Флаг 750
Флаг 750 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Застава Автомобили |
Также называется | Флаг 600 Флаг 850 Фиат 750Z |
Производство | 1962–1985 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 2-дверный седан |
Макет | Задний двигатель , задний привод |
Связанный | Фиат 600 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2010 мм (79,1 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 3300 мм (129,9 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1390 мм (54,7 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1410 мм (55,5 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 640 кг (1411 фунтов) [ 2 ] |
Zastava 750 ( Застава 750 ) — супермини, выпускаемый югославским автопроизводителем Zavod Crvena Zastava в Крагуеваце . Это была версия Fiat 600, выпускавшаяся по лицензии 1962 года. [ 3 ] и был несколько длиннее версии Fiat. Zastava 750 оснащен двигателем объемом 767 куб. См (46,8 куб. Дюймов) мощностью 25 л.с. (18,4 кВт). Более мощный 750 SE имеет мощность 30 л.с. (22,1 кВт) при 5400 об/мин, а крутящий момент составляет 38 фунт-фут (52 Нм) при 3600 об/мин. [ 2 ] Это самый маленький автомобиль, когда-либо выпущенный Заставой. Позже, в ходе производства, в 1980 году, Zastava 850 была представлена . Он практически идентичен Zastava 750, но имел двигатель большей мощности. Zastava 850 найти труднее, чем модель 750, но обе модели по-прежнему широко доступны в бывшей Югославии.
Zastava 750 широко известна под прозвищем «Фича» (Фића) на сербском языке, «Фичо» на боснийском и хорватском языках, «Фичо» или «Фичко» на словенском языке и «Фикйо» (Фиќо) на македонском языке. Прозвище «Фича» происходит от главного героя комикса, опубликованного газетой «Борба» в первые годы производства автомобиля.
Разработка
[ редактировать ]Построенный в Югославии Zastava 600 был версией Fiat 600, построенной по лицензии. [ 4 ] Производство автомобилей под маркой Fiat началось в 1955 году, а в сентябре 1960 года модель была модернизирована двигателем большей мощности. [ 4 ] В 1962 году он получил значок Zastava 750. Модель 750 сохраняла передние двери-самоубийцы (распашные сзади) до 1969 года. Позже у нее появились передние фары большего размера, автоматически регулируемые тормоза, ремни безопасности, немного улучшенный салон и множество других мелких улучшений. Более поздняя Zastava 850 имела множество улучшений по сравнению с оригинальной моделью, но сохранила тот же тип кузова, что и 600. Модель 750 использовала двигатель объемом 767 куб.см мощностью 25 л.с. (30 л.с. в 750 SE), а модель 850 получила версию объемом 843 куб.см, обеспечивающую 32 л.с. и полезный дополнительный крутящий момент.
Производство Zastava 750 закончилось 18 ноября 1985 года. В последние годы популярность автомобиля начала расти, отчасти из-за низкого расхода топлива и очень низкой цены подержанного автомобиля. Кроме того, он начинает становиться символом ностальгии, и многие молодые люди, которым нужен дешевый утилитарный автомобиль с символом богемного статуса, покупают этот автомобиль как подержанный автомобиль. Из-за этого за последние пару лет цены выросли, и появилось множество фан-клубов.
Колумбийская сборка
[ редактировать ]Zastava 750 также собирался в Колумбии — наряду с различными американскими джипами и другими моделями Fiat — Леонидасом Ларой (CCA) в Боготе. [ 5 ] Он продавался в Колумбии как «Fiat 750Z» с 1977 по 1984 год. Модель 750Z производилась в сравнительно больших количествах в течение первых трех лет, после чего производство значительно замедлилось. [ 6 ] Это произошло из-за того, что CCA стала местной дочерней компанией Mazda , отдавая предпочтение производству более прибыльных японских автомобилей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полные характеристики Zastava 750 1964 года» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Застава 750 Specs 1979 года" . CarQueryAPI . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Эй. Джей Джейкобс, ПИИ в автомобильной промышленности в развивающихся странах Европы, стр. 297.
- ^ Jump up to: а б Первый легковой автомобиль - Zastava 750 "Fića", югославский.blogspot.com.au , дата обращения 11 января 2018 г.
- ^ Мунар Герреро, Лаура Кристина; Кирога Поррас, Йохана Патрисия; Пенья Майорга, Мануэль Фернандо (09 октября 2012 г.), Стратегический анализ автомобильного сектора Колумбии [ Стратегический анализ автомобильного сектора Колумбии ] (PDF) (на испанском языке), Богота, Колумбия: Universidad del Rosario, стр. 10
- ^ «Historia del Zastava 750: El «Topolino» Criollo» [История Заставы 750: доморощенное Тополино]. El Tiempo: Мотор (на испанском языке). Колумбия. 19 декабря 2014 г.