Радиоуправляемая машина
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Радиоуправляемые машинки , или RC машинки . сокращенно [ 1 ] представляют собой миниатюрные модели легковых автомобилей , фургонов , автобусов , грузовиков или багги , которыми можно управлять на расстоянии с помощью специализированного передатчика или пульта дистанционного управления. Термин «RC» использовался для обозначения как «дистанционно управляемого», так и «радиоуправляемого». «Дистанционное управление» включает в себя транспортные средства, которые управляются с помощью радиоволн, инфракрасных волн или физического проводного соединения. Радиоуправляемые автомобили питаются от одного из трех источников энергии: электричества, нитротоплива или бензина. Электрические модели RC приводятся в действие небольшими, но мощными электродвигателями и перезаряжаемыми никель-кадмиевыми (Ni-Cd) , никель-металлогидридными (NiMH) или литий-полимерными (LiPo) элементами, причем последние два используются наиболее часто. И NiMH, и LiPo имеют свои преимущества и недостатки. [ 2 ] в различных радиоуправляемых приложениях, где NiMH в основном используется для развлекательных целей, а LiPo - для более требовательных целей (включая гонки). Существуют также коллекторные и бесщеточные электродвигатели — бесщеточные двигатели более мощные, долговечные и эффективные, но при этом намного дороже, чем коллекторные.
с нитроприводом используются со свечами накаливания двигатели , небольшие двигатели внутреннего сгорания , работающие на специальной смеси нитрометана В моделях , метанола и масла (в большинстве случаев смеси касторового и синтетического масла ). Их называют «нитро» радиоуправляемыми машинками. Нитротопливо может быть опасным. При попадании в организм он вызывает такие осложнения, как рак и слепоту при попадании в глаза. Исключительно большие модели, обычно в масштабе 1:5, приводятся в движение небольшими бензиновыми двигателями, похожими на моторы триммеров , в которых используется смесь масла и бензина. Обычно считается, что с электромобилями легче работать по сравнению с моделями, работающими на топливе, но они могут быть столь же сложными при более высоком бюджете и уровне квалификации. И электрические, и нитромодели могут быть очень быстрыми, хотя электрические легче модернизировать и они более универсальны.
В обеих этих категориях как дорожные , так и внедорожные автомобили доступны . Внедорожные модели, оснащенные полнофункциональной внедорожной подвеской и широким выбором шин, могут использоваться на различных типах местности. Дорожные автомобили с гораздо менее прочной подвеской ограничены гладкими асфальтированными поверхностями. Есть также раллийные автомобили, которые находятся где-то между дорогами и бездорожьем и могут ездить по гравию, грязи или другим рыхлым поверхностям. За последнее десятилетие достижения в области дорожных транспортных средств сделали их подвеску такой же регулируемой, как и у многих полномасштабных гоночных автомобилей сегодня.
История
[ редактировать ]Академия аэронавтики (AMA) признала и задокументировала первые радиоуправляемые модели самолетов, разработанные в 1930-х годах. Однако модели автомобилей с радиоуправлением были зарегистрированы совсем недавно. Возможно, раньше были любители моделей автомобилей, вдохновленные радиоуправляемыми самолетами, которые возились с радиоуправляемыми автомобилями, но это не зарегистрировано. Вот задокументированные проекты радиоуправляемых автомобилей.
Ранние эксперименты
[ редактировать ]- Победитель конкурса дизайнеров RC 1954 года. Обтекаемый радиоуправляемый автомобиль получил третий приз в программе Industrial Arts Awards 1954 года компании Ford Motor Company. Дэвид Суиндер из Уоррена, штат Огайо, использовал большую консоль управления, чтобы продемонстрировать работу шестифутового автомобиля Элу Эсперу, главному водителю-испытателю Ford. [ 3 ] [ 4 ]
- Модель автомобиля Ford Motor Company 1955 года с радиоуправлением. Студии производителей автомобилей использовали масштабные модели, чтобы сократить время разработки нового дизайна и сэкономить деньги. Среди проектов Ford, выполненных в размере 3/8, были LaTosca, футуристический автомобиль мечты с куполообразным верхом, и Mexico, аэродинамическая версия Thunderbird 1955 года, рассчитанная на скорость до 200 миль в час. Для этих двух моделей конструкторы сконструировали системы радиоуправления, адаптировав шестивольтовые автомобильные аккумуляторы, моторы со складным верхом и другие полноразмерные компоненты из корзин фордовских запчастей. Сообщается, что наряду с движущей силой, торможением и поворотом система радиоуправления также управляет фарами, стоп-сигналами и указателями поворота. [ 5 ] [ 6 ]
- Экспериментальный автомобиль Билла Джонсона начала 1960-х годов. В статье в первом номере (сентябрь 1970 года) журнала «Pit Stop» Биллу Джонсону из Бербанка, штат Калифорния, приписывают создание «в начале 1960-х годов» двигателя внутреннего сгорания, радиоуправляемая модель автомобиля в масштабе 1:12. Дата не является конкретной, но кажется разумным, что «начало 60-х» будет означать, что автомобиль был построен примерно в 1963 году или раньше. [ 7 ]
Его описывали как цельнометаллический радиоуправляемый гоночный автомобиль, в котором использовалась ранняя система радиоуправления Bonner Reed. Автомобиль состоял из двух секций: в передней части находились радио, силовой агрегат, два сервопривода и передняя подвеска; задняя часть содержала двигатель, заднюю часть, заднюю подвеску и топливный бак.
Двигатель Veco .19 был выбран из-за его способности развивать мощность при любых оборотах. Билл экспериментировал с передаточным числом прямой передачи 4:1 и в конце концов остановился на передаточном отношении 6:1. С использованием Задние шины диаметром 3 + 3 ⁄ 4 дюйма позволили Биллу достичь диапазона оборотов от 600 до 2500 об/мин, что привело к скорости от 6 до 29 миль в час.
Его независимая передняя подвеска, хотя и не имела регулируемого развала, наклона или других регулировок и хотя по более поздним стандартам была тяжелой, оказалась довольно прочной. Автомобиль хорошо двигался по прямой линии или по кругам диаметром до 8 футов. Билл использовал переднюю конструкцию с листовой рессорой, чтобы уменьшить тряску на неровных поверхностях. Он попробовал использовать червячный привод, чтобы устранить толчки сервопривода рулевого управления, но это оказалось непрактичным.
В задней подвеске Джонсон также использовал листовые рессоры из-за простоты установки в автомобиль и для облегчения изменений, которые он ожидал по мере развития конструкции автомобиля. Работая в одиночку, Билл добился поразительного успеха и совершенства, создав модель автомобиля, которая была очень ранней радиоуправляемой машиной, более примечательной, потому что она была построена с нуля, поскольку запчастей для радиоуправляемых машин еще не было. [ 8 ] [ 9 ]
- Экспериментальный автомобиль Кена Бальца 1964 года. Кен построил радиоуправляемую модель автомобиля с электрическим приводом, в которой сочеталась пластиковая модель автомобиля «Большая Т» в масштабе 1:8 Monogram с 4-канальным радиопередатчиком и приемником Orbit. Использовались два двигателя «Micro Mo» с передаточным числом 485:1: один для рулевого управления, а другой для привода автомобиля. Энергию обеспечивали перезаряжаемые никель-кадмиевые батареи. Рулевое управление было пропорциональным, но требовало двух каналов: один для левого поворота, другой для правого. Привод не был пропорциональным, а представлял собой односкоростной радиоуправляемый переключатель последовательности «вперед-стоп-реверс-стоп». [ 10 ] [ 11 ]
- 1965 г. Экспериментальные автомобили Чака Эклза - (в одной статье Чака ошибочно назвали Биллом Эклсом) Первым экспериментом Чака был пластиковый комплект Monogram Jaguar E-Type, McCoy35 с двигателем внутреннего сгорания, радиоуправляемый автомобиль с шасси из нержавеющей стали. Его первоначальное сцепление было предназначено для включения и вращения двигателя, чтобы запустить его, а затем выключить, чтобы двигатель мог работать на холостом ходу. Затем он повторно включался центробежно по мере увеличения частоты вращения двигателя.
Автомобиль работал хорошо, но сочетание хрупкого пластикового кузова, большей мощности, чем необходимо, и сложного сцепления заставило Чака провести серьезную модернизацию. Он использовал Wen-Mac 1965 Mustang в масштабе 1:11, чтобы изготовить гипсовую заглушку для более прочных тел из бутилацетата 0,060, полученных вакуумной формовкой. Он разработал упрощенную центробежную муфту, больше похожую на нынешние конструкции. Использовались два сервопривода: передний сервопривод использовался для рулевого управления, а задний — для тормозов и газа. Передаточное число задней оси Мустанга составляло 12:56 с 56-зубчатой передачей, которая была настолько большой, насколько позволяли пространство и дорожный просвет. Колеса и шины использовались полупневматические. 2 + 1 ⁄ 4 Авиационные колеса Veco дюйма.
После нескольких экспериментов в качестве двигателя использовался Cox Medallion .15, в котором часть дроссельной заслонки использовалась в качестве коллекторного кольца для выхлопных газов и излишков масла. Распылитель карбюратора был переработан для улучшения холостого хода, а также был установлен регулируемый упор. Максимальная достигнутая скорость составила 35 миль в час.
Рулевое управление было реечным, с независимой передней подвеской. Общая длина этого новаторского автомобиля составляла 16 + 1 / 2 дюйма, высотой 4 + 1 / 2 дюйма, ширина 6 + 1 ⁄ 4 дюйма и общий вес 3 ½ фунта. [ 12 ] [ 13 ]
Ранние коммерческие комплекты радиоуправляемых машинок
[ редактировать ]Компании по производству игрушек и хобби уже много лет продают различные модели моторизованных транспортных средств, но интерес к коммерческому производству радиоуправляемых моделей машин начался с любителей -
- 1965 - В июльском/августовском номере журнала American Modeler за 1965 год Уолтер МакЭнти, которого называют «самым известным в мире автором новостей радиоуправления», опубликовал фотографию пяти человек с передатчиками, мчащихся на пяти машинах (по слегка заснеженной стоянке) и подпись: «Западногерманское предприятие Schuco-Hegi предлагает комплект гоночного купе Porsche Carrera 904GT для многоканальной работы. Автомобиль длиной 22,8 дюйма, колесной базой 12,6 дюйма, оснащен двумя электродвигателями Monoperm. В комплект входит готовый пластиковый кузов, специальные детали передней подвески и литые колеса. Сообщалось, что эти демонстрационные автомобили были оснащены 10-канальными супергетеродинными радиоприемниками Metz Mecatron». [ 14 ] [ 15 ]
- 1967 – В мартовском номере журнала Car Model за 1967 год была опубликована статья опытного любителя радиоуправляемых самолетов Тома Дайона из Мичигана, США, в которой описывалось, как построить радиоуправляемый автомобиль, и сообщалось о доступности радиоуправляемого автомобиля и радиоприемников в масштабе 1:18. комплекты компонентов. [ 16 ] [ 17 ]
Ранние коммерческие готовые радиоуправляемые автомобили
[ редактировать ]- Astroguide Astro Car 1965 года. В номере журнала American Modeler за июль/август 1965 года, на страницах 50 и 75, раздел «Отчет об оборудовании радиоуправления» включал объявления с конференции RC в Толедо (Огайо, США) 1965 года о нескольких радиоуправляемых моделях, изготовленных Корпорация Astroguide из Аддисона, штат Иллинойс. Вместе с лодкой Astro Cruiser и Astro Plane; Astro Car был включен. В нем использовался пластиковый кузов AMT 1962 года производства Ford в масштабе 1:25 с пропорциональным рулевым управлением, управляемым одноканальным радио Astro Fli. Было доступно пять различных частот, диапазон был указан как 150 футов, а скорость шкалы - 180 миль в час. Автомобиль с тремя никель-кадмиевыми карандашами и зарядным устройством был объявлен за 36 долларов. Эти предметы были перечислены в более позднем каталоге Montgomery Wards как полные пакеты, Astro Car с радио стоил 59,95 долларов. Интересно отметить, что дальность по-прежнему была указана как 150 футов, но масштабная скорость достигала 200 миль в час. [ 18 ] [ 19 ]
- 1966 Wen-Mac/Testors Mustang. В начале 1950-х годов компания по производству игрушек Wen-Mac выпустила литой алюминиевый тросовый автомобиль Indy с газовым двигателем калибра .049 - Wen-Mac Automite. К 60-м годам они производили пластиковые привязные автомобили, работающие на бензине. Затем, в номере журнала Life от 19 ноября 1965 года компания Ford Motor Company рекламировала эксклюзивный «Только у дилеров Ford» — 16-дюймовый моторизованный Mustang GT Poppy Red 1966 года выпуска, изготовленный Вен-Маком. Цена составила 4,95 доллара. В рекламе был изображен мальчик, играющий с ним в помещении, чтобы показать, что у него есть электродвигатель с батарейным питанием. Однако в объявлении также отмечалось: «Для любителей гонок также можно заказать комплект для переоборудования (бензиновый двигатель и слики) и дроссельную заслонку с дистанционным управлением». В комплект для переоборудования также входили пилон и шипы для крепления пилона к гоночной поверхности на открытом воздухе, а также веревка для привязывания автомобиля. Революционным достижением стал «дистанционный дроссель» (а не радиоуправление). Он состоял из второй линии, питаемой от автомобиля через пилон и обратно к «водителю» для управления дроссельной заслонкой двухтактного газового двигателя объемом 0,049 кубических дюйма. Следующим шагом стало дистанционное управление по радио. [ 20 ]
Судя по всему, следующий шаг разрабатывался в конце 1965 - начале 1966 года. Wen-Mac был куплен Testors в 1966 году, и в апрельском номере журнала Car Model за 1966 год в освещение февральской выставки индустрии хобби 1966 года в Чикаго была включена модель Testors. объявление компании о радиоуправляемой версии с электроприводом того же базового 16-дюймового Mustang GT 1966 года. Ее ошибочно назвали моделью в масштабе 1:9, тогда как на самом деле Мустанг 1966 года длиной 16 дюймов имеет масштаб 1:11. [ 21 ] [ 22 ]
Он приводился в движение электродвигателями и перезаряжаемыми никель-кадмиевыми батареями. Для управления автомобилем сначала был установлен переключатель в нижней части шасси на выбор низкой или высокой скорости. Передатчик имел три канала, один из которых был подключен к кнопке, которая передавала простой сигнал «Go or Stop» на приводные двигатели. Два других канала представляли собой очень ранние пропорциональные элементы управления, активируемые одним джойстиком; нажатие его вправо активирует правый канал поворота, а нажатие влево — левый канал рулевого управления. Инновационная система привода имела два поперечных двигателя: один для правого заднего колеса, другой для левого. Оба двигателя приводили в движение автомобиль при движении по прямой, но при повороте внутренняя часть имела свободный ход, создавая своего рода задний дифференциал. Были доступны три разных канала по 27 МГц, позволяющие управлять тремя автомобилями одновременно. Цена, объявленная в 1966 году за готовый к эксплуатации автомобиль, составляла 69,95 долларов, что явно указывает на высокую цену радиоуправления в первоначальном электромобиле с аккумуляторной батареей стоимостью 4,95 доллара без радиоуправления.
- ElGi Ferrari 250LM 1966 года. К середине 1966 года появился еще один коммерчески жизнеспособный радиоуправляемый автомобиль, произведенный итальянской компанией El-Gi (Elettronica Giocattoli) из Реджо-Эмилии. Их первая модель, электрический Ferrari 250 LM в масштабе 1:12, имел радиоуправляемую функцию включения-выключения двигателя без реверса. Рулевое управление имело два двухпозиционных переключателя, радиус поворота определялся тем, как долго оператор удерживал соответствующий левый или правый переключатель на передатчике. Обширная статья об автомобиле и его ходовых качествах появилась в итальянском журнале Quattroruote в июне 1966 года. [ 23 ] [ 24 ]
Что касается жизнеспособных гоночных автомобилей в масштабе 1:8, информация, полученная Дэвидом Палметром в электронном письме в ноябре 2018 года от основателя Mardave Уэса Рейнора, гласит: «Когда я основал Mardave R/C Racing (в Лестере, Англия) в 1969/70 году (не слишком уверен). которые!) мы утверждали, что являемся первыми производителями радиоуправляемых (гоночных) автомобилей в Европе. Эти автомобили представляли собой автомобили с пропорциональным радиоуправлением и двигателем внутреннего сгорания в масштабе 1/8».
В начале 1970-х годов небольшими фирмами в США было создано несколько коммерческих продуктов. Большинство из этих компаний начинали как компании по производству игровых автоматов, а с падением популярности этого жанра перешли в сферу радиоуправляемых автомобилей. Среди них были Associated Electrics, Thorp, Dynamic, Taurus, Delta и Scorpion. В основном это были алюминиевые плоские автомобили с нитроприводом (тогда называвшиеся бензином) в масштабе 1/8, обычно приводимые в движение двигателем объемом 0,21 кубический дюйм. Кузова этих автомобилей были изготовлены из поликарбоната вакуумной формовки (самый популярный из лексана). Самым популярным двигателем был K&B Veco McCoy. Основным органом, налагающим санкции на гонки на этих автомобилях, были автогонщики с дистанционным управлением (ROAR). В 1973–74 годах компания Jerobee, базирующаяся в штате Вашингтон, создала свой нитроавтомобиль в масштабе 1/12 с двигателем Cox .049. Было продано более 54 000 автомобилей «готовых к работе» с системой радиоуправления, из которых 25 тысяч были произведены EK Product od Texas, а остальная часть - JoMac, когда они купили компанию у Rocket Research Corp. Несколько компаний послепродажного обслуживания создали детали для этого автомобиля, включая прозрачный Lexan. корпуса, радиаторы и топливные баки большего размера. Этот масштаб превратился в гонки на электромобилях в масштабе 1/12, когда Associated Electrics создала RC12E в 1976–77 годах. Jerobee стал Jomac и создал свой собственный электрический комплект под названием Lightning 2000, который выиграл национальные чемпионаты ROAR в 1981 и 82 годах в классе 6-Cell Modified и 82 в классе 6-Cell Production. Lightning 2000 разработали Дон Маккей и Джон Конгдон.
К концу 1970-х годов интерес к электрогонкам в масштабе 1/12 начал расти, поскольку гонщики IC в масштабе 1/8, единственная гоночная категория в то время, которым приходилось участвовать в гонках всю зиму в качестве альтернативы своим непрактичным автомобилям IC, начали участвовать в гонках. /12 машин, поэтому была разработана зимняя национальная серия. В результате сериал приобрел популярность, поскольку на этих встречах стало появляться большое количество автомобилей, построенных с нуля. Опять же, электромобили с дистанционным управлением стали возможны благодаря одной революционной разработке – NiCad аккумуляторной батарее. До середины 1970-х годов аккумуляторы представляли собой либо тяжелые свинцово-кислотные, либо дорогие выбрасываемые сухие элементы. В 1976 году японская фирма Tamiya , известная своими замысловатыми наборами пластиковых моделей, выпустила серию элегантных и очень детализированных, но механически простых моделей дорожных электромобилей, которые продавались как «подходящие для радиоуправления». Хотя покупка комплектов и радиосистем была довольно дорогой, они быстро продавались. Вскоре Tamiya начала производить больше специализированных моделей автомобилей с дистанционным управлением и первой выпустила внедорожные багги с настоящей системой подвески. Именно этот переход к классу внедорожников привел к большей популярности этого хобби, поскольку это означало, что радиоуправляемые автомобили больше не были ограничены битумом и гладкими поверхностями, а могли ездить практически где угодно. Первыми настоящими внедорожниками Tamiya стали Sand Scorcher и Rough Rider , выпущенные в 1979 году, основаны на реалистичном дизайне багги для дюн. Tamiya продолжала производить внедорожники во все большем количестве, с работающими подвесками, более мощными двигателями, текстурированными внедорожными резиновыми шинами и различными стилизованными « дюнных багги кузовами ». Они также производили грузовики, такие как Toyota HiLux Pickup, с реалистичными трехступенчатыми коробками передач и рессорной подвеской. Все эти модели были реалистичными, прочными, простыми в сборке, модификацией и простым ремонтом. Они были настолько популярны, что им можно было приписать начало бума моделей радиоуправляемых автомобилей в начале-середине 1980-х годов, и они послужили основой для сегодняшнего рынка радиоуправляемых автомобилей. Популярные модели Tamiya включали багги Grasshopper и Hornet, а также модели монстр-траков Blackfoot и Clodbuster . Самые ранние модели Tamiya, особенно ранние внедорожники, сейчас пользуются большим спросом среди коллекционеров старинных радиоуправляемых автомобилей и могут продаваться по цене до 3000 долларов США на интернет-аукционах, если они еще в отличном, непостроенном виде. Признавая их неизменную популярность, некоторые из ранних комплектов даже были переизданы Tamiya в 2005–2007 годах с некоторыми изменениями.
Британская фирма Schumacher Racing в 1980 году первой разработала регулируемый шаровой дифференциал , который позволял осуществлять почти бесконечную настройку для различных условий трассы. В то время большинство дорожных автомобилей имели неразрезной мост, тогда как внедорожники обычно имели зубчатый дифференциал. Team Associated последовала этому примеру, представив RC100 в 1984 году бензиновый дорожный автомобиль RC12 в масштабе 1/8, дорожный электромобиль в масштабе 1/12 и внедорожный электрический гоночный багги RC10 в масштабе 1/10 (см. ниже). Команда Losi представила JRX2 в 1988 году.
Игрушечные радиоуправляемые машинки
[ редактировать ]Радиоуправляемые машинки игрушечного класса обычно производятся с упором на дизайн и снижение производственных затрат. В то время как автомобиль для хобби имеет отдельные электронные компоненты, которые в случае выхода из строя можно заменить по отдельности, автомобили игрушечного класса обычно состоят из более дешевых компонентов, которые труднее найти в качестве запасных частей, а в конструкцию автомобиля интегрирована одна электронная плата. транспортное средство.
Хотя энтузиасты любительского уровня могут свысока относиться к игрушечным радиоуправляемым автомобилям, их обслуживание намного проще, чем у моделей хобби-класса, поскольку количество компонентов значительно меньше, а детали можно практически бесплатно собрать из любого игрушечного радиоуправляемого автомобиля. аналогичного размера. Производительность, как правило, намного ниже, чем у автомобилей для хобби, но ее можно улучшить, добавив детали для хобби. Стандартные игрушечные машинки оснащены более слабыми двигателями и питаются от щелочных или никель-кадмиевых батарей, что означает, что их максимальная скорость обычно составляет всего 3–7 миль в час (4,8–11,3 км/ч). Более дешевые модели лишены какой-либо подвески, а те, которые имеют подвеску, имеют очень примитивную или рудиментарную конструкцию. Рулевому управлению обычно не хватает пропорционального управления (имеется только три положения: прямое, полностью левое и полностью правое), а также обычно отсутствует пропорциональный «дроссель», при этом единственными вариантами обычно являются остановка и полная мощность.
Большинство игрушечных автомобилей в первую очередь предназначены для детей, хотя некоторым энтузиастам постарше нравится возиться с ними и улучшать их. Многие игрушечные автомобили также имеют очень детализированные масштабные кузова, которые часто адаптируются для использования на автомобилях для хобби, чтобы придать им более масштабный вид. Тем не менее, вы можете приобрести более крупные и мощные, реально выглядящие радиоуправляемые машинки, но они не совсем «игрушечные».
Многие энтузиасты-любители начали свое увлечение радиоуправляемыми моделями, начиная с моделей Toy-Grade в «золотой век игрушек RC» конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда появились компании Taiyo Kogyo Co. Ltd (Япония) и Tyco Toys (Япония). США) доминировали на рынке и стали нарицательными, а их продукция снималась в телешоу, голливудских фильмах, [ 25 ] и появлялась под рождественскими елками по всему миру так же часто, как и ведущие игровые консоли Sega и Nintendo той эпохи. Именно в это время были изготовлены некоторые из самых популярных радиоуправляемых игрушек, когда-либо созданных, начиная с Taiyo Jet Hopper 1986 года. [ 26 ] (Япония, Европа, Австралия), позже проданный как Tyco 9.6V Turbo Hopper (в США), за ним последовали Typhoon Hovercraft, Fast Traxx, Scorcher 6x6, Bandit и Eliminator, и это лишь некоторые из них. Дизайн многих из этих игрушек восходит к нескольким изобретателям, а именно к Сёхэю Суто (владельцу ныне несуществующей компании Taiyo Kogyo Co. Ltd.), который был автором многих ранних автомобилей Taiyo, таких как Jet Hopper, и который Вместе с Нилом Тилбором и Майклом Г. Хетманом (изобретатели Tyco) внесли свой вклад в создание Bandit, Eliminator, Fast Traxx, Typhoon, Mutator 4WD, Scorcher и Python. [ 27 ]
Модели радиоуправления для хобби
[ редактировать ]За последние несколько лет «готовые к эксплуатации» (или «RTR») модели для хобби стали легко доступны у крупных производителей радиоуправляемых автомобилей, что привлекло многих любителей, которые в противном случае не купили бы комплектный автомобиль. Транспортные средства этого типа практически не требуют окончательной сборки, и в большинстве случаев кузова поставляются окрашенными и отделанными. Проверка безопасности продукта для обеспечения его правильной работы имеет важное значение, поскольку при разборке транспортных средств возможны травмы операторов или посторонних лиц. Ряд легковых и грузовых автомобилей пока доступен только в готовом к эксплуатации виде. Растущая популярность автомобилей RTR побудила многих производителей прекратить производство комплектных автомобилей. Гоночные автомобили с высокими техническими характеристиками, как правило, по-прежнему доступны или продаются только в виде комплектов, а такие компании, как Thunder Tiger , Losi , HPI, Traxxas и Tamiya, продают комплекты и версии RTR, причем преимущества комплектной версии заключаются в обновленных деталях или более низких затратах соответственно. Автомобили для хобби могут стоить намного дороже: от 90 до более 2000 долларов США.
Готов к работе
[ редактировать ]Как следует из названия, это предварительно собранные модели, готовые к немедленному использованию. Они могут развивать разную скорость: модели нижнего уровня развивают скорость около 30 миль в час (48 км/ч), а модели более высокого класса или модифицированные модели способны развивать скорость более 150 миль в час (240 км/ч). [ 28 ] Есть версии, работающие как на аккумуляторах, так и на нитро.
Комплекты
[ редактировать ]Транспортные средства из комплекта продаются в виде коробки из отдельных деталей, и их необходимо собрать перед поездкой. Хотя для их запуска требуется больше навыков, чем для автомобиля RTR, относительно простой комплект (например, от Tamiya) — хороший способ узнать больше о работе с радиоуправляемыми машинками. Многие комплекты очень легко модифицируются с помощью широкого спектра доступных деталей. Существуют также модели «ARTR» или «Почти готовые к работе», которые в основном поставляются в собранном виде, но перед запуском требуют небольшой дополнительной работы. [ 29 ] Большинству ARTR требуется только электроника, распространяемая другими брендами. [ 30 ]
Электрические модели
[ редактировать ]В моделях с электрическим приводом используются механические регуляторы скорости (MSC). [ 31 ] или электронные регуляторы скорости (ESC) [ 32 ] для регулировки количества мощности, подаваемой на электродвигатель. Подаваемая мощность пропорциональна величине газа, требуемой передатчиком: чем сильнее нажат спусковой крючок, тем быстрее он движется. Напряжение подается «импульсным» с использованием широтно-импульсной модуляции для получения изменяющегося выходного сигнала с плавными переходами и большей эффективностью. В электронных регуляторах скорости используются полупроводниковые компоненты, которые регулируют рабочий цикл , регулируя мощность, подаваемую на электродвигатель. Кроме того, большинство электронных регуляторов скорости могут использовать электродвигатель в качестве магнитного тормоза , обеспечивая лучший контроль над моделью, чем это возможно при механическом управлении скоростью.
Механические регуляторы скорости используют сеть резисторов и переключаются между ними, вращая головку с электродом вокруг пластины, имеющей электрические контакты. Механические регуляторы скорости склонны к медленной реакции, поскольку они приводятся в действие сервоприводами, тратят энергию в виде тепла от резисторов, обычно загрязняются и работают с перебоями, а также не имеют специальной тормозной способности. Они появляются только в старинных радиоуправляемых моделях и сейчас практически устарели.
В большинстве электромобилей до недавнего времени использовались коллекторные двигатели, но сейчас многие люди обращаются к бесщеточным двигателям из-за их более высокой выходной мощности и потому, что они требуют гораздо меньшего обслуживания. Они оцениваются либо в относительных оборотах, либо в КВ. Число Kv показывает, сколько оборотов в минуту будет вращать двигатель на один вольт. Однако способность системы выдавать энергию зависит от качества используемых батарей, проводов и разъемов, подающих питание. Благодаря своей мощности бесщеточные двигатели также используются в более крупных грузовиках-монстрах и багги с нитромотором, которые были преобразованы в электрические. Высококачественные бесщеточные системы могут быть намного мощнее, чем нитро, и при установке в монстр-трак, особенно в HPI Savage Flux, могут совершать такие подвиги, как сальто назад стоя. В настоящее время производится преобразование газа в электричество в масштабе 1/5, но это редкость из-за высокой цены.
Новая форма гонок на электрическом радиоуправлении была представлена в видеоролике на YouTube от 3 августа 2008 года Уэсом Рейнором из Англии. Он назвал новое хобби «MAGracing». Автомобили в основном имеют масштаб 1/32, а иногда и 1/24. Они питаются от аккумуляторных батарей, скорость контролируется с помощью пульта дистанционного управления. Магнит, связанный с рулевым управлением, следует за одной из нескольких стальных проволок, проложенных чуть ниже поверхности гусеницы, что обеспечивает более точное рулевое управление, чем это возможно в свободно движущихся радиоуправляемых автомобилях. Функция блокировки рулевого управления с помощью радиоуправления позволяет автомобилям менять полосу движения в определенных местах, следуя «гоночной линии», и обгонять более медленную машину. Таким образом, трассы могут быть намного уже и меньше, что делает систему подходящей для гонок «в домашних условиях». Автомобили можно будет выгнать обратно на трассу после «выключено», при необходимости используя реверс, чтобы маршалы путей не требовались. [ 33 ]
Модели с нитроприводом
[ редактировать ]В моделях с нитрометановым двигателем используется один сервопривод для управления дроссельной заслонкой и торможением; вращение сервопривода в одном направлении приведет к дроссельной заслонки , карбюратора открытию обеспечивая подачу большего количества воздушно-топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания . Вращение сервопривода в другом направлении приводит к крутящего момента приложению к рычагу и кулачку, что вызывает трение с тормозным материалом. Тормоз обычно располагается на карданном валу или в некоторых случаях прямозубом и передает тормозное усилие только на ведущие колеса. В некоторых моделях также будет использоваться дополнительный сервопривод для управления коробкой передач, позволяющий автомобилю двигаться задним ходом.
Размеры топливного двигателя чаще всего колеблются в пределах 0,12–0,35 кубических дюймов (2,0–5,7 см3). 3 ). [ 34 ] Это связано с ограничениями основных органов, санкционирующих радиоуправляемые гонки. Многие «преступные» двигатели производятся большего размера, в основном предназначены для транспортных средств, которые не будут использоваться в санкционированных гонках и, следовательно, не должны соответствовать этим правилам. Объем двигателя связан с классом автомобиля; Транспортные средства и внедорожники в масштабе 1/10 обычно оснащены двигателями объемом 0,12–0,18 кубических дюймов, а автомобили в масштабе 1/8 используют двигатели объемом 0,21–0,32 кубических дюйма. Есть исключения: многие модели Schumacher и Thunder Tiger/Team Associated RC являются хорошими примерами необычно больших двигателей, которые входят в стандартную комплектацию некоторых моделей.
Топливные двигатели позволяют моделям автомобилей без изменений достигать умеренных скоростей. Максимальная мощность обычно достигается на средних и высоких скоростях, и следует ожидать немного более медленного отклика дроссельной заслонки, чем у автомобилей с электрическим приводом, из-за сцепления и отсутствия крутящего момента. Электродвигатели эффективно создают мгновенный крутящий момент, тогда как нитродвигателям, как и полноразмерным бензиновым двигателям, требуется время, чтобы двигатель раскрутился и включилось сцепление. Автомобили с нитро- (и топливным) двигателем можно заправить и вернуть в работу за несколько секунд, в отличие от автомобилей с электрическим двигателем, которые требуют снятия корпуса кузова и крепежа аккумулятора для замены разряженного аккумулятора. Нитроавтомобили охлаждаются частично воздухом, некоторые маслом, смешанным с топливом, и могут работать непрерывно без необходимости делать перерывы для охлаждения, если они правильно настроены.
Автомобили с нитромотором работают как полноразмерные автомобили, работающие на топливе, больше, чем их электрические аналоги, поскольку в них используется двухтактный двигатель , а не электродвигатель . Шум двигателя является основным преимуществом для любителей нитро, хотя бесщеточные электрические аналоги, как правило, быстрее и не требуют специального топлива. Однако их выхлопные газы содержат несгоревшее масло, которое обычно попадает на шасси. Это, в свою очередь, требует большей очистки, чем эквивалент с электрическим приводом. Очистка обычно осуществляется с помощью форсунок сжатого воздуха и растворителей (например, денатурированного спирта ). Для настройки автомобиля, работающего на топливе, необходимо научиться поддерживать оптимальные характеристики и экономию топлива, а также минимизировать износ и перегрев двигателя, даже в готовых к эксплуатации автомобилях. Эксплуатация двигателя, работающего на нитротопливе, без настройки или неправильной настройки может ухудшить производительность в богатых условиях и привести к серьезному повреждению в бедных условиях.
Из-за способности двигаться в течение более длительных периодов времени и использования горящего топлива механический износ автомобилей с нитромотором обычно выше, чем у электромобилей. Кроме того, увеличенный вес транспортных средств, работающих на топливе, обычно приводит к столкновениям на более высокой скорости, вызывая больший ущерб столкнувшимся транспортным средствам, и необходимо принимать во внимание более высокий уровень безопасности. Техническое обслуживание, такое как очистка воздушного фильтра и общая очистка шасси, замена изношенных деталей сцепления, правильная смазка после пробега (необходимая при хранении) и обслуживание других деталей, связанных с двигателем, таких как замена свечей накаливания, делают первое время еще более неприятным занятием. время пользователей RC. Кроме того, нитромоторы обычно требуют ремонта или замены после прохождения через них 2–8 галлонов (7–30 литров) топлива из-за потери компрессии, которая может быть ускорена плохой настройкой и перегревом. Также возможно серьезно повредить двигатели, превысив их обороты без нагрузки или попав в карбюратор грязи. Таким образом, автомобили с нитродвигателями по своей природе дороги в обслуживании.
