Jump to content

Я женщина

«Я женщина»
Обложка немецкого сингла 1972 года.
Сингл от Хелен Редди
из альбома Я женщина
сторона B «Больше, чем ты можешь вынести»
Выпущенный Май 1972 г.
Записано 1971 (оригинал)
23 апреля 1972 г. (переиздание)
Жанр
Длина 3 : 24
Этикетка Капитолий
Автор(ы) песен Рэй Бертон , Хелен Редди
Продюсер(ы) Джей Центр
Хелен Редди определяет хронологию
"Нет грустной песни"
(1972)
« Я женщина »
(1972)
" Мирный "
(1973)

« I Am Woman » — песня, написанная австралийскими музыкантами Хелен Редди и Рэем Бертоном . Первая запись «I Am Woman» в исполнении Редди появилась на ее дебютном альбоме I Don't Know How to Love Him , выпущенном в мае 1971 года, и была услышана во время заключительных титров к фильму 1972 года « Stand Up and Be Counted» . Новая запись песни была выпущена как сингл в мае 1972 года и позже в том же году стала хитом номер один, в конечном итоге было продано более миллиона копий. Песня стала кульминацией эпохи контркультуры. [ 1 ] и, прославляя расширение прав и возможностей женщин, стал вечным феминистским гимном женского освободительного движения . После смерти Редди в сентябре 2020 года песня заняла второе место в австралийском чарте цифровых продаж. [ 2 ]

Вдохновение для песни

[ редактировать ]

После заключения контракта на запись в 1971 году с Capitol Records , в результате которого был выпущен хит « I Don't Know How to Love Him », Редди, тогда живший в Лос-Анджелесе, попросили записать альбом. Она подарила лейблу набор из 10 поп-песен с джазовым оттенком. Среди песен Леона Рассела , Грэма Нэша и Ван Моррисона были две оригинальные песни Редди и Рэя Бертона . «Я женщина» была одной из них. Композиция стала результатом поиска Редди песни, которая выразила бы ее растущую страсть к расширению прав и возможностей женщин. В интервью 2003 года австралийскому журналу Sunday Magazine (опубликовано газетами Sunday Herald Sun и Sunday Telegraph ), [ 3 ] она объяснила:

Я не смог найти ни одной песни, в которой говорилось бы о том, что, по моему мнению, значит быть женщиной. Я думала обо всех этих сильных женщинах в моей семье, переживших Депрессию и мировые войны, а также о пьяных и жестоких мужьях. Но в музыке не было ничего, что отражало бы это. Единственными песнями были « I Feel Pretty » или ужасная песня « Born a Woman ». (В хите 1966 года Сэнди Поузи отмечалось, что если вы родились женщиной, «вы рождены для того, чтобы на вас наступали, лгали, изменяли и обращались с вами как с грязью. Я рад, что это произошло именно так».) Вот они. не совсем вдохновляющая лирика. Я, конечно, никогда не думал о себе как о авторе песен, но мне пришлось это сделать.

По ее словам, долгие годы на сцене Редди также усилили ее презрение к мужчинам, которые унижали женщин. «В шоу-бизнесе женщины всегда были объективированы. Я выступал на разогреве у комика, и когда я уходил со сцены, он говорил: «Да, раздевайся и подожди меня в гримерке, я будь рядом». Для любой женщины было унизительно и унизительно, чтобы это произошло публично». [ 4 ]

Редди считает, что эта песня имеет сверхъестественное вдохновение. Она сказала: «Я помню, как однажды ночью лежал в постели, и слова: «Я сильная, я непобедимая, я женщина» снова и снова крутились в моей голове. Эту часть я считаю вдохновленной Богом. Я был избран, чтобы получить сообщение через ". [ нужна ссылка ] На вопрос, кто ее выбрал, она ответила: «Вселенная». [ нужна ссылка ] На следующий день она написала текст и передала его австралийскому гитаристу Рэю Бертону, чтобы тот положил его на музыку.

