Jump to content

Рут Александр

Рут Блейни Александр
Рожденный ( 1905-05-18 ) 18 мая 1905 г.
Умер 18 сентября 1930 г. ) ( 1930-09-18 ) ( 25 лет
Национальность Американский
Известный Установление мировых и национальных рекордов по высоте и расстоянию.
Авиационная карьера
Полное имя Рут Блейни Александр
Лицензия на полет 17 ноября 1929 г.
Сан-Диего, Калифорния

Рут Блейни Александер (18 мая 1905 — 18 сентября 1930) — первая американская женщина-пилот, установившая несколько рекордов высоты и расстояния в 1929 и 1930 годах.

Молодость

[ редактировать ]

Рут Блейни выросла в Ирвинге, штат Канзас , в округе Маршалл, родителями Уильямом Т. и Лилиан Ф. Блейни. У нее был естественный интерес к механике, и она помогала своему отцу, который управлял хозяйственным магазином. Ее первый полет на самолете произошел 4 июля 1920 года, когда в возрасте 15 лет она прокатилась с местным барнстормером. [ 1 ] В поисках карьеры она работала в универсальном магазине и салоне красоты недалеко от Канзас-Сити.

В 1925 году она ненадолго вышла замуж, но вскоре брак был расторгнут. 16 июня 1925 года она вышла замуж за Мака П. Александра, фермера из Олате, штат Канзас . Они прожили вместе два года, но расстались из-за непримиримых разногласий.

Примерно в 1927 году она упала с лошади, сломав плечо, несколько ребер и несколько пальцев. Во время выздоровления она чуть не умерла от пневмонии, но удивила своих врачей, полностью выздоровев. После этого она развелась с Маком Александром и переехала в Сан-Диего, Калифорния , чтобы заняться авиацией. В то время Сан-Диего, штат Калифорния , носил прозвище «Воздушная столица Запада». [ 2 ]

Летная школа

[ редактировать ]

Приехав в Сан-Диего, Александр работал косметологом, чтобы накопить достаточные средства для летной школы. Однако ровно в то же время редактор местной газеты San Diego Sun объявил конкурс по поощрению участия женщин в авиации – победительница конкурса «Мисс авиационная столица Запада» получит бесплатный полный курс обучения в авиационном университете. Райанская летная школа (стоимость 1375 долларов, примерно 24 000 долларов в долларах 2023 года). [ 3 ] Она приняла участие в конкурсе вместе с примерно 60 другими женщинами и вошла в десятку финалисток. [ 4 ] но не попал в тройку лучших. Первое место заняла 19-летняя жительница Сан-Диегана по имени Пичес Уоллес . [ 5 ] Однако Александр не испугался; она решила, что накопила достаточно, чтобы оплатить обучение, и поступила в летную школу Райана. [ 6 ] Об этих действиях регулярно сообщалось в газете San Diego Sun.

Ее обучение началось 9 сентября 1929 года в Райан-Филд (Датч-Флэтс), том же аэропорту, из которого Чарльз Линдберг начал свое путешествие на « Духе Сент-Луиса» в 1927 году. Свой первый самостоятельный полет Александр совершила 25 октября. 1929 года и завершила обучение 11 ноября 1929 года, став первой канзаской, окончившей школу Райана. 17 ноября 1929 года она стала 65-й женщиной-пилотом в США, получившей лицензию FAI в тот же день. [ 7 ]

Мировой рекорд высоты

[ редактировать ]

Менее чем через 24 часа после получения лицензии Александр вылетела из Райан Филд 18 ноября 1929 года на биплане Великих озер и продолжила восхождение на высоту более 18 000 футов над небом Сан-Диего. Позже это было признано новым официальным мировым рекордом высоты для женщин на легких самолетах (15 718 футов), что принесло значительную известность не только ей самой, но также Сан-Диего и Летной школе Райана. Она была провозглашена местным героем и удостоена специального банкета Торговой палатой Сан-Диего 22 ноября 1929 года, а также встретилась с мэром Гарри К. Кларком . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В декабре ее отправили специальным рейсом в Окленд, штат Калифорния , на специальный обед в ее честь с Амелией Эрхарт . После обеда Александру провезли на Ford Trimotor по району залива и предложили возможность пилотировать самолет, став, как сообщается, третьей женщиной в США, сделавшей это. [ 11 ]

Скольжение

[ редактировать ]

После того, как он стал свидетелем обучения планированию Уильяма Хоули Боулуса на Линдберг-Филд на основных планерах, [ 12 ] Александр выразила желание стать первой женщиной в США, получившей лицензию на планер. Однако вскоре после этого Энн Морроу Линдберг посетила Сан-Диего и получила инструкции от Боулуса, став первой женщиной, получившей первоклассную лицензию на планер в США. 16 февраля 1930 года Александр получил квалификацию на планерную лицензию второго класса США на склонах горы Соледад, недалеко от Ла-Хойи, Калифорния . Использование основного [ нужны разъяснения ] планер, Александр совершил идеальный полет продолжительностью 2 минуты 33 + 2 секунды . [ 13 ] Весной 1930 года она стала инструктором по планерам и стала первой женщиной в США, занявшей эту должность. Она была членом-учредителем Клуба планеров Анны Линдберг в Сан-Диего и присоединилась к Девяносто девять» организации женщин-пилотов « .

