэнсиса Уилли, 1-го барона Барнби . Он начал свой собственный автомобильный бизнес в Брэдфорде , а затем отправился в Южную Африку, чтобы поохотиться на крупную дичь. В 1909 году, вдохновленный историческим перелетом Блерио через Ла-Манш, он отправился во Францию, чтобы научиться летать, и к январю следующего года стал одним из первых англичан, получивших сертификат авиатора . Он также открыл летную школу в По , которую позже в том же году переехал в Англию. [ 4 ] [ 5 ]

Исидор Огюст Мари Луи Полан, более известный как Луи Полан, [ 6 ] родился в 1883 году в Пезенасе , на юге Франции. После военной службы в школе воздухоплавания в Шале-Медоне он работал помощником Фердинанда Фербера, прежде чем выиграть биплан Вуазен в конкурсе конструкторов самолетов. Полан научился летать на этом самолете и 17 июля получил лицензию Aéro Club de France № 10. [ 7 ] Полхан не был новичком в британской публике; он участвовал в первых летных соревнованиях в октябре 1909 года в Блэкпуле , а вскоре после этого участвовал в выставке на Бруклендс . автодроме [ 6 ] Полан принял участие во многих авиашоу, в том числе в нескольких в Соединенных Штатах Америки, а также на аэродроме Ла-Брайель во Франции , где в июле 1909 года установил новые рекорды высоты и продолжительности полета. [ 8 ] [ 9 ]

Первая попытка Грэма-Уайта

[ редактировать ]
Монохромная фотография молодого человека
Клод Грэм-Уайт (без даты)

Грэм-Уайт был первым, кто предпринял попытку путешествия. Он планировал взлететь в 5:00 утра 23 апреля 1910 года возле отеля Plumes в лондонском пригороде Парк-Рояль . Толпа журналистов и заинтересованных зрителей собиралась там примерно с 4 часов утра, еще больше приезжали на машинах, пока не собралось около 200–300 человек. Газета «Таймс» описала небо как «ясное и звездное», а погоду как «очень холодную, поскольку был небольшой мороз». Грэм-Уайт прибыл около 4:30 утра и начал готовить свой «Фарман III» биплан . его семицилиндровый роторный двигатель мощностью Самолет доставили в поле со склада, где он хранился, и запустили 50 л.с. (37 кВт). Как только двигатель прогрелся, Грэм-Уайт сел на свое место. Несколько человек пожелали ему всего наилучшего, в том числе его сестра, мать и Генри Фарман . Он провел биплан примерно 30–60 ярдов/метров по замерзшей траве и взлетел примерно в 5:12 утра. [ номер 1 ] прежде чем изменить направление и отправиться к началу маршрута - газометру в Вормвуд-Скрабс , в пределах необходимого радиуса 5 миль (8 км) от офиса Daily Mail в Лондоне. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ]

Под громкие аплодисменты тысяч зрителей, ожидавших его прибытия, Грэм-Уайт перелетел стартовую точку и повернул на северо-запад в сторону «Уэмбли» . Стоя на вершине газометра, Гарольд Перрен , секретарь Королевского аэроклуба , помахал флагом, обозначая начало попытки Грэма-Уайта. К 5:35 авиатор уже был над Уотфордом , а в 6:15 он пролетел над Лейтоном Баззардом . Толпы ликующих зрителей приветствовали его, когда он летел над линией Лондонской и Северо-Западной железной дороги на высоте около 400 футов (120 м). Тем временем Перрен и два механика из Gnome et Rhône (которые поставляли двигатель, используемый на Farman III) сели в одну из двух машин и направились в Регби . По пути одна машина срезала поле и врезалась в гребень; один пассажир был серьезно ранен. [ 10 ] [ 11 ]

Сообщалось, что он «посинел от холода и несколько мгновений [он] ходил довольно болезненно». Он попытался улыбнуться в ответ на аплодисменты, которыми его встретили. Его руки онемели, а зубы стучали. Он попросил еды и огня, сказав: «Я умираю с голоду». Леди Денби, присутствовавшая с лордом Денби, одолжила ему свою муфту, а другая леди надела ему на шею меха».

