Jump to content

Рамблер Марлин

  • Рамблер Марлин
  • АМС Марлин
1965 Рамблер Марлин
Обзор
Производитель Американские моторы (AMC)
Производство 1965–1967
Сборка Кеноша, Висконсин , США
Дизайнер Дик Тиг
Кузов и шасси
Сорт Личный автомобиль повышенной комфортности
Тип кузова без опор в стиле фастбэк 2-дверный хардтоп
Макет макет ФР
Платформа
Хронология
Преемник
Украшение капота 1965 и 1966 годов.

Rambler Marlin (позже AMC Marlin ) — двухдверный автомобиль в стиле фастбэк , производившийся в США компанией American Motors Corporation с 1965 по 1967 год. Яркий автомобиль для компании, он позиционировался как личный роскошный автомобиль .

В 1965 году автомобиль продавался как «Рамблер Марлин». В 1966 году автомобиль имел только обозначение «Marlin» и официально назывался «AMC Marlin», как и модель 1967 года.

Его дизайн крыши в стиле фастбэк был впервые представлен на шоу-каре Rambler Tarpon 1964 года , основанном на компактном Rambler American . Marlins 1965 и 1966 модельного года представляли собой фастбэк-версии среднеразмерного двухдверного Rambler Classic с жесткой крышей , а в 1967 году автомобиль получил новое, более длинное AMC Ambassador полноразмерное шасси . Эта версия имела более длинный капот и многочисленные улучшения, в том числе больше внутреннего пространства и новые двигатели V8.

Источник

[ редактировать ]
Табличка с именем Марлина

По мере роста благосостояния Америки в начале 1960-х годов автомобильный рынок США расширялся. В то время как прибыльная маркетинговая стратегия American Motors при Джордже Ромни была сосредоточена на компактных и экономичных автомобилях, преемник Ромни на посту генерального директора Рой Абернети стремился конкурировать с производителями автомобилей «большой тройки» (General Motors, Ford и Chrysler), расширяя Модельные линейки AMC выходят на дополнительные сегменты рынка ; особенно за счет разработки спортивного, вместительного шестиместного автомобиля. [ 1 ] седан, который занял бы уникальную нишу на рынке. [ 2 ] [ 3 ] Идея заключалась в том, что новый автомобиль будет характерной малосерийной моделью, символизирующей новый облик Rambler и возглавляющей полную линейку продуктов. [ 3 ] Чтобы стать заметным конкурентом «Большой тройки», он должен быть ярким и среднего размера. [ 4 ] и в эпоху, когда другие автопроизводители подчеркивали мощь маслкаров для своих автомобилей среднего размера, новая модель — Marlin — должна была отличаться комфортом и простором. [ 5 ]

Первоначально в ответ на предложение о спортивном молодежном автомобиле был построен четырехместный фастбэк Rambler Tarpon на компактной американской платформе Rambler . [ 6 ] Его демонстрировали как концепт-кар на различных автосалонах AMC «GEN-I» , но нынешний двигатель V8 не помещался в сравнительно небольшое шасси Rambler; кроме того, новые конструкции V8 "GEN-II" все еще находились в разработке, и исследования рынка показали, что один только шестицилиндровый двигатель не удовлетворит потенциальных клиентов. Руководство небольшого автопроизводителя хотело изменить «свою мелодию» с помощью «своего рода достаточно спортивного, «увеличенного» ответа на Ford Mustang». [ 7 ] Внешний вид «фастбэк» был возрождением седанов, построенных после Второй мировой войны, как продемонстрировал Nash Ambassador 1940-х годов .

В конечном итоге, в соответствии с новой маркетинговой стратегией Роя Абернети, было принято решение построить новую модель фастбэка на среднего размера Rambler Classic платформе от AMC . [ 6 ] Команде разработчиков под руководством выдающегося американского дизайнера Дика Тига пришлось работать со значительно меньшими бюджетами, чем их коллегам из «Большой тройки» Детройта. [ 8 ] создать новый Марлин. Они создали большой, вместительный и роскошный фастбэк, вобравший в себя ряд конструктивных особенностей шоу-кара Tarpon. Фирменная линия крыши, идущая от лобового стекла, с люком в крыше Marlin «позволяет передать настоящую линию фастбэка в непрерывном движении». [ 9 ] Однако крыша была поднята над задним пассажирским отделением, когда Абернети, рост которого составлял шесть футов четыре дюйма (193 см), настоял на том, чтобы во время проектных исследований он мог сидеть на заднем сиденье. [ 10 ] Тиг работал в Chrysler стилистом в середине 1950-х годов, и фастбэк-стиль потерянного концепт-кара Chrysler Norseman 1956 года «сходство с фастбэк-купе Rambler Marlin 1965 года или наоборот было (как говорят) сверхъестественным. ." [ 11 ]

Поскольку Marlin был ориентирован на развивающийся сегмент «личной роскоши», его длинный список стандартного оборудования был дополнен многочисленными опциями, которые позволяли покупателям персонализировать свой автомобиль.

Первое поколение
Обзор
Также называется
  • Рамблер Марлин (1965)
  • АМС Марлин (1966)
Производство 1965–1966 гг., всего построено 14 874 экземпляра. [ 12 ]
Кузов и шасси
Сорт среднего размера Личный роскошный автомобиль
Связанный Рамблер Классик
Силовой агрегат
Двигатель
  • 232 куб. Дюймов (3,8 л), 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) I6 , 2 барреля
  • 287 куб. Дюймов (4,7 л), 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.) V8, 2 барреля
  • 327 куб. Дюймов (5,4 л), 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) V8, 2 барреля
  • 327 куб. Дюймов (5,4 л), 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) V8, 4 барреля
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 112 дюймов (2845 мм) [ 13 ]
Длина 195 дюймов (4953 мм) [ 13 ]
Ширина 74,5 дюйма (1892 мм)
Высота 53 дюйма (1346 мм)
Снаряженная масса 2992 фунта (1357 кг) V8

American Motors объявила Marlin новым дополнением к самопровозглашенной модельной линейке Sensible Spectaculars. Благодаря обширной рекламе и мерчендайзингу, автомобиль был официально анонсирован 10 февраля 1965 года и представлен в автосалонах дилеров Rambler 19 марта. [ 14 ]

Представление новых автомобилей, более значимое в 1960-е годы, чем сегодня, часто сопровождалось специальными приглашениями и широкой рекламой. В день запуска Marlin рекламировался в 2400 газетах. [ 15 ] и в пресс-релизах American Motors он позиционировался как нацеленный на покупателей, которым нужен спортивный фастбэк, который был бы также вместительным и удобным. Это контрастировало с меньшими фастбэками Barracuda и Mustang , появившимися годом ранее. Marlin, первая модель AMC после выпуска маслкаров в 1960-х годах, была призвана заполнить нишу , оставленную их конкурентами. [ 16 ] В течение года Chrysler выйдет на этот рынок с Dodge Charger , а год спустя Ford — с Mercury Cougar .

