Фильмография Дэвида О. Селзника

Дэвид О. Селзник (1902–1965) был американским кинопродюсером, чья работа состоит из трёх короткометражных сюжетов, 67 художественных фильмов и одной телевизионной постановки, снятой в период с 1923 по 1957 год. Он был продюсером эпопеи 1939 года « Унесённые ветром» . [ 1 ] Селзник родился в Питтсбурге и получил образование в государственных школах Бруклина и Манхэттена . [ 2 ] Он начал работать в киноиндустрии в Нью-Йорке, будучи подростком, в качестве помощника своего отца, ювелира, ставшего кинопродюсером Льюиса Дж. Селзника . [ 3 ] В 1923 году он начал сам продюсировать фильмы, начиная с двух короткометражных документальных фильмов, а затем второстепенного полнометражного фильма «Рулетка» (1924). [ 4 ] Переехав в Голливуд в 1926 году, Селзник устроился на работу в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), где продюсировал два фильма, прежде чем в начале 1928 года перешел в Paramount . [ 5 ] Помогая Paramount войти в эпоху звука , Селзник в 1931 году перешел на RKO Radio , где работал исполнительным продюсером студии. Во время своего пребывания в RKO он курировал производство « Кинг-Конга» (1933) и помог Кэтрин Хепберн и Мирне Лой стать крупными кинозвездами. [ 6 ]
В 1933 году Селзник вернулся в MGM, на этот раз в качестве вице-президента, отвечающего за собственное производственное подразделение. За два года работы в студии он создал тщательно продуманные версии « Льва Толстого » Анны Карениной и Чарльза Диккенса » «Дэвид Копперфильд и «Повести о двух городах» . В 1935 году он покинул MGM, чтобы основать собственную продюсерскую компанию Selznick International Pictures , где он продюсировал адаптации « Роберта Смайта Хиченса » Сада Аллаха (1936), Фрэнсис Ходжсон Бернетт «Маленького лорда Фаунтлероя » Маленького лорда Фаунтлероя (1936), « » Энтони Хоупа. «Узник Зенды» (1937) и Марка Твена ( «Приключения Тома Сойера» 1938). Селзник также стал пионером в использовании цвета Technicolor в первом и последнем из этих фильмов, а также в своих постановках «Звезда рождается» и «Ничего святого» (оба 1937). В 1939 году Селзник привез шведскую актрису Ингрид Бергман в Соединенные Штаты, чтобы она сыграла главную роль в «Интермеццо» , а в следующем году он привез Альфреда Хичкока из Англии , чтобы он поставил «Ребекку» . Также в 1939 году Селзник выпустил свою эпическую версию Маргарет Митчелл « Унесённые ветром» , ставший самым финансово успешным фильмом всех времён. [ 7 ]
Селзник ликвидировал свою корпорацию в начале 1940-х, но вернулся к независимому продюсированию в 1943 году. Его работа в этот период включала еще два фильма Хичкока, «Очарованный» (1945) и «Дело Парадина» в главной роли (1948), а также несколько фильмов с Дженнифер Джонс , в том числе « С тех пор, как ты ушел». В гостях (1944), «Дуэль на солнце» (1946) и «Портрет Дженни» (1948). Селзник прекратил свою независимую деятельность в 1948 году. Начиная с Кэрол Рид фильма « Третий человек » (1949), он вступил в период совместного производства фильмов с другими режиссерами. В 1954 году он сделал свой единственный проект на телевидении, выпустив постановку « Бриллиантовый юбилей Лайта» . [ 8 ] Селзник ушел из кинопроизводства после того, как продюсировал экранизацию романа Эрнеста Хемингуэя « Прощай, оружие » (1957).
Постановки Селзника были удостоены многочисленных номинаций на премию Оскар . Два его фильма — «Унесенные ветром» и «Ребекка» — получили премию «Оскар» за лучший фильм . [ 9 ] [ 10 ] Еще шесть фильмов, которые он продюсировал: «Вива Вилла!» (1934), «Дэвид Копперфилд» (1935), «Повесть о двух городах» (1935), «Звезда родилась» (1937), «С тех пор, как ты ушел» (1944) и «Очарованный» (1945) — были номинированы на лучший фильм. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] По состоянию на 2013 год четыре фильма, созданных Селзником, были добавлены в Национальный реестр фильмов : «Кинг-Конг» (1933), «Узник Зенды» (1937), «Унесенные ветром» (1939) и «Третий человек» (1949). [ 16 ] За работу в кино Селзник получил звезду на Аллее славы в Голливуде . [ 17 ]
«Есть только два вида классов: первый класс и бесклассовый». |
—Дэвид О. Селзник [ 18 ] |
Фильмография
[ редактировать ]Даты выхода, названия и имена режиссеров фильмов Селзника взяты из фильмографий, представленных в книгах «Записки Дэвида О. Селзника » Руди Белмера и «Голливуд Дэвида О. Селзника» Рональда Хейвера . Цитаты взяты из книги Бельмера. [ 19 ] [ 20 ]
Ранние шорты
[ редактировать ]Селзник начал работать в киноиндустрии еще будучи подростком. Его нанял - после школьных занятий - его отец, кинопродюсер Льюис Дж. Селзник , сначала в качестве руководителя отдела рекламы и рекламы, а затем в качестве кинохроники редактора . Когда в 1923 году старший Селзник обанкротился, юный Дэвид устроился на работу промоутером короткометражного фильма с двумя барабанами о боксере Луисе Фирпо . После этого он убедил компанию Mineralava Beauty Clay создать двухбарабанный фильм о конкурсе красоты, который они спонсировали, с актером Рудольфом Валентино в качестве судьи. [ 3 ]
Дата выпуска | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
23 апреля 1923 г. | Сможет ли он победить Демпси? | (ни один не зачислен) | Тихий |
1923 | Рудольф Валентино и его 88 американских красавиц | (ни один не зачислен) | Тихий |
Дистрибьюторская корпорация Этна-Селзник
[ редактировать ]Я раскрутил и сделал за 17 000 долларов небольшую картину под названием «Рулетка» … Насколько я помню, денег она не принесла, но и упоминания о ней не было.
—Дэвид О. Селзник [ 4 ]
Дата выпуска | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
19 января 1924 г. | Рулетка | СЕВ Тейлор | Тихий |
Метро-Голдвин-Майер (I)
[ редактировать ]Я стал менеджером сценарного отдела, затем главой сценарного отдела, затем помощником редактора рассказов, затем помощником редактора рассказов, затем помощником марионетки Гарри Рэпфа, а затем, наконец, мне представился шанс сделать вестерн Тима Маккоя … Я решил, что… было бы так же легко сделать два из них одновременно, как и один.
—Дэвид О. Селзник [ 21 ]
В октябре 1926 года Селзник устроился на работу в Metro-Goldwyn-Mayer в качестве читателя сценариев продюсеру Гарри Рапфу . [ 21 ]
После вестернов Маккоя Селзник был назначен помощником продюсера Ханта Стромберга в фильме «Белые тени в южных морях » (1928). Разногласия со Стромбергом и старшим продюсером Ирвингом Тальбергом по поводу выбора режиссера фильма ( У.С. Ван Дайк или Роберт Дж. Флаэрти ) привели к увольнению Селзника из компании. [ 22 ]
Дата выпуска | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
12 марта 1928 г. | Спойлеры Запада | WS Ван Дайк | Тихий |
24 марта 1928 г. | Вайоминг | WS Ван Дайк | Тихий |
Парамаунт Пикчерз
[ редактировать ]На мой вопрос, что будет с Шульбергом, он [Ласки] сказал, по сути, что его выгонят наверх. … Одна из моих ссор с «Парамаунт»… заключалась в том, что я настаивал на том, что ни один человек не может лично производить больше, чем несколько картин в год.
—Дэвид О. Селзник [ 23 ]
В начале 1928 года Селзник принял должность помощника продюсера Б. П. Шульберга в студии Paramount Studios . Однако профессиональные отношения между ними в конечном итоге ухудшились после того, как Шульберг уехал на несколько месяцев в Европу в 1929 году. Во время его отсутствия руководитель студии Джесси Л. Ласки поставил Селзника на должность Шульберга и решил оставить его там. Селзник оставался в Paramount до своей отставки в июне 1931 года.
Селзник работал на разных должностях (например, супервайзер, продюсер, ассоциированный продюсер, исполнительный продюсер или внес существенный вклад). Перечисленные ниже 13 фильмов были фильмами, в производстве которых он, как известно, принимал активное участие. [ 24 ] За исключением особо оговоренных случаев, эти фильмы говорят только о себе .
Дата выпуска | Заголовок | Директор(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
5 августа 1928 г. | Забытые лица | Виктор Шерцингер | Тихий |
14 марта 1929 г. | Ночи в китайском квартале | Уильям А. Веллман | Часть разговора |
27 мая 1929 г. | Мужчина, которого я люблю | Уильям А. Веллман | |
12 июня 1929 г. | Четыре пера | Мериан С. Купер Эрнест Б. Шодсак Лотар Мендес |
Саундтрек с музыкой и звуковыми эффектами, но без разговорных диалогов. |
15 августа 1929 г. | Танец жизни | Джон Кромвель А. Эдвард Сазерленд |
Частично снято в Technicolor. |
14 сентября 1929 г. | Фаст Компани | А. Эдвард Сазерленд | |
2 февраля 1930 г. | Улица Шанса | Джон Кромвель | |
14 марта 1930 г. | Сара и сын | Дороти Арзнер | |
27 марта 1930 г. | Мед | Уэсли Рагглс | |
1 мая 1930 г. | Техасец | Джон Кромвель | |
18 июля 1930 г. | Для обороны | Джон Кромвель | |
23 июля 1930 г. | Непредумышленное убийство | Джордж Эбботт | |
15 ноября 1930 г. | Смех | Гарри д’Аббади д’Арраст |
Снимки РКО
[ редактировать ]Я предложил ему [ Дэвиду Сарноффу , президенту RCA в то время , материнской компании RKO Radio и RKO Pathé ] идею поручить мне не только производство в RKO, но и его конкурирующее продюсерское подразделение Pathé. В октябре 1931 года я подписал контракт о том, чтобы взять на себя управление обеими компаниями и объединить их. [ 6 ] Я оставался в RKO до истечения срока моего контракта в 1933 году. Мой новый контракт… должен был быть подписан, когда главой компании стал «Диак» Эйлсворт. Эйлсворт настоял на том, чтобы новый, но еще не подписанный контракт был изменен до такой степени, что он давал согласие на все, что связано с производством. Я отказался принять это.
—Дэвид О. Селзник [ 25 ]
В 1931 году Селзник и режиссер Льюис Майлстоун попытались создать собственную продюсерскую компанию. Однако через несколько месяцев им не удалось добиться финансовой поддержки. В конце концов Майлстоун принял предложение возглавить производство в United Artists, а Селзник принял аналогичную должность в RKO Radio . [ 6 ]
В качестве вице-президента по производству Селзник лично участвовал в создании 22 фильмов RKO, перечисленных здесь. [ 24 ]
Дата выпуска | Заголовок | Директор(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
10 марта 1932 г. | Потерянная эскадрилья | Джордж Аршенбод | |
14 апреля 1932 г. | Симфония шести миллионов | Грегори Ла Кава | |
5 мая 1932 г. | Государственный прокурор | Джордж Аршенбод | |
3 июня 1932 г. | Западный проход | Роберт Милтон | |
9 июля 1932 г. | Какая цена в Голливуде? | Джордж Шугар | |
12 августа 1932 г. | Возраст согласия | Грегори Ла Кава | |
2 сентября 1932 г. | Райская птица | Кинг Видор | |
9 сентября 1932 г. | Самая опасная игра | Эрнест Б. Шодсак Ирвинг Пичел |
|
16 сентября 1932 г. | Тринадцать женщин | Джордж Аршенбод | |
2 октября 1932 г. | Законопроект о разводе | Джордж Шугар | Кинодебют Кэтрин Хепберн |
4 ноября 1932 г. | Маленькая сирота Энни | Джон С. Робертсон | |
20 ноября 1932 г. | Завоеватели | Уильям А. Веллман | |
4 декабря 1932 г. | Рокабай | Джордж Шугар | |
25 декабря 1932 г. | Полуобнаженная правда | Грегори Ла Кава | |
29 декабря 1932 г. | Царство животных | Эдвард Х. Гриффит | |
9 февраля 1933 г. | Топаз | Гарри д’Аббади д’Арраст | |
16 февраля 1933 г. | Великий Джаспер | Дж. Уолтер Рубин | |
23 февраля 1933 г. | Наши лучшие | Джордж Шугар | |
2 марта 1933 г. | Кинг-Конг | Мериан С. Купер Эрнест Б. Шодсак |
Добавлен в Национальный реестр фильмов в 1991 году. [ 26 ] |
9 марта 1933 г. | Кристофер Стронг | Дороти Арзнер | |
23 марта 1933 г. | подметания | Джон Кромвель | |
30 мая 1933 г. | Обезьянья лапа | Уэсли Рагглс |
Метро-Голдвин-Майер (II)
[ редактировать ]Отказавшись подписать новый контракт с RKO, Селзник вернулся в MGM в 1933 году, на этот раз в должности вице-президента, отвечающего за собственное подразделение. [ 27 ] В течение следующих двух лет он лично продюсировал для студии 11 полнометражных фильмов, прежде чем уйти и основать собственную продюсерскую компанию. [ 28 ]
Дата выпуска | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
23 августа 1933 г. | Ужин в восемь | Джордж Шугар | |
5 октября 1933 г. | Ночной полет | Кларенс Браун | |
27 октября 1933 г. | Знакомство с бароном | Уолтер Лэнг | |
2 декабря 1933 г. | Танцующая леди | Роберт З. Леонард | Кинодебют Фреда Астера и раннее появление Нельсона Эдди |
10 апреля 1934 г. | Да здравствует Вилла! | Джек Конвей | |
4 мая 1934 г. | Манхэттенская мелодрама | WS Ван Дайк | 22 июля 1934 года гангстер Джон Диллинджер был застрелен агентами ФБР после просмотра этого фильма в кинотеатре «Биограф» в Чикаго, штат Иллинойс. [ 29 ] |
18 января 1935 г. | Дэвид Копперфилд | Джордж Шугар | |
22 марта 1935 г. | Ванесса: ее история любви | Уильям К. Ховард | |
18 апреля 1935 г. | Безрассудный | Виктор Флеминг | |
30 августа 1935 г. | Анна Каренина | Кларенс Браун | |
25 декабря 1935 г. | Повесть о двух городах | Джек Конвей |
Снимки Селзник Интернешнл
[ редактировать ]Мне просто нужно было реализовать свои амбиции и основать собственную компанию. Я всегда был навязчивой идеей… чтобы никто не вмешивался в нашу работу; что мы должны иметь власть.
