Jump to content

Система предотвращения столкновений

(Перенаправлено из системы Precrash )

Nissan Leaf приближается к подвижной цели и выполняет тест автономного экстренного торможения (AEB). В 2018 году в стандартную комплектацию автомобиля входят AEB Pedestrian, AEB Cyclist, AEB City и AEB Interurban. [1]
Схема системы предотвращения столкновений

Система предотвращения столкновений ( CAS ), также известная как система предупреждения столкновений , система предупреждения о столкновении вперед ( FCW ) или система смягчения последствий столкновений , представляет собой усовершенствованную систему помощи водителю, предназначенную для предотвращения или уменьшения тяжести столкновения. [2] В своей базовой форме система предупреждения о лобовом столкновении контролирует скорость транспортного средства, скорость транспортного средства перед ним и расстояние между транспортными средствами, чтобы она могла предупреждать водителя, если транспортные средства подходят слишком близко, потенциально помогая избежать аварии. [3] Различные используемые технологии и датчики включают радар (всепогодный), а иногда и лазер ( ЛИДАР ), а также камеры (использующие распознавание изображений ) для обнаружения неминуемой катастрофы. Датчики GPS могут обнаруживать фиксированные опасности, такие как приближение к знакам остановки, через базу данных местоположений. [2] [4] [5] [6] Обнаружение пешеходов также может быть особенностью этих типов систем.

Системы предотвращения столкновений варьируются от широко распространенных систем, обязательных в некоторых странах, таких как автономное экстренное торможение ( AEB ) в ЕС, до соглашений между автопроизводителями и органами безопасности о том, чтобы сделать системы предотвращения столкновений в конечном итоге стандартными, как, например, в Соединенных Штатах, [7] исследовательским проектам, включая устройства некоторых производителей. [ нужна ссылка ]

Усовершенствованная система экстренного торможения (AEBS)

[ редактировать ]

Всемирный форум по гармонизации правил использования транспортных средств определяет AEBS (также в некоторых юрисдикциях автоматическое экстренное торможение ). Правило 131 ЕЭК ООН требует наличия системы, которая может автоматически обнаруживать потенциальное столкновение вперед и активировать тормозную систему транспортного средства для замедления транспортного средства во избежание или смягчения столкновения. [8] В правиле 152 ЕЭК ООН говорится, что замедление может составлять 5 метров в секунду в квадрате. [9]

При обнаружении приближающегося столкновения эти системы предупреждают водителя. Когда столкновение становится неизбежным, они могут действовать автономно, без участия водителя (торможением, рулевым управлением или тем и другим). Предотвращение столкновений путем торможения целесообразно на низких скоростях транспортного средства (например, ниже 50 км/ч (31 миль в час)), тогда как предотвращение столкновений с помощью рулевого управления может быть более целесообразным на более высоких скоростях транспортного средства, если полосы движения свободны. [10] Автомобили с системой предотвращения столкновений также могут быть оснащены адаптивным круиз-контролем , использующим те же передние датчики.

AEB отличается от предупреждения о лобовом столкновении: FCW предупреждает водителя, но сам по себе не тормозит автомобиль. [11]

Согласно Euro NCAP, AEB имеет три характеристики: [12]

  • Автономность: система действует независимо от водителя, чтобы избежать или смягчить последствия аварии.
  • Чрезвычайная ситуация: система вмешается только в критической ситуации.
  • Торможение: система пытается избежать аварии, задействуя тормоза.

Время до столкновения может быть способом выбора наиболее подходящего метода предотвращения столкновения (торможение или рулевое управление). [13]

Система предотвращения столкновений с помощью рулевого управления — это новая концепция. Это учитывается в некоторых исследовательских проектах. [13] Система предотвращения столкновений с помощью рулевого управления имеет некоторые ограничения: чрезмерная зависимость от разметки полосы движения, ограничения датчиков и взаимодействие между водителем и системой. [14]

Функция аварийного рулевого управления

[ редактировать ]

Функция аварийного рулевого управления, известная как ESF, представляет собой функцию автоматического рулевого управления, которая обнаруживает потенциальное столкновение и автоматически активирует систему рулевого управления на ограниченный период времени, чтобы избежать столкновения или смягчить его последствия. [15]

Функция аварийного рулевого управления для стран ЕЭК ООН описана в правиле 79. [15]

Автоматизированные системы удержания полосы движения

[ редактировать ]

Автоматизированные системы удержания полосы движения (ALKS) помогают избежать некоторых случаев столкновений.

ALKS определяет некоторые понятия:

Риск неминуемого столкновения описывает ситуацию или событие, которое приводит к столкновению транспортного средства с другим участником дорожного движения или препятствием, которого невозможно избежать с помощью торможения со скоростью менее 5 м/с.

Единообразные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.

Аварийный маневр (EM) — это маневр, выполняемый системой в случае возникновения события, при котором транспортное средство подвергается неизбежному риску столкновения , и имеет целью избежать или смягчить последствия столкновения.

Единообразные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.

Активированная система не должна вызывать столкновений, которые можно разумно предвидеть и предотвратить. Если столкновения можно безопасно избежать, не вызывая другого, его следует избегать . Если транспортное средство попало в распознаваемое столкновение , транспортное средство должно быть остановлено.

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.

Активированная система определяет расстояние до следующего впереди идущего транспортного средства, как это определено в пункте 7.1.1. и должен адаптировать скорость транспортного средства во избежание столкновения .

Единообразные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.

Активированная система должна быть способна полностью остановить транспортное средство позади неподвижного транспортного средства, неподвижного участника дорожного движения или заблокированной полосы движения, избежать столкновения чтобы . Это должно быть обеспечено вплоть до максимальной рабочей скорости системы.

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.

Активированная система должна избегать столкновения с идущим впереди транспортным средством (...)

Активированная система позволит избежать столкновения с порезом в транспортном средстве (...)

Активированная система должна избегать столкновения с пешеходом, беспрепятственно переходящим дорогу перед транспортным средством.

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.

В этом документе разъясняется процесс определения условий, при которых автоматизированные системы удержания полосы движения (ALKS) должны избегать столкновений .

единообразные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения, Руководство по критическим сценариям нарушения дорожного движения для ALKS

Каждый из AEB и ALKS определяется одним или несколькими правилами ЕЭК ООН.

