Рут Александр
Рут Блейни Александр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 18 сентября 1930 г. | ( 25 лет
Национальность | Американский |
Известный | Установление мировых и национальных рекордов по высоте и расстоянию. |
Авиационная карьера | |
Полное имя | Рут Блейни Александр |
Лицензия на полет | 17 ноября 1929 г. Сан-Диего, Калифорния |
Рут Блейни Александер (18 мая 1905 — 18 сентября 1930) — первая американская женщина-пилот, установившая несколько рекордов высоты и расстояния в 1929 и 1930 годах.
Молодость
[ редактировать ]Рут Блейни выросла в Ирвинге, штат Канзас , в округе Маршалл, родителями Уильямом Т. и Лилиан Ф. Блейни. У нее был естественный интерес к механике, и она помогала своему отцу, который управлял хозяйственным магазином. Ее первый полет на самолете произошел 4 июля 1920 года, когда в возрасте 15 лет она прокатилась с местным барнстормером. [ 1 ] В поисках карьеры она работала в универсальном магазине и салоне красоты недалеко от Канзас-Сити.
В 1925 году она ненадолго вышла замуж, но вскоре брак был расторгнут. 16 июня 1925 года она вышла замуж за Мака П. Александра, фермера из Олате, штат Канзас . Они прожили вместе два года, но расстались из-за непримиримых разногласий.
Примерно в 1927 году она упала с лошади, сломав плечо, несколько ребер и несколько пальцев. Во время выздоровления она чуть не умерла от пневмонии, но удивила своих врачей, полностью выздоровев. После этого она развелась с Маком Александром и переехала в Сан-Диего, Калифорния , чтобы заняться авиацией. В то время Сан-Диего, штат Калифорния , носил прозвище «Воздушная столица Запада». [ 2 ]
Летная школа
[ редактировать ]Приехав в Сан-Диего, Александр работал косметологом, чтобы накопить достаточные средства для летной школы. Однако ровно в то же время редактор местной газеты San Diego Sun объявил конкурс по поощрению участия женщин в авиации – победительница конкурса «Мисс авиационная столица Запада» получит бесплатный полный курс обучения в авиационном университете. Райанская летная школа (стоимость 1375 долларов, примерно 24 000 долларов в долларах 2023 года). [ 3 ] Она приняла участие в конкурсе вместе с примерно 60 другими женщинами и вошла в десятку финалисток. [ 4 ] но не попал в тройку лучших. Первое место заняла 19-летняя жительница Сан-Диегана по имени Пичес Уоллес . [ 5 ] Однако Александр не испугался; она решила, что накопила достаточно, чтобы оплатить обучение, и поступила в летную школу Райана. [ 6 ] Об этих действиях регулярно сообщалось в газете San Diego Sun.
Ее обучение началось 9 сентября 1929 года в Райан-Филд (Датч-Флэтс), том же аэропорту, из которого Чарльз Линдберг начал свое путешествие на « Духе Сент-Луиса» в 1927 году. Свой первый самостоятельный полет Александр совершила 25 октября. 1929 года и завершила обучение 11 ноября 1929 года, став первой канзаской, окончившей школу Райана. 17 ноября 1929 года она стала 65-й женщиной-пилотом в США, получившей лицензию FAI в тот же день. [ 7 ]
Мировой рекорд высоты
[ редактировать ]Менее чем через 24 часа после получения лицензии Александр вылетела из Райан Филд 18 ноября 1929 года на биплане Великих озер и продолжила восхождение на высоту более 18 000 футов над небом Сан-Диего. Позже это было признано новым официальным мировым рекордом высоты для женщин на легких самолетах (15 718 футов), что принесло значительную известность не только ей самой, но также Сан-Диего и Летной школе Райана. Она была провозглашена местным героем и удостоена специального банкета Торговой палатой Сан-Диего 22 ноября 1929 года, а также встретилась с мэром Гарри К. Кларком . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В декабре ее отправили специальным рейсом в Окленд, штат Калифорния , на специальный обед в ее честь с Амелией Эрхарт . После обеда Александру провезли на Ford Trimotor по району залива и предложили возможность пилотировать самолет, став, как сообщается, третьей женщиной в США, сделавшей это. [ 11 ]
Скольжение
[ редактировать ]После того, как он стал свидетелем обучения планированию Уильяма Хоули Боулуса на Линдберг-Филд на основных планерах, [ 12 ] Александр выразила желание стать первой женщиной в США, получившей лицензию на планер. Однако вскоре после этого Энн Морроу Линдберг посетила Сан-Диего и получила инструкции от Боулуса, став первой женщиной, получившей первоклассную лицензию на планер в США. 16 февраля 1930 года Александр получил квалификацию на планерную лицензию второго класса США на склонах горы Соледад, недалеко от Ла-Хойи, Калифорния . Использование основного [ нужны разъяснения ] планер, Александр совершил идеальный полет продолжительностью 2 минуты 33 + 2 ⁄ секунды . [ 13 ] Весной 1930 года она стала инструктором по планерам и стала первой женщиной в США, занявшей эту должность. Она была членом-учредителем Клуба планеров Анны Линдберг в Сан-Диего и присоединилась к Девяносто девять» организации женщин-пилотов « .
