Штайр 120 Супер, Штайр 125 Супер, Штайр 220
Штайр 120 Супер, 125 Супер, 220 | |
---|---|
![]() Steyr 120 Супер Седан (1935) | |
Обзор | |
Производитель | Штайр-Даймлер-Пух Австрия / Германия |
Производство | 1935–36 (120) 1936–37 (125) 1937–41 (220) |
Сборка | Штайр Пух |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | затем кабриолет спортивная машина |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Прямо-6 : 1990 куб.см (120) 2078 куб.см (125) 2260 куб.см (220) |
Передача инфекции | четырехскоростной |
Размеры | |
Колесная база | 2830 мм (111,4 дюйма) |
Длина | 4570 мм (179,9 дюйма) |
Ширина | 1550 мм (61,0 дюйма) (120), 1650 мм (65,0 дюйма) (125 и 220) |
Высота | 1570 мм (61,8 дюйма) (120), 1600 мм (63,0 дюйма) (125 и 220) |
Снаряженная масса | 1100 кг (120), 1200 кг (125), 1250 кг (220) |
Steyr 120 Super , Steyr 125 Super и Steyr 220 — серия автомобилей среднего размера, выпускавшихся австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch с 1935 по 1941 год. Кузов умеренной обтекаемости был спроектирован техническим директором Карлом Йеншке (1899-1969). и был изготовлен компанией Gläser-Karosserie GmbH в Дрездене . Дизайн очень напоминал меньший по размеру Steyr 100 .
Штайр 120/125 Супер
[ редактировать ]
Автомобили 120-й серии оснащались шестицилиндровым рядным двигателем (в отличие от четырехцилиндрового Steyr 100), приводившим в движение задние колеса через четырехступенчатую коробку передач. Передние колеса имели поперечную рессорную подвеску, а задний поворотный мост устанавливался на четвертьэллиптических рессорах. В модели четырехдверного седана задние двери были навесными в задней части (известные как двери самоубийства), что позволяло центральную стойку опустить . К 1936 году всего было произведено 1200 Steyr 120 Super.
Изменения модели 1936 года включали более широкую колею и двигатель большего размера, хотя мощность осталась на уровне 50 л.с. (37 кВт). Модель продавалась как Steyr 125 Super , в основном в Германии. Он предлагался до 1937 года и было выпущено всего 200 единиц.
Штайр 220
[ редактировать ]
В 1937 году неизмененный кузов был оснащен еще более мощным двигателем и получил название Steyr 220 . Он был доступен в четырех вариантах кузова (пятиместный лимузин, пятиместный кабриолет и две версии кабриолета с кузовами производства Gläser Coachworks из Дрездена , Германия). Все модели получили рядный шестицилиндровый двигатель, работающий в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Диаметр цилиндра был увеличен до 73 мм (2,9 дюйма), в результате чего мощность составила 55 л.с. (40 кВт) и рабочий объем 2260 куб.см, или 2,3 литра. Учитывая легкое и жесткое шасси автомобиля с независимой подвеской всех четырех колес, его характеристики и управляемость были бы исключительными для того времени. Эта популярная модель производилась до 1941 года, всего было построено 5900 единиц.
Во время Второй мировой войны эта модель, особенно в варианте кабриолет, предназначалась в первую очередь для высокопоставленных командиров и офицеров нацистской Германии. Steyr 220 с более мощным 2,3-литровым двигателем использовался при побеге из концлагеря Освенцим 20 июня 1942 года. [ 1 ] Автомобиль принадлежал коменданту лагеря Рудольфу Хёссу и был захвачен беглецами ( Казимежом Пеховским , Станиславом Густавом Ястером, Юзефом Лемпартом и Евгениушем Бендерой), которые были одеты в форму СС и соответственно вооружены, и вывезены прямо из главных ворот лагеря. лагерь. Четверо беглецов так и не были пойманы.
Steyr 220 очки Родстер
[ редактировать ]
компания Steyr построила в общей сложности около 5900 моделей серии 220 Хотя с 1937 по 1941 год с кузовом Gläser , известно, что было построено только около шести вариантов . Влияние механизма Art Deco Streamline Moderne на стиль автомобиля очевидно, особенно в плавном дизайне передних крыльев и задних крыльях с юбкой. [ 2 ] Известно, что до наших дней дошли только два из шести оригинальных автомобилей, что делает его очень редким экземпляром. Один находится в США, принадлежит частному коллекционеру (другой выставлен в австрийском музее). Он был удостоен награды на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич и стал лучшим на конкурсе элегантности в Пайнхерсте.
Интересные факты
[ редактировать ]- В 1920 году знаменитый конструктор Ганс Ледвинка (наиболее известный благодаря автомобилю Tatra ) спроектировал и построил первый автомобиль Steyr — Wafenauto. Позже автомобили производились под руководством Фердинанда Порше , который присоединился к компании в 1929 году после работы в Mercedes-Benz.
- Компания была объединена с Austro-Daimler-Puch в 1934 году. Всего с 1920 по 1940 год компания Steyr произвела 34 776 автомобилей. 220 автомобилей были последней довоенной моделью, построенной Steyr.
- Erdmann & Rossi производила и поставляла различные детали для кузовов автомобилей Brille-Karosserie.
Галерея
[ редактировать ]-
Штайр 125S (1935 г.)
-
Двухместный Steyr 125 Super Sport (1936)
-
Штайр 220
-
Штайр 220
-
220 украшение на капот
-
Steyr 220 Sport Roadster 1938 года (очки)
Ссылки
[ редактировать ]Освальд, Вернер: Немецкие автомобили 1920-1945 гг ., Motorbuch Verlag Stuttgart, 10-е издание (1996 г.), ISBN 3-87943-519-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]