Гран-при Макао 2009
Подробности гонки | ||
---|---|---|
![]() | ||
Дата | 22 ноября 2009 г. | |
Официальное название | 56-й Гран-при Виндзорской арки Макао | |
Расположение | Трасса Гиа , Макао | |
Курс | Временная уличная сеть 6120 км (3803 миль) | |
Расстояние | Квалификационная гонка 10 кругов, 61 200 км (38 028 миль) Основная гонка 15 кругов, 91 800 км (57 042 миль) | |
Погода | Квалификационная гонка : прохладно, ветрено. Основная раса : прохладно, солнечно и сухо. | |
Квалификационная гонка | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
TOM'S |
Время | 2:10.042 | |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Подпись |
Время | 2:10.906 (на 7-м круге из 10) | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
Подпись |
Второй | ![]() |
TOM'S |
Третий | ![]() |
Подпись |
Основная гонка | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
Подпись |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Подпись |
Время | 2:10.732 (на 10-м круге из 15) | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
Подпись |
Второй | ![]() |
Подпись |
Третий | ![]() |
АРТ Гран При |
— Гран-при Макао Формулы-3 2009 года 56-я гонка Гран-при Макао, проходившая на улицах Макао 22 ноября 2009 года. Она проводилась при поддержке гонки Guia Race of Macau 2009 . Команда TOM'S стремилась к своей третьей победе в Макао подряд после того, как Оливер Джарвис и Кейсуке Кунимото выиграли гонку в предыдущие два года. TOM's действительно хорошо начал уик-энд: Маркус Эрикссон занял поул-позицию в объединенной квалификационной сессии, но Signature доминировала до конца уик-энда: Жан-Карл Верне одержал победу в квалификационной гонке, а Эдоардо Мортара выиграл Гран-при Макао. сам.
Список участников
[ редактировать ]- Все гонщики выступали на Dallara F308. шасси
Отчет
[ редактировать ]Практика и квалификация
[ редактировать ]Всеяпонский чемпион Формулы-3 Маркус Эрикссон сразу же набрал темп, установив лучшее время в первой получасовой сессии, которая проводилась перед первой квалификационной сессией. [ 2 ] Круг Эрикссона был более чем на полсекунды быстрее, чем у ближайшего соперника Эдоардо Мортары : две из трех машин Carlin заняли третью и четвертую позиции, а Брендон Хартли лишь опередил Даниэля Риккардо на 0,019 секунды. [ 2 ] Стефано Колетти и Валттери Боттас замыкают шестерку лучших. Во время сессии четыре гонщика врезались в стену, в том числе все три автомобиля Fortec Motorsport и Prema Powerteam машина Даниэля Зампиери . [ 2 ]
«Я немного потрясен, если честно, это не только превзошло ожидания первого дня, но и ожидания всех выходных! Честно говоря, я впервые участвую в уличной трассе любого типа, и я чувствовать себя с ним вполне комфортно. Это не так сложно, как я мог подумать. Конечно, Карлин везде готовит быструю машину, но особенно здесь каждый год они также хорошо справляются с работой, так что Volkswagen также подарил нам несколько модификаций на выходные. иметь уверенность в машина определенно помогает. Я также много изучал доски на протяжении многих лет и пытался достичь этого. Я сказал себе, что если эти ребята могут это сделать, то и я тоже смогу. вещь уверенности».
Даниэль Риккардо после впечатляющего первого дня забега в Макао. [ 3 ]
В первой квалификационной сессии Эрикссон снова оказался на вершине, улучшив свое время более чем на секунду по сравнению с тренировкой; но занял первое место только после поздней аварии Лоренса Вантура из Police Signature на , вызвавшей красный флаг об окончании сессии. [ 4 ] Риккардо стал лучшим новичком, заняв второе место, отстав от шведского подростка менее чем на десятую часть. Будучи узурпированы этими поздними заездами, Мортара и Хартли заняли третье и четвертое места, опередив первую ART Grand Prix машину Сэма Берда . Несмотря на недавнюю аварию, Вантор финишировал шестым, опередив Колетти, Hitech Racing из Мика Мяки , третью фирменную машину Евросерии Формулы 3 ветерана Жана-Карла Верне , и Боттаса, который, как и Вантор, разбился во время сессии. [ 4 ] Manor Motorsport Автомобили заполнили шестой ряд: Карлос Уэртас опередил Роберто Мери всего на 0,027 секунды, что позволило им опередить третьего Карлина Макса Чилтона , Райкконена Робертсона дуэт Ренгера ван дер Занде (14-е место) и Александра Симса (16-е место) с Несколько удивительно, что Евросерии Формулы 3 чемпион Жюль Бьянки разделил пару и занял пятнадцатое место. [ 4 ] Товарищ Эрикссона по команде Такуто Игучи был самым быстрым из японского трио, заняв семнадцатое место, опередив Кея Коццолино , Уэйна Бойда , Коки Сагу , Джейка Розенцвейга , Юдзи Кунимото (брата победителя 2008 года Кейсуке ) и Коллес и Хайнц Юнион пары Стефа Дюссельдорпа. и Александр Императори . В число тридцати бегунов вошли местный фаворит Майкл Хо , национального класса Формулы 3 британский чемпион Дэниел Маккензи , нездоровый Генри Арундел , Виктор Гарсия , Кевин Чен и Зампиери, который не установил время после аварии на предыдущей тренировке. [ 4 ] [ 5 ]