Лицензия коммерческого пилота

[ редактировать ]

В марте 1930 года Рут получила лицензию коммерческого пилота. Учитывая растущую национальную известность Рут, группа людей из Канзаса приехала в Калифорнию, чтобы встретиться с ней, в том числе губернатор Канзаса Клайд М. Рид ; другие политики; и Фред Тригг, редактор газеты Kansas City Star . Первым официальным пассажиром Рут был губернатор Рид, летевший из Райана Филда. [ 14 ]

Еще один мировой рекорд высоты

[ редактировать ]

4 июля 1930 года Александр поднял легкий самолет Николаса-Бизли NB-3 (Барлинг NB-3) (серийный номер 52, регистрационный номер Министерства торговли США 880M) на высоту 21 000 футов; это не было подтверждено как официальный рекорд из-за проблем с официальным барографом. Ее высота превышала допустимую для барабана барографа. [ 15 ] [ 16 ] 11 июля 1930 года Александр вылетел в 13:34 на том же Барлинге с Линдберг-Филд. После непродолжительной потери сознания на экстремальной высоте, несмотря на использование кислородной трубки, она установила новый мировой рекорд для легких самолетов (как для мужчин, так и для женщин) - 26 600 футов на вершине полета. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Американский рекорд, установленный до этого полета, был установлен Д.С. Циммерли (мужчина) на высоте 24 074 фута над Сент-Луисом, штат Миссури , 16 февраля 1930 года. Позже в июле она стала первой женщиной в США, ставшей зам. авиации. [ 20 ]

Полёты с тремя флагами

[ редактировать ]

В июле 1930 года Александр предложил полететь из Мексики в Канаду через США - «полет трех флагов» по ​​воздушному маршруту западного побережья. Текс Рэнкин установила рекорд скорости на этом маршруте, и она хотела его побить. Кроме того, Александр надеялась стать первой женщиной, совершившей перелет туда и обратно из Канады в Мексику, и первой женщиной, совершившей беспосадочный перелет из Канады в Мексику. Ее маршрут на север начался 27 августа 1930 года из Агуа-Кальенте, Тихуана , Мексика, в Сан-Диего, а затем в Лос-Анджелес. 28 августа она продолжила путь из Лос-Анджелеса в Окленд, а затем в Портленд. 29 августа она завершила путь на север до Сиэтла и, наконец, приземлилась в Ванкувере ( остров Лулу ).

Ответный этап 31 августа начался примерно в 3:20 утра из Ванкувера и завершился в Агуа-Кальенте в 19:15, общая продолжительность полета составила 15 часов 54 минуты 30 секунд. Путешествие длиной 1460 миль было пройдено со средней скоростью 91,25 миль в час, что было самым быстрым временем для женщины на маршруте, но не быстрее, чем у Рэнкина (14 часов 37 минут). Этот полет принес женщине рекорды NAA по расстоянию по указанному воздушному маршруту и ​​рекорд скорости по маршруту. [ 21 ] [ 22 ]

Путешествие домой

[ редактировать ]

В сентябре 1930 года Александр написала своим родителям в Ирвинге, что планирует полететь из Сан-Диего в Уичито, штат Канзас , а оттуда доехать до Нью-Йорка, с обратными остановками в различных городах восточного побережья, прежде чем вернуться в Сан-Диего в Октябрь. По прибытии ей была организована встреча с Линдбергами и мэром Нью-Йорка. Поскольку полет спонсировался компанией Agua Caliente, рейс стартовал с гоночной трассы Agua Caliente, а затем продолжил путь до Линдберг-Филд, а затем на восток в Уичито. Ее взлет из Агуа-Кальенте в 1:05 ночи 18 сентября 1930 года прошел без происшествий, что вскоре после этого привело к приземлению на Линдберг-Филд. Заправив топливо, она снова вылетела в 3:28 утра с Линдберг-Филд, но вошла в низкие облака и туман, предположительно заглохла и разбилась в парке Пламоза в Лома-Портале, Сан-Диего, к западу от аэропорта. . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Авария произошла на такой высокой скорости, что она погибла мгновенно при ударе. Ее кончина попала в местные, национальные и международные новости. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Ее прославляли как «пионера воздушных путей этой эпической эпохи». Она была похоронена на кладбище Гринвуд в Блу-Рапидс, штат Канзас . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