В первоначальной рекламе Rambler Marlin говорилось, что «сейчас выпускается ограниченным тиражом». [ 17 ] Каждый дилерский центр получил одну или две машины для увеличения посещаемости автосалона, тогда как производственные показатели напрямую отражают фактическое количество автомобильных дилеров Rambler, а AMC разослала дилерским центрам бюллетени с информацией «Как использовать Marlin для продажи Rambler Classic». По словам Тома Купе, вице-президента AMC по продажам, «основная причина, по которой мы выпустили Marlin, — привлечь внимание к American Motors». [ 18 ]

Marlin следовал характерным конструктивным особенностям Ford Galaxie «Sports Roof», Plymouth Barracuda, Mustang 2+2 и моделей фастбэк 1965 года от General Motors, включая версии Chevrolet Impala «Sport Coupe». [ 19 ] В книге об американских маслкарах говорится, что Marlins с двигателем V8 обеспечивали достаточные характеристики для обтекаемого внешнего вида. [ 19 ]

Реакция прессы

[ редактировать ]

Новая модель была встречена в прессе неоднозначно. [ 20 ] Popular Mechanics Журнал зафиксировал разгон от 0 до 60 миль в час за 10,8 секунды при ручном переключении автоматической коробки передач, а также экономию топлива 18,14 миль на галлон США (12,97 л/100 км; 21,79 миль на галлон ‑имп ) при постоянной скорости 60 миль в час (97 км/ч). [ 21 ] Тома МакКахилла Дорожный тест в Mechanics Illustrated показал скорость от 0 до 60 миль в час за 9,7 секунды с двигателем 327.

Журнал Motor Trend нашел Marlin хорошо сбалансированным и заявил, что он дополняет ряд спортивных автомобилей с личными характеристиками, представленных на рынке. Газета San Francisco Chronicle высоко оценила его и отметила легкость движения на скорости 80 миль в час (129 км/ч)». [ 20 ] Журнал Hot Rod пробежал четверть мили за 17,43 секунды со скоростью 79 миль в час (127 км/ч) с двигателем объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) и трансмиссией Flash-O-Matic. [ 22 ]

Marlin подчеркивал вытянутую линию крыши с жесткой крышей (без стоек), которая соответствовала современной моде на стиль. [ 23 ] Журнал Automobile Quarterly счёл машину очень уродливой и выразил недовольство неадекватностью окна заднего вида, расположением руля и стоп-сигналов, мягкостью передних сидений и дизайном педалей. [ 24 ]

Реакция дизайнера

[ редактировать ]

Винсент Джерачи (который стал руководителем отдела дизайна и идентичности продуктов в Chrysler после выкупа AMC) рассматривал Marlin как «захватывающую программу… Мы взяли дизайн кузова 1965 года и превратили его в более спортивную версию. оригинальная концепция [Тарпон] и подъем крыши отрицательно повлияли на общий внешний вид». [ 20 ]

Карл Кэмерон, дизайнер оригинального Dodge Charger, назвал Marlin единственным конкурентом для своего автомобиля 1966 года, хотя, по его словам, Marlin не имел некоторых функций Charger и был «совсем другим». Вопреки мнению, что Charger был «клоном» Marlin, Кэмерон сказал, что отправной точкой для его дизайна стал Cadillac фастбэк 1949 года , и что любое сходство с Marlin было случайным. Он добавил, что из-за того, что исключительно высокий Абернати настоял на том, чтобы он мог сидеть на заднем сиденье Marlin, «у этих машин были большие квадратные крыши», тогда как крыша Charger была «закругленной и гораздо приятнее для глаз». " [ 10 ]

Комплектации и опции автомобиля

[ редактировать ]

Стандартные функции, ориентированные на комфорт и роскошный внешний вид, включали роскошную внешнюю отделку, передние сиденья с индивидуальным наклоном, передние и задние центральные подлокотники, если были выбраны ковшеобразные сиденья, а также интерьер двухдверной модели AMC Ambassador, включая приборную панель и приборную панель. На Marlin приборная панель была отделана алюминием, обработанным двигателем. Внутренние дверные панели были отделаны ковровым покрытием и отделкой из нержавеющей стали, тогда как на многих автомобилях того времени к картону был приклеен более дешевый штампованный винил. Выдвижные передние ремни безопасности были необязательными. [ 25 ] Ковшеобразные сиденья с наклоном можно заказать с подголовниками. Marlin также был одним из первых американских автомобилей с передними дисковыми тормозами (четырехпоршневыми, от Bendix ) в стандартной комплектации. У него были барабанные тормоза без сервопривода сзади. [ 26 ]

Всего было построено 2005 автомобилей Marlin с самым маленьким вариантом двигателя - 232 I6 мощностью 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.). [ 27 ] Разработанный AMC 4-цилиндровый двигатель V8 мощностью 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) и объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л), часто в паре с автоматической коробкой передач с переключателем передач на напольной консоли, составлял 42% от общего объема производства, в то время как меньше более 6%, независимо от варианта двигателя, имели инновационную механическую коробку передач Twin-Stick (с повышающей передачей ). Органы управления на центральной консоли предлагали один более длинный рычаг для обычных передач и второй, более короткий рычаг для выбора повышающей передачи. [ 13 ] Переключаться можно как 5-ступенчатая: с 1-й на 2-ю, на 2-ю+ОД, на 3-ю, на 3-ю+ОД. [ 28 ] Другие опции включали тонированные стекла «Solex» (70% производства), гидроусилитель руля «Twin-Grip» , усиленную подвеску, дифференциал повышенного трения , кондиционер , регулируемый руль, электрические стеклоподъемники на выбор. , а также AM -радио или радио блок AM / FM Монофонический (50% производства) с задним динамиком Duo Costic и системой Vibra Tone для имитации стереофонического звука (стереовещание еще не было широко доступно в США). Всего 221 Marlins был построен без радио. Был доступен широкий выбор цветов интерьера и обивки, а варианты экстерьера, включая акцентные цвета для отделки крыши и боковых окон, позволяли осуществлять дальнейшую настройку.

Ценообразование и продажи

[ редактировать ]

Рекомендуемая розничная цена составляла 3100 долларов США (29 972 доллара США в долларах 2023 года). [ 29 ] ), по сравнению с 3063 долларами за многоместную (шестиместную) версию двухдверной жесткой крыши Rambler Classic 770, которая не имела дополнительных функций и роскошного салона Marlin. [ 30 ] За сокращенный первый год производства было продано 10 327 Marlins.

Двухцветная отделка AMC Marlin 1966 года.
Модель 1966 года с дополнительной 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач.