—Дэвид О. Селзник [ 30 ]
В 1935 году Селзник покинул MGM, чтобы основать собственную продюсерскую компанию Selznick International Pictures . [ 31 ] Он также взял на себя управление Pioneer Pictures, продюсерской компанией, предназначенной для производства фильмов в цвете Technicolor и основанной его другом и бывшим сотрудником (по RKO) Мериан К. Купер . [ 30 ] Selznick International выпустила в общей сложности 11 полнометражных фильмов, из которых все, кроме одного, были распространены United Artists . [ 32 ] «Унесённые ветром» были выпущены MGM в рамках сделки с Селзником в обмен на аренду Кларка Гейбла на роль Ретта Батлера . [ 33 ]
Дата выпуска | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
2 апреля 1936 г. | Маленький лорд Фаунтлерой | Джон Кромвель | |
19 ноября 1936 г. | Сад Аллаха | Ричард Болеславски | Снято в цвете Technicolor |
21 апреля 1937 г. | Звезда родилась | Уильям А. Веллман | Снято в цвете Technicolor |
2 сентября 1937 г. | Узник Зенды | Джон Кромвель | Первоначально выпущен в сепиатоне [ 34 ] Добавлен в Национальный реестр фильмов в 1991 году. [ 26 ] |
25 ноября 1937 г. | Ничего святого | Уильям А. Веллман | Снято в цвете Technicolor |
17 февраля 1938 г. | Приключения Тома Сойера | Норман Таурог | Снято в цвете Technicolor |
3 ноября 1938 г. | Молодые сердцем | Ричард Уоллес | |
16 февраля 1939 г. | Созданы друг для друга | Джон Кромвель | |
5 октября 1939 г. | Интермеццо: История любви | Григорий Ратофф | Первое появление Ингрид Бергман в американском кино. |
15 декабря 1939 г. | Унесенные ветром | Виктор Флеминг | Снято в цвете Technicolor Добавлен в Национальный реестр фильмов в 1989 году. [ 35 ] |
27 марта 1940 г. | Ребекка | Альфред Хичкок | Получил премию Оскар за лучший фильм |
Vanguard Films, Организация по выпуску Селзника
[ редактировать ]После весьма успешных релизов « Унесенных ветром» и «Ребекка» Селзник начал трехлетнюю ликвидацию Selznick International Pictures , чтобы получить прибыль для себя и своих внешних инвесторов. [ 36 ] Он разрабатывал и продавал кинопроекты другим продюсерам и студиям, а также организовывал аренду артистов, нанятых им по контракту. Без внешних покровителей он основал компанию David O. Selznick Productions, Inc., которая в 1941 году стала владельцем четверти United Artists . [ 37 ]
Селзник основал кинокомпанию Vanguard Films (1943–1951). [ 38 ] Первые три полнометражных фильма его новой компании распространила компания United Artists. [ 39 ] В 1946 году Селзник порвал с UA из-за распространения Duel in the Sun. [ 40 ] и основал собственную дистрибьюторскую компанию Selznick Releasing Organization. [ 41 ]
Дата выпуска | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
18 мая 1944 г. | Награда без ограничений | Жак Турнер | Короткометражка в одну катушку для Службы общественного здравоохранения США; распространяется Управлением военной информации [ 42 ] |
20 июля 1944 г. | С тех пор, как ты ушел | Джон Кромвель | Также писатель Выпущено United Artists |
25 декабря 1944 г. | Я увижу тебя | Уильям Дитерле | Выпущено United Artists |
1 ноября 1945 г. | Зачарованный | Альфред Хичкок | Один снимок в цвете Выпущено United Artists |
7 февраля 1946 г. | Винтовая лестница | Роберт Сиодмак | Продюсеры Vanguard Films и RKO Pictures; распространяется РКО [ 43 ] |
30 декабря 1946 г. | Дуэль на солнце | Кинг Видор | Снято в цвете Technicolor Выпущено издательской организацией Selznick |
31 декабря 1947 г. | Дело Парадина | Альфред Хичкок | Выпущено издательской организацией Selznick |
25 декабря 1948 г. | Портрет Дженни | Уильям Дитерле | Последний ролик тонирован и последний кадр в цвете Technicolor. Выпущено издательской организацией Selznick |
Заключительные постановки
[ редактировать ]Я устал… Кроме того, было совершенно ясно, что кинобизнес терпит ужасные удары со стороны телевидения… Моя компания финансировала себя за счет банковских кредитов; и эти кредиты с процентами были увеличены в общей сложности до 12 миллионов долларов… в рамках планов ликвидации моей компании и ее долгов мы разработали то, что с тех пор стало известно как совместное производство.
