Jump to content

Додж Томагавк

Додж Томагавк
Производитель Уклоняться
Материнская компания ДаймлерКрайслер АГ
Производство Всего 10 единиц, 2003–2006 гг. [ 1 ] [ 2 ]
Сорт Концептуальный автомобиль , ограниченное производство
Двигатель 8,3 л (506,5 куб. Дюймов) 20-клапанный 90° Viper V-10 [ 3 ]
Власть 500 л.с. (370 кВт) при 5600 об/мин (заявлено) [ 3 ] (соотношение мощность:объем 45 кВт:л)
Крутящий момент 525 lb⋅ft (712 N⋅m) [ 3 ]
Передача инфекции 2-ступенчатая механическая [ 3 ]
Приостановка Передняя часть: горизонтальная двойная вилка [ 3 ]
Тормоза Спереди: 2×16 поршневых дисков, Сзади: 8-поршневые диски. [ 3 ]
Шины Спереди (2): 20×4 дюйма, сзади (2): 20×5 дюймов
Колесная база 76 дюймов (1900 мм) [ 3 ]
Размеры Д : 102 дюйма (2600 мм) [ 3 ]
Ш : 27,7 дюйма (700 мм)
Высота : 36,9 дюйма (940 мм)
Высота сиденья 29 дюймов (740 мм)
Масса 1500 фунтов (680 кг) (заявлено) [ 3 ] ( влажный )
Запас топлива 3,35 галлона США (12,7 л; 2,79 имп галлона)

Dodge Tomahawk — автомобиль, не предназначенный для уличного использования , представленный компанией Dodge в 2003 году на Североамериканском международном автосалоне , первоначально как одноразовый концепт , а затем в том же году как автомобиль ограниченного производства, когда компания DaimlerChrysler объявила, что будет продавать собранные вручную автомобили. репродукции на заказ. [ 4 ] Tomahawk привлек значительное внимание прессы и промышленности благодаря своему яркому дизайну, 10-цилиндровому автомобильному двигателю увеличенного объема и четырем моноблочным колесам, которые придают ему внешний вид, напоминающий мотоцикл. Эксперты разошлись во мнениях, настоящий ли это мотоцикл . [ 5 ] Центральным визуальным элементом ретро - 8,3 - дизайна в стиле ар-деко является литровый (510 куб. Дюймов) V10 двигатель SRT10 мощностью 500 лошадиных сил (370 кВт) от спортивного автомобиля Dodge Viper . [ 6 ] Два передних и два задних колеса Томагавка подрессорены независимо, что позволяет ему наклоняться в поворотах и ​​противодействовать повороту , как мотоциклу. [ 3 ]

Пресс-релизы и представители Dodge приводили различные гипотетические максимальные скорости в диапазоне от 300 миль в час (480 км/ч) до 420 миль в час (680 км/ч), которые, по мнению аналитиков, вероятно, были рассчитаны только с учетом мощности и передаточного числа главной передачи, без учета сопротивление, сопротивление качению и устойчивость. Эти оценки, а также более консервативные 250 миль в час (400 км/ч), которые, по мнению дизайнера, были возможны, были опровергнуты мотоциклетными и автомобильными СМИ как неправдоподобные или физически невозможные. Никаких независимых дорожных испытаний Tomahawk никогда не публиковалось, и компания заявила, что в ходе внутренних испытаний он никогда не ездил со скоростью выше 100 миль в час (160 км/ч). [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] «Томагавк» был продан по каталогу Neiman Marcus по цене 555 000 долларов США, и, как полагают, было продано целых девять экземпляров. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку они не были разрешены для уличного использования, Додж заявил, что репродукции были «автомобильной скульптурой», «предназначенной только для демонстрации» и не полностью работоспособными. [ 4 ] [ 1 ] [ 3 ]

Отраслевые обозреватели заявили, что Tomahawk имел оглушительный успех, превзойдя конкурентов и привлек внимание к выставке, а также стал удачным брендинговым и маркетинговым переворотом, вызвавшим ажиотаж в средствах массовой информации и отправившим сигнал о том, что Chrysler - смелая, амбициозная компания, не боящаяся рисковать. [ 8 ] [ 9 ]

Зарождение

[ редактировать ]
Chrysler Group Генеральный директор Дитер Цетше (вверху) и главный операционный директор Вольфганг Бернхард

