двигатель Ниссан МР.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Двигатель Рено-Ниссан MR | |
---|---|
![]() MR20DE | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан Моторс и Рено |
Производство | 2004 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Встроенный 4 |
Смещение | 1,6 л (1618 куб.см) 1,8 л (1798 куб.см) 2,0 л (1997 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 79,7 мм (3,14 дюйма) 84 мм (3,31 дюйма) |
Ход поршня | 81,1 мм (3,19 дюйма) 90,1 мм (3,55 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Степень сжатия | 9.5:1, 9.9:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Впрыск топлива Прямой впрыск |
Тип топлива | Бензин (все кроме М9Р/М9Т) Дизель (М9Р/М9Т) |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 122–300 л.с. (124–304 л.с., 91–224 кВт) |
Выходной крутящий момент | 174–285 N⋅m (128–210 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | двигатель Ниссан SR
Двигатель Рено F-типа |
Семейство двигателей Renault-Nissan MR состоит из рядных четырехцилиндровых 16-клапанных полностью алюминиевых, с водяным охлаждением автомобильных двигателей, и регулируемыми фазами газораспределения, разработанных совместно Renault и Nissan . Renault называет его М. двигателем Другие примечательные особенности этого семейства двигателей включают в себя акустически одинаковую длину рабочих колес и регулирующий клапан для впускного коллектора , «бесшумную» цепь привода ГРМ, зеркально обработанные шейки коленчатого вала и распределительного вала, а также смещенное расположение цилиндров с целью повышения эффективности.
Семейство двигателей MR производится «под напряжением», то есть во время растачивания блока реактивная пластина подвергает блок нагрузке. Блок временно деформируется до тех пор, пока к нему не прижимается головка, после чего блок принимает правильную форму.
МР16ДДТ (Рено М5Мт)
[ редактировать ]MR16DDT с объемом 1,6 л (1618 куб.см) DIG-T ( бензин с прямым впрыском с турбонаддувом ) представляет собой рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель диаметром цилиндра и ходом поршня 79,7 мм × 81,1 мм (3,14 дюйма × 3,19 дюйма). Впервые он был представлен в небольшом внедорожнике Nissan Juke осенью 2010 года. Мощность — 140 кВт; 187 л.с. (190 л.с.) и крутящий момент 240 Нм (177 фунт-фут). Juke NISMO RS FWD 2014 года выпускал мощность 158 кВт; 212 л.с. (215 л.с.) и 285 Нм (210 фунт-фут). В 2015 году Nissan Teana получила этот двигатель 1.6 Turbo в качестве замены более раннему 2,0-литровому атмосферному двигателю. В 2013 году он вошел в модельный ряд Renault в Sport Clio как M5Mt , где он генерирует 147 кВт; 197 л.с. (200 л.с.) и 240 Нм (177 фунт-фут).

Некоторые из важных особенностей MR16DDT:
- Двойной контроль фаз газораспределения ( CVTCS на впускных и выпускных клапанах)
- С турбонаддувом и промежуточным охлаждением
- Степень сжатия 9,5:1
- Легкая конструкция и уменьшенное трение
Приложения:
- 2011–2019 гг Ниссан Джук 140 кВт .; 187 л.с. (190 л.с.)
- 2013-2015 Nissan Juke NISMO (двигатель V1) 147 кВт; 197 л.с. (200 л.с.)
- NISMO RS FWD 2014–2019 Nissan Juke 158 кВт; 212 л.с. (215 л.с.) и 285 Нм (210 фунт-фут) крутящего момента
- 2013–2023 Nissan Tiida (хэтчбек) / Nissan Pulsar / Nissan Sylphy
- 2012 г. Гоночный автомобиль Nissan Deltawing (не серийный) (221 кВт; 296 л.с. (300 л.с.) при 7400 об/мин)
- 2013–2023 Рено Спорт Клио 147 кВт; 197 л.с. (200 л.с.) и 177 Нм (131 фунт-фут) крутящего момента
- 2015–2023 Renault Sport Clio TROPHY 162 кВт; 217 л.с. (220 л.с.) и 210 Нм (155 фунт-фут)
- 2013-2019 гг. Рено Самсунг SM5 TCe
- с 2015 г. по настоящее время Nissan X-Trail (120 кВт; 163 л.с. (161 л.с.)) [ 1 ]
- 2015–2018 Ниссан Теана L33 140 кВт; 187 л.с. (190 л.с.)
- 2015–2022 Рено Талисман ТСЕ 110 кВт; 148 л.с. (150 л.с.) или 147 кВт; 197 л.с. (200 л.с.)
- 2016 – настоящее время Renault Korea Motors SM6 TCE 140 кВт; 187 л.с. (190 л.с.)
- 2016 – настоящее время Renault Megane GT 151 л.с.; 202 л.с. (205 л.с.)
- с 2017 г. по настоящее время Nissan Sentra SR Turbo и NISMO 140 кВт ; 187 л.с. (190 л.с.)
- 2017-2018 Рено Каджар TCe 160
MR18DE
[ редактировать ]MR18DE представляет собой версию объемом 1,8 л (1798 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 84 мм × 81,1 мм ( 3,31 дюйма × 3,19 дюйма) и мощностью 96 кВт; (130 л.с.), разработанный Nissan и впервые установленный на Nissan Tiida в 2004 году.
В Северной Америке мощность составляет 91 кВт; 124 л.с. (122 л.с.) при 5500 об/мин и 174 Нм (128 фунт-фут) при 4800 об/мин.
С 6 июля 2006 года этот двигатель также устанавливается на Nissan Livina Geniss для китайской версии и Nissan Grand Livina для Индонезии и Малайзии. Мощность 93 кВт; 124 л.с. (126 л.с.) при 5200 об/мин и 174 Нм (128 фунт-фут) при 4800 об/мин.
Для Бразилии этот двигатель устанавливается на модели Tiida и Livina с возможностью использования гибкого топлива .
Приложения:
- 2004–2012 Ниссан Тайд /Верса
- 2006–2019 Ниссан Гранд Ливина
- 2006 – настоящее время Nissan Wingroad
- 2009-2014 Ниссан Куб
MRA8DE
[ редактировать ]MRA8DE — это двигатель объемом 1,8 л (1797 куб.см), отличающийся от MR18DE тем, что он имеет двойную систему изменения фаз газораспределения как на впускных, так и на выпускных клапанах, а также использует алмазоподобное углеродное покрытие. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79,7 × 90,1 мм (3,14 × 3,55 дюйма). Он производит 96 кВт; 128 л.с. (130 л.с.) при 6000 об/мин и 174 Нм (128 фунт-фут) при 3600 об/мин, степень сжатия 9,9:1.
Приложения:
- 2013–2019 Nissan Sylphy B17 (Азия)/ Nissan Sentra (Северная Америка и Ближний Восток)/ Nissan Pulsar (Австралазия)
МР18ДДТ (Рено М5Пт)
[ редактировать ]MR18DDT — это двигатель объемом 1,8 л (1797 куб.см), отличающийся от MR18DE и MRA8DE тем, что он оснащен двойной системой изменения фаз газораспределения с турбонаддувом как на впускных, так и на выпускных клапанах, а также использует алмазоподобное углеродное покрытие. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79,7 × 90,1 мм (3,14 × 3,55 дюйма). Выдает 165–221 кВт; 222–296 л.с. (225–300 л.с.) при 6000 об/мин и 300–420 Нм (221–310 фунт-фут) при 3600 об/мин, степень сжатия 9,0:1. Используется в автомобилях Renault и Alpine с 2015 года, где имеет название M5Pt .
Приложения:
- 2015 – настоящее время Renault Espace V Energy TCe 225 EDC7
- 2015 – настоящее время Renault Talisman EDC FAP
- 2017 – настоящее время Renault Megane IV RS280 (Спорт и Кубок), Megane RS 300 Trophy
- 2017 – настоящее время Alpine A110 (2017)
MR20DE (Рено М4Р)
[ редактировать ]
Двигатель MR20DE объемом 2,0 л (1997 куб.см) был первым двигателем серии MR , разработанным Nissan в качестве замены QR20DE . Это двигатель квадратной формы , его диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84 × 90,1 мм (3,31 × 3,55 дюйма) соответственно. Впервые он был представлен в Lafesta и Serena, минивэнах а также в Renault Samsung SM5 в начале 2005 года. В ноябре 2006 года он вошел в модельный ряд Renault в модели Clio III. [ сломанный якорь ] как M4R , где он генерирует 108 кВт; 145 л.с. (147 л.с.).
Этот двигатель доступен с бесступенчатой коробкой передач Nissan XTRONIC CVT в нескольких вариантах применения.
Расстроенная версия мощностью 98 кВт; 131 л.с. (133 л.с.) вместо 108 кВт; (147 л.с.) был добавлен к новому Bluebird Sylphy в конце 2006 года. В новых Nissan X-Trail , Qashqai и C-Platform Sentra MR20DE выдает 108 кВт; 145 л.с. (147 л.с.) при 5100 об/мин и крутящий момент 199 Нм (147 фунт-фут) при 4800 об/мин. Ближневосточная версия двигателя MR20DE, который устанавливается на Nissan Qashqai, имеет мощность 110 кВт; 148 л.с. (150 л.с.) при 5200 об/мин и крутящий момент 200 Нм (148 фунт-фут) при 4400 об/мин.
Приложения:
- 2005-2010 Ниссан Серена
- 2005 – настоящее время Рено Самсунг СМ5
- 2005–2012 Ниссан Блюберд Сильфи
- 2006 – настоящее время Рено Клио
- 2007 – настоящее время Ниссан Х-Трейл
- 2007 – настоящее время Ниссан Кашкай
- 2007-2012 Ниссан Сентра
- 2007–2015 Рено Лагуна
- 2008–2014 Ниссан Теана (J32)
- 2008 – настоящее время Рено Сафран
- 2008–2016 Рено Меган (III)
- 2009 – настоящее время Renault Scénic
- 2009 – настоящее время Рено Флюенс
- 2014–2016 Рено Колеос (первое поколение)
- 2009 – настоящее время Рено Самсунг СМ3
- 2009 – настоящее время Renault Latitude
- 2013 – настоящее время Ниссан НВ200
- с 2013 г. по настоящее время Nissan Sentra (только Бразилия - Flex Fuel (бензин и этанол)
- 2015 – настоящее время Renault Kadjar (Китай)
MR20DD (Рено М5Р)
[ редактировать ]
MR20DD — это двигатель объемом 2,0 л (1997 куб.см), разработанный Nissan, с непосредственным впрыском топлива и двойным регулированием фаз газораспределения. Двигатель MR20DD сертифицирован «SU-LEV» в Японии и развивает мощность 108 кВт; 145 л.с. (147 л.с.) при 5600 об/мин и крутящий момент 155 фунт-фут (210 Нм) при 4400 об/мин. [ 2 ] Экспортные модели заявляют о мощности 102 кВт; 139 л.с. (137 л.с.) при 5200 об/мин и 147 фунт-фут (199 Нм) при 4400 об/мин. В 2016 году он вошел в модельный ряд Renault в Koleos II как M5R , где он генерирует 110 кВт; 148 л.с. (150 л.с.).
На рынках Австралии и Новой Зеландии в моделях Nissan Qashqai ST и Ti используется вариант MR20DD, мощность которого достигает 106 кВт (142 л.с., 144 л.с.) при 6000 об/мин и 200 Нм (148 фунт-фут) при 4400 об/мин. [ 3 ] [ 4 ]
Приложения:
- 2010 – настоящее время Ниссан Серена
- 2013 – настоящее время Ниссан Х-Трейл
- 2014 – настоящее время Рынки Австралии и Новой Зеландии Nissan Qashqai
- 2016 – настоящее время Рено Колеос II
- 2017 – настоящее время Рено Самсунг QM6
- 2017 – настоящее время Nissan Rogue Sport
- на китайском рынке с 2018 г. по настоящее время Nissan Altima
- 2020 – настоящее время Ниссан Сентра
- 2024 – настоящее время Nissan Kicks
MR20DD Гибрид
[ редактировать ]
MR20DD Hybrid — это гибридный двигатель объемом 2,0 л (1997 куб.см), разработанный Nissan, с непосредственным впрыском топлива и двойным регулированием фаз газораспределения. Гибридный двигатель MR20DD сертифицирован «SU-LEV» в Японии и развивает мощность 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 147 фунт-фут (199 Нм) при 4400 об/мин. с синхронным электродвигателем выдает 41 л.с. (30 кВт; 40 л.с.) и 118 фунт-фут (160 Нм) крутящего момента и литий-ионную батарею, что дает общую мощность 179 л.с. (132 кВт; 177 л.с.).
Приложения:
- с 2013 г. по настоящее время Nissan X-Trail Hybrid
MR20DD S-гибрид
[ редактировать ]MR20DD S-Hybrid — это гибридный двигатель объемом 2,0 л (1997 куб.см), разработанный Nissan с непосредственным впрыском и двойной системой регулировки фаз газораспределения. Двигатель MR20DD S-Hybrid сертифицирован MHEV «SU-LEV» в Японии и развивает мощность 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 147 фунт-фут (199 Нм) при 4400 об / мин. С синхронным электродвигателем и аккумулятором 48 В.
Приложения:
- 2012 – настоящее время Nissan Serena S-Hybrid
М9 дизель
[ редактировать ]M9R — и M9T это семейство рядных четырехцилиндровых 16-клапанных с турбонаддувом, дизельных двигателей разработанных совместно компаниями Nissan и Renault , а также группой Mercedes-Benz в случае M9T/OM699. Согласно плану обозначения Renault, последняя буква (M9 R или M9 T ) должна обозначать рабочий объем 2,0 л или соответственно. 2,3 литра. Несмотря на схожие названия, дизельные двигатели лишь отдаленно связаны с бензиновыми двигателями MR. M9R производится на заводе Renault Cleon в Нормандии. [ 5 ] По состоянию на конец 2018 года новая версия M9R, использующая AdBlue и с немного другими внутренними размерами, заменила исходный M9R.
К особенностям дизелей относятся чугунный блок, ГБЦ из алюминиевого сплава с двойным верхним распредвалом, 16-клапанная компоновка и втулки цепи ГРМ. M9T . предназначен для более тяжелых автомобилей, таких как Nissan Navara или Renault Master Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм × 101,3 мм (3,35 дюйма × 3,99 дюйма) при общем рабочем объеме 2299 куб.см (2,3 л), балансирные валы, [ 6 ] типичная скорость составляет 3500 об/мин для максимальной мощности и 1250 об/мин для максимального крутящего момента.
Маломощные версии M9R для Renault Trafic II мощностью 66 и 85 кВт (90 и 116 л.с., 89 и 114 л.с.) были заменены двигателем Renault R с появлением Trafic III, а версии начиная с 96 кВт ( 131 л.с.; 129 л.с.) включая зарядные устройства VNT. Топовая версия Navara использует M9T с двойным турбонаддувом и мощностью 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.). За период производства двигатели были обновлены до Евро-6 (в начале 2017 года).
М9Р
[ редактировать ]Рено-Ниссан М9Р | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ниссан и Рено |
Также называется | 2,0 дКи |
Производство | 2006-настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Рядная четверка |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 15.6:1 16.0:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Да |
Топливная система | Common Rail с прямым впрыском |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 130–200 л.с. (96–147 кВт; 130–200 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 320–400 N⋅m (240–300 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Рено F-типа |
Преемник | Двигатель Рено Р-Тип |
M9R — объемом 2,0 л (1995 куб.см), это 16-клапанный с турбонаддувом дизельный двигатель разработанный альянсом Renault-Nissan и впервые установленный на Renault Laguna в 2006 году. Он доступен в версии мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). Nissan Qashqai , Nissan X-Trail , Renault Mégane , Renault Koleos и Renault Laguna Модели . В этой комплектации двигатель достигает максимальной мощности при 4000 об/мин и максимального крутящего момента 340 Нм (251 фунт-фут) при 2000 об/мин. Версия мощностью 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) с сажевым фильтром доступна в Renault Laguna и Nissan X-Trail моделях . Вариант мощностью 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) также доступен для Laguna GT. В обоих двигателях максимальная мощность достигается при 3750 об/мин, а максимальный крутящий момент доступен с 1750 об/мин.
Для снижения вибраций балансирные валы в некоторые версии двигателя включены . Двигатель 2.0 dCi во всех своих модификациях соответствует стандартам Евро 4 и 5 по токсичности выхлопных газов. Новые Mégane и New Laguna мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) соответственно выбрасывают в атмосферу 144 г (5,1 унции)/км и 154 г (5,4 унции)/км CO2 , а версия мощностью 129 кВт (175 л.с., 173 л.с.) Новая Laguna 2.0 dCi выбрасывает в атмосферу 159 г (5,6 унций)/км CO. 2 ; все они соответствуют стандартам Евро-5 по выбросам выхлопных газов.
В 2011 году двигатели M9R мощностью 96 и 110 кВт (131 и 150 л.с., 129 и 148 л.с.) были обновлены дополнительным пакетом для снижения выбросов выхлопных газов (Евро5) и расхода топлива . Эти двигатели имеют маркировку «2.0 Energy dCi 130» соответственно. «2.0 Energy dCi 150», обычно максимальная мощность доступна при 3750 об/мин, а максимальный крутящий момент — при минимуме 1750 об/мин. Пакет включает в себя:
- Стоп и старт
- Активное управление температурным режимом
- Интеллектуальное электрическое управление
- Масляный насос переменной производительности
Таким образом, значения CO 2 были снижены до 118 г/км для Laguna как 2.0 Energy dCi 130, так и 2.0 Energy dCi 150.
К концу 2018 года 2-литровый двигатель M9R стал «M9R Gen 5», когда он был тщательно модернизирован для соответствия все более строгим нормам по борьбе с загрязнением окружающей среды: прежде всего были изменены размеры двигателя: с 84 мм × 90 мм. от мм (3,31 дюйма × 3,54 дюйма) до 85 мм × 88 мм (3,35 дюйма × 3,46 дюйма) — с использованием того же отверстия, что и у большего М9Т, но почти без изменения рабочего объема, который увеличивается на 2 куб.см до 1997 куб.см. Еще одним важным нововведением, представленным в этом обновлении, стала технология BluedCi, которая предполагает установку небольшого резервуара с adBlue, химической добавкой, которая впрыскивается перед катализатором и которая в сочетании с выхлопными газами вызывает химическую реакцию внутри катализатора. сам. Эта реакция превращает большую часть оксидов азота в безвредный азот и водяной пар. Этот двигатель дебютировал в двух уровнях мощности: 160 и 200 л.с. (118 и 147 кВт; 158 и 197 л.с.) в Renault Talisman II 2.0 Blue dCi, который производился с декабря 2018 года. В декабре 2020 года одна версия мощностью 190 л.с. заменила обе версии. более ранние версии.
Двигатель устанавливается на следующие автомобили:
- 2007–2011 Ниссан Кашкай
- 2007–2012 Ниссан Х-Трейл
- 2005–2015 Рено Лагуна
- 2006–2015 Рено Меган
- 2007 – настоящее время Рено Колеос
- 2006–2014 Рено Эспейс
- 2007–2010 Рено или достаточно
- 2015 Ниссан Теана
- 2006-2014 Опель Виваро Рено Трафик Ниссан Примастар
- 2010 – настоящее время Renault Latitude
- 2015–present Renault Espace V
М9Т
[ редактировать ]Рено М9Т | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Группа Mercedes-Benz и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi |
Также называется |
|
Производство | 2010 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Рядный четырехцилиндровый двигатель |
Смещение | 2,3 л (2299 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 85 мм (3,35 дюйма) |
Ход поршня | 101,3 мм (3,99 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | ДОХК |
Степень сжатия | 15.4:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор |
|
Топливная система | Common Rail Непосредственный впрыск |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 75–140 кВт (102–190 л.с., 101–188 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 285–450 N⋅m (210–332 lb⋅ft) |
M9T — это версия, специально разработанная для легких коммерческих автомобилей и производимая Renault в Клеоне . Он был представлен на Renault Master и его производных, разработанных под значком , первоначально с мощностью от 75 кВт (101 л.с.) до 110 кВт (150 л.с.) и крутящим моментом от 185 Нм (136 фунт-сила-фут) до 350. Нм (260 фунт-сила-фут). [ 7 ] [ 8 ] Позже он также был представлен Nissan Navara и Mercedes-Benz X-Class . [ 9 ] [ 10 ] Nissan называет его YS23 , а в автомобилях Mercedes-Benz он называется OM699 . Двигатели с более низкой мощностью оснащены одним турбонагнетателем фиксированной геометрии. [ 11 ] в то время как более мощные версии имеют турбокомпрессор с изменяемой геометрией или твин-турбокомпрессор . [ 12 ] Двигатели соответствуют Евро-6 нормам выбросов . [ 13 ]
Приложения:
-
Двигатель Nissan YS23DDTT
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики нового Nissan X-Trail и подробности о двигателе» . 5 марта 2014 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «NISSAN | Nissan выпускает совершенно новый минивэн Serena» . Nissan-global.com. 8 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Новый Nissan Qashqai теперь продается в Австралии» . 14 июля 2014. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Технические характеристики Nissan Qashqai. Архивировано 13 сентября 2017 г. на сайте Wayback Machine . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Завод Клеон – Группа Рено» . www.renaultgroup.com . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Брошюра renault.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Renault представляет новый дизельный двигатель объемом 2,3 л» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Рено Мастер 2011 | Максимальная скорость» . 14 марта 2012 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Nissan NP300 Navara 2015 года — раскрыты подробности» . Автомобильные новости Пола Тана . 29 июля 2014 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Обзор Mercedes-Benz X-Class 2020 года | Top Gear» . февраль 2018 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Renault представляет новый дизельный двигатель 2.3 dCi, разработанный и произведенный во Франции…» ru.media.groupe.renault.com . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Nissan NP300 Navara 2015 года — раскрыты подробности» . Автомобильные новости Пола Тана . 29 июля 2014 г. Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Матиудакис, Байрон. «Модели будущего – Ниссан – Навара» . ПерейтиАвто . Проверено 11 сентября 2018 г.