На следующий день была проведена вторая тридцатиминутная тренировка, на которой Мортара показал лучшее время; единственный гонщик, преодолевший время 2:10. Его круг со временем 2:10.593 стал неофициальным рекордом круга, поскольку это был самый быстрый круг, когда-либо зафиксированный на трассе Гиа . [ 6 ] Это более чем на секунду ниже Марко Асмера , установленного в 2007 году. официального рекорда круга [ 7 ] Восемь других гонщиков также были ниже старой отметки, а Бьянки, занявший десятое место, был недалеко от рекорда. Риккардо продолжил свою прекрасную форму на втором месте, несмотря на то, что не улучшил свое время после изменения расстановки в середине сессии. [ 6 ] Боттас был третьим, опередив Хартли, Эрикссона, Бёрда и остальных. Если не считать несчастного случая с Ченом в родильном доме, эта сессия прошла относительно мирно. [ 6 ]
«Я чувствую себя уверенно. Я знаю, что мы быстры и сильны, но это будет тяжело. Я знаю, что старт с поула здесь не всегда является преимуществом, но мы посмотрим, как пройдет старт, и постараемся оказаться в лидерах». Затем мы постараемся выиграть вторую. Это уже был трудный уик-энд, и нам еще многое предстоит сделать, но мы сделали одну часть, так что я чувствую себя хорошо. очень сильно давил и получил поул. Затем я включил радио и. они сказали, что это было очень сложно, так как другие парни быстрые, поэтому я попытался толкнуть немного сильнее, а затем врезался в стену. Все было в порядке, я погнул поперечный рычаг, но это не было проблемой. Завтра я здесь, возможно, с лучшей командой в мире, и я очень горжусь тем, что являюсь ее частью. Пока что у нас были хорошие выходные».
Маркус Эрикссон после того, как занял поул-позицию в составе TOM'S . [ 8 ]
Победив в первой квалификационной сессии, Эрикссон продолжил свою форму и перешёл на вторую тренировку, зафиксировав самый быстрый круг в истории трассы Макао-Гия. [ 9 ] Его результат на круге 2:10.042 позволил ему занять поул-позицию, несмотря на то, что он врезался в барьер на Мацуе ближе к концу квалификации и повредил заднее крыло. [ 10 ] Показав девятое лучшее время во время квалификационной сессии в четверг, Верней присоединился к Эрикссону в первом ряду, показав время немного медленнее, чем его шведский соперник. Боттас занял третье место, также поднявшись на семь позиций со своей позиции в четверг, а на втором ряду к нему присоединился Мортара. Риккардо оказался на пятой позиции после ошибки в Лиссабоне, в результате которой его переднее крыло слегка коснулось барьера. [ 10 ] и был единственным гонщиком, который отставал от Эрикссона на секунду. Две оставшиеся машины ART Grand Prix заняли четвертый ряд: Бьянки опередил Бёрда, а первую десятку завершили Колетти и Мяки. [ 10 ] Игучи снова финишировал лучшим бегуном Японии, заняв одиннадцатое место, опередив Хартли, который не улучшил свое время в четверг и, таким образом, упал со второй строки на шестую, показав тринадцатое лучшее время в сессии. Двенадцатое лучшее время Мери поставило его тринадцатым в классификации, опередив Симса, ван дер Занде, Кунимото, Чилтона и Бойда. Уэртас удержал девятнадцатое место в общем зачете, несмотря на то, что в сессии он был лишь 26-м после того, как у него возникли проблемы с двигателем, из-за которых он смог пролететь всего один круг. Розенцвейг, Коццолино, Зампьери, Гарсиа, Сага, Дюссельдорп, Императори, Арундел, Маккензи, Хо и Чен завершили сетку. [ 10 ]
Квалификационная гонка
[ редактировать ]«Крис Ниссен (руководитель Volkswagen по автоспорту) сказал мне в Хоккенхайме, что если я хочу поехать в Макао, мне придется выиграть гонку там. Я выиграл эту гонку – и теперь он сказал, что если я не хочу вернуться в следующий раз, Итак, я должен победить завтра. Конечно, я не ожидал, что смогу установить новый рекорд круга и подобную квалификацию. Чтобы быть быстрым на этой трассе, нужно немного опыта. машина была просто У него хороший двигатель и хорошая машина для города. Мне нравится эта трасса. Я много гоняю, но мне не очень нравятся городские трассы, например, По и Монако. И я знал, что эта трасса подойдет мне. Моя команда Signature показала здесь хорошие результаты: Эдоардо [Мортара] в прошлом году и Николя Лапьер в прошлом. У нас хорошая машина, хороший двигатель – фактически идеальный двигатель. прямые я. Догнал Маркуса [Эрикссона] нелегко, но я его догнал. У меня сразу же появилось хорошее чувство машины, я могу атаковать с ее помощью – и не рисковать. Многие гонщики в квалификации были в тупике, потому что они были на 200 процентов, а я просто улучшал свое вождение круг за кругом, чтобы не так сильно рисковать. И наконец я победил. Но мне все равно, основная это гонка или квалификация. Сегодня я был быстр, и моя цель – победить завтра, но посмотрим, что произойдет. Я просто получаю от этого удовольствие, а там посмотрим».
Жан-Карл Верне после того, как удивил самого себя, одержав победу и установив новый рекорд круга. [ 11 ]
После бесчисленных ударов о стену за предыдущие два дня Чен был снят с гонки из-за треснувшего монокока. Таким образом, в гонке из 10 кругов стартовая решетка осталась на отметке 29, а Верне обогнал Эрикссона вдали от линии старта-финиша и вырвался вперед в первом повороте, но к тому времени, когда гонщики добрались до Лиссабона, Эрикссон снова оказался впереди, как только выехала машина безопасности. Чуть дальше Бьянки проехал через заднее колесо Мортары в Сан-Франциско. [ 12 ] нанося достаточный ущерб, чтобы француз мог попасть на пит-стоп. Розенцвейг столкнулся с барьерами на «Мандарине», [ 12 ] в результате чего машина безопасности вылетела на три круга. [ 13 ] Автомобиль Carlin Арундела столкнулся с механическими неисправностями под машиной безопасности после того, как какой-то мусор пробил дыру в радиаторе его двигателя Volkswagen. [ 14 ] В результате остались Эрикссон, Верне, Мортара (который продвинулся вверх, несмотря на столкновение), Боттас, Риккардо, Вантор, Бёрд, Колетти, Мяки и Хартли. Бойд на старте поднялся на пять позиций, так как он стал самым крупным победителем с линии. [ 14 ]
На рестарте на четвертом круге Верне опередил Эрикссона и сумел обогнать всеяпонского чемпиона Формулы-3 на пути в Лиссабон. [ 13 ] Риккардо попробовал аналогичный ход против Боттаса, но не смог завершить передачу, и его потеря импульса была настолько велика, что Вантору удалось проскользнуть мимо австралийца на пятую позицию. Еще одним гонщиком Carlin, участвовавшим в войнах, был Хартли, который вытеснил Колетти с восьмой позиции. [ 14 ] На последующих кругах рекорд Асмера 2007 года был побит: сначала Мортара, а затем Верне увеличили рекорд круга до 2:10. Однако дальнейшее продвижение к падению рекорда было остановлено огромной аварией, случившейся с Бойдом на седьмом круге. Бегая на одиннадцатой позиции, [ 15 ] Молодой ольстерман выехал, чтобы обогнать своего товарища по команде Мяки на выезде из «Мандарина», но на скорости 170 миль в час задел левое заднее колесо машины. «Даллара» Бойда поднялась в воздух и совершила пугающее воздушное сальто, приземлилась вверх тормашками, а затем выпрямилась, ударившись о подпорную стенку. [ 16 ] [ 17 ] Его машина пересекла трассу, и, к счастью, ее обошли все машины вокруг него на трассе. [ 17 ] Авария означала, что последние три круга гонки были пройдены за машиной безопасности. [ 13 ] и остановился, чтобы позволить машинам пересечь линию без обгона. Это позволило Верне выиграть гонку, обеспечив поул-позицию в основной гонке воскресенья. Эрикссон был вторым, опередив Мортару – однажды он вернул место шведу [ 18 ] - Боттас, Вантор, Риккардо, Бёрд, Игучи, Мери и Мяки замыкают первую десятку. [ 13 ] За пределами первой десятки оказались ван дер Занде, Кунимото, Симс, Гарсия, Чилтон, Коццолино, Дюссельдорп, Сага, Уэртас, Зампиери, Бьянки и Колетти после соответствующих столкновений. [ 13 ] [ 14 ] [ 19 ]
Разогревать
[ редактировать ]Утром перед основной гонкой была проведена двадцатиминутная разминка. Мортаре снова удалось вытеснить Эрикссона и возглавить расписание, при этом Колетти также отставал от лучшего времени в пределах десятой секунды. Риккардо был четвертым, опередив Боттаса, ван дер Занде, Симса, Чилтона, Мери и победителя квалификационной гонки Верне. Хо и Бойд не установили время во время сессии, поскольку автомобиль Hitech Racing Ольстермана вряд ли сможет стартовать в гонке после аварии в субботу. [ 20 ]
Основная гонка
