1910 г. Воздушная гонка из Лондона в Манчестер.
Воздушная гонка из Лондона в Манчестер в 1910 году на двигателях тяжелее воздуха проходила между двумя авиаторами, каждый из которых пытался выиграть соревнование по полету между Лондоном и Манчестером . Впервые забег был предложен газетой Daily Mail в 1906 году. Приз в размере 10 000 фунтов стерлингов был выигран в апреле 1910 года французом Луи Поланом .
Первым попытку предпринял Клод Грэм-Уайт , англичанин из Хэмпшира . Он вылетел из Лондона 23 апреля 1910 года и сделал свою первую запланированную остановку в Регби . Впоследствии у его биплана возникли проблемы с двигателем, что вынудило его снова приземлиться недалеко от Личфилда . Сильный ветер не позволил Грэму-Уайту продолжить путешествие, а его самолет получил дополнительные повреждения на земле, когда его перевернуло.
Пока самолет Грэма-Уайта ремонтировался в Лондоне, Полхан вылетел поздно вечером 27 апреля, направляясь в Личфилд. Через несколько часов Грэм-Уайт узнал об уходе Полана и немедленно отправился в погоню. На следующее утро, после беспрецедентного ночного взлета, он почти догнал Полана, но его самолет оказался перетяжелен, и он был вынужден признать поражение. Полхан прибыл в Манчестер рано утром 28 апреля и выиграл соревнование. Оба авиатора отпраздновали свою победу на специальном обеде, состоявшемся в отеле Savoy в Лондоне.
Это событие ознаменовало первую в Англии гонку самолетов на дальние расстояния, первый ночной взлет аппарата тяжелее воздуха и первый полет на двигателе в Манчестер из-за пределов города. Полхан повторил это путешествие в апреле 1950 года, в сороковую годовщину первого полета, на этот раз в качестве пассажира на борту британского реактивного истребителя.
История
[ редактировать ]17 ноября 1906 года газета Daily Mail предложила приз в размере 10 000 фунтов стерлингов первому авиатору, который пролетит 185 миль (298 км) между Лондоном и Манчестером с не более чем двумя остановками менее чем за 24 часа. [ 1 ] В задании также указывалось, что взлет и посадка должны были осуществляться в точках не более чем в 5 милях (8 км) от офисов газеты в этих городах. [ 2 ] Моторизованный полет был относительно новым изобретением, и владельцы газеты стремились стимулировать рост отрасли; в 1908 году они предложили 1000 фунтов стерлингов за первый полет через Ла-Манш (выигранный 25 июля 1909 года французским авиатором Луи Блерио ) и 1000 фунтов стерлингов за первый круговой полет на 1 милю (1600 м), совершенный британским авиатором на британском самолете. самолет (выигран 30 октября 1909 года английским авиатором Джоном Муром-Брабазоном ). [ 1 ] В 1910 году двое мужчин приняли вызов газеты 1906 года; англичанин Клод Грэм-Уайт и француз Луи Полан . [ 2 ]
Клод Грэм-Уайт родился в 1879 году в Хэмпшире , Англия. Он получил образование в школе Crondall House в Фарнхеме , а затем в гимназии Бедфорда между 1892 и 1896 годами. [ 3 ] Поступив учеником в местную инженерную фирму, он позже работал у своего дяди Фрэнсиса Уилли, 1-го барона Барнби . Он начал свой собственный автомобильный бизнес в Брэдфорде , а затем отправился в Южную Африку, чтобы поохотиться на крупную дичь. В 1909 году, вдохновленный историческим перелетом Блерио через Ла-Манш, он отправился во Францию, чтобы научиться летать, и к январю следующего года стал одним из первых англичан, получивших сертификат авиатора . Он также открыл летную школу в По , которую позже в том же году переехал в Англию. [ 4 ] [ 5 ]