За свою авиационную карьеру Рут Александер летала на бипланах, монопланах, транспортных самолетах, планерах и даже на дирижабле Goodyear. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Блейни, WT (9 июля 1930 г.). «Облачный Хоппер: № 3. Подрезанные крылья». Сан-Диего Сан .
  2. ^ Александр, Рут, «Облачный Хоппер: № 4: Амбиции», Сан-Диего Сан , 10 июля 1930 г.
  3. Александр, Рут, «Облачный бункер: № 5: Возможность», Сан-Диего Сан , 11 июля 1930 г.
  4. ^ «Проигрывает соревнование, но девочка все равно научится летать». Сан-Диего Сан . 7 сентября 1929 года.
  5. ^ «Мисс Уоллес побеждает в конкурсе». Сан-Диего Сан . 31 августа 1929 года.
  6. ^ «Проигрывает соревнование, но девочка все равно научится летать». Сан-Диего Сан . 7 сентября 1929 года.
  7. Александр, Рут «Облачный Хоппер: № 6: Первый шанс», Сан-Диего Сан , 12 июля 1930 г.
  8. ^ «Девушка из Коронадо проходит здесь жесткие тесты FAI; пойдет за рекордами», Сан-Диего Сан , 18 ноября 1929 года.
  9. Coronado Eagle and Journal , 20 ноября 1929 г.
  10. Александр, Рут «Девушка-летчик описала полет на рекордной высоте», Сан-Диего Сан , 19 ноября 1929 года.
  11. Александр, Рут «Облачный прыгун: № 7: Птенец», Сан-Диего Сан , 14 июля 1930 г.
  12. ^ Ирвинг Лидер , 17 января 1930 г.
  13. Сан-Диего Сан , 17 февраля 1930 г.
  14. ^ Сан-Диего Ивнинг Трибьюн , 13 марта 1930 г.
  15. Сан-Диего Юнион , 4 июля 1930 г.
  16. ^ Сан-Диего Юнион , 5 июля 1930 г.
  17. Сан-Диего Юнион , 11 июля 1930 г.
  18. Сан-Диего Сан , 12 июля 1930 г.
  19. ^ «Девушка взлетает на высоту 20 000 футов», Ирвинг Лидер , 11 июля 1930 г.
  20. ^ «Рут Александер — первая женщина-заместитель авиации в США», Сан-Диего Сан , 30 июля 1930 года.
  21. Сан-Диего Юнион , 31 августа 1930 г.
  22. Сан-Диего Юнион , 2 сентября 1930 г.
  23. Сан-Диего Юнион , 18 сентября 1930 г.
  24. Окленд Трибьюн , 18 сентября 1930 г.
  25. Лос-Анджелес Таймс , 18 сентября 1930 г.
  26. ^ Нью-Йорк Таймс , 19 сентября 1930 г.
  27. Сан-Бернардино Сан , 19 сентября 1930 г.
  28. ^ Рекламодатель (Аделаида), 20 сентября 1930 г.
  29. ^ Полет, 26 сентября 1930 г.
  30. ^ Журнал Time , 29 сентября 1929 г.
  31. ^ «Рут Блейни Александр», адвокат-демократ , 25 сентября 1930 г.
  32. ^ «Левый пафос, когда разбился насмерть», Marshall Co. News , 26 сентября 1930 г.
  33. ^ «Зал славы поманил Рут», Marshall Co. News , 26 сентября 1930 г.
  34. ^ «Борьба привела ее к успеху», Marshall Co. News , 26 сентября 1930 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Карлсон, Д. (1978) «Женщины в Сан-Диего... история в фотографиях» Журнал истории Сан-Диего, Vo. XXIV, № 3.
  • Фогель, Гэри (2001) «Ветер и крылья: история парения в Сан-Диего» RockReef Press, Сан-Диего, Калифорния.
  • Фогель, Гэри и Линдемер, Грант (2007) «Рут Блейни Александр: Мечта о крыльях», Quiet Flyer, Vol. № 8, стр. 22–27.
  • Фогель, Гэри (2019) «Рут Блейни Александр», Форум AIAA SciTech 2019, Сан-Диего, AIAA-2019-0122.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11098739688c1faf343b32dbe43fe2de__1718687400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/de/11098739688c1faf343b32dbe43fe2de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruth Alexander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)