Двигатель PSA HDi
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Группа PSA продает различные дизельные автомобильные двигатели с обозначением HDi (прямой впрыск высокого давления). Более ранние версии были эксклюзивными для Peugeot и Citroën . В 1998 году PSA создала совместное предприятие с Ford Motor Company для производства ряда новых дизельных двигателей. Совместное предприятие производит идентичные двигатели, которые устанавливаются на различные автомобили различных автопроизводителей. Двигатели собираются на производственных заводах в городах Тремери и Дуврен для PSA во Франции, на заводе Ford Dagenham в Великобритании и на заводе двигателей Volvo в Шёвде, Швеция, когда Volvo еще находилась в собственности Ford.
Половина автомобилей группы оснащена дизельными двигателями HDi: в 2007 году это количество составило около 1,8 миллиона автомобилей.
В результате сотрудничества BMW Group и PSA MINI One D и MINI Cooper D также оснащены двигателями HDi DV производства PSA.
1.4
Дизельный двигатель объемом 1,4 л (1398 куб.см) входит в семейство DV/DLD и, в зависимости от применения, называется
DV4 ( PSA ), или DLD-414 ( Ford ), или Suzuki Liana и Citroën C3 1.4 16v с 90PS
1.5
Дизельный двигатель объемом 1,5 л (1499 куб.см) входит в семейство DV/DLD и, в зависимости от применения, называется DV5 ( PSA ) или DLD-415 ( Ford ).
1.6
Дизельный двигатель объемом 1,6 л (1560 куб.см) входит в семейство DV/DLD и, в зависимости от применения, называется
ДВ6 ( PSA ), W16 ( МИНИ ), DLD-416 ( Форд ), 3WZ ( Тойота ).
Доступны версии мощностью 90 и 110 л.с. Хотя оба двигателя имеют промежуточное охлаждение, основное различие заключается в том, что 90-сильный двигатель оснащен обычным турбонагнетателем Mitsubishi MHI TD025 с перепускным клапаном, а 110-сильный двигатель использует турбонагнетатель Garrett GT15V с изменяемой геометрией (VNT). Версию этого двигателя мощностью 110 л.с. можно заказать для беспрецедентного количества моделей автомобилей, представляющих любую сторону автомобильного спектра, от MINI Cooper D до Volvo S80 1.6D DRIVe.
2.0
2,0-литровый 8-клапанный двигатель DW10 (90 или 110 тормозных сил (67 или 82 кВт)) является частью семейства двигателей PSA EW/DW . Он оснащен турбокомпрессором фиксированной геометрии. Первоначально он был доступен в моделях среднего размера, таких как Citroën Xsara и Xantia, а также Peugeot 306 и 406. Вскоре он распространился на всю линейку PSA, например, на легкие грузовые автомобили, а 16-клапанная версия мощностью 109 л.с. (80 кВт) была доступна. используется в больших минивэнах, построенных совместно с Fiat.
Компания Suzuki была заказчиком этих силовых установок и использовала их в европейских Vitara и Grand Vitara.
В двигателях DW10B и DW10C совместного предприятия PSA/Ford используется один и тот же корпус цилиндра с 16-клапанной головкой. Они установлены на
- Ситроен С5 , Ситроен С6 , Пежо 407 ,
- Пежо 408 , Пежо 5008 .
- Форд Фокус 2007 , Форд Мондео , Форд Гэлакси , Форд С-Макс , Форд С-Макс ,
- Вольво С30 , Вольво С40 , Вольво В50 ,
2,7 В6
2,7-литровый 24-клапанный битурбированный двигатель DOHC V6 DT17 также производится совместным предприятием Ford и PSA и также производится исключительно в Дагенхэме . Вариант этого двигателя для использования в Land-Rover, так называемый «дизельный двигатель LR-TDV6», созданный в исследовательских центрах Дантона и Уитли.
Другая версия, только с одним турбонаддувом, устанавливается на Ford Territory австралийского производства с 2011 года. Территория - это 5- или 7-местный внедорожник на базе Falcon, доступный с задним или полным приводом. Производство территории прекратилось в октябре 2016 года, когда Ford закрыл свое производственное предприятие в Австралии.
3.0 В6
3,0-литровый 24-клапанный битурбированный двигатель DOHC V6 DT20 заменил 2,7-литровый двигатель V6 HDi на автомобилях PSA, начиная с 2009 года. PSA прекратила производство в 2009 году.
5,5 В12 (ФАП)
Двигатель V12 объемом 5,5 л с FAP ( Filtre à particles , -французски по сажевый фильтр ) был создан Peugeot Sport для соревнований. Первоначально этим двигателем мог оснащаться 4-дверный седан MR (908 RC), но в серийное производство машина так и не поступила. V12 был одобрен для использования в классе LMP1 с 2007 по 2010 год и использовался заводской командой в гонках ELMS , ALMS и «24 часа Ле-Мана» .
Приложения
- Пежо 908 RC
- Peugeot 908 HDi FAP (включая концепт-кар 2006 года, гоночные автомобили 2007-2010 годов и отмененный 908 HY 2008 года)