Jump to content

Тойота С.А.

(Перенаправлено с Toyota SB )

SA (в отличие от обновления AA был Toyota первым новым легковым автомобилем ) после Второй мировой войны . Это был первый автомобиль в семействе автомобилей до появления Crown . Ряд легких грузовиков также использовал шасси и основные компоненты этих легковых автомобилей.

Все эти автомобили продавались под маркой Toyopet.

Тойопет СА
Обзор
Производитель Тойота
Производство Октябрь 1947 г. – май 1952 г.
Сборка Завод Хонша, Тойота-Сити , Айти , Япония
Дизайнер Доктор Кадзуо Кума
Кузов и шасси
Сорт большой семейный автомобиль
Тип кузова затем
Макет передний двигатель, задний привод
Платформа магистральное шасси
Связанный СБ , СК
Силовой агрегат
Двигатель Тип С
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма) [ 1 ]
Длина 3800 мм (149,6 дюйма)
Ширина 1590 мм (62,6 дюйма)
Высота 1530 мм (60,2 дюйма)
Снаряженная масса 1170 кг (2579 фунтов)
Хронология
Предшественник НО
Преемник СД

SA был первой настоящей послевоенной разработкой Toyota. От всех предыдущих автомобилей Toyota он отличался наличием 4-цилиндрового двигателя (ранее использовался 6-цилиндровый), 4-колесной независимой подвески (ранее использовались жесткие мосты с листовыми рессорами ) и меньшим аэродинамическим кузовом с «понтонным» влиянием. Проект был реализован Киитиро Тойодой, руководствуясь мудрыми словами своего отца ( Сакичи Тойода ): «Оставайтесь впереди времени». [ 2 ] но большая часть проектной работы была выполнена доктором Кадзуо Кумабе . [ 3 ]

Кузов имел аэродинамику в стиле Volkswagen Beetle . Был выпущен только двухдверный седан , что делало его непригодным для рынка такси. Двери были на петлях сзади (часто называемые дверями самоубийц ). Переднее окно представляло собой одно плоское стекло с единственным дворником, установленным над водителем. только правый руль Предлагался .

Инженеры Toyota (включая доктора Кумабе) посетили Германию перед Второй мировой войной и изучили 16-цилиндровый гоночный автомобиль Auto Union (независимая подвеска), а также конструкции Porsche и Volkswagen (независимая подвеска, аэродинамические кузова, магистральное шасси, задняя установка с воздушным охлаждением). двигатели, экономичная стоимость производства). [ 4 ] Многие японские компании имели связи с Германией в годы войны, но большинство после войны сотрудничали с британскими или американскими компаниями и, таким образом, использовали технологии, обычно используемые в Великобритании или Америке. Но Toyota не стала партнером иностранной компании, поэтому могла свободно использовать немецкие разработки. Многие особенности прототипа Beetle впоследствии были перенесены в SA, хотя установленный сзади двигатель с воздушным охлаждением Beetle не использовался. Позже Toyota вернулась к экономическим принципам, примером которых является Beetle, при разработке Publica и Corolla .

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

Хотя разрешение начать полное производство легковых автомобилей в Японии не было дано до 1949 года, ограниченное количество автомобилей было разрешено строить с 1947 года, и Toyota SA была одним из таких автомобилей. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Проектные работы начались в конце 1945 года, когда Ставка сообщила, что скоро начнется разрешенное коммерческое производство машин для широкой публики. Эта модель была представлена ​​в январе 1947 года, к тому времени был завершен прототип (который находился в разработке более года). [ 2 ]

Производство велось с октября 1947 года по май 1952 года (совпадало с выпуском SD, представленным в 1949 году), всего было построено всего 215 экземпляров. [ 7 ] Первым автомобилем, выпущенным компанией Toyota в послевоенный период, стал AC, выпускавшийся в 1943–1944 годах. Пятьдесят автомобилей были построены для государственного и военного использования в 1947 году, а еще три были собраны в 1948 году. Поскольку в 1947 году Toyota выпустила всего 54 автомобиля, в конце того же года осталось построить четыре серийных автомобиля Model SA, не считая прототип.

В 1948 году было построено восемнадцать автомобилей SA, а с 1949 по 1952 год построено еще 193. Никаких разногласий между моделями после 1948 года не существует; Сохранились только общие итоговые показатели по легковым автомобилям за год.