Идея мотоцикла с двигателем Viper возникла у двух сотрудников Chrysler Group низшего звена: Боба Шредера, модельера конструкторского бюро и мотоциклиста, и Дэйва Чиза, специалиста по сборке автомобилей и гонщика. [ 6 ] [ 10 ] По словам дизайнера Марка Уолтерса, заданный вопрос звучал так: «Что, если бы у нас был двигатель Viper и шасси Champion? Что-то вроде Boss Hoss », в результате чего объем двигателя в пять раз превышал типичный Harley-Davidson . [ 6 ] [ 10 ] Малообъемный мотоцикл Boss Hoss построен на базе двигателя Chevrolet V8 объемом 5,7 л (350 куб. Дюймов) , а мотоцикл массового производства с самым большим рабочим объемом — 2,3-литровый (140 куб. Дюймов) Triumph Rocket III , и ни один из них не приблизился к 8,3-литровому мотоциклу. литровый (510 куб. Дюймов) двигатель Viper. [ 11 ] [ 12 ] Единственный мотоцикл с объемом двигателя в лиге Томагавка использует тот же автомобильный двигатель V-10, единственный в своем роде Millyard Viper V10 2009 года , мотоцикл, созданный, чтобы конкурировать с Томагавком после того, как Аллен Мильярд был не в восторге от скоростного забега Томагавка на Гудвудском фестивале мотоциклов. Скорость в Великобритании. [ 13 ] [ 14 ]

Шредер и Чиз передали предложение старшему вице-президенту по дизайну Тревору Криду, который первоначально сказал: «Мы не производим велосипеды», но все же позволил создать некоторые эскизы дизайна, которые были достаточно «ошеломляющими», чтобы привлечь Крида к участию. [ 10 ] В конце концов они передали эту идею Фримену Томасу, вице-президенту DaimlerChrysler по передовому дизайну, который поручил Марку Уолтерсу присоединиться к работе. [ 6 ] Томас предложил использовать два передних и задних колеса, поскольку одно колесо будет выглядеть тонким рядом с необычно широким двигателем, вдохновленным четырехколесными легкими мотоциклами из фильма «Трон» . [ 6 ] [ 10 ] Уолтерс ожидал криков байкеров о том, что это будет не мотоцикл, но он чувствовал, что уникальность важнее, и представлял, что внешний вид с одним колесом спереди и сзади двигателя был бы визуально несбалансированным, и сказал, что хотел бы видеть это сделано для сравнения. [ 10 ] К весне 2002 года Уолтерс подготовил полномасштабную презентацию проекта с эскизами вдоль стены высотой 20 футов (6,1 м) и заимствованным двигателем Viper, установленным на подставке для двигателя с двумя колесами, расположенными спереди и сзади в качестве наглядного пособия. Его представили Chrysler Group операционному директору Вольфгангу Бернхарду и генеральному директору Дитеру Цетше , которые немедленно дали свое одобрение. [ 6 ] [ 10 ]

Dodge Viper RT/10 в гонках в Ле-Мане , 1994 г.
8,3-литровый (510 куб. Дюймов) V10 SRT10 двигатель
Honda Elf 3 1986 года с центральным рулевым управлением , в зале коллекции Honda.

Над дизайном работал штатный дизайнер Chrysler Марк Уолтерс, который построил автомобиль на базе 8,3-литрового (510 куб. Дюймов) двигателя V-10 Dodge Viper. [ 6 ] После того как Бернхард и Цетше одобрили создание не просто полномасштабного макета, а работающего, работоспособного концептуального автомобиля, процесс проектирования и изготовления занял шесть месяцев. [ 10 ] Проектирование, а также производство были переданы на аутсорсинг RM Motorsports, специализированному магазину в Уиксоме, штат Мичиган , который производит уникальные детали для редких и старинных гоночных автомобилей. [ 5 ] [ 10 ] Уолтерс сказал, что Кирт Беннетт из RM справился с задачей превратить эскизы Уолтерса в физическую реальность, которая была бы механически прочной. [ 10 ] Ранние эскизы Уолтерса имели переднюю подвеску, которая выглядела чем-то вроде Elf - Honda гоночного мотоцикла центрального рулевого управления , на основе которого RM разработал новую, запатентованную подвеску с передним и задним маятником, которая позволяет обоим параллельным колесам наклоняться вместе, удерживая все четыре в контакте с землей и позволяющем противодействовать рулевому управлению. [ 10 ] Tomahawk, в отличие от многих концептуальных автомобилей, был задуман как «функциональный бегун», который «должен был работать», а также иметь законченный внешний вид, поскольку механические части будут открыты для обозрения. [ 10 ]