В рамках ремейка фирменного стиля AMC Роя Абернети , отделяющего более крупные линейки автомобилей от исторического бренда Rambler , который «стал синонимом бережливости» и имиджа экономичных компактных автомобилей . [ 31 ] Рамблер Марлин стал известен как AMC Marlin, начиная с 1966 модельного года. [ 32 ] С автомобиля и рекламных материалов были удалены все упоминания о «Рамблере». Остальные изменения были незначительными (например, небольшая модификация решетки из экструдированного алюминия, передний стабилизатор поперечной устойчивости, ставший стандартным для шестицилиндровых моделей, и дополнительная черная виниловая крышка крыши, которая продолжалась над проемом багажника ). Новинкой стал электронный тахометр в верхней части приборной панели. [ 33 ]

В этом году также был представлен фастбэк Dodge Charger, производный от Dodge Coronet среднего размера, и спортивная модель, прямой ответ на Marlin. [ 34 ] Автомобильная пресса сразу же включила Charger в пару с однолетним Marlin от American Motors, еще одной специализированной машиной в стиле фастбэк». [ 35 ] «Фастбэк Charger был представлен в середине сезона 1966 года в отместку AMC Marlin, Mustang и плимутской Barracuda». [ 36 ] Вместе Charger и Marlin среднего размера были «необычными, самобытными и самостоятельными в своем классе». [ 37 ] General Motors и Ford также позиционировали продукты, подобные Marlin, как специализированные купе «личной роскоши» и представили 2-дверные версии фастбэк своих полноразмерных и среднеразмерных автомобилей.

AMC расширила рыночную привлекательность автомобиля, снизив базовую цену до 2601 доллара США (24 425 долларов США в долларах 2023 года). [ 29 ] ) и предлагая больше возможностей. Например: пакеты отделки высокого уровня , которые ранее были стандартными, а также дополнительная 4-ступенчатая механическая коробка передач, установленная на полу или центральной консоли, и тахометр, установленный на приборной панели , повлияли на небольшие изменения в ценах и оборудовании, которые соответствовали конкурентам. Для сравнения, Chrysler сделал то же самое с ценами и комплектацией своего Dodge Charger с 1966 по 1967 годы выпуска. Несмотря на эти изменения, производство Марлина упало до 4547 в 1966 году.

Сравнение дорожных испытаний трех спортивных фастбэков 1966 года журнала Popular Science (Ford Mustang, Plymouth Valiant и AMC Marlin) подчеркнуло тихий салон Marlin, высококачественную обивку и расположение сидений с регулируемыми спинками, которые «позволяют практически любому водителю найти идеальное сиденье для - соотношение колеса и педали», а также «самая сбалансированная езда на хороших и плохих дорогах». [ 38 ] Двухцилиндровый двигатель V8 объемом 287 куб. Дюймов (4,7 л) с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач развивал скорость от 0 до 60 миль в час за 11,7 секунды и был самым тихим, но наименее отзывчивым в группе. [ 38 ] Тестовые стандартные барабанные тормоза Marlin были раскритикованы как неадекватные, и авторы рекомендовали дополнительные дисковые тормоза. [ 38 ]

Второе поколение
Обзор
Производство 1966–1967 гг., всего построено 2545 штук. [ 12 ]
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный личный автомобиль повышенной комфортности
Связанный Посол АМС
Силовой агрегат
Двигатель
  • 232 куб. Дюймов (3,8 л), 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) I6 , 2 барреля
  • 290 куб. Дюймов (4,8 л), 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) V8 , 2 барреля
  • 343 куб. Дюймов (5,6 л), 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) V8, 2 барреля
  • 343 куб. Дюймов (5,6 л), 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) V8, 4 барреля [ 39 ]
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 118 дюймов (2997 мм)
Длина 201,5 дюйма (5118 мм)
Ширина 78 дюймов (1981 мм)
Высота 53 дюйма (1346 мм)
Снаряженная масса 3342 фунта (1516 кг) V8
Модель 1967 года была крупнее, менее угловатой.
Передняя часть была разделена с послом AMC.
1967 г. Интерьер, ориентированный на роскошь и безопасность.
Совершенно новый двигатель 343 «Тайфун» V8.

В 1967 модельном году наблюдался рост сегмента специализированного рынка, который включал «роскошные личные автомобили Thunderbird, Riviera, Marlin, Charger, Toronado и Eldorado». [ 40 ] В 1967 модельном году Marlin стал больше и дороже. Теперь он был построен на полностью переработанной «старшей» платформе AMC с колесной базой 118 дюймов (2997 мм), то есть на шасси AMC Ambassador. Переоборудование для изменения конструкции 1967 года, которое в основном касалось «старшей» линейки автомобилей AMC (Ambassador, Marlin, Rebel), обошлось в 35 миллионов долларов. [ 41 ] (328 676 923 доллара США в долларах 2023 года [ 29 ] ) Общая длина кузова нового Marlin увеличилась на 6,5 дюймов (165 мм) с большим пространством для ног на задних сиденьях, а также стал шире, что привело к увеличению внутреннего пространства на 2,2 дюйма (56 мм), но при этом автомобиль прибавил в весе 350 фунтов. (159 кг) по сравнению с предыдущими моделями.

Увеличение размера Marlin было требованием к проектированию в преддверии появления в 1968 году Javelin на базе компактной платформы . Кроме того, более длинный и широкий автомобиль улучшит дифференциацию продукции среди различных модельных рядов AMC. Журнал Motor Trend сравнил две «спортивные модели» – AMC Marlin и Dodge Charger 1967 года – пришел к выводу, что оба «пойманы посередине», потому что «ни один из них не обладает компактностью основных спортивно-личностных архетипов, таких как Mustang или Camaro , ни «от шикарной элегантности до социального подъема» таких моделей, как Cadillac Eldorado или Buick Riviera . [ 42 ] Скорее, «оба нацелены на водителя, которому нужен автомобиль спортивного типа, но который не хочет отказываться от места и комфорта и не готов переходить в более дорогую категорию». [ 42 ] Marlin 1967 года был частью «крутого» пирога продаж автомобилей, в котором были представлены спортивные автомобили с «популярным силуэтом фастбэк». [ 43 ]

Шасси Ambassador позволило использовать более длинный капот , который лучше гармонировал с задней частью фастбэка , а кузов получил менее угловатый вид. Яркая декоративная полоса от дверного проема до заднего бампера подчеркивает слегка приподнятый бутылку из-под кока-колы профиль задних крыльев, напоминающий . Передняя часть разделяла вертикально расположенные фары Ambassador в слегка выступающих гондолах и совершенно новую утопленную решетку из экструдированного алюминия с горизонтальными полосами, изогнутыми вперед в центре. Решетка представляла собой черную анодированную версию двойной решетки «раллийных фонарей» (стояночный и поворотный) на моделях Ambassador DPL. Дизайн капота маленькая хромированная рыбка марлин был изменен: в хромированном кольце помещена из прозрачного пластика.

Главной особенностью Marlin была крыша в стиле фастбэк со «стильными эллиптическими задними стойками , которые заканчивались «между двумя короткими квадратными плавниками» сзади. [ 44 ] Крышка багажника была такой же, как и на предыдущей модели, но теперь без большого круглого знака отличия. Увеличенное заднее окно улучшило обзор сзади. Новые задние фонари были аналогичны тем, что стояли на автомобиле первого поколения. Задний бампер немного отличался от того, что использовался на универсалах Ambassador и Rebel : верхний край представлял собой непрерывную горизонтальную линию, примыкающую к кузову.