Механика

[ редактировать ]

В этой модели был представлен двигатель с водяным охлаждением Type S рядный четырехцилиндровый , традиционно установленный в передней части автомобиля и приводящий в движение задние колеса. Две небольшие решетки спереди пропускали воздух в радиатор двигателя. Трансмиссия — 3-ступенчатая механическая коробка передач и привод Hotchkiss. [ 4 ] (предыдущие Тойоты использовали торсионную трубку ) и задний дифференциал . Передаточное число главной передачи составляло 7,17:1.

Более нетрадиционным было использование хребтового шасси и независимой подвески всех четырех колес. Подвеска на А-образных рычагах (короткий верхний рычаг, длинный нижний рычаг) с витками использовалась спереди, а подвеска поворотного моста с полупродольными рычагами , тягами Панара и поперечной полуэллиптической листовой рессорой - сзади.

Тойопет СБ
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1947–1952
Сборка Япония
Кузов и шасси
Сорт легкий грузовик
Макет передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
Связанный ЮАР, Южная Каролина
Силовой агрегат
Двигатель 995 куб.см Тип S SV I4
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма) [ 1 ]
Длина 3950 мм (155,5 дюйма) [ 8 ]
Ширина 1595 мм (62,8 дюйма) [ 8 ]
Высота 1800 мм (70,9 дюйма) [ 8 ]
Снаряженная масса 1050 кг (2315 фунтов) [ 8 ]
Хронология
Преемник СГ

Легкий грузовик, использующий ходовую часть от SA, но с лестничным шасси и неразрезными мостами спереди и сзади, оба с полуэллиптическими рессорами. СБ пользовался популярностью среди широкой публики, а также среди американских оккупационных сил, которые заказывали его в больших количествах. [ 4 ]

SB предлагался только с коммерческими кузовами, но многие дилеры и владельцы изготавливали для них кузова седан. [ 2 ] [ 4 ] Toyota заключила контракт с заводом Kanto Denki на производство кузова седан и универсал на шасси SB под названием SC.

Небольшое количество полицейских машин было изготовлено путем добавления специального кузова с брезентовым верхом, 4 брезентовыми дверями и складывающимся передним окном для резервных сил японской полиции, но они не пользовались популярностью. [ 9 ]


Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

Выпускается с 1947 года.

Механика

[ редактировать ]

В SB использовался тот же двигатель и коробка передач, что и в SA, трехступенчатая механическая коробка передач и 1-литровый двигатель серии S мощностью 27 л.с. (20 кВт) при 4000 об / мин. Этого было достаточно для достижения максимальной скорости 68 км/ч (42 мили в час). [ 10 ] Использовалось обычное шасси с лестничной рамой, обычными полуэллиптическими рессорами и неразрезными мостами спереди и сзади.

Тойопет СК
Обзор
Производитель Тойота
Производство 3 прототипа в 1948 г.
Сборка Япония
Кузов и шасси
Сорт большой семейный автомобиль
Тип кузова затем
Макет передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
Связанный СБ
Силовой агрегат
Двигатель Тип С
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Хронология
Предшественник на
Преемник СД

Легкий грузовик SB предлагался только с коммерческими кузовами, но многие дилеры и владельцы изготавливали для них кузова седан. [ 2 ] [ 4 ] Toyota заключила контракт с заводом Kanto Denki на производство 4-дверного 4-местного седана и универсала на шасси SB под названием SC. [ 11 ] Однако производство седана SA продолжалось и SC в производство запущен не был. Когда производство SA прекратилось, была выпущена доработанная версия SC как SD.

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

Было построено 3 прототипа, но в серию КА не пошел. [ 12 ]

Механика

[ редактировать ]

То же, что и SB, за исключением независимой передней подвески. [ 11 ]

Тойопет СД
Обзор
Производитель Тойота
Производство Ноябрь 1949–1951 гг.
Сборка Япония
Кузов и шасси
Сорт семейный автомобиль
Тип кузова затем
Макет передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
Связанный СБ
Силовой агрегат
Двигатель Тип С
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Хронология
Предшественник на
Преемник Сан-Франциско

5-местный легковой автомобиль с тем же шасси и подвеской, что и SB. [ 12 ]

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

Выпускался с ноября 1949 по 1951 год.

Механика

[ редактировать ]

То же, что и СБ.

