Jump to content

Спин (пропаганда)

(Перенаправлено с Spin Doctor )
Президент Дональд Трамп и Целевая группа по коронавирусу отвечают на вопросы прессы в Белом доме
Общественные деятели настолько часто используют пресс-конференции как способ контролировать время и конкретность своих сообщений средствам массовой информации, что помещения для пресс-конференций получили прозвище « комнаты для прессы ».

В связях с общественностью политике пропаганда и является формой пропаганды , достигаемой посредством сознательного предоставление предвзятой интерпретации события или агитация с целью повлиять на общественное мнение о какой-либо организации или общественном деятеле. Хотя традиционные связи с общественностью и реклама могут справляться с представлением фактов, «раскрутка» часто подразумевает использование неискренних , вводящих в заблуждение и манипулятивных тактик. [1]

Из-за частой ассоциации между пропагандой и пресс-конференциями (особенно правительственными пресс-конференциями), комнату, в которой проходят эти конференции, иногда называют « комнатой для прессы ». [2] по связям с общественностью Советников , социологов и консультантов по средствам массовой информации , которые разрабатывают вводящие в заблуждение или вводящие в заблуждение сообщения, можно назвать « политтехнологами » или « политтехнологами ».

Стандартная тактика, используемая при «раскрутке», заключается в переосмыслении или изменении восприятия проблемы или события, чтобы уменьшить любое негативное влияние, которое оно может оказать на общественное мнение. Например, компания, чей самый продаваемый продукт обнаруживает серьезные проблемы с безопасностью, может «переосмыслить» проблему, критикуя безопасность продуктов своего основного конкурента или подчеркивая риск, связанный со всей категорией продуктов. Это можно сделать с помощью «броского» лозунга или звукового фрагмента компании , которые помогут убедить общественность в предвзятой точке зрения . Эта тактика может позволить компании переориентировать внимание общественности с негативных аспектов своего продукта.

Спиннинг – это, как правило, услуга, предоставляемая платными консультантами по СМИ и консультантами по СМИ. Крупнейшие и наиболее влиятельные компании могут иметь собственных сотрудников и сложные подразделения, обладающие опытом в вопросах прядения. Хотя пропаганду часто считают тактикой частного сектора, в 1990-х и 2000-х годах некоторых политиков и политических сотрудников обвиняли в использовании обманной тактики «раскрутки» для манипулирования или обмана общественности. Spin может включать в себя «похоронение» потенциально негативной новой информации, публикуя ее в конце рабочего дня, в последний день перед длинными выходными; выборочно выбирать цитаты из предыдущих выступлений своего работодателя или оппозиционного политика, чтобы создать впечатление, что они отстаивают определенную позицию; или намеренная утечка дезинформации об оппозиционном политику или кандидате, которая выставляет их в негативном свете. [3]

Рост политической активности

[ редактировать ]

Эдварда Бернейса называли «отцом связей с общественностью». Бернейс помогал табачным и алкогольным компаниям сделать потребление их продукции более социально приемлемым и гордился своей работой пропагандиста. [4] На протяжении 1990-х годов использование пропаганды политиками и партиями ускорилось, особенно в Соединенном Королевстве ; Появление 24-часовых новостей увеличило давление на журналистов, заставляющее их предоставлять непрерывный контент, что еще больше усилилось из-за конкурентного характера британских телерадиовещательных компаний и газет, а качество контента ухудшилось из-за методов 24-часовых новостей и политических партий по решению проблем. повышенный спрос. [5] Это привело к тому, что журналисты стали больше полагаться на индустрию связей с общественностью как на источник статей, а доходы от рекламы как на источник прибыли, что сделало их более восприимчивыми к пропаганде. [6]

Спин в Соединенном Королевстве начал распадаться после громкой отставки архитекторов политизации в новом лейбористском правительстве: Чарли Уилан ушел с Гордона Брауна поста представителя в 1999 году, а Аластер Кэмпбелл ушел с поста Тони Блэра пресс-секретаря в 1999 году. 2003. [3] [7] По мере развития информационных технологий с конца 20-го века такие комментаторы, как Джо Триппи, выдвинули теорию о том, что современный интернет-активизм означает конец политической пропаганды, поскольку Интернет может снизить эффективность пропаганды, предоставляя немедленные контрапункты. [8]

Примеры «политтехнологов»

[ редактировать ]

«Политтехнологи» могут либо привлечь внимание средств массовой информации, либо остаться анонимными. Примеры из Великобритании включают Джейми Ши во время его пребывания на посту НАТО пресс-секретаря во время войны в Косово , Чарли Уилана и Аластера Кэмпбелла. [6] [ нужны разъяснения ]

Кэмпбелл, ранее работавший журналистом, а затем ставший пресс-секретарем Тони Блэра, был движущей силой правительства, которое смогло передать в средствах массовой информации то послание, которое оно хотело. Он играл ключевую роль в принятии важных решений, а советники считали его «заместителем премьер-министра», неотделимым от Блэра. [9] Кэмпбелл рассказывает, как ему удалось убедить Руперта Мердока во время встречи в июле 1995 года положительно отрепортовать о готовящейся речи Блэра, заручившись поддержкой The Sun и The Times . популярных британских газет [10] Позже Кэмпбелл признал, что его и правительственная пропаганда способствовала растущему недоверию электората к политикам, и заявил, что пропаганда должна прекратиться. [11]

«Прядовщики», такие как Ши, хвалили и уважали работу Кэмпбелла. В 1999 году, в начале интервенции НАТО в Косово, медиа-стратегия Ши не существовала до прибытия Кэмпбелла и его команды. Кэмпбелл научил Ши, как организовать свою команду, чтобы добиться того, чего он хотел, в средствах массовой информации, что привело к тому, что президент Билл Клинтон оценил Ши за его работу . [9]

Некоторые техники вращения включают в себя:

  • Сбор вишни как фермерское хозяйство и практика связей с общественностью.
    Сбор вишни — это практика использования выборочных фактов для представления публике. Это относится к сельскохозяйственной практике сбора только спелой вишни.
    Выборочное изложение фактов и цитат, подтверждающих свою позицию (« сбор вишен »). Например, фармацевтическая компания может выбрать только два исследования, в которых их продукт показывает положительный эффект, и игнорировать сотни неудачных испытаний, или сотрудники политика могут вручную подобрать короткие речевые цитаты прошлых лет, которые, по-видимому, демонстрируют поддержку их кандидатом определенной позиции.
  • Неотрицание отрицания
  • Извинение без извинений
  • « Были допущены ошибки » — это пример дистанцирования речи , обычно используемого в качестве риторического приема, когда говорящий признает, что ситуация была решена ненадлежащим образом, но уклоняется от какой-либо прямой ответственности. Выражение фокусируется на действии, опуская любого действующего лица, посредством пассивного залога , а «ошибки» сформулированы в косвенном смысле, который не подразумевает намерения. Менее уклончивая активная голосовая конструкция будет сосредоточена на актере, например: «Я совершал ошибки» или «Джон Доу совершал ошибки».
  • Говорить таким образом, чтобы предполагать недоказанные утверждения или избегать вопроса [12]
  • «Хоронить плохие новости»: объявлять о непопулярных вещах, когда ожидается, что средства массовой информации будут сосредоточены на других новостях. В некоторых случаях правительства публиковали потенциально противоречивые отчеты о длинных летних выходных. Иногда намеренно приводятся «другие новости». [3]
  • Неверное направление и отвлечение [13] Это когда правительство публикует информацию в новостях, чтобы ограничить освещение более разрушительной истории, которая циркулирует. Новые лейбористы использовали эту тактику, чтобы уменьшить освещение дела министра иностранных дел Робина Кука . Это было достигнуто за счет утечки информации о том, что предыдущий губернатор Гонконга находился под следствием МИ-6. [3]
  • Ограниченная видеовстреча
  • Награждение единомышленников или послушных журналистов историями. Во время кризиса в Родезии 1964 года Гарольд Вильсон составил список журналистов, которым он доверял писать статьи, соответствующие мнению правительства. [3]
  • Предотвращение доступа к журналистам или вещателям, которые сообщают о недовольстве политтехнолога. Примером является то , что «Мир в одном» игнорируется «Новыми лейбористами» в преддверии всеобщих выборов 1997 года из-за интервью, которое они провели с Блером, в котором задавались сложные вопросы, в результате чего интервью передавались другим станциям. [9]

В течение многих лет компании использовали фальшивые или вводящие в заблуждение отзывы клиентов , редактируя/раскручивая клиентов, чтобы отразить гораздо более удовлетворенный опыт, чем это было на самом деле. В 2009 году Федеральная торговая комиссия обновила свои законы, включив в них меры по запрету этого типа «вращения», и с недавних пор обеспечивает соблюдение этих законов. [14]

Влияние на выборы

[ редактировать ]

Степень влияния «политтехнологов» оспаривается, хотя их присутствие все еще признается в политической среде. в На всеобщих выборах 1997 года Соединенном Королевстве одержали убедительную победу новые лейбористы с переходом от консерваторов к лейбористам на 10,3% при помощи таких газет, как The Sun , на которых Кэмпбелл сосредоточил свою тактику раскручивания, поскольку он очень ценил их поддержку. [15] Знаменитый газетный заголовок «Солнце поддерживает Блэра» стал ключевым поворотным моментом в кампании, который придал новым лейбористам большую уверенность и надежду на увеличение поддержки избирателей. [16] Изменение политического курса оказало влияние на электорат: число людей, проголосовавших за Лейбористскую партию и читающих переключающиеся газеты, выросло на 19,4% по сравнению с лишь 10,8% среди тех, кто не читал переключающиеся газеты; исследование, проведенное Лэддом и Ленцем. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. Уильям Сэфайр , « The Spinner Spun », New York Times , 22 декабря 1996 г.
  2. ^ Майкл, Пауэлл. «Око за око в ночь, когда спин — хозяин», New York Times. 22 февраля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Габер, Айвор (1999). «Правительство по раскрутке: анализ процесса». Современная политика . 5 (3): 263–275. дои : 10.1080/13569779908450008 .
  4. ^ Стаубер, Джон и Шелдон Рэмптон. «Рецензия на книгу: Отец спина: Эдвард Л. Бернейс и рождение PR Ларри Тай», архивировано 21 ноября 2008 г. в журнале Wayback Machine PR Watch (второй квартал 1999 г.). Том. 6, № 2.
  5. ^ Джонс, Николас (2003). «Круглосуточные СМИ». Журнал по связям с общественностью . 3 (1): 27–31. дои : 10.1002/pa.130 .
  6. ^ Jump up to: а б Стрит, Джон (2011). СМИ, политика и демократия . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137015556 .
  7. ^ Габер, Айвор (2004). «Аластер Кэмпбелл, выходной этап слева: представляют ли рекомендации «Филлис» новую главу в политических коммуникациях или это «обычный бизнес»?». Журнал по связям с общественностью . 4 (4): 365–373. дои : 10.1002/pa.199 .
  8. ^ Браниган, Таня, « Интернет означает конец политической деятельности, - говорит веб-гуру США », The Guardian . 12 июня 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Оберн, Питер (1999). Аластер Кэмпбелл: Новые лейбористы и рост медиа-класса . Лондон: Аурум. ISBN  9781854106476 .
  10. ^ Кэмпбелл, Аластер и; Скотт, Ричард (2007). Годы Блэра: выдержки из дневников Аластера Кэмпбелла . Лондон: Хатчинсон. ISBN  9780099514756 .
  11. ^ Кэмпбелл, Аластер (2002). «Пришло время похоронить спин». Обзор британского журнала . 13 (4): 15–23. дои : 10.1177/095647480201300403 . S2CID   143847032 .
  12. ^ Персонал. « Являются ли эти примеры политической пропагандой? Архивировано 15 августа 2012 г. в Wayback Machine ». Учебная зона BBC . Клип 7265. 2013.
  13. ^ Вайсман, Джерри. « Спин против топспина ». Хаффингтон Пост . 19 июня 2009 г.
  14. ^ «FTC публикует окончательные руководства по одобрению и отзывам» . Федеральная торговая комиссия . 05.10.2009 . Проверено 24 июля 2019 г.
  15. ^ Филдинг, Стивен (2002). Лейбористская партия: преемственность и изменения в создании «новой» лейбористской партии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781403940445 .
  16. ^ Гринсалде, Рой (1997). «Это The Sun, которая снова перешла на сторону Блэра» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2019 г.
  17. ^ Лэдд, Джонатан М. и; Ленц, Габриэль С. (2009). «Использование редкого коммуникационного сдвига для документирования убедительной силы средств массовой информации». Американский журнал политической науки . 53 (2): 394–410. дои : 10.1111/j.1540-5907.2009.00377.x .

Библиография

[ редактировать ]
  • Робертс, Аласдер С. (2005). «Контроль за пропагандой и свобода информации: уроки Канады для Соединенного Королевства». Государственное управление . 83 : 1–23. дои : 10.1111/j.0033-3298.2005.00435.x .
  • Кэтлин Холл Джеймисон и Брукс Джексон (2007): unSpun: Поиск фактов в мире дезинформации (Random House в мягкой обложке, ISBN   978-1400065660 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a2720d4e40c7e9216f1bb04be45bb1b__1715588460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/1b/9a2720d4e40c7e9216f1bb04be45bb1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spin (propaganda) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)