Гортонский локомотивный завод
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |

Гортонский локомотивный завод , известный как Гортон-Танк , находился в Вест-Гортоне в Манчестере , Англия , и был завершен в 1848 году железной дорогой Шеффилд, Эштон-андер-Лайн и Манчестер .
История
[ редактировать ]Первоначальные мастерские Шеффилдской , Эштон-андер-Лайнской и Манчестерской железной дороги находились в Ньютоне недалеко от Гайда в Чешире, но были неудобно расположены, тесны и временными. В 1845 году железная дорога попросила своего начальника локомотива Ричарда Пикока найти более подходящее место для локомотива и вагоностроительного завода. Выбранное место находилось в двух с половиной милях к востоку от Манчестера, рядом с железнодорожной линией между мостом Манчестер-Гид. Пикок отвечал за планирование и проектирование работ, которые на момент завершения занимали около 20 акров (81 000 м²). 2 ), и в конечном итоге вырастет до 30 акров (120 000 м²). 2 ). К моменту завершения работ в 1848 году железная дорога стала железной дорогой Манчестера, Шеффилда и Линкольншира .
Первоначальное депо движущей силы в Гортоне, имевшее форму разворота, было уникальным тем, что имело две дороги вместо привычной со столбом в центре, поддерживающим застекленную крышу. Позже его заменили более крупным сооружением, но переоборудовали в кузницу . Локомотивные мастерские располагались рядом с развязкой с западной стороны, вагонно-вагонный цех и покрасочный цех - с другой стороны от локомотивных цехов. Водохранилище было построено на близлежащем канале Эштон .
Ричард Пикок покинул железную дорогу Манчестера, Шеффилда и Линкольншира в 1854 году и вместе с Чарльзом Бейером основал локомотивную компанию Beyer Peacock на заводе Gorton Foundry , прямо напротив Gorton Works на южной стороне железнодорожной линии. Его заменил Уильям Гриндли Крейг , который служил до 1859 года, а затем Шарль Сакре до 1886 года. Между 1871 и 1880 годами работы не успевали за новым строительством и ремонтом; Поэтому Гортон производил новые детали для локомотивов, которые были построены или обновлены в эксплуатационном цехе в Шеффилде. [ 1 ]
В 1880 году начальник карет и повозок Сакре Томас Паркер курировал строительство новых цехов по производству вагонов и вагонов на этом месте, что позволило в следующем году преобразовать первоначальные цеха в увеличенный монтажный цех. После выхода Сакре на пенсию в 1889 году Паркер занял пост суперинтенданта локомотивов до выхода на пенсию в 1893 году. Он отвечал за строительство нового механического цеха и магазинов в 1889 году, а также за расширение депо движущей силы для размещения 120 локомотивов. [ 2 ]
На смену Паркеру пришел Гарри Поллитт , который служил до 1900 года. За это время железная дорога Манчестера, Шеффилда и Линкольншира сменила название на Великую центральную железную дорогу после открытия ее лондонского продолжения до станции Мэрилебон . Поллитта сменил Джон Г. Робинсон на посту суперинтенданта локомотива и морского флота в 1900 году, а в 1902 году он был назначен главным инженером-механиком.
При Робинзоне были построены новые монтажные цеха, а старые монтажные цеха (первоначальные вагонные и вагонные цеха) были преобразованы в механические и слесарные цеха; Строительство нового вагоностроительного завода в Дукинфилде в 1910 году позволило выполнить дополнительные локомотивные работы в бывших вагоноремонтных мастерских.
Группировка и национализация
[ редактировать ]
После слияния Великой Центральной железной дороги и других железных дорог в восточной Англии и Шотландии с образованием Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в результате объединения Закона о железных дорогах 1923 года, проектирование и строительство большинства новых локомотивов было перенесено на более крупные предприятия в Донкастере и Дарлингтоне. Работает . В период с 1930-х по конец 1950-х годов Gorton Works в основном занималась ремонтом и модификацией локомотивов, а также производством запчастей. Локомотивы были со всей системы ЛНЭР. Британские железные дороги сдали на слом многие локомотивы на заводе во время перепада пара в 1950-х и начале 1960-х годов, в эпоху Бичинга . Рабочая сила оставалась большой: даже в 1960-х годах количество мужчин, работавших на Gorton Works, было достаточно большим, чтобы содержать девять трактиров на соседнем Огден-лейн.