The Times (1910) сообщает о состоянии Грэма-Уайта после приземления в Регби. [ 11 ]

Грэм-Уайт сделал свою первую остановку в регби сразу после 7:15 утра. Одна из машин, выехавших из Лондона, прибыла примерно за 10 минут до его приземления, и его самолет позаботились о его механиках. Новости о его бегстве из Лондона достигли этого района, и там собралась большая толпа; их удержала от самолета группа бойскаутов . Грэма-Уайта отвезли на близлежащую ферму Геллингс, где он выпил кофе и съел печенье и рассказал присутствующим о своем путешествии. [ 10 ] «Всю дорогу было ужасно холодно... и мне было холодно вначале. К концу у меня болели глаза, а пальцы совершенно онемели». Средняя скорость Грэма-Уайта оценивалась более чем в 40 миль в час (64 км/ч); несколько машин, следовавших за ним из Лондона, прибыли лишь через некоторое время после его спуска. [ 11 ]

Он снова вылетел примерно в 8:25 утра, но не смог добраться до своей следующей запланированной остановки в Крю . Примерно в 30 милях (50 км) от Регби из-за проблемы с впускными клапанами двигателя он приземлился на поле в Хадеморе , в 4 милях (6 км) от Личфилда — примерно в 115 милях (190 км) на расстоянии 185 миль (298 км). ) путешествие. При приземлении он повредил полозья, и его механикам телеграфировали . Пока делался необходимый ремонт, Грэм-Уайт пообедал, а затем несколько часов поспал под присмотром матери, приехавшей на машине. Тем временем собралась большая толпа заинтересованных зрителей, и фермер, владевший полем, взял с них плату за вход. Солдаты из близлежащих казарм не позволяли публике приближаться слишком близко к биплану. [ 11 ]

С заходом солнца ветер усилился, и в 19:00 Грэм-Уайт признал, что сильный ветер сделал дальнейшее продвижение невозможным. Он решил попробовать еще раз в 3:00 ночи, надеясь добраться до Манчестера к 5:15 утра, но в 3:30 отказался от попытки и сказал, что поедет в Манчестер и оттуда попробует еще раз. Он приказал солдатам приземлить самолет, но его указания были проигнорированы; На следующую ночь его снесло сильным ветром и серьезно повредило. [ 11 ] [ 12 ]

Попытка Полана

[ редактировать ]
Монохромная фотография молодого человека
Луи Полан (1909)

Биплан Грэма-Уайта был возвращен в Лондон и 25 апреля находился в ремонте в Уормвуд-Скрабс, в ангаре Daily Mail . Полан прибыл в Дувр из Калифорнии , где выполнял показательные полеты. [ 13 ] Другой участник, Эмиль Дюбонне , также официально принял участие в конкурсе и должен был попробовать себя через несколько дней. 27 апреля 1910 года биплан Полана (более новая модель, чем у Грэма-Уайта) был доставлен в Хендон , на место, где сейчас находится лондонский филиал Музея Королевских ВВС . [ 14 ] Он был собран менее чем за 11 часов, и в 17:21 того же дня Полхан отправился на кладбище Хэмпстед, свою официальную отправную точку. Он прибыл туда через десять минут, вылетел дальше в Харроу и начал следовать по маршруту Лондонской и Северо-Западной железной дороги. Железнодорожная компания подготовилась к мероприятию, побелив шпалы правильной линии, чтобы участники могли следовать за ними. [ 15 ] За Поланом следовал специальный поезд, на борту которого находилась г-жа. Полхан и Генри Фарман . Остальные члены его группы следовали за ним на машине. [ 12 ]

