Григорий Ратофф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Григорий Ратофф | |
---|---|
![]() Ратофф в роли Ипсвича в фильме "Профессиональная возлюбленная " (1933) | |
Рожденный | Grigory Vasilyevich Ratner 20 апреля, гр. 1893 г. Самара , Россия |
Умер | 14 декабря 1960 г. Золотурн , Швейцария | (67 лет)
Род занятий | Кинорежиссер, актер и продюсер |
Годы активности | 1921–1960 |
Супруг | Евгений Леонтович (1923–1949; в разводе) |
Gregory Ratoff (born Grigory Vasilyevich Ratner ; Russian : Григорий Васильевич Ратнер , tr. Grigoriy Vasil’evich Ratner ; April 20, c. 1893 – December 14, 1960) [ 1 ] был российско-американским кинорежиссёром, актёром и продюсером. Как актер он был наиболее известен своей ролью продюсера «Макса Фабиана» в фильме « Все о Еве» (1950).
Биография
[ редактировать ]Ратов родился в Самаре , Россия, в еврейской семье. Его матерью была Софи (урожденная Маркисон), которая утверждала, что родилась 1 сентября 1878 года, но вышла замуж 14 июня 1894 года, когда ей было 15 лет, за Бенджамина Ратнера (род. 1864). [ 2 ] от которого у нее было четверо детей, старшим из которых был Григорий, дату рождения которого она указала как 7 апреля 1895 г. [ 2 ] но позже 20 апреля было указано как дата рождения Григория Ратова, а год - 1893, 1896 и 1897, по-разному. Софи Ратнер позже взяла сценическую фамилию своего сына (Ратов), когда сама стала натурализованной гражданкой США. Софи Ратофф умерла 27 августа 1955 года. В Калифорнийском индексе смертности (1940–1997) указана дата ее рождения 13 сентября 1877 года, что сделало бы ее подростком, когда родился Грегори, и в 1893 году ей было всего 15 лет. правильный год рождения Григория Ратова. Хотя его отца звали Вениамин, Григорий принял менее еврейское отчество «Васильевич». [ 3 ]
Ратов учился на юриспруденцию в Санкт-Петербургском университете , пока его образование не было прервано службой в царской армии во время Первой мировой войны . После войны он бросил юриспруденцию и поступил во МХАТ , где начал делать себе имя как актер. Будучи очевидцем хаоса большевистской революции , Ратов бежал из России вместе со своими родителями в 1922 году и поселился в Париже, где ухаживал за Евгенией Константиновной Леонтович (позже известной как актриса Евгения Леонтович ), дочери офицера царской армии, которая тоже бежал в Париж. Они оба выступали в парижской постановке « Русского ревю» в 1922 году, когда нью-йоркский импресарио Ли Шуберт , основатель Театров Шуберта, привез это шоу на Бродвей, а вместе с ним и молодую пару. Они решили остаться в Соединенных Штатах, и пара поженилась 19 января 1923 года. Леонтович в своих документах о натурализации указала год рождения Ратова 1896, но не указала месяц и день. В манифесте о пересечении границы от 23 сентября 1922 года указан возраст ее и Грегори Ратнера - 29 лет, а годом рождения обоих указан 1893 год. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ратофф присоединился к процветающему идишскому театру в Нью-Йорке, продюсируя, направляя и играя для «Идишских игроков», став своего рода театральным импресарио и даже выступая в идишском фильме. Позже в том же десятилетии он окончил Бродвей, появляясь в постановках Шуберта, когда выучил английский, хотя его мастерство языка всегда было сильно подчеркнуто, и это, по сути, стало его основным запасом в его будущей напряженной карьере характерного актера. . [ нужна ссылка ]