Сотрудничество с Рэем Бертоном

[ редактировать ]

Бертон, которому на тот момент было 26 лет и играл в Лос-Анджелесе с австралийской рок-группой The Executives (а позже и одним из основателей Ayers Rock ), был другом, который часто работал с Редди на концертных площадках по всей Австралии. У него другое воспоминание о начале песни. Он рассказал журналу Sunday Magazine , что разговаривал с Редди после того, как она провела серию регулярных женских встреч, на которых, по его словам, они «сидели и ныли о своих парнях».

Я сказал Хелен: «Если ты так серьезно относишься ко всему этому, почему бы тебе не записать текст, и я не сделаю из этого песню?» И это примерно то, что произошло. Она дала мне текст, нацарапанный на листе бумаги, и в воскресенье вечером я пошел домой и написал всю песню примерно за три часа. Ее тексты были скорее в прозаической или поэтической форме, поэтому я переписал некоторые их фрагменты. В любом случае у меня в голове была какая-то мелодия, поэтому я реконструировал ее, а затем сформировал текст так, чтобы он соответствовал этой мелодии. Я сделал демо на катушечной ленте x Revox. Ей это очень понравилось, и она записала его на альбоме Capitol Records. Я никогда не считал эту песню одной из своих лучших песен. У него был коммерческий потенциал, и я знала, что женская либерализация бурлит и доходит до кипения в США. Жизнь автора песен из Австралии в Лос-Анджелесе была не очень прибыльной, поэтому я решил, что это способ заработать несколько долларов и улучшить качество своей жизни. У меня было предчувствие, что это обязательно станет хитом. Потом она вошла в альбом Capitol и просто лежала там как «спящая», и я подумал: «Ну, может быть, я ошибался». [ 3 ]

Редди настаивает, что Бертон не изменил ни слова в тексте. [ 3 ]

Создание сингла

[ редактировать ]

Редди не возлагал никаких надежд на этот трек. «Этот материал явно не был хитом и вообще не транслировался по радио. Я использовал его в качестве вступительной песни всякий раз, когда выступал вживую, и он всегда был хорошо принят: я также заметил, что песня была отмечена для упоминания в письмах фанатов. ." [ 5 ] Но более чем через год песня была выбрана для вступительных титров « Stand Up and Be Counted» , легкой голливудской женской либеральной комедии с Жаклин Биссет , Лореттой Свит и Стивом Лоуренсом в главных ролях . «Руководители Capitol Records подумали, что, если фильм станет хитом, им следует выпустить «I Am Woman» как сингл». [ 6 ] В первоначальном виде оригинальная версия длилась немногим более двух минут, поэтому Редди попросили написать дополнительный куплет и припев. В дополнительный куплет добавлена ​​единственная ссылка в песне на мужчин («Пока я не заставлю моего брата понять»).

Сеанс записи этой новой версии состоялся 23 апреля 1972 года. [ 7 ] Редди рассказала журналу Sunday Magazine, что ничего об этом не помнит и не знает, какие музыканты играли в этой песне. Фактически, ее поддерживали одни из лучших сессионных музыкантов Лос-Анджелеса : [ 3 ]

Продюсер Джей Сентер собрал ритм-секцию в SunWest Studios для мрачной доли вечера (начало) в 19:00, но, поскольку он планировал записываться без Редди, ей не сказали прибыть до 21:00. Прибыли Редди и (затем) муж Джефф Уолд. думая, что они собираются записать (записать) концерт с группой, но Сентер и группа уже записали трек, а также его предполагаемую сторону B "Don't Mess with a Woman". Уолд и Редди были в ярости в диспетчерской. Сентер тоже был явно недоволен, и голоса поднялись, но он не покинул проект. Редди записала свой голос в трек, который спродюсировал Сентер, и они с Уолдом покинули студию. По словам Уолда, это сообщение повлекло за собой выплату Редди пятизначной суммы, которая в то время была крайне необходима. [ нужна ссылка ]

Сразу после этого гитарист Дизи сыграл на своей 12-струнной электрогитаре рифф, который стал фирменным звучанием песни. Затем Сентер попросил друга и саксофониста Джима Хорна написать чарты струнных и духовых инструментов, которые будут записаны на следующей неделе, в то время как Сентер отправился в студию с Клайди Кинг , Венеттой Филдс и Ширли Мэтьюз (The Blossoms) и наложил бэк-вокал.