Тиг сказал, что автомобиль 1967 года был «самым красивым Marlin, который мы построили». [ 20 ] Журнал Motor Trend охарактеризовал совершенно новый стиль новых полноразмерных автомобилей AMC как «привлекательный», «более изящный и приятный для глаз в 1967 году». [ 45 ]

У Marlin второго поколения не было собственного каталога, но он был описан в большой рекламной брошюре Ambassador. Стандартные функции и опции Ambassador также присутствовали на Marlin. В интерьере по-прежнему использовались материалы и фурнитура премиум-класса, включая отделку под дерево, и он был таким же, как на двухдверных моделях Ambassador 990 и DPL с жесткой крышей (за исключением пакета «Custom», в котором были две одинаковые подушки), которые « конкурируют с более дорогими автомобилями по роскоши и качеству, но при этом достаточно долговечны, чтобы выдерживать годы нормального износа». [ 45 ] Многие модели Marlins заказывали с ковшеобразными сиденьями с откидной спинкой, между которыми находился не только центральный подлокотник (с центральной подушкой для третьего пассажира или напольной консолью с селектором передач), но и складной центральный подлокотник для заднего сиденья. Дизайн интерьера был новым и включал ориентированную на безопасность приборную панель с приборами и органами управления, сгруппированными перед водителем, а остальная часть приборной панели была сдвинута вперед и в сторону от пассажиров. Выступающие ручки и элементы управления были удалены из всех мест, где пассажир или водитель могли по ним удариться. Рулевое колесо было меньше, чем раньше, и колонка теперь была спроектирована таким образом, чтобы разрушаться при ударе. Новая функция смены полосы движения стала стандартной для указателя поворота. [ 46 ]

совершенно новое семейство двигателей V8 Было предложено . Шестицилиндровый двигатель все еще был доступен, но заказывался редко - было построено всего 355 экземпляров. Базовым двигателем V8 был двигатель объемом 290 куб. дюймов (4,8 л) с 2-цилиндровым карбюратором, а пара двигателей V8 объемом 343 куб. Дюймов (5,6 л) была опциональной: 2-цилиндровый двигатель, работавший на обычном топливе, а также двигатель с высоким двигателем. - версия с топливом премиум-класса со степенью сжатия (10,2: 1) с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом мощностью 280 л.с. (209 кВт; 284). PS) при 4800 об/мин и крутящий момент 365 фунт-фут (495 Нм) при 3000 об/мин. Была представлена ​​совершенно новая четырехрычажная задняя подвеска с продольными рычагами, упраздняющая предыдущую конструкцию торсионной трубки .

Motor Trend, Дорожные испытания Marlin с двигателем 343, проведенные журналом показали скорость от 0 до 60 миль в час за 9,6 секунды и проехали четверть мили за 17,6 секунды со скоростью 82 миль в час (132 км/ч) с двумя пассажирами на борту, что было сопоставимо с производительностью. Dodge Charger с объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л). [ 42 ] Экономия топлива с двигателем V8 мощностью 280 л.с. в среднем составляла 15,3 миль на галлон (15,4 л/100 км; 18,4 миль на галлон ) в городе и 17,6 миль на галлон (13,4 л/100 км; 21,1 миль на галлон ) по шоссе, в то время как с прямым двигателем мощностью 155 л.с. -шестой большой Марлин в среднем расходовал 17,3 миль на галлон. — США (13,6 л/100 км; 20,8 миль на галлон — имп ) в городе и 20,4 миль на галлон — США (11,5 л/100 км; 24,5 миль на галлон — имп ) на шоссе. Marlin «также хорошо управлялся» и имел откидывающиеся сиденья, которые «стоят дополнительных 44,65 долларов для тех, кто путешествует на большие расстояния». [ 42 ]

Продажи обновленного Marlin упали до 2545 экземпляров. [ 44 ] Частично это произошло из-за снижения уверенности клиентов в финансовом состоянии автопроизводителя под руководством Абернети, частично из-за замешательства, вызванного уходом AMC из сегментов рынка лояльных «экономных» клиентов в сегменты, в которых доминирует отечественная «большая тройка» (GM, Форд и Крайслер), [ 47 ] и частично отражение каннибализма его потенциального рынка в результате успешного внедрения Javelin. Покупатели не обратились к фастбекам «семейного» размера, включая Dodge Charger, продажи модели 1967 года которого упали вдвое по сравнению с годом ее выпуска в 1966 году. [ 48 ] И AMC Marlin, и очень похожий по внешнему виду Dodge Charger первого поколения «провалились на рынке, поскольку покупатели спортивных автомобилей стали отдавать предпочтение компактным пони-карам». [ 49 ] Производство Marlin было прекращено в конце 1967 модельного года. [ 50 ]

Marlin «был незаслуженно забытым игроком на рынке маслкаров». [ 5 ] тем не менее, кампания объектах проводилась без заводской поддержки на автоспортивных . Рой Абернети был против корпоративного спонсорства мероприятий, прославляющих скорость и производительность, и ввел запрет на автомобильные гонки. [ 51 ] В то время как «большая тройка» автопроизводителей в США в начале 1960-х годов концентрировала внимание на высоких характеристиках, AMC разместила рекламу, в которой говорилось: «Почему бы нам не принять участие в гонках высокопроизводительных Rambler V-8? Потому что единственная гонка, которая волнует Rambler, — это гонки. человеческая раса». [ 52 ] [ 53 ] Тем не менее, Marlin 1965 года был попыткой привлечь более молодых покупателей. Marlin рекламировался как имиджевая модель, и дилерские центры AMC начали спонсировать Ramblers в автогонках .

Дрэгстрип

[ редактировать ]

Престон Хонеа добился известности в дрэг-рейсинге благодаря «Биллу Крафт Рамблеру». Усилия начались в 1964 году, когда дилерский центр Bill Kraft Rambler установил сильно модифицированный двигатель AMC Ambassador V8 (327 V8 с расточенным объемом 418 куб. Дюймов (6,8 л), четыре карбюратора, специальный впускной коллектор) на Rambler 1964 года, разгонявшийся до 182 миль в час. (180 км/ч) на Фонтана дрэгстрипе . [ 54 ] К сезону 1965 года компания Kraft построила новый «Bill Kraft Rambler», на этот раз Marlin Funny Car с кузовом фастбэк, работающий на спиртовом топливе и впрыске азота . Двигатель AMC был заменен на Plymouth Hemi . [ 55 ] В первый раз автомобиль с двигателем Hemi пробежал четверть мили за 10,31 секунды со скоростью 138 миль в час (222 км/ч). [ 56 ] [ 57 ]