Лицензия коммерческого пилота
[ редактировать ]В марте 1930 года Рут получила лицензию коммерческого пилота. Учитывая растущую национальную известность Рут, группа людей из Канзаса приехала в Калифорнию, чтобы встретиться с ней, в том числе губернатор Канзаса Клайд М. Рид ; другие политики; и Фред Тригг, редактор газеты Kansas City Star . Первым официальным пассажиром Рут был губернатор Рид, летевший из Райана Филда. [ 14 ]
Еще один мировой рекорд высоты
[ редактировать ]4 июля 1930 года Александр поднял легкий самолет Николаса-Бизли NB-3 (Барлинг NB-3) (серийный номер 52, регистрационный номер Министерства торговли США 880M) на высоту 21 000 футов; это не было подтверждено как официальный рекорд из-за проблем с официальным барографом. Ее высота превышала допустимую для барабана барографа. [ 15 ] [ 16 ] 11 июля 1930 года Александр вылетел в 13:34 на том же Барлинге с Линдберг-Филд. После непродолжительной потери сознания на экстремальной высоте, несмотря на использование кислородной трубки, она установила новый мировой рекорд для легких самолетов (как для мужчин, так и для женщин) - 26 600 футов на вершине полета. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Американский рекорд, установленный до этого полета, был установлен Д.С. Циммерли (мужчина) на высоте 24 074 фута над Сент-Луисом, штат Миссури , 16 февраля 1930 года. Позже в июле она стала первой женщиной в США, ставшей зам. авиации. [ 20 ]
Полёты с тремя флагами
[ редактировать ]В июле 1930 года Александр предложил полететь из Мексики в Канаду через США - «полет трех флагов» по воздушному маршруту западного побережья. Текс Рэнкин установила рекорд скорости на этом маршруте, и она хотела его побить. Кроме того, Александр надеялась стать первой женщиной, совершившей перелет туда и обратно из Канады в Мексику, и первой женщиной, совершившей беспосадочный перелет из Канады в Мексику. Ее маршрут на север начался 27 августа 1930 года из Агуа-Кальенте, Тихуана , Мексика, в Сан-Диего, а затем в Лос-Анджелес. 28 августа она продолжила путь из Лос-Анджелеса в Окленд, а затем в Портленд. 29 августа она завершила путь на север до Сиэтла и, наконец, приземлилась в Ванкувере ( остров Лулу ).
Ответный этап 31 августа начался примерно в 3:20 утра из Ванкувера и завершился в Агуа-Кальенте в 19:15, общая продолжительность полета составила 15 часов 54 минуты 30 секунд. Путешествие длиной 1460 миль было пройдено со средней скоростью 91,25 миль в час, что было самым быстрым временем для женщины на маршруте, но не быстрее, чем у Рэнкина (14 часов 37 минут). Этот полет принес женщине рекорды NAA по расстоянию по указанному воздушному маршруту и рекорд скорости по маршруту. [ 21 ] [ 22 ]
Путешествие домой
[ редактировать ]В сентябре 1930 года Александр написала своим родителям в Ирвинге, что планирует полететь из Сан-Диего в Уичито, штат Канзас , а оттуда доехать до Нью-Йорка, с обратными остановками в различных городах восточного побережья, прежде чем вернуться в Сан-Диего в Октябрь. По прибытии ей была организована встреча с Линдбергами и мэром Нью-Йорка. Поскольку полет спонсировался компанией Agua Caliente, рейс стартовал с гоночной трассы Agua Caliente, а затем продолжил путь до Линдберг-Филд, а затем на восток в Уичито. Ее взлет из Агуа-Кальенте в 1:05 ночи 18 сентября 1930 года прошел без происшествий, что вскоре после этого привело к приземлению на Линдберг-Филд. Заправив топливо, она снова вылетела в 3:28 утра с Линдберг-Филд, но вошла в низкие облака и туман, предположительно заглохла и разбилась в парке Пламоза в Лома-Портале, Сан-Диего, к западу от аэропорта. . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Авария произошла на такой высокой скорости, что она погибла мгновенно при ударе. Ее кончина попала в местные, национальные и международные новости. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Ее прославляли как «пионера воздушных путей этой эпической эпохи». Она была похоронена на кладбище Гринвуд в Блу-Рапидс, штат Канзас . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
За свою авиационную карьеру Рут Александер летала на бипланах, монопланах, транспортных самолетах, планерах и даже на дирижабле Goodyear. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейни, WT (9 июля 1930 г.). «Облачный Хоппер: № 3. Подрезанные крылья». Сан-Диего Сан .