Исидор Огюст Мари Луи Полан, более известный как Луи Полан, [ 6 ] родился в 1883 году в Пезенасе , на юге Франции. После военной службы в школе воздухоплавания в Шале-Медоне он работал помощником Фердинанда Фербера, прежде чем выиграть биплан Вуазен в конкурсе конструкторов самолетов. Полан научился летать на этом самолете и 17 июля получил лицензию Aéro Club de France № 10. [ 7 ] Полхан не был новичком в британской публике; он участвовал в первых летных соревнованиях в октябре 1909 года в Блэкпуле , а вскоре после этого участвовал в выставке на Бруклендс . автодроме [ 6 ] Полан принял участие во многих авиашоу, в том числе в нескольких в Соединенных Штатах Америки, а также на аэродроме Ла-Брайель во Франции , где в июле 1909 года установил новые рекорды высоты и продолжительности полета. [ 8 ] [ 9 ]
Первая попытка Грэма-Уайта
[ редактировать ]Грэм-Уайт был первым, кто предпринял попытку путешествия. Он планировал взлететь в 5:00 утра 23 апреля 1910 года возле отеля Plumes в лондонском пригороде Парк-Рояль . Толпа журналистов и заинтересованных зрителей собиралась там примерно с 4 часов утра, еще больше приезжали на машинах, пока не собралось около 200–300 человек. Газета «Таймс» описала небо как «ясное и звездное», а погоду как «очень холодную, поскольку был небольшой мороз». Грэм-Уайт прибыл около 4:30 утра и начал готовить свой «Фарман III» биплан . его семицилиндровый роторный двигатель мощностью Самолет доставили в поле со склада, где он хранился, и запустили 50 л.с. (37 кВт). Как только двигатель прогрелся, Грэм-Уайт сел на свое место. Несколько человек пожелали ему всего наилучшего, в том числе его сестра, мать и Генри Фарман . Он провел биплан примерно 30–60 ярдов/метров по замерзшей траве и взлетел примерно в 5:12 утра. [ номер 1 ] прежде чем изменить направление и отправиться к началу маршрута - газометру в Вормвуд-Скрабс , в пределах необходимого радиуса 5 миль (8 км) от офиса Daily Mail в Лондоне. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ]
Под громкие аплодисменты тысяч зрителей, ожидавших его прибытия, Грэм-Уайт перелетел стартовую точку и повернул на северо-запад в сторону «Уэмбли» . Стоя на вершине газометра, Гарольд Перрен , секретарь Королевского аэроклуба , помахал флагом, обозначая начало попытки Грэма-Уайта. К 5:35 авиатор уже был над Уотфордом , а в 6:15 он пролетел над Лейтоном Баззардом . Толпы ликующих зрителей приветствовали его, когда он летел над линией Лондонской и Северо-Западной железной дороги на высоте около 400 футов (120 м). Тем временем Перрен и два механика из Gnome et Rhône (которые поставляли двигатель, используемый на Farman III) сели в одну из двух машин и направились в Регби . По пути одна машина срезала поле и врезалась в гребень; один пассажир был серьезно ранен. [ 10 ] [ 11 ]
Сообщалось, что он «посинел от холода и несколько мгновений [он] ходил довольно болезненно». Он попытался улыбнуться в ответ на аплодисменты, которыми его встретили. Его руки онемели, а зубы стучали. Он попросил еды и огня, сказав: «Я умираю с голоду». Леди Денби, присутствовавшая с лордом Денби, одолжила ему свою муфту, а другая леди надела ему на шею меха».
The Times (1910) сообщает о состоянии Грэма-Уайта после приземления в Регби. [ 11 ]
Грэм-Уайт сделал свою первую остановку в регби сразу после 7:15 утра. Одна из машин, выехавших из Лондона, прибыла примерно за 10 минут до его приземления, и его самолет позаботились о его механиках. Новости о его бегстве из Лондона достигли этого района, и там собралась большая толпа; их удержала от самолета группа бойскаутов . Грэма-Уайта отвезли на близлежащую ферму Геллингс, где он выпил кофе и съел печенье и рассказал присутствующим о своем путешествии. [ 10 ] «Всю дорогу было ужасно холодно... и мне было холодно вначале. К концу у меня болели глаза, а пальцы совершенно онемели». Средняя скорость Грэма-Уайта оценивалась более чем в 40 миль в час (64 км/ч); несколько машин, следовавших за ним из Лондона, прибыли лишь через некоторое время после его спуска. [ 11 ]