Закрытие
[ редактировать ]Железнодорожные работы были закрыты 31 мая 1963 года в результате реорганизации железнодорожных мастерских. Работа была перенесена в Донкастер . [ 1 ] Депо движущей силы было закрыто в 1965 году. Сейчас на этом месте расположены оптовый рынок фруктов и овощей (New Smithfield Market), полицейский гараж и склад наличных. Фолк-комедийная группа Gorton Tank базировалась в Гортоне и пользовалась популярностью в районе Манчестера.
Локомотивостроение в Гортоне
[ редактировать ]

Строительство локомотивов началось в Гортоне под руководством Крейга в 1858 году, когда был завершен проект 0-6-0 № 6 «Архимед». В течение следующих шестидесяти лет на заводе было построено множество локомотивов MS&LR и GCR, в том числе грузовые классы Parker и Sacré 2-4-0 и 0-6-0 Robinson 4-6-0 и 4-4-0. , а также несколько экспрессов пассажирские и смешанные классы перевозок. 500-м локомотивом стал ГЦР класса 11А (ЛНЭР класса Д6) 4-4-0 №858. [ 1 ]
С 1911 года завод построил 130 тяжелых грузовых локомотивов Robinson GCR Class 8K (позже O4 ) 2-8-0. Во время Первой мировой войны (ROD) военного министерства конструкция была принята на вооружение Управлением эксплуатации железных дорог для использования в континентальной Европе. Шесть двигателей ROD 2-8-0 были построены в Гортоне в 1918 и 1919 годах, а остальные 521 двигатель были построены частными производителями локомотивов, в том числе 369 - от North British Locomotive Company в Глазго. [ 3 ]
К моменту окончания владения Great Central Railway в декабре 1922 года на заводе Gorton Works был построен 921 паровоз. Эта цифра достигла 1006 к 1951 году, когда последний паровоз, LNER Thompson Class B1 4-6-0 нет. 61349 завершено. [ 4 ]
После национализации Британских железных дорог (BR) в 1948 году компания Gorton использовалась для строительства 64 электровозов классов 76 и 77 в период с 1950 по 1954 год, которые требовались для новой электрифицированной линии Вудхед от Манчестер-Лондон-роуд до Шеффилд-Виктория. . Капитальный ремонт этих локомотивов проводился в Гортоне. После закрытия в 1963 году эта работа перешла в Crewe Works .
Сохранение
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- ROD 2-8-0 J&A Brown 24 (бывший ROD 2003, Гортон построен в 1919 году) хранится в паровой железной дороге и музее Дорриго в Дорриго, Новый Южный Уэльс , Австралия. [ 5 ]
Нидерланды
[ редактировать ]- NS Class 1500 № 1501 (бывший British Rail 27003) хранится в Утрехтском железнодорожном музее компанией Werkgroep 1501. [ 6 ]
Великобритания
[ редактировать ]- GCR Class 8K 63601 (EX-GCR 102, Гортон постройки 1911 года) сохранился на Большой центральной железной дороге в Лафборо , Лестершир . [ 7 ]
- GCR Class 11F 506 Butler Henderson (Гортон построен в 1920 году) хранится в машинном депо Барроу-Хилл в Барроу-Хилл, Дербишир . [ 8 ]
- British Rail Class 76 № 26020 хранится в Национальном железнодорожном музее . [ 9 ]
- Британский железнодорожный класс 77 № 27000 сохранился на железной дороге Мидленд-Баттерли . [ 10 ]
- British Rail Class 77 № 27001 хранится в Манчестерском музее науки и промышленности . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Общество железнодорожной переписки и путешествий (1963), с. 94
- ^ Гослинг (1988)
- ^ Роуледж (1977), стр. 7–8.
- ^ Ларкин (1988), с. 72
- ^ Список экспонатов № 39 Музей пара и железных дорог Дорриго, 4 января 2023 г.
- ^ «Электровоз» . vriendennsm.nl . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Паровоз» . sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Паровоз» . sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Электровоз» . sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Электровоз» . em2ls.org.uk . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Электровоз» . sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 3 января 2023 г.
- Гослинг, Дэйв (2005) Gorton Locomotive Works Openshaw Manchester , http://gorton-tank.com/
- Роуледж, JWP (1977) Тяжелые грузовые двигатели военного министерства - Том 1 - ROD 2-8-0 , Springmead Railway Books.
- Общество железнодорожной переписки и путешествий, (1963) Локомотивы ЛНЭР Часть 1 , RCTS
- Ларкин, Э.Дж. и Ларкин, Дж.Г. (1988) Железнодорожные мастерские Великобритании 1823–1986 , Лондон: Macmillan, 266 стр., ISBN 0-333-39431-3