Когда Депрессия поразила Бродвей, Ратофф направился в Голливуд в рамках массового исхода нью-йоркских театральных деятелей, которых быстро раскупили продюсеры, боящиеся фильмов с диалогами, «звуковых фильмов». Он прибыл сюда в 1931 году, и ему повезло: в » Грегори Ла Кавы продюсер «Симфонии шести миллионов Дэвид О. Селзник настоял, что весьма необычно для того времени, чтобы эта история Фанни Херст о блестящем еврейском докторе, сбежавшем от своих многоквартирных корней, была в актерском составе задействованы настоящие идишские актеры из Нижнего Ист-Сайда. [ 4 ] Его роль любимого отца-иммигранта, который умирает на операционном столе своего сына, привела к тому, что он быстро сменил еще пять работ, начиная от комедии Джорджа Кауфмана и заканчивая престижной постановкой Селзника « Какая цена, Голливуд?» (1932), режиссер Джордж Кьюкор . Благодаря этим первым победителям критиков и кассовых сборов, Ратофф пользовался постоянным спросом как характерный актер на протяжении 1930-х годов, многие из которых снимались в фильмах категории B, но все чаще с молодыми режиссерами, которые позже сделали важную карьеру. Его роль комической карикатуры из шоу-бизнеса также была популярна, особенно в таких предшествовавших Кодексу фильмах, , как « Я не ангел» (1933), в роли Мэй Уэст адвоката персонажа . Из-за его крупного телосложения и неуверенного владения английским языком его часто изображали злодеем в американской обстановке или иностранцем в десятках фильмов 1930-х годов, воссоздававших гламурную вымышленную Европу на задворках Голливуда. В Фрэнка Ллойда фильме «Под двумя флагами» (1936) он был во Французском Иностранном легионе. В романе Говарда Хокса « Дорога к славе» (1936) он был русским сержантом во время Первой мировой войны во Франции. [ нужна ссылка ]
В 1936 году, хотя он и снялся в шести фильмах, он впервые стал за камерой, став одним из режиссеров (вместе с Отто Брауэром) «Грехов человека» для Twentieth Century-Fox. Затем он написал свой первый сценарий « Кафе Метрополь» (1937) и вскоре самостоятельно снял фильм «Лансер Шпион» (1937) с Питером Лорре , Долорес дель Рио и Джорджем Сандерсом в главных ролях . К 1939 году Ратофф снял пять фильмов, все по контракту с Fox, но при этом продолжал сниматься. Он снял фильм «Интермеццо: История любви» (1939), когда Дэвиду О. Селзнику компания Fox одолжила Ратоффа для постановки его новой шведской протеже Ингрид Бергман в ее американском дебюте. Первоначальный режиссер Уильям Уайлер ушел после ссоры с Селзником. [ 5 ] Эта история была ремейком шведского фильма, сделавшего Бергмана звездой, историей об обреченной любви между знаменитым, но женатым скрипачом-виртуозом ( Лесли Ховард ) и его блестящим молодым аккомпаниатором на фортепиано (Бергман). Бергман не слишком впечатлилась Ратофф, как сообщается, потому, что у нее самой были проблемы с английским, и ей было трудно следить за Ратоффом. Ратофф, однако, посчитал ее «сенсационной», как он рассказал Life . Лесли Ховард уговорили на роль, пообещав стать сопродюсером. Таких высот Ратов больше никогда не достиг и никогда не входил в высшие ряды голливудских режиссеров. Он бросил актерскую игру и покинул Fox в 1941 году, чтобы получить режиссерский контракт с Columbia. [ нужна ссылка ]
Спустя годы
[ редактировать ]В течение следующего десятилетия Ратофф режиссировал комедии, мюзиклы, криминальные драмы, военные фильмы, триллеры и головорезы — все это солидные, но не впечатляющие произведения в широком спектре жанров, которые затем передавались режиссерам по контракту. «Песня о России» (1944), еще одна история любви между музыкальными исполнителями ( Робертом Тейлором и Сьюзан Питерс ), действие которой происходит в России в начале нацистского вторжения. Ратофф был нанят для этого проекта MGM, потому что музыкальный романс стал одной из его специализаций после работы в Intermezzo . Ближе к концу стрельбы он потерял сознание, и его заменил другой эмигрант, венгр Ласло Бенедек . Тейлор был дружелюбным свидетелем в Комитете Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности , и два автора фильма предстали перед комитетом, допрошены и подвергнуты преследованиям. Режиссерская карьера Ратоффа в Голливуде так и не восстановилась, и он вернулся к актерской деятельности, сыграв свою самую известную роль озадаченного продюсера Макса Фабиана в « Все о Еве» . [ нужна ссылка ]
Он поставил бродвейскую пьесу «Пятый сезон», которая стала хитом.
