Я женщина
«Я женщина» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка немецкого сингла 1972 года. | ||||
Сингл от Хелен Редди | ||||
из альбома Я женщина | ||||
сторона B | «Больше, чем ты можешь вынести» | |||
Выпущенный | Май 1972 г. | |||
Записано | 1971 (оригинал) 23 апреля 1972 г. (переиздание) | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 24 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор(ы) песен | Рэй Бертон , Хелен Редди | |||
Продюсер(ы) | Джей Центр | |||
Хелен Редди определяет хронологию | ||||
|
« I Am Woman » — песня, написанная австралийскими музыкантами Хелен Редди и Рэем Бертоном . Первая запись «I Am Woman» в исполнении Редди появилась на ее дебютном альбоме I Don't Know How to Love Him , выпущенном в мае 1971 года, и была услышана во время заключительных титров к фильму 1972 года « Stand Up and Be Counted» . Новая запись песни была выпущена как сингл в мае 1972 года и позже в том же году стала хитом номер один, в конечном итоге было продано более миллиона копий. Песня стала кульминацией эпохи контркультуры. [ 1 ] и, прославляя расширение прав и возможностей женщин, стал вечным феминистским гимном женского освободительного движения . После смерти Редди в сентябре 2020 года песня заняла второе место в австралийском чарте цифровых продаж. [ 2 ]
Вдохновение для песни
[ редактировать ]После заключения контракта на запись в 1971 году с Capitol Records , в результате которого был выпущен хит « I Don't Know How to Love Him », Редди, тогда живший в Лос-Анджелесе, попросили записать альбом. Она подарила лейблу набор из 10 поп-песен с джазовым оттенком. Среди песен Леона Рассела , Грэма Нэша и Ван Моррисона были две оригинальные песни Редди и Рэя Бертона . «Я женщина» была одной из них. Композиция стала результатом поиска Редди песни, которая выразила бы ее растущую страсть к расширению прав и возможностей женщин. В интервью 2003 года австралийскому журналу Sunday Magazine (опубликовано газетами Sunday Herald Sun и Sunday Telegraph ), [ 3 ] она объяснила:
Я не смог найти ни одной песни, в которой говорилось бы о том, что, по моему мнению, значит быть женщиной. Я думала обо всех этих сильных женщинах в моей семье, переживших Депрессию и мировые войны, а также о пьяных и жестоких мужьях. Но в музыке не было ничего, что отражало бы это. Единственными песнями были « I Feel Pretty » или ужасная песня « Born a Woman ». (В хите 1966 года Сэнди Поузи отмечалось, что если вы родились женщиной, «вы рождены для того, чтобы на вас наступали, лгали, изменяли и обращались с вами как с грязью. Я рад, что это произошло именно так».) Вот они. не совсем вдохновляющая лирика. Я, конечно, никогда не думал о себе как о авторе песен, но мне пришлось это сделать.
По ее словам, долгие годы на сцене Редди также усилили ее презрение к мужчинам, которые унижали женщин. «В шоу-бизнесе женщины всегда были объективированы. Я выступал на разогреве у комика, и когда я уходил со сцены, он говорил: «Да, раздевайся и подожди меня в гримерке, я будь рядом». Для любой женщины было унизительно и унизительно, чтобы это произошло публично». [ 4 ]
Редди считает, что эта песня имеет сверхъестественное вдохновение. Она сказала: «Я помню, как однажды ночью лежал в постели, и слова: «Я сильная, я непобедимая, я женщина» снова и снова крутились в моей голове. Эту часть я считаю вдохновленной Богом. Я был избран, чтобы получить сообщение через ". [ нужна ссылка ] На вопрос, кто ее выбрал, она ответила: «Вселенная». [ нужна ссылка ] На следующий день она написала текст и передала его австралийскому гитаристу Рэю Бертону, чтобы тот положил его на музыку.
Сотрудничество с Рэем Бертоном
[ редактировать ]Бертон, которому на тот момент было 26 лет и играл в Лос-Анджелесе с австралийской рок-группой The Executives (а позже и одним из основателей Ayers Rock ), был другом, который часто работал с Редди на концертных площадках по всей Австралии. У него другое воспоминание о начале песни. Он рассказал журналу Sunday Magazine , что разговаривал с Редди после того, как она провела серию регулярных женских встреч, на которых, по его словам, они «сидели и ныли о своих парнях».
