Халдекс (компания)
![]() | |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | транспорт Коммерческий |
Штаб-квартира | Ландскрона , Швеция |
Количество локаций | 8 производственных площадок, в том числе: Швеция, Германия, Венгрия, США, Мексика, Индия, Китай, Бразилия (2008 г.) [ 1 ] |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Хелен Сван – президент и генеральный директор , Йорген Дурбан - Председатель правления [ 2 ] |
Продукты | Тормозные компоненты, гидравлические компоненты, Муфты повышенного трения 4WD |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | 3689 млн шведских крон (2018 г.) [ 1 ] |
Общий капитал | 1611 млн шведских крон (2018 г.) [ 1 ] |
Количество сотрудников | |
Веб-сайт | Haldex.com |
Haldex AB (первоначально Halda Fickurfabrik AB, затем Svenska AB Bromsregulatorer, SAB), также известная как Haldex Group , — шведская компания, работающая в сфере коммерческого транспорта. Haldex специализируется на тормозной продукции, системах пневматической подвески и продукции для повышения безопасности тяжелых транспортных средств. Линейка продуктов Foundation Brake включает в себя тормозную продукцию для концов колес, такую как дисковые тормоза, регуляторы тормозов для барабанных тормозов и приводы. Air Controls включает в себя продукты, повышающие безопасность и динамику тормозной системы, такие как осушители сжатого воздуха, клапаны, ABS и EBS.
Haldex принадлежит SAF-Holland и имеет годовой оборот около 4,6 млрд шведских крон .
Заводы по производству Халдекса
[ редактировать ]
Haldex имеет производственные предприятия в следующих странах: [ 4 ]
Бразилия
Китай
Германия
Венгрия
Мексика
Соединенные Штаты
Швеция
Индия
История
[ редактировать ]В ранней истории Haldex есть два филиала – Halda Fickurfabrik и Svenska Bromsregulatorer (SAB).
Фабрика карманных часов Halda:
Компания имеет свою базу в Halda Fickurfabrik в Свенгсте, основанную в 1887 году предпринимателем Хеннингом Хаммарлундом. Когда компания обанкротилась в 1920 году, она была разделена на две компании. Halda производила пишущие машинки в Свенгсте, а Fabriks AB Haldataxametern производила таксометры в Стокгольме.
В 1922 году группа бизнесменов в Хальмстаде создала компанию AB Trafikkontroll, позже AB TAKO, для производства таксометров и другого оборудования. Компания обанкротилась в 1927 году и была куплена новой компанией. Новое предприятие AB TAKO, которое контролировалось Fabriks AB Haldataxametern, перенесло производство таксометров из Стокгольма в Хальмстад в 1931 году. В том же году новое AB TAKO прекратило свою деятельность. AB Trafikkontroll начала свою деятельность на южной стороне Хальмстада, но в 1026 году была переведена на завод на Толлсгатане. 1943 г. Fabriks AB Haldextaxamtern переехала в более современное помещение в Кнередсгатане. В 1944 году название было изменено на Verkstads AB Haldex, а позже оно было приобретено SAB. Лишь в 1985 году вся компания сменила название на Haldex.
Svenska AB Bromregulatorer (SAB):
1916 г. Аксель Дьюрсон основал Svenska AB Bromsregulatorer (SAB) в Мальмё, Швеция. Они получили патент на автоматический регулятор тормозов для поездов. С течением времени SAB стала одним из ведущих производителей тормозных систем для поездов.
Енох Тулин и его самолет
Примерно в это же время знаменитый авиатор Енох Тулин основал компанию Thulinverken в Ландскроне, Швеция. Они разрабатывали и производили авиационные двигатели и автомобили. Thulinverken стал важным поставщиком SAB и позже был приобретен ею. 1960-е годы заложили основу для сегодняшнего бизнеса Haldex. 1962 Компания SAB начала проект, целью которого было производство тормозных регуляторов для дорожных транспортных средств, а не только для поездов. Результатом стал регулятор тормозов, который до сих пор является единственным продуктом с самым высоким оборотом в Haldex.
Инвестиции в США:
С конца 1990-х годов компания совершила два приобретения в США: Midland-Grau в 1998 году и Neway/Anchorlok в 2002 году. [ 3 ]
Халдекс до 2011 года:
В 1993 году Haldex начала масштабный проект по производству дисковых тормозов для тяжелых транспортных средств. В 1999 году Haldex представила первое поколение дисковых тормозов под названием ModulX. Второе поколение, получившее название ModulT, было выпущено в 2011 году, и сегодня ModulT является самым быстрорастущим продуктом Haldex.
В 1990-х годах компания Haldex выкупила патент на создание муфты Haldex у раллийного гонщика Зигварда «Зигге» Йоханссона и выпустила первую версию в 1998 году.
В состав компании также входила ранее существовавшая компания Hesselman ElHydrauliculik, основанная Йонасом Хессельманом . Помимо прочего, эта компания производила ТНВД для двигателей грузовых автомобилей, и ее можно встретить на старых грузовиках Scania, Volvo и Tidaholmslastbilar. Позже Hesselman стал ведущим производителем гидравлических агрегатов, расположенных на подъемниках в конце грузовиков. Таким образом, продукт используется в автобусах для инвалидов, а также в погрузочно-разгрузочных работах.
Haldex совместно с Alfa Laval (с 2004 г.) владела компанией Alfdex по производству сепараторов для двигателей грузовых автомобилей.
Халдекс после 2011 года:
В 2011 году подразделение Traction было продано BorgWarner , включая полноприводные автомобили. Гидравлическое подразделение сформировало новую компанию под названием Concentric, акции которой были зарегистрированы на Стокгольмской фондовой бирже. Подразделение коммерческих автомобилей осталось под названием Haldex.
Владельцы
[ редактировать ]Крупнейшим владельцем Haldex, владевшим 13 процентами акций и голосов, ранее была Investment AB Öresund (позже Creades AB). С осени 2016 года крупнейшими владельцами были ZF AG и Knorr-Bremse. [ 5 ] 14 июля 2016 года начался процесс торгов, который завершился в 2017 году. Свои предложения представили три компании, в том числе Knorr-Bremse, самая высокая цена - 125 шведских крон за акцию, а также ZF и SAF-Holland. В заявке Knorr-Bremse было указано, что им необходимо разрешение всех соответствующих конкурентных регулирующих органов. Предложение может быть окончательно оформлено только в том случае, если и когда такое разрешение будет предоставлено. Позднее предложение Knorr-Bremse было признано антимонопольным и признано недействительным. [ 6 ]
В июне 2022 года SAF-Holland предложила купить компанию по цене 66 шведских крон за акцию, всего около 3,2 млрд шведских крон. [ 7 ] К тому времени SAF-Holland уже купила 14,1% акций Haldex, включая долю Knorr-Bremse. К августу SAF-Holland контролировала более 90% акций и приступила к принудительному выкупу остальных акций. [ 8 ] в сентябре компания Haldex была исключена из листинга фондовой биржи. [ 9 ] В марте 2023 года все акции принадлежали SAF-Holland. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Годовой отчет Халдекс за 2018 год ,
- ^ Управление Халдекс
- ^ Jump up to: а б Мод Капитал (24 сентября 2016 г.). «Война торгов Haldex AB. Получайте, пока можете!» . В поисках Альфа .
- ^ Годовой отчет Haldex за 2008 г. - список производственных предприятий.
- ^ «Структура собственности» . Халдекс АБ . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Информация относительно предложения акционерам» . Халдекс АБ . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ https://www.placera.se/placera/redaktionellt/2022/06/08/bud-pa-haldex-66-kronoraktie.html
- ^ https://www.aftonbladet.se/minekonomi/a/oWdez0/haldex-ansoker-om-avnotering
- ^ https://www.realtid.se/telegram/haldex-avnoteras-fran-nasdaq-stockholm-med-sista-handelsdag-den-19-september/
- ^ https://www.eqs-news.com/news/corporate/saf-holland-se-saf-holland-se-holds-100-percent-of-haldex-shares/1766221