Двигатель V-10 нуждался в некоторых конструктивных изменениях. Чтобы расположить двигатель ниже земли, систему смазки заменили с мокрого картера на систему с сухим картером , перенеся масляный картер под двигателем в бак, расположенный перед двигателем и слева от него. [ 10 ] Одиночный радиатор в автомобильном стиле перед двигателем был заменен двумя радиаторами меньшего размера и установлен в V-образном пространстве над двигателем, куда охлаждающий воздух принудительно подается с помощью вентилятора с ременным приводом от Porsche 911 . [ 10 ]

Приостановка

[ редактировать ]

Tomahawk имеет независимую подвеску всех четырех колес, позволяющую водителю противодействовать повороту и наклоняться в поворотах, как наклоняемый трехколесный мотоцикл . [ 3 ] С внешней стороны каждого из двух передних колес соединен центральный маятник рулевого управления, а рулевая тяга соединена с валом руля. [ 10 ] Диапазон поворота от упора до упора очень мал, всего около 20° по обе стороны от центра, поэтому радиус поворота «Томагавка» велик; «Лишь немного жестче, чем у SR-71 », - сказал Motorcyclist Джефф Карр из . [ 10 ] Низкий центр тяжести, достигаемый за счет расположения двигателя как можно ниже от земли, предназначен для обеспечения лучшего контроля на низких скоростях, а низкое седло позволяет гонщикам ставить обе ноги на землю при остановке для большей устойчивости. [ 6 ] Оба задних колеса также имеют независимый маятник, но с внутренней стороны, а также внутренний цепной привод для каждого колеса. [ 10 ] Водитель может задействовать блокировку задней подвески, которая гидравлически удерживает взаимное положение двух колес, позволяя автомобилю стоять самостоятельно, без использования боковой подставки. [ 3 ] [ 10 ]

Согласно компьютерным изображениям, подвеска допускает наклон до 45°, при этом все четыре колеса сохраняют контакт с землей до того, как один из маятников коснется земли, хотя попытка действительно пройти поворот под такими крайними углами небезопасна, учитывая 1500-километровую скорость Томагавка. фунт (680 кг) вес. [ 10 ] Тестовые заезды с целью фотографирования «Томагавка» в действии показали, что еще предстоит решить проблемы с устойчивостью, учитывая, что он едет «как два мотоцикла, едущих в очень тесном строю, в сочетании с весом трех человек и мощностью четырех лошадиных сил». По словам Карра, это означает, что «некоторые разногласия неизбежны». [ 10 ] Бад Беннетт из RM Motorsports сказал, что система наклона под углом 45° работала хорошо и на самом деле была стабильной, опровергая слухи о том, что каких-либо гонщиков-испытателей сбрасывало с Томагавка, и что единственной проблемой был ограниченный радиус поворота руля оригинальной конструкции в 18°, из-за которого происходили резкие повороты. невозможный. [ 14 ] В 2003 году RM Motorsports работала над проектами версий с более широкими рулями, обеспечивающими больший контроль, и двумя или тремя колесами вместо четырех, что делало возможным использование Tomahawk для уличного использования. [ 14 ] Бад Беннетт сказал, что в RM считали, что более узкие рули с ограниченным диапазоном действия и ненужные два передних колеса вместо одного не будут работать должным образом, но в то время конструкция была «всего лишь концепцией» без ожидаемого потребительского спроса, и поскольку Концептуальный автомобиль Tomahawk сделал «все, что должен был сделать, а именно продвинуть имя Dodge и прославить двигатель Viper». [ 14 ]

Изготовление

[ редактировать ]

Команда Беннета из RM изготовила компоненты Tomahawk по индивидуальному заказу из алюминиевых блоков. [ 3 ] Под седлом находятся две детали из сплава, которые изначально представляли собой заготовки весом 750 фунтов (340 кг) , которые были обработаны до 25 фунтов (11 кг) каждая и отполированы до зеркального блеска. [ 10 ] В таких деталях, как ручные рычаги и поворотная рукоятка, используются игольчатые и шарикоподшипники . [ 10 ]

Дебют на Детройтском автосалоне

[ редактировать ]

Tomahawk дебютировал на который журнал Automobile Magazine назвал кульминацией периода растущей расточительности автосалоне Cobo Hall в Детройте, (официально Североамериканский международный автосалон), который начался с расширения выставки в 1986–1987 годах, что привело к яркому дебюты все более крупных и мощных легковых и грузовых автомобилей, таких как Hummer H2 в 2000 году и Ford GT40 в 2002 году. [ 15 ] Newsweek охарактеризовал этот период как «гонку вооружений». [ 16 ]

