Аль Кури
Аль Кури | |
---|---|
![]() Кури в 1978 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Альберт Эли Кури |
Рожденный | Вустер, Массачусетс , США | 21 октября 1934 г.
Умер | 8 августа 2013 г. Таузенд-Оукс, Калифорния , США | (78 лет)
Род занятий | Вице-президент Capitol Records , соучредитель и президент RSO Records , генеральный менеджер, руководитель отдела продвижения Geffen Records |
Годы активности | 1957–1994 |
Альберт Эли Кури (21 октября 1934 — 8 августа 2013) — американский исполнительный директор и продюсер музыкальной звукозаписывающей компании, вице-президент Capitol Records , соучредитель RSO Records , основатель Network Records и генеральный менеджер Geffen Records .
Кури выпустил некоторые из самых продаваемых альбомов всех времен, такие как саундтреки к фильмам Saturday Night Fever , Grease и Flashdance , а также такие альбомы, как Pink Floyd группы The Dark Side of the Moon и Guns N'Roses группы Appetite for Destruction . [ 1 ] что принесло ему титул «Винса Ломбарди звукозаписывающего бизнеса». [ 1 ]
За свою почти 40-летнюю карьеру Кури помог развить карьеру таким артистам, как The Beatles , Нэт Кинг Коул , The Beach Boys , Pink Floyd, The Bee Gees , Эрик Клэптон , Ирен Кара , Глен Кэмпбелл , Боб Сигер , Guns. N' Roses, Aerosmith , Дон Хенли , Шер и Линда Ронштадт . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Альберт Эли Кури родился 21 октября 1934 года в семье ливанцев и вырос в Вустере , штат Массачусетс . [ 3 ] он играл на трубе . В подростковом возрасте [ 4 ]
В 1957 году он присоединился к Capitol Records в качестве промоутера в Новой Англии , а позже был переведен в Лос-Анджелес, (руководителем отдела развития артистов) Capitol, где стал первым руководителем отдела A&R пока не дослужился до вице-президента по маркетингу, продажам/продвижению и A&R. Журнал Time назвал его «Человеком, который продает шипение». [ 5 ]
Кэпитол Рекордс
[ редактировать ]Коури сыграл важную роль в переходе Capitol Records от эпохи джаза и поп-музыки, возглавляемой такими артистами лейбла, как Фрэнк Синатра и Пегги Ли , к эпохе рок-н-ролла, которая началась в начале 60-х. [ 6 ]
В Capitol Records Кури тесно сотрудничал с The Beatles до и после их распада в 1970 году в качестве сольных исполнителей. [ 7 ] Кури работал над каждым альбомом Битлз, выпущенным в США. [ 8 ]
Он также был центральной фигурой в карьере The Beach Boys с тех пор, как они впервые подписали контракт с Capitol в 1962 году. [ 9 ] Кури был ответственен за успех их песни « Barbara Ann » в 1965 году, которую он выбрал в качестве сингла с их 10-го альбома, не сказав об этом группе, что сделало Beach Boys одним из самых успешных хитов в их карьере и их первым самым успешным хитом. хит чартов Европы. [ 10 ]
В качестве вице-президента Capitol Records Кури также возглавил восстановление Capitol Records в качестве крупного лейбла после распада The Beatles и ухода The Beach Boys в 1970 году. [ 11 ] В период с 1970 по 1974 год он выпустил альбомы таких исполнителей, как Линда Ронштадт , Хелен Редди , Grand Funk Railroad , Pink Floyd, Глен Кэмпбелл, Натали Коул и других.