Как выяснилось, «именно оригинальная запись «I Am Woman» вошла в саундтрек» к фильму, который «открылся и закрылся на той же неделе». [ 5 ] в мае 1972 года. [ 8 ] Новая запись песни вышла как сингл 22 числа. [ 9 ] и Уолд, который работал по телефону по 18 часов в день, убеждая радиостанции включить «Я не знаю, как его любить», снова применил свои рекламные навыки. Он организовал выступления для Редди, которая к тому времени уже была беременна сыном Джорданом, чтобы она спела в 19 телевизионных ток-шоу и развлекательных шоу, и «женщины начали звонить на радиостанции и просить песню, тем самым заставляя транслировать ее». [ 10 ]

Несмотря на то, что песня вызвала отклик у телезрителей, путь песни к вершинам чартов все еще был долгим и трудным. Впервые он вошел в Billboard Hot 100 под номером 99 в номере журнала от 24 июня 1972 года. [ 11 ] две недели спустя достиг 97-й позиции, [ 12 ] выпал из Hot 100, а два месяца спустя вновь вошел под номером 87 в выпуске от 16 сентября. [ 13 ] и достиг первого места три месяца спустя, в номере от 9 декабря. [ 14 ]

После выпуска сингла Record World назвал его «типично чувствительным профессиональным выступлением прекрасной австралийской певицы». [ 15 ]

«I Am Woman» стал первым синглом номер один на Capitol Records после « Ode to Billie Joe » Бобби Джентри пятью годами ранее, в 1967 году. [ 16 ] Это был первый хит номер один в чарте Billboard артистки австралийского происхождения и первая песня австралийского происхождения, получившая премию Грэмми (в своей благодарственной речи за лучшее женское исполнение Редди поблагодарила «Бога, потому что Она делает все возможным»). ). [ нужна ссылка ] Он также стал вторым хитом Хелен Редди - после " I Don't Know How to Love Him " - занявшим второе место в ее родной Австралии. Пропущенный в первоначальном британском релизе, "I Am Woman" был переиздан в 1975 году как продолжение пятого британского хита Редди " Angie Baby ", но не набрал достаточного импульса, чтобы попасть в топ-50 Великобритании. [ нужна ссылка ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

В год, когда Стайнем Глории журнал Ms. был запущен в США, а журнал Cleo - в Австралии, песня быстро захватила воображение растущего женского движения. Основательница Национальной организации женщин Бетти Фридан позже напишет, что в 1973 году гала-вечер развлечений в Вашингтоне, округ Колумбия, на ежегодном съезде NOW завершился игрой «I Am Woman». «Внезапно, — сказала она, — женщины встали со своих мест и начали танцевать по бальному залу отеля, взявшись за руки в круг, который становился все больше и больше, пока, возможно, тысяча из нас не танцевала и не пела: «Я сильная, я сильная». непобедимый, я женщина». Это было спонтанное, прекрасное выражение того восторга, который мы все чувствовали в те годы, когда женщины действительно двигались как женщины». [ 17 ]

Бетти Фридан, 1960 год.

Некоторые феминистки возражали против слов «Я все еще эмбрион , и мне предстоит пройти долгий, долгий путь», отождествляя женское освободительное движение с беременностью. Это было особенно верно после того, как в 1973 году решение Верховного суда США «Роу против Уэйда» было отменено хитом номер один Пола Анки 1974 года « With My Baby ».

По мнению Редди, послание песни выходит за рамки феминизма. «Это касается не только женщин», - сказала она. «Это общая песня о том, как чувствовать себя хорошо, верить в себя. Когда мой бывший зять, врач, собирался в медицинскую школу, он ставил ее каждое утро, просто чтобы заставить себя двигаться». Однако в 2002 году она сказала: «Я понятия не имела, какой суждено было стать этой песне. Если бы я знала, я бы была слишком напугана, чтобы написать ее». [ 3 ]

Песня принесла Редди большую известность, открыв путь к череде хит-синглов. Это также принесло огромное богатство, которое пара выставляла напоказ ярким образом жизни, состоящим из особняков, лимузинов, драгоценностей и скоростных катеров. В своей откровенной голливудской книге « Вы больше никогда не будете обедать в этом городе » Джулия Филлипс утверждала, что к тому времени, когда пара завершила свой жестокий развод в 1982 году, они потратили большую часть заработанных 40 миллионов долларов. [ 18 ]