Ранее в тот же день Грэм-Уайт попытался совершить испытательный полет, но огромная толпа помешала его усилиям, и он не смог взлететь. Проведя два дня, наблюдая за реконструкцией своего самолета, он удалился в ближайшую гостиницу. Около 18:10 его разбудило известие о том, что Полхан начал покушение, и он решил отправиться в погоню. На этот раз ему не составило труда расчистить место в толпе. [ 15 ] Двигатель его биплана был запущен, и к 18:29 он миновал стартовую линию. Почти час спустя он пролетел над Лейтоном Баззардом, как раз в тот момент, когда Полхан пролетал над Регби. С приближением ночи Грэм-Уайт посадил свой самолет в поле недалеко от железнодорожной линии в Роуд , в Нортгемптоншире . [ 16 ] [ 17 ] Пятнадцать минут спустя Полхан достиг Личфилда , где примерно на 117 милях (188 км) пути у него закончилось топливо. Ему удалось посадить биплан в поле недалеко от железнодорожной станции Трент-Вэлли . [ 12 ] [ 18 ] Самолет застрял, и Полхан вместе со своими коллегами уехал на ночлег в ближайший отель. Тем временем Грэм-Уайт остановился в доме доктора Райана. Оба авиатора намеревались возобновить полет в 3 часа ночи следующего дня. [ 17 ]

Я кричал и пел. Я не думаю, что мой голос особенно завораживает, но, похоже, наверху это никого не волнует. Проливной ливень хлестал меня двадцать минут, пока я был в районе Регби. К счастью, я не привык летать под дождем, и поэтому это хоть и было неудобно, но на мой полет это никак не повлияло. Я продолжал лететь с постоянной скоростью, хотя моя высота значительно менялась.

Луи Полхан [ 19 ]

Все еще отставая от француза примерно на 60 миль (100 км), Грэм-Уайт принял историческое решение; он совершит беспрецедентный ночной полет. [ 20 ] Руководствуясь фарами машин своей группы, он вылетел в 2:50 ночи. Однако через несколько минут после того, как он поднялся в воздух, он чуть не разбился; Пока он наклонялся вперед, чтобы устроиться поудобнее, его куртка задела выключатель зажигания двигателя, и он случайно выключил двигатель, но быстро исправил свою ошибку и смог продолжить движение. [ 15 ] Используя огни железнодорожных станций, чтобы проложить свой путь сквозь кромешную тьму ночи, он за 40 минут добрался до Регби, а в 3:50 утра миновал Нунитон . Несмотря на хороший прогресс, Грэм-Уайт нес большой груз топлива и масла, а его двигатель был недостаточно мощным, чтобы поднять самолет над возвышенностью перед ним. Разочарованный, он приземлился в Поулсворте , примерно в 107 милях (172 км) от Лондона и всего в 10 милях (16 км) от Полана. [ 15 ] Через несколько минут француз, не подозревая о прогрессе Грэма-Уайта, возобновил свое путешествие. Он миновал Стаффорд в 4:45, Крю в 5:20 и в 5:32 приземлился на Барсикрофт Филдс недалеко от Дидсбери , в пределах 5 миль (8 км) от манчестерского офиса Daily Mail , тем самым выиграв конкурс. . Его группа была доставлена ​​поездом на гражданский прием, который проводил лорд-мэр Манчестера. [ 21 ] Грэм-Уайт был уведомлен об успехе Полана и, как сообщается, крикнул: «Дамы и господа, приз в размере 10 000 фунтов стерлингов выиграл Луи Полхан, лучший авиатор, которого когда-либо видел мир. По сравнению с ним я всего лишь новичок. Трижды ура!» Полхан!" [ 22 ] Он лег спать, оставив механиков ремонтировать самолет, а позже отправил Полану телеграмму, поздравляя соперника с достижением. Грэм-Уайт попытался возобновить свое путешествие в Манчестер и достиг Тамворта , но позже отказался от полета. [ 16 ] [ 17 ] [ 22 ]

Презентация

[ редактировать ]
Самолет Полана в Личфилде , утро среды, 27 апреля 1910 года.