Требования, связанные с AEB, — это правила 131 и 152. [16]

Положение 157 относится к ALKS.

Япония требует AEB с 2020 года, а ALKS — с 2021 года. Европейский Союз требует AEB с 2022 года, но не определил дату ALKS.

Производители автомобилей

[ редактировать ]

Различные поставщики поставляют компоненты AEB автопроизводителям. [17] Мировой рынок автомобильных систем AEB состоит из нескольких авторитетных компаний, которые являются производителями или поставщиками специализированных компонентов или систем AEB. [18] Например, основными поставщиками радиолокационных систем являются Bosch , Delphi , Denso , Mobileye , TRW и Continental . [19] Производители автомобилей могут описывать системы, установленные на их автомобилях, используя разные названия, чтобы дифференцировать свои маркетинговые усилия. [11] У конкретного автопроизводителя могут быть системы и датчики от разных поставщиков. [20] Таким образом, даже одна марка автомобиля может предлагать различные уровни технологической сложности, а частота ложных срабатываний может различаться от модели к модели и от уровня комплектации к уровню комплектации, в зависимости от типов установленных камер и/или лазерных систем. [20]

В таких странах, как Великобритания, четверть новых автомобилей может иметь ту или иную систему AEB; но только 1% ранее проданных автомобилей может иметь AEB. [11]

Автономная система экстренного торможения Pre sense использует двойной радар и монокулярную камеру. [21] и был представлен в 2010 году на Audi A8 2011 года . [22] «Pre sense plus» работает в четыре этапа. Система сначала предупреждает о готовящейся аварии, включая аварийную световую сигнализацию, закрывая окна и люк, а также предварительно натягивая передние ремни безопасности. За предупреждением следует легкое торможение, чтобы привлечь внимание водителя. Третья фаза инициирует автономное частичное торможение со скоростью 3 м/с. 2 (9,8 футов/с 2 ). Четвертая фаза увеличивает скорость торможения до 5 м/с. 2 (16,4 фута/с 2 ), за которым следует автоматическое полное торможение примерно за полсекунды до предполагаемого удара. «Pre sense Rear» разработан для уменьшения последствий наездов сзади. Люк и окна закрыты, ремни безопасности подготовлены к удару. Сиденья сдвинуты вперед для защиты пассажиров автомобиля. В 2015 году была представлена ​​система «помощник по предотвращению уклонения», которая вмешивается в рулевое управление, чтобы помочь водителю избежать препятствия. В случае аварии «помощник поворота» отслеживает встречное движение при повороте налево на низкой скорости. В критических ситуациях он останавливает машину. Система помощи при торможении при нескольких столкновениях использует контролируемые маневры торможения во время аварии, чтобы помочь водителю. Обе системы были представлены на Q7 второго поколения . [23]

В 2012 году BMW представила две системы на 7-й серии . «Активная защита» обнаруживает неизбежную аварию, предварительно натягивая ремни безопасности, закрывает окна и люк в крыше, переводит спинку переднего пассажирского сиденья в вертикальное положение и активирует торможение после аварии. включает Обнаружение сонливости водителя в себя совет сделать перерыв в вождении. «Активный помощник вождения» сочетает в себе предупреждение о выходе из полосы движения , защиту пешеходов и предотвращение столкновений в городе. [24]

В 2013 году на большинстве моделей был представлен «Ассистент вождения Plus», сочетающий в себе фронтальную камеру, систему предупреждения о выезде за пределы полосы движения и, в некоторых случаях, передние радарные датчики для обнаружения впереди идущих автомобилей. Если водитель не отреагирует на предупреждение о потенциальном столкновении, система постепенно увеличит тормозное давление и при необходимости задействует – с максимальной силой замедления. В случае аварии система может остановить автомобиль. Более поздние версии системы на автомобилях, оснащенных системой автоматического круиз-контроля, улучшены за счет объединения обнаружения радара и камеры во время тумана, дождя и других ситуаций, когда нормальная работа камеры может быть нарушена. [25]

Предупреждение о столкновении и поддержка тормозов на Lincoln MKS 2009 года выпуска.

Начиная с Ford Focus 2012 года, Active City Stop предлагался на топовой модели Titanium в рамках дополнительного пакета Sports Executive Pack. Система использовала камеры, радары и лидары, установленные на лобовом стекле, для наблюдения за дорогой впереди. Система не выдает предупреждение, а может предотвратить аварию на скорости от 3,6 до 30 км/ч (от 2,2 до 18,6 миль в час). Позже эта скорость была увеличена до 50 км/ч (31 миль в час) и была доступна на всех моделях: Trend, Sport, Titanium, ST и RS (только ограниченная серия).

Дженерал Моторс

[ редактировать ]

General Motors Система предупреждения о столкновении компании была внедрена во внедорожниках GMC Terrain в 2012 году. Она использует камеру для предупреждения о движении впереди транспортного средства или выезде за пределы полосы движения. [26] 2014 года Chevrolet Impala получила систему экстренного торможения при столкновении с помощью радара и камеры (радарная технология обнаруживает возможную угрозу столкновения и предупреждает водителя. Если водитель не реагирует достаточно быстро или не реагирует вообще, эта функция вмешивается, чтобы задействуйте тормоза, чтобы избежать столкновения. Предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение о боковой слепой зоне (с помощью радиолокационных датчиков с обеих сторон автомобиля система «ищет» другие транспортные средства в зонах слепых зон Импалы и указывает на них). присутствие со светодиодными символами в наружных зеркалах. Функции предупреждения о перекрестном движении сзади. [27]

систему автономного торможения (Collision Mitigation Brake System CMBS, первоначально CMS). 2003: Honda представила на Inspire [28] а позже в Acura , используя систему на основе радара, чтобы следить за ситуацией впереди и оказывать помощь в торможении, если водитель реагирует с недостаточным усилием на педаль тормоза после предупреждения в комбинации приборов и затягивания ремней безопасности. [29] [30] Система Honda была первой серийной системой, обеспечивающей автоматическое торможение. [30]

Система также включала в себя «электронный преднатяжитель», который работал совместно с системой CMBS с электродвигателями на ремнях безопасности. При активации CMBS имеет три ступени предупреждения. Первая ступень предупреждения включает в себя звуковые и визуальные предупреждения о необходимости торможения. Если его проигнорировать, второй этап будет включать в себя рывок электронного преднатяжителя за плечевую часть ремня безопасности два-три раза в качестве дополнительного тактильного предупреждения водителю о необходимости принять меры. Третий этап, на котором CMBS прогнозирует, что столкновение неизбежен, включает в себя полное устранение провисания ремня безопасности с помощью электронного преднатяжителя для более эффективной защиты ремней безопасности и автоматическое торможение для уменьшения тяжести прогнозируемого столкновения. Электронный преднатяжитель также будет уменьшать провисание ремня безопасности при нажатии на тормоза и активации системы помощи при экстренном торможении. [30]

2013: Honda представила новую систему помощи водителю под названием Honda SENSING в Honda Legend 2014 года с лозунгом «Безопасность для всех». [31] В системе используются датчики двух типов: радар миллиметрового диапазона в передней решетке и монокулярная камера на лобовом стекле. Эти датчики обнаруживают пешеходов и другие объекты с повышенной точностью. Расширенные возможности обработки данных позволяют системе распознавать обстановку, намерения водителя и состояние автомобиля, обеспечивая совместный контроль над торможением и рулевым управлением. Теперь система включает в себя шесть новых функций, таких как система рулевого управления для предотвращения столкновений с пешеходами, и помогает контролировать скорость автомобиля, следить за дистанцией и удерживать полосу движения. Honda продолжает развивать свои технологии помощи водителю по всему миру для повышения безопасности и комфорта.

2020: Honda анонсировала флагманскую версию Honda SENSING под названием Honda SENSING Elite. Впервые система была представлена ​​в новом Honda Legend Hybrid EX . Эта система использует 3D-карты, данные GNSS и датчики для мониторинга окружения автомобиля и состояния водителя. Он может контролировать ускорение, торможение и рулевое управление для плавного вождения и включает в себя такие функции, как автоматическая система помощи при смене полосы движения и система Traffic Jam Pilot для автоматического вождения уровня 3 Японии , одобренная Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT). [32]

Ключевой особенностью Honda SENSING Elite является функция автоматического управления автомобилем, которая помогает управлять автомобилем, когда водитель убирает руки с руля, и поддерживается адаптивным вождением по полосе движения. Это помогает поддерживать положение полосы движения на заранее заданной скорости и сохранять необходимую дистанцию ​​до идущего впереди автомобиля. Система также включает в себя активную систему помощи при смене полосы движения с функцией автоматического отключения, которая выполняет смену полосы движения, когда водитель активирует сигнал поворота, и соответствующим образом регулирует скорость автомобиля. [33]

2021: Honda представила систему Honda SENSING 360, дополнив оригинальную систему всенаправленным зондированием. Эта система помогает устранить слепые зоны и уменьшить количество столкновений за счет использования радаров пятимиллиметрового диапазона и фронтальной камеры. Ключевые функции включают предупреждение о перекрестном движении спереди, которое предупреждает водителей о приближающихся транспортных средствах на перекрестках; Lane Change Collision Mitigation, которая помогает избежать столкновений при смене полосы движения; и Collision Mitigation Braking, которая обеспечивает помощь в торможении на поворотах. Он также оснащен адаптивным круиз-контролем с системой помощи при прохождении поворотов, регулирующей скорость во время поворота для более плавной навигации. Применение Honda SENSING 360 начнется в 2022 году, начиная с Китая. [34] Первым автомобилем, оснащенным системой Honda SENSING 360, стали Honda Accord одиннадцатого поколения и Honda CR-V шестого поколения .

2022: Honda обновила систему SENSING 360 новыми функциями, включая усовершенствованное вождение по полосе движения и систему помощи при смене полосы движения с возможностью автоматического отключения, систему экстренной поддержки водителя и предупреждение о выходе. Эти дополнения расширяют существующие функции, такие как торможение для предотвращения столкновений и предупреждение о перекрестном движении спереди.

2023: Honda SENSING 360+ основывается на существующей Honda SENSING 360, добавляя камеру наблюдения за водителем и карты высокой четкости. Эта обновленная система призвана снизить количество аварий, вызванных проблемами со здоровьем или ошибками водителей. Он оснащен расширенным режимом вождения по полосе движения с возможностью автоматического управления, рекомендацией активной смены полосы движения, прогнозируемым предупреждением о выходе из поворота и предупреждением о выходе. Система дебютирует вместе с Accord в Китае в 2024 году и будет распространяться по всему миру. Оно включает в себя систему экстренной поддержки водителя, которая помогает остановить автомобиль, если водитель перестает отвечать на запросы, и подключается к центру экстренного вызова HELPNET® для дополнительной безопасности. [35]

Ягуар Ленд Ровер

[ редактировать ]

В рамках пакета услуг InControl Jaguar Land Rover предоставляет несколько технологий помощи водителю, среди которых автономное экстренное торможение, интеллектуальное экстренное торможение, предупреждение о выходе из полосы движения , монитор слепых зон и система помощи в слепых зонах . [36] В системах по-разному используются как микроволновые, так и оптические методы обнаружения. [37]

2002: Система Pre-Safe от Mercedes была представлена ​​на Парижском автосалоне на S-классе 2003 года . Используя электронные датчики контроля устойчивости для измерения угла поворота рулевого колеса, рыскания автомобиля, а также датчики бокового ускорения и усилителя торможения (BAS) для обнаружения экстренного торможения, система может затягивать ремни безопасности, регулировать положение сидений, включая задние сиденья (если они установлены), поднимать сложенные задние подголовники (если установлены) и закройте люк в крыше, если он обнаружит возможное столкновение (включая опрокидывание). [38] Более поздняя версия системы Pre-Safe была дополнена дополнительной функцией, позволяющей при необходимости закрывать любые открытые окна.

2006: Brake Assist BAS Plus от Mercedes-Benz была их первой системой предупреждения о столкновении вперед, представленной на W221 S-Class . Она включает в себя автономную систему круиз-контроля и добавляет предупреждение о столкновении на основе радара.

