Штайр-Пух Хафлингер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Штайр-Пух Хафлингер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Тип | Легкий военный внедорожник |
Производитель | Штайр-Даймлер-Пух |
Производство | 1959-1974 |
Дизайнер | Эрих Ледвинка |
Кузов и шасси | |
Макет | Заднемоторная, полноприводная компоновка. |
Шасси | Магистраль |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 643 куб.см с воздушным охлаждением H2 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | SW: 1500 мм (59,1 дюйма) Длинная ширина: 1800 мм (70,9 дюйма) |
Длина | SW: 2830 мм (111,4 дюйма) Длинная ширина: 3150 мм (124,0 дюйма) |
Ширина | 1350 мм (53,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 635 кг (1400 фунтов) |
Haflinger — это небольшая, легкая, полноприводная , высокомобильная кабина над автомобилем длиной около 2,8 м (3,15 м для версии с длинной колесной базой) и шириной 1,3 м, оснащенная горизонтально-оппозитным двухцилиндровым , установленным сзади. двигателем объемом 643 куб.см с воздушным охлаждением двигатель . При весе около 635 кг (1400 фунтов) Haflinger может поднять четыре сильных человека и при этом выдержать нагрузку в 515 кг (1135,3 фунта). [ 1 ] Этот грузовик относится к категории легких внедорожников . Выпускался с 1959 по 1974 год австрийским производителем Steyr-Daimler-Puch .



История
[ редактировать ]После Второй мировой войны недавно организованная австрийская армия была оснащена излишками армии США Willys MB и Ford GPW Jeep . Спустя десять лет после окончания боевых действий австрийская армия рассматривала возможность вывода из эксплуатации устаревших джипов в пользу чего-то более современного, разработанного и произведенного на месте. Гений дизайна Эриха Ледвинки (сына легендарного конструктора Tatra и отца Volkswagen Beetle Ханса Ледвинки ) был использован австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch для производства и полевых испытаний прототипов. Его большое сходство с более крупными полноприводными грузовиками Tatra очевидно, его даже называли «Маленькой Татрой». [ 2 ] После того, как проект серийной модели был завершен, грузовики производились в период с 1959 по 1974 год и экспортировались по всему миру. Производитель обозначил грузовики как «Тип Многоцелевой Пассажирский Автомобиль». Всего было изготовлено 16 647 экземпляров. (См. «Военное использование» ниже.) [ нужна ссылка ]
Большинство грузовиков Haflinger попали непосредственно в руки частных владельцев по всему миру, а небольшое количество также было передано муниципальным службам, службам скорой помощи и пожарным службам. Как и его предшественник, армейский джип США, грузовики Haflinger прекрасно себя чувствуют как на бездорожье, так и на дороге. Они имеют лицензию на использование на дорогах Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Африки и Австралии. За 16 лет производства они были проданы в Австрии и экспортированы в 35 других стран. Первые грузовики, использовавшиеся в Соединенных Штатах, прибыли в 1960 году. В 1983 году один из них был перевезен из Вермонта в Калифорнию, а австрийский журналист-путешественник Эрнст Визе в своей книге « 10 000 миль через Аравию» описал свое четырехмесячное обратное путешествие из Вены на южную оконечность. Аравийского полуострова. Его многофункциональные возможности означали, что его описывали как легковой автомобиль, грузовик и «австрийский джип». [ нужна ссылка ]
Военное использование
[ редактировать ]Около 7000 хафлингеров были призваны на военную службу в швейцарскую , австрийскую и австралийскую армии, а также в Королевский флот. Небольшое количество также использовалось в Катанге и Демократической Республике Конго в 1960-х годах.
На вооружении австралийской армии каждый из 46 автомобилей Haflinger был оборудован отдельным прицепом. [ 3 ] Хафлингеры часто направлялись в подразделения RAEME , где обычно отдельные мастера, например артиллеристы, использовали автомобиль для перевозки инструментов и другого оборудования по полю, занимаясь техническим обслуживанием оружейных платформ и боевых машин.
Хафлингер, Steyr Puch, не указан в таблице машин австралийской армии во Вьетнаме в книге М. Сесила « Грязь и пыль» , но популярное заблуждение могло возникнуть из-за американского механического мула M274 , который имел аналогичный размер и механическое устройство и был Используется для перевозки боеприпасов и другого оборудования.
Функции
[ редактировать ]К особенностям, повышающим внедорожные возможности, относятся:
- Исключительно низкий центр тяжести из-за низкого расположения шасси и отсутствия верхней части кузова.