[ редактировать ]«Я чувствую себя очень, очень эмоционально, потому что в этом году у меня был такой трудный сезон, с таким количеством взлетов и падений. Я приехал сюда, потому что VW позвонил мне и попросил принять участие в гонке, и я уверен, что некоторые люди были не на 100% уверены в этом. Я уверен, что смог это сделать. На самом деле, сегодня я доказал, что по-прежнему конкурентоспособен. После такого сложного сезона снова оказаться на вершине — это невероятно. Это показывает, что нужно продолжать бороться, и я действительно горжусь этим. победа, особенно после этого непростого сезона. Думаю, Жан-Карл провёл сегодня невероятную гонку. Я говорю это не потому, что я выиграл, но он здесь первый год, и мне очень хотелось его обогнать, я был на 120 процентов на каждом повороте и на каждом круге. Думаю, он допустил ошибку. Это позволило мне немного сократить отставание и приблизиться на гоночной трассе. Это была его единственная ошибка за уик-энд, и она стоила ему победы, потому что я очень старался и смог. Не догоним его. Он провел отличную гонку, у нас была одна и та же машина, и сегодня он показал, что он фантастический и по-настоящему талантливый гонщик, потому что мне сегодня было очень сложно. У меня есть опыт, это мой третий Макао, это его первый Макао. Ему грустно, но мне было грустно в прошлом году, и я первый, кто его понимает, но если он вернется, то обязательно победит. [До того, как] я приехал сюда, как я уже говорил, думаю, все думали, что я почти мертв. Так что возобновление карьеры победой в Макао мне наверняка поможет. Ничего не делается, потому что сейчас во многом речь идет о деньгах. Посмотрим в следующем году, будет ли у меня шанс участвовать в профессиональных гонках. Пожалуй, я воспользуюсь своим шансом. Я буду работать со своим руководством, чтобы разобраться во всем, и я уверен, что мы постараемся выбрать лучший вариант. Посмотрим."
Эдоардо Мортара о рекорде круга и судьбоносной победе в Макао. [ 21 ]
После победы в квалификационной гонке Верне стартовал с поул-позиции, рядом стартовал Эрикссон, а во втором ряду - Мортара и Боттас. Из-за повреждений, полученных в результате впечатляющей аварии накануне, Бойд не стартовал, в результате чего на стартовой решетке осталось 28 машин. И снова Эрикссон совершил ужасный побег: Боттас и Мортара оказались позади быстро стартовавшего Верне. В Лиссабоне Риккардо шел рядом с Эрикссоном, когда они боролись за четвертое место, а австралиец задел стену, и они бок о бок продолжили путь в Сан-Франциско, где Риккардо снова подтолкнул стену. [ 22 ] Позади них Вантур прервал торможение слишком поздно для Лиссабона и поднялся над Чилтоном. [ 22 ] из-за чего британец-подросток тут же ушел на пенсию. [ 23 ] Удар Риккардо о стену привел к проколу задней левой ноги. [ 22 ] но ему удалось подняться на холм, пока он не разбился у входа в Солитьюд Эссес. [ 24 ] Его машина отскочила от стены и оказалась на прямой линии с остальной частью поля. Не менее полдюжины автомобилей столкнулись со сбитой машиной и заблокировали трассу, что в конечном итоге привело к появлению красного флага и дисквалификации гонки. [ 22 ] В ходе инцидента также погибли третий Карлин Хартли, Премас Колетти и Зампиери, Фортеки Розенцвейга и Маккензи и Хо. Императори также участвовал в гонке, возвращаясь в боксы на долгое время, но к концу вернулся и проехал три круга. [ 25 ] Вантур, у которого после столкновения с Чилтоном было повреждено переднее колесо, остановился недалеко от места аварии и, таким образом, смог продолжить гонку. [ 22 ]
После круга позади машины безопасности в начале третьего круга поле снова освободилось. [ 26 ] Верне приблизился к своему итальянскому партнеру по команде, проскользнул мимо него на пути к Мандарину и сделал достаточно, чтобы удержать Мортару в Лиссабоне. [ 23 ] [ 24 ] На следующих кругах Верне делал то, что должен был делать, чтобы удержать своего товарища по команде, который покинул GP2 , чтобы избавиться от близкого поражения от Кейсуке Кунимото в прошлогодней гонке. Дальше Бьянки, избежавший инцидентов на первом круге, спокойно продвигался вверх по полю и к концу седьмого круга был одиннадцатым. [ 26 ] Симс также оказался в конце поля после того, как попытка на Коццолино не удалась, и он совершил незапланированное путешествие по отъездной дороге в Лиссабон. [ 23 ] Мортара начал двигаться обратно в сторону Верне и при этом побил рекорд круга француза, установленный накануне. Мортара снизил его до 2:10,732, проехав по трассе со скоростью около 105 миль в час, что значительно ниже предыдущего рекорда Марко Асмера. [ 7 ] [ 27 ] Коццолино выбыл из гонки на одиннадцатом круге, разбившись на Блэк-Сэндс, без необходимости повторного появления машины безопасности. [ 23 ]