Рой Хаслам, внесенный в Зал славы автогонок Виктории в 1999 году, участвовал в гонках на своем AMC Marlin Super Stock ( изображение ) в Канаде и США. Он выиграл июльский кубок и занял 3-е место в сезонных чемпионатах по очкам. [ 58 ]

Выносливость

[ редактировать ]

Братья Ларри и Дон Хесс участвовали в гонках Marlin « 24 часа Дайтоны» в 1966 году . [ 59 ] Спонсируемый Queen City Rambler, дилерским центром AMC в Шарлотте, Северная Каролина , автомобиль работал почти штатно, даже с радиоантенной. Пассажирские сиденья были сняты, установлена ​​дуга безопасности , а заводская выхлопная система заменена открытыми коллекторами , выходящими под дверями. [ 59 ] Marlin сошёл с дистанции после 80 кругов из-за перегрева и проблем с рулевым управлением. [ 60 ] и, как сообщается, после гонки был продан как подержанный автомобиль. [ 59 ]

Специальные версии

[ редактировать ]

Дизайнеры и стилисты American Motors создали два действующих шоу-кара (концепт): Black Marlin и Tahiti Marlin. Оба использовали платформу Marlin первого поколения и продвигали новый акцент Rambler на роскоши и гламуре. [ 14 ]

  • Черный Марлин гастролировал по автосалонам 1965 года вместе с привлекательными молодыми женщинами в матросских костюмах. Он был окрашен в черный цвет, имел «гладкий и стильный серебристый салон и хромированную крышу». По окончании тура 1965 года он вернулся в студию American Motors, где его переоборудовали в «Таити» 1966 года. [ 61 ]
  • Роскошная версия Tahiti в участвовала в выставках в 1966 году, начиная с Североамериканского международного автосалона Детройте. Он был отделан блестящим огненно-синим металликом с «яркой обивкой с цветочным узором Южных морей», украшенной стразами и соответствующими декоративными подушками. [ 62 ]
  • Marlin II был дизайнерским экспериментом в 1965 году, призванным объединить Marlin первого поколения с передней частью Ambassador. [ 6 ] Предварительные отчеты о продуктах Popular Mechanics показали, что существующий Marlin останется, но для модели 1966 года будет добавлена ​​​​более длинная версия Ambassador с колесной базой. [ 63 ] Popular Science также отметила, что AMC работает над более крупным фастбэком, а также над компактной моделью фастбэка 106, похожей на Tarpon. [ 64 ] Marlin II, по сути, предсказал переход на платформу с более длинной колесной базой, который произошел позже в модели 1967 года. Настоящий автомобиль дизайна Marlin II использовался Ричардом Тигом и был продан в 1967 году. [ 65 ]
  • Прототип был версией , созданной для демонстрации модели 1967 года. Теперь он был построен на полностью переработанной «старшей» платформе AMC со 118-дюймовой колесной базой, то есть на шасси AMC Ambassador. Этот автомобиль ручной работы отличался несколькими уникальными деталями, такими как гипсовые подлокотники и 4-ступенчатая механическая коробка передач с круиз-контролем. Этот автомобиль использовался в выставочном зале литературы 1967 года, а затем был отправлен на испытательный полигон AMC для использования в качестве мула-толкача.
  • Джордж Баррис модифицировал Rambler Marlin 1966 года выпуска для компании Rader, производителя колес, для использования в рекламных целях. Автомобиль был перекрашен в Candy Red с порошковым сусальным золотом на прозрачном покрытии, имел колеса Rader с толстостенными шинами, переработанную сетчатую решетку с четырьмя прямоугольными фарами Cibié и цвет Black Pearl Naugahyde на багажнике. [ 66 ] , устанавливаемых дилерами Позже Баррис работал с AMC над производством комплектов настройки для AMX . [ 67 ]
  • Крышу срезали у автомобиля Marlin 1966 года выпуска, принадлежавшего команде Florida Marlins , профессиональной бейсбольной команды, базирующейся в Майами-Гарденс, штат Флорида. [ 68 ] Не имея сидений, за исключением водителя, автомобиль использовался на парадах и церемониях на поле на стадионе Pro Player и перевозил талисман команды «Билли Марлин», чтобы болельщики могли увидеть его во время сезона чемпионата мира 1997 года. [ 69 ]

Наследие

[ редактировать ]

Новые сегменты рынка

[ редактировать ]

Несмотря на то, что «многие приветствовали новое поколение фастбэков среднего размера как глоток свежего воздуха», [ 70 ] Фастбэк среднего размера не имел большого успеха на рынке. [ 50 ] Однако, по данным Consumer Reports , эти автомобили не соответствовали «обычным правилам размера и ценового класса, и их нельзя сравнивать с какими-либо стандартами». [ 71 ]

В целом продажи Marlin были низкими, но он вызвал известность и ажиотаж, привлекая потенциальных клиентов к дилерам AMC не только для него, но и для других моделей. также увеличило Это продажи компании: продажи за первый год помогли получить прибыль в размере 5,2 миллиона долларов США (50 275 818 долларов США в долларах 2023 года). [ 29 ] ) для AMC в 1965 финансовом году , несмотря на трехнедельную забастовку United Auto Workers . [ 72 ]

Автомобильный рынок США середины шестидесятых годов был отмечен растущим влиянием молодых покупателей, желавших спортивного имиджа. [ 73 ] Большая часть их «спортивности» была обусловлена ​​эффективным маркетингом. [ 74 ] Больше не удовлетворяясь «стандартными» автомобилями, рынок перешел в новые сегменты, включающие пони-кары , маслкары и личные роскошные автомобили . [ 73 ] Многие из них представляли собой сильно модернизированные производные объемных моделей и имели общие общие части. Более того, они создавали имидж и приносили большую прибыль своим автопроизводителям. Целью Marlin было продвинуть AMC в этом направлении. Однако AMC «имела устоявшийся имидж эксперта в области небольших автомобилей» и поэтому столкнулась с проблемами в маркетинге Marlin как спортивного большого автомобиля. [ 75 ] Более того, «Marlin фактически представлял собой двойной скачок» для AMC: в производительности, а также в персонализации. [ 73 ] Модель имела хороший старт, но в 1967 модельном году продажи быстро упали. Антигоночная философия автопроизводителя изменилась после того, как 40 миллионов долларов (375 630 769 долларов США в долларах 2023 года) [ 29 ] ) было потрачено на разработку нового семейства двигателей V8, и AMC обратилась к «конкурентным мероприятиям как к средству разрушить свою жадно заработанную репутацию экономичной компании». [ 41 ]

Хотя производство Marlin было прекращено в 1967 году, оно проложило путь к успешной замене — AMC Javelin 1968 года , настоящей машине Pony. Таким образом, появление Marlin в 1965 году можно рассматривать как временный маркетинговый ход со стороны AMC, вызванный отсутствием у компании в то время двигателя V8, подходящего для компактного шасси Rambler. Будучи автомобилем среднего размера, Marlin не был лихим и доступным пони-каром, и после трех лет производства он «уступил место другому двухдверному автомобилю: модному новому Javelin». [ 76 ]

В кампании Ромни 2002 года

[ редактировать ]

Marlin был предметом политических разногласий в ходе Митта Ромни кандидата от республиканской партии предвыборной кампании губернатора Массачусетса в 2002 году .