Ратофф нашел оставшиеся возможности за пределами США. Английская комедия «Абдулла Великий » (1955), которую он продюсировал, режиссировал и в которой играл главную роль как ближневосточный властитель, оказалась полным провалом, но его малобюджетный фильм по пьесе Джо Эйзингера « Оскар» Уайльд (1960) получил аплодисменты за Роберта Морли в главной роли, а Ральф Ричардсон получил высокую оценку за роль адвоката, который уничтожает Уайльда в качестве свидетеля. [ 6 ] [ 7 ]
Он был одним из двух продюсеров (вместе с Майклом Гаррисоном) . [ 8 ] ) приобрел и разработал первоначальные права на франшизу о Джеймсе Бонде у Яна Флеминга в 1955 году, что впоследствии стало предметом ожесточенного юридического спора. [ 9 ]
Ратофф был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде в феврале 1960 года, всего за несколько месяцев до своей смерти в Швейцарии. Одна из его последних ролей как актера была в эпическом фильме «Исход» (1960) Отто Премингера , режиссера, с которым он впервые работал в начале 1930-х годов. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Ратофф умер 14 декабря 1960 года в Золотурне, Швейцария, от лейкемии в возрасте 67 лет. Его тело было возвращено в Соединенные Штаты для захоронения на кладбище Маунт-Хеврон, Флашинг, Нью-Йорк . Разведенный с Леонтовичем в 1949 году, он снова женился, и у него осталась вдова Мария Ратова. Его похоронили под надгробием с надписью «Любимый муж». [ 10 ] О его смерти сообщалось в «Отчетах США о смертях американских граждан за рубежом, 1835–1974 гг.» (Базель, Швейцария, 16 декабря 1960 г.). [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Грехи человека (1936)
- Лансер Шпион (1937)
- Жена, муж и друг (1939)
- Роза Вашингтон-сквер (1939)
- Отель для женщин (1939)
- Интерлюдия (1939)
- Дневная жена (1939)
- Баррикада (1939)
- Я была авантюристкой (1940)
- Публичный деб № 1 (1940)
- У Адама было четыре сына (1941)
- Корсиканские братья (1941)
- Мужчины в ее жизни (1941)
- Два янки в Тринидаде (1942)
- Серенада рампы (1942)
- О чем кричать (1943)
- Начинается жара (1943)
- Песня России (1944)
- Ирландские глаза улыбаются (1944)
- Куда нам идти дальше? (1945)
- Парижское метро (1945)
- Ты меня любишь (1946)
- Карнавал в Коста-Рике (1947)
- Мосс Роуз (1947)
- Этот опасный век (1949)
- Черная магия (она же Калиостро ) (1949)
- Моя дочь Джой (1950)
- Такси (1953)
- Абдулла Великий (1955)
- Оскар Уайльд (1960)
Актер
[ редактировать ]- Дубровский, атаман-разбойник (1921) (кинодебют)
- Симфония шести миллионов (1932) — Мейер Клаубер
- Какая цена в Голливуде? (1932) — Юлиус Сакс
- Души небоскребов (1932) — Винмонт
- Один раз в жизни (1932) — Герман Глогауэр
- Человек под прикрытием (1932) - Х. Л. Мартофф
- Тайны французской полиции (1932) — Хан Молофф
- Подметания (1933) - Эйб Уллман
- Профессиональная возлюбленная (1933) - Сэмюэл «Сэм» Ипсвич
- Стрелок из заголовков (1933) - Герми Готлиб
- Я не ангел (1933) — Бенни Пинковиц
- Бродвей через замочную скважину (1933) — Макс Мефуфски
- Сидя красиво (1933) - Танненбаум