Сан-Франциско

[ редактировать ]
Тойопет СФ
Обзор
Производитель Тойота
Производство Октябрь 1951–1953 гг.
Сборка Япония
Кузов и шасси
Сорт большой семейный автомобиль
Тип кузова затем
Макет передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
Связанный СГ
Силовой агрегат
Двигатель Тип С
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2500 мм [ 1 ]
Длина 4280 мм (168,5 дюйма)
Ширина 1590 мм (62,6 дюйма)
Высота 1600 мм (63,0 дюйма)
Снаряженная масса 1250 кг (2756 фунтов)
Хронология
Предшественник СД
Преемник относительной влажности

Обновление SD. Его продали значительно больше, чем любого из его предшественников, в основном из-за растущего спроса на такси. [ 13 ]

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

Выпускается с октября 1951 года. [ 2 ] до 1953 года было построено 3653 экземпляра. [ 13 ]

Механика

[ редактировать ]

То же, что и СД.

Тойопет СГ
Обзор
Производитель Тойота
Производство Март 1952–1954 гг.
Сборка Япония
Кузов и шасси
Сорт легкий грузовик
Макет передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
Силовой агрегат
Двигатель Тип С
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2500 мм [ 1 ]
Длина 4195 мм (165,2 дюйма)
Ширина 1595 мм (62,8 дюйма)
Высота 1735 мм (68,3 дюйма)
Снаряженная масса 1170 кг (2579 фунтов)
Хронология
Предшественник СБ
Преемник РК

Обновление SB, разделяющее компоненты с SF.

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

Выпускается с марта 1952 года. [ 11 ] до 1954 года.

Механика

[ редактировать ]

То же, что и СФ.

серия РХ

[ редактировать ]
Тойопет РХ
Обзор
Производитель Тойота
Также называется
  • Тойопет Супер
  • Тойопет BH26/28
  • Тойопет РХК/РХН
  • Тойопет Ш
Производство Сентябрь 1953–1955 гг.
Сборка Япония
Кузов и шасси
Сорт большой семейный автомобиль
Тип кузова затем
Макет передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
Связанный ФХД , ФХ24
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая несинхронизированная механическая коробка передач
Хронология
Предшественник Тойота СФ
Преемник Тойота Мастер серии RR

Дальнейшее обновление SF, но с новым 1,5-литровым Type R. двигателем [ 11 ] Кузов RHN был изготовлен компанией New Mitsubishi Heavy Industrial Manufacturing Co., а кузов RHK — компанией Kanto Auto Works , Ltd. [ 14 ] Трансмиссия представляла собой четырехступенчатую механическую скользящую сетку . [ 15 ]

Седан полицейской патрульной машины BH26 был создан на базе четырехцилиндрового седана RH с использованием типа B шестицилиндрового двигателя и более длинной передней части. Аналогично, машина скорой помощи BH28 была создана путем переделки полицейского седана BH26 в кузов фургона. [ нужна ссылка ]

На смену RH пришли аналогичный RR Master 1955 года и гораздо более современный RS Crown 1955 года .

однолитровая версия SH , оснащенная двигателем типа S. Также выпускалась Версия с объемом двигателя 1500 куб.см называлась Toyopet Super , а версия с объемом 1000 куб.см - Toyopet Custom, но нашла мало покупателей. [ 16 ]

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

С сентября 1953 по 1955 год было построено 5845 RH. [ 13 ] С другой стороны, было построено 230 SH (версия Custom объемом 1000 куб.см). [ 16 ]

Механика

[ редактировать ]

То же, что и SF, за исключением нового двигателя Type R.

Тойопет FHJ
Обзор
Производитель Тойота
Сборка Япония
Кузов и шасси
Сорт легкий грузовик
Тип кузова пожарный прибор
Макет передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
Связанный относительной влажности
Силовой агрегат
Двигатель Тип Ф
Размеры
Длина 4540 мм (178,7 дюйма)
Ширина 1680 мм (66,1 дюйма)
Высота 1870 мм (73,6 дюйма)
Снаряженная масса 965 кг (2127 фунтов)
Хронология
Преемник FH24

FHJ представлял собой пожарную машину, построенную на базе RH, но с гораздо более крупным Type F. двигателем [ 17 ] Он продавался одновременно с FAJ (на базе тяжелого грузовика FA ), FCJ (на базе среднетоннажного грузовика FC ) и FJJ (на базе BJ Jeep ).