В телевизионной рекламе Ромни и его жена Энн нежно описывают свое первое свидание и влюбленность. Миссис Ромни вспоминает, как ее муж остановился на «какой-то дурацкой машине», и по дороге домой у него кончился бензин. Ромни описывает, как его смущал тот факт, что в старшей школе он водил машину, которая, по его словам, была «ужасной». [ 77 ]

Чего Ромни не сказал в рекламе, так это того, что это была новенькая машина Marlin от компании, которую с 1954 по 1962 год возглавлял его отец, Джордж Ромни . [ 78 ] [ 79 ]

Кампания -конкурент Шеннон О'Брайен ответила, что Ромни «на самом деле водил крутую машину» - «личный роскошный автомобиль», согласно журналу AutoWeek . В пресс-релизе Демократической партии упрекают: «...тот факт, что Митт Ромни был смущен своей новой машиной, показывает, насколько он оторван от обычных работающих людей». [ 79 ] [ 80 ]

Сходство перекрестного огня

[ редактировать ]
Некоторые заметили сходство крыши, задних крыльев и дизайна задней части Crossfire с Marlin.

Некоторые из основных компонентов дизайна Marlin вернулись в 2004 году с Chrysler Crossfire -фастбэком купе . Заднеприводный двухместный спортивный автомобиль был разработан, когда Chrysler объединился с немецким автопроизводителем Daimler-Benz (образовавшись DaimlerChrysler) и поделился большинством своих компонентов с Mercedes-Benz SLK320 . Оригинальный концепт-кар был разработан Эриком Стоддардом , автомобиль был усовершенствован Эндрю Дайсоном и построен немецким производителем кузовов Karmann . [ 81 ] [ 82 ] И Marlin, и Crossfire стали «больше известны своим видом сзади, чем стилем передней части». [ 83 ]

Новое купе имело линию крыши в стиле фастбэк с широкими задними крыльями - такая обработка задней части побудила многих автомобильных журналистов прокомментировать сходство Crossfire с AMC Marlin. [ 84 ] В качестве примера можно привести автомобильного журналиста Роба Ротвелла, который написал: «...когда я впервые увидел заднюю часть Chrysler Crossfire, я мгновенно перенесся обратно в 1965 год, к моей любимой машине того года, Rambler Marlin». [ 85 ] Автомобильный редактор The Detroit News описал «характерную заднюю часть с лодочкой, которая многим напоминает старый Rambler Marlin». [ 86 ] Motor Trend также сравнил «провокационную тему лодочного хвоста» листового металла Crossfire 2004 года с темой AMC Marlin. [ 87 ] Даже характеристики управляемости Crossfire один британский журналист сравнил с «расстроенным AMC Marlin 1967 года выпуска с жесткой блокируемой подвеской». [ 88 ]

Масштабные модели

[ редактировать ]

Marlin в масштабе 1/25 Высокодетализированная рекламная модель по лицензии AMC была изготовлена ​​Джо-Ханом для моделей 1965 и 1966 годов. Единственные различия - это решетки радиатора и отсутствие названия Rambler на моделях 1966 года. Модель трения также была доступна от Джо-Хана в 1966 году. [ 89 ] Несмотря на то, что они доступны в различных одно- и двухцветных цветовых комбинациях, многие из этих «промо-акций для дилеров» были выполнены из двухцветного пластика цвета морской волны и темно-синего цвета. Нежелательные для дилеров AMC, когда 1966 модельный год подходил к концу, тысячи моделей были переданы в такие учреждения, как детские больницы и приюты. Сейчас они очень востребованы и продаются по премиальным ценам. [ 14 ] Их стоимость может достигать от 200 до 400 долларов за мятные экземпляры в коробке, на которых все еще есть орнамент на капоте. [ 90 ]

Джо-Хан также произвел пластиковые комплекты Marlin 1966 года в масштабе 1/25. [ 91 ] (Jo-Han C1900) и переиздал его в середине 1970-х годов в серии «USA Oldies» (Jo-Han C-3666). [ 89 ] [ 92 ] Они основаны на рекламных моделях, но сегодня менее ценны. По словам Стива Маньянте из журнала Hot Rod , Jo-Han, похоже, готовится к возвращению со своими самыми известными наборами моделей в разобранном виде, отдающими предпочтение необычным предметам, «но сэкономьте — эта штука дорогая». [ 93 ]