Модели с бензиновым двигателем
[ редактировать ]Автомобили с бензиновым двигателем, также известные как «заправщики» или «заправщики», работают на смеси бензина и масла. Они стоят намного дороже (обычно 800–3000 долларов США), чем автомобили с нитромотором и электромобили. Они также намного больше, обычно имеют масштаб 1/6 или 1/5, обычно называемый большим масштабом, и поэтому требуют гораздо больше места для работы. Они обычно не имеют такой высокой максимальной скорости (по сравнению с нитромоторами и некоторыми электрическими двигателями), но обладают большой мощностью и не требуют много топлива для работы. Со временем стоимость автомобиля с бензиновым двигателем может стать меньше, чем у некоторых автомобилей с нитромотором, из-за высокой стоимости нитротоплива и покупки новых нитродвигателей взамен изношенных. Кроме того, бензиновые двигатели редко требуют настройки и имеют очень длительный срок службы. Эти газовые автомобили действительно предназначены для людей, которых больше интересует масштаб, чем воображение. Эти крупномасштабные модели уже более десяти лет пользуются популярностью в Европе среди таких брендов, как FG Modelsport, MCD, Elcon, NRP, и стали популярными в США благодаря таким компаниям, как HPI Racing и Losi, производящим доступные высококачественные модели на местном уровне. В Европе существуют санкционированные гонки EFRA, в которых соревнуются как на дорожных, так и на внедорожных автомобилях, чтобы определить национальных чемпионов, а также чемпионов Европы. В США ROAR еще не признал эти классы официальными.
Аксессуары и обновления
[ редактировать ]Большинство моделей RC обычно требуют покупки дополнительных аксессуаров. Для электромобилей аккумуляторные блоки и подходящее зарядное устройство для питания автомобиля необходимы , которые редко входят в комплект поставки. Паяльник и расходные материалы часто необходимы для изготовления высокопроизводительных аккумуляторных блоков или установки модернизированной электроники с разъемами с низким сопротивлением. Литий-полимерный аккумулятор в жестком корпусе популярен для радиоуправляемых автомобилей, при этом наиболее распространенное напряжение составляет 7,4 В, что соответствует аккумулятору 2S, или 11,1 В, известному как аккумулятор 3S.
Известно, что LiPo-аккумуляторы взрывоопасны при неправильном обращении, поэтому некоторые энтузиасты до сих пор используют вместо них NiMH -аккумуляторы, которые менее мощны, но более безопасны. Для автомобилей с нитромотором для запуска двигателя необходимы подогреватель свечи накаливания и топливо, а также 4 батарейки типа АА или шестивольтовая пятиэлементная аккумуляторная батарея для питания бортовой электроники.
Транспортным средствам, работающим на нитромоторе, также требуются средства для запуска двигателя, чего можно добиться с помощью ручного запуска, стартера, роторного запуска с батарейным питанием или электрической дрели. Радиоуправляемые автомобили Traxxas Nitro оснащены системой ручного запуска, которая увеличивает обороты двигателя и запускает его. Для этого не требуется система запуска с тяги. Также необходимо относительно дорогое модельное топливо, запасные свечи накаливания и масло после пробега. Для автомобилей с бензиновым двигателем требуется только аккумуляторная батарея приемника и средство для запуска двигателя, обычно входящий в комплект поставки пусковой механизм. Транспортным средствам для хобби почти всегда требуются 8 батареек размера АА для питания передатчика, хотя в некоторых из них можно использовать перезаряжаемый блок передатчика или просто перезаряжаемые аккумуляторы типа АА.
Крупная индустрия производителей вторичного рынка производит модернизированные или модернизированные детали для автомобилей для хобби. Модернизация варьируется от простого улучшения долговечности деталей радиоуправляемого автомобиля до полного повышения производительности. Некоторые любители создают свои собственные обновления для продажи через объявления и онлайн-форумы. Любители предпочитают модернизировать автомобили для хобби с пластиковых деталей на алюминиевые, чтобы увеличить прочность и угол поворота автомобиля.
Принцип работы
[ редактировать ]Радиоуправляемые автомобили используют общий набор компонентов для управления и работы. Всем автомобилям требуется передатчик с джойстиками для управления или в форме пистолетной рукоятки, курок газа и колесо для поворота, а также приемник , который находится внутри автомобиля. Приемник преобразует радиосигнал , передаваемый передатчиком, в подходящие электрические сигналы управления для других компонентов системы управления. Большинство радиосистем используют амплитудную модуляцию радиосигнала и кодируют положения управления с помощью широтно-импульсной модуляции . Доступны модернизированные радиосистемы, использующие более надежную частотную и импульсно-кодовую модуляцию . Однако в последнее время радиоприемники с частотой 2,4 ГГц стали стандартом для радиоуправляемых автомобилей любительского уровня. Радио подключено либо к электронному управлению скоростью , либо к сервомеханизмам (в обычном использовании сокращенно до «сервопривод»), которые выполняют такие действия, как управление дроссельной заслонкой, торможение, рулевое управление, а на некоторых автомобилях включают передачу вперед или назад. Электронные регуляторы скорости и сервоприводы управляются приемником посредством широтно-импульсной модуляции; длительность импульса задает либо количество ток , который электронное управление скоростью позволяет поступать в электродвигатель или задает угол сервопривода. На этих моделях сервопривод прикреплен как минимум к рулевому механизму; вращение сервопривода механически преобразуется в силу, которая управляет колесами модели, обычно с помощью регулируемых тяг. Сервоприводы интегрированы во все рулевые тяги и некоторые нитро-дроссельные тяги. Предохранитель сервопривода — это гибкая связь между сервоприводом и его рычажным механизмом, которая защищает внутренние шестерни сервопривода от повреждений во время ударов или напряжений.
Современные разработки в области радиоуправляемых гонок
[ редактировать ]В 1984 году компания Associated Electrics, Inc. из Коста-Меса, Калифорния, представила RC10 ; внедорожный электрический гоночный автомобиль [ 35 ] Эта модель отличалась от регулярной линейки дорожных гоночных автомобилей Associated Electrics, работающих на нитрометане. Задуманный как полноценный радиоуправляемый автомобиль, шасси багги RC10 было изготовлено из анодированного авиационного алюминиевого сплава . Амортизаторы были механически обработаны, заполнены маслом и полностью настраиваемы; они также были изготовлены из того же алюминиевого сплава. Рычаги подвески были изготовлены из ударопрочного нейлона , как и трехсоставные колеса .
Дополнительные шарикоподшипники с металлическим экраном иногда включались в колеса и трансмиссии RC10 . Трансмиссия RC10 содержала инновационный дифференциал с кольцами из закаленной стали, прижимаемыми к шарикам, что позволяло практически бесступенчато регулировать ее для любых условий трассы. RC10 быстро стал доминирующей моделью в электрических гонках по бездорожью.