Он снова вылетел примерно в 8:25 утра, но не смог добраться до своей следующей запланированной остановки в Крю . Примерно в 30 милях (50 км) от Регби из-за проблемы с впускными клапанами двигателя он приземлился на поле в Хадеморе , в 4 милях (6 км) от Личфилда — примерно в 115 милях (190 км) на расстоянии 185 миль (298 км). ) путешествие. При приземлении он повредил полозья, и его механикам телеграфировали . Пока делался необходимый ремонт, Грэм-Уайт пообедал, а затем несколько часов поспал под присмотром матери, приехавшей на машине. Тем временем собралась большая толпа заинтересованных зрителей, и фермер, владевший полем, взял с них плату за вход. Солдаты из близлежащих казарм не позволяли публике приближаться слишком близко к биплану. [ 11 ]
С заходом солнца ветер усилился, и в 19:00 Грэм-Уайт признал, что сильный ветер сделал дальнейшее продвижение невозможным. Он решил попробовать еще раз в 3:00 ночи, надеясь добраться до Манчестера к 5:15 утра, но в 3:30 отказался от попытки и сказал, что поедет в Манчестер и оттуда попробует еще раз. Он приказал солдатам приземлить самолет, но его указания были проигнорированы; На следующую ночь его снесло сильным ветром и серьезно повредило. [ 11 ] [ 12 ]
Попытка Полана
[ редактировать ]Биплан Грэма-Уайта был возвращен в Лондон и 25 апреля находился в ремонте в Уормвуд-Скрабс, в ангаре Daily Mail . Полан прибыл в Дувр из Калифорнии , где выполнял показательные полеты. [ 13 ] Другой участник, Эмиль Дюбонне , также официально принял участие в конкурсе и должен был попробовать себя через несколько дней. 27 апреля 1910 года биплан Полана (более новая модель, чем у Грэма-Уайта) был доставлен в Хендон , на место, где сейчас находится лондонский филиал Музея Королевских ВВС . [ 14 ] Он был собран менее чем за 11 часов, и в 17:21 того же дня Полхан отправился на кладбище Хэмпстед, свою официальную отправную точку. Он прибыл туда через десять минут, вылетел дальше в Харроу и начал следовать по маршруту Лондонской и Северо-Западной железной дороги. Железнодорожная компания подготовилась к мероприятию, побелив шпалы правильной линии, чтобы участники могли следовать за ними. [ 15 ] За Поланом следовал специальный поезд, на борту которого находилась г-жа. Полхан и Генри Фарман . Остальные члены его группы следовали за ним на машине. [ 12 ]
Ранее в тот же день Грэм-Уайт попытался совершить испытательный полет, но огромная толпа помешала его усилиям, и он не смог взлететь. Проведя два дня, наблюдая за реконструкцией своего самолета, он удалился в ближайшую гостиницу. Около 18:10 его разбудило известие о том, что Полхан начал покушение, и он решил отправиться в погоню. На этот раз ему не составило труда расчистить место в толпе. [ 15 ] Двигатель его биплана был запущен, и к 18:29 он миновал стартовую линию. Почти час спустя он пролетел над Лейтоном Баззардом, как раз в тот момент, когда Полхан пролетал над Регби. С приближением ночи Грэм-Уайт посадил свой самолет в поле недалеко от железнодорожной линии в Роуд , в Нортгемптоншире . [ 16 ] [ 17 ] Пятнадцать минут спустя Полхан достиг Личфилда , где примерно на 117 милях (188 км) пути у него закончилось топливо. Ему удалось посадить биплан в поле недалеко от железнодорожной станции Трент-Вэлли . [ 12 ] [ 18 ] Самолет застрял, и Полхан вместе со своими коллегами уехал на ночлег в ближайший отель. Тем временем Грэм-Уайт остановился в доме доктора Райана. Оба авиатора намеревались возобновить полет в 3 часа ночи следующего дня. [ 17 ]
Я кричал и пел. Я не думаю, что мой голос особенно завораживает, но, похоже, наверху это никого не волнует. Проливной ливень хлестал меня двадцать минут, пока я был в районе Регби. К счастью, я не привык летать под дождем, и поэтому это хоть и было неудобно, но на мой полет это никак не повлияло. Я продолжал лететь с постоянной скоростью, хотя моя высота значительно менялась.