Выставка 2003 года имела самую большую посещаемость за всю историю - 810 699 человек, а пределы концептуального избытка были расширены с появлением 7,0-литрового двигателя V-10 Ford 427 Concept, двигатель которого был поспешно расширен до 10 цилиндров в ответ на слухи о том, что Cadillac собирается показать V-10, но был превзойден, когда, по слухам, V-10 оказался Cadillac Sixteen мощностью 1000 л.с. (750 кВт) с заявленным двигателем V16 , который мог отключать 8 или 12 цилиндров одновременно для экономии топлива. [ 17 ] Однако даже эти монстры будут отодвинуты на второй план еще более неожиданным дебютом, мотоциклом Dodge V-10, представленным на следующий день после Sixteen. [ 17 ] В ответ GM исполнительного директора Боба Лутца , который сам участвовал в разработке Viper в 1988 году, когда он работал в Chrysler, спросили, где находится его мотоцикл V-16 мощностью 1000 л.с., и он ответил, в ироническом духе вопроса, что у него есть нет, стучал по столу и говорил: «Крысы, снова переигранные Крайслером!» [ 17 ] [ 18 ]

AutoWeek назвал Ford 427 «Лучшим концептом», а Cadillac V-16 — «Лучшим на выставке» в 2003 году, а редакция заявила, что им хотелось бы получить награду «Лучшая автомобильная скульптура», которую можно было бы вручить неожиданному мотоциклу, который им так понравился. [ 19 ] Жюри конкурса «Концептуальный автомобиль года в Северной Америке», состоящее из 35 журналистов, предпочло General Motors Hy-wire Tomahawk в номинации «Специальный концептуальный автомобиль года» 2003 года. [ 20 ] запомнило Tomahawk В 2014 году издание Automotive News как один из «10 самых запоминающихся мировых дебютов». [ 21 ] [ 22 ] Спустя годы после того, как Tomahawk сделал свое громкое появление, Детройтский автосалон стал более скромным по своим масштабам, а борьба автопроизводителей за то, чтобы превзойти друг друга в создании революционных автомобилей мечты, угасла за годы, предшествовавшие кризису автомобильной промышленности 2008 года. и последовавшее за этим более осторожное восстановление. [ 15 ]

Концепт Ford 427 AutoWeek по версии признан лучшим концептом
Изображение двигателя Cadillac Sixteen , AutoWeek версии лучшего на выставке по
General Motors Hy-wire , 2003 г. «Концептуальный автомобиль года в Северной Америке».

Заявления о производительности

[ редактировать ]
Задний капот и верхняя часть Tomahawk из нержавеющей стали с рулем, соединенным с вертикальным рычагом. В музее Уолтера П. Крайслера , Мичиган.

Единственный в своем роде Tomahawk, представленный в 2003 году, был в рабочем состоянии и готов к эксплуатации, но не полностью прошел дорожные испытания, а ускорение и максимальная скорость не были подтверждены; Додж описал автомобиль как «автомобильную скульптуру», предназначенную только для демонстрации, а также заявил, что на нем «можно ездить». [ 1 ] [ 23 ] Представители DaimlerChrysler отклонили просьбу Popular Science протестировать характеристики Tomahawk, поговорить с гонщиками-испытателями компании или поделиться впечатлениями от езды этих гонщиков. [ 3 ]

Максимальная скорость

[ редактировать ]

Слухи о максимальной скорости Томагавка исходили из средств массовой информации и внутри компании DaimlerChrysler. Один представитель Dodge сказал: «Если 3400-фунтовый Viper разгоняется до 190, этот легко может разогнаться до 400». [ 5 ] Старший дизайнер Уолтерс, отвечавший за проект «Томагавк», сказал, что не верит в возможность заявленной скорости 400 миль в час, отметив, что мотоцикл был ориентирован на ускорение, а если он был настроен на скорость, то скорость 250 миль в час (400 км/ч) была бы возможной. быть в пределах досягаемости. [ 6 ] На реальной скорости Millyard Viper V10 достиг скорости 207 миль в час (333 км/ч) при тех же 500 л.с. (370 кВт), что и Tomahawk. [ 13 ] [ 24 ]