2006: «Pre-Safe Brake» на CL-Class C216. [39] были первыми, кто предложил частичное автономное торможение (замедление на 40% или до 0,4g), если водитель не реагирует на предупреждения BAS Plus и система обнаруживает серьезную опасность аварии. [40] [41]

первую систему Pre-Safe Brake с полным (100%) автономным торможением с максимальной тормозной силой примерно за 0,6 секунды до удара 2009: Mercedes представил на Mercedes-Benz E-Class (W212) . [42] [43]

2013: Mercedes обновил систему Pre-Safe на W222 S-Class как plus с системой помощи при перекрестном движении. [44] Pre-Safe с функцией обнаружения пешеходов и функцией City Brake представляет собой комбинацию стереокамеры и радарных датчиков для обнаружения пешеходов перед автомобилем. При обнаружении опасности срабатывают визуальные и акустические предупреждения. Если водитель затем отреагирует торможением, мощность торможения будет увеличена в зависимости от ситуации, вплоть до полного торможения. Если водитель не реагирует, Pre-Safe Brake запускает автономное торможение автомобиля. Обнаружение пешеходов активно на скорости примерно до 72 км/ч (45 миль в час) и может автономно снижать вероятность столкновений с пешеходами, начиная с начальной скорости до 50 км/ч (31 миль в час). [44] Радарный датчик в заднем бампере контролирует движение позади автомобиля. При обнаружении риска удара сзади включается задняя аварийная световая сигнализация, чтобы предупредить водителя идущего сзади автомобиля (кроме автомобилей с кодировкой США/Канады). Применяются упреждающие меры защиты пассажиров, такие как реверсивные натяжители ремней безопасности. Если автомобиль остановлен и водитель выражает желание оставаться неподвижным (нажимая педаль тормоза, активируя функцию удержания или переводя рычаг селектора в положение «P»), система увеличивает тормозное давление, чтобы автомобиль надежно затормозился во время движения. возможно столкновение сзади. [44] Система Pre-Safe Impulse работает на ранней стадии аварии, прежде чем резкое замедление начнет увеличиваться, передние пассажиры утягиваются в сторону от направления удара и глубже погружаются в свои сиденья ремнями безопасности. К тому времени, когда авария перейдет в фазу пика нагрузки, дополнительное расстояние, на которое они втягиваются, может быть использовано при контролируемом рассеивании энергии. Предварительное ускорение и ограничение силы позволяют пассажирам временно изолироваться от последствий столкновения, что значительно снижает риск и тяжесть травм при лобовом столкновении. [44]

компании Nissan Бренд Infiniti предлагает как лазерные , так и радарные системы. Система экстренного торможения с функцией предварительного просмотра предвидит необходимость экстренного торможения и предварительной подачи давления в тормозную систему, чтобы улучшить реакцию торможения. Интеллектуальная система помощи при торможении (IBA) с экстренным торможением вперед (FEB) (на QX80) использует радар для отслеживания скорости приближения впереди идущего автомобиля, помогая обнаружить неминуемое столкновение. Она обеспечивает двухэтапное предупреждение, предупреждающее водителя, и если водитель не предпринимает никаких действий, система автоматически задействует тормоза, чтобы смягчить скорость столкновения и удар. Система прогнозирования лобового столкновения предупреждает водителя о рисках, которые могут быть скрыты от его взгляда. Он определяет относительную скорость и расстояние до транспортного средства, движущегося прямо перед вами, а также до транспортного средства, движущегося впереди предыдущего. Система экстренного торможения передним ходом определяет, что требуется замедление, предупреждает водителя с помощью экрана и звука, затем генерирует силу, которая толкает педаль акселератора вверх и применяет частичное торможение, чтобы помочь водителю замедлить транспортное средство. Когда система определяет, что существует вероятность столкновения, она автоматически применяет более резкое торможение, чтобы избежать столкновения.

Nissan находится под следствием из-за систем предотвращения столкновений на последних моделях Rogue, которые якобы без всякой причины тормозят автомобили. По данным Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), [45] По состоянию на сентябрь 2019 г. По данным агентства, компания Nissan рассматривала эту проблему исключительно как «обновление производительности», выпустив бюллетени технического обслуживания (по крайней мере три с января 2019 года), которые касаются перепрограммирования блока управления радаром. [45] Потенциально затронуты как минимум 553 860 автомобилей. [45] моделей 2017 и 2018 годов. [46]

Система Subaru под торговой маркой EyeSight была анонсирована в мае 2008 года и использует технологию стереокамеры для обнаружения пешеходов и велосипедистов. Как первоначально было объявлено, EyeSight обеспечивает контроль торможения перед столкновением и адаптивный круиз-контроль на всех скоростях. [47] В 2010 году он был представлен в Японии для некоторых моделей; в Австралии в 2011 году; и в Северной Америке в 2012 году для моделей Legacy и Outback 2013 модельного года. [48] В системе предупреждения столкновений используется сигнализация, предупреждающая водителя о потенциальной опасности столкновения.

В 2010 году была модернизирована система управления предаварийным торможением, позволяющая автомобилю автоматически останавливаться, если разница в скорости между автомобилем, оборудованным системой EyeSight, и объектом впереди составляет менее 30 км/ч (19 миль в час), и водитель не предпринимает никаких действий, чтобы предотвратить столкновение. замедлиться или остановиться. При скорости выше 30 км/ч (19 миль в час) автомобиль автоматически снизит скорость. [47] Это также позволяет автомобилю активировать систему помощи при торможении, если существует риск лобового столкновения и водитель внезапно затормозит. [47] Разница в скорости, необходимая для автоматической остановки, была увеличена до 50 км/ч (31 миль в час) в 2013 году благодаря улучшенным камерам. [49] Адаптивный круиз-контроль также был модернизирован в 2010 году, чтобы обеспечить автоматическое экстренное торможение в пробке, полностью останавливая автомобиль EyeSight, когда автомобиль впереди полностью остановился. [47]

В 2013 году к камерам добавили цвет, что позволило системе распознавать стоп-сигналы и красные стоп-сигналы впереди. [49] Subaru также добавила системы активного удержания полосы движения (удержания автомобиля в середине полосы движения и применения рулевого усилия для удержания автомобиля в полосе движения при непреднамеренном пересечении разметки полосы движения) и управления дроссельной заслонкой (для предотвращения внезапного непреднамеренного ускорения при движении вперед и назад). в 2013 году с улучшенными камерами. [49] Система EyeSight пользовалась большой популярностью: ею оборудовано примерно 90% всех автомобилей Legacy и Outback, проданных в Японии в начале 2012 года. [48] а инженеры, ответственные за его разработку, в том же году получили премию правительства Японии. [50]

По состоянию на 2021 год , EyeSight входит в стандартную комплектацию моделей Ascent, Forester, Legacy и Outback. Он также входит в стандартную комплектацию всех Crosstrek, Impreza и WRX, оснащенных вариатором. С 2022 года он стал стандартным для BRZ с автоматической коробкой передач.

