Сад Аллаха (фильм, 1936 г.)
Сад Аллаха | |
---|---|
Режиссер | Ричард Болеславски |
Написал | Уильям П. Липскомб Линн Риггс Уиллис Голдбек (в титрах не указан) |
На основе | Сад Аллаха роман 1904 года Роберт С. Хиченс |
Продюсер: | Дэвид О Селзник |
В главных ролях | Марлен Дитрих Шарль Бойер Бэзил Рэтбоун К. Обри Смит Джозеф Шильдкраут Джон Кэррадин Алан Маршалл Люсиль Уотсон |
Кинематография | Вирджил Миллер У. Ховард Грин (в титрах не указан) Гарольд Россон (в титрах не указан) |
Под редакцией | Хэл К. Керн Энсон Стивенсон (в титрах не указан) |
Музыка | Макс Штайнер |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 79 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,7 миллиона долларов (мир) [ 1 ] |
«Сад Аллаха» — американский приключенческий драматический романтический фильм 1936 года режиссёра Ричарда Болеславского , продюсера Дэвида О. Селзника , с Марлен Дитрих и Шарлем Бойером в главных ролях . Сценарий был написан Уильямом П. Липскомбом и Линн Риггс , которые основали его на основе одноименного романа 1904 года Роберта С. Хиченса . Роман Хиченса ранее был экранизирован дважды, как немое кино, снятое в 1916 и 1927 годах . В актерский состав звуковой версии входят Бэзил Рэтбоун , К. Обри Смит , Джозеф Шилдкраут , Джон Кэррадайн , Алан Маршал и Люсиль Уотсон . Музыкальное сопровождение написал Макс Штайнер .
Это был третий полнометражный фильм, снятый в трехполосном цвете , а операторы (в титрах не указаны) У. Ховард Грин и Гарольд Россон получили специальный «Оскар» за достижения в цветной кинематографии. Места съемок находились в Баттеркапе, Калифорния , и Юме, Аризона .
Сюжет
[ редактировать ]После смерти отца-инвалида богатая Домини Энфильден возвращается в Ле-Куван-де-Сент. Сесиль, где она выросла, чтобы обратиться за советом к матери Жозефине по поводу своего одиночества. Мать-Настоятельница говорит ей, что в уединении пустыни Сахара она может оказаться. Тем временем в траппистском монастыре в Эль-Лагарнине в Тунисе в Северной Африке посетитель, капитан де Тревиньяк, пробует ликер, которым славится монастырь.
Ликер . изготовлен по секретному рецепту брата Антуана, который только что сбежал из монастыря, забрав секрет с собой По пути в город Бени Мора в Алжире Домини встречает в поезде Антуана, но тот молчит. Позже в кафе Антуан очарован экзотической танцовщицей по имени Ирена. Когда Ирена наставляет нож на своего возлюбленного Хаджа, который не женится на ней, Антуан помогает Домини бежать и представляется Борисом Андровским.
На следующий день они едут в оазис города Азур, где встречают графа Фердинанда Антеони, который говорит Домини подождать, прежде чем отправиться в пустыню, пока желание не станет очень сильным. Когда туземные девушки восхищаются распятием на шее Бориса, он дарит его им, бросая в воду. Хотя Борис и привлекает Домини, он шокирует ее своей яростной антипатией к религии.
Граф Антеони предупреждает Домини: «Человеку, который боится признать своего Бога, неразумно ступать в пустыню», ссылаясь на Бориса, и говорит им, что у арабов есть поговорка: «Пустыня - это сад Аллаха». Позже песчаный прорицатель сообщает Домини, что во время ее паломничества в пустыню ее ждет что-то славное, но также делает ей серьезное предупреждение.
Проходят недели, Домини и Борис влюбляются друг в друга, а Борис все еще хранит свое прошлое в секрете. Путешествуя верхом, они, как и предсказал провидец, приходят в церковь. Там отец Ж. Рубье, пообещавший Матери-Настоятельнице присматривать за Домини, замечает страх и гнев Бориса по отношению к церкви. Хотя священник предупреждает Домини не дружить с Борисом, после того, как Борис угрожает уйти, он и Домини клянутся в любви, и священник соглашается обвенчать их на следующий день.
После свадьбы Борис и Домини отправляются в караване в пустыню вместе с проводником Домини Батушем и Хаджем. Однажды ночью Домини зажигает факел, чтобы провести Бориса обратно в лагерь, и случайно спасает патруль, потерявшийся три дня. Среди мужчин — де Тревиньяк. Борис возвращается, и де Тревиньяк уверен, что они уже встречались. После того, как Батуш подает бутылку ликера «Лагарнин», де Тревиньяк вспоминает, кто такой Борис, и в гневе выходит из-за стола.
