Слепая зона автомобиля
в Слепая зона транспортном средстве или слепая зона транспортного средства — это область вокруг транспортного средства, которая при существующих обстоятельствах не может быть непосредственно видна водителю, находящемуся за рулем. [1] На транспорте видимость для водителя – это максимальное расстояние, на котором водитель транспортного средства может видеть и идентифицировать заметные объекты вокруг транспортного средства. [2] Видимость в первую очередь определяется погодными условиями (см. Обзорность ) и конструкцией автомобиля . [3] К частям автомобиля, влияющим на видимость, относятся лобовое стекло , приборная панель и стойки . Хорошая видимость для водителя необходима для безопасного дорожного движения .
Условия для слепых зон
[ редактировать ]«Слепые зоны» существуют в широком спектре транспортных средств: самолетах, легковых автомобилях, автобусах, грузовиках, сельскохозяйственном оборудовании, тяжелом оборудовании, лодках, кораблях, трамваях и поездах. Слепые зоны могут возникнуть перед водителем, когда передняя стойка (также называемая стойкой лобового стекла), зеркало бокового обзора или внутреннее зеркало заднего вида закрывают водителю обзор дороги. позади водителя Груз, подголовники и дополнительные стойки могут ухудшать обзорность. Правильная регулировка зеркал и использование других технических решений позволяют устранить или смягчить слепые зоны автомобиля.
Запретная зона — это одна из нескольких зон вокруг большого грузовика, которую водитель грузовика не видит. [4] Столкновения часто происходят ни в каких зонах.
— Слепая зона это одна из нескольких зон вокруг более тяжелого подвижного состава (локомотивов и электропоездов), куда машинист поезда не может видеть. Несчастные случаи часто происходят в слепых зонах.
Регулировка зеркал для уменьшения боковых слепых зон
[ редактировать ]Боковые зеркала автомобиля следует отрегулировать так, чтобы уменьшить слепые зоны по бокам. [5] [6] [7] [8] [9] Этот метод часто упускают из виду на курсах подготовки водителей , и к нему нужно привыкнуть. [9] [10] Продуманное устранение слепых зон должным образом обученными водителями обходится недорого и устраняет необходимость в дорогостоящих технологических решениях этой проблемы, при условии, что водители найдут время для настройки и эффективного использования своих зеркал. [6] [7] Такое расположение — направление зеркал бокового обзора практически наружу по фиксированной механической формуле — относительно просто реализовать. Тем не менее, это требует определенных усилий и привыкания. Считается, что он спасатель. [8] [5] [6] [7] [9] [10]
Однако один источник считает этот метод ошибкой вождения и утверждает, что он даже более опасен, чем неиспользование его, поскольку он создает другие слепые зоны непосредственно за автомобилем (перечислено девять причин, например , при движении задним ходом), которые невозможно устранить путем «проверка плеч». [11] [12]
Совсем другое дело — невидимость сзади. Зона непосредственно за транспортными средствами является источником встречных столкновений , особенно с пешеходами, детьми и объектами, расположенными непосредственно за транспортным средством. Эту территорию назвали «зоной убийства». [12] [13] Эти проблемы являются объектом нескольких технологических решений, в том числе (в порядке технологической сложности, сначала самое простое): зеркало заднего вида , зеркало бокового обзора , линза Френеля , гидролокатор , датчики парковки и камера заднего вида . Аналогичная проблема возникает с позициями слева и справа от заднего бампера автомобиля, когда водитель пытается выехать задним ходом с парковочного места. Для решения этих проблем были разработаны специально разработанные системы предупреждения о перекрестном движении. [6] [14] [15]
Автомобили
[ редактировать ]При вождении автомобиля или слепые зоны — это участки дороги , которые невозможно увидеть, глядя вперед или через зеркала заднего вида боковые зеркала (при условии, что боковые зеркала на легковом автомобиле отрегулированы правильно — см. выше). Наиболее распространенными являются слепые зоны в задней части автомобиля, то есть области в задней части автомобиля с обеих сторон. Транспортные средства на соседних полосах дороги, попавшие в эти слепые зоны, могут быть не видны только в зеркала автомобиля. Слепые зоны задней четверти могут быть:
- проверяется кратким поворотом головы (риск наезда сзади),
- уменьшиться за счет установки зеркал с большим полем обзора , или
- устранено за счет уменьшения перекрытия между боковыми зеркалами и зеркалами заднего вида путем регулировки боковых зеркал таким образом, чтобы сторона автомобиля была едва видна, когда ваша голова находится между передними сиденьями (для зеркала со стороны пассажира) и почти касается окна водителя (для водителя) -боковое зеркало), а затем проверьте, видите ли вы приближающиеся сзади с обеих сторон машины, когда вы едете по шоссе. [8] [5] [6] [7]
Другие зоны, которые иногда называют слепыми зонами, — это те, которые слишком низки, чтобы видеть позади, спереди или по бокам автомобиля, особенно те, где есть высокая точка для сидения. [16]
Обзорность вперед
[ редактировать ]На этой схеме показан заблокированный вид в горизонтальной плоскости перед водителем. Возникающие из-за этого «слепые зоны» на передней части автомобиля могут создавать проблемы в дорожных ситуациях, например, на перекрестках с круговым движением , перекрестках и пересечениях дорог . На передние слепые зоны влияют следующие критерии проектирования:
- Расстояние между водителем и стойкой
- Толщина столба
- Угол опоры в вертикальной плоскости, вид сбоку
- Угол стойки в вертикальной плоскости, вид спереди
- форма столба прямая или дугообразная
- Угол лобового стекла
- Высота водителя относительно приборной панели
- Скорость встречного автомобиля
Типы конструкции передней стойки
[ редактировать ]Большинство легковых автомобилей имеют диагональную стойку при виде сбоку. Угол между горизонтом и передней стойкой составляет примерно 40 градусов при прямой стойке не слишком толстой. Это придает автомобилю прочный аэродинамический кузов с передней дверью подходящего размера.
Панорамные вертикальные передние стойки
[ редактировать ]Боковины панорамного лобового стекла изогнуты, что позволяет сконструировать вертикальные передние стойки, обеспечивающие водителю максимальный обзор вперед. Однако невозможно спроектировать аэродинамический небольшой автомобиль с вертикальной передней стойкой, поскольку чем вертикальнее передняя стойка, тем меньше места имеет дверной проем и тем большую лобовую площадь и коэффициент лобового сопротивления будет иметь автомобиль.
Примеры автомобилей с почти вертикальной передней стойкой:
- Honda Step Концепт автобуса
- Можно получить 900
- Школьный автобус
- Почти все Кадиллаки с 1954 по 1959 год.
Плоская конