Тлеющее топливо
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( июнь 2016 г. ) |
Тлеющее топливо — это источник топлива, используемый в моделях двигателей . Как правило, то же самое или подобное топливо можно использовать в моделях самолетов , вертолетов , автомобилей и лодок . [1] Тлеющее топливо может сжигаться как в очень простых двухтактных двигателях, так и в более сложных четырехтактных двигателях, и эти двигатели могут обеспечивать впечатляющую мощность при своем очень небольшом размере. Тлеющее топливо в первую очередь предназначено для двухтактных двигателей, в которых требуется смешивание масла с топливом и ограниченное количество выхлопных газов и топлива/воздуха между циклами. Гоночные автомобили Top Fuel с 4-тактными двигателями также могут использовать тлеющее топливо, но в этом случае оно не содержит заметного количества масла.
Имя
[ редактировать ]Другие часто используемые названия — нитро или просто модельное топливо . Обратите внимание, что название нитро , как правило, неточно, поскольку нитрометан обычно не является основным ингредиентом, и на самом деле многие виды тлеющего топлива, особенно так называемый тип «FAI», названный в честь Международной авиационной федерации , которая требует такое топливо в некоторых формах. соревнования по авиамоделированию, вообще не содержат нитрометана.
Ингредиенты
[ редактировать ]Тлеющее топливо представляет собой смесь метанола , нитрометана и нефти . [2]
Метанол является основным ингредиентом, поскольку он составляет основную часть топлива и необходим в качестве растворителя для других ингредиентов. Присутствие паров метанола приводит к нагреванию свечи накаливания, используемой в моделях двигателей, в результате каталитической реакции с платиновой проволокой и свечению.
Нитрометан добавляется в метанол для увеличения мощности и облегчения настройки двигателя. Обычно тлеющее топливо содержит около 0–30% нитрометана. Хотя более высокие концентрации могут привести к улучшению характеристик двигателя, использование высококонцентрированного нитрометана редко из-за его стоимости. Хотя данное количество нитрометана содержит меньше энергии, чем такое же количество метанола, оно увеличивает количество доступного кислорода в камере сгорания, что позволяет двигателю всасывать меньше воздуха и больше топлива. Увеличение количества топлива увеличивает выходную мощность, а также способствует охлаждению двигателя. Для использования в гонках содержание нитрометана можно увеличить до 30–65%.
Нитрометан часто трудно получить во многих странах, поэтому в этих странах тлеющее топливо обычно вообще не содержит нитрометана, что, как правило, не наносит ущерба долговечности двигателей.
Смазка
[ редактировать ]Для большинства моделей двигателей требуется, чтобы масло добавлялось в топливо в качестве смазочного материала, поскольку двигатель не имеет возможности независимой смазки. Топливо для моделей двигателей обычно содержит 8–22% масла, причем более высокий процент используется в двухтактных калильных двигателях старой конструкции, в которых используются втулки для подшипников коленчатого вала. Наиболее часто используемыми смазочными материалами являются касторовое масло и синтетические масла, а многие виды тлеющего топлива содержат их смеси. Масла, включенные в тлеющее топливо, обычно не сгорают в двигателе и выбрасываются с выхлопными газами двигателя. Это также помогает двигателю рассеивать тепло, поскольку выбрасываемое масло обычно горячее.
Четырехтактные модели двигателей, поскольку они обычно проектируются как простые силовые установки, но при этом включают обычные распределительный вал, коромысла и тарельчатые клапаны четырехтактных двигателей большего размера, обычно предназначены для использования калильного зажигания и топлива. Часто процентное содержание масла в калильном топливе для четырехтактных двигателей может быть снижено с 18–20%, используемых для некоторых двухтактных двигателей, до 12–15% (ни YS, ни Saito не рекомендуют использовать так называемое 4-тактное топливо). тактовое топливо, поскольку они чувствуют, что топливо не содержит достаточно масла для правильной смазки), но использование такого топлива с низким содержанием смазочных материалов также может потребовать добавления небольшого количества касторового масла в смесь (большинство современных тлеющих топлив содержат некоторый процент касторового масла). масло вместе с более высоким процентом синтетического масла) и требует тщательной настройки высокоскоростной топливной смеси с помощью ручного тахометра для проверки частоты вращения двигателя во избежание чрезмерного обеднения топливной смеси.
Двигатели накаливания обычно должны работать на слегка обогащенной смеси с более высоким соотношением топливо/воздух, чем идеально, чтобы двигатель оставался холодным. Несгоревшее топливо в выхлопных газах переносит тепло, обеспечивая охлаждающий эффект. По этой причине автомобили с калильными двигателями обычно сильно покрыты маслом. Почти все масло, смешанное с топливом, не расходуется и выходит с выхлопными газами, а также часть нитрометана и метанола. Это требует некоторой очистки.
Нитрометан во многих смесях тлеющего топлива может вызывать коррозию металлических деталей моделей двигателей, особенно четырехтактных, из-за остатков азотной кислоты , образующихся при сгорании нитрометансодержащего топлива, что приводит к использованию так называемого «выбегового топлива». масло» - обычная практика после полета модели на модели с четырехтактным пылающим двигателем (это распространенный миф. Нитрометан не превращается ни в какую кислоту. Проблема в том, что метанол очень гидрофильен, что означает, что он поглощает влагу. из воздуха и отложений на различных частях двигателя, что и вызывает коррозию, в которой обвиняют нитрометан.) [ нужна ссылка ]
Светящееся топливо изготовить несложно, и поэтому многие моделисты смешивают его самостоятельно, чтобы сэкономить деньги, но некоторые ингредиенты легковоспламеняющиеся или взрывоопасные и поэтому могут быть опасны (и их трудно достать обычному моделисту), особенно в больших количествах. Большинство моделистов покупают предварительно смешанное тлеющее топливо.
Альтернативы
[ редактировать ]Нитрометан иногда заменяют или дополняют нитроэтаном . Окись пропилена иногда добавляют в небольших количествах. Другая форма модельного топлива, используемая для небольших двигателей с воспламенением от сжатия, называется «дизельное топливо» и обычно состоит из керосина , эфира , масла и какого-либо улучшителя воспламенения, обычно амилнитрата или изопропилнитрата . Обратите внимание, что термин «дизельное топливо» является неправильным, поскольку эта модель топлива совершенно не связана с автомобильным топливом, используемым в современных дизельных двигателях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Слишком дорогое тлеющее топливо? | Верстак Бальзы» . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Понимание RC Glow Fuel («Нитро»)» . www.rc-airplane-world.com . Проверено 16 марта 2022 г.