Домини в замешательстве умоляет Бориса сказать ей правду, но тот отказывается. На рассвете Домини просит де Тревиньяка рассказать ей, что произошло между ним и Борисом, но тот лишь крестится и уходит. Де Тревиньяк и его люди уходят, но он сообщает Антеони, где стоит караван.
За ужином Антеони рассказывает историю ликера Лагарнин, который больше никогда не будет производиться, поскольку монах, знавший секрет ликера, исчез после принятия последнего обета. Домини приходит в ужас от этой истории, но Борис утверждает, что этот человек имел право на любовь, а затем плачет, осознавая содеянное.
После ухода Антеони Борис падает на колени в песок и рассказывает Домини о своей жизни в монастыре, где он с детства жил под обетом молчания, и впервые заговорил с людьми, когда, уже будучи взрослым, его поместили заведующий монастырской гостиницей. Полагая, что никто из любящих не будет наказан Богом, Домини соглашается позволить Борису вернуться в монастырь и возместить ущерб, обещая, что они будут вместе навсегда. У ворот монастыря Борис и Домини в последний раз обнимаются.
Бросать
[ редактировать ]- Марлен Дитрих в роли Домини Энфильден
- Шарль Бойер в роли Бориса Андровского
- Бэзил Рэтбоун в роли графа Фердинанда Антеони
- К. Обри Смит в роли отца Дж. Рубье
- Джозеф Шильдкраут, как Батуш
- Джон Кэррадин в роли «Прорицателя песка»
- Алан Маршал, как капитан Тревиньяка
- Люсиль Уотсон — настоятельница Жозефина
- Генри Брэндон, как Хадж
- Тилли Лош, как Ирена
- Ирен Франклин — американская туристка
Прием
[ редактировать ]Первоначально бюджет фильма составлял 1,6 миллиона долларов, но он превысил примерно 370 000 долларов, что в конечном итоге было примерно равно размеру убытка, зафиксированного фильмом. [ 2 ]
В статье для The Spectator в 1936 году Грэм Грин дал фильму нейтральную рецензию, заявив, что в нем католическая церковь показана как «такая сверхчеловечески набожная, такая чрезвычайно драматичная», тогда как он предпочел взгляд левого журнала New Statesman на церковь как на «потрепанных священников». пересчитывая на пальцах песеты в темных кафе, прежде чем освятить танки». Грин похвалил сюрреализм фильма как «действительно великолепный» и отметил, что диалог имел отчетливо апокалиптический тон, который очень хорошо сочетался с исполнением ее реплик Дитрих. [ 3 ]
Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший саундтрек и лучшего помощника режиссера , а У. Ховард Грин и Гарольд Россон получили почетную премию Американской киноакадемии за цветную кинематографию.
После успеха фильма в бразильских кинотеатрах в Рио-де-Жанейро парк между пляжными кварталами Леблон и Ипанема в честь фильма был назван , то есть Жардим-де-Алах.
Фильм смотрит Синди Лаупер в начале своего клипа на « Time after Time ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большой иностранный бизнес усиливает тренд иностранного UA» . Разнообразие . 3 мая 1937 г. с. 9.
- ↑ Дэвид Томсон, Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника , Abacus, 1993, стр. 230.
- ^ Грин, Грэм (25 декабря 1936 г.). «Сад Аллаха». Зритель . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . Издательство Оксфордского университета. стр. 125-126, 128-129 . ISBN 0192812866 . )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сад Аллаха в базе данных TCM Movie
- Сад Аллаха на IMDb
- Сад Аллаха в AllMovie
- Сад Аллаха в каталоге художественных фильмов AFI
- «Сад Аллаха» в театре Кэмпбелла (19 ноября 1939 г.)
- фильмы 1936 года
- Романтические драмы 1936 года
- Цветные фильмы 1930-х годов.
- Американские романтические драматические фильмы
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы по британским романам
- Фильмы режиссёра Рышарда Болеславского.
- Фильмы, действие которых происходит в Алжире
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях
- Ремейки американских фильмов
- Звуковые ремейки немого кино
- Фильмы продюсера Дэвида О. Селзника
- Фильмы Selznick International Pictures
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Французский Иностранный легион в популярной культуре
- Фильмы, действие которых происходит в монастырях
- Траппистский Орден
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов