Jump to content

Тойота АА

(Перенаправлено с Toyota AC )
Реплика седана Toyota AA Standard 1936 года выпуска.

A1 был первым прототипом легкового автомобиля , построенным компанией, которая впоследствии стала Toyota . Он был переработан и запущен в производство как первые серийные автомобили Toyota — AA седан и AB кабриолет . На смену им пришли аналогичные седаны AE , AC и BA .

На смену серии в целом пришла совершенно другая и гораздо более совершенная SA .

Toyota A1
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1935 г. (3 прототипа)
Сборка Коромо , Япония
Кузов и шасси
Сорт полноразмерный автомобиль
Тип кузова Затем
Макет макет ФР
Связанный Toyota G1
Силовой агрегат
Двигатель 3,4 л Тип А I6
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Хронология
Преемник Тойота АА

В мае 1935 года было построено три прототипа А1. Ни один из них не выжил. Их благословили на буддийской церемонии, и Киитиро Тойода затем отвез одного из них на могилу Сакичи Тойода , своего отца, который дал ему стартовый капитал для открытия автомобильного завода.

После завершения прототипов Toyota переключила свое внимание на грузовик G1 , поскольку он с большей вероятностью принесет прибыль в краткосрочной перспективе. После того, как G1 был запущен в производство, компания смогла потратить ресурсы на разработку легковых автомобилей AA и AB.

Прототипы А1 были завершены в мае 1935 года.

Механика

[ редактировать ]

объемом 3389 куб. См (206,8 куб. Дюймов) типа A В A1 использовался 6-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов мощностью 62 лошадиных силы (46 кВт) с 3-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач с переключением рулевой колонки.

Двигатель типа A был скопирован с купленного и реконструированного Chevrolet Master 1933 года , а шасси и электрика были скопированы с Ford . [ 1 ]

На обоих концах использовались сплошные оси. Для всех четырех колесных дисков использовались прессованные металлические диски (очень современные для того времени). Торможение осуществлялось барабанами.

Механическая часть была такой же, как и в серийных автомобилях AA, AB и G1 .

A1 представлял собой полностью закрытый 4-дверный седан с обычными передними распашными передними дверями и задними распашными задними дверями в стиле самоубийства . Он был во многом основан на Chrysler построенном DeSoto Airflow , который был отражением ар-деко и обтекаемым внешним видом. [ 2 ] Toyoda купила Airflow и разобрала его за год до производства A1. Переднее окно представляло собой цельное плоское стекло с верхним дворником со стороны водителя. С каждой стороны было по три окна: одно для передней двери (без форточки ) , одно для задней двери и одно за задней дверью. Запасное колесо крепилось на почти вертикальной крышке багажника .

A1 был доступен только как автомобиль с правым рулем.

Тойота АА/Тойота АБ
Официальная копия Toyota AA 1936 года выпуска от Toyota.
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1936–1943
Сборка Коромо , Япония
Кузов и шасси
Сорт полноразмерный автомобиль
Тип кузова
Макет Передний двигатель , задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 3,4 л Тип A I6 (оригинал)
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2851 мм (112,2 дюйма) [ 3 ]
Длина 4737 мм (186,5 дюйма)
Ширина 1734 мм (68,3 дюйма)
Высота 1737 мм (68,4 дюйма)
Снаряженная масса 1500 кг (3307 фунтов)
Хронология
Предшественник Toyota A1
Преемник Тойота АС

АА был похож на прототипы А1 с небольшими изменениями.

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

Всего с 1936 по 1943 год было выпущено 1404 седана АА , когда на смену модели пришел более строгий AC.

Всего с 1936 по 1942 год было выпущено 353 кабриолета AB , включая военный вариант ABR. Прямой замены не было.

Типы телосложения

[ редактировать ]

Как и предыдущая модель, AA представлял собой полностью закрытый 4-дверный седан , который во многом копировал дизайн DeSoto Airflow, построенного Chrysler . Он имел металлический корпус на металлическом лестничном шасси . Металлический кузов имел современную конструкцию по сравнению с кузовами с тканевым деревянным каркасом, которые использовались в автомобилях, разработанных в 1920-х годах. Задние двери открывались назад, как двери самоубийц . Переднее стекло охватывало всю ширину кузова в одном стекле.

AB был идентичен AA, за исключением того, что это был кабриолет со складной тканевой крышей, задние двери открывались вперед, как обычные двери, а переднее стекло могло складываться в моторный отсек.

Механика

[ редактировать ]

Механическая часть была такой же, как и в прототипе А1.

Реплика 50-летия

[ редактировать ]
Официальная копия Toyota AA 1936 года от Toyota, вид сзади

Toyota хотела использовать AA к своему 50-летию в 1987 году, но не смогла найти сохранившихся примеров. [ 4 ] Тойота решила построить копию, но даже для этого не было полных и последовательных планов. Планы, которые можно было найти, были составлены на разных этапах процесса разработки автомобиля и в любом случае часто были неполными и недостаточными по сегодняшним стандартам. Тем не менее, была построена единственная копия, которая, как полагают, является представителем АА. В реплике используется 2,3-литровый Toyota 2M рядный шестицилиндровый двигатель . Эта копия сейчас находится в Автомобильном музее Toyota .

Открытие старейшего известного АА

[ редактировать ]

был найден оригинальный АА В 2008 году во Владивостоке , Россия, в заброшенном и сильно модифицированном состоянии, с ходовой частью и трансмиссией от грузовика ГАЗ-51 . Сейчас он выставлен в таком состоянии в музее Лоумана в Нидерландах. [ 5 ] [ 6 ] Автомобиль, судя по всему, использовался местной семьей на ферме до 1990-х годов (они даже не знали его стоимости), прежде чем у него возникли проблемы с двигателем, и он был помещен в старый сарай, где его позже обнаружил 25-летний студент, который позвонил в музей. [ 7 ] Неизвестно, как машина вообще попала в Россию.

переменного тока

[ редактировать ]
Тойота АС
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1943–1944, 1947–1948
Кузов и шасси
Сорт полноразмерный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 3,4 л Тип Б I6
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2850 мм (112,2 дюйма) [ 3 ]
Длина 4884 мм (192,3 дюйма)
Ширина 1734 мм (68,3 дюйма)
Высота 1746 мм (68,7 дюйма)
Снаряженная масса 1550 кг (3417,2 фунта)
Хронология
Предшественник Тойота АА и Тойота АБ
Преемник Тойота Классик

AC был похож на AA, с небольшими изменениями в корпусе. Переднее стекло теперь было разделено на левую и правую половины с толстым металлическим корпусом между ними.

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]
Toyota Model AC 1943 года, вид сзади

Проектные работы начались в 1938 году. Всего с 1943 по 1948 год было произведено 115 седанов AC без прямой замены, поскольку производственные усилия были сосредоточены на гораздо меньшем по размеру SA . Сорок три были произведены в 1943 году, 19 - в 1944 году (до февраля) и 50 единиц - из запчастей в 1947 году по военному заказу, а последние три были построены в 1948 году. В 1945 и 1945 годах легковые автомобили Toyota не производились. 1946 г., хотя в эти годы находилась в разработке первая послевоенная машина SA.

Во время повального увлечения ретро в 1990-2000-х годах Toyota воспользовалась стилем оригинальной серии AA/AB/AC и создала Toyota Classic . Основанный на шасси Toyota Hilux , Classic сочетал в себе классический стиль седана с обтекаемыми функциями, но с современными удобствами. Тем не менее, всего было выпущено не более 100 машин и сегодня это большая редкость.

Механика

[ редактировать ]

Механика была аналогична AA и AB.

Прототипы не запущены в производство

[ редактировать ]

советник

[ редактировать ]
Тойота ЕА
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1938 г. (прототипы)
Сборка Коромо , Япония
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный семейный автомобиль
Тип кузова 2-дверный седан
Макет макет ФФ
Связанный ДКВ F7
Силовой агрегат
Двигатель двигатель объемом 585 куб.см Тип E I2 Двухтактный
Размеры
Колесная база 2610 мм (102,8 дюйма) [ 3 ]
Длина 3220 мм (126,8 дюйма)
Ширина 1300 мм (51,2 дюйма)
Высота 1250 мм (49,2 дюйма)
Снаряженная масса 650 кг (1433 фунта)

Киичиро Тойода разработал EA как копию седана DKW F7 в 1938 году, но производству помешали ограничения военного времени. [ 3 ]

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

ЭП был разработан в 1938 году, но в производство не пошел.

Механика

[ редактировать ]

Небольшой передний 2-цилиндровый 2-тактный двигатель типа E, подключенный как передний привод .

EB представлял собой заднеприводную , вдохновленной DKW микролитражку, созданную на основе модели EA , но производству помешали ограничения военного времени. [ 8 ]

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

EB был разработан в 1938 году, но в производство не пошел.

Механика

[ редактировать ]

Небольшой фронтальный 2-цилиндровый 2-тактный двигатель типа E, установленный спереди и приводящий в движение задние колеса.

Тойота АЕ
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1941–1943
Кузов и шасси
Сорт семейный автомобиль среднего размера
Тип кузова затем
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 2,3 л Тип С I4
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма) [ 3 ]
Длина 4500 мм (177,2 дюйма)
Ширина 1730 мм (68,1 дюйма)
Высота 1635 мм (64,4 дюйма)
Снаряженная масса 1220 кг (2689,6 фунта)
Хронология
Предшественник Тойота АА и Тойота АБ
Преемник Тойота АС

Седан AE был меньшим автомобилем, чем его предшественники.

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

AE был разработан в 1939 году, а прототип был построен в сентябре того же года. Модель была представлена ​​в начале 1940 года. Однако производство велось с 1941 по 1943 год. Всего было построено 76 экземпляров этой модели. [ 9 ] [ 10 ]

Механика

[ редактировать ]

Механика была аналогична AA, за исключением того, что у него был двигатель типа C , который представлял собой тип A с двумя удаленными цилиндрами.

BA был седаном строгого режима, в его каркасе использовалось дерево для экономии металла. Говорят, что эта модель была основана на Volvo PV 60 . [ 9 ] [ 11 ] но это под вопросом, поскольку PV60 не был представлен до 1944 года и не поступил в производство до 1946 года. Большинство прототипов этого Volvo были построены в период 1942–1944 годов. Есть неофициальная информация о прототипе PV60 1939 года, но данные отрывочны и фотографий не существует. [ 12 ]

Даты и производственные показатели

[ редактировать ]

BA был представлен и впервые произведен в 1940 году. Всего было построено не более 17 экземпляров. [ 10 ] Некоторые источники, однако, утверждают, что модель не была запущена в производство до 1943 года, а в одном из источников указана дата июня 1943 года. [ 9 ] [ 11 ] Но, судя по производственным данным за 1943 год, большая часть которых должна была представлять AC, похоже, что не все 17 серийных автомобилей BA были построены в этом году. Производство 17 автомобилей могло происходить в 1940 и 1943 годах, или, возможно, оно было растянуто на период 1940–1943 годов, причем последние несколько автомобилей были завершены в 1943 году, когда, как сообщалось, началось «официальное» производство модели. Подтверждением предположения о том, что по крайней мере несколько из этих автомобилей были произведены в 1943 году, может служить фотография (полученная у Toyota Motor Co. Ltd.) автомобиля BA с надписью «4-цилиндровый седан Totoya Model BA 1943 года», по крайней мере, в одном источник. [ 13 ]

ББ-фаэтон

[ редактировать ]

Один экземпляр фаэтона модели BB был построен в 1941 году. [ 10 ] Он напоминал современный Chevrolet.