«Car and Driver» , хотя и с энтузиазмом относился к «возможно, самой странной, самой крутой и самой необыкновенной концепции из когда-либо существовавших», выразили «сомнение, что кто-нибудь действительно пытался» разогнаться до 60 миль в час за 2,5 секунды «или его предполагаемая максимальная скорость составляет 300 с лишним миль в час». миль в час». [ 25 ] Фил Паттон из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Теоретически «Томагавк» может разогнаться с места до 60 миль в час за две с половиной секунды и достичь скорости 300 миль в час. На практике, с тех пор как Ивел Нивел ушел в отставку, это трудно представьте себе любого, кто захочет это доказать». [ 26 ] Cycle World Джон Филлипс из высмеял заявления о максимальной скорости, заявив, что на автосалоне в Детройте «Cadillac представил свою собственную гимн превосходству всего в 50 ярдах от него — роскошный седан с двигателем V-16 [ Cadillac Sixteen ] производства 1000 л.с. в два раза больше, чем у «Томагавка». Это означает — по крайней мере, согласно забавной запутанной логике Доджа, — что двигатель Кэдди может разогнать мотоцикл до скорости 800 миль в час». [ 5 ]

Меняющиеся претензии Dodge

[ редактировать ]

Popular Science сообщает, что компания Dodge первоначально объявила, что максимальная скорость Томагавка оценивается в теоретическую скорость в 420 миль в час (680 км/ч), но позже снизила ее до 300 миль в час (480 км/ч), и представители не ответили на вопросы по этому поводу. как была рассчитана эта оценка. [ 3 ] Motorcycle Consumer News сообщила, что две противоречивые цифры, 300 и 420 миль в час, были фактически опубликованы Dodge одновременно «на одной и той же странице в прессе». [ 8 ] В пресс-релизе Dodge от 6 января 2003 года, анонсирующем Tomahawk и перечисляющем его технические характеристики, говорилось, что он имеет «потенциальную максимальную скорость почти 400 миль в час», а также говорилось: «Производительность: 0–60 миль в час: 2,5 секунды (оценка). Скорость: 300+ миль в час (оценка)». [ 23 ] В нем также говорилось: «Это одновременно скульптура, на которой можно ездить, а также смелое заявление о культуре энтузиастов и страсти Chrysler Group к дизайну». [ 23 ] В более поздних пресс-релизах, в 2006 и 2009 годах, повторялась фраза «потенциальная максимальная скорость почти 400 миль в час». [ 27 ] [ 28 ]

Аэродинамические соображения

[ редактировать ]

Джефф Карр в журнале Motorcyclist согласился с комментариями главного дизайнера Марка Уолтерса о том, что скорость 250 миль в час (400 км/ч) вполне возможна, согласно приблизительным расчетам, предполагающим, что мотоциклам с гораздо меньшим лобовым сопротивлением, таким как Suzuki Hayabusa и Kawasaki ZX-12R, потребуются порядка 460 л.с. (340 кВт) для достижения скорости всего 300 миль в час, и поэтому Томагавк, имеющий как минимум на 50% большее лобовое сопротивление, чем эти мотоциклы, должен иметь мощность не менее 700 л.с. (520 кВт), чтобы достичь хотя бы 300 миль в час ( 480 км/ч), учитывая, что сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости . [ 10 ] Однако без защиты от порывов ветра и безопасного положения при езде приближаться даже к скорости 200 миль в час (320 км/ч), не говоря уже о 250 миль в час (400 км/ч), было бы небезопасно из-за нестабильности конструкции и отсутствия любые меры, предотвращающие аэродинамической подъемной силой . отрыв водителя от сиденья [ 3 ] [ 5 ] [ 10 ] Дэйв Кампос , гонщик- рекордсмен по наземной скорости на мотоцикле , сомневался, что Томагавк сможет развивать скорость 200 миль в час (320 км/ч), потому что на высоких скоростях мотоциклиста «поднимут прямо с мотоцикла» без обтекателя , а рулевое управление четырьмя колесами также может быть проблемой. [ 3 ]