Решающий момент гонки также произошел на одиннадцатом круге. Выйдя из шпильки Melco, Верне сбил рычаг переключения передач, [ 24 ] [ 28 ] и Мортара отошел от него на полсекунды. На финише преимущество Верне составляло 0,4 секунды. [ 26 ] Мортара находился в своем потоке, и переход казался неизбежным. И действительно, Мортара выстроил его в ряд и догнал в Лиссабоне. [ 23 ] [ 24 ] Бёрд занял четвертое место после Эрикссона на том же круге и, похоже, финишировал позади своего товарища по команде Боттаса; это далеко от его ухода на первом круге в 2008 году после того, как его нокаутировал Роберто Стрейт из Räikkönen Robertson Racing на пути к Мандарину. [ 29 ] [ 30 ] Мортара одержал победу, опередив Верне на 1,1 секунды. Драма поразила Боттаса на последнем круге, когда у него возникла проблема с одним из колес. [ 23 ] [ 24 ] Это стоило ему подиума, поскольку и Бёрд, и Эрикссон сумели обойти его. [ 26 ] Мери должен был занять шестое место, но на последнем круге в Лиссабоне врезался в барьер и в итоге оказался семнадцатым. [ 31 ] Это продвинуло вторую машину TOM Игучи на шестое место, опередив ван дер Занде, Мяки, Кунимото и Бьянки, которые вошли в десятку лучших за счет Мерхи, заняв одиннадцать позиций за пятнадцать кругов. [ 23 ] [ 26 ] За пределами первой десятки оказались Гарсия, Уэртас, Вантур, Сага, Дюссельдорп и Арундел. В списке не было Симса, который сошел с дистанции на последнем круге из-за осечки. [ 32 ] Он был классифицирован после Мерхи на восемнадцатом и последнем месте. [ 24 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Квалификация разделена на две сессии, каждая из которых длится 45 минут. Одна сессия была проведена 19 ноября, а другая - 20 ноября, при этом лучшие результаты каждого гонщика засчитывались в стартовую решетку квалификационной гонки.

Поз. | Нет | Водитель | Команда | Время 1 квартала | Классифицировать | Время второго квартала | Классифицировать | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
TOM'S | 2:11.811 | 1 | 2:10.042 | 1 | 1 | |
2 | 14 | ![]() |
Подпись | 2:12.852 | 9 | 2:10.081 | 2 | + 0.039 | 2 |
3 | 4 | ![]() |
АРТ Гран При | 2:12.910 | 10 | 2:10.108 | 3 | + 0.066 | 3 |
4 | 16 | ![]() |
Подпись | 2:11.903 | 3 | 2:10.234 | 4 | + 0.192 | 4 |
5 | 6 | ![]() |
Карлин | 2:11.848 | 2 | 2:10.780 | 5 | + 0.738 | 5 |
6 | 15 | ![]() |
Подпись | 2:12.532 | 6 | 2:11.073 | 6 | + 1.031 | 6 |
7 | 3 | ![]() |
АРТ Гран При | 2:13.084 | 15 | 2:11.279 | 7 | + 1.237 | 7 |
8 | 5 | ![]() |
АРТ Гран При | 2:12.239 | 5 | 2:11.334 | 8 | + 1.292 | 8 |
9 | 28 | ![]() |
По данным PowerTeam | 2:12.605 | 7 | 2:11.476 | 9 | + 1.434 | 9 |
10 | 11 | ![]() |
Хайтек Гонки | 2:12.636 | 8 | 2:11.812 | 10 | + 1.770 | 10 |
11 | 2 | ![]() |
TOM'S | 2:13.203 | 17 | 2:12.024 | 11 | + 1.982 | 11 |
12 | 7 | ![]() |
Карлин | 2:12.055 | 4 | 2:12.168 | 13 | + 2.013 | 12 |
13 | 22 | ![]() |
Манор Моторспорт | 2:12.940 | 12 | 2:12.068 | 12 | + 2.026 | 13 |
14 | 18 | ![]() |
Город мечты / Райкконен Робертсон | 2:13.078 | 14 | 2:12.256 | 14 | + 2.214 | 14 |
15 | 17 | ![]() |
Город мечты / Райкконен Робертсон | 2:13.127 | 16 | 2:12.306 | 15 | + 2.264 | 15 |
16 | 23 | ![]() |
СЕЙЧАС Автоспорт | 2:15.603 | 22 | 2:12.547 | 16 | + 2.505 | 16 |
17 | 8 | ![]() |
Карлин | 2:12.994 | 13 | 2:12.568 | 17 | + 2.526 | 17 |
18 | 12 | ![]() |
Хайтек Гонки | 2:14.135 | 19 | 2:12.749 | 18 | + 2.707 | 18 |
19 | 21 | ![]() |
Манор Моторспорт | 2:12.913 | 11 | 2:14.321 | 26 | + 2.871 | 29 1 |
20 | 27 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 2:15.140 | 21 | 2:13.000 | 19 | + 2.958 | 19 |
