Джеймс Дж. Стюарт
Джеймс Грэм Стюарт | |
---|---|
![]() Джеймс Дж. Стюарт (слева) на стадии перезаписи RKO (около 1937 г.) | |
Рожденный | |
Умер | 22 марта 1997 г. | ( 89 лет
Национальность | Американский |
Занятие | Звукоинженер |
Известный | Пионер в области звукозаписи и перезаписи. |
Джеймс Грэм Стюарт (21 мая 1907 года в Хоумвуде, штат Пенсильвания — 22 марта 1997 года в Лос-Анджелесе, Калифорния ) — американский пионер в области звукозаписи и перезаписи . Его карьера длилась более пяти десятилетий (1928–1980), в течение которых он внес существенный вклад в развитие искусства и науки о звуке в кино и на телевидении.
Карьера
[ редактировать ]В 1928 году Джеймс Дж. Стюарт стал одним из первых сотрудников вновь созданной компании RCA Photophone . Первоначально его работа заключалась в установке и обслуживании систем воспроизведения звука в кинотеатрах восточного побережья Америки, включая Radio City Music Hall в Нью-Йорке. Запись и воспроизведение звука в фильмах были в то время новой средой, и знание Стюартом радио сделало его важной фигурой в интеграции звука в кинофильмы. В 1929 году работодатели отправили его на Западное побережье для наблюдения за театральными установками.
В 1930 году Стюарт присоединился к RKO Pictures (тогда принадлежавшей RCA ), работая в их отделе исследований и разработок над системой шумоподавления для оптического звука кинофильмов. Когда корпоративный интерес к проекту угас, он смог перейти в продюсерское подразделение RKO в качестве «человека-бума», записывая производственный звук («живой звук», записанный одновременно с изображением). В течение следующих нескольких лет он участвовал в создании некоторых из самых ранних классических звуковых фильмов Голливуда, в том числе «Билль о разводе» (1932) и «Пропавший патруль» (1934).
Проработав на производственном этапе кинопроизводства , несколько лет Стюарт переключился на постпродакшн . С 1933 по 1945 год Стюарт был главным микшером по перезаписи в RKO, лично сводя сотни саундтреков к фильмам . Самым известным аспектом работы Стюарта в этот период является его сотрудничество с режиссером Орсоном Уэллсом , также имеющим опыт работы на радио. Он тесно сотрудничал с Уэллсом над фильмами «Гражданин Кейн» (1941) и «Великолепные Эмберсоны» (1942). И Уэллс, и Стюарт обладали огромным пониманием творческого использования повествовательного звука, и эти фильмы продемонстрировали впечатляющие высоты, на которые может быть поднято кинематографическое искусство.
Стюарт покинул RKO Studios в 1945 году, когда его нанял Дэвид О. Селзник . В конце концов он был назначен главой технического отдела Selznick International Pictures и курировал все аспекты производства и пост-продакшена таких фильмов, как » короля Видора скандальная «Дуэль на солнце (1946), Альфреда Хичкока » «Дело Парадина (1947) и Уильяма Дитерле ( Портрет Дженни 1948).
В эпоху, когда сетевое телевидение начало бросать вызов киноиндустрии за аудиторию, Стюарт работал в Glen Glenn Sound , где проработал следующие 25 лет. Ранний телевизионный пост-продакшн делал упор на скорость и эффективность, а не на художественные инновации, а распорядок дня Стюарта включал в себя микширование двух получасовых шоу в день, что в пять или шесть раз превышало темп, который он раньше поддерживал во время создания фильмов уровня А. Среди десятков программ, над которыми он работал, были «Я люблю Люси» , «Шоу Джека Бенни» , «Настоящие Маккои» и «Шоу Энди Гриффита» .
К середине 1970-х годов Стюарт снова сменил работодателя, на этот раз в The Burbank Studios (принадлежащей Warner Bros. ), где он провел последние пять лет своей трудовой жизни. За это время он работал над такими фильмами, как Мартина Ритта » «Фронт (1976) и Пола Шредера » «Синий воротничок (1978). В 1980 году, после более чем пятидесятилетней карьеры в кино и на телевидении, Стюарт вышла на пенсию.
Частичная фильмография
[ редактировать ]За пятьдесят лет работы звукорежиссером Стюарт работал над более чем 250 фильмами. [ 1 ] Среди них были Маленькие женщины (1933), Разведенный гей (1934), Пропавший патруль (1934), О человеческом рабстве (1934), Последние дни Помпеи (1935), Время качелей (1936), Воспитание ребенка (1938), Обслуживание номеров (1938), Гунга Дин (1939), Горбун из Нотр-Дама (1939), Эйб Линкольн в Иллинойсе (1940), Швейцарская семья Робинзонов (1940), Проклятие людей-кошек (1944), Убийство, моя сладкая (1944), Зачарованный (1945), Дуэль на солнце (1946), Портрет Дженни (1948) и Джонни получил пистолет (1971).
