Jump to content

Штайр-Пух Хафлингер

Штайр-Пух Хафлингер
1967 Штайр-Пух Хафлингер
Обзор
Тип Легкий военный внедорожник
Производитель Штайр-Даймлер-Пух
Производство 1959-1974
Дизайнер Эрих Ледвинка
Кузов и шасси
Макет Заднемоторная, полноприводная компоновка.
Шасси Магистраль
Силовой агрегат
Двигатель 643 куб.см с воздушным охлаждением H2
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база SW: 1500 мм (59,1 дюйма) Длинная ширина: 1800 мм (70,9 дюйма)
Длина SW: 2830 мм (111,4 дюйма) Длинная ширина: 3150 мм (124,0 дюйма)
Ширина 1350 мм (53,1 дюйма)
Снаряженная масса 635 кг (1400 фунтов)

Haflinger это небольшая, легкая, полноприводная , высокомобильная кабина над автомобилем длиной около 2,8 м (3,15 м для версии с длинной колесной базой) и шириной 1,3 м, оснащенная горизонтально-оппозитным двухцилиндровым , установленным сзади. двигателем объемом 643 куб.см с воздушным охлаждением двигатель . При весе около 635 кг (1400 фунтов) Haflinger может поднять четыре сильных человека и при этом выдержать нагрузку в 515 кг (1135,3 фунта). [ 1 ] Этот грузовик относится к категории легких внедорожников . Выпускался с 1959 по 1974 год австрийским производителем Steyr-Daimler-Puch .

1976 Steyr-Puch Haflinger с закрытой кабиной из стекловолокна
Американская версия "Следопыта" (1971)
Haflinger использовался как пожарная машина. 2007 г., Эльмау, Австрия.

После Второй мировой войны недавно организованная австрийская армия была оснащена излишками армии США Willys MB и Ford GPW Jeep . Спустя десять лет после окончания боевых действий австрийская армия рассматривала возможность вывода из эксплуатации устаревших джипов в пользу чего-то более современного, разработанного и произведенного на месте. Гений дизайна Эриха Ледвинки (сына легендарного конструктора Tatra и отца Volkswagen Beetle Ханса Ледвинки ) был использован австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch для производства и полевых испытаний прототипов. Его большое сходство с более крупными полноприводными грузовиками Tatra очевидно, его даже называли «Маленькой Татрой». [ 2 ] После того, как проект серийной модели был завершен, грузовики производились в период с 1959 по 1974 год и экспортировались по всему миру. Производитель обозначил грузовики как «Тип Многоцелевой Пассажирский Автомобиль». Всего было изготовлено 16 647 экземпляров. (См. «Военное использование» ниже.) [ нужна ссылка ]

Большинство грузовиков Haflinger попали непосредственно в руки частных владельцев по всему миру, а небольшое количество также было передано муниципальным службам, службам скорой помощи и пожарным службам. Как и его предшественник, армейский джип США, грузовики Haflinger прекрасно себя чувствуют как на бездорожье, так и на дороге. Они имеют лицензию на использование на дорогах Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Африки и Австралии. За 16 лет производства они были проданы в Австрии и экспортированы в 35 других стран. Первые грузовики, использовавшиеся в Соединенных Штатах, прибыли в 1960 году. В 1983 году один из них был перевезен из Вермонта в Калифорнию, а австрийский журналист-путешественник Эрнст Визе в своей книге « 10 000 миль через Аравию» описал свое четырехмесячное обратное путешествие из Вены на южную оконечность. Аравийского полуострова. Его многофункциональные возможности означали, что его описывали как легковой автомобиль, грузовик и «австрийский джип». [ нужна ссылка ]

Военное использование

[ редактировать ]

Около 7000 хафлингеров были призваны на военную службу в швейцарскую , австрийскую и австралийскую армии, а также в Королевский флот. Небольшое количество также использовалось в Катанге и Демократической Республике Конго в 1960-х годах.

На вооружении австралийской армии каждый из 46 автомобилей Haflinger был оборудован отдельным прицепом. [ 3 ] Хафлингеры часто направлялись в подразделения RAEME , где обычно отдельные мастера, например артиллеристы, использовали автомобиль для перевозки инструментов и другого оборудования по полю, занимаясь техническим обслуживанием оружейных платформ и боевых машин.

Хафлингер, Steyr Puch, не указан в таблице машин австралийской армии во Вьетнаме в книге М. Сесила « Грязь и пыль» , но популярное заблуждение могло возникнуть из-за американского механического мула M274 , который имел аналогичный размер и механическое устройство и был Используется для перевозки боеприпасов и другого оборудования.