- Широкие углы подхода и съезда
- Наличие блокировки как переднего, так и заднего дифференциала позволяет автомобилю двигаться вперед, даже если только одно колесо прочно контактирует с землей.
- Портальная конструкция передней и задней осей означает, что центр оси находится над центром колеса, что увеличивает дорожный просвет под осью без необходимости увеличения диаметра колеса. Мощность передается от оси к колесу через понижающие шестерни в каждой ступице колеса.
- Подвеска как спереди , , полностью независимая с качающимся мостом так и сзади, при этом каждая полуось имеет свободный ход около 25 см.
Фанаты Хафлингера
[ редактировать ]Больше всего энтузиастов можно найти в Германии и Австрии , где есть процветающие клубы. Есть также много владельцев/энтузиастов в Великобритании , США , Канаде , Австралии и Азии . Одно из наиболее важных собраний клуба проводится каждый год в деревне Хафлинг (Авеленго) в Италии .
Винтажные Haflingers в хорошем состоянии пользуются спросом у коллекционеров и автолюбителей и имеют высокие цены на рынке подержанных автомобилей. [ 4 ]
Пустяки
[ редактировать ]Хафлингеры фигурируют в рассказе Кто Доктора 1971 года «Колония в космосе » , съемки которого проходили в глиняном карьере в Корнуолле .
Впоследствии компания Steyr разработала и произвела гораздо более крупный автомобиль, очень похожий на Haflinger, под названием Pinzgauer , который доступен как в версиях 4x4, так и в 6x6.
Название происходит от одноименной породы лошадей.
Steyr Puch стоял особняком и не имел никакого влияния со стороны Daimler-Benz, то есть Mercedes-Benz, до тех пор, пока производство Haflinger не прекратилось.
Steyr Puch был крупным производителем легких мотоциклов.
Их опыт в области полного привода привлек внимание Mercedes-Benz, и они построили первые G Wagen (Geländewagen), которые были задуманы как альтернатива Land Rover военной спецификации. Когда Mercedes инвестировал в Steyr Puch, они начали производить автомобили под маркой Puch и Mercedes.
G Wagen служат во французской армии, хотя и оснащены двигателями Peugeot. В рамках Австралии проекта Министерства обороны Land 121 Mercedes-Benz G-Class был принят на вооружение австралийской армии для замены устаревшего Land Rover Perentie. [ 5 ]
Примечание. Термин «G-Wagen» используется только в англоязычных частях мира. Первоначально он назывался «G-Klasse» («G-Класс»), аналогично C-, E-, M-, R- и S-Klasse в номенклатуре MB.
Также поддерживались связи с Fiat, поскольку Steyr Puch изготовил весь комплект полного привода для Panda и, возможно, продолжает делать это по сей день.
Варианты
[ редактировать ]За годы производства Haflinger изменился очень мало, но есть некоторые заметные изменения и варианты:
- Серия 1: оригинальная модель, 4-ступенчатая коробка передач.
- Серия 2: 5-ступенчатая коробка передач (гусеничная передача) и двигатель повышенной мощности.
- Polycab: верхняя стальная конструкция кузова опционально заменена полностью закрытой кабиной из стекловолокна.
- SchneeWiesel: «Снежная ласка» с замененными шинами на гусеницы для работы на снегу и льду.
- Swiss Military: гибрид Series1/2 с уникальными бамперами, брезентом и другими деталями.
- Спецификация для США: фары увеличенного размера, другие модификации для соответствия требованиям США.
Австралийская сборка
[ редактировать ]С 1966 года в Австралии было собрано и продано около 800 Haflinger. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брошюра Steyr Puch Haflinger 1969 года» . Storm.oldcarmanualproject.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Темп, Мунга и Хафлингер» . Хейнкельскутер . 2011-12-23.
- ^ Список регистрационных номеров армии REMLR http://www.remlr.com/ARN/ARNs_haflinger.php
- ^ «Б/У Пуч» . autoscout24.com. 2022-11-29.
- ^ Пресс-релиз проекта Land 121 G Wagon поступает на службу в австралийскую армию http://www.defence.gov.au/dmo/lsd/land121/
- ^ Хафлингер 1958-1966, www.just4x4s.com.au Проверено 22 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дискуссионный форум Yahoo Group для владельцев Haflinger
- Информационный сайт SchneeWiesel
- Информационный сайт Хафлингера
- много фотографий
- Австрийский клуб
- Британский клуб
- Французский клуб
- Итальянский клуб
- Зури Оберланд клуб
- Швейцарский клуб
- Южный тирольский клуб
- Североамериканский клуб