- ^ Александр, Рут, «Облачный Хоппер: № 4: Амбиции», Сан-Диего Сан , 10 июля 1930 г.
- ↑ Александр, Рут, «Облачный бункер: № 5: Возможность», Сан-Диего Сан , 11 июля 1930 г.
- ^ «Проигрывает соревнование, но девочка все равно научится летать». Сан-Диего Сан . 7 сентября 1929 года.
- ^ «Мисс Уоллес побеждает в конкурсе». Сан-Диего Сан . 31 августа 1929 года.
- ^ «Проигрывает соревнование, но девочка все равно научится летать». Сан-Диего Сан . 7 сентября 1929 года.
- ↑ Александр, Рут «Облачный Хоппер: № 6: Первый шанс», Сан-Диего Сан , 12 июля 1930 г.
- ^ «Девушка из Коронадо проходит здесь жесткие тесты FAI; пойдет за рекордами», Сан-Диего Сан , 18 ноября 1929 года.
- ↑ Coronado Eagle and Journal , 20 ноября 1929 г.
- ↑ Александр, Рут «Девушка-летчик описала полет на рекордной высоте», Сан-Диего Сан , 19 ноября 1929 года.
- ↑ Александр, Рут «Облачный прыгун: № 7: Птенец», Сан-Диего Сан , 14 июля 1930 г.
- ^ Ирвинг Лидер , 17 января 1930 г.
- ↑ Сан-Диего Сан , 17 февраля 1930 г.
- ^ Сан-Диего Ивнинг Трибьюн , 13 марта 1930 г.
- ↑ Сан-Диего Юнион , 4 июля 1930 г.
- ^ Сан-Диего Юнион , 5 июля 1930 г.
- ↑ Сан-Диего Юнион , 11 июля 1930 г.
- ↑ Сан-Диего Сан , 12 июля 1930 г.
- ^ «Девушка взлетает на высоту 20 000 футов», Ирвинг Лидер , 11 июля 1930 г.
- ^ «Рут Александер — первая женщина-заместитель авиации в США», Сан-Диего Сан , 30 июля 1930 года.
- ↑ Сан-Диего Юнион , 31 августа 1930 г.
- ↑ Сан-Диего Юнион , 2 сентября 1930 г.
- ↑ Сан-Диего Юнион , 18 сентября 1930 г.
- ↑ Окленд Трибьюн , 18 сентября 1930 г.
- ↑ Лос-Анджелес Таймс , 18 сентября 1930 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 19 сентября 1930 г.
- ↑ Сан-Бернардино Сан , 19 сентября 1930 г.
- ^ Рекламодатель (Аделаида), 20 сентября 1930 г.
- ^ Полет, 26 сентября 1930 г.
- ^ Журнал Time , 29 сентября 1929 г.
- ^ «Рут Блейни Александр», адвокат-демократ , 25 сентября 1930 г.
- ^ «Левый пафос, когда разбился насмерть», Marshall Co. News , 26 сентября 1930 г.
- ^ «Зал славы поманил Рут», Marshall Co. News , 26 сентября 1930 г.
- ^ «Борьба привела ее к успеху», Marshall Co. News , 26 сентября 1930 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Карлсон, Д. (1978) «Женщины в Сан-Диего... история в фотографиях» Журнал истории Сан-Диего, Vo. XXIV, № 3.
- Фогель, Гэри (2001) «Ветер и крылья: история парения в Сан-Диего» RockReef Press, Сан-Диего, Калифорния.
- Фогель, Гэри и Линдемер, Грант (2007) «Рут Блейни Александр: Мечта о крыльях», Quiet Flyer, Vol. № 8, стр. 22–27.
- Фогель, Гэри (2019) «Рут Блейни Александр», Форум AIAA SciTech 2019, Сан-Диего, AIAA-2019-0122.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рут Александр на Flickr Commons через Музей авиации и космонавтики Сан-Диего
- История о достижениях Рут Александер в планеризме. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Мемориал погребения - Найти могилу
- 1905 рождений
- 1930 смертей
- Случайные смерти в Калифорнии
- Рекордсмены американской авиации
- Американские женщины-рекордсменки авиации
- Американские пилоты-планеристы
- Пионеры американской авиации
- Авиаторы из Канзаса
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Рекордсмены высоты полета
- Рекордсмены по дальности полета
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1930 г.
- Американские женщины 20-го века