Локомотивы Северо-Восточной железной дороги
Северо -Восточная железная дорога была образована путем слияния в 1854 году и влилась в Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу при объединении в 1923 году . Между этими датами должность начальника локомотива занимали пять человек .
Кроме того, многие локомотивы были унаследованы от участников НЭР, а также от последующих приобретений, которые здесь не указаны.
Эдвард Флетчер (1854–1883)
[ редактировать ]Эдвард Флетчер был унаследован от железной дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика , одной из составляющих NER. Во время его пребывания на посту стандартизации было очень мало, и здесь перечислены лишь несколько типов.
Сорт | Тип | Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
БТП | 0-4-4Т | 124 | Нилсон и Ко (12) R. & W. Hawthorn & Co. (20) Гейтсхедский завод Дарлингтон Уоркс (25) Йорк Уоркс (2) |
1874–84 | G6 | [ 1 ] |
66 | 2-2-4Т | 1 | Гейтсхедский завод | 1869 | Х1 | [ 2 ] |
190 | 2-2-4Т | 2 | Йорк Воркс | 1860, 1881 | Х3 | [ 3 ] |
290 | 0-6-0Т | (60) | (1899–1921) | [ 1 ] Перестроен из БТП класса 0-4-4Т. | ||
398 | 0-6-0 | 325 | Р. Стивенсон и компания (80) R. & W. Hawthorn & Co. (30) Нилсон и Ко (10) Шарп, Стюарт и компания (20) Дубс и Ко. (20) Гейтсхедский завод (105) Дарлингтон Уоркс (51) Йорк Уоркс (3) |
1872-1883 | — | [ 4 ] [ 5 ] |
708 | 0-6-0 | 70 | Р. Стивенсон и Ко. R. & W. Hawthorn & Co. |
1870-73 | — | [ 6 ] [ 7 ] |
901 | 2-4-0 | 55 | Гейтсхедский завод (35) Бейер, Пикок и компания (10) Нилсон и Ко (10) |
1872–82 | — | [ 8 ] [ 9 ] |
№ 957 | 2-2-4Т | (1) | Гейтсхедский завод | (1903) | Х2 | [ 10 ] Перестроен из БТП класса 0-4-4Т. |
1001 | 0-6-0 | — | [ 11 ] | |||
1440 | 2-4-0 | 18 | Лидс Уоркс (1) Гейтсхедский завод (17) |
1875–85 | — | [ 12 ] [ 13 ] |
Александр МакДоннелл (1883–1884)
[ редактировать ]Александр МакДоннелл переехал с Великой Южной и Западной железной дороги Ирландии. Однако его политика оказалась непопулярной среди водителей, и он ушел в отставку всего через год пребывания в должности.
Сорт | Тип | Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
38 | 4-4-0 | 28 | Гейтсхедский завод (16) Р. и В. Боярышник (12) |
1884–85 | — | [ 14 ] [ 15 ] Еще 8 отменено |
59 | 0-6-0 | 44 | Дарлингтон Уоркс (32) Р. Стивенсон и компания (12) |
1883–85 | J22 | [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] |
Локомотивный комитет (1884–1885)
[ редактировать ]Между А. Макдоннеллом и Т. В. Уорсделлом был перерыв, в течение которого офис находился под присмотром Локомотивного комитета. [ 18 ] Комитет «Локомотив» возглавил Генри Теннант . [ 19 ]
Сорт | Тип | Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
8 | 0-6-0Т | 8 | Гейтсхедский завод | 1885 | J74 | [ 20 ] Объединенные части списанных локомотивов 38-го класса. |
1463 | 2-4-0 | 20 | Дарлингтон Воркс (10) Гейтсхедский завод (10) |
1885 | Е5 | [ 21 ] [ 22 ] |
Томас Уильям Уорсделл (1885–1890)
[ редактировать ]Т. Ворсделл был энтузиастом сложных процентов , и многие в его конструкциях для сравнения использовалась двухцилиндровая система Августа фон Борриса , обычно в сочетании с версиями тех же двигателей простого расширения. Соединения были в основном перестроены в двигатели простого расширения его братом и преемником Уилсоном Уорсделлом.
Он ввел систему обозначений классов, начиная с буквы «А» для первого и так далее, а затем добавляя цифру для последующих разработок каждого из них. Эта система была несколько реорганизована в 1914 году.
Изображение | Сорт | Тип | Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
А | 2-4-2Т | 60 | Гейтсхедский завод | 1886–92 | F8 | [ 23 ] | |
![]() |
Б | 0-6-2Т | 53 | Гейтсхедский завод (14) Дарлингтон Уоркс (39) |
1888–90 | — | [ 24 ] Двухцилиндровый состав, перестроенный как простой в 1904–1911 гг. |
Б1 | 0-6-2Т | 11 | Дарлингтон Воркс (10) Гейтсхедский завод (1) |
1886–88 | N8 | [ 25 ] Переименован в класс B в 1914 г. | |
С | 0-6-0 | 171 | Гейтсхедский завод (141) Дарлингтон Уоркс (30) |
1886–92 | — | [ 26 ] [ 27 ] Двухцилиндровый состав, перестроенный как простой в 1901–1911 гг. | |
![]() |
С1 | 0-6-0 | 30 | Гейтсхедский завод | 1886–95 | J21 | [ 28 ] Простая версия «C», переименованная в класс C в 1914 году. |
Д | 2-4-0 | 2 | Гейтсхедский завод | 1886–88 | — | [ 29 ] Двухцилиндровый компаунд, переоборудованный в простой 4-4-0 в 1896 году, стал классом F1, затем F. | |
![]() |
И | 0-6-0Т | 120 | Дарлингтон Воркс | 1886–95 | J71 | [ 30 ] |
Ф | 4-4-0 | 25 | Гейтсхедский завод | 1887–91 | — | [ 31 ] Двухцилиндровый состав, перестроенный в простой 1895–1905 гг. | |
Ф1 | 4-4-0 | 10 | Гейтсхедский завод | 1887 | Д22 | [ 32 ] Простая версия «F», переименованная в класс F в 1914 году. | |
Г | 2-4-0 | 20 | Дарлингтон Воркс | 1887–88 | Д23 | [ 33 ] Перестроен как 4-4-0 в 1900–04 годах, чтобы стать классом G1 , затем G. | |
![]() |
ЧАС | 0-4-0Т | 19 | Гейтсхедский завод | 1888–97 | Y7 | [ 34 ] [ 35 ] Еще пять построены LNER на заводе Дарлингтон в 1923 году. |
H1 | 0-6-0Т | 2 | Гейтсхедский завод | 1888 | J78 | [ 36 ] Крановые цистерны, производные от класса «Н» 0-4-0с. | |
я | 4-2-2 | 10 | Гейтсхедский завод | 1888–90 | — | [ 37 ] Двухцилиндровый состав, перестроенный как простой в 1900–02 гг., Снят с производства в 1920–22 гг. | |
Дж | 4-2-2 | 10 | Гейтсхедский завод | 1889–90 | — | [ 38 ] Двухцилиндровый состав большего размера, чем класс «I», перестроен как простой в 1894–95 гг., Снят с производства в 1920–22 гг. | |
К | 0-4-0Т | 5 | Гейтсхедский завод | 1890 | Y8 | [ 39 ] [ 40 ] |
Уилсон Уорсделл (1890–1910)
[ редактировать ]Уилсон Уорсделл был братом своего предшественника.
Изображение | Сорт | Тип | Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
964А | 0-6-0Т | 15 | 1891–93 | — | реконструкция класса 964 | ||
л | 0-6-0Т | 10 | Гейтсхедский завод | 1891–92 | J73 | [ 41 ] | |
М | 4-4-0 | 1 | Гейтсхедский завод | 1893 | Д19 | [ 42 ] Двухцилиндровый компаунд Уорсделла-фон Борриса; перестроен в 1898 году как трехцилиндровый двигатель Смита ; в 1914 году переименован в класс «3CC». | |
![]() |
М1 | 4-4-0 | 20 | Гейтсхедский завод | 1892–93 | Д17/1 | [ 43 ] «Рельсовые дробилки». Переименован в класс «М» в 1914 г. |
Н | 0-6-2Т | 20 | Дарлингтон Воркс | 1893 | N9 | [ 44 ] | |
ТО | 0-4-4Т | 110 | Дарлингтон Воркс | 1894–1901 | G5 | [ 45 ] | |
П | 0-6-0 | 70 | Гейтсхедский завод (50) Дарлингтон Воркс (20) |
1894–98 | J24 | [ 46 ] [ 47 ] | |
П1 | 0-6-0 | 120 | Гейтсхедский завод (80) Дарлингтон Уоркс (40) |
1898–1902 | J25 | [ 48 ] [ 49 ] | |
![]() |
П2 | 0-6-0 | 50 | Гейтсхедский завод (20) Дарлингтон Уоркс (30) |
1904–05 | J26 | [ 50 ] [ 51 ] |
![]() |
П3 | 0-6-0 | 80 | Дарлингтон Уоркс (30) Бейер, Пикок и компания (20) Северо-Британская Локомотивная Компания (20) Роберт Стивенсон и компания (10) |
1906–09 | J27 | [ 52 ] [ 53 ] Еще 25 построено в 1921–22 гг. (см. Ниже). |
вопрос | 4-4-0 | 30 | Гейтсхедский завод | 1896–97 | Д17/2 | [ 54 ] Аналог класса «М1» | |
![]() |
1 квартал | 4-4-0 | 2 | Гейтсхедский завод | 1896 | Д18 | [ 55 ] Увеличенный вариант класса «Q» с Колеса диаметром 7 футов 7 + 1 ⁄ дюйма (2,318 м) |
Н2 | 0-6-0Т | 3 | Гейтсхедский завод | 1897–1907 | J79 | [ 56 ] Произведено из класса «Н» 0-4-0Т. | |
![]() |
Е1 | 0-6-0Т | 20 | Дарлингтон Воркс | 1898–99 | J72 | [ 57 ] Еще 55 построено в 1914–22 гг. (см. Ниже). |
Р | 4-4-0 | 60 | Гейтсхедский завод | 1899–07 | Д20 | [ 58 ] | |
![]() |
Р1 | 4-4-0 | 10 | Дарлингтон Воркс | 1908–09 | Д21 | [ 59 ] |
![]() |
С | 4-6-0 | 40 | Гейтсхедский завод | 1899–1909 | Б13 | [ 60 ] [ 61 ] |
![]() |
С1 | 4-6-0 | 5 | Гейтсхедский завод | 1900–01 | Б14 | [ 62 ] [ 63 ] |
![]() |
Т | 0-8-0 | 50 | Гейтсхедский завод | 1901–04 | Q5 | [ 64 ] |
Т1 | 0-8-0 | 40 | Дарлингтон Воркс | 1907–11 | Q5 | [ 65 ] | |
В | 0-6-2Т | 20 | Дарлингтон Воркс | 1902–03 | №10 | [ 66 ] | |
![]() |
V | 4-4-2 | 10 | Гейтсхедский завод | 1903–04 | С6 | [ 67 ] |
4 г. до н. э. | 4-4-2 | 2 | Гейтсхедский завод | 1906 | С8 | [ 68 ] Четырехцилиндровый двигатель, разработанный Уолтером Смитом. | |
V/09 | 4-4-2 | 10 | Дарлингтон Воркс | 1910 | С6 | [ 69 ] | |
В | 4-6-0Т | 10 | Гейтсхедский завод | 1907–08 | А6 | [ 70 ] Пассажирские танки, переоборудованные в 4-6-2Т ( NER Class W1 ) в 1914–17 гг. | |
![]() |
Х | 4-8-0Т | 10 | Гейтсхедский завод | 1909–10 | Т1 | [ 71 ] [ 72 ] Для тяжелого маневрирования. Еще пять построены LNER на заводе Дарлингтон в 1925 году. |
![]() |
И | 4-6-2Т | 20 | Дарлингтон Воркс | 1910–11 | A7 | [ 73 ] для тяжеловесных грузов, производных от класса «Х» |
Винсент Рэйвен (1910–1922)
[ редактировать ]Винсент Рэйвен был последним главным инженером-механиком Северо-Восточной железной дороги .
Изображение | Сорт | Тип | Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
V2 | 4-4-2 | 50 | Северо-Британская Локомотивная Компания (20) Дарлингтон Уоркс (30) |
1911–17 | С7 | [ 74 ] Позже переименован в класс «Z». | |
С2 | 4-6-0 | 20 | Дарлингтон Воркс | 1911–13 | Б15 | [ 75 ] [ 76 ] | |
Д | 4-4-4Т | 45 | Дарлингтон Воркс | 1913-22 | H1 | [ 77 ] Перестроен в 4-6-2Т (1931–36), стал ЛНЭР класса А8 . | |
![]() |
Т2 | 0-8-0 | 120 | Дарлингтон Воркс (70) Армстронг Уитворт (50) |
1913–21 | Q6 | [ 78 ] |
![]() |
Е1 | 0-6-0Т | 55 | Дарлингтон Уоркс (30) Армстронг Уитворт (25) |
1914-22 | J72 [ постоянная мертвая ссылка ] | [ 79 ] Продолжение конструкции У. Уорсделла; еще 10 построены LNER на заводе Донкастер в 1925 году; 28 построен компанией BR на заводе Дарлингтон в 1949–51 гг. |
П1 | 4-6-2Т | 10 | Гейтсхедский завод | 1914-17 | А6 | Ребилд класса W | |
Т3 | 0-8-0 | 15 | Дарлингтон | 1919 | Q7 | [ 80 ] Трехцилиндровый простой. | |
![]() |
S3 | 4-6-0 | 38 | Дарлингтон Воркс | 1919–23 | Б16 | [ 81 ] [ 82 ] Еще 32 построены ЛНЭР. |
![]() |
П3 | 0-6-0 | 25 | Дарлингтон Воркс | 1921–22 | J27 | [ 83 ] Продолжение конструкции У. Уорсделла. Еще 10 построено ЛНЭР в 1923 году. |
4.6.2 | 4-6-2 | 2 | Дарлингтон Воркс | 1922–24 | А2 | [ 84 ] Еще 3 построены ЛНЭР в 1924 году. |
Электровозы
[ редактировать ]Все рассчитано на воздушное питание 1500 В постоянного тока, если не указано иное.
Изображение | Номера НЭР. | Тип | Количество | Производитель | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
1–2 | Бо-Бо | 2 | Гейтсхед / BTH / Кисть | 1905 | [ 85 ] 600 В постоянного тока. Для филиала Newcastle Quayside. Также оборудован подборщиком с 3-го рельса. |
3–12 | Бо-Бо | 10 | Дарлингтон Воркс | 1914–18 | [ 86 ] Для линии Ньюпорт – Шилдон. Один позже преобразован в LNER класса EB1 . | |
13 | 2-Со-2 | 1 | Дарлингтон Воркс | 1922 | [ 87 ] Прототип для магистральной электрификации. Никогда не видел сервиса. |
Локомотивы, построенные по проектам НЭР после 1922 года.
[ редактировать ]Изображение | Класс НЭР | Класс ЛНЭР | Тип | Количество | Производитель | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ЧАС | Y7 | 0-4-0Т | 5 | Дарлингтон Воркс | 1923 | [ 88 ] | |
![]() |
П3 | J27 | 0-6-0 | 10 | Дарлингтон Воркс | 1923 | |
S3 | Б16 | 4-6-0 | 32 | Дарлингтон Воркс | 1923–24 | ||
4.6.2 | А2 | 4-6-2 | 3 | Дарлингтон Воркс | 1924 | ||
Х | Т1 | 4-8-0Т | 5 | Дарлингтон Воркс | 1925 | [ 72 ] | |
![]() |
Е1 | J72 | 0-6-0Т | 10 | Донкастерский завод | 1925 | |
![]() |
0-6-0Т | 28 | Дарлингтон Воркс | 1948–51 |
Локомотивы входящих в состав железных дорог
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2017 г. ) |
Это сводный список. Для получения дополнительной информации выберите ссылку на составную железную дорогу.
НЕР нет. | Н&З №. | Колеса | Имя | Строитель | Дата | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
453 | 4 | 0-6-0 | Геркулес | Боярышник | 1857 | |
454 | 5 | 2-4-0 | Самсон | Боярышник | 1836 | |
455 | 6 | 0-6-0 | Голиаф | Боярышник | 1836 | |
456 | 7 | 0-6-0 | Атлас | Стивенсон | 1861 | |
457 | 8 | 0-6-0 | Твне | Боярышник | 1861 | |
453 | 9 | 0-6-0 | Эдем | Стивенсон | 1861 | |
459 | 10 | 0-4-2 | Молния | Хоукс и Томпсон | 1837 | |
460 | 11 | 0-6-0 | Ньюкасл | Боярышник | 1860 | |
461 | 12 | 0-6-0 | Карлайл | Боярышник | 1860 | |
462 | 13 | 2-4-0 | Веллингтон | Боярышник | 1838 | |
463 | 14 | 2-4-0 | Виктория | Хоукс и Томпсон | 1838 | |
464 | 15 | 2-4-0 | Нельсон | Боярышник | 1838 | |
465 | 16 | 2-4-0 | Нортумберленд | Боярышник | 1838 | |
466 | 17 | 2-4-0 | Камберленд | Боярышник | 1838 | |
467 | 18 | 0-6-0 | Дарем | Боярышник | 1839 | |
468 | 19 | 0-4-2 | Солнце | Боярышник | 1839 | |
469 | 21 | 0-6-0 | Мэтью сантехник | Братья Томпсон | 1839 | |
470 | 22 | 0-6-0 | Аделаида | Братья Томпсон | 1840 | |
471 | 23 | 0-6-0 | Марс | Братья Томпсон | 1840 | |
472 | 24 | 2-4-0 | Юпитер | Братья Томпсон | 1840 | |
473 | 25 | 2-4-0 | Венера | Братья Томпсон | 1841 | |
474 | 26 | 0-6-0 | Сатурн | Братья Томпсон | 1841 | |
475 | 27 | 0-6-0 | Глобус | Боярышник | 1846 | |
476 | 28 | 0-6-0 | Планета | Боярышник | 1846 | |
477 | 29 | 0-6-0 | Альберт | Боярышник | 1847 | |
478 | 30 | 2-4-0 | Быстрый | Боярышник | 1847 | |
479 | 31 | 2-4-0 | Коллингвуд | Боярышник | 1848 | |
480 | 32 | 0-6-0 | Аллен | Боярышник | 1848 | |
481 | 33 | 0-6-0 | Олстон | Стивенсон | 1850 | |
482 | 34 | 0-6-0 | Хексем | Стивенсон | 1850 | |
483 | 35 | 0-6-0 | Прадхо | Боярышник | 1852 | |
484 | 36 | 0-6-0 | Наворт | Боярышник | 1853 | |
485 | 37 | 0-6-0 | Бленкинсоп | Стивенсон | 1853 | |
486 | 38 | 0-6-0 | Байуэлл | Стивенсон | 1853 | |
487 | 39 | 0-6-0 | Дилстон | Боярышник | 1855 | |
488 | 40 | 0-6-0 | Лэнгли | Боярышник | 1855 | |
489 | 41 | 0-6-0 | Тирвелл | Стивенсон | 1855 | |
490 | 42 | 0-6-0 | Ланеркосль | Стивенсон | 1855 | |
491 | 43 | 0-6-0 | Физерстоунхау | Боярышник | 1857 |
- Стоктон и Дарлингтонская железная дорога
Железная дорога Стоктона и Дарлингтона (SDR) была поглощена в 1863 году. SDR внесла 157 локомотивов в фонд NER, и первоначально они сохранили свои номера SDR. С 1873 года локомотивы SDR были перенумерованы, в основном путем добавления 1000. [ 89 ]
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Изображение | НЕР Нет. | Класс НЭР | Тип | Производитель | Серийный номер. | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
1275 | 1001 | 0-6-0 | Дубс и Ко. | 708 | 1874 | Статическая выставка; Национальная коллекция, Йорк |
![]() |
910 | 901 | 2-4-0 | Гейтсхедский завод | 1875 | Статическая выставка; Национальная коллекция, Шилдон | |
![]() |