Луи Полхан [ 19 ]
Все еще отставая от француза примерно на 60 миль (100 км), Грэм-Уайт принял историческое решение; он совершит беспрецедентный ночной полет. [ 20 ] Руководствуясь фарами машин своей группы, он вылетел в 2:50 ночи. Однако через несколько минут после того, как он поднялся в воздух, он чуть не разбился; Пока он наклонялся вперед, чтобы устроиться поудобнее, его куртка задела выключатель зажигания двигателя, и он случайно выключил двигатель, но быстро исправил свою ошибку и смог продолжить движение. [ 15 ] Используя огни железнодорожных станций, чтобы проложить свой путь сквозь кромешную тьму ночи, он за 40 минут добрался до Регби, а в 3:50 утра миновал Нунитон . Несмотря на хороший прогресс, Грэм-Уайт нес большой груз топлива и масла, а его двигатель был недостаточно мощным, чтобы поднять самолет над возвышенностью перед ним. Разочарованный, он приземлился в Поулсворте , примерно в 107 милях (172 км) от Лондона и всего в 10 милях (16 км) от Полана. [ 15 ] Через несколько минут француз, не подозревая о прогрессе Грэма-Уайта, возобновил свое путешествие. Он миновал Стаффорд в 4:45, Крю в 5:20 и в 5:32 приземлился на Барсикрофт Филдс недалеко от Дидсбери , в пределах 5 миль (8 км) от манчестерского офиса Daily Mail , тем самым выиграв конкурс. . Его группа была доставлена поездом на гражданский прием, который проводил лорд-мэр Манчестера. [ 21 ] Грэм-Уайт был уведомлен об успехе Полана и, как сообщается, крикнул: «Дамы и господа, приз в размере 10 000 фунтов стерлингов выиграл Луи Полхан, лучший авиатор, которого когда-либо видел мир. По сравнению с ним я всего лишь новичок. Трижды ура!» Полхан!" [ 22 ] Он лег спать, оставив механиков ремонтировать самолет, а позже отправил Полану телеграмму, поздравляя соперника с достижением. Грэм-Уайт попытался возобновить свое путешествие в Манчестер и достиг Тамворта , но позже отказался от полета. [ 16 ] [ 17 ] [ 22 ]
Презентация
[ редактировать ]Полану вручили свой приз — золотую шкатулку с чеком на 10 000 фунтов стерлингов — 30 апреля 1910 года во время обеда в отеле «Савой» в Лондоне. Мероприятие проходило под председательством редактора Daily Томаса Mail Марлоу (вместо лорда Нортклиффа), на нем присутствовал, среди прочих, посол Франции Поль Камбон . Грэм-Уайт получил утешительный приз в виде бело-серебряной чаши с надписью, наполненной красными и белыми розами. [ 23 ] [ 24 ]
Я в Англии второй раз, и должен сказать, что ни в одной стране, где я побывал, я никогда не встречал более радушного приема. Я искренне верю, что одержанная мной победа по праву принадлежит вашему блестящему и мужественному соотечественнику господину Грэму-Уайту. [Аплодисменты.] Я горжусь тем, что он был моим соперником в этой воздушной битве. От имени авиаторов Франции и всех других стран я поздравляю великий английский журнал « Дейли мейл» , который своими великолепными призами дал неоценимый стимул авиационной науке и, таким образом, внес больший вклад, чем любое другое агентство, в завоевание воздуха.
— Луи Полан, благодарственная речь [ номер 2 ] [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]События 27–28 апреля стали первой в мире воздушной гонкой на большие расстояния, а также ознаменовали первый ночной взлет аппарата тяжелее воздуха; Решение Грэма-Уайта доказало, что взлет, полет и навигация в ночное время возможны при условии, что пилот сможет соотнести свое положение с землей. Грэм-Уайт сделал это с помощью друзей, один из которых посветил фарами своей машины на стену трактира . [ 25 ] Прибытие Полана в Дидсбери стало первым рейсом в Манчестер с электроприводом из любой точки за пределами города. Его достижение отмечено синей мемориальной доской , прикрепленной к передней стене дома 25–27 Паулхан-роуд, пары двухквартирных домов 1930-х годов недалеко от места его приземления. [ 21 ]
Через несколько недель после победы Полана Daily Mail предложила новый приз; 10 000 фунтов стерлингов первому летчику, преодолевшему 1 000-мильную (1 609-километровую) трассу Великобритании за один день с 11 обязательными остановками через фиксированные промежутки времени. Задача была выполнена М. Бомоном 26 июля 1911 года, примерно за 22 + 1 / 2 часа. Полан и Грэм-Уайт снова соревновались позже, в 1910 году, за приз газеты в размере 1000 фунтов стерлингов за лучший общий перелет по пересеченной местности, который Полхан выиграл. [ 1 ]
25-летие полета отмечалось в Аэроклубе Франции в Париже 16 января 1936 года. На банкете присутствовали Полан и Грэм-Уайт, а также министр авиации Франции Виктор Денен , принц Джордж Валентин Бибеску (президент ФАИ). ), Гарольд Перрен и ряд других известных сановников, а также первых авиаторов и конструкторов, таких как Фарман, Вуазен, Бреге , Кодрон , Блерио и Анзани. [ 26 ]
Хотя к тому времени он уже ушел из полетов, 28 апреля 1950 года, в сороковую годовщину полета 1910 года, Полхан повторил путешествие из Лондона в Манчестер, на этот раз в качестве пассажира на борту Gloster Meteor T7, двухместного тренировочного варианта первого самолета. Британский реактивный истребитель. Проехав со скоростью 400 миль в час (644 км/ч), 67-летний француз сказал: « C'était Magnifique … Это было все, о чем я когда-либо мечтал в авиации – ни пропеллеров, ни вибрации». Daily Mail развлекала его в Королевском аэроклубе в Лондоне, где его сопровождал его бывший соперник Клод Грэм-Уайт. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с New Daily Mail Призы , «Полет», размещенные на сайте Flightglobal.com, 5 апреля 1913 г., стр. 393, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 20 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клакстон 2007 , стр. 72–73.