—Дэвид О. Селзник [ 44 ]
В 1949 году Селзник закрыл свои производственные мощности и значительно сократил штат Selznick Releasing Organization. Он и Дженнифер Джонс начали путешествовать по Европе и поженились в июле 1949 года. [ 45 ] До конца своей карьеры он сотрудничал с другими кинопродюсерами, а также занимался телевидением.
Дата выпуска | Заголовок | Директор(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
30 сентября 1948 г. | Падший идол | Кэрол Рид | Выпуск в США 14 ноября 1949 г. [ 46 ] Распространяется в Западном полушарии Selznick Releasing Organization. [ 47 ] |
2 сентября 1949 г. | Третий человек | Кэрол Рид | Релиз в США 2 февраля 1950 г. Британский фильм, продюсерами которого являются Селзник и Александр Корда и распространяемый в США компанией Selznick Releasing Organization. Селзник также внес некоторые незначительные изменения для выпуска в США. [ 48 ] |
21 августа 1950 г. | Дикое сердце | Майкл Пауэлл Эмерик Прессбургер |
Релиз в США 28 мая 1952 г. Британское название Gone to Earth Производство British Lion, произведенное в Англии, совместно с Александром Кордой. Селзник руководил пересъемкой ( Рубеном Мамуляном ) почти трети фильма для его выпуска в США на радио RKO под названием «Дикое сердце» . [ 49 ] [ 50 ] |
14 октября 1950 г. | Иди тихо, незнакомец | Роберт Стивенсон | Продюсеры Vanguard Films и RKO Pictures; распространяется РКО [ 51 ] |
27 мая 1954 г. | Станция Термини («Конечная станция») |
Витторио Де Сика | Итальянский фильм, сопродюсером которого выступил Селзник, который перемонтировал фильм для его выпуска в США компанией Columbia Pictures под названием «Неосмотрительность американской жены». [ 49 ] |
24 октября 1954 г. | Бриллиантовый юбилей Лайта | Кинг Видор Кристиан Найби Уильям А. Веллман |
Двухчасовой телевизионный выпуск, посвященный 75-летию Томасом Эдисоном изобретения лампы накаливания ; транслировался одновременно по ABC , CBS , DuMont и NBC. телеканалам |
19 декабря 1957 г. | Прощание с оружием | Чарльз Видор | Снято в CinemaScope и в цвете DeLuxe. Продюсировал Селзник для Twentieth Century-Fox. [ 52 ] |
Награды Академии
[ редактировать ]Из 68 полнометражных фильмов, созданных Селзником, 22 получили в общей сложности 82 номинации на премию Оскар и 21 победу. [ 20 ] Помимо этого, сам Селзник был дважды номинирован на Мемориальную премию Ирвинга Г. Тальберга . Он выиграл вторую из этих двух номинаций. [ 53 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Умер Дэвид О. Селзник, 63 года, продюсер фильма «Унесенные ветром»» . Нью-Йорк Таймс . 23 июня 1965 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Белмер 1972 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б Белмер, 1972 , стр. 4–6.
- ^ Jump up to: а б Белмер 1972 , с. 6
- ^ Хавер 1980 , стр. 30, 36.
- ^ Jump up to: а б с Белмер 1972 , стр. 42–43.
