Обслуживание номеров (фильм 1938 года)
Обслуживание номеров | |
---|---|
![]() Карта лобби | |
Режиссер | Уильям А. Зейтер Джеймс Андерсон (помощник) |
Написал | Гленн Трайон Филип Леб |
Автор сценария | Морри Рискинд |
На основе | Обслуживание номеров Аллен Борец и Джон Мюррей |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | Граучо Маркс Чико Маркс Харпо Маркс Люсиль Болл Энн Миллер Фрэнк Альбертсон |
Кинематография | Дж. Рой Хант |
Под редакцией | Джордж Кроун |
Музыка | Рой Уэбб |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Даты выпуска |
|
Время работы | 78 минут |
Язык | Английский |
Бюджет | $884,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $875,000 [ 2 ] |
Обслуживание номеров — американский комедийный фильм 1938 года режиссёра Уильяма А. Зейтера , основанный на одноименной пьесе 1937 года Аллена Бореца и Джона Мюррея . В фильме снимались братья Маркс ( Граучо , Харпо и Чико ), а также Люсиль Болл , Энн Миллер и Фрэнк Альбертсон . Он был произведен и распространен компанией RKO Pictures ; РКО заплатила за права на съемку 255 000 долларов, что на тот момент было рекордом для звуковой картины. [ 3 ]
Это единственный фильм с участием братьев Маркс, сценарий которого основан на материале, написанном не специально для команды. Менее безумный и более физически сдержанный, чем в других их фильмах, сюжет вращается вокруг махинаций разорившегося бродвейского продюсера, который поставил пьесу и профинансировал ее таинственным спонсором, уклоняясь при этом от выселения из отеля.
RKO переделал фильм в 1944 году под названием «Степ Лайвли в главных ролях » с Джорджем Мерфи и Фрэнком Синатрой .
Сюжет
[ редактировать ]Гордону Миллеру, бедному театральному продюсеру, в штат которого входят Гарри Бинелли и Факер Инглунд, его зять Джозеф Гриббл, менеджер отеля White Way, рассказал, что он и его команда из двадцати двух актеров, которые получил счет в 1200 долларов, должен немедленно покинуть отель, иначе он столкнется с гневом директора-куратора Грегори Вагнера. Миллер спрятал актеров и съемочную группу своей пьесы « Здравствуй и прощай » в пустом бальном зале отеля. Миллер планирует уйти из отеля, не заплатив по счету, когда узнает, что одна из его актрис, Кристин Марлоу, нашла финансового покровителя для пьесы. Миллер должен избежать выселения и спрятать компанию в отеле до тех пор, пока он не встретится со спонсором и не получит чек.
В то же время Вагнер обнаруживает долг Миллера. Заверив Гриббла, что Миллер ушел, не заплатив по счету, Вагнер с удивлением обнаруживает, что Миллер все еще находится в отеле, к которому теперь присоединился Лео Дэвис, молодой автор пьесы, который прибыл неожиданно. Дэвис тоже разорен и надеется получить аванс за гонорар за пьесу.
Когда Вагнер угрожает выгнать Миллера из отеля до прибытия покровителя, Миллер и Бинелли убеждают Дэвиса притвориться больным. Голодный и не имеющий денег на еду, Миллер обещает официанту отеля Саше Смирнову роль в спектакле в обмен на еду. Когда Дэвис уезжает, чтобы встретиться с новым любовным интересом Хильдой Мэнни, Инглунд берет на себя роль больного пациента, которого осматривает доктор Гласс, которого привел мистер Вагнер. Вагнер уходит, чтобы противостоять толпе в бальном зале, пока врач осматривает пациента. Чтобы задержать врача, дающего отчет Вагнеру, Бинелли и Миллер связывают его, затыкают ему рот и запирают в ванной. Саймон Дженкинс, агент богатого спонсора, приезжает, чтобы подписать чек и контракт. Вагнер возвращается и прерывает его, когда Дженкинс собирается подписать; Прибывают Бинелли и Гриббл. После освобождения доктора Гласса он сердито сообщает Вагнеру, что все слышал, будучи связанным в ванной: Миллер собирался заключить законную сделку. Во время суматохи Энглунд случайно ударил Дженкинса по голове, когда он преследовал летающую индейку с бейсбольной битой. Дженкинс, отчаянно пытаясь избежать безумия, быстро подписывает чек и убегает.
Дэвис возвращается и сообщает Миллеру, что видел Дженкинса в вестибюле, который сказал ему, что прекращает оплату чека, и подписал его только для того, чтобы выйти из комнаты. Вагнера обманывают, заставляя поверить, что все в порядке, и он переводит мальчиков в более роскошную комнату и оказывает им больше кредитов. Позже, когда спектакль вот-вот начнется, Вагнер обнаруживает, что чек отклоняется, и Миллера, Бинелли, Инглунда и Дэвиса запирают в своей комнате. Они манипулируют Вагнером, заставляя его поверить в то, что он заставил Дэвиса принять яд. Они притворяются, что дают Дэвису большое количество ипекакуаны (которую на самом деле выпивает Инглунд), и в конце концов он притворяется умершим. Тогда Энглунд притворяется, что покончил жизнь самоубийством. Вагнера обманывают, заставляя поверить, что он довел Дэвиса и Инглунда до самоубийства, и помогает отнести «тело» Инглунда в переулок. Пока Миллер и Вагнер держат Инглунда на ящике, проходящий мимо полицейский спрашивает, что происходит. Миллеру удается выйти из ситуации блефом, поэтому он и Вагнер сбегают, оставив Инглунда «спящим». Они идут смотреть финал спектакля, сцену, где шахтеры выносят тело из шахты. Тело на носилках принадлежит Инглунду. Вагнер понимает, что его обманули, поскольку спектакль встречают бурными аплодисментами, а рядом с Вагнером появляется оживший Дэвис, от чего тот теряет сознание.