Я сказал Хелен: «Если ты так серьезно относишься ко всему этому, почему бы тебе не записать текст, и я не сделаю из этого песню?» И это примерно то, что произошло. Она дала мне текст, нацарапанный на листе бумаги, и в воскресенье вечером я пошел домой и написал всю песню примерно за три часа. Ее тексты были скорее в прозаической или поэтической форме, поэтому я переписал некоторые их фрагменты. В любом случае у меня в голове была какая-то мелодия, поэтому я реконструировал ее, а затем сформировал текст так, чтобы он соответствовал этой мелодии. Я сделал демо на катушечной ленте x Revox. Ей это очень понравилось, и она записала его на альбоме Capitol Records. Я никогда не считал эту песню одной из своих лучших песен. У него был коммерческий потенциал, и я знала, что женская либерализация бурлит и доходит до кипения в США. Жизнь автора песен из Австралии в Лос-Анджелесе была не очень прибыльной, поэтому я решил, что это способ заработать несколько долларов и улучшить качество своей жизни. У меня было предчувствие, что это обязательно станет хитом. Потом она вошла в альбом Capitol и просто лежала там как «спящая», и я подумал: «Ну, может быть, я ошибался». [ 3 ]
Редди настаивает, что Бертон не изменил ни слова в тексте. [ 3 ]
Создание сингла
[ редактировать ]Редди не возлагал никаких надежд на этот трек. «Этот материал явно не был хитом и вообще не транслировался по радио. Я использовал его в качестве вступительной песни всякий раз, когда выступал вживую, и он всегда был хорошо принят: я также заметил, что песня была отмечена для упоминания в письмах фанатов. ." [ 5 ] Но более чем через год песня была выбрана для вступительных титров « Stand Up and Be Counted» , легкой голливудской женской либеральной комедии с Жаклин Биссет , Лореттой Свит и Стивом Лоуренсом в главных ролях . «Руководители Capitol Records подумали, что, если фильм станет хитом, им следует выпустить «I Am Woman» как сингл». [ 6 ] В первоначальном виде оригинальная версия длилась немногим более двух минут, поэтому Редди попросили написать дополнительный куплет и припев. В дополнительный куплет добавлена единственная ссылка в песне на мужчин («Пока я не заставлю моего брата понять»).
Сеанс записи этой новой версии состоялся 23 апреля 1972 года. [ 7 ] Редди рассказала журналу Sunday Magazine, что ничего об этом не помнит и не знает, какие музыканты играли в этой песне. Фактически, ее поддерживали одни из лучших сессионных музыкантов Лос-Анджелеса : [ 3 ]
- Майк Дизи : гитара
- Джим Хорн : деревянные духовые инструменты; аранжировка струнных и духовых инструментов
- Джим Гордон : ударные
- Майкл Мелвойн : фортепиано
- Леланд Склар : бас
- Дик «Слайд» Хайд : тромбон
- Дон Менза : саксофон
- Кэти Дизи (в числе работ Джонни Риверса , Кенни Логгинса и The Byrds ): бэк-вокал
Продюсер Джей Сентер собрал ритм-секцию в SunWest Studios для мрачной доли вечера (начало) в 19:00, но, поскольку он планировал записываться без Редди, ей не сказали прибыть до 21:00. Прибыли Редди и (затем) муж Джефф Уолд. думая, что они собираются записать (записать) концерт с группой, но Сентер и группа уже записали трек, а также его предполагаемую сторону B "Don't Mess with a Woman". Уолд и Редди были в ярости в диспетчерской. Сентер тоже был явно недоволен, и голоса поднялись, но он не покинул проект. Редди записала свой голос в трек, который спродюсировал Сентер, и они с Уолдом покинули студию. По словам Уолда, это сообщение повлекло за собой выплату Редди пятизначной суммы, которая в то время была крайне необходима. [ нужна ссылка ]
Сразу после этого гитарист Дизи сыграл на своей 12-струнной электрогитаре рифф, который стал фирменным звучанием песни. Затем Сентер попросил друга и саксофониста Джима Хорна написать чарты струнных и духовых инструментов, которые будут записаны на следующей неделе, в то время как Сентер отправился в студию с Клайди Кинг , Венеттой Филдс и Ширли Мэтьюз (The Blossoms) и наложил бэк-вокал.