В 1986 году компания Schumacher Racing Products выпустила свой автомобиль CAT (Competition All Terrain), который широко считался лучшим полноприводным внедорожным «багги» для гонок того времени. CAT выиграл чемпионат мира по бездорожью 1987 года. Считается, что этот автомобиль вызвал интерес к полноприводным электрическим гонкам по бездорожью.
Гил Лози-младший, чья семья управляла гоночной трассой «Ranch Pit Shop R/C» в Помоне, Калифорния , направил свое обучение в колледже на инженерное дело, в первую очередь в области литья пластмасс под давлением , что привело к созданию команды Losi. Когда был выпущен JRX-2 , первый багги Team Losi, он положил начало соперничеству с Team Associated, которое продолжается и по сей день. Команда Лоси добилась ряда достижений, в том числе первых в отрасли шин из натурального каучука, первого полноприводного гоночного багги американского производства и совершенно нового класса автомобилей — в масштабе 1/18. Mini -Т внедорожная электрика.
Хотя Losi and Associated, казалось, доминировали на большей части американского рынка, Traxxas (еще одна американская компания, известная своими X-Maxx и Slash) и Kyosho (из Японии) также производили конкурентоспособные полноприводные внедорожники. гоночные модели. [ 36 ] Хотя Losi и Associated были близкими конкурентами в США, внедорожные модели Schumacher продолжали пользоваться популярностью среди европейских любителей.
Электрические и нитроавтомобили прошли долгий путь с точки зрения мощности. Электромобили прошли путь от неремонтопригодных коллекторных двигателей и никель-кадмиевых батарей к бесщеточным двигателям и LiPo . Нитроавтомобили прошли путь от маленьких двигателей до огромных двигателей .36-.80, которые используются в больших грузовиках-монстрах.
Системы управления роботизированными автомобилями значительно изменились с развитием систем интернет-коммуникаций. Были предприняты попытки обеспечить контроль над роботами на основе веб-протокола. [ 37 ]
Телеметрия в радиоуправляемых гонках
[ редактировать ]В последние несколько лет системы односторонней телеметрии также стали применяться в гоночных радиоуправляемых автомобилях для получения информации от датчиков автомобиля, таких как
- Двигатель/обороты двигателя
- Напряжение аккумулятора
- Температура двигателя/мотора
Система телеметрии обычно интегрируется в приемник автомобиля и передается на контроллер.
Соревнования
[ редактировать ]Радиоуправляемые гонки
[ редактировать ]1:8 Спорт на дороге
- Чемпионат мира IFMAR 1:8 IC Track (1977–)
- Национальный чемпионат ROAR 1:8 по дорожному топливу (1968–)
- EFRA 1:8 IC Чемпионат Европы (1974–)
- Чемпионат Италии по легкой атлетике 1:8 (1971–)
- Чемпионат Франции по легкой атлетике 1:8 (1975–)
- Чемпионат Германии Combustion Glattbahn 1:8 (1971–)
- Чемпионат BRCA 1:8 (1971–)
- Всеяпонский чемпионат JMRCA по шоссейным гонкам 1:8 (1978–)
- Чемпионат Испании по газу Pista 1:8 (1980–)
- AARCMCC 1:8 Национальный чемпионат IC по шоссейным дорогам (1979–)
- Чемпионат FEMCA Asia On Road GP (-)
- Кубок Южной Америки и Кубок FAMAR 1:8 Pista Gas (2010–)
- Кубок Южной Америки 1:8 Писта Газ (-)
- Чемпионат Бразилии 1:8 Трек
- Национальный чемпионат SARDA по дорожному газу
- Чемпионат Гонконга по шоссейным гонкам
- Чемпионат Таиланда по шоссейным гонкам RCCA Nitro
- Евро-нитро-серия (2013—)
1:10 Электрический внедорожник Включить чемпионаты для стадионов и грузовиков с короткой дистанцией.
- 1:10 радиоуправляемый багги-внедорожник
- Чемпионат мира по бездорожью на электромобилях IFMAR 1:10 (1985—)
- Национальный чемпионат по бездорожью на электроприводе ROAR 1:10 (1984—)
- Всеяпонский чемпионат JMRCA по бездорожью 1:10 EP (1986—)
- Чемпионат Европы EFRA по бездорожью 1:10 (1985—)
- Чемпионат BRCA по бездорожью с электроприводом в масштабе 1:10 (1989—)
- Чемпионат Франции по бездорожью 1:10 (1984—)
- Чемпионат Германии по электрическому бездорожью 1:10 (1984—)
- Национальный чемпионат по бездорожью AAMRMCCC 1:10 EP (—)
- Чемпионат Испании по вездеходным электродвигателям 1:10 (—)
- Чемпионат FEMCA Asia 1:10 Off-Road EP (—)
- Европейская серия Offroad (2011—)
1:8 для бездорожья Также включает чемпионаты по траги и эбаги (электрические багги).
- IFMAR 1:8 Чемпионат мира по бездорожью IC (1986–)
- Чемпионат Европы EFRA 1:8 IC по бездорожью (1979–)
- Национальный чемпионат ROAR 1:8 Fuel Off-Road (1997–)
- Чемпионат FEMCA по бездорожью 1:8 (1986–)
- Всеяпонский чемпионат JMRCA по бездорожью 1:8 GP (1980–)
- Чемпионат BRCA по ралли-кроссу (1983–)
- Чемпионат Германии с двигателем внутреннего сгорания для бездорожья 1:8 (1982–)
- Чемпионат Франции по бездорожью 1:8 (1983–)
- Чемпионат Испании по вездеходным газам 1:8 (1983–)
- Чемпионат Италии по багги 1:8 (1991–)
- Чемпионат Таиланда по бездорожью RCCA Nitro
- Чемпионат северных стран – Багги 1:8 (1986–)
- Кубок Южной Америки и Кубок FAMAR по All Terrain Gas 1:8 (2010–)
- Национальный чемпионат IC по бездорожью AARCMCC в масштабе 1:8 (1979–)
- Кубок Южной Америки по 1:8 All Terrain Gas (2003–2009)
- Чемпионы Бразилии FEBARC – 1:8 Off Road (19??–)
- Национальный чемпионат SARDA по внедорожному газу
- Чемпионат RCACR 1:8 по бездорожью
- Израильская лига
Электрический туристический автомобиль 1:10
- Чемпионат мира IFMAR ISTC (1998–)
- Чемпионат Европы по электрическим туристическим автомобилям EFRA 1:10
- Всеяпонский чемпионат JMRCA по кузовным гонкам в масштабе 1:10 - Super Expert (2007–)
- Всеяпонский чемпионат JMRCA по кузовным гонкам EP в масштабе 1:10 - эксперт (1996–2006)
- Чемпионат Германии по турингу на электрическом гладком ходу 1:10 (1997–)
- FEMCA Чемпионат Азии 1:10 ISTC
- Национальный чемпионат по дорожным электрическим седанам с твердым покрытием ROAR в масштабе 1:10 (–)
- Национальный чемпионат седанов с дорожным покрытием ROAR в масштабе 1:10 (–)
- Чемпионат BRCA по электрическим цепям в масштабе 1:10 (–)
- Чемпионат RCCA Таиланда по шоссейным гонкам
- NOMAC Dutch Championship Electro Circuit 1:10 – Туристические автомобили
- Чемпионат AARCMCC по кузовным гонкам на электрических туристических автомобилях в масштабе 1:10
- Чемпионат Италии AMSCI 1:10 Electric Touring (197?–)
- Чемпионат Бразилии 1:10 На выезде
- Национальный чемпионат SARDA по дорожной электротехнике
- Национальный чемпионат Китая по кузовным гонкам 1:10
- Европейская туристическая серия (2007—)
1:12 В дороге
- Чемпионат мира по электротреку IFMAR 1:12 (1982–)
- Национальный чемпионат ROAR по электромобилям на дороге (1979–)
- Всеяпонский чемпионат JMRCA по гонкам 1:12 EP (1982–)
- EFRA 1:12 Чемпионат Европы по шоссейным гонкам
- BRCA 1:12 Национальный чемпионат по электрическим цепям
Туристический автомобиль Nitro 1:10, 200 мм
- Euro Offroad Series (2011—) Крупномасштабная дорога 1:5
ПРО 10
- Чемпионат мира IFMAR PRO 10 (1992–2000)
1:10 235 мм, дорога
- Чемпионат мира IFMAR 1:10 на дистанции 235 мм (2000–2002 гг.)
