Jump to content

Джеймс Дж. Стюарт

Джеймс Грэм Стюарт
Джеймс Дж. Стюарт (слева) на стадии перезаписи RKO (около 1937 г.)
Рожденный ( 1907-05-21 ) 21 мая 1907 г.
Умер 22 марта 1997 г. ) ( 1997-03-22 ) ( 89 лет
Национальность Американский
Занятие Звукоинженер
Известный Пионер в области звукозаписи и перезаписи.

Джеймс Грэм Стюарт (21 мая 1907 года в Хоумвуде, штат Пенсильвания — 22 марта 1997 года в Лос-Анджелесе, Калифорния ) — американский пионер в области звукозаписи и перезаписи . Его карьера длилась более пяти десятилетий (1928–1980), в течение которых он внес существенный вклад в развитие искусства и науки о звуке в кино и на телевидении.

В 1928 году Джеймс Дж. Стюарт стал одним из первых сотрудников вновь созданной компании RCA Photophone . Первоначально его работа заключалась в установке и обслуживании систем воспроизведения звука в кинотеатрах восточного побережья Америки, включая Radio City Music Hall в Нью-Йорке. Запись и воспроизведение звука в фильмах были в то время новой средой, и знание Стюартом радио сделало его важной фигурой в интеграции звука в кинофильмы. В 1929 году работодатели отправили его на Западное побережье для наблюдения за театральными установками.

В 1930 году Стюарт присоединился к RKO Pictures (тогда принадлежавшей RCA ), работая в их отделе исследований и разработок над системой шумоподавления для оптического звука кинофильмов. Когда корпоративный интерес к проекту угас, он смог перейти в продюсерское подразделение RKO в качестве «человека-бума», записывая производственный звук («живой звук», записанный одновременно с изображением). В течение следующих нескольких лет он участвовал в создании некоторых из самых ранних классических звуковых фильмов Голливуда, в том числе «Билль о разводе» (1932) и «Пропавший патруль» (1934).

Проработав на производственном этапе кинопроизводства , несколько лет Стюарт переключился на постпродакшн . С 1933 по 1945 год Стюарт был главным микшером по перезаписи в RKO, лично сводя сотни саундтреков к фильмам . Самым известным аспектом работы Стюарта в этот период является его сотрудничество с режиссером Орсоном Уэллсом , также имеющим опыт работы на радио. Он тесно сотрудничал с Уэллсом над фильмами «Гражданин Кейн» (1941) и «Великолепные Эмберсоны» (1942). И Уэллс, и Стюарт обладали огромным пониманием творческого использования повествовательного звука, и эти фильмы продемонстрировали впечатляющие высоты, на которые может быть поднято кинематографическое искусство.

Стюарт покинул RKO Studios в 1945 году, когда его нанял Дэвид О. Селзник . В конце концов он был назначен главой технического отдела Selznick International Pictures и курировал все аспекты производства и пост-продакшена таких фильмов, как » короля Видора скандальная «Дуэль на солнце (1946), Альфреда Хичкока » «Дело Парадина (1947) и Уильяма Дитерле ( Портрет Дженни 1948).

В эпоху, когда сетевое телевидение начало бросать вызов киноиндустрии за аудиторию, Стюарт работал в Glen Glenn Sound , где проработал следующие 25 лет. Ранний телевизионный пост-продакшн делал упор на скорость и эффективность, а не на художественные инновации, а распорядок дня Стюарта включал в себя микширование двух получасовых шоу в день, что в пять или шесть раз превышало темп, который он раньше поддерживал во время создания фильмов уровня А. Среди десятков программ, над которыми он работал, были «Я люблю Люси» , «Шоу Джека Бенни» , «Настоящие Маккои» и «Шоу Энди Гриффита» .

К середине 1970-х годов Стюарт снова сменил работодателя, на этот раз в The Burbank Studios (принадлежащей Warner Bros. ), где он провел последние пять лет своей трудовой жизни. За это время он работал над такими фильмами, как Мартина Ритта » «Фронт (1976) и Пола Шредера » «Синий воротничок (1978). В 1980 году, после более чем пятидесятилетней карьеры в кино и на телевидении, Стюарт вышла на пенсию.

Частичная фильмография

[ редактировать ]

За пятьдесят лет работы звукорежиссером Стюарт работал над более чем 250 фильмами. [ 1 ] Среди них были Маленькие женщины (1933), Разведенный гей (1934), Пропавший патруль (1934), О человеческом рабстве (1934), Последние дни Помпеи (1935), Время качелей (1936), Воспитание ребенка (1938), Обслуживание номеров (1938), Гунга Дин (1939), Горбун из Нотр-Дама (1939), Эйб Линкольн в Иллинойсе (1940), Швейцарская семья Робинзонов (1940), Проклятие людей-кошек (1944), Убийство, моя сладкая (1944), Зачарованный (1945), Дуэль на солнце (1946), Портрет Дженни (1948) и Джонни получил пистолет (1971).

Номинации и награды

[ редактировать ]

на премию Оскар Номинации [ 2 ] ( Категория «Специальные эффекты »):

  • 1942 г. Проходит флот [Фотоэффекты Вернона Л. Уокера; Звуковые эффекты Джеймса Дж. Стюарта] [ 3 ]
  • 1943 Bombardier [Фотографические эффекты Вернона Л. Уокера; Звуковые эффекты Джеймса Дж. Стюарта, Роя Грэнвилла] [ 4 ]
  • 1944 года Дни славы [Фотоэффекты Вернона Л. Уокера; Звуковые эффекты Джеймса Дж. Стюарта, Роя Грэнвилла] [ 5 ]

Обладатель премии Оскар [ 6 ] (Категория «Специальные эффекты»):

Инновации

[ редактировать ]

Будучи подростком, Стюарт участвовал в первых экспериментах с коммерческим AM-радио. Находясь в RKO Studios, он участвовал в производстве первого трехполосного Technicolor художественного фильма «Бекки Шарп» (1935), снятого дочерней компанией RKO Pioneer Pictures . Во время своего пребывания в RKO он также участвовал в разработке первого микшерного пульта студии, специально созданного для перезаписи фильмов и внедрения электронного сжатия в пост-продакшн фильмов. Для фильма «Портрет Дженни» в конце 1940-х годов Стюарт разработал раннее воплощение технологии многоканального « объемного звука ». Работая в основном на телевидении после 1950 года, Стюарт помог добиться таких технических достижений, как перезапись («рок-н-ролл»).

Технические и исторические документы

[ редактировать ]
Джеймс Дж. Стюарт настраивает микрофон на звуковой сцене RKO (начало 1930-х годов)
  • «Применение нелинейных характеристик объема к записи диалогов» (Журнал Общества киноинженеров, сентябрь 1938 г.), Написано совместно с Джоном О. Олбергом.
  • «Процесс перезаписи» (перепечатка Общества аудиоинженеров, май 1970 г.)
  • «Развитие звуковой техники» (Американский институт кино, 1977)
  • «Эволюция кинематографического звука: личный отчет» (содержится в книге « Звук и кино» , Эван Кэмерон, изд., Редгрейв, 1980 г.)

Библиография

[ редактировать ]
  • Карринджер, Роберт (1985). Создание гражданина Кейна , Издательство Калифорнийского университета: Беркли и Лос-Анджелес.
  • Уивер, Джон Майкл. «Изучение искусства создания саундтреков», Mix , Vol. 15, нет. 7. (июль 1991 г.)
  • Уивер, Джон Майкл. «Джеймс Дж. Стюарт: пионер пост-продакшена», Mix , Vol. 16, нет. 9. (сентябрь 1992 г.)

Дальнейшее чтение и просмотр

[ редактировать ]

Стюарт неоднократно давал интервью о своих методах и рабочих отношениях с режиссерами и композиторами, с которыми он сотрудничал. Комментарии и воспоминания Стюарта включены в следующие книги и фильмы:

  • «Создание гражданина Кейна» Роберт Кэрринджер (1985). Издательство Калифорнийского университета: Беркли и Лос-Анджелес, ISBN   0-520-05876-3
  • Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрманна Стивена К. Смита. Опубликовано издательством Калифорнийского университета в 2002 г. ISBN   0-520-22939-8
  • Медиум и волшебник: Орсон Уэллс, Годы радио, 1934–1952 , Пол Хейер, опубликовано Rowman & Littlefield, 2005, ISBN   0-7425-3797-8
  • Голливуд Золотые годы: История RKO (1987), документальный сериал BBC. Номинация на премию BAFTA 1988 года за лучший фактический сериал
  • Музыка для фильмов: Бернард Херрманн (1992), режиссер Джошуа Валецки. ASIN: B000TJ0SB8
  1. ^ Уивер, Джон Майкл. «Джеймс Дж. Стюарт: пионер постпродакшена»
  2. ^ Академии кинематографических искусств и наук База данных наград
  3. ^ «Номинанты и победители 15-й церемонии вручения премии Оскар (1943)» . oscars.org . Проверено 22 июня 2013 г.
  4. ^ «Номинанты и победители 16-й церемонии вручения премии Оскар (1944)» . oscars.org . Проверено 22 июня 2013 г.
  5. ^ «Номинанты и победители 17-й церемонии вручения премии Оскар (1945)» . oscars.org . Проверено 23 июня 2013 г.
  6. ^ База данных наград Академии кинематографических искусств и наук
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f28244bb2406dc84585c5b080d9d19c__1663458780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/9c/9f28244bb2406dc84585c5b080d9d19c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James G. Stewart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)