Два типа литых игрушечных моделей продавались под брендом Corgi Toy и производились компанией Mettoy Playcraft в Великобритании в конце 1960-х годов. [ 94 ] Оба были выполнены в масштабе 1:48 . Одним из них был двухцветный красно-черный «Марлин» с открывающимися дверями и буксирным крюком. [ 95 ] Масштабная модель Rambler Marlin Sports Fastback (Corgi 263) была выпущена в 1966 году и снята с продажи в 1969 году. [ 95 ] В дополнение к двухцветной окраске с хромированными бамперами и решеткой, модель имеет детализированный салон белого цвета, а спинки передних сидений можно наклонять вперед (как в реальных автомобилях). [ 95 ] Вторым был подарочный набор (Corgi GS10), в который входил Marlin синего цвета с белой крышей и багажником на крыше для каяка , а также буксирный соответствующий грузовой прицеп с открывающимися люками. [ 96 ] Этот набор, выпущенный в 1968 году, продержался всего 11 месяцев. [ 97 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Брошюра Рамблера Марлина 1965 года» . Oldcarbrochures.com. п. 2 . Проверено 9 июня 2014 г.
  2. ^ «Автомобили: два для American Motors» . Время . 23 февраля 1962 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Рамблер Марлин». Двигательный тренд : 58–59. Март 1965 года.
  4. ^ Ховард, Джо (март 2008 г.). «История Marlin: концепт-кар Rambler Tarpon 1964 года» . Рыбные сказки . 9 (1) . Проверено 9 июня 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники журнала Old Cars Weekly (2010). Ничего, кроме мышц . Ф+В Медиа. п. 8. ISBN  978-1-4402-1549-0 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «История Марлина… От концепции к реальности» . AMCRC Рамблер Ридер . 17 (4). 1996.
  7. ^ Мюллер, Майк (2015). Справочник по маслкарам: все факты, цифры, статистика и производственные показатели . Моторбукс Интернешнл. п. 105. ИСБН  9780760348574 .
  8. ^ Матрас, Джон (4 апреля 2005 г.). «Марлины, шершни и гремлины, о боже: необычная классика AMC», The New York Times . Проверено 9 июня 2014 г.
  9. ^ «Развитие Рамблера Марлина» . Автомобильная промышленность . 132 (4): 89–91. 15 февраля 1965 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джордж, Сью (2007). «Выступление Карла Кэмерона на встрече TDC 2006» . Крылатые воины / Национальная ассоциация владельцев B-телов . Проверено 9 июня 2014 г.
  11. ^ Мартин, Кейт; Кларк, Линда (2013). Странные, но правдивые истории о коллекционировании автомобилей: утонувшие «Бугатти», похороненные «Бельведеры», преступные «Феррари» и другие дикие истории об автомобильных злоключениях . Моторбукс Интернешнл. п. 121. ИСБН  9780760344002 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Лэнгуорт, Ричард М.; Робсон, Грэм (1985). Полная книга коллекционных автомобилей 1930–1980 годов . Публикации Интернешнл. ISBN  978-0-88176-282-2 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Брошюра Рамблера Марлина 1965 года» . Oldcarbrochures.com. п. 8 . Проверено 9 июня 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Авторедакторы Consumer Guide (26 октября 2007 г.). «Маркетинг AMC Marlin» . auto.howstuffworks.com . Проверено 9 июня 2014 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  15. ^ Генат, Роберт (2004). Американский автосалон . Издательство МБИ. п. 65. ИСБН  978-0-7603-1934-5 .
  16. ^ Лэнгуорт, Ричард М. (1991). Коллекционные автомобили . Книги Полумесяца. п. 10. ISBN  978-0-517-03594-8 .
  17. ^ Сикора II, Дон (9 мая 2017 г.). «Реклама классического автомобиля: Rambler Marlin 1965 года» . Daily Drive, Руководство для потребителей . Проверено 12 августа 2017 г.
  18. ^ «Сможет ли Марлин доказать, что существует программа Instant Image Builder от AMC?» . Автодрайвер . 65 : 134. 1965.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ганнелл, Джон (2006). Стандартный каталог американских маслкаров 1960–1972 годов . Публикации Краузе. п. 8. ISBN  978-0-89689-433-4 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Авторедакторы Consumer Guide (26 октября 2007 г.). «Знакомство с AMC Marlin 1965–1967 годов» . auto.howstuffworks.com . Проверено 9 июня 2014 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  21. ^ Маркович, Алекс (июнь 1965 г.). «Рамблер Гладкая Рыбка от Рамблера» . Популярная механика . 123 (6): 36–38.
  22. ^ «HRM Cross-Country Test 327 Marlin Fastback». Хот Род . 18 : 29–33. Июнь 1965 года.
  23. ^ Фламманг, Джеймс М. (1989). Стандартный каталог американских автомобилей, 1976–1986 гг . Публикации Краузе. ISBN  978-0-87341-133-2 .
  24. ^ Брукс, Малкольм Дж. (осень 1965 г.). «Удар по Марлину». Автомобильный ежеквартальный журнал . 4 (2): 146–149.
  25. ^ Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-027-0 .
  26. ^ «Что нового в American Motors» . Популярная наука . 185 (4): 90–91. Октябрь 1964 года.
  27. ^ Данные о производстве Marlin, «Справочник Marlin - 2004», опубликованный Автоклубом Marlin. Первоисточник: годовая производственная документация завода AMC.
  28. ^ «1965 АМС Рамблер Марлин» . amcramblermarlin.1colony.com . Проверено 9 июня 2014 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  30. ^ Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN  978-0-87341-096-0 .
  31. ^ «Дорогой мистер Абернети» . Автомобильная жизнь . 12 . Издательство Bond: 79. 1965.
  32. ^ Крансвик, Марк (2011). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 46. ​​ИСБН  978-0-7864-4672-8 .
  33. ^ «Брошюра Рамблер Классик 1966 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 июня 2014 г.
  34. ^ Грист, Питер (2007). Dodge Dynamite!: 50 лет Dodge Muscle Cars . Издательство Велос. п. 64. ИСБН  978-1-84584-112-6 .
  35. ^ Мюллер, Майк (2009). Полная книга Доджа и Плимута Масл . Моторбукс Интернешнл. стр. 91–92. ISBN  9780760330791 .
  36. ^ Грист, Питер (2007). Dodge Dynamite!: 50 лет Dodge Muscle Cars . Издательство Велос. ISBN  9781845841126 .
  37. ^ «Марлин» . Автомобили и запчасти . 36 . Амос Пресс: 22. 1993.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Норбай, Ян П. (апрель 1966 г.). «PS тестирует компактные фастбэки» . Популярная наука . 188 (4): 112–246.
  39. ^ «Справочник данных AMC 1967 года» . Oldcarbrochures.com. п. 61 . Проверено 31 июля 2015 г.
  40. ^ «Автомобили 1967 года» . Автомобильная жизнь . 13 . Издательство Bond Publishing Company: 200. 1966.
  41. ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Майк (1997). Motor City Muscle: Взлет и падение американских маслкаров . Издательство МБИ. п. 99. ИСБН  978-0-7603-0196-8 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Шиллинг, Боб (май 1967 г.). «Спортивные деликатесы – Марлин и Чарджер». Двигательный тренд : 38–40.
  43. ^ «Крутые тачки для молодых и молодых душой» . Эбони . 22 (3): 96–97. Январь 1967 года.
  44. ^ Перейти обратно: а б Литвин, Мэтью (1 января 2010 г.). «AMC Marlin 1967 года — сноска в быстром переплете конца шестидесятых» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 31 июля 2015 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Полноразмерные американские моторы». Моторный тренд . 18 (11): 90. Ноябрь 1966 г.
  46. ^ «Справочник данных AMC 1967 года» . Oldcarbrochures.com. п. 66 . Проверено 31 июля 2015 г.
