Любовь счастлива
Любовь счастлива | |
---|---|
Режиссер | Дэвид Миллер |
Автор сценария | Фрэнк Ташлин Мак Бенофф |
Рассказ | Харпо Маркс |
Продюсер: | Лестер Коуэн Мэри Пикфорд (в титрах не указана) |
В главных ролях | Харпо Маркс Чико Маркс Граучо Маркс Ilona Massey Вера-Эллен Мэрион Хаттон Мэрилин Монро |
Кинематография | Уильям Меллор |
Под редакцией | Василий Врангель Альбрехт Йозеф |
Музыка | Энн Ронелл |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Счастливая любовь» — американский музыкальный комедийный фильм 1949 года, выпущенный компанией United Artists , режиссёром Дэвидом Миллером , с братьями Маркс ( Граучо , Харпо и Чико ) в главных ролях в их 13-м и последнем художественном фильме, а также незабываемая прогулка относительно неизвестная Мэрилин Монро .
В фильме, продюсером которого выступила бывшая звезда немого кино Мэри Пикфорд , Граучо Маркс играет меньшую, чем обычно, роль, а актерский состав второго плана включает Илону Мэсси , Веру-Эллен , Пола Валентайна , Мэрион Хаттон , Рэймонда Берра , Брюса Гордона (в его кинодебюте). ), Эрик Блор и Мэрилин Монро в вышеупомянутом эпизоде с Граучо.
Сюжет написали Фрэнк Ташлин и Мак Бенофф на основе рассказа Харпо. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Частный детектив Сэм Грунион уже одиннадцать лет ищет чрезвычайно ценные бриллианты Royal Romanoff, и его расследование приводит его к труппе борющихся исполнителей во главе с Майком Джонсоном, которые пытаются поставить музыкальное ревю под названием Love Happy .
Груньон отмечает, что обедневшие молодые танцоры умерли бы от голода, если бы не милый и молчаливый Харпо из магазина деликатесов «Герберт и Герберт», который также торгует украденными бриллиантами. Харпо любезно помогает дамам с сумками для покупок, одновременно растаскивая их продукты и распихивая их по карманам своего длинного плаща. Когда приходит элегантная мадам Эгеличи, менеджер магазина Левти Трокмортон сообщает ей, что пришли «сардины». Харпо пробирается в подвал и наблюдает, как Левти с любовью распаковывает банку сардин, отмеченную мальтийским крестом , и вытаскивает банку из кармана Левти. заменив его на немаркированный. Мадам Эгеличи, сменившая за три месяца восемь мужей в поисках бриллиантов Романовых, приходит в ярость, когда Левти достает не ту банку. Когда Левти вспоминает, что видела Харпо в подвале, она приказывает ему позвонить в полицию и предложить вознаграждение в размере 1000 долларов за его поимку.
Тем временем в театре безработный артист Фаустино Великий просит Майка о работе читателем мыслей , и когда умная импровизация Фаустино не позволяет покровителю спектакля, мистеру Лайонсу, вернуть себе декорации, Майк с благодарностью нанимает его. Харпо, тайно влюбленный в танцовщицу Мэгги Филлипс, подругу Майка, дает ей банку сардин, и она говорит, что съест их завтра. Полицейский видит Харпо внутри театра и приводит его к мадам Эгеличи, которая передает Харпо своим приспешникам, Альфонсу и Ганнибалу Зото. После трех дней допроса Харпо по-прежнему отказывается говорить, а когда он остается один, он звонит Фаустино в театр, используя для связи велосипедный рожок, который он носит в кармане. Мадам Эгеличи слушает по добавочному номеру, как Фаустино заявляет, что в театре полно сардин, и она немедленно идет туда.
Тем временем Майк только что закончил говорить труппе, что у них недостаточно денег для открытия, когда приезжает мадам Эгеличи и предлагает профинансировать представление. Майк отменяет свои планы пригласить Мэгги на ее день рождения, чтобы он и его новый покровитель могли обсудить приготовления. В переулке перед театром Гарпо, сбежавший из свиты мадам Эгеличи, находит в банке из-под сардин бриллианты, предназначенные для кота, и кладет их в карман. Когда он находит Мэгги плачущей в своей гримерке, Харпо ведет ее в Центральный парк , где играет для нее на арфе и дарит ей бриллианты в качестве подарка на день рождения.