Джо Терези из журнала Easyriders , владелец рекордного мотоцикла Кампоса обтекаемой формы , сказал, что оценка максимальной скорости, должно быть, была основана только на мощности и передаточном числе главной передачи , и игнорировала «критические факторы» лобовой площади , коэффициента лобового сопротивления и сопротивления качению. . [ 3 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Представитель Dodge Дэвид Элсхофф заявил, что «Томагавк» когда-нибудь будет выведен на пробежку на гоночной трассе Бонневиль . [ 3 ] но такой попытки так и не было предпринято. В 2003 году главный операционный директор Chrysler Вольфганг Бернхард заявил, что никто не ездил на Томагавке со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч). [ 7 ] Компания Dodge отклонила предложения подвергнуть испытанию заявленную максимальную скорость или разрешить проведение испытаний с помощью динамометра , который может имитировать испытание на максимальную скорость, и, как известно, никто не пытался разогнать Томагавк до максимальной скорости. [ 1 ] [ 3 ] [ 29 ] В 2003 году Бад Беннетт из RM Motorsports ездил на Томагавке на Фестивале скорости в Гудвуде, но смог совершить только один заезд, который, по его словам, «вероятно» достигал скорости 70 миль в час (110 км/ч). [ 14 ] Беннетт сказал, что до сих пор на Томагавке ездили только четыре гонщика. [ 14 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Большинство мотоциклетной, автомобильной и научной прессы приветствовали Томагавк шутками и сарказмом, поджаривающими Томагавк, например, AutoWeek предполагал, что любой, кто ездит на Томагавке, является претендентом на премию Дарвина , [ 30 ] и книга 2015 года, в которой он назван «самым странным» из автомобилей Dodge 2003 года и «одним из самых безумных концептов Chrysler». [ 31 ] Однако дизайнер- фрилансер мотоциклов и Motorcycle Consumer News обозреватель журнала Глинн Керр написал анализ, в котором воспринял его всерьез и раскритиковал, как если бы он «настоящий» мотоцикл. [ 8 ] Керр охарактеризовал заявления Dodge о максимальной скорости как работу « политтехнологов », но сказал, что «менее чем убедительные» «высокоскоростные выходки» в сочетании с неспособностью обеспечить очевидную необходимость обтекателя для настоящей высокоскоростной машины. Скорость мотоцикла или топливный бак, достаточно большой, чтобы обеспечить запас хода более 50 миль (80 км), соответствовали нескольким показателям небрежности и лени при проектировании. Керр призвал дизайнеров автомобилей отчитаться за отсутствие интереса к основным принципам проектирования мотоциклов, заявив, что они «не в восторге» от этой задачи. [ 8 ] Он сказал, что Tomahawk «иллюстрирует, как автомобильная промышленность считает мотоциклы меньшей формой своей собственной дисциплины» и поэтому «чувствует себя полностью готовым перепроектировать его, когда у них заканчиваются идеи для спортивных автомобилей». [ 8 ]

Дизайн Morbidelli V8 подвергся критике со стороны Глинна Керра, как и дизайн Tomahawk, за игнорирование правил проектирования, специфичных для мотоциклов.

Керр обвинил это пренебрежение правилами проектирования мотоциклов в использовании «слишком сильно упрощенной конструкции кузова» на Pininfarina Morbidelli V8 , чего Tomahawk, по крайней мере, избежал, хотя при этом «упускал из виду суть велосипедов». [ 8 ] Нерешительность между созданием спортивного мотоцикла или круизера привела к неудобной эргономике мотоцикла-драгстера , но это не имело значения, поскольку Tomahawk «не предназначался для того, чтобы его воспринимали всерьез», несмотря на намерение выпустить ограниченную серию. [ 8 ] Хотя базовая форма ему показалась «не неприятной», несерьезность привела к незаконченному результату, указав на отсутствие гармонизации сдвоенных воздухозаборников и «неуместное» использование одинарного вертикального стержня в стиле ретро , ​​установленного в топливном баке. в футуристическом дизайне. [ 8 ] Керр признает, что DaimlerChrysler «наплевать» на точку зрения мотоциклетной индустрии, потому что Tomahawk преуспел в своем истинном предназначении, «вызвав всемогущий фурор в автомобильном мире». [ 8 ]

Джефф Карр из журнала Motorcyclist предположил, что скука от создания слишком большого количества диковинных шоу-каров, особенно учитывая историю DaimlerChrysler, совершающего неожиданные поступки, заставила дизайнеров захотеть сделать это «из-за явного возмущения», создав «машину, столь решительно злую, в его табурете лежат куски V-Max », «самая крутая поездка». [ 10 ] Карр положительно отозвался о «одновременно футуристическом и ностальгическом» внешнем виде, в котором Глинн Керр видел нерешительность. [ 8 ] [ 10 ]