Когда исполнение песни Редди на конкурсе «Мисс мира 1981 года» привело феминисток в ярость, она ответила: «Пусть они выйдут вперед и заплатят мне за квартиру, а я останусь дома. Я рекламирую продукт, которым бы не стала пользоваться». [ 19 ] [ 20 ]

Редди сказал: «По сей день я получаю письма от женщин, которые говорят: я пошла в юридический факультет из-за твоей песни. Но мне не хотелось бы думать о широком спектре вещей, которые я сделал за свою карьеру, это все, за что меня будут помнить». [ 21 ] Но в своей автобиографии « Женщина, которой я являюсь: Мемуары » она вспоминает встречу в 2000 году с племянником школьного возраста подруги, который сказал это «в назначенном ему учебнике по истории современной Америки , в разделе о подъеме феминизма в 70-х годах». , меня упомянули вместе с напечатанным текстом песни «I Am Woman». [ 22 ] Это стало ее оправданием того, что в 2002 году она назвала своим выходом на пенсию: «Я подумала: «Ну, теперь я часть истории. И как мне превзойти это? Я не могу превзойти это». Так что это было легкое [решение перестать петь]». [ 23 ] Но в интервью 2014 года, посвященном ее возвращению на сцену, Эрни Мануз спросила о песне: «Вы когда-нибудь сожалели о ней, потому что она настолько знаковая? Затмевает ли она все остальное? Потому что люди забывают, сколько у вас было хитов, и все же эта песня становится такой большой. Разве это когда-нибудь слишком много для твоей спины?» Редди начинает: «Нет-нет», а после паузы говорит: «Я горжусь этим». [ 24 ]

Первая строка песни «Я женщина, услышь мой рев» получила широкое распространение в средствах массовой информации. В эпизоде ​​шоу Кэрол Бернетт 1975 года гостья Джин Стэплтон сыграла феминистку, которая с гордостью заявляет: «Я женщина!» на что Харви Кормана отвечает: «Я знаю. Я слышал твой рев». персонаж [ 25 ] Во время республиканской президентской кампании Элизабет Доул в 2000 году один консультант Республиканской партии жаловался, что «ей нужно иметь послание, выходящее за рамки «Я женщина, услышьте мой рев»». [ 26 ]

Биографический фильм о жизни Редди, названный в честь песни , был анонсирован в середине 2016 года под руководством Унджу Муна и наконец вышел в прокат в 2020 году. [ 27 ] На церемонии вручения наград ARIA Music Awards 2020, состоявшейся в конце ноября, песня была исполнена в честь покойного Редди ансамблем австралийских певиц. [ 28 ] [ 29 ] Их представила бывший премьер-министр Гиллард Джулия . [ 29 ] и их поддерживал виртуальный хор из более чем двадцати певиц. [ 28 ]

Последствия с Бертоном

[ редактировать ]

Высланный из США в 1971 году из-за проблем с разрешением на работу, Рэй Бертон издалека наблюдал за ростом популярности песни в США. В итоге Бертон жил на пособие по безработице. «Это могло бы стать стартовой площадкой для писательской и певческой карьеры», - сказал он. «Они воспользовались тем, что меня там не было».

Он утверждал, что был вынужден подать в суд на певца в 1998 году, чтобы вернуть часть гонораров авторам песен, которые были удержаны с него с 1972 года. Он сказал: «Я получил от этого немного денег, но ничего подобного не было бы в 70-е, когда оно было на высоте».

Редди оспаривает утверждения Бертона. «25 или 30 лет назад произошел выкуп», — рассказала она журналу Sunday Magazine . «Никто из нас понятия не имел, что песня станет тем, чем она стала. Около 10 лет назад он связался со мной, потому что у него были финансовые трудности. сделал карьеру в Штатах, и каким-то образом эта горечь передалась и мне, я желаю ему всего наилучшего, я не испытываю к нему враждебности». [ 3 ]

Сегодня он снова выступает на площадках Квинсленда Голд-Кост , где он живет. Иногда он включает ее в свой сет, вызывая смех у публики, говоря: «Вот песня, которую я написал в 70-х, с нестандартной изюминкой». Он поет это так: «Она женщина, услышь ее рев».