(1:6) Крупномасштабное бездорожье
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое автомобили с дистанционным управлением (RC): полное руководство» . rccararena.com . 25 декабря 2022 г. Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «NiMH или LiPo аккумуляторы — какой из них лучше? — RC Crush» . www.rccrush.com . 2023-06-23 . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Мусчиано, Уолтер (1956). Создание и эксплуатация моделей автомобилей (Первое изд.). Нью-Йорк: Компания Funk & Wagnalls. п. 37.
- ^ Пальметер, Дэвид. «RCModels 1954 Концепт Ford Motor Company» . Тринадцать целых семь миллиардов . Дэвид Палметер . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Фаррелл, Джим (1999). Концептуальные и шоу-кары отдела дизайна Ford 1932–1961 (первое изд.). Гонконг: World Print Ltd., стр. 226–232. ISBN 0-9672428-0-0 .
- ^ Пальметер, Дэвид (15 апреля 2014 г.). «RCModels Концепт Ford Motor Company 1955 года» . Тринадцать целых семь миллиардов . Дэвид Палметер . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Самый ранний задокументированный экспериментальный радиоуправляемый автомобиль» . Форумы по радиоуправлению . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Крюс, Пэт; Дьюи, Дон (сентябрь 1970 г.). «История радиоуправляемых автогонок». Пит-стоп . 1 (1): 31–33, 41–42.
- ^ Пальметер, Дэвид. «Экспериментальный автомобиль Билла Джонсона RCModels 1960-х годов» . Тринадцать целых семь миллиардов . Дэвид Палметер . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Бальц, Кен (октябрь 1964 г.). «Радиоуправляемая «Большая» Т». Стержень и нестандартные модели . 1 (5): 74–76.
- ^ Пальметер, Дэвид. «RC Биг Т» . Тринадцать целых семь миллиардов . Дэвид Палметер . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Крюс, Пэт; Дьюи, Дон (сентябрь 1970 г.). «История радиоуправляемых автогонок». Пит-стоп . 1 (1): 31–33, 41–42.
- ^ Пальметер, Дэвид. «RCModels 1965 года — прототипы автомобилей Билла Эклса» . Тринадцать целых семь миллиардов . Дэвид Палметер . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Пальметер, Дэвид. «RCModels German Hegi Porsche 904GTS» . Тринадцать целых семь миллиардов . Дэвид Палметер . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Макэнти, Ховард (июль 1965 г.). «Все под контролем: МакЭнти на радиоуправлении». Американский моделист . 62 (4): 44.
- ^ Пальметер, Дэвид. «История RCModels — НАМКО» . Тринадцать целых семь миллиардов . Дэвид Палметер . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Дион, Том (март 1967 г.). «Революция в гонках: радиоуправление». Модель автомобиля . 5 (8): 27-31.
- ^ Льюис, Альберт Л. (июль 1965 г.). «Отчет о радиоуправлении». Американский моделист . 62 (4): 50, 75.
- ^ Пальметер, Дэвид. «Астрокар Форд Галакси 1965 года» . Тринадцать целых семь миллиардов . Дэвид Палметер . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Хант, Джордж (19 ноября 1965 г.). «Моторизованный Мустанг GT». Жизнь . Том. 59, нет. 21. с. 29.
- ^ Уотерс, Морт (апрель 1966 г.). «Самые популярные товары с выставки хобби 1966 года». Модель автомобиля . 4 (9): 68.
- ^ Пальметер, Дэвид. «Первый Мустанг для испытателей RCModels» . Тринадцать целых семь миллиардов . Дэвид Палметер . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Массуччи, Эдоардо (июнь 1966 г.). «Будут ли «миниатюры» распространяться?». Кваттроруоте . XI (6): 194.
- ^ Пальметер, Дэвид. «RCModels ElGi Ferrari 250 LM 1966 года» . Тринадцать целых семь миллиардов . Дэвид Палметер . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Tyco Mutator 1996 года — коллекционеры Taiyo Tyco» . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Taiyo Jet Hopper MK1 1986 года (Япония) — коллекционеры Taiyo Tyco» . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Изобретатели детских игрушек — коллекционеры Тайё Тайко» . 28 октября 2022 г. Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Тюдоровская Русь (04.11.2020). «5 самых быстрых радиоуправляемых машин, которые вы можете себе позволить сегодня» . Максимальная скорость . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Томми (11 сентября 2017 г.). «Знакомство с радиоуправляемыми машинками: выбор лучшей радиоуправляемой машины для новичка» . Рккаргуд . Проверено 03 апреля 2018 г.
- ^ «Руководство для начинающих по радиоуправляемым автомобилям — типы сборки: комплект, RTR или ARTR» . КонкуренцияX . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Электронные регуляторы скорости, ESC, механические регуляторы скорости, MSC, моторы — классика и современность Tamiya RC» . www.blackholesun.fr . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Уэллс, Тим. «Что такое ESC для радиоуправляемых машин?» . Сцепление RC . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Клостер, Ким. «МАГрейсинг» . MAGracing Форум . phpBB . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Нитро против электрических радиоуправляемых машинок — что лучше? — RC Crush» . www.rccrush.com . 03.07.2023 . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Team Associated RC10 Classic — Автомобильное действие — Обзор» . сайт.petitrc.com . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Лучшие бренды радиоуправляемых устройств — обзор радиоуправляемых устройств» . rcroundup.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 г. Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Гош, Суджой; Гош, Субарна; Даяни, знакомьтесь (27 сентября 2018 г.). Проектирование робота с неограниченным радиусом действия, управляемого через веб-браузер, с самоадаптирующимся контроллером на нечеткой логике . 2018 Вторая международная конференция по изобретательным коммуникационным и вычислительным технологиям (ICICCT). Коимбатур, Индия: IEEE. дои : 10.1109/ICICCT.2018.8473125 .