Механика

[ редактировать ]

То же, что и RH, за исключением двигателя Type F. Передняя часть кузова была основана на легком грузовике SG, дверей не было, а задняя часть кузова была сильно модифицирована с использованием типичных аксессуаров для пожарной техники (например, шлангов, топоров, подножек, поручней). Несмотря на то, что FHJ выглядел как небольшой грузовик, он по-прежнему использовал одинарные задние колеса легкового автомобиля RH.

Тойопет FHJ FH24
Обзор
Производитель Тойота
Сборка Япония
Кузов и шасси
Сорт легкий грузовик
Тип кузова пожарный прибор
Макет передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
Связанный относительной влажности
Силовой агрегат
Двигатель Тип Ф
Хронология
Предшественник ФХД

FH24 представлял собой пожарную машину, построенную на базе RH, но с гораздо более крупным Type F. двигателем [ 18 ] Он был очень похож на более раннюю пожарную технику FHJ.

Механика

[ редактировать ]

То же, что и RH, за исключением двигателя Type F. Передняя часть кузова была основана на легком грузовике SG, дверей не было, а задняя часть кузова была сильно модифицирована с использованием типичных аксессуаров для пожарной техники (например, шлангов, топоров, подножек, поручней). Несмотря на то, что FH24 выглядел как небольшой грузовик, он по-прежнему использовал одинарные задние колеса легкового автомобиля с правой стороны.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Японская автомобильная промышленность: технологии и менеджмент в Nissan и Toyota», Майкл Кусумано, Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Гарвардский университет. Пресс, 1985, ISBN   0-674-47256-X
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тойота: пятьдесят лет в движении», Эйдзи Тойода, Токио: Kodansha International, 1987, ISBN   0-87011-823-4 , стр. 119.
  3. ^ «Пятьдесят лет концепт-каров Toyota», в «Выдвинутое колесо», том 17, № 3, 1987, Toyota Motor Corporation, ISSN   0049-755X
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автомобили, сделанные в Японии», Ян П. Норбай, Герлинген: Bleicher Verlag, 1991, ISBN   3-88350-161-1
  5. ^ «Полная история японского автомобиля», Марко Руис, Нью-Йорк: Портленд Хаус, 1986, ISBN   0-517-61777-3
  6. ^ «Toyota с 1936 года», Иоахим Куч, Штутгарт: Motorbuch Verlag, номер позиции 17060.
  7. ^ «Новая энциклопедия автомобилей: с 1885 года по настоящее время», Дж. Н. Джорджано , Нью-Йорк: EP Dutton, 3-е исправленное издание, 1982, ISBN   0-525-93254-2
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Озэки, Кадзуо (2007). Японские грузовики и автобусы 1917~1975 гг. [ Японские грузовики и автобусы 1917-1975: ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 86. ИСБН  978-4-89522-487-1 .
  9. ^ Колонка «Старое железо», февраль 2005 г., в интернет-журнале «Off Road Adventures». «Старое железо — журнал о внедорожных приключениях» . Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 20 октября 2007 г.
  10. ^ Озэки, Кадзуо, Японские грузовики и автобусы 1917-1975 гг. , стр. 45
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Тойота: история первых 50 лет», Toyota Motor Corporation, 1988 г., ISBN   0-517-61777-3
  12. ^ Перейти обратно: а б «Бюллетень Университета Сенчу 84-4 — Распространение автомобиля сразу после Второй мировой войны (2)» (PDF) . Проверено 3 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Перейти обратно: а б с Руис, Марко (1986). «Полная история японского автомобиля: с 1907 года по настоящее время» . Рим: ERVIN srl. п. 172. ИСБН  0-517-61777-3 .
  14. ^ «Автомобильный музей Toyota», http://www.toyota.co.jp/Museum/data_e/a03_08_5.html#2
  15. ^ «75 лет Toyota | Дебют Toyopet Crown, полноценного легкового автомобиля | Разработка модели RR Toyopet Master» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012. Архивировано из оригинала 06 января 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «75 лет TOYOTA | Часть 1 Глава 2 Раздел 8 | Пункт 1. Серия легковых автомобилей модели SH и грузовика модели SK» . Тойота. 2012 . Проверено 8 августа 2015 г.
  17. ^ «Пожарная машина Toyota», брошюра Toyota № 323, Япония.
  18. ^ «FH24 в Автомобильном музее Toyota» . Проверено 10 марта 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d1e091cfd6ab74e1ff603136978be3b__1682029080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/3b/5d1e091cfd6ab74e1ff603136978be3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota SA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)