Два [ 10 ] или три [ 14 ] примеры роскошного седана, известного как Model B (или Model BC, по данным одного источника [ 15 ] ), были построены. Хотя один источник связывает эту модель с 1942 годом, [ 14 ] большинство утверждает, что прототипы были построены в 1944 году. [ 9 ] [ 11 ] [ 15 ] Это была последняя разработка легкового автомобиля до окончания войны.

Производство легковых автомобилей Toyota с 1935 по 1949 год.

[ редактировать ]

Следующая таблица представляет собой часть таблицы, опубликованной Toyota, и отражает только производство легковых автомобилей, очевидно, не включая прототипы:

1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
0
100
577
539
107
268
208
41
53
19
0
0
54
21
235
  • «Тойота-пятьдесят лет в движении», Эйдзи Тойода, Токио: Kodansha International, 1987.
  • «Вопреки всему», Юкиясу Того и Уильям Вартман, Нью-Йорк: St. Мартинс Пресс, 1993, ISBN   0-312-09733-6 , стр. 56-73.
  • «Автомобили, сделанные в Японии», Ян П. Норбай, Герлинген: Bleicher Verlag, 1991, ISBN   3-88350-161-1
  • Веб-страница истории Toyota, 1867–1939 гг., http://www.toyota.co.jp/en/history/1867.html.
  • Веб-страница истории Toyota, 1940–1949 гг., http://www.toyota.co.jp/en/history/1940.html.
  1. ^ Сапиенца, Джеймс Дерек (20 марта 2017 г.). «Toyota AA: познакомьтесь с самой старой Toyota в мире» . Шпаргалка по автомобилям . Проверено 8 августа 2017 г.
  2. ^ De Soto Airflow Series SE 1934 года , Автомобильный музей Toyota , получено 22 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кусумано, Майкл (1985). Японская автомобильная промышленность: технологии и менеджмент в Nissan и Toyota . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-47256-Х .
  4. ^ «Легковый автомобиль Toyota AA» . Колесо расширено . 17 (3): 48–49. 1987.
  5. ^ «Русская Toyota AA появилась в Нидерландах» . japanesenostalgiccar.com . Июль 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г. Проверено 20 октября 2010 г.
  6. ^ «Музей Лаумана» (на голландском языке) . Проверено 15 июня 2015 г.
  7. ^ «Первый автомобиль Toyota – открытие модели Toyoda AA» . Тойота Великобритания . Джо Клиффорд . Проверено 6 января 2023 г.
  8. ^ Toyota: история первых 50 лет . Тойота Мотор Корпорейшн. 1988. с. 133/135/137. ISBN  0-517-61777-3 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Руис, Марко (1985). Сто лет автомобиля, 1886–1986 гг . Нью-Йорк: Галерея книг. ISBN  0-8317-6550-Х .
  10. ^ Jump up to: а б с д Холл, Боб (март – апрель 1977 г.). «Японская Toyota с болтами». Автомобили особого интереса .
  11. ^ Jump up to: а б с Руис, Марко (1986). Полная история японского автомобиля . Нью-Йорк: Портленд Хаус. ISBN  0-517-61777-3 .
  12. ^ Линд, Бьорн-Эрик (1986). Volvo: Автомобили – с 20-х по 80-е годы . Мальмё: Förlagshuset Norden AB. ISBN  91-86442-14-7 .
  13. ^ Джорджано, Дж. Н. (1973). Полная энциклопедия автомобилей: с 1885 года по настоящее время (2-е изд.). Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN  0-525-08351-0 .
  14. ^ Jump up to: а б «Toyota с 1936 года», Иоахим Куч, Штутгарт: Motorbuch Verlag, номер позиции 17060.
  15. ^ Jump up to: а б Автомобильная энциклопедия Болье . Норидж: The Stationery Office Limited. 2000. ISBN  1-57958-293-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f89cfc690495def35c814ad6e3f56aa3__1716481560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/a3/f89cfc690495def35c814ad6e3f56aa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota AA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)