Схема передней PCS LS 600h 2008 года с радара ( синий ) и стереокамеры ( красный ) покрытием

Система Toyota, получившая название «Toyota Safety Sense» или «Lexus Safety Sense», представляет собой радиолокационную систему, в которой используется направленный вперед радар миллиметрового диапазона. Когда система определяет, что лобовое столкновение неизбежно, она упреждающе затягивает ремни безопасности , устраняя их провисание, и предварительно заряжает тормоза с помощью усилителя торможения, чтобы обеспечить водителю максимальную тормозную мощность, когда водитель нажимает педаль тормоза.

Февраль 2003 г.: Toyota представила PCS на обновленном внутреннем рынке Японии Harrier . [51]

добавлена ​​автоматическая система частичного предаварийного торможения 2003, август: на Celsior . [52]

Сентябрь 2003 г.: PCS стала доступна в Северной Америке на Lexus LS 430 , став первой системой предупреждения о лобовом столкновении с радиолокационным наведением, предлагаемой в США.

2004: В июле 2004 года в радар PCS Crown Majesta была добавлена ​​одна цифровая камера для повышения точности прогноза столкновений, а также уровней предупреждения и контроля. [53] [54] [55]

2006: Система предупреждения столкновений с системой мониторинга водителя представлена ​​в марте 2006 года на Lexus GS 450h. [53] с помощью камеры CCD на рулевой колонке. Эта система отслеживает лицо водителя, чтобы определить, куда он смотрит. Если голова водителя отклоняется от дороги и обнаружено лобовое препятствие, система предупредит водителя с помощью зуммера, а при необходимости предварительно задействует тормоза и затянет ремни безопасности.

2006: Lexus LS представил усовершенствованную систему предупреждения столкновений (APCS), добавил стереокамеру с двумя объективами, расположенную на лобовом стекле, и более чувствительный радар для обнаружения более мелких «мягких» объектов, таких как животные и пешеходы. Ближний инфракрасный проектор, расположенный в фарах, позволяет системе работать в ночное время. Благодаря адаптивной регулируемой подвеске (AVS) и электроусилителю рулевого управления система может изменять жесткость амортизаторов , передаточные числа рулевого механизма и крутящий момент, чтобы помочь водителю уклониться от рулевого управления. Система предупреждения о выходе из полосы движения автоматически корректирует рулевое управление, чтобы обеспечить удержание автомобиля на полосе движения в случае, если водитель не отреагирует. Система мониторинга водителя была представлена ​​на Lexus LS. Задняя система предупреждения столкновений включает обращенный назад радар миллиметрового диапазона, установленный в заднем бампере. [56] Система регулирует активные подголовники, перемещая их вверх и вперед, чтобы снизить риск хлыстовых травм в случае обнаружения неминуемого столкновения сзади. [57]

добавлена ​​улучшенная система мониторинга водителя 2008: На Crown , позволяющая определять, правильно ли открыты глаза водителя. [58] Он контролирует глаза водителя, чтобы определить уровень его бодрствования. Эта система предназначена для работы, даже если водитель в темное время суток носит солнцезащитные очки.

2008: PCS с функцией помощи при торможении, связанной с GPS - навигацией, на модели Crown . Система предназначена для определения того, опаздывает ли водитель с замедлением перед приближающимся знаком остановки, затем подает звуковой сигнал, а также может предварительно заряжать тормоза, чтобы обеспечить тормозное усилие, если это будет сочтено необходимым. Эта система работает в некоторых японских городах и требует наличия дорожной разметки, характерной для Японии, которая обнаруживается камерой.

2009: Корона [59] добавлен передний радар миллиметрового диапазона для обнаружения потенциальных боковых столкновений, прежде всего на перекрестках или когда другое транспортное средство пересекает центральную линию. Последняя версия наклоняет заднее сиденье вверх, помещая пассажира в более идеальное положение при столкновении, если он обнаруживает фронтальный или задний удар. [60]

2012: Более высокая скорость APCS на Lexus LS позволяет снижать скорость до 37 миль в час (60 км/ч) по сравнению с предыдущей скоростью 25 миль в час (40 км/ч). В более скоростной АСУ ТП используются те же технологии, что и в нынешних БТР. Эта система увеличивает тормозное усилие почти в два раза по сравнению с тем, которое применяют среднестатистические водители. Тогда он не был доступен на рынках США.

2013: Система предотвращения столкновений с функцией предотвращения пешеходов и системой обхода рулевого управления. [61] может помочь предотвратить столкновения в тех случаях, когда одного автоматического торможения недостаточно, например, когда транспортное средство движется слишком быстро или пешеход внезапно оказывается на пути транспортного средства. Бортовой датчик обнаруживает пешеходов и выдает визуальное предупреждение на приборной панели непосредственно перед водителем, если система определяет, что существует риск столкновения. Если вероятность столкновения увеличивается, система подает звуковой и визуальный сигнал, побуждая водителя предпринять действия по уклонению, а также активируются увеличенное тормозное усилие перед столкновением и функции автоматического торможения. [62] Если система определяет, что столкновения нельзя избежать только за счет торможения и имеется достаточно места для уклонения, активируется ассистент рулевого управления, чтобы увести автомобиль от пешехода. [63]

2016: Toyota объявила, что к концу 2017 года сделает Toyota Safety Sense (TSS) и Lexus Safety System+ стандартом почти для всех моделей Японии, Европы и США. [64] [65]

2017: Lexus представил обновленную систему безопасности Lexus Safety System+ 2.0 на LS пятого поколения. В 2017 модельном году в США Toyota продала больше автомобилей, оснащенных системой предупреждения о столкновении, чем любой другой бренд: всего было продано 1,4 миллиона автомобилей, или 56% их автопарка. [66]

2018: Toyota выпустила обновленную версию Toyota Safety Sense 2.0 (TSS 2.0), включающую ассистент отслеживания полосы движения, ассистент дорожных знаков, а также обнаружение пешеходов при слабом освещении и обнаружение велосипедистов в дневное время, что улучшает систему предупреждения столкновений. Первой японской моделью автомобиля, получившей TSS 2.0, стал представительский Crown 15-го поколения.

