Додж Интрепид ESX
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2019 г. ) |
Прототипы автомобилей Dodge Intrepid ESX являются результатом реакции корпорации Chrysler в 1993 году на вызов президента США Билла Клинтона по созданию автомобиля, способного удовлетворить потребности современного потребителя и при этом достичь беспрецедентной скорости пробега в 80 миль в расчете на США. галлон (2,9 л/100 км; 96,1 миль на галлон ) в целом по экономии топлива. Проект PNGV – «Партнерство для нового поколения транспортных средств» был нацелен на «большую тройку» американских автопроизводителей. [ 1 ]
ЭСХ I (1996)
[ редактировать ]
Первая попытка Chrysler превысить расход топлива в 80 миль на галлон получила обозначение Intrepid ESX . ESX I, хотя и был серийным гибридом , использовал то, что можно было бы считать «традиционной технологией». Chrysler инвестировал в проект около 3 миллионов долларов США. [ 2 ] при строительстве использовались экзотические материалы. ESX был разработан Бобом Бонифасом , который разработал дизайн Dodge Intrepid 1998 года выпуска . [ 3 ]
Двигатель был создан на основе силовой установки с гибридным приводом, предназначенной для использования 40% потенциальной энергии бензина при оптимальных оборотах (типичный автомобиль использует только 15% потенциальной энергии бензина из-за широкого диапазона оборотов). Автомобиль был оснащен VM Motori объемом 1,8 л с турбонаддувом, энергия которого перенаправлялась на двигатель TMF массой 180 фунтов (82 кг) и напряжением 300 В. трехцилиндровым дизельным двигателем [ 4 ] с масляным охлаждением аккумулятор, разработанный компанией Bolder Technologies в Голдене, штат Колорадо, и два электродвигателя -колеса . Электродвигатели также были частью системы рекуперативного торможения , где энергия, обычно теряемая через дисковые тормоза, перезаряжала аккумуляторы.
ЭСХ II (1998)
[ редактировать ]
Вторая серия линейки ESX завершила тестирование в 1998 году и внесла несколько улучшений по сравнению со своей предшественницей.
ESX II получил название «мибрид» (мягкий гибрид), поскольку его зависимость от электроэнергии не сильно зависела от аккумулятора. Эта система содержала два двигателя, которые работали параллельно: дизельный двигатель с непосредственным впрыском объемом 1,5 л и мощностью 74 л.с. и асинхронный электродвигатель переменного тока мощностью 20 л.с. В сочетании с трансмиссией была 5-ступенчатая механическая коробка передач с электронным переключением передач, никель-металлогидридный аккумулятор и управляющее оборудование, которое включало компоненты из программы гибридных гоночных автомобилей Patriot. Основная мощность исходила от дизельного двигателя. Электродвигатель заряжал аккумуляторы, увеличивал ускорение и включал заднюю передачу.
Чтобы снизить стоимость и вес, Chrysler оснастил автомобиль неокрашенным кузовом из термопластика, прикрепленным к алюминиевой раме. Форма имела низкое аэродинамическое сопротивление . Внутри отделка была изготовлена из углеродного волокна , а сиденья - из трубчатого каркаса. Итоговая стоимость: всего на 15 000 долларов больше, чем у обычного Intrepid, или около 37 000 долларов.
ЭСХ III (2003)
[ редактировать ]
Прогресс ESX III в топливной эффективности и затратах обусловлен несколькими важными технологическими улучшениями: мягкая гибридная электрическая (или «мибридная») трансмиссия ESX3 сочетает в себе эффективный дизельный двигатель, электродвигатель и литий-ионную батарею, позволяющую проезжать в среднем 72 мили. топливная эффективность на галлон (3,3 литра/100 км) (бензиновый эквивалент). Это на две мили на галлон лучше, чем топливная эффективность его предшественника, ESX2 1998 года, и близко к цели PNGV в 80 миль на галлон США (2,9 л/100 км; 96,1 миль на галлон ).
Электромеханическая автоматическая коробка передач (ЕМАТ), разработанная инженерами DaimlerChrysler, сочетает топливную экономичность механической коробки передач с удобством автоматической коробки передач.
В легком корпусе используется термопласт, полученный литьем под давлением, что позволяет добиться значительного снижения веса и стоимости. ESX3 весит всего 2250 фунтов (1020 кг), соответствует всем федеральным стандартам безопасности и обеспечивает вместительность и комфорт современного семейного седана. Весь автомобиль более чем на 80 процентов подлежит вторичной переработке.
Полное переосмысление электронных и электрических систем автомобиля позволило снизить вес электроники на несколько фунтов, обеспечивая при этом средства управления водителем, индикаторы мониторинга и диагностики автомобиля, аудио- и видеосистемы, а также пакет телеметрии.
Производство автомобилей серии ESX не планируется; Табличка Intrepid снята с производства, и у Dodge нет ближайших планов по выпуску гибридного седана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Познакомьтесь с 20-летним четырехдверным седаном Dodge с расходом топлива 72 мили на галлон» . 4 февраля 2023 г.
- ^ «Гибридно-электрические автомобили Chrysler 1990-х годов: Dodge Intrepid ESX» . Allpar.com . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Боб Бонифаций» . ГМ Медиа . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Я был менеджером лаборатории тестирования и проверки в Bolder Technologies.