Успех
[ редактировать ]Как выяснилось, «именно оригинальная запись «I Am Woman» вошла в саундтрек» к фильму, который «открылся и закрылся на той же неделе». [ 5 ] в мае 1972 года. [ 8 ] Новая запись песни вышла как сингл 22 числа. [ 9 ] и Уолд, который работал по телефону по 18 часов в день, убеждая радиостанции включить «Я не знаю, как его любить», снова применил свои рекламные навыки. Он организовал выступления для Редди, которая к тому времени уже была беременна сыном Джорданом, чтобы она спела в 19 телевизионных ток-шоу и развлекательных шоу, и «женщины начали звонить на радиостанции и просить песню, тем самым заставляя транслировать ее». [ 10 ]
Несмотря на то, что песня вызвала отклик у телезрителей, путь песни к вершинам чартов все еще был долгим и трудным. Впервые он вошел в Billboard Hot 100 под номером 99 в номере журнала от 24 июня 1972 года. [ 11 ] две недели спустя достиг 97-й позиции, [ 12 ] выпал из Hot 100, а два месяца спустя вновь вошел под номером 87 в выпуске от 16 сентября. [ 13 ] и достиг первого места три месяца спустя, в номере от 9 декабря. [ 14 ]
После выпуска сингла Record World назвал его «типично чувствительным профессиональным выступлением прекрасной австралийской певицы». [ 15 ]
«I Am Woman» стал первым синглом номер один на Capitol Records после « Ode to Billie Joe » Бобби Джентри пятью годами ранее, в 1967 году. [ 16 ] Это был первый хит номер один в чарте Billboard артистки австралийского происхождения и первая песня австралийского происхождения, получившая премию Грэмми (в своей благодарственной речи за лучшее женское исполнение Редди поблагодарила «Бога, потому что Она делает все возможным»). ). [ нужна ссылка ] Он также стал вторым хитом Хелен Редди - после " I Don't Know How to Love Him " - занявшим второе место в ее родной Австралии. Пропущенный в первоначальном британском релизе, "I Am Woman" был переиздан в 1975 году как продолжение пятого британского хита Редди " Angie Baby ", но не набрал достаточного импульса, чтобы попасть в топ-50 Великобритании. [ нужна ссылка ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]В год, когда Стайнем Глории журнал Ms. был запущен в США, а журнал Cleo - в Австралии, песня быстро захватила воображение растущего женского движения. Основательница Национальной организации женщин Бетти Фридан позже напишет, что в 1973 году гала-вечер развлечений в Вашингтоне, округ Колумбия, на ежегодном съезде NOW завершился игрой «I Am Woman». «Внезапно, — сказала она, — женщины встали со своих мест и начали танцевать по бальному залу отеля, взявшись за руки в круг, который становился все больше и больше, пока, возможно, тысяча из нас не танцевала и не пела: «Я сильная, я сильная». непобедимый, я женщина». Это было спонтанное, прекрасное выражение того восторга, который мы все чувствовали в те годы, когда женщины действительно двигались как женщины». [ 17 ]

Некоторые феминистки возражали против слов «Я все еще эмбрион , и мне предстоит пройти долгий, долгий путь», отождествляя женское освободительное движение с беременностью. Это было особенно верно после того, как в 1973 году решение Верховного суда США «Роу против Уэйда» было отменено хитом номер один Пола Анки 1974 года « With My Baby ».