К особенностям, повышающим внедорожные возможности, относятся:

  • Исключительно низкий центр тяжести из-за низкого расположения шасси и отсутствия верхней части кузова.
  • Широкие углы подхода и съезда
  • Наличие блокировки как переднего, так и заднего дифференциала позволяет автомобилю двигаться вперед, даже если только одно колесо прочно контактирует с землей.
  • Портальная конструкция передней и задней осей означает, что центр оси находится над центром колеса, что увеличивает дорожный просвет под осью без необходимости увеличения диаметра колеса. Мощность передается от оси к колесу через понижающие шестерни в каждой ступице колеса.
  • Подвеска как спереди , , полностью независимая с качающимся мостом так и сзади, при этом каждая полуось имеет свободный ход около 25 см.

Фанаты Хафлингера

[ редактировать ]

Больше всего энтузиастов можно найти в Германии и Австрии , где есть процветающие клубы. Есть также много владельцев/энтузиастов в Великобритании , США , Канаде , Австралии и Азии . Одно из наиболее важных собраний клуба проводится каждый год в деревне Хафлинг (Авеленго) в Италии .

Винтажные Haflingers в хорошем состоянии пользуются спросом у коллекционеров и автолюбителей и имеют высокие цены на рынке подержанных автомобилей. [ 4 ]

Хафлингеры фигурируют в рассказе Кто Доктора 1971 года «Колония в космосе » , съемки которого проходили в глиняном карьере в Корнуолле .

Впоследствии компания Steyr разработала и произвела гораздо более крупный автомобиль, очень похожий на Haflinger, под названием Pinzgauer , который доступен как в версиях 4x4, так и в 6x6.

Название происходит от одноименной породы лошадей.

Steyr Puch стоял особняком и не имел никакого влияния со стороны Daimler-Benz, то есть Mercedes-Benz, до тех пор, пока производство Haflinger не прекратилось.

Steyr Puch был крупным производителем легких мотоциклов.

Их опыт в области полного привода привлек внимание Mercedes-Benz, и они построили первые G Wagen (Geländewagen), которые были задуманы как альтернатива Land Rover военной спецификации. Когда Mercedes инвестировал в Steyr Puch, они начали производить автомобили под маркой Puch и Mercedes.

G Wagen служат во французской армии, хотя и оснащены двигателями Peugeot. В рамках Австралии проекта Министерства обороны Land 121 Mercedes-Benz G-Class был принят на вооружение австралийской армии для замены устаревшего Land Rover Perentie. [ 5 ]

Примечание. Термин «G-Wagen» используется только в англоязычных частях мира. Первоначально он назывался «G-Klasse» («G-Класс»), аналогично C-, E-, M-, R- и S-Klasse в номенклатуре MB.

Также поддерживались связи с Fiat, поскольку Steyr Puch изготовил весь комплект полного привода для Panda и, возможно, продолжает делать это по сей день.

Варианты

[ редактировать ]

За годы производства Haflinger изменился очень мало, но есть некоторые заметные изменения и варианты:

  • Серия 1: оригинальная модель, 4-ступенчатая коробка передач.
  • Серия 2: 5-ступенчатая коробка передач (гусеничная передача) и двигатель повышенной мощности.
  • Polycab: верхняя стальная конструкция кузова опционально заменена полностью закрытой кабиной из стекловолокна.
  • SchneeWiesel: «Снежная ласка» с замененными шинами на гусеницы для работы на снегу и льду.
  • Swiss Military: гибрид Series1/2 с уникальными бамперами, брезентом и другими деталями.
  • Спецификация для США: фары увеличенного размера, другие модификации для соответствия требованиям США.

Австралийская сборка

[ редактировать ]

С 1966 года в Австралии было собрано и продано около 800 Haflinger. [ 6 ]

  1. ^ «Брошюра Steyr Puch Haflinger 1969 года» . Storm.oldcarmanualproject.com . Проверено 24 июня 2024 г.
  2. ^ «Темп, Мунга и Хафлингер» . Хейнкельскутер . 2011-12-23.
  3. ^ Список регистрационных номеров армии REMLR http://www.remlr.com/ARN/ARNs_haflinger.php
  4. ^ «Б/У Пуч» . autoscout24.com. 2022-11-29.
  5. ^ Пресс-релиз проекта Land 121 G Wagon поступает на службу в австралийскую армию http://www.defence.gov.au/dmo/lsd/land121/
  6. ^ Хафлингер 1958-1966, www.just4x4s.com.au Проверено 22 октября 2020 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e783402e0c31c204430cc5cb6cf7c1d__1719234780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/1d/1e783402e0c31c204430cc5cb6cf7c1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steyr-Puch Haflinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)