Лоренс ван ден Акер
![]() |
Лоренс ван ден Акер | |
---|---|
![]() Лоренс ван ден Акер в 2018 году | |
Рожденный | |
Занятие | Автомобильный дизайнер |


Лоренс ван ден Акер (родился 5 сентября 1965, Дёрн , Северный Брабант ) — голландский автомобильный дизайнер. Он является главным дизайнером Renault Group . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ван ден Акер учился в Делфтском технологическом университете , где получил степень магистра технических наук на факультете промышленного дизайна.


Карьера
[ редактировать ]Свою карьеру он начал в 1990 году в качестве дизайнера в компании Design System srl в Турине , Италия, которая работала над интерьером Bugatti EB110 суперкара . [ 2 ]
В 1993 году он перешел в Audi в качестве дизайнера экстерьера в Центре дизайна Ингольштадта в Германии, где познакомился с Дж. Мэйсом . В 1996 году он последовал за Дж. Мэйсом в компанию SHR Perceptual Management в Ньюбери-Парк в качестве старшего дизайнера. Ван ден Акер присоединился к Ford Motor Company , где Дж. Мейс стал вице-президентом по дизайну, в 1998 году. Позже он стал главным дизайнером Brand Imaging Group в Ирвине , Калифорния. Он участвовал в разработке таких концептов Ford, как 427 (с Джо Бейкером), 021C (с Марком Ньюсоном ), Concept U и Ma; в 2003 году он стал главным дизайнером Ford Escape в Центре дизайна Дирборна, штат Мичиган (США). [ 3 ] В 2005 году он стал главным дизайнером отдела стратегического дизайна Ford. [ 4 ]
В мае 2006 года он сменил Морэя Каллума на посту глобального руководителя дизайна Mazda . Он отвечал за концепции Mazda Nagare (Лос-Анджелес, 2006 г.), Ryuga (Детройт, 2007 г.) и Hakaze (Женева, 2007 г.). [ 5 ]
Он ушел из Mazda в апреле 2009 года и присоединился к Renault 15 мая 2009 года. В сентябре 2009 года он стал старшим вице-президентом по корпоративному дизайну Renault, заменив Патрика ле Кемана . Он участвовал в разработке Renault Twizy , а также Renault Clio четвертого поколения и Renault Captur 2013 года . [ нужна ссылка ]
Ван ден Акер тоже работал в Volvo, но очень недолго. [ нужна ссылка ]
Проектные работы
[ редактировать ]- Автомобили Бугатти:
- Автомобили Форд:
- Форд 24/7 (концепт)
- Ford 427 от Джо Бейкера
- Форд Эскейп
- Форд ГлоКар (концепт)
- Форд Модель U (концепт)
- Автомобили Меркурий:
- Автомобили Мазда:
- Мазда 3 (2009)
- Мазда Хаказе (концепт)
- Мазда Кийора (концепт)
- Мазда Нагаре (концепт)
- Мазда Рюга (концепт)
- Мазда Фурай (концепт)
- Автомобили Рено:
- Рено Аркана (2019)
- Рено Каптур (концепт)
- Рено Клио IV (2012)
- Рено ДеЗир (концепт) [ 6 ]
- Renault Espace V [ 7 ]
- Рено Талисман
- Рено Твизи
Другие
[ редактировать ]Ричард Блэкберн написал в статье в Sydney Morning Herald, что у ван ден Аккера «до сих пор хранятся некоторые эскизы» автомобилей, которые он написал в пятилетнем возрасте, с дымом, выходящим из выхлопных труб, и мультяшными линиями, изображающими ветер. Он хранит их, потому что они «передают эмоции движения». С точки зрения непрофессионала это означает создание форм и поверхностей, которые выглядят так, как будто они движутся, хотя стоят на месте». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Лоренса ван ден Акера - Renault Group» . www.renaultgroup.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Блэкберн (6 февраля 2009 г.). «Главный дизайнер Mazda: интервью» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ «Автомобиль от дизайнеров из других стран» . Les Echos (на французском языке). 04.03.2016 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «ЛОРЕНС ВАН ДЕН АКЕР НАЗНАЧЕН ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОМ RENAULT CORPORATE DESIGN» (пресс-релиз). Renault через Autoblog.com . Проверено 11 марта 2010 г.
- ↑ «Mazda Hakaze», Тим Поллард, CAR Magazine, 5 февраля 2007 г. [1] , по состоянию на 02.05.07.
- ^ Мини, Массимо (10 февраля 2011 г.). «Жюри Renault 4 Ever: Лоренс ван ден Акер» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ «Espace 5-го поколения, Лоренс ван ден Акер проектирует космический корабль – Дафне» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г. Проверено 7 июля 2015 г.