  47. ^ Авторедакторы журнала Consumer Guide (16 октября 2007 г.). «Посол AMC 1967–1968» . Howstuffworks.com . Проверено 31 июля 2015 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  48. ^ Авторедакторы журнала Consumer Guide (16 октября 2007 г.). «Продажи Dodge Charger 1967 года» . auto.howstuffworks.com . Проверено 31 июля 2015 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  49. ^ Фостер, Патрик Р. (1993). American Motors, последняя независимая компания . Публикации Краузе. п. 111. ИСБН  9780873412407 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Автомобильный ежегодник Уорда, том 31 . Коммуникации Уорда. 1969. с. 22.
  51. ^ «Автопроизводители получили предупреждение о скорости от руководителя AMC» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1963 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  52. ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . Издательство МБИ. п. 12. ISBN  978-0-7603-0761-8 .
  53. ^ Американская моторная корпорация (12 июня 1964 г.). «Единственная раса, которая волнует Рамблера, — это человеческая раса» . Жизнь . Том. 56, нет. 24. с. 129 . Проверено 9 июня 2014 г.
  54. ^ Строл, Дэниел (19 сентября 2006 г.). «Крафт Рамблер» . Журнал Hemmings «Автоблоги» . Проверено 9 июня 2014 г.
  55. ^ Уайт, Дэнни; Даблдей, Деннис (26 августа 2007 г.). «Забавные тачки 60-х: AMC» . Истории о дрэг-рейсинге . Проверено 9 июня 2014 г.
  56. ^ Строл, Дэниел (6 декабря 2006 г.). «Хеми Марлин» . Мышечные тренажеры Хеммингса . Проверено 9 июня 2014 г.
  57. ^ «Хеми Марлин». Роддер и Супер Сток . 15 (2). Апрель 1965 года.
  58. ^ «Рой Хаслам - Призывник 1999 года» . Зал славы автогонок Виктории. 17 февраля 2013 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с «Гонки на Марлине» . Автоклуб Марлин . Проверено 9 июня 2014 г.
  60. ^ Галпин, Даррен (2 октября 2002 г.). «Результаты 24-часовой гонки Дайтоны 1966 года» . Команда ДАН . Проверено 9 июня 2014 г.
  61. ^ Ховард, Джо, изд. (март 2009 г.). «Шоу-кар Черный Марлин» . Рыбные сказки . 10 (1) . Проверено 9 июня 2014 г.
  62. ^ Сударек, Роберт (1999). Первый век Детройтского автосалона . САЭ Интернешнл. п. 188. ИСБН  978-0-7680-0502-8 .
  63. ^ Маркович, Алекс (июль 1965 г.). «Сюрпризы Детройта 66-го» . Популярная механика . 124 (1): 72.
  64. ^ Норбай, Ян П. (июль 1965 г.). «Секреты Детройта 1966 года» . Популярная наука . 197 (1): 39.
  65. ^ Строл, Дэниел (1 августа 2007 г.). «В поисках успеха» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 9 июня 2014 г.
  66. ^ Баррис, Джордж; Фетерстон, Дэвид (2002). Баррис Кастомс, 1960-е годы . Издательство МБИ. п. 40. ИСБН  978-0-7603-0955-1 .
  67. ^ Квелла, Чад. «Дух все еще жив: American Motors Corporation 1954–1987 (1968: Javelin, AMX)» . всепар . Проверено 9 июня 2014 г.
  68. ^ Зенон, Марк. «Поездка Марлина Билли» . Автоклуб Марлин . Проверено 9 июня 2014 г.
  69. ^ «Как ты катаешься?» . Покупатель MLB.com . Гуру подарков MLB.com. 18 февраля 2006 г. Проверено 9 июня 2014 г.
  70. ^ «Марлин» . Автомобили и запчасти . 36 . Амос Пресс: 21–25. 1993.
  71. ^ «Дорожные испытания трех специальных автомобилей» . Отчеты потребителей . 31 . Союз потребителей США: 396. 1966.
  72. ^ Конде, Джон (июнь 1988 г.). «1965–67 AMC Marlin: фастбэк 3 + 3, который потерпел неудачу». Коллекционный автомобиль . 5 (1).
  73. ^ Перейти обратно: а б с Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов . Публикации Краузе. ISBN  978-0-89689-131-9 .
  74. ^ Феррелл, ОК; Хартлайн, Майкл Д.; Лукас, Джордж (2002). Маркетинговая стратегия . Юго-Западный. ISBN  978-0-03-032103-0 .
  75. ^ Ганнелл, с. 112.
  76. ^ Лайонс, Дэн (2006). Автомобили нашумевших 60-х . Публикации Краузе. п. 125. ИСБН  978-0-89689-388-7 .
  77. ^ Клиен, Рик (27 сентября 2002 г.). «Митт снимает рубашку, предвыборная кампания накаляется» . Новости Дезерета . стр. А1–А8 . Проверено 9 июня 2014 г.
  78. ^ Кляйн, Рик (26 сентября 2002 г.). «Новые объявления, «рабочие дни» показывают практичного кандидата» . Бостон Глобус . п. Б1.
  79. ^ Перейти обратно: а б Качиньский, Андрей (4 июня 2012 г.). «Где Митт Ромни научился действовать негативно и побеждать» . БаззФид . Проверено 9 июня 2014 г.
  80. ^ Дурбин, Адриан (22 сентября 2002 г.). «Кампания О'Брайена утверждает, что Ромни на самом деле водил крутую машину» (пресс-релиз). Штаб-квартира О'Брайена-Габриэли.
  81. ^ Паттон, Фил (27 мая 2007 г.). «От неудачного брака, милые малышки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2014 г.
  82. ^ Джо, Лорио (апрель 2009 г.). «Chrysler Crossfire – дорожные испытания и обзор» . Автомобиль . Проверено 9 июня 2014 г.
  83. ^ Лайонс, Дэн (20 октября 2012 г.). «Зеркало заднего вида: Рамблер Марлин» . «Таймс Юнион» . Проверено 9 июня 2014 г.
  84. ^ Крансвик, Марк (2011). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 74. ИСБН  978-0-7864-4672-8 .
  85. ^ Ротвелл, Роб (2 мая 2004 г.). «Дорожные испытания купе Chrysler Crossfire 2004 года» . moto123.com . Проверено 9 июня 2014 г.
  86. ^ Линерт, Пол (26 марта 2003 г.). «Внешний вид Crossfire потрясающий, производительность падает». Детройтские новости .
  87. ^ Сешнс, Рон (май 2003 г.). «Первая поездка: Chrysler Crossfire 2004 года. Новый флагман Chrysler задает тон всей остальной линейке» . Моторный тренд . Проверено 9 июня 2014 г.
  88. ^ Бэйли, Стивен (16 июня 2004 г.). «Автомобильная культура: не попадайтесь под перекрестный огонь» . Телеграф . Лондон . Проверено 9 июня 2014 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Доти, Деннис (июнь 1988 г.). «Большие Линкольны и Мини Марлины». Коллекционный автомобиль . 5 (1): 91–93.
  90. ^ Стейкс, Эдди. «Модели, предметы коллекционирования и аксессуары AMC Group 15» . Planethoustonamx.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  91. ^ Редакторы журнала Consumer Guide (1978). Модели автомобилей . Харпер Коллинз. п. 5. ISBN  978-0-06-010844-1 .
  92. ^ «Изображение модели USA Oldies Marlin» . Planethoustonamx.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  93. ^ Маньянте, Стив (февраль 2009 г.). «Коллекционный уголок Стива, вспоминающий модели Джо-Хана» . Хот Род . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  94. ^ Беллоу, Марк (2015). Игрушки и цены . Публикации Краузе. стр. 606–607. ISBN  9781440243738 .
  95. ^ Перейти обратно: а б с «Подробности о Corgi 263 Rambler Marlin Sports Fastback» . Литье под давлением Плюс. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  96. ^ «Подарочный набор Marlin Rambler Sports Fastback 10 от Corgi Toys» . Путеводитель по старым игрушкам. 5 сентября 2006 г. Проверено 9 июня 2014 г.
  97. ^ «Детали Corgi GS10 Marlin Rambler & Kayak, прицеп» . Литье под давлением Плюс. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 9 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae5de5438b8689742ccb121da8b83dbf__1716734280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/bf/ae5de5438b8689742ccb121da8b83dbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rambler Marlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)