1463 | 1463 | 2-4-0 | Дарлингтон Воркс | 1885 | Статическая выставка; Национальная коллекция, Железнодорожный центр и музей Дарлингтона | |
![]() |
876 | С1 | 0-6-0 | Гейтсхедский завод | 1889 | БР: 65033; на реставрации | |
![]() |
1310 | ЧАС | 0-4-0Т | Гейтсхедский завод | 1891 | Миддлтон железная дорога | |
![]() |
1621 | М1 | 4-4-0 | Гейтсхедский завод | 1893 | Статическая выставка; Национальная коллекция, Шилдон | |
![]() |
66 | 66 | 2-2-4Т | Гейтсхедский завод | 1869/1902 | Назван «Аэролит»; статическая выставка; Национальная коллекция, Йорк. | |
1 | ( ES1 ) | Бо-Бо | Гейтсхед / BTH / Кисть | 1905 | Статическая выставка; Национальная коллекция, Шилдон | ||
![]() |
2238 | Т2 | 0-8-0 | Дарлингтон Воркс | 1918 | БР: 63395; Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс . Принадлежит Северо-Восточной группе по сохранению локомотивов. | |
![]() |
901 | Т3 | 0-8-0 | Дарлингтон Воркс | 1919 | Статическая выставка; Национальная коллекция, Железнодорожный центр и музей Дарлингтона | |
Локомотивы, построенные по проектам НЭР после 1922 года. | |||||||
![]() |
ЛНЕР 945 |
Y7 ( НЕР Х ) |
0-4-0Т | Дарлингтон Воркс | 1923 | В музее Бимиша , предоставлено во временное пользование Северо-Норфолкской железной дорогой. | |
![]() |
ЛНЕР 2392 |
J27 ( ВНИЗ P3 ) |
0-6-0 | Дарлингтон Воркс | 1923 | Принадлежит Северо-Восточной группе по сохранению локомотивов. | |
![]() |
БР 69023 |
J72 ( ВНИЗ E1 ) |
0-6-0Т | Дарлингтон Воркс | 2151 | 1951 | Перенумерован на 59-е место в списке департаментов Восточного региона. Принадлежит Северо-Восточной группе по сохранению локомотивов. |
Помимо этих локомотивов, строятся 2 паровоза новой постройки:
Первый является точной копией NER Class O 0-4-4T № 1759. В настоящее время локомотив строится Локомотивной компанией класса G5 на площадке в Шилдоне с 2023 года. [ 91 ] [ 92 ]
Другой является точной копией NER Class K 0-4-0T № 559. Локомотив строится в музее Бимиша в Стэнли, графство Дарем, с 2023 года. [ 93 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бакстер 1986 , стр. 126–134.
- ^ Бодди и др. 1977 , стр. 58–61.
- ^ Бодди и др. 1977 , стр. 63–65.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 108–.
- ^ Фрай 1966 , стр. 118–126.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 106–7.
- ^ Нок 1974 , стр. 44–5.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 92–94.
- ^ Бодди и др. 1968 , с. 148–151.
- ^ Бодди и др. 1977 , стр. 61–63.
- ^ Фрай 1966 , стр. 116–118.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 94–95.
- ^ Бодди и др. 1968 , с. 152–154.
- ^ Jump up to: а б Бакстер 1986 , стр. 136–137.
- ^ Марсден, Ричард. «Локомотивы McDonnell NER класса '38' 4-4-0» . Энциклопедия Лондона и Северо-Восточной железной дороги .
- ^ Фрай 1966 , стр. 145–149.
- ^ Марсден, Ричард. «Локомотивы McDonnell J22 (NER Class '59') 0-6-0» . Энциклопедия Лондона и Северо-Восточной железной дороги .