Бросать
[ редактировать ]Характер | Актер |
---|---|
Гордон Миллер | Граучо Маркс |
Гарри Бинелли | Чико Маркс |
Факер Энглунд | Харпо Маркс |
Кристин Марлоу | Люсиль Болл |
Хильда Мэнни | Энн Миллер |
Лео Дэвис | Фрэнк Альбертсон |
Джозеф Гриббл | Клифф Данстан* |
Грегори Вагнер | Дональд МакБрайд * |
Тимоти Хогарт | Филип Леб |
Саймон Дженкинс | Филип Вуд* |
Саша Смирнофф | Александр Асро * |
Доктор Гласс | Чарльз Хэлтон |
Дом детектива | Макс Вагнер (в титрах не указан) |
*Указывает, что актер создал роль на Бродвее.
Производство
[ редактировать ]Зеппо Маркс , ушедший с экрана после «Утиного супа» , теперь был голливудским агентом, представляющим своих братьев. Он заключил сделку с RKO на постановку версии бродвейского спектакля « Обслуживание номеров» Джона Мюррея и Аллана Бореца. Пьесу для Марксов адаптировал Морри Рискинд . «Обслуживание номеров» было единственным фильмом, в котором ни сюжет, ни персонажи не были созданы специально для братьев Маркс. [ 4 ]
Это был всего лишь второй фильм братьев Маркс (второй — « Утиный суп »), в котором Чико не играет на фортепиано, а Харпо не играет на арфе.
Энн Миллер было всего 15 лет, когда она снялась в этом фильме. Она солгала о своем возрасте и получила поддельное свидетельство о рождении, когда ей было около 14 лет, в котором было указано, что ей было 18, незадолго до подписания контракта с RKO Pictures. В интервью Private Screenings с Робертом Осборном для Turner Classic Movies Миллер описала свой опыт общения с братьями Маркс. Миллер описал ситуацию, в которой Харпо Маркс сбросил перед ней штаны, подал звуковой сигнал и преследовал ее по съемочной площадке. Миллер описала, как она «до смерти боялась этого человека» и думала, что он «сумасшедший», но она «любила» Граучо Маркса . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Фрэнк С. Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» отметил, что фильм не сильно изменился по сравнению с пьесой, и «Марксы не сделали его смешнее; но их присутствие в значительной степени не мешало беспорядочному развитию античной пьесы». Хотя могут возникнуть некоторые сомнения относительно того, что пьеса является идеальным средством Маркса, не может быть никаких сомнений в том, что это совершенно безумное шоу». [ 6 ] Variety написала, что это «принесет много пользы и удовлетворит с точки зрения смеха». [ 7 ] «Безупречная комедия... веселый процесс находит братьев Маркс в своей стихии», - Film Daily . пишет [ 8 ] В отчетах Харрисона это было названо «хорошей комедией» с «приятным» романом. [ 9 ] Джон Мошер из The New Yorker написал: «Что касается комиксов, то это определенно выше среднего; для этого в нем достаточно марксистских ноток. Однако с точки зрения фильмов братьев Маркс это незначительное усилие». [ 10 ]
В фильме зафиксирован убыток в размере 330 000 долларов. [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Основной сюжет « Обслуживания номеров » был использован в эпизоде «Обезьяны в стиле Манхэттена» сериала «Обезьяны » (сезон 1, серия 30, первая трансляция 10 апреля 1967 года, также известная как «Обезьяны на Манхэттене»). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обслуживание номеров» . Marx-Brothers.org . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричард Джуэл, «Бороды фильмов RKO: 1931–1951», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994, стр. 57.
- ^ «Студии хорошо платят за бродвейские хиты». Касса, 19 июня 1937 г., 19.
- ^ Макг, Кевин (20 сентября 2010 г.). Рецензия на «Обслуживание номеров (1938)» . Жизнь в кино . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «Энн Миллер 1923–2004, часть 1» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Ньюджент, Фрэнк С. (22 сентября 1938 г.). «Обзор фильма — Обслуживание номеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Кинообзоры». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., 14 сентября 1938 г., с. 15.
- ^ «Обзоры новых фильмов». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 7–14 сентября 1938 г.
- ^ «Обслуживание номеров». Отчеты Харрисона . Нью-Йорк: Harrison's Reports, Inc.: 154, 24 сентября 1938 г.
- ^ Мошер, Джон (24 сентября 1938 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., с. 83.
- ^ Перлман, Луи (ndg) «Каждый эпизод «Обезьян»: «Обезьяны на Манхэттене» (S1E30)» Rebeat Magazine
- ^ Персонал (ndg) "Обезьяны на Манхэттене" MonkeesTV
- ^ Персонал (ndg) «Обезьяны, Манхэттенский стиль: Связи» IMDb.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1938 года
- комедии 1938 года
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы режиссера Уильяма А. Зейтера
- Фильмы, действие которых происходит в отелях
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Братья Маркс (сериал)
- РКО Пикчерз фильмы
- Американские фильмы 1930-х годов