- Девушка без комнаты (1933) — Генерал / Великий князь Серж Алексович
- Давай влюбимся (1933) — Макс
- Скандалы Джорджа Уайта (1934) - Николас Митвох
- Влюблённость (1934) — Оскар Маркс
- Запретная территория (1934) — Алексей Лешки
- 18 минут (1935) — Никита
- Привет, любимая (1935) — Джозеф Льюис
- Помните прошлую ночь? (1935) — Фаронея
- Король бурлеска (1936) — Колпольпек
- А вот и беда (1936) — Иван Петров
- Под двумя флагами (1936) — Иван
- Дорога к славе (1936) — Русский солдат
- Пой, детка, пой (1936) - Николас К. Александр
- Под вашими чарами (1936) - Петров
- Седьмое небо (1937) - Таксист Бул
- Вершина города (1937) - Джей Джей Стоун
- Кафе Метрополь (1937) - Поль
- Салли, Ирэн и Мэри (1938) — барон Алекс Зорка
- Ворота (1938) — князь Михаил Борис Алексис
- Большой профиль (1940) — Борис Мефуфский
- Моя дочь Джой (1950) — Маркос
- Все о Еве (1950) — Макс Фабиан
- Аншлаг О. Генри (1952) — Берман (отрывок «Последний лист»)
- Луна голубая (1953) — таксист
- Богородица на крыше (1953) — Таксист
- Программа Джека Бенни (1953) - Сам
- Абдулла Великий (1955) — Абдулла
- Солнце тоже восходит (1957) — граф Миппипополус
- Еще раз, с Чувством! (1960) — Максвелл Арчер
- Исход (1960) — Лакавич
- Большая игра (1961) - Кальтенберг (последний фильм)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В петиции Грегори Ратоффа о натурализации в качестве гражданина США и в Индексе смертности социального обеспечения указана дата его рождения 20 апреля 1893 года; однако в документах о натурализации его матери дата его рождения указана как 7 апреля 1895 года, а на его надгробии указана дата 20 апреля 1897 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Издание «Библиотека предков» [ нужна проверка ]
- ^ Информация о смерти Софи Ратофф из Калифорнии, Индекс смерти, 1940–1997 , ancestry.com; по состоянию на 21 октября 2015 г.
- ^ Джереми Арнольд, «Симфония шести миллионов»
- ^ Селзник Боба Томаса, стр. 186
- ^ Обзор: Оскар Уайльд (фильм) , nytimes.com; по состоянию на 21 октября 2015 г.
- ^ Оскар Уайльд (фильм) , imdb.com; по состоянию на 21 октября 2015 г.
- ^ Й. К. Мачек III (4 октября 2012 г.). «Необлигации: горькая битва Джеймса Бонда длиной в десятилетия… с Джеймсом Бондом» . ПопМатерс . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ «Профиль Григория Ратова» . Голливудская аллея славы . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Грегори Ратофф в Find a Grave
Внешние ссылки
[ редактировать ]- рождение 1890-х годов
- 1960 смертей
- Похороны на кладбище Маунт-Хеврон (Нью-Йорк)
- Российские киноактёры-мужчины.
- Российские кинорежиссеры
- Российские кинопродюсеры
- Русский народ еврейского происхождения
- Актеры из Самары, Россия
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские киноактёры мужского пола
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Американские кинопродюсеры
- Смертность от рака в Швейцарии
- Режиссеры пропагандистских фильмов
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Американские евреи 20-го века