Кури работал над выпуском сингла и альбома Хелен Редди «I am Woman» в 1972 году, что дало Capitol первую песню под номером 1 в Billboard Hot 100 с 1970 года и принесло Редди премию Грэмми . [ 11 ]
Он также был сопродюсером одноименного альбома Линды Ронштадт Linda Ronstadt 1972 года, который считался лидером в жанре кантри-рок-музыки, и выпустил ее последний альбом с Capitol Heart Like a Wheel в 1974 году, который стал прорывом Ронштадта. альбом и также принес ей премию Грэмми как «Альбом года». Кури также выпустил сингл Ронштадта " You're No Good " как часть альбома, который стал единственным синглом Ронштадта, который когда-либо не достиг успеха. 1 место в Billboard Hot 100. [ 12 ]
В 1973 году он сыграл важную роль в выпуске альбома Pink Floyd Dark Side Of The Moon , который стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён , будучи тем, кто убедил Pink Floyd сделать песню « Money » синглом. «Money» стал первым хитом группы в США. [ 13 ] [ 14 ]
песню « Rhinestone Cowboy », написанную Ларри Вайсом В 1974 году Коури принес Глену Кэмпбеллу , и пообещал сделать ее хитом, если Кэмпбелл ее запишет. "Rhinestone Cowboy" стал первым синглом Кэмпбелла №1 в 1975 году и принёс ему номинацию на премию Грэмми. [ 2 ] Песня также стала самым продаваемым синглом Кэмпбелла и одной из его самых известных записей, первоначально было продано более 2 миллионов копий. [ 15 ]
Последним контрактом Коури с Capitol Records стала группа Dolenz, Jones, Boyce & Hart , состоящая из бывших участников The Monkees , Микки Доленца и Дэви Джонса , а также авторов песен Томми Бойса и Бобби Харта , написавших несколько хитов Monkees.
Работать с Битлз
[ редактировать ]Кури сыграл важную роль в нескольких сольных релизах Beatles в 1970-х годах, в частности в альбоме Пола Маккартни 1973 года Band On The Run и альбоме Джона Леннона 1974 года Walls and Bridges , оба из которых достигли вершин чартов и заняли первое место синглов.
Именно Кури убедил Маккартни включить успешный сингл " Helen Wheels " в американскую версию Band On The Run (поскольку это было сделано в последнюю минуту, текст песни не был включен в текст песни). Затем он выбрал песню « Jet » в качестве второго сингла, что помогло сделать альбом самым успешным из сольных альбомов Маккартни. [ 16 ]
Стратегии Кури сделали альбом Band on the Run первым альбомом в истории, который трижды занимал первое место в чартах Billboard, и одним из самых продаваемых альбомов 1970-х годов. [ 17 ] Band on the Run остается самым успешным альбомом Маккартни и самой знаменитой из его работ после Битлз. Маккартни объяснил успех альбома главным образом советом Кури. [ 14 ]
В следующем году Леннон пригласил Кури «творить чудеса», продвигая Леннона Walls and Bridges альбом . Именно Кури выбрал первый сингл « Whatever Gets You Thru The Night », который стал первым сольным хитом Леннона №1 (и единственным при его жизни). [ 18 ] Кури также сыграл важную роль в выпуске долгожданного альбома Леннона Rock 'n' Roll в 1975 году , обменявшись с продюсером Филом Спектором на получение мастер-пленок с их заброшенных сессий записи 1973 года. [ 7 ]
Создание записей РСО
[ редактировать ]После того, как его обошли на посту президента Capitol Records, Коури покинул Capitol, чтобы стать соучредителем и президентом RSO Records вместе с магнатом индустрии развлечений Робертом Стигвудом . [ 19 ] В RSO он выпустил саундтреки к альбомам Saturday Night Fever и Grease в 1978 году , двум самым продаваемым альбомам всех времен , что сделало RSO одним из самых финансово успешных лейблов 1970-х годов всего за несколько лет. [ 20 ] Оба саундтрека к фильмам «Лихорадка субботнего вечера» и «Бриолин» были проданы тиражом более 30 миллионов копий каждый по всему миру, и этот рекорд не был побит до тех пор, пока Майкла Джексона « Триллер» . пять лет спустя не был выпущен альбом [ 19 ]
Другие альбомы, выпущенные RSO Records, включают саундтреки к фильмам Fame , Sparkle , The Empire Strikes Back , Return of the Jedi , Times Square, а также такие альбомы, как Эрика Клэптона Slowhand . Кури также много работал с Bee Gees и Эриком Клэптоном , двумя ведущими артистами RSO. [ 2 ]
Лейбл сетевых записей
[ редактировать ]В 1981 году Кури создал новый лейбл Network Records. Одним из первых успехов лейбла стал выпуск хита « Flashdance... What a Feeling » Ирен Кара , с которой Кури подписал контракт со своим лейблом в 1982 году и который стал частью саундтрека к фильму «Flashdance» в 1983 году. [ 21 ] Песня получила премию «Грэмми» за лучшее женское вокальное поп-исполнение и премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню в 1984 году. [ 21 ] Альбом с саундтреками был номинирован на премию «Грэмми» как «Альбом года» и стал победителем в номинации «Лучший альбом с оригинальной партитурой, написанной для кинофильма или специального телевизионного выпуска» . Альбом занял первое место в США Billboard Hot 100 и был продан тиражом более 20 миллионов копий по всему миру, что также сделало его одним из самых продаваемых альбомов всех времен .