2021: Lexus представил обновленную систему безопасности Lexus Safety System+ 3.0 в Lexus NX . Пакет включает в себя систему экстренного рулевого управления для предотвращения риска , обнаружение/торможение встречного транспортного средства при повороте направо/налево , обнаружение встречного транспортного средства , динамический радарный круиз-контроль с управлением скоростью на повороте , ассистент дорожных знаков , систему помощи при движении систему предупреждения столкновений , по полосе. и интеллектуальный дальний свет . [67] [68]

Фольксваген

[ редактировать ]
Лазерный датчик Volkswagen Up

2010: «Front Assist» на Volkswagen Touareg 2011 года выпуска может затормозить автомобиль до полной остановки в случае чрезвычайной ситуации и натянуть ремни безопасности в качестве меры предосторожности. [69]

2012: Volkswagen Golf Mk7 представил «Проактивную защиту пассажиров», которая закрывает окна и втягивает ремни безопасности, чтобы устранить избыточное провисание в случае обнаружения возможности столкновения вперед. Тормозная система Multi-collision (система автоматического торможения после столкновения) для автоматического торможения автомобиля после аварии во избежание повторного столкновения. Система экстренного торможения в городе автоматически активирует тормоза на низких скоростях в городских условиях.

2014: Volkswagen Passat (B8) представил распознавание пешеходов как часть системы. Он использует объединение датчиков между камерой и радарным датчиком. Есть «экстренная помощь» на случай нереагирования водителя, автомобиль берет на себя управление тормозами и рулевым управлением до полной остановки. Это также встречается в Volkswagen Golf Mk8 .

Несколько камер Volvo City Safety

2007 года была представлена ​​система предупреждения о столкновении с автоматическим торможением от Volvo 2006: В модели S80 . Эта система питается от совмещенного датчика радара и камеры и выдает предупреждение через проекционный дисплей , который визуально напоминает стоп-сигналы. Если водитель не реагирует, система предварительно заряжает тормоза и увеличивает чувствительность системы экстренного торможения, чтобы максимально повысить эффективность торможения водителя. Более поздние версии будут автоматически включать тормоза, чтобы минимизировать воздействие на пешеходов. В некоторых моделях Volvo автоматическую тормозную систему можно отключить вручную. V40 также включал в себя первую подушку безопасности для пешеходов , представленную в 2012 году. [ нужна ссылка ]

2013: Volvo представила первую систему обнаружения велосипедистов . Все автомобили Volvo теперь в стандартной комплектации оснащены лазерным лидарным датчиком, который контролирует переднюю часть проезжей части, и в случае обнаружения потенциального столкновения ремни безопасности втягиваются, чтобы уменьшить избыточное провисание. Теперь Volvo включает это защитное устройство в качестве опции в грузовики серии FH. [70] [ нужен лучший источник ]

2015: «IntelliSafe» с автоматическим торможением на перекрестке . Volvo XC90 оснащен функцией автоматического торможения, если водитель поворачивает перед встречным автомобилем. Это распространенный сценарий на оживленных городских перекрестках, а также на автомагистралях, где ограничения скорости выше. [ нужна ссылка ]

Март 2020 г.: Volvo отозвала 121 000 автомобилей из-за отказа системы экстренного торможения. [71] Система может не обнаружить объект и работать не так, как предполагалось, что увеличивает риск аварии. [71]

Список автомобилей с доступными функциями предотвращения столкновений

[ редактировать ]

Программа оценки нового автомобиля

[ редактировать ]

Euro NCAP , C-NCAP и ANCAP участвуют в учете автономного экстренного торможения (AEB) в своих соответствующих программах оценки новых автомобилей . [73]

С 2016 года Euro NCAP учитывает пешеходов в рейтинге АЕБ. [73]

В 2018 году Euro NCAP предоставил оценки для города AEB (с 2014 года), междугороднего движения AEB (с 2014 года), пешехода AEB (с 2018 года) и велосипедиста AEB (с 2018 года). С 2018 года ANCAP также предоставляет оценки для городов AEB, междугородних поездок AEB, пешеходов AEB и велосипедистов.

Многие автомобили имеют AEB в стандартной комплектации. AEB доступен не для каждого автомобиля. Если AEB доступен в качестве опции, его стоимость может находиться в диапазоне от 180 фунтов стерлингов (только для городов AEB) до 1300 фунтов стерлингов (обычный AEB). [11]