Полану вручили свой приз — золотую шкатулку с чеком на 10 000 фунтов стерлингов — 30 апреля 1910 года во время обеда в отеле «Савой» в Лондоне. Мероприятие проходило под председательством редактора Daily Томаса Mail Марлоу (вместо лорда Нортклиффа), на нем присутствовал, среди прочих, посол Франции Поль Камбон . Грэм-Уайт получил утешительный приз в виде бело-серебряной чаши с надписью, наполненной красными и белыми розами. [ 23 ] [ 24 ]

Я в Англии второй раз, и должен сказать, что ни в одной стране, где я побывал, я никогда не встречал более радушного приема. Я искренне верю, что одержанная мной победа по праву принадлежит вашему блестящему и мужественному соотечественнику господину Грэму-Уайту. [Аплодисменты.] Я горжусь тем, что он был моим соперником в этой воздушной битве. От имени авиаторов Франции и всех других стран я поздравляю великий английский журнал « Дейли мейл» , который своими великолепными призами дал неоценимый стимул авиационной науке и, таким образом, внес больший вклад, чем любое другое агентство, в завоевание воздуха.

— Луи Полан, благодарственная речь [ номер 2 ] [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

События 27–28 апреля стали первой в мире воздушной гонкой на большие расстояния, а также ознаменовали первый ночной взлет аппарата тяжелее воздуха; Решение Грэма-Уайта доказало, что взлет, полет и навигация в ночное время возможны при условии, что пилот сможет соотнести свое положение с землей. Грэм-Уайт сделал это с помощью друзей, один из которых посветил фарами своей машины на стену трактира . [ 25 ] Прибытие Полана в Дидсбери стало первым рейсом в Манчестер с электроприводом из любой точки за пределами города. Его достижение отмечено синей мемориальной доской , прикрепленной к передней стене дома 25–27 Паулхан-роуд, пары двухквартирных домов 1930-х годов недалеко от места его приземления. [ 21 ]

Через несколько недель после победы Полана Daily Mail предложила новый приз; 10 000 фунтов стерлингов первому летчику, преодолевшему 1 000-мильную (1 609-километровую) трассу Великобритании за один день с 11 обязательными остановками через фиксированные промежутки времени. Задача была выполнена М. Бомоном 26 июля 1911 года, примерно за 22 + 1 / 2 часа. Полан и Грэм-Уайт снова соревновались позже, в 1910 году, за приз газеты в размере 1000 фунтов стерлингов за лучший общий перелет по пересеченной местности, который Полхан выиграл. [ 1 ]

25-летие полета отмечалось в Аэроклубе Франции в Париже 16 января 1936 года. На банкете присутствовали Полан и Грэм-Уайт, а также министр авиации Франции Виктор Денен , принц Джордж Валентин Бибеску (президент ФАИ). ), Гарольд Перрен и ряд других известных сановников, а также первых авиаторов и конструкторов, таких как Фарман, Вуазен, Бреге , Кодрон , Блерио и Анзани. [ 26 ]

Хотя к тому времени он уже ушел из полетов, 28 апреля 1950 года, в сороковую годовщину полета 1910 года, Полхан повторил путешествие из Лондона в Манчестер, на этот раз в качестве пассажира на борту Gloster Meteor T7, двухместного тренировочного варианта первого самолета. Британский реактивный истребитель. Проехав со скоростью 400 миль в час (644 км/ч), 67-летний француз сказал: « C'était Magnifique … Это было все, о чем я когда-либо мечтал в авиации – ни пропеллеров, ни вибрации». Daily Mail развлекала его в Королевском аэроклубе в Лондоне, где его сопровождал его бывший соперник Клод Грэм-Уайт. [ 27 ]

Сноски

  1. Журнал Flight оценил время в 5:15 утра. [ 10 ]
  2. Заметки о полете , которые он говорил по-французски.