21 | 10 | ![]() |
Тода Гонки | 2:13.453 | 18 | 2:13.051 | 20 | + 3.009 | 20 |
22 | 29 | ![]() |
По данным PowerTeam | нет времени | 2:13.734 | 21 | + 3.692 | 27 1 | |
23 | 25 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 2:19.269 | 28 | 2:13.781 | 22 | + 3.739 | 21 |
24 | 24 | ![]() |
Ле Боссе Моторспорт | 2:14.960 | 20 | 2:13.825 | 23 | + 3.783 | 22 |
25 | 30 | ![]() |
Коллес и Хайнц Юнион | 2:16.062 | 23 | 2:13.946 | 24 | + 3.904 | 23 |
26 | 31 | ![]() |
Коллес и Хайнц Юнион | 2:16.847 | 24 | 2:14.124 | 25 | + 4.082 | 28 1 |
27 | 9 | ![]() |
Карлин | 2:18.985 | 27 | 2:14.362 | 27 | + 4.320 | 24 |
28 | 26 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 2:18.431 | 26 | 2:16.210 | 28 | + 6.168 | 25 |
29 | 20 | ![]() |
Champ Motorsport / Manor Motorsport | 2:18.180 | 25 | 2:18.484 | 29 | + 8.138 | 26 |
30 | 19 | ![]() |
Champ Motorsport / Райкконен Робертсон | 2:22.667 | 29 | 2:18.910 | 30 | + 8.868 | 2 |
110% квалификационного времени: 2:23.046 [ 33 ]
| |||||||||
Время, выделенное жирным шрифтом, указывает на более быстрое из двух значений времени, определяющих порядок сетки.
|
- 1. ^ - Уэртас, Зампьери и Императори были отправлены на задний план из-за замены двигателя после второй квалификационной сессии. Они были переведены на позиции 27–29 в том порядке, в котором они закончили эту сессию. [ 14 ]
- 2. ^ - Чен должен был стартовать 30-м, но был снят с соревнований из-за аварии.
Квалификационная гонка
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() |
Подпись | 10 | 31:52.192 | 2 |
2 | 1 | ![]() |
TOM'S | 10 | + 0.271 | 1 |
3 | 16 | ![]() |
Подпись | 10 | + 1.094 | 4 |
4 | 4 | ![]() |
АРТ Гран При | 10 | + 1.587 | 3 |
5 | 15 | ![]() |
Подпись | 10 | + 2.178 | 6 |
6 | 6 | ![]() |
Карлин | 10 | + 4.598 | 5 |
7 | 5 | ![]() |
АРТ Гран При | 10 | + 6.093 | 8 |
8 | 2 | ![]() |
TOM'S | 10 | + 6.665 | 11 |
9 | 22 | ![]() |
Манор Моторспорт | 10 | + 8.072 | 13 |
10 | 11 | ![]() |
Хайтек Гонки | 10 | + 9.250 | 10 |
11 | 17 | ![]() |
Город мечты / Райкконен Робертсон | 10 | + 9.720 | 15 |
12 | 23 | ![]() |
СЕЙЧАС Автоспорт | 10 | + 10.493 | 16 |
13 | 18 | ![]() |
Город мечты / Райкконен Робертсон | 10 | + 10.769 | 14 |
14 | 25 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 10 | + 11.149 | 21 |
15 | 8 | ![]() |
Карлин | 10 | + 11.627 | 17 |
16 | 10 | ![]() |
Тода Гонки | 10 | + 13.395 | 20 |
17 | 30 | ![]() |
Коллес и Хайнц Юнион | 10 | + 14.531 | 23 |
18 | 24 | ![]() |
Ле Боссе Моторспорт | 10 | + 19.317 | 22 |
19 | 21 | ![]() |
Манор Моторспорт | 10 | + 20.060 | 29 |
20 | 29 | ![]() |
По данным PowerTeam | 10 | + 20.292 | 27 |
21 | 3 | ![]() |
АРТ Гран При | 10 | + 20.624 | 7 |
22 | 28 | ![]() |
По данным PowerTeam | 10 | + 21.332 | 9 |
23 | 31 | ![]() |
Коллес и Хайнц Юнион | 10 | + 21.974 | 28 |
24 | 7 | ![]() |
Карлин | 10 | + 22.262 | 12 |
25 | 26 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 10 | + 23.145 | 25 |
26 | 20 | ![]() |
Champ Motorsport / Manor Motorsport | 10 | + 24.222 | 26 |
Верно | 12 | ![]() |
Хайтек Гонки | 6 | Несчастный случай | 18 |
Верно | 9 | ![]() |
Карлин | 5 | Двигатель | 24 |
Верно | 27 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 0 | Несчастный случай | 19 |
DNS | 19 | ![]() |
Champ Motorsport / Райкконен Робертсон | Ущерб от несчастного случая | ||
Самый быстрый круг и рекорд круга: Жан-Карл Верне , 2:10,906, 168,304 км/ч (104,579 миль в час) на 7-м круге [ 14 ] | ||||||
Гонка завершилась в условиях нейтрализованной машины безопасности. [ 13 ] |
Основная гонка
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() |
Подпись | 15 | 53:07.769 | 3 |
2 | 14 | ![]() |
Подпись | 15 | + 1.146 | 1 |
3 | 5 | ![]() |
АРТ Гран При | 15 | + 10.982 | 7 |
4 | 1 | ![]() |
TOM'S | 15 | + 14.988 | 2 |
5 | 4 | ![]() |
АРТ Гран При | 15 | + 19.188 | 4 |
6 | 2 | ![]() |
TOM'S | 15 | + 21.406 | 8 |
7 | 17 | ![]() |
Город мечты / Райкконен Робертсон | 15 | + 22.059 | 11 |
8 | 11 | ![]() |