[ редактировать ]

Описание Редди «типичной реакции диджея» на песню цитируется в «Книге хитов номер один» журнала Billboard : «Я терпеть не могу эту пластинку!» Я ненавижу эту песню! Но знаете, это забавная вещь, моей жене это нравится!» [ 30 ]

Во время сегмента «Ночь шоу талантов для публики» эпизода « Позднего шоу с Дэвидом Леттерманом» от 20 апреля 1995 года Редди сидела в глубине аудитории, и Леттерман спросил, в чем ее талант. Она ответила: «Давай, Пол », взяла микрофон из рук Леттермана и начала петь «I Am Woman». Публика с энтузиазмом отреагировала, когда ведущая перешла к рекламе, но Редди прерывала ее в нескольких местах на протяжении шоу в разных местах, чтобы взорвать ее фирменную песню : сначала в окне за столом Леттермана, а затем во время интервью с Николасом Кейджем , предполагаемого рекламного ролика. и выступление Blues Traveler . Всякий раз, когда музыка прекращалась и ее уводили со сцены, она всегда улыбалась, махала рукой и говорила: «Спасибо». [ 31 ]

В 2006 году Burger King запустил рекламную кампанию под названием «Manthem» с участием «I Am Man», пародии на песню Хелен Редди, для продвижения своего гамбургера Texas Double Whopper. [ 32 ]

График производительности

[ редактировать ]

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
США ( RIAA ) [ 41 ] Золото 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Другие версии

[ редактировать ]

"I Am Woman" стал второстепенным хитом C&W для Бобби Роя, которая, как и Редди, была в списке Capitol Records; Версия Роя "I Am Woman" достигла 51 места в чарте C&W США и 85 места в Канаде в феврале 1973 года. [ нужна ссылка ]

Инструментальная аранжировка песни была исполнена на 82-й церемонии вручения премии Оскар в качестве музыки для выхода Кэтрин Бигелоу после того, как она получила премию «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм 2009 года «Повелитель бури» . [ 42 ] Впервые награду получила женщина. [ 43 ]