В ночь премьеры Груниона посещает агент семьи Романовых, который угрожает убить его, если он не достанет алмазы в течение часа. В театре Левти и братья Зото шпионят через окно, как Мэгги надевает бриллиантовое ожерелье, но Майк просит ее не носить его, обещая вместо этого купить ей обручальное кольцо. Пока они целуются, Мэгги снимает ожерелье и бросает его на струны фортепиано. Занавес поднимается, и когда Харпо видит Левти и братьев Зото, угрожающих Мэгги, он отвлекает их бижутерией и ведет на крышу. Тем временем на сцене Фаустино играет на фортепиано, и когда он с силой ударяет по клавишам, бриллиантовое ожерелье взлетает в воздух, привлекая внимание мадам Эгеличи, наблюдающей за этим из зала. Фаустино кладет бриллианты в карман, а затем бросается на крышу, чтобы помочь Харпо. Появляется мадам Эгеличи с пистолетом и требует ожерелье, но Фаустино дает ей поддельные бриллианты. Связав Левти и Зотосов и вернув настоящие алмазы, Харпо встречает Груниона, который прятался на крыше. Харпо роняет бриллианты в карман Груниона, но затем крадет их обратно, когда мадам Эгеличи начинает уводить детектива.
Позже в своем офисе Грунион отмечает, что Харпо исчез вместе с бриллиантами, так и не осознав их истинную ценность. Грунион прерывает свой рассказ, чтобы ответить на телефонный звонок от жены, которой оказывается бывшая мадам Эгеличи.
Бросать
[ редактировать ]- Харпо Маркс, как Харпо
- Чико Маркс в роли Фаустино Великого
- Граучо Маркс в роли детектива Сэма Груниона
- Вера-Эллен в роли Мэгги Филлипс
- Илона Мэсси в роли мадам Эгеличи
- Пол Валентайн в роли Майка Джонсона
- Мэрион Хаттон в роли Банни Долан
- Леон Беласко, как мистер Лайонс
- Мелвилл Купер в роли Левши Трокмортона
- Рэймонд Берр, как Альфонс Зото
- Брюс Гордон в роли Ганнибала Зото
- Эрик Блор, как Макино
- Мэрилин Монро — клиентка Груниона
- Отто Валдис в роли Ивана (в титрах не указан)
Музыкальные номера
[ редактировать ]В фильме есть музыкальная партитура и слова Энн Ронелл , а также живая в стиле нуар танцевальная версия номера Сэди Томпсон . В пьесе представлены Вера-Эллен и бывший артист балета Пол Валентайн в роли одного из морских пехотинцев США на острове в южной части Тихого океана .
Чико играет дуэтом в «Цыганской песне о любви» с актером-музыкантом Леоном Беласко в роли мистера Лайонса, владельца сценического реквизита и костюмов. Беласко на скрипке начинает играть множество причудливых трелей, пока Чико не говорит: «Послушай, Миста Лайонс, я знаю, что ты хочешь произвести хорошее впечатление, но, пожалуйста, не играй лучше меня!» Чико сыграл эту же мелодию в первом фильме братьев Маркс «Кокосовые орехи» 20 лет назад, в 1929 году.