В ответ на предположение автомобильного писателя Стефана Уилкинсона о том, что «Томагавк» «по сути бесполезен» как «пригодный к использованию автомобиль», Алан Мадд из Design Continuum не согласился. [ 9 ] Мадд сказал, что это «показало публике, что Chrysler состоит из группы страстных людей. Даже если это настоящая подростковая поллюция, она имеет ценность, потому что сообщает потребителю, что Chrysler полон вдохновленных, творческих людей, которые просто хотят попробуй что-нибудь новое». [ 9 ] Ларс Эрик Лундин из Концептуального центра Volvo в Калифорнии сказал: «Нет абсолютно никакого риска, что Volvo когда-либо совершит такое безумие», добавив, что такие полеты фантазии «повышают ожидания людей», отметив, что Volvo продемонстрировала гибридный автомобиль в 1992 году, но потерпела неудачу. доставить его даже 12 лет спустя. [ 9 ] Дизайнер GM и автомобильный обозреватель Роберт Камберфорд согласился с тем, что оставить потребителей разочарованными — это риск, отметив, что публике понравился концепт Range Stormer , что вызвало панику в Land Rover, когда у них не было ничего столь «зумного» на продажу. [ 9 ] Уилкинсон сказал, что концепт-кары сегодня служат не столько платформой для внедрения новых технологий, как электрические стеклоподъемники, светодиодные фонари, голосовое управление или экраны отображения дорожного движения, а скорее маркетинговыми инструментами и упражнениями по стилю. [ 9 ]