Номинации и награды
[ редактировать ]на премию Оскар Номинации [ 2 ] ( Категория «Специальные эффекты »):
- 1942 г. Проходит флот [Фотоэффекты Вернона Л. Уокера; Звуковые эффекты Джеймса Дж. Стюарта] [ 3 ]
- 1943 Bombardier [Фотографические эффекты Вернона Л. Уокера; Звуковые эффекты Джеймса Дж. Стюарта, Роя Грэнвилла] [ 4 ]
- 1944 года Дни славы [Фотоэффекты Вернона Л. Уокера; Звуковые эффекты Джеймса Дж. Стюарта, Роя Грэнвилла] [ 5 ]
Обладатель премии Оскар [ 6 ] (Категория «Специальные эффекты»):
- 1948 Портрет Дженни [Специальные визуальные эффекты Пола Иглера , Джозефа Макмиллана Джонсона , Рассела Ширмана , Кларенса Слайфера ; Специальные звуковые эффекты Чарльза Л. Фримена , Джеймса Дж. Стюарта]
Инновации
[ редактировать ]Будучи подростком, Стюарт участвовал в первых экспериментах с коммерческим AM-радио. Находясь в RKO Studios, он участвовал в производстве первого трехполосного Technicolor художественного фильма «Бекки Шарп» (1935), снятого дочерней компанией RKO Pioneer Pictures . Во время своего пребывания в RKO он также участвовал в разработке первого микшерного пульта студии, специально созданного для перезаписи фильмов и внедрения электронного сжатия в пост-продакшн фильмов. Для фильма «Портрет Дженни» в конце 1940-х годов Стюарт разработал раннее воплощение технологии многоканального « объемного звука ». Работая в основном на телевидении после 1950 года, Стюарт помог добиться таких технических достижений, как перезапись («рок-н-ролл»).
Технические и исторические документы
[ редактировать ]
- «Применение нелинейных характеристик объема к записи диалогов» (Журнал Общества киноинженеров, сентябрь 1938 г.), Написано совместно с Джоном О. Олбергом.
- «Процесс перезаписи» (перепечатка Общества аудиоинженеров, май 1970 г.)
- «Развитие звуковой техники» (Американский институт кино, 1977)
- «Эволюция кинематографического звука: личный отчет» (содержится в книге « Звук и кино» , Эван Кэмерон, изд., Редгрейв, 1980 г.)
Библиография
[ редактировать ]- Карринджер, Роберт (1985). Создание гражданина Кейна , Издательство Калифорнийского университета: Беркли и Лос-Анджелес.
- Уивер, Джон Майкл. «Изучение искусства создания саундтреков», Mix , Vol. 15, нет. 7. (июль 1991 г.)
- Уивер, Джон Майкл. «Джеймс Дж. Стюарт: пионер пост-продакшена», Mix , Vol. 16, нет. 9. (сентябрь 1992 г.)
Дальнейшее чтение и просмотр
[ редактировать ]Стюарт неоднократно давал интервью о своих методах и рабочих отношениях с режиссерами и композиторами, с которыми он сотрудничал. Комментарии и воспоминания Стюарта включены в следующие книги и фильмы:
- «Создание гражданина Кейна» Роберт Кэрринджер (1985). Издательство Калифорнийского университета: Беркли и Лос-Анджелес, ISBN 0-520-05876-3
- Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрманна Стивена К. Смита. Опубликовано издательством Калифорнийского университета в 2002 г. ISBN 0-520-22939-8
- Медиум и волшебник: Орсон Уэллс, Годы радио, 1934–1952 , Пол Хейер, опубликовано Rowman & Littlefield, 2005, ISBN 0-7425-3797-8
- Голливуд Золотые годы: История RKO (1987), документальный сериал BBC. Номинация на премию BAFTA 1988 года за лучший фактический сериал
- Музыка для фильмов: Бернард Херрманн (1992), режиссер Джошуа Валецки. ASIN: B000TJ0SB8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уивер, Джон Майкл. «Джеймс Дж. Стюарт: пионер постпродакшена»
- ^ Академии кинематографических искусств и наук База данных наград
- ^ «Номинанты и победители 15-й церемонии вручения премии Оскар (1943)» . oscars.org . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Номинанты и победители 16-й церемонии вручения премии Оскар (1944)» . oscars.org . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Номинанты и победители 17-й церемонии вручения премии Оскар (1945)» . oscars.org . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ База данных наград Академии кинематографических искусств и наук