- ^ « По успеху «Аватара» все еще далеко позади «Унесенных ветром» » . Интернэшнл Бизнес Таймс . 2010. Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Белмер 1972 , с. 413
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 12-й церемонии вручения премии Оскар (1940)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Номинанты и победители 13-й церемонии вручения премии Оскар (1941)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 7-й церемонии вручения премии Оскар (1935)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 8-й премии Оскар (1936)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «9-я церемония вручения премии Оскар (1937) Номинанты и победители» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 10-й премии Оскар (1938)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 17-й церемонии вручения премии Оскар (1945)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ «Фильмы, отобранные в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса, 1989–2009» . Библиотека Конгресса. 2008. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «Дэвид О. Селзник» . Голливудская аллея славы . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Хавер 1980 , с. 1
- ^ Белмер 1972 , стр. 505–508.
- ^ Jump up to: а б Хавер 1980 , стр. 414–417.
- ^ Jump up to: а б Белмер 1972 , с. 8
- ^ Белмер 1972 , с. 15
- ^ Белмер 1972 , с. 41
- ^ Jump up to: а б Белмер 1972 , с. 505
- ^ Белмер 1972 , стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс, Робертс М. (11 октября 1991 г.). «25 фильмов, предназначенных для консервации» (требуется оплата) . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Белмер 1972 , с. 57
- ^ Белмер 1972 , стр. 95, 507.
- ^ «Знаменитые дела и преступники: Джон Диллинджер» . Федеральное правительство США, Министерство юстиции США. 2011. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Белмер 1972 , с. 95
- ^ Хавер 1980 , с. 172
- ^ Белмер 1972 , стр. 96–97.
- ^ Белмер 1972 , с. 137
- ^ Трент 1975 , с. 127
- ^ Молоцкий, Ирвин (20 сентября 1989 г.). «25 фильмов выбраны для Национального реестра» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Белмер 1972 , стр. 301–303.
- ^ Белмер 1972 , с. 301
- ^ Слайд, Энтони (1998). Новый исторический словарь американской киноиндустрии . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . п. 221. ИСБН 9780810866362 . OCLC 681061659 .
- ^ Белмер 1972 , стр. 291, 507.
- ^ Хавер 1980 , с. 361
- ^ Белмер 1972 , с. 303
- ^ Доэрти, Томас (1993). Прогнозы войны: Голливуд, американская культура и Вторая мировая война . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 325. ИСБН 9780231082440 .
- ^ «Винтовая лестница» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Белмер 1972 , стр. 383–384.
- ^ Хавер 1980 , стр. 385–386.
- ^ «Экранная премьера в понедельник принесет пользу; показ «Падшего идола» в Саттоне в помощь соседнему дому Прескотта» . Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1949 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Белмер 1972 , с. 401
- ^ Хавер 1980 , с. 388
- ^ Jump up to: а б Белмер 1972 , с. 508
- ^ «Дикое сердце» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ «Иди мягко, незнакомец» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Хавер 1980 , с. 417
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «База данных Академии кинематографических искусств и наук» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 13 сентября 2011 г. (Примечание: введите поиск человека или фильма)
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители Третьей премии Оскар (1929/30)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 4-й премии Оскар (1930/31)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 5-й премии Оскар (1931/32)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 11-й церемонии вручения премии Оскар (1939)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 18-й церемонии вручения премии Оскар (1946)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 19-й церемонии вручения премии Оскар (1947)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «20-я церемония вручения премии Оскар (1948) Номинанты и победители» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 21-й церемонии вручения премии Оскар (1949)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 23-й церемонии вручения премии Оскар (1951)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 27-й церемонии вручения премии Оскар (1955)» . Академия кинематографических искусств и наук. 2011. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
- Бельмер, Руди (1972). Памятка Дэвида О. Селзника . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Viking Press . ISBN 0375755314 .
- Хавер, Рональд (1980). Голливуд Дэвида О. Селзника . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Альфред А. Кнопф . ISBN 0-394-42595-2 .
вторичный
- Трент, Пол (1975). Эти сказочные годы кино: 30-е годы . Барре, Массачусетс : Barre Publishing. ISBN 0517512408 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]