Хайтек Гонки | 15 | + 29.005 | 10 |
9 | 23 | ![]() |
СЕЙЧАС Автоспорт | 15 | + 33.348 | 12 |
10 | 3 | ![]() |
АРТ Гран При | 15 | + 35.761 | 21 |
11 | 25 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 15 | + 46.923 | 14 |
12 | 21 | ![]() |
Манор Моторспорт | 15 | + 47.111 | 19 |
13 | 15 | ![]() |
Подпись | 15 | + 48.036 | 5 |
14 | 24 | ![]() |
Ле Боссе Моторспорт | 15 | + 54.965 | 18 |
15 | 30 | ![]() |
Коллес и Хайнц Юнион | 15 | + 1:05.637 | 17 |
16 | 9 | ![]() |
Карлин | 15 | + 1:10.699 | 27 |
17 | 22 | ![]() |
Манор Моторспорт | 14 | Несчастный случай | 9 |
18 | 18 | ![]() |
Город мечты / Райкконен Робертсон | 14 | Двигатель | 13 |
Верно | 10 | ![]() |
Тода Гонки | 10 | Несчастный случай | 16 |
Северная Каролина | 31 | ![]() |
Коллес и Хайнц Юнион | 3 | + 12 кругов | 23 |
Верно | 6 | ![]() |
Карлин | 0 | Несчастный случай | 6 |
Верно | 8 | ![]() |
Карлин | 0 | Несчастный случай | 15 |
Верно | 29 | ![]() |
По данным PowerTeam | 0 | Несчастный случай | 20 |
Верно | 28 | ![]() |
По данным PowerTeam | 0 | Несчастный случай | 22 |
Верно | 7 | ![]() |
Карлин | 0 | Несчастный случай | 24 |
Верно | 26 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 0 | Несчастный случай | 25 |
Верно | 20 | ![]() |
Champ Motorsport / Manor Motorsport | 0 | Несчастный случай | 26 |
Верно | 27 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 0 | Несчастный случай | 28 |
DNS | 12 | ![]() |
Хайтек Гонки | Ущерб от несчастного случая | ||
DNS | 19 | ![]() |
Champ Motorsport / Райкконен Робертсон | Ущерб от несчастного случая | ||
Самый быстрый круг и рекорд круга: Эдоардо Мортара , 2:10,732, 168,528 км/ч (104,718 миль в час) на 10-м круге [ 27 ] | ||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предварительный список участников Гран-при Формулы 3 Макао» . macau.grandprix.gov.mo . Гран-при Макао . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ноубл, Джонатан (19 ноября 2009 г.). «Эрикссон проводит первую тренировку в Макао» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (19 ноября 2009 г.). «Риккардо «поражен» своим темпом» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ноубл, Джонатан (19 ноября 2009 г.). «Эрикссон берет временный поул Макао» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (20 ноября 2009 г.). «Ericsson пережила хаос и завоевала поул в Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ноубл, Джонатан (20 ноября 2009 г.). «Мортара лидирует на финальной тренировке в Макао» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при: 56 лет гоночной истории» . Макао Дейли Таймс . Macau Times Publications Ltd., 19 ноября 2009 г. Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (20 ноября 2009 г.). «Эрикссон уверен в себе после завоевания поула» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Тейлор, Мюррей (21 ноября 2009 г.). «Хаотичная квалификация Карлин в Макао» . nzracer.com . SB Networks Ltd. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ноубл, Джонатан (20 ноября 2009 г.). «Эрикссон берет поул в Макао» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (21 ноября 2009 г.). «Верне удивлен своим выступлением» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Джонатан (комментатор); Жуанни, Брюс (комментатор); Уоттс, Дэнни (комментатор) (21 ноября 2009 г.). Инциденты на старте квалификационной гонки Формулы 3 2009 в Макао (телепрограмма). Трасса Гиа , Макао , специальный административный район Китайской Народной Республики : Гран-при Макао . Событие происходит в 00:25–01:15 . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ноубл, Джонатан (21 ноября 2009 г.). «Верне выигрывает квалификационную гонку в Макао» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (21 ноября 2009 г.). «Верне выигрывает квалификационную гонку в Макао, преследуемую осторожностью» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3 – Гран-при Макао – ТАБЛИЦА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КРУГОВ ГОНКИ» (PDF) . mstworld.com . ООО «МСТ Системс», 21 ноября 2009 г., с. 56. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2012 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ «Бойд вернулся в строй после шунта в Макао» . fota.co.uk. Британский чемпионат Формулы-3 . 25 ноября 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Бойд, Уэйн (23 ноября 2009 г.). F3 Crash - Гран-при Макао 2009 г. - Airborne F3 (Телевизионное производство). Трасса Гиа , Макао , специальный административный район Китайской Народной Республики : Asia Pacific Sports Media. Событие происходит в 00:05–00:30 . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ «Верне выигрывает квалификационную гонку Макао» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 21 ноября 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
Потеряв лидерство, Эрикссон попал под давление со стороны Эдоардо Мортары, идущего позади, Мортара вырвался вперед на восьмом круге только для того, чтобы вернуть себе место, когда ход был сделан под желтыми флагами.
- ^ Jump up to: а б «Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3 – Гран-при Макао – КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГОНКА – ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ» . mstworld.com . MST Systems Ltd. 21 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3 – Гран-при Макао – РАЗМИНКА» . mstworld.com . MST Systems Ltd. 22 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (22 ноября 2009 г.). «Мортара: Победа оживит карьеру» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Джонатан (комментатор); Жуанни, Брюс (комментатор); Уоттс, Дэнни (комментатор) (22 ноября 2009 г.). Гонка F3 Макао 2009: хаос в начале гонки (Телепродукция). Район Гиа , Макао , Специальный административный район Китайской Народной Республики : Viasat ; Гран-при Макао . Событие происходит в 00:50–02:40. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (22 ноября 2009 г.). «Мортара побеждает в Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ноубл, Джонатан (22 ноября 2009 г.). «Мортара заявляет о победе на Гран-при Макао» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3 – Гран-при Макао – Отчет об анализе сектора RACE» (PDF) . mstworld.com . ООО «МСТ Системс», 22 ноября 2009 г., с. 72. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3 – Гран-при Макао – ТАБЛИЦА ГОНОЧНЫХ КРУГОВ» (PDF) . mstworld.com . MST Systems Ltd., 22 ноября 2009 г., стр. 75–77. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3 – Гран-при Макао – РЕЗУЛЬТАТ ГОНКИ» . mstworld.com . MST Systems Ltd. 22 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «Мортара выигрывает Гран-при Макао» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 22 ноября 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (22 ноября 2009 г.). «Бёрд говорит, что подиум компенсирует '08» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (16 ноября 2008 г.). «Кунимото одерживает победу в забеге новичков в Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Вращение стоит Мери потенциального финиша в шестерке лучших в Макао» . manor-motorsport.com . Манор Моторспорт . 22 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Разочарование для юных симов» . Питерборо сегодня . Цифровое издательство Джонстон Пресс. 27 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3 – Гран-при Макао, КОМБИНИРОВАННАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . macau.grandprix.gov.mo . Гран-при Макао . 20 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ «Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3 – Гран-при Макао – КВАЛИФИКАЦИЯ 1 – РЕЗУЛЬТАТ» . mstworld.com . MST Systems Ltd. 19 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ «Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3 – Гран-при Макао – КВАЛИФИКАЦИЯ 2 – РЕЗУЛЬТАТ» . mstworld.com . MST Systems Ltd. 20 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. . Проверено 20 ноября 2009 г.