Jump to content

Шаровой дифференциал

Разобранная схема шарового дифференциала

Шариковый дифференциал — это тип дифференциала, обычно используемый в радиоуправляемых автомобилях . используется несколько небольших шарикоподшипников, вращающихся между двумя пластинами Он отличается от зубчатого дифференциала тем, что вместо конических шестерен .

Первый шариковый дифференциал для радиоуправляемых автомобилей был разработан Сесилом Шумахером, британским инженером по автоспорту, работающим в Cosworth и основателем/владельцем одноименного модельного бренда . Хотя была подана заявка на патент, в ней было отказано, поскольку идея уже была реализована в газонокосилке. Радиоуправляемые автомобили все еще были новым применением шарового дифференциала, и Шумахера обычно считают современным изобретателем этой концепции. Популярность шарикового дифференциала, первоначально применявшегося в дорожных автомобилях масштаба 1/12, была настолько велика, что он основал свою одноименную компанию. [1]

До сих пор шариковые дифференциалы остаются очень популярными на рынке радиоуправляемых автомобилей. Они используются почти в каждом дорожном, масштабном туристическом автомобиле в масштабе 1/12 (хотя герметичный дифференциал шестерни набирает популярность в этом классе) и электрическом внедорожнике, выпускаемом многими производителями. В этих классах они считаются отраслевым стандартом. Schumacher Racing Products даже использует шариковые дифференциалы в своей линейке нитрогрузовиков, однако в них используются прочные материалы и более крупные и твердые шарикоподшипники.

Основные принципы

[ редактировать ]

Производители радиоуправляемых автомобилей используют ту же базовую конструкцию, которую Шумахер создал в 1980-х годах. Основная часть дифференциала представляет собой ведущую шестерню (или шкив в ременной передаче ) с несколькими отверстиями, прорезанными в соответствии с ее наружным диаметром. Эти отверстия немного больше ширины шарикоподшипников , поэтому шарики, обычно диаметром около 2 мм в модели автомобиля, сидят внутри отверстий шестерни/шкива.

По обе стороны шестерни расположены упорные шайбы . Упорные шайбы прижимаются к шарикоподшипникам внутри шестерни тарельчатыми шайбами . На одной стороне шестерни находится регулировочная втулка, которая позволяет регулировать величину проскальзывания, допускаемого дифференциалом. [2] Упорный подшипник (или упорное кольцо) на противоположной стороне шестерни используется для предотвращения ослабления дифференциала стопорного винта, удерживающего выходные чашки, используемые для крепления дифференциала к оси, на дифференциале.

Когда винт затягивается, он прижимает тарельчатую и упорную шайбы к шестерне/шкиву. Это создает контакт между шайбами ​​и шарикоподшипниками внутри шестерни/шкива. Трение, создаваемое контактом между шайбами ​​и шарикоподшипниками, усиливается смазкой (обычно силиконовой смазкой ) и создается таким образом, что при движении одной шайбы шарикоподшипники вращаются.

Когда шайба на одной стороне шестерни вращается, вращение шариков заставляет другую шайбу вращаться в противоположном направлении, потому что у любого вращающегося шарика противоположные стороны будут двигаться в противоположных направлениях.

Дифференциальное перемещение достигается за счет вращения упорных шайб вместе с шарикоподшипниками. Конструкция стопорного винта позволяет легко регулировать дифференциал, затягивая или ослабляя винт, что приводит к изменению силы. Это делает дифференциал более регулируемым, чем зубчатые дифференциалы, но существует нижний предел, поскольку привод осуществляется за счет трения, поэтому всегда существует некоторое ограниченное проскальзывание.

В этом типе дифференциала используется несколько типов шариков. Некоторые из наиболее распространенных материалов мячей, используемых гонщиками высокого класса, — это керамика и вольфрам. Преимущество шаров на основе керамики заключается в том, что они намного тверже и имеют более длительный срок службы. Часто при использовании менее твердых материалов мячи становятся «плоскими», что приводит к полуфиксации направления мяча. Из-за этого дифференциал не вращается плавно и оставляет ощущение «шершавости».

  1. ^ «Информация о компании Шумахер» . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  2. ^ «Дифференциалы моделей автомобилей — шариковый дифференциал» . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 11 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1beecc87070640139669e4137ecd421__1593132900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/21/f1beecc87070640139669e4137ecd421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ball differential - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)