Фольксваген Бразилиа
Фольксваген Бразилиа | |
---|---|
![]() 3-дверный кузов | |
Обзор | |
Производитель | Фольксваген |
Также называется |
|
Производство | 1973–1982 |
Дизайнер | Марсио Пьянкастелли |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ), автомобиль эконом-класса |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек |
Макет | RR |
Связанный | Фольксваген Жук |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л с воздушным охлаждением H4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая с реверсом |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4015 мм (158,1 дюйма) |
Ширина | 1605 мм (63,2 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 890 кг (1962 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Фольксваген Гол |
Volkswagen Brasília с задним расположением двигателя, — компактный автомобиль разработанный Volkswagen do Brasil и имеющий внутреннее обозначение Type 321 . Бразилии Названный в честь столицы , автомобиль производился и продавался компанией Volkswagen в Бразилии с 1973 по 1982 год; в Мексике с 1975 по 1982 год; [ 1 ] и построен из комплектов для разборки он продавался как Igala . в Нигерии, где с 1976 по 1980 год [ 2 ]
Разработанный для замены Beetle (в Бразилии называемый Fusca ) и доступный как в трехдверном, так и в пятидверном кузове хэтчбек VW , Brasília объединил двигатель с воздушным охлаждением с шасси Volkswagen Karmann Ghia. [ 3 ] и стиль напоминает Volkswagen 412 . К концу 1982 года было произведено более миллиона экземпляров. [ 4 ]
История
[ редактировать ]

В сентябре 1970 года президент Бразилии Volkswagen Рудольф Лейдинг предложил дизайнерам компании воссоздать Fusca с учетом бразильского рынка. В то время Fusca, Bus и Karmann Ghia были единственными VW с воздушным охлаждением, добившимися успеха в Бразилии. [ нужна ссылка ] Лейдинг хотел, чтобы этот новый Volkswagen был практичным, экономичным и больше, чем Fusca. [ нужна ссылка ] За три месяца было разработано более 40 прототипов. Прототипы были дорогими, и VW искал недорогую машину, которая могла бы конкурировать с новеньким Chevette от General Motors do Brasil .
Продажи начались в 1973 году, после премьеры в мае того же года. [ 5 ] Изначально Brasília продавалась как небольшой коммерческий фургон, чтобы воспользоваться более низкими налоговыми ставками на «грузовики» - такой классификационный и маркетинговый подход, который мог затруднить первоначальные продажи. Brasília был первым бразильским пятидверным хэтчбеком, хотя эта версия производилась в небольших количествах, и больше экспортировалось, чем продавалось в Бразилии.
Общий объем производства достиг более миллиона автомобилей, включая экспорт автомобилей в Чили , Португалию , Боливию , Перу , Эквадор , Венесуэлу , Парагвай , Мексику , Испанию , Уругвай , Филиппины и, начиная с марта 1976 года, [ 6 ] комплектов CKD пятидверки в Нигерию , где она была переименована в Igala . [ 7 ] Brasília также собирали в Мексике с 1974 по 1982 год, но только в двухдверной версии.
Brasília приобрела известность еще до своего выпуска, когда репортер, фотографировавший автомобили для предварительных испытаний возле завода, был обстрелян сотрудниками службы безопасности, что вызвало внимание бразильских СМИ, официальные извинения от Volkswagen и увеличение продаж бразильского автомобильного журнала Quatro Rodas , который приобрел фотографии. Репортер Клаудио Ларангейра был немедленно нанят Quatro Rodas . [ 8 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]
Brasília имеет с воздушным охлаждением четырехцилиндровый оппозитный двигатель , первоначально с одним карбюратором , установленный в заднеприводной компоновке . Он имеет механическую коробку передач с четырьмя скоростями вперед и назад. В 1980-х годах Volkswagen также предлагал дополнительный двигатель на этаноле объемом 1300 куб. См и мощностью 49 л.с. (36,5 кВт). Модель Brasília 1974 года с двойными карбюраторами могла проехать по шоссе 10,4 км (6,5 миль) на одном литре бензина. Расход топлива в городе составляет около 14 км/л (39,5 миль на галлон в имп ; 32,9 миль на галлон в США ).
Производительность
[ редактировать ]В марте 1980 года Quatro Rodas тестировал VW Brasília и GM Chevette . [ 9 ] Chevette потребовалось 19,7 секунды, чтобы разогнаться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час), а Brasília — 23 секунды. Максимальная скорость Chevette составляла 138 км/ч (86 миль в час), а у Brasília - 129 км/ч (80 миль в час). Chevrolet достиг скорости 15,4 км/л (43,5 миль на галлон ; 36,2 миль на галлон в США ), а Volkswagen достиг 13,4 км/л (37,9 миль на галлон в США ; 31,5 миль на галлон в США При сравнении пробега ). Brasília оснащалась дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными тормозами на задних колесах. Начиная с 1977 модельного года, Brasília оснащалась двухконтурными тормозами и складным рулевым колесом, модифицированным для обеспечения безопасности при столкновении.
Выход на пенсию
[ редактировать ]В 1975 году Volkswagen do Brasil рассмотрел возможность производства автомобиля Brasília с передним расположением двигателя и водяным охлаждением, чтобы заменить устаревший Fusca. [ 10 ] Однако их окончательным решением было разработать и построить совершенно новый автомобиль с передним расположением двигателя — хэтчбек Volkswagen Gol . Когда дебютировал 1,3-литровый Gol, он не представлял прямой угрозы для Brasília, но с внедрением более мощного 1,6-литрового двигателя компания выбрала Gol, чтобы конкурировать с Fiat 147 , Ford Corcel и Chevrolet Chevette .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Volkswagen de México» (на испанском языке). Фольксваген из Мексики. 15 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Automobil Revue , Каталожный номер 1979, стр. 540/3.
- ^ Торчинский, Джейсон (23 июня 2014 г.). «Однажды Volkswagen пытался убить журналиста из-за этой машины» . jalopnik.com .
- ^ Ким, Роберт (27 сентября 2013 г.). «CC Global: VW Brasilia — еще одна альтернативная вселенная бразильского VW» . www.curbsideclassic.com .
- ^ Беллу, Серж (сентябрь 1973 г.). Херсант, Жак (ред.). «Автомобиль года». Автосалон 1973 года: Все автомобили мира (на французском языке). № 14 и 15. Париж: l’Auto Journal. п. 30.
- ^ Automobil Revue , каталог, издание 1979 г., S. 540/3.
- ^ Экономическое положение , выпуски 1–3, 1977 г., стр. 12.
- ^ «Лучший автомобильный веб-сайт — Classicos» . Архивировано из оригинала 1 мая 2001 г.
- ^ Карсуги, Клаудио (март 1980 г.). «Шеветт Хэтч и Бразилиа Л.С. в противостоянии». Четыре колеса . Нет. 236.
- ^ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОТОТИПЫ 4» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Самый современный брат Фуски» (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
- «Volkswagen No Brasil» (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
- Кристоф Бауэр (14 марта 2018 г.). Винтаж: VW Бразилиа . DW News – через Youtube.