По мнению Редди, послание песни выходит за рамки феминизма. «Это касается не только женщин», - сказала она. «Это общая песня о том, как чувствовать себя хорошо, верить в себя. Когда мой бывший зять, врач, собирался в медицинскую школу, он ставил ее каждое утро, просто чтобы заставить себя двигаться». Однако в 2002 году она сказала: «Я понятия не имела, какой суждено было стать этой песне. Если бы я знала, я бы была слишком напугана, чтобы написать ее». [ 3 ]
Песня принесла Редди большую известность, открыв путь к череде хит-синглов. Это также принесло огромное богатство, которое пара выставляла напоказ ярким образом жизни, состоящим из особняков, лимузинов, драгоценностей и скоростных катеров. В своей откровенной голливудской книге « Вы больше никогда не будете обедать в этом городе » Джулия Филлипс утверждала, что к тому времени, когда пара завершила свой жестокий развод в 1982 году, они потратили большую часть заработанных 40 миллионов долларов. [ 18 ]
Когда исполнение песни Редди на конкурсе «Мисс мира 1981 года» привело феминисток в ярость, она ответила: «Пусть они выйдут вперед и заплатят мне за квартиру, а я останусь дома. Я рекламирую продукт, которым бы не стала пользоваться». [ 19 ] [ 20 ]
Редди сказал: «По сей день я получаю письма от женщин, которые говорят: я пошла в юридический факультет из-за твоей песни. Но мне не хотелось бы думать о широком спектре вещей, которые я сделал за свою карьеру, это все, за что меня будут помнить». [ 21 ] Но в своей автобиографии « Женщина, которой я являюсь: Мемуары » она вспоминает встречу в 2000 году с племянником школьного возраста подруги, который сказал это «в назначенном ему учебнике по истории современной Америки , в разделе о подъеме феминизма в 70-х годах». , меня упомянули вместе с напечатанным текстом песни «I Am Woman». [ 22 ] Это стало ее оправданием того, что в 2002 году она назвала своим выходом на пенсию: «Я подумала: «Ну, теперь я часть истории. И как мне превзойти это? Я не могу превзойти это». Так что это было легкое [решение перестать петь]». [ 23 ] Но в интервью 2014 года, посвященном ее возвращению на сцену, Эрни Мануз спросила о песне: «Вы когда-нибудь сожалели о ней, потому что она настолько знаковая? Затмевает ли она все остальное? Потому что люди забывают, сколько у вас было хитов, и все же эта песня становится такой большой. Разве это когда-нибудь слишком много для твоей спины?» Редди начинает: «Нет-нет», а после паузы говорит: «Я горжусь этим». [ 24 ]
Первая строка песни «Я женщина, услышь мой рев» получила широкое распространение в средствах массовой информации. В эпизоде шоу Кэрол Бернетт 1975 года гостья Джин Стэплтон сыграла феминистку, которая с гордостью заявляет: «Я женщина!» на что Харви Кормана отвечает: «Я знаю. Я слышал твой рев». персонаж [ 25 ] Во время республиканской президентской кампании Элизабет Доул в 2000 году один консультант Республиканской партии жаловался, что «ей нужно иметь послание, выходящее за рамки «Я женщина, услышьте мой рев»». [ 26 ]
Биографический фильм о жизни Редди, названный в честь песни , был анонсирован в середине 2016 года под руководством Унджу Муна и наконец вышел в прокат в 2020 году. [ 27 ] На церемонии вручения наград ARIA Music Awards 2020, состоявшейся в конце ноября, песня была исполнена в честь покойного Редди ансамблем австралийских певиц. [ 28 ] [ 29 ] Их представила бывший премьер-министр Гиллард Джулия . [ 29 ] и их поддерживал виртуальный хор из более чем двадцати певиц. [ 28 ]
Последствия с Бертоном
[ редактировать ]Высланный из США в 1971 году из-за проблем с разрешением на работу, Рэй Бертон издалека наблюдал за ростом популярности песни в США. В итоге Бертон жил на пособие по безработице. «Это могло бы стать стартовой площадкой для писательской и певческой карьеры», - сказал он. «Они воспользовались тем, что меня там не было».
Он утверждал, что был вынужден подать в суд на певца в 1998 году, чтобы вернуть часть гонораров авторам песен, которые были удержаны с него с 1972 года. Он сказал: «Я получил от этого немного денег, но ничего подобного не было бы в 70-е, когда оно было на высоте».
Редди оспаривает утверждения Бертона. «25 или 30 лет назад произошел выкуп», — рассказала она журналу Sunday Magazine . «Никто из нас понятия не имел, что песня станет тем, чем она стала. Около 10 лет назад он связался со мной, потому что у него были финансовые трудности. сделал карьеру в Штатах, и каким-то образом эта горечь передалась и мне, я желаю ему всего наилучшего, я не испытываю к нему враждебности». [ 3 ]
Сегодня он снова выступает на площадках Квинсленда Голд-Кост , где он живет. Иногда он включает ее в свой сет, вызывая смех у публики, говоря: «Вот песня, которую я написал в 70-х, с нестандартной изюминкой». Он поет это так: «Она женщина, услышь ее рев».