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с New Daily Mail Призы , «Полет», размещенные на сайте Flightglobal.com, 5 апреля 1913 г., стр. 393, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 20 мая 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Клакстон 2007 , стр. 72–73.
  3. Некролог, The Old Bedfordian , № 9, апрель 1960 г., стр.34
  4. ^ Гримсдич, HB (май 2008 г.) [2004]. «Уайт, Клод Грэм- (1879–1959), преподобный Робин Хайэм». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33512 . Проверено 19 мая 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Клод Грэм-Уайт , «Полет», размещено на сайте Flightglobal.com, 28 августа 1958 г., стр. 64 , получено 19 января 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б М. Луи Полхан , The Times, размещено на infotrac.galegroup.com, 12 февраля 1963 г., стр. 13, кол. А (требуется подписка)
  7. ^ Виллар, Генри Серрано (1987), Голубая лента воздуха , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, стр. 33–4 , ISBN  0-87474-942-5
  8. ^ Поли и музей 2009 , с. 56
  9. ^ "Vivre Dans Les Yvelines" , Le Parisien (на французском языке), 30 января 2003 г., заархивировано из оригинала 3 сентября 2012 г. , получено 22 мая 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Приз за полет Лондон-Манчестер в размере 10 000 фунтов стерлингов» , Flight , Flight, размещено на сайте Flightglobal.com: 326, 30 апреля 1910 г., заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Полет на самолете» , The Times на сайте infotrac.galegroup.com, 25 апреля 1910 г., стр. 9, кол. А (требуется подписка)
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Приз за полет Лондон-Манчестер в размере 10 000 фунтов стерлингов» , Flight , II (70), размещен на сайте Flightglobal.com: 327, 30 апреля 1910 г., заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
  13. ^ Грэм-Уайт, Клод (20 апреля 1950 г.), In the Air , Flight, размещено на сайте Flightglobal.com, стр. 495, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
  14. ^ Харпер, Гарри (20 апреля 1950 г.), из Лондона в Манчестер, 1910 г. , «Полет», размещено на сайте Flightglobal.com, стр. 493, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Лондон — Манчестер. Еще 10 000 фунтов стерлингов на призы , «Полет», размещено на сайте Flightglobal.com, 7 мая 1910 г., стр. 351, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Клакстон 2007 , с. 73
  17. ^ Перейти обратно: а б с Приз за полет Лондон-Манчестер в размере 10 000 фунтов стерлингов , Flight, размещен на сайте Flightglobal.com, 30 апреля 1910 г., стр. 328, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
  18. ^ Брэди 2001 , стр. 84–85.
  19. ^ Авиаторы рассказывают о великой гонке , The New York Times, написанное для The London Daily Mail, размещено на query.nytimes.com, 28 апреля 1910 г.
  20. ^ Брэди 2001 , с. 85
  21. ^ Перейти обратно: а б Шоулфилд 2004 , с. 211
  22. ^ Перейти обратно: а б Неудачник приветствует Виктора (PDF) , The New York Times, размещено на сайте query.nytimes.com, 29 апреля 1910 г., стр. 3
  23. ^ «Лондон — Манчестер. Еще 10 000 фунтов стерлингов на призы» , Flight , II (71), Flightglobal.com: 350, 7 мая 1910 г., заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Гонка самолетов» , The Times, размещено на infotrac.galegroup.com, 2 мая 1910 г., стр. 10, кол. А (требуется подписка)
  25. ^ Брэди 2001 , с. 86
  26. ^ «Полет, который живет» , «Полет», размещено на сайте Flightglobal.com, 23 января 1936 г., стр. 90 , получено 19 мая 2010 г.
  27. ^ Лауреат премии 1910 года снова летает , The Times, размещено на infotrac.galegroup.com, 28 апреля 1950 г., стр. 3, кол. А (требуется подписка)

Библиография

[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 18 минут )
Продолжительность: 17 минут 32 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 9 марта 2012 г. ( 09.03.2012 ) и не отражает последующие изменения.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdbc3d4185f8c86612f2d9cfa90a6dc7__1714381800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/c7/fdbc3d4185f8c86612f2d9cfa90a6dc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1910 London to Manchester air race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)