- ↑ Некролог, The Old Bedfordian , № 9, апрель 1960 г., стр.34
- ^ Гримсдич, HB (май 2008 г.) [2004]. «Уайт, Клод Грэм- (1879–1959), преподобный Робин Хайэм». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33512 . Проверено 19 мая 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Клод Грэм-Уайт , «Полет», размещено на сайте Flightglobal.com, 28 августа 1958 г., стр. 64 , получено 19 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б М. Луи Полхан , The Times, размещено на infotrac.galegroup.com, 12 февраля 1963 г., стр. 13, кол. А (требуется подписка)
- ^ Виллар, Генри Серрано (1987), Голубая лента воздуха , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, стр. 33–4 , ISBN 0-87474-942-5
- ^ Поли и музей 2009 , с. 56
- ^ "Vivre Dans Les Yvelines" , Le Parisien (на французском языке), 30 января 2003 г., заархивировано из оригинала 3 сентября 2012 г. , получено 22 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Приз за полет Лондон-Манчестер в размере 10 000 фунтов стерлингов» , Flight , Flight, размещено на сайте Flightglobal.com: 326, 30 апреля 1910 г., заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Полет на самолете» , The Times на сайте infotrac.galegroup.com, 25 апреля 1910 г., стр. 9, кол. А (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с «Приз за полет Лондон-Манчестер в размере 10 000 фунтов стерлингов» , Flight , II (70), размещен на сайте Flightglobal.com: 327, 30 апреля 1910 г., заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод (20 апреля 1950 г.), In the Air , Flight, размещено на сайте Flightglobal.com, стр. 495, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
- ^ Харпер, Гарри (20 апреля 1950 г.), из Лондона в Манчестер, 1910 г. , «Полет», размещено на сайте Flightglobal.com, стр. 493, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лондон — Манчестер. Еще 10 000 фунтов стерлингов на призы , «Полет», размещено на сайте Flightglobal.com, 7 мая 1910 г., стр. 351, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клакстон 2007 , с. 73
- ^ Перейти обратно: а б с Приз за полет Лондон-Манчестер в размере 10 000 фунтов стерлингов , Flight, размещен на сайте Flightglobal.com, 30 апреля 1910 г., стр. 328, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
- ^ Брэди 2001 , стр. 84–85.
- ^ Авиаторы рассказывают о великой гонке , The New York Times, написанное для The London Daily Mail, размещено на query.nytimes.com, 28 апреля 1910 г.
- ^ Брэди 2001 , с. 85
- ^ Перейти обратно: а б Шоулфилд 2004 , с. 211
- ^ Перейти обратно: а б Неудачник приветствует Виктора (PDF) , The New York Times, размещено на сайте query.nytimes.com, 29 апреля 1910 г., стр. 3
- ^ «Лондон — Манчестер. Еще 10 000 фунтов стерлингов на призы» , Flight , II (71), Flightglobal.com: 350, 7 мая 1910 г., заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 19 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонка самолетов» , The Times, размещено на infotrac.galegroup.com, 2 мая 1910 г., стр. 10, кол. А (требуется подписка)
- ^ Брэди 2001 , с. 86
- ^ «Полет, который живет» , «Полет», размещено на сайте Flightglobal.com, 23 января 1936 г., стр. 90 , получено 19 мая 2010 г.
- ^ Лауреат премии 1910 года снова летает , The Times, размещено на infotrac.galegroup.com, 28 апреля 1950 г., стр. 3, кол. А (требуется подписка)
Библиография
- Брэди, Тим (2001), Опыт американской авиации: история , Иллинойс, США: Издательство Университета Южного Иллинойса , ISBN 0-8093-2371-0
- Клэкстон, Уильям Дж. (2007), Мастерство воздуха , Миддлсекс, Великобритания: Echo Library, ISBN 978-1-4068-4626-3
- Поли, Кеннет Э.; Музей, Домингес Ранчо Adobe (2009), Международная авиационная встреча в Лос-Анджелесе 1910 года , США: Arcadia Publishing, ISBN 978-0-7385-7190-4
- Скоулфилд, РА (2004), «Ранние аэродромы Манчестера, расширенная статья в журнале Moving Manchester», Труды Антикварного общества Ланкашира и Чешира , Стокпорт, Великобритания: Антикварное общество Ланкашира и Чешира, ISSN 0950-4699
Внешние ссылки
[ редактировать ]