Другие релизы Network Records включают дебютный альбом Ирен Кары « Любой может видеть» , альбом Дель Шеннона « Drop Down And Get Me» , спродюсированный Томом Петти и содержащий хит-сингл « Sea Of Love », дебютный альбом Days of Innocence австралийской группы Moving Pictures. который стал мультиплатиновым, и Тодда Рандгрена группы Utopia одноименный альбом в 1982 году, все из которых попали в чарты.
Геффен Отчеты
[ редактировать ]В 1985 году для звукозаписывающей компании Geffen Records был худший год с момента ее создания в 1980 году. [ 22 ] Музыкальный руководитель Дэвид Геффен предложил Элу Кури выгодный компенсационный пакет и акции своей компании, чтобы тот стал частью Geffen Records. Затем Network Records была объединена с Geffen Records , и в 1985 году Кури стал генеральным менеджером Geffen. [ 22 ]
Под руководством Кури Geffen Records стала самой успешной независимой звукозаписывающей компанией десятилетия, развивая карьеру и выпуская пластинки Guns N' Roses , Aerosmith , Whitesnake , Питера Гэбриэла , Шер и Дона Хенли . [ 22 ]
Когда он начал работать с Geffen в 1985 году, он стал ответственным за возвращение Aerosmith, начиная с выпуска их альбома Done with Mirrors и работая над всеми их альбомами до 1993 года. [ 22 ] [ 23 ] В 1987 году Кури сыграл центральную роль в перезаписи песни Whitesnake « Here I Go Again », которую Эдди Розенблатт из Geffen не решался сделать, превратив песню в самый успешный хит группы. [ 24 ]
Кури также сыграл решающую роль в начале карьеры Guns N' Roses. Когда Appetite for Destruction был впервые выпущен в 1987 году, его почти не заметили, и через несколько месяцев альбом был продан тиражом всего в 200 000 копий, что сделало Дэвида Геффена близким к тому, чтобы отказаться от пластинки. [ 25 ]
MTV и радиостанции не хотели проигрывать их видео и песню «Welcome to the Jungle», но после нескольких месяцев попыток Коури удалось заставить MTV воспроизводить их видео только один раз за ночь в течение трех ночей. [ 26 ] «Добро пожаловать в джунгли» стал самым востребованным видео в сети MTV, и Кури начал рассылать промо-образцы радиостанциям, используя успех видео в качестве маркетинговой стратегии. Стратегия сработала, и альбом возглавил чарты в 1988 году после года выпуска, что в конечном итоге сделало Appetite for Destruction самым продаваемым дебютным альбомом в истории, а также одним из самых продаваемых альбомов всех времен. [ 26 ]
Кури ушел из звукозаписывающего бизнеса в 1994 году. Он умер в возрасте 78 лет 8 августа 2013 года в Таузенд-Оукс, Калифорния , от осложнений, вызванных инсультом. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эл Кури женился на Мэри Энн Кури в 1967 году, развелся в 1984 году. У них было двое детей, Кейси Кури и Альберт Кури-младший. [ 5 ]
Эл Кури был женат на художнице и авторе детских книг Тине Николс Кури с 1988 года до своей смерти в 2013 году. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Некролог: Альберт Эли Кури (21 октября 1934 г. - 8 августа 2013 г.)» . Мемориал достоинства . 2013.