  1. ^ Перроне, Джеймс Э. (2004). Музыка эпохи контркультуры . Издательская группа Гринвуд. п. 85. ISBN   0-313326-89-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Таблица продаж цифровых песен в Австралии: 10 октября 2020 г.» . Рекламный щит . Проверено 14 октября 2020 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Гимн и тоска», Sunday Magazine, Melbourne Sunday Herald Sun/Sydney Sunday Telegraph, 15 июня 2003 г., стр. 16.
  4. ^ «Первопроходческая певица «I Am Woman» Хелен Редди умерла в возрасте 78 лет» . Яху Спорт . 30 сентября 2020 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Редди, Хелен (2006). Женщина, которой я являюсь: Мемуары . Группа Пингвин. п. 146. ISBN   1-58542-489-7 .
  6. ^ Редди, Хелен (2006). Женщина, которой я являюсь: Мемуары . Группа Пингвин. п. 145. ISBN   1-58542-489-7 .
  7. ^ (2020) Примечания к альбому I Am Woman/Long Hard Climb» Хелен Редди « , [задняя карточка]. Уотфорд, Великобритания: Vocalion.
  8. ^ «Встань и будь сосчитан (1972)» . imdb.com . 12 мая 1972 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  9. ^ (2006) Женщина, которую я есть: Полная коллекция Хелен Редди [буклет на компакт-диске]. Лос-Анджелес: Capitol Records 09463-57613-2-0.
  10. ^ Редди, Хелен (2006). Женщина, которой я являюсь: Мемуары . Группа Пингвин. п. 147. ISBN   1-58542-489-7 .
  11. ^ «Билборд Hot 100». Рекламный щит . 24 июня 1972 г. с. 66.
  12. ^ «Билборд Hot 100». Рекламный щит . 8 июля 1972 г. с. 56.
  13. ^ «Билборд Hot 100». Рекламный щит . 16 сентября 1972 г. с. 50.
  14. ^ «Билборд Hot 100». Рекламный щит . 9 декабря 1972 г. с. 48.
  15. ^ «Отдельные выборы» (PDF) . Рекордный мир . 17 июня 1972 г. с. 34 . Проверено 31 марта 2023 г.
  16. ^ «Редди Пауэрс Капитолий». Рекламный щит . 9 декабря 1972 г. с. 4.
  17. ^ Фридан, Бетти (1976). Это изменило мою жизнь: статьи о женском движении . Рэндом Хаус, Инк., с. 257 ISBN   0-674-46885-6
  18. ^ Филлипс, Джулия (1991). Вы больше никогда не будете обедать в этом городе . Random House, Inc. с. 409. ISBN   0-394-57574-1 .
  19. ^ "Редди будет петь за аренду", Sunday Telegraph (Сидней), 13 ноября 1981 г.
  20. ^ «Хелен все еще верит, просто она тоже должна платить за аренду», Джон Бернс из Daily Express, перепечатано в Melbourne Herald, 16 декабря 1981 г.
  21. ^ «Цитаты Хелен Редди» . BrainyQuote.com . Эксплор, Инк . Проверено 17 мая 2015 г.
  22. ^ Редди, Хелен (2006). Женщина, которой я являюсь: Мемуары . Группа Пингвин. п. 321. ISBN   1-58542-489-7 .
  23. ^ «Певица Хелен Редди выходит на пенсию» . cbsnews.com . CBS Interactive Inc., 13 июля 2012 г. Проверено 17 мая 2015 г.
  24. ^ InnerVIEWS с Эрни Манусом . 3 октября 2014. PBS.
  25. ^ Шоу Кэрол Бернетт . Сезон 8. Эпизод 23. 29 марта 1975 года. CBS.
  26. ^ Уолдман, Том (2003). Мы все хотим изменить мир: рок и политика от Элвиса до Эминема . Тейлор Трейд Издательство. п. 197. ISBN   1-58979-019-7 .
  27. ^ Гэри Мэддокс (18 мая 2016 г.). «Короткие версии: новаторская жизнь певицы Хелен Редди станет фильмом в фильме « Я женщина» . Сидней Морнинг Геральд.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Эми Шарк, Дельта Гудрем, Джессика Мобой, МакКлимонты, Тонс и я возглавили дань уважения легендарной Хелен Редди» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA). 23 ноября 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «И награда ARIA Awards 2020 достаётся…» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA). Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
  30. ^ Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер один Billboard . Рекламные щиты. Книги. п. 324. ISBN   0823076776 .
  31. ^ Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом . Сезон 2. Эпизод 144. 20 апреля 1995 г. CBS.
  32. ^ К. Уэсли Беркл, «Метросексуальность может забить: потребление говядины как (гетеромаскулинное) обогащение», в Уильямс-Форсон, Психея; Кунихан, Кэрол, ред. (2012). Публикация продуктов питания: новое определение способов питания в меняющемся мире . Нью-Йорк: Рутледж. п. 256. ИСБН  9780415888547 .
  33. ^ Дэвид Кент (1993). Книга австралийских графиков 1970–1992 гг . Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  34. ^ "Дискография синглов Хелен Редди" . Об/мин . Проверено 29 сентября 2020 г.
  35. ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 2 декабря 1972 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  36. ^ [Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955–2002]
  37. ^ «История диаграммы Хелен Редди: современность для взрослых» . Рекламный щит . Проверено 30 сентября 2020 г.
  38. ^ «Австралийский картографический справочник» . Austchartbook.com.au . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  39. ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . Проверено 7 октября 2016 г.
  40. ^ Уитберн, Джоэл (1999). Поп-ежегодник . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 380. ИСБН  0-89820-142-Х .
  41. ^ «Американские одиночные сертификаты - Хелен Редди - Я женщина» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 15 августа 2024 г.
  42. ^ « 82-я церемония вручения премии Оскар ». Награды Академии . 7 марта 2010 г. АВС.
  43. ^ «Кэтрин Бигелоу — Награды» . imdb.com . Проверено 22 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a6fb3322b4ef109132e811cd42eac58__1711638060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/58/7a6fb3322b4ef109132e811cd42eac58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Am Woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)