- ^ Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, издание лета 1961 года, часть 4, страница 58
- ^ Марсден, Ричард. «Генри Теннант» . Энциклопедия Лондона и Северо-Восточной железной дороги .
- ^ Бакстер 1986 , стр. 138–139.
- ^ Бакстер 1986 , с. 138.
- ^ Бодди и др. 1968 , с. 145–147.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 155–157.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 157–161.
- ^ Бакстер 1986 , с. 157.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 144–155.
- ^ Фрай 1966 , стр. 127–144.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 143–144.
- ^ Бакстер 1986 , с. 140.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 161–164.
- ^ Бакстер 1986 , с. 141.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 141–142.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 140–141.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 164–165.
- ^ Бодди и др. 1977 , стр. 93–99.
- ^ Бакстер 1986 , с. 164.
- ^ Бакстер 1986 , с. 142.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 142–143.
- ^ Бакстер 1986 , с. 165.
- ^ Бодди и др. 1977 , стр. 99–102.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 195–196.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 166–167.
- ^ Бакстер 1986 , с. 166.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 197–198.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 191–194.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 175–178.
- ^ Фрай 1966 , стр. 156–162.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 178–183.
- ^ Фрай 1966 , стр. 163–171.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 183–186.
- ^ Фрай 1966 , стр. 172–176.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 186–188.
- ^ Фрай 1966 , стр. 177–184.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 167–168.
- ^ Бакстер 1986 , с. 167.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 196–197.
- ^ Бакстер 1986 , с. 196.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 168–171.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 171–172.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 172–173.
- ^ Бодди и др. 1975 , стр. 67–72.
- ^ Бакстер 1986 , с. 173.
- ^ Бодди и др. 1975 , стр. 74–76.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 188–189.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 190–191.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 198–199.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 173–174.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 174–175.
- ^ Бакстер 1986 , с. 175.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 194–195.
- ^ Бакстер 1986 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б Бодди и др. 1977 , стр. 29–34.
- ^ Бакстер 1986 , с. 219.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 201–204.
- ^ Бакстер 1986 , с. 205.
- ^ Бодди и др. 1975 , стр. 76–81.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 216–219.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 210–215.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 219–221.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 215–216.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 205–208.
- ^ Бодди и др. 1975 , стр. 82–92.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 209–210.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 208–209.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 199–200.
- ^ Бакстер 1986 , с. 221.
- ^ Бакстер 1986 , стр. 331–222.
- ^ Бодди и др. 1977 , стр. 91–99.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв «Северо-Восточная железная дорога и ее составляющие» . SteamIndex .
- ^ Jump up to: а б с д «Фентон, Мюррей и Джексон» . Руководство Грейс .
- ^ «g5locomotiveltd.co.uk» . Локомотивная компания класса Г5 . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ ООО «Локомотивная компания класса Г5» . www.facebook.com . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ 12 октября, Пол Джарман /; Археология, 2022 / 7 комментариев / Промышленность; Новости; Локомотивы, Пар (12 октября 2022 г.). «Северо-Восточная железная дорога класса К – новый проект 2020-х годов…» . Бимиш Транспорт онлайн . Проверено 25 октября 2022 г.
{{cite web}}
:|last3=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
- Бакстер, Бертрам (1986). Бакстер, Дэвид (ред.). Каталог британских локомотивов 1825–1923 гг., Том 5A: Северо-Восточная железная дорога, железная дорога Халла и Барнсли . Эшборн, Дербишир: Издательство Moorland Publishing. ISBN 0-903485-54-0 .
- Нок, ОС (1974). Локомотивы Северо-Восточной железной дороги . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0493-5- .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1975 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2Б: Тендерные паровозы — классы от B1 до B19 . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-73-8 .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (апрель 1968 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 4: Тендерные двигатели — классы от D25 до E7 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-01-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Фрай, Э.В., изд. (сентябрь 1966 г.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 5: Тендерные двигатели — классы от J1 до J37 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-12-6 .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (июнь 1977 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 9B: Танковые двигатели — классы от Q1 до Z5 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-41-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]