Песни
[ редактировать ]Заголовок [ 2 ] | Исполнитель(ы) | Примечания) |
---|---|---|
"Любовь счастлива" | В исполнении Мэрион Хаттон (с припевом и в исполнении Веры-Эллен ) | Танцевальная реприза Пола Валентайна |
« Уиллоу плачь обо мне » | Танцует Вера-Эллен (и мужской хор). | Инструментальная аранжировка |
" С Днем рожденья тебя " | Гарпо Маркс (на арфе) | - |
«Кто украл джем?» | В исполнении Мэрион Хаттон | - |
«Цыганская песня о любви» | Чико Маркс (фортепиано) Леон Беласко (скрипка) |
- |
« Старики дома (река Свани) » | Гарпо Маркс (на арфе) | - |
« Полонез ля-бемоль, соч. 53 » | Чико Маркс (фортепиано) | - |
" Прощай, детка " | - | В партитуре, когда Харпо раскачивается на маятнике. |
Производство
[ редактировать ]Love Happy изначально задумывался как сольный автомобиль Harpo под названием Diamonds in the Sidewalk . [ 3 ] Чико, который обычно нуждался в деньгах из-за своей давней зависимости от азартных игр , также принял участие в проекте. Когда Чико появился, финансирование для фильма было невозможно получить, если не были показаны все трое братьев Маркс, поэтому Граучо согласился сняться в фильме. «Счастливая любовь» стал последним фильмом, продюсером которого выступила Мэри Пикфорд . [ 4 ]
Граучо появляется в фильме без своих обычных усов и бровей, накрашенных жиром; к этому моменту своей карьеры он отрастил настоящие усы и больше не считал грим необходимым. Он ненадолго делит экран с Харпо (эти трое никогда не появляются вместе в одной и той же сцене) во время кульминации фильма и в основном обеспечивает всеобъемлющее повествование, чтобы объяснить вещи, когда необходимые последовательности для связного повествования были недоступны. [ 4 ] Граучо вообще избегал упоминания этого фильма в своей автобиографии «Граучо и я» , опубликованной в 1959 году, очевидно, в то время считая «Ночь в Касабланке» (1946) своим последним совместным фильмом. Он действительно признал фильм в более поздних интервью для Альбома братьев Маркс (1974) и в своей более поздней книге «Граучо Фил: иллюстрированная жизнь» (1976). Из-за скрытого характера сцен Граучо долгое время считалось, что его присутствие в фильме было второстепенным. Однако недавно обнаруженные письма Граучо показывают, что его просили принять участие в проекте с самых ранних его этапов, в 1946–47 годах. [ 4 ]
Ближе к концу съемок у производства закончились деньги, поэтому продюсеры запросили рекламу у нескольких компаний, чтобы завершить фильм. Эта уникальная форма продакт-плейсмента (довольно редкая в то время) использовалась в гонках по крышам вокруг рекламных щитов. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Хотя съемки начались в июле 1948 года, фильм вообще не выпускался до 3 марта 1950 года. Заявленные авторские права на фильм датированы 1949 годом, то есть, когда он был показан в Сан-Франциско 12 октября. Первоначально выпущенный на 91 минуте, доступны нетеатральные репродукции. Продолжительность 85 минут и содержит несколько альтернативных кадров, из некоторых сцен вырезаны краткие фрагменты, а некоторые шутки полностью удалены. В 2015 году Olive Films выпустила оригинальную неотредактированную 91-минутную театральную версию на DVD.
Критический прием
[ редактировать ]Счастливую любовь» Поклонники и критики Маркса обычно считают « самым слабым из всех фильмов братьев Маркс, в которых они играли главные роли. (Фильм 1956 года «История человечества» также обычно оценивается очень низко среди поклонников братьев Маркс, но братья играют в этом фильме лишь короткие отдельные эпизодические роли.)
В редакционной статье на первой полосе от 8 октября 1949 года, а также в обзоре фильма в том же номере: [ 5 ] , посвященный киноиндустрии Журнал Harrison's Reports , который всегда не одобрял любые фильмы, показывающие продукцию известных брендов, резко раскритиковал этот фильм за погоню на крыше среди рекламных щитов, рекламирующих Baby Ruth , General Electric , Fisk Tyres , Bulova часы Kool , сигареты , Wheaties и Mobil. бензин .
В конце своего эпизода радиошоу «You Bet Your Life» от 8 марта 1950 года Граучо без особого энтузиазма продвигает фильм так: «Харпо, Чико и я рассказываем несколько шуток и немного играем. Это очень познавательно». Позже в программе «Сегодня » Граучо назвал эту картину «ужасной», говоря о неизгладимом впечатлении, которое Мэрилин Монро произвела во время кинопроб. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Счастливая любовь (1949): полный состав актеров и съемочная группа – написание титров» . IMDB . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Счастливая любовь (1949): Саундтреки» . IMDB . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 г. Проверено 29 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Конюшни, Кейт (1992). Братья Маркс . Секаукус, Нью-Джерси : Chartwell Books. ISBN 1-55521-793-1 .
- ^ Отчеты Харрисона ; 8 октября 1949 г., стр. 162.
- ^ Граучо Маркс рассказывает о Мэрилин Монро на YouTube.