- ^ Jump up to: а б с д Эл Коури, промоутер, который «творил чудеса» с Beatles, Beach Boys и Pink Floyd, умер в возрасте 78 лет , Billboard.com
- ^ «Эл Кури из Вустера был прирожденным музыкальным промоутером» . Телеграмма . 2013. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года.
- ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Эл Кури, промоутер, который «творил чудеса» с Beatles, Beach Boys и Pink Floyd, умер в возрасте 78 лет» . Billboard.com . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Грейн, Пол (1992). «Capitol Records: История с самого начала. Рекламный щит, 13 июня 1992 г.» . Журнал «Билборд» . п. С-4.
- ^ Jump up to: а б Панг, май (2008). Instamatic Karma: фотографии Джона Леннона п. 91. ИСБН 9781429993975 .
- ^ «Bee Gees» как «самая популярная звукозаписывающая группа Америки». Из архива — 2 марта 1978 года» . Дни Би Джи . 29 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 г.
- ^ Мерфи, Джеймс (8 июня 2015 г.). Становление Beach Boys, 1961–1963 гг . п. 187. ИСБН 9781476618531 .
- ^ С любовью, Майк (2016). Хорошие вибрации: Моя жизнь пляжного парня . ISBN 9780571324705 .
- ^ Jump up to: а б «ЕДИНСТВЕННЫЙ В РОДЕ» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО… ВСЕ ЭТО И БОЛЬШЕ» . AllAccess .
- ^ Ронштадт, Линда (2013). Простые мечты: Музыкальные мемуары . п. 95. ИСБН 9781451668735 .
- ^ Гамбаччини, Пол (1996). « Интервью Маккартни: После распада ». п. 105 Также об отрывке из книги Пола Гамбаччини «Band on The Run » с. 5
- ^ Jump up to: а б «Пол Гамбаччини. «Пол Маккартни своими словами» » . Размах крыльев.ру . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Книга Billboard из 40 лучших кантри-хитов: 1944–2006, второе издание . Запись исследования. п. 66.
- ^ Восемь рук, чтобы держать вас: Сборник Solo Beatles, Мэдингер / Пасха, 44.1 Publishing (2000), ISBN 978-0615117249
- ^ МакГи, Гарри (2003). Группа в бегах: история Пола Маккартни и Wings (опубликовано в 2013 г.). стр. 60–61. ISBN 9780878333042 .
- ^ "Инстаматическая карма" 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Даннен, Фредрик (14 сентября 2011 г.). Наемные убийцы: влиятельные брокеры и быстрые деньги в музыкальном бизнесе (опубликовано в 2011 г.). ISBN 9780307802088 .
- ^ «Элу Кури принадлежит номер один» . Rolling Stone (опубликовано в 1978 г.). 5 октября 1978 года.
- ^ Jump up to: а б «Ирен Кара - релиз What a Feelin'» . Discogs.com .
- ^ Jump up to: а б с д Кинг, Томас (2000). Оператор: Дэвид Геффен строит, покупает и продает новый Голливуд . стр. 401, 422, 423, 430, 460, 462. ISBN. 9780679457541 .
- ^ Конов, Дэвид (25 февраля 2009 г.). Bang Your Head: The Rise and Fall of Heavy Metal (опубликовано в 2002 г.). п. 312. ИСБН 9780307565600 .
- ^ Попофф, Мартин (2015). Отплытие: фантастическое путешествие Whitesnake . п. 148. ИСБН 9780957570085 .
- ^ Дрейпер, Джейсон (2017). «Как видео «Welcome To The Jungle» сделало Guns N' Roses Overnight звездами» . Udiscovermusic . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Конов, Дэвид (2002). Bang Your Head: Взлет и падение хэви-метала . стр. 277–278. ISBN 9780307565600 .
- ^ «Некролог Альберта Кури -» .