The New York Times попросила различных светил автомобильной промышленности выбрать среди своих конкурентов на Детройтском автосалоне 2003 года наиболее выдающихся, в том числе Джина Кима из Toyota Calty Design Research , который выбрал Cadillac Sixteen, Dodge Kahuna и Tomahawk, заявив: «Сам факт того, что у них хватило смелости поставить эту штуку на проигрыватель, надо отдать им должное. Это почти икона американской автомобильной истории, необузданная мощь и чистый адреналин. Вся эта штука выглядела так, как будто ее выточили на станке. , выточенный из необработанного куска металла, он выглядел так, как будто его можно увидеть в футуристическом фильме». [ 32 ] Ford Камило Пардо из , главный дизайнер Ford GT , также выбрал Sixteen и Tomahawk, сказав: «Я хотел бы отдать им должное за эксперименты с автомобилем, совершенно выходящим за рамки их категорий. Это было смело, и я подумал, что исполнение действительно хорошо сделано, очень зрелое. Это красивая вещь, и мне бы хотелось, чтобы она висела в гостиной как произведение искусства». [ 32 ] Hyundai-Kia из Эрик Стоддард согласился, что «они демонстрируют идею о том, что они не боятся пробовать что-либо, даже мотоцикл с двигателем V-10 Viper». [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Линерт, Дэн (14 октября 2003 г.), «Автомобиль недели; новый топор Dodge» , Forbes
  2. ^ Jump up to: а б Отчет сотрудников Chronicle (18 ноября 2006 г.), «Автосалон в Сан-Франциско - немного больше, чем обычно» , San Francisco Chronicle.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Четырехколесный томагавк Dodge» , Popular Science , вып. 262, нет. 4, Bonnier Corporation, апрель 2003 г., ISSN   0161-7370.
  4. ^ Jump up to: а б ДаймлерКрайслер (2 октября 2003 г.). «Репродукция Dodge Tomahawk продается за 555 000 долларов США» (пресс-релиз).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Филлипс, Джон (апрель 2003 г.), «Dodge Tomahawk; десять цилиндров, 500 лошадей, четыре колеса. Думайте об этом как о Viper, попавшем в уплотнитель мусора» , Cycle World , стр. 70–74.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Крылатая ракета Крайслера» , Design News , 20 октября 2003 г. , получено 24 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Матея, Джим; Поупли, Рик (7 января 2003 г.), «Dodge Tomahawk - крылатая ракета; в четырехколесном велосипеде используется двигатель Viper» , Chicago Tribune , получено 10 декабря 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Керр, Глинн (июнь 2004 г.), «Дизайн мотоциклов - Detroit Spinners», Motorcycle Consumer News , vol. 34, нет. 6, стр. 36–37.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилкинсон, Стефан (2005), Человек и машина: лучшее из Стефана Уилкинсона , Rowman & Littlefield, стр. 84–85, ISBN  9781599216799
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Карр, Джефф (апрель 2003 г.), «Traumahawk: со своим концептуальным мотоциклом Tomahawk компания Dodge врывается в мотоциклетный бизнес (возможно) с четырьмя колесами, мощностью 500 лошадиных сил и 1500 фунтами. Приведите свои дела в порядок», Мотоциклист , стр. 34–
  11. ^ Лено, Джей (ноябрь 2005 г.), «Ничего тонкого» , Popular Mechanics , стр. 55–58.
  12. ^ Майлз, Мэтью (январь 2003 г.), «Ракета III; За кулисами нового трехцилиндрового мега-крейсера Triumph» , Cycle World , vol. 42, нет. 1, стр. 69–73, ISSN   0011-4286.
  13. ^ Jump up to: а б Роббинс, Алекс (10 февраля 2016 г.). «Видео: Мотоцикл с двигателем V10, развивающий скорость 207 миль в час, который собирается оглушить Лондон» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 сентября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Инглиш, Эндрю (26 июля 2003 г.), «Томагавк дебютирует на четвереньках» , The Daily Telegraph.
  15. ^ Jump up to: а б «Взлет и падение автосалона в Детройте», Automobile Magazine , стр. 12+, апрель 2011 г.
  16. ^ Нотон, Кейт (24 февраля 2003 г.), «Мой двигатель больше, чем ваш двигатель: автопроизводители вовлечены в гонку вооружений» , Newsweek , Harmon Newsweek LLC, стр. 60, заархивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. , получено 3 апреля 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Матея, Джим (13 января 2003 г.), «Наклейка SSR оказывается шокирующей» , Chicago Tribune.
  18. ^ Автомобильная редакция журнала Consumer Guide (24 ноября 2016 г.), «История Dodge Viper» , Howstuffworks Auto {{citation}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  19. ^ «Грохот в Детройте: Часть 2 из 2», AutoWeek , с. 22, 20 января 2003 г.
  20. ^ «Объявлены победители премии «Концептуальный автомобиль года в Северной Америке 2003 года»» , Advanced Materials & Composites News , 17 марта 2003 г., заархивировано из оригинала 4 мая 2016 г. - через HighBeam
  21. ^ Науман, Мэтт (февраль 2003 г.), Концептуальные автомобили: модели, которые могут стать реальностью , Knight Ridder / Служба новостей Tribune
  22. ^ «10 самых запоминающихся мировых дебютов», Automotive News , с. 28, 6 января 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Концептуальный автомобиль Dodge Tomahawk 2003 года [пресс-релиз] , Оберн-Хиллз, Мичиган: FCA US LLC, 6 января 2003 г.
  24. ^ «Мотоцикл V10 Viper Аллена Миллиарда разгоняется до 207 миль в час» , Motor Cycle News , 16 мая 2018 г.
  25. ^ Киино, Рон (январь 2003 г.), «Dodge Tomahawk; Детройтский автосалон 2003 г.» , Автомобиль и водитель
  26. ^ Паттон, Фил (12 января 2003 г.), «Культурные исследования; гордый и первобытный рев» , The New York Times , получено 10 декабря 2011 г.
  27. ^ В Северной Калифорнии будут выходные Dodge [пресс-релиз] , Сонома, Калифорния: FCA US LLC, 23 июня 2006 г.
  28. ^ Две культовые модели концептуальных автомобилей временно присоединяются к выставкам Музея Уолтера П. Крайслера [пресс-релиз] , Оберн-Хиллз, Мичиган: FCA US LLC, 24 июня 2009 г.
  29. ^ Ранк, Дэвид (7 января 2003 г.), «Автопроизводители раскрывают свои мечты; Dodge Tomahawk среди концептуальных автомобилей, ориентированных на более предприимчивых потребителей» , Milwaukee Journal Sentinel , Associated Press , получено 10 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Но подождите, это еще не все...», AutoWeek , – через General OneFile (требуется подписка) , стр. 48, 20 января 2003 г. Как вы называете парня на мотоцикле с двигателем Viper мощностью 500 л.с.?
    1. Невероятно глупо
    2. Суицидальный
    3. Упорно работать, чтобы выиграть следующую премию «Дарвина»
    4. ДТП
    5. Все вышеперечисленное
    Мы слышали, что Chrysler предложит соответствующий шлем в форме наконечника дротика. Они назвали этот мотоцикл «Томагавк», потому что было взято «Жажда смерти».
  31. ^ Грист, Питер (2015), Dodge Dynamite! , Скорость, ISBN  978-1845848231
  32. ^ Jump up to: а б с Дженсен, Шерил (13 апреля 2003 г.), «Автосалон хвалит конкурентов» , The New York Times
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f845ccb7ce9c2f151c6b60a3cc0e47e0__1714386240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/e0/f845ccb7ce9c2f151c6b60a3cc0e47e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Tomahawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)