Джеймс Джозеф Олпорт
Сэр Джеймс Джозеф Олпорт (27 февраля 1811 — 25 апреля 1892) был английским железнодорожным менеджером.
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Джеймс был сыном Уильяма Олпорта из Бирмингема и с раннего периода своей жизни был связан с железными дорогами. [ 1 ]
Он присоединился к железной дороге Бирмингема и Дерби в 1839 году в качестве дорожного агента в Хэмптоне в Ардене , став главным клерком, а затем генеральным менеджером в 1843 году. Когда она объединилась с Мидлендской железной дорогой , он переехал на Джорджа Хадсона железную дорогу Йорка, Ньюкасла и Бервика . пока она не объединилась с Северо-Восточной железной дорогой .
Шесть лет спустя он принял на себя руководство железной дорогой Манчестера, Шеффилда и Линкольншира (позже переименованной в Великую центральную железную дорогу) и, наконец, в 1853 году был назначен генеральным директором Мидлендской железной дороги; должность, которую он занимал постоянно, за исключением нескольких лет между 1857 и 1860 годами, когда он был управляющим директором судостроительной компании Палмера в Джарроу , [ 2 ] до выхода на пенсию в 1880 году, когда он стал директором. [ 1 ]
За эти 27 лет Мидленд превратился в одну из важнейших железнодорожных систем Англии, частично за счет поглощения более мелких линий, а частично за счет строительства двух основных расширений на юге до Лондона и на севере до Карлайла , в результате чего он получил независимый сквозной маршрут между мегаполисом и севером. [ 1 ] Он сыграл важную роль в партнерстве Midland с MS&L, которое привело к созданию « Комитета железнодорожных компаний Шеффилда и Мидленда » и предоставило Midland доступ в Манчестер для своих лондонских поездов.
В железнодорожном мире Олпорт был известен как опытный тактик и энергичный боец, и его следует помнить как пионера дешевых и удобных железнодорожных путешествий. Он был первым, кто оценил важность пассажиров третьего класса как источника дохода, и, соответственно, в 1872 году он ввел политику, впоследствии более или менее полностью принятую всеми железными дорогами Великобритании, по перевозке пассажиров третьего класса. пассажиры в хорошо оборудованных вагонах (по единой ставке, установленной парламентом, в размере одного пенни за милю во всех поездах). [ 1 ]
Уменьшение поступлений от пассажиров второго класса, ставшее одним из результатов, было расценено некоторыми властями как признак неразумности его действий, но, по его мнению, оно представлялось достаточным основанием для отмены второго класса. Вагоны второго класса, которые поэтому исчезли из системы Мидленда в 1875 году, при этом тарифы на проезд в первом классе были существенно снижены. Он также был первым, кто представил вагон Пулмана на британских железных дорогах. [ 1 ]
Он был директором Midland с 1854 по 1857 год, но вернулся на должность генерального менеджера. Когда он вышел на пенсию в 1880 году, ему было присвоено звание почетного директора, а в 1884 году он был посвящен в рыцари. [ 3 ]
Олпорт был спонсором парламентского акта 1883 года о прокладке сети чугунных водопроводов высокого давления под Лондоном. Она объединила две компании Эдварда Б. Эллингтона и образовала London Hydraulic Power Company , которая в конечном итоге приводила в действие оборудование в доках и зданиях на больших территориях центрального Лондона.
Олпорт умер в Гранд-отеле Midland на Сент-Панкрасе 25 апреля 1892 года от острого воспаления легких, возникшего в результате простуды. [ 4 ] Его похороны на кладбище Белпер состоялись 29 апреля 1892 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 708.
- ^ Рэгг, Дэвид (2009). Исторический словарь железных дорог Британских островов . Лондон: Издательство Wharncliffe. п. 131. ИСБН 978-1844680474 .
- ^ «№25359» . Лондонская газета . 27 мая 1884 г. с. 2337.
- ^ «Джеймс Джозеф Олпорт» . Руководство Грейс . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Дерби Дейли Телеграф, 30 апреля 1892 г.
Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 708–709.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Джеймсом Джозефом Олпортом, на Викискладе?
- Биллсон, П., (1996) Дерби и Мидлендская железная дорога, Дерби: Breedon Books