В популярной культуре
[ редактировать ]Описание Редди «типичной реакции диджея» на песню цитируется в «Книге хитов номер один» журнала Billboard : «Я терпеть не могу эту пластинку!» Я ненавижу эту песню! Но знаете, это забавная вещь, моей жене это нравится!» [ 30 ]
Во время сегмента «Ночь шоу талантов для публики» эпизода « Позднего шоу с Дэвидом Леттерманом» от 20 апреля 1995 года Редди сидела в глубине аудитории, и Леттерман спросил, в чем ее талант. Она ответила: «Давай, Пол », взяла микрофон из рук Леттермана и начала петь «I Am Woman». Публика с энтузиазмом отреагировала, когда ведущая перешла к рекламе, но Редди прерывала ее в нескольких местах на протяжении шоу в разных местах, чтобы взорвать ее фирменную песню : сначала в окне за столом Леттермана, а затем во время интервью с Николасом Кейджем , предполагаемого рекламного ролика. и выступление Blues Traveler . Всякий раз, когда музыка прекращалась и ее уводили со сцены, она всегда улыбалась, махала рукой и говорила: «Спасибо». [ 31 ]
В 2006 году Burger King запустил рекламную кампанию под названием «Manthem» с участием «I Am Man», пародии на песню Хелен Редди, для продвижения своего гамбургера Texas Double Whopper. [ 32 ]
График производительности
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 41 ] | Золото | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Другие версии
[ редактировать ]"I Am Woman" стал второстепенным хитом C&W для Бобби Роя, которая, как и Редди, была в списке Capitol Records; Версия Роя "I Am Woman" достигла 51 места в чарте C&W США и 85 места в Канаде в феврале 1973 года. [ нужна ссылка ]
Инструментальная аранжировка песни была исполнена на 82-й церемонии вручения премии Оскар в качестве музыки для выхода Кэтрин Бигелоу после того, как она получила премию «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм 2009 года «Повелитель бури» . [ 42 ] Впервые награду получила женщина. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перроне, Джеймс Э. (2004). Музыка эпохи контркультуры . Издательская группа Гринвуд. п. 85. ISBN 0-313326-89-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица продаж цифровых песен в Австралии: 10 октября 2020 г.» . Рекламный щит . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Гимн и тоска», Sunday Magazine, Melbourne Sunday Herald Sun/Sydney Sunday Telegraph, 15 июня 2003 г., стр. 16.
- ^ «Первопроходческая певица «I Am Woman» Хелен Редди умерла в возрасте 78 лет» . Яху Спорт . 30 сентября 2020 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Редди, Хелен (2006). Женщина, которой я являюсь: Мемуары . Группа Пингвин. п. 146. ISBN 1-58542-489-7 .
- ^ Редди, Хелен (2006). Женщина, которой я являюсь: Мемуары . Группа Пингвин. п. 145. ISBN 1-58542-489-7 .
- ^ (2020) Примечания к альбому I Am Woman/Long Hard Climb» Хелен Редди « , [задняя карточка]. Уотфорд, Великобритания: Vocalion.
- ^ «Встань и будь сосчитан (1972)» . imdb.com . 12 мая 1972 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ (2006) Женщина, которую я есть: Полная коллекция Хелен Редди [буклет на компакт-диске]. Лос-Анджелес: Capitol Records 09463-57613-2-0.
- ^ Редди, Хелен (2006). Женщина, которой я являюсь: Мемуары . Группа Пингвин. п. 147. ISBN 1-58542-489-7 .
- ^ «Билборд Hot 100». Рекламный щит . 24 июня 1972 г. с. 66.
- ^ «Билборд Hot 100». Рекламный щит . 8 июля 1972 г. с. 56.
- ^ «Билборд Hot 100». Рекламный щит . 16 сентября 1972 г. с. 50.
- ^ «Билборд Hot 100». Рекламный щит . 9 декабря 1972 г. с. 48.