Стоимость дополнительного AEB будет частично зависеть от того, установлены ли некоторые другие системы безопасности. Электронные и сенсорные системы, лежащие в основе адаптивного круиз-контроля и систем предупреждения о лобовом столкновении, например, хорошо подходят, если не являются необходимыми условиями, для системы AEB. [74]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рейтинг Nissan Leaf 2018 Euro NCAP
  2. ^ Перейти обратно: а б Лим, Хейзел Си Мин; Тайхах, Араз (2019). «Алгоритмическое принятие решений в беспилотных автомобилях: понимание этических и технических проблем для умных городов» . Устойчивость . 11 (20): 5791. arXiv : 1910.13122 . дои : 10.3390/su11205791 .
  3. ^ «Что такое система предупреждения о лобовом столкновении?» . Safercar.gov . Проверено 21 февраля 2020 г.
  4. ^ Вонг, С.Ю. (13 февраля 2008 г.). «Toyota разрабатывает автоматическую тормозную систему с поддержкой GPS для обеспечения безопасного вождения» . mydigitallife.info . Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  5. ^ «Предупреждение о столкновении Volvo с автоматическим торможением» . Клуб владельцев Вольво . 29 августа 2007 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  6. ^ Фуллер, Джон (22 апреля 2009 г.). «Как работают системы предупреждения столкновений» . Как все работает . Проверено 21 февраля 2020 г.
  7. ^ «Автопроизводители и органы безопасности сделают системы предотвращения столкновений стандартом к 2022 году» . автомобили.com . 17 марта 2016 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
  8. ^ «Единообразные положения, касающиеся официального утверждения автомобилей в отношении усовершенствованных систем экстренного торможения (AEBS) - Приложение: 130 - Правила: 131» (PDF) . Объединенные Нации . 27 февраля 2014 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  9. ^ «Единые положения, касающиеся официального утверждения автомобилей в отношении усовершенствованной системы экстренного торможения (AEBS) для транспортных средств M1 и N1» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН . 4 февраля 2020 г. с. 8 . Проверено 31 июля 2020 г.
  10. ^ Канарачос, Стратис (2009). «Новый метод расчета оптимальных маневров рулевого управления транспортных средств для обхода препятствий» . Международный журнал автономных систем транспортных средств . 7 (1): 73–95. дои : 10.1504/IJVAS.2009.027968 . Проверено 29 июля 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Часто задаваемые вопросы по автономному экстренному торможению (AEB)» (PDF) . Исследования Тэтчема . Великобритания. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2018 года.
  12. ^ «Автономное экстренное торможение» . Евро НКАП . Проверено 8 июня 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хаяси, Рюдзо; Чатпорнтанадул, Пувадек; Нагаи, Масао (4 сентября 2013 г.). Улучшение эффективности отслеживания траектории при автономном предотвращении столкновений с помощью рулевого управления . 7-й симпозиум IFAC по достижениям в области автомобильного контроля. Тома трудов МФБ . Том. 46, нет. 21. Токио. стр. 410–415. дои : 10.3182/20130904-4-JP-2042.00104 .
  14. ^ «Повышение влияния предотвращения столкновений с помощью технологии рулевого управления на реальную безопасность жизни» . vinnova.se . Стокгольм, Швеция . Проверено 3 ноября 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Дополнение 78: Правила № 79 ООН. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении рулевого оборудования» (PDF) . Объединенные Нации . 14 сентября 2017 года . Проверено 31 января 2024 г.
  16. ^ «Ужесточение правил ООН по экстренному торможению грузовых автомобилей и автобусов еще больше повысит безопасность на дороге» . unece.org .
  17. ^ Фрэнсис, Сэм (19 апреля 2019 г.). «ADAS: 40 лучших компаний, занимающихся передовыми системами помощи водителю» . Новости робототехники и автоматизации . Проверено 10 февраля 2020 г.
  18. ^ «6 крупнейших поставщиков на мировом рынке усовершенствованных автомобильных систем экстренного торможения с 2016 по 2020 год: Technavio» . Business Wire (Пресс-релиз). 21 сентября 2016 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  19. ^ Седжвик, Дэвид (13 октября 2014 г.). «Спрос на датчики предотвращения столкновений стремительно растет» . Автомобильные новости . Проверено 10 февраля 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Наранхо, Мишель (25 февраля 2016 г.). «Не все системы предупреждения лобового столкновения созданы равными» . Отчеты потребителей . Проверено 21 февраля 2020 г.
  21. ^ «Широкая безопасность в новом Audi A8» . Bosch Media Services (пресс-релиз). 27 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  22. ^ «Новый Audi A8» (PDF) (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2017 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
  23. ^ «Новый Audi Q7 – спортивность, эффективность, комфорт премиум-класса» . Audi Media Center (Пресс-релиз). 12 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2019 г.
  24. ^ «Новый BMW 7 серии» . BMW Group (Пресс-релиз). 25 мая 2012 г.
  25. ^ Рассел, Мэтью (16 октября 2013 г.). «Информация об обновлении 2014 модельного года» . Новости BMW USA (Пресс-релиз).
  26. ^ «На GMC Terrain дебютирует новая система оповещения о столкновениях с помощью камеры» . media.gm.com (пресс-релиз) . Проверено 25 января 2015 г.
  27. ^ «Новости Chevrolet — США — Импала» . Media.gm.com (пресс-релиз). 15 декабря 2014 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  28. ^ «Honda объявляет о полной смене модели Inspire» . Хонда (Пресс-релиз). 18 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2003 г. Проверено 19 января 2015 г.
  29. ^ «Хонда Уорлдвайд» . honda.com (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 25 января 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Honda Worldwide – Мировые новости – Выпуски новостей» . honda.com (пресс-релиз). 20 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. . Проверено 25 января 2015 г.
  31. ^ «Honda представляет усовершенствованную систему помощи водителю «Honda SENSING». Абсолютно новая Legend станет первым автомобилем, оснащенным системой Honda SENSING, который будет продаваться в Японии - | Глобальный корпоративный веб-сайт Honda» . Хонда Глобал . Проверено 1 августа 2024 г.
  32. ^ «Honda Legend Hybrid EX с Honda Sensing Elite — автоматическое вождение уровня 3 с автоматическим управлением, 416 тысяч ринггитов в Японии — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 4 марта 2021 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  33. ^ «Honda представляет технологии нового поколения Honda SENSING 360 и Honda SENSING Elite» . hondanews.eu . Проверено 1 августа 2024 г.
  34. ^ «Honda представляет технологии нового поколения Honda SENSING 360 и Honda SENSING Elite» . hondanews.eu . Проверено 1 августа 2024 г.
  35. ^ «Honda представит всенаправленную систему безопасности и помощи водителю «Honda SENSING 360+» | Глобальный корпоративный веб-сайт Honda» . Хонда Глобал . 2023 . Проверено 1 августа 2024 г.
  36. ^ «Технологии помощи водителю в автомобилях Jaguar Land Rover» . Ягуар.com . Проверено 6 апреля 2021 г.
  37. ^ «Технологии обнаружения, используемые в системах помощи водителю Jaguar Land Rover» . jaguarboerne.com/ . 13 июля 2018 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  38. ^ «Mercedes-Benz выпускает первый в мире автомобиль с «рефлексами» » (Пресс-релиз). 15 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 14 марта 2013 г.
  39. ^ «Инновация как традиция» . Даймлер (Пресс-релиз). 29 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г.
  40. ^ Брейер, Йорг Дж.; Фаульхабер, Андреас; Гляйсснер, Стефан. «Реальные преимущества систем помощи при торможении в плане безопасности» (PDF) . ДаймлерКрайслер . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  41. ^ «Воздействие: настоящие движущие силы. Истории, меняющие жизнь» . mbusa.com . Проверено 25 января 2015 г.
  42. ^ «Специальный выпуск Mercedes-Benz TecDay: PRE-SAFE и PRE-SAFE Brake» . emercedesBenz.com (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  43. ^ Умар Закир Абдул, Хамид; и др. (2017). «Автономная система экстренного торможения с оценкой потенциального полевого риска для предотвращения лобовых столкновений» . Конференция IEEE по системам, процессам и управлению (ICSPC) 2017 г. Проверено 14 марта 2018 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д «Расширенная защита PRE-SAFE: профилактика лучше лечения» . daimler.com (пресс-релиз). Май 2013. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Атье, Клиффорд (12 сентября 2019 г.). «Владельцы обвиняют Nissan Rogue в торможении без причины; расследование NHTSA» . Автомобиль и водитель . Проверено 6 июня 2020 г.
  46. ^ «Nissan Rogue находится под следствием после заявления о включении системы экстренного торможения без причины» . США сегодня . 15 декабря 2019 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д «FHI представит уникальную систему помощи при вождении Subaru «New EyeSight» с расширенными функциями безопасности» (PDF) . Субару (Пресс-релиз). 22 апреля 2010 г. Проверено 1 июня 2017 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «FHI представит в Северной Америке систему EyeSight — второй зарубежный запуск Subarufs [так в оригинале] уникальной системы помощи при вождении » . Субару (Пресс-релиз). 16 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с «FHI представляет новое поколение EyeSight » . Субару (Пресс-релиз). 22 апреля 2010 г. Проверено 1 июня 2017 г.
  50. ^ «Уникальная система помощи при вождении Subaru EyeSight получила награду в области науки и технологий 2012 года от министра образования, культуры, спорта, науки и технологий» . Субару (Пресс-релиз). 17 апреля 2012 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  51. ^ «75 лет Toyota | Техническое развитие | Детали электроники» . toyota-global.com .
  52. ^ «Безопасность имеет значение: передовые технологии предотвращения столкновений внедряются в серийные автомобили в Японии» . Автомобильная промышленность . 2004.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Тойота – Технические разработки – Детали электроники» . toyota-global.com (пресс-релиз) . Проверено 4 апреля 2015 г.
  54. ^ «Toyota Crown Majesta претерпевает полный редизайн» . theautochannel.com . Проверено 4 апреля 2015 г.
  55. ^ «(Действительно играем осторожно)» . Designnews.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  56. ^ «Тойота: Выпуски новостей» . toyota.co.jp (пресс-релиз) . Проверено 25 января 2015 г.
  57. ^ Мацубаяси, Киёка; Ямада, Юкинори; Иёда, Мотоми; Койке, Шин; Кавасаки, Томоя; Токуда, Масанори. «Разработка задней системы предаварийной безопасности при наезде сзади» (PDF) . Тойота . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  58. ^ «Toyota расширяет систему предаварийной безопасности с помощью Eye Monitor» . Toyota.co.jp (пресс-релиз). 22 января 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 10 марта 2016 г.
  59. ^ «Toyota представляет в Японии обновленную Crown Majesta» . worldcarfans.com . Проверено 25 января 2015 г.
  60. ^ «Toyota расширяет возможности предаварийной безопасности» . Toyota.co.jp (пресс-релиз). 26 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. . Проверено 10 марта 2016 г.
  61. ^ «Глобальный сайт Toyota — технологический файл» . toyota-global.com (пресс-релиз) . Проверено 25 января 2015 г.
  62. ^ «Различные системы оповещения на подъездной дороге» . Drivewayalertsystems.net . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  63. ^ Кроу, Филипп. «oyota разрабатывает новую технологию обеспечения безопасности пешеходов» . Hybridcars.com .
  64. ^ «Lexus и Toyota введут автоматическое торможение в стандарт почти для всех моделей и комплектаций к концу 2017 года» . Пресс-центр Toyota (Пресс-релиз). 21 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  65. ^ «К 2017 году почти каждая Toyota будет иметь автоматическое экстренное торможение» . autoguide.com . 21 марта 2016 г.
  66. ^ Чарнига, Качки (21 декабря 2017 г.). «NHTSA и IIHS документально подтвердили увеличение количества систем экстренного торможения в транспортных средствах в 2017 году» . Автомобильные новости . НАС . Проверено 8 июня 2019 г.
  67. ^ Вордлоу, Кристиан (14 июня 2021 г.). «Что такое Lexus Safety System+ 3.0?» . Джей Ди Пауэр . Проверено 15 июля 2021 г.
  68. ^ Фалькенберг-Халл, Эйлин (11 июня 2021 г.). «Что такое Lexus Safety System+ 3.0? 9 новых технологий, которые помогут обеспечить вашу безопасность» . Неделя новостей . Проверено 15 июля 2021 г.
  69. ^ «К делу: новый Touareg. Внедорожник Volkswagen — один из самых безопасных автомобилей всех времен» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  70. ^ «Volvo Trucks — экстренное торможение в лучшем виде!» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 25 января 2015 г. - через YouTube.
  71. ^ Перейти обратно: а б Шимковски, Шон (18 марта 2020 г.). «Volvo отзывает 121 000 автомобилей из-за отказа системы экстренного торможения» . CNET . Проверено 6 июня 2020 г.
  72. ^ «Новые автомобили Nissan X-Ttrail» . nissan.ch (Пресс-релиз) . Проверено 25 января 2015 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б «Создание глобального рынка безопасности транспортных средств» (PDF) . Глобальная программа оценки новых автомобилей . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2020 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  74. ^ Гровер, К.; Найт, И.; Окоро, Ф.; Симмонс, И.; Купер, Г.; Мэсси, П.; Смит, Б. (апрель 2008 г.). «Автоматизированные системы экстренного торможения: технические требования, затраты и преимущества» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 8 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c22ed517869d38eb4939ca5a512a49a__1722573060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/9a/1c22ed517869d38eb4939ca5a512a49a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collision avoidance system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)