- ^ «Отдельные выборы» (PDF) . Рекордный мир . 17 июня 1972 г. с. 34 . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Редди Пауэрс Капитолий». Рекламный щит . 9 декабря 1972 г. с. 4.
- ^ Фридан, Бетти (1976). Это изменило мою жизнь: статьи о женском движении . Рэндом Хаус, Инк., с. 257 ISBN 0-674-46885-6
- ^ Филлипс, Джулия (1991). Вы больше никогда не будете обедать в этом городе . Random House, Inc. с. 409. ISBN 0-394-57574-1 .
- ^ "Редди будет петь за аренду", Sunday Telegraph (Сидней), 13 ноября 1981 г.
- ^ «Хелен все еще верит, просто она тоже должна платить за аренду», Джон Бернс из Daily Express, перепечатано в Melbourne Herald, 16 декабря 1981 г.
- ^ «Цитаты Хелен Редди» . BrainyQuote.com . Эксплор, Инк . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Редди, Хелен (2006). Женщина, которой я являюсь: Мемуары . Группа Пингвин. п. 321. ISBN 1-58542-489-7 .
- ^ «Певица Хелен Редди выходит на пенсию» . cbsnews.com . CBS Interactive Inc., 13 июля 2012 г. Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ InnerVIEWS с Эрни Манусом . 3 октября 2014. PBS.
- ^ Шоу Кэрол Бернетт . Сезон 8. Эпизод 23. 29 марта 1975 года. CBS.
- ^ Уолдман, Том (2003). Мы все хотим изменить мир: рок и политика от Элвиса до Эминема . Тейлор Трейд Издательство. п. 197. ISBN 1-58979-019-7 .
- ^ Гэри Мэддокс (18 мая 2016 г.). «Короткие версии: новаторская жизнь певицы Хелен Редди станет фильмом в фильме « Я женщина» . Сидней Морнинг Геральд.
- ^ Перейти обратно: а б «Эми Шарк, Дельта Гудрем, Джессика Мобой, МакКлимонты, Тонс и я возглавили дань уважения легендарной Хелен Редди» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA). 23 ноября 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «И награда ARIA Awards 2020 достаётся…» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA). Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер один Billboard . Рекламные щиты. Книги. п. 324. ISBN 0823076776 .
- ^ Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом . Сезон 2. Эпизод 144. 20 апреля 1995 г. CBS.
- ^ К. Уэсли Беркл, «Метросексуальность может забить: потребление говядины как (гетеромаскулинное) обогащение», в Уильямс-Форсон, Психея; Кунихан, Кэрол, ред. (2012). Публикация продуктов питания: новое определение способов питания в меняющемся мире . Нью-Йорк: Рутледж. п. 256. ИСБН 9780415888547 .
- ^ Дэвид Кент (1993). Книга австралийских графиков 1970–1992 гг . Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ "Дискография синглов Хелен Редди" . Об/мин . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 2 декабря 1972 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ [Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955–2002]
- ^ «История диаграммы Хелен Редди: современность для взрослых» . Рекламный щит . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Австралийский картографический справочник» . Austchartbook.com.au . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1999). Поп-ежегодник . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 380. ИСБН 0-89820-142-Х .
- ^ «Американские одиночные сертификаты - Хелен Редди - Я женщина» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ « 82-я церемония вручения премии Оскар ». Награды Академии . 7 марта 2010 г. АВС.
- ^ «Кэтрин Бигелоу — Награды» . imdb.com . Проверено 22 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Рэя Бертона. Архивировано 17 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Я женщина на Discogs (список релизов)
- Стихи Летучего Лемминга
- Слушайте отрывок из фильма «Я женщина» на australianscreen онлайн.
- «Я женщина» была добавлена в кино и звука Национального архива реестр звуков Австралии в 2009 году.
- Хелен Редди - Я женщина на YouTube
- песни 1971 года
- Синглы 1972 года
- Песни Хелен Редди
- Песни Джо Стаффорда
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Синглы номер один в кассе
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Песни на феминистскую тематику
- Песни, написанные Хелен Редди
- Феминизм второй волны
- Синглы Capitol Records
- Премия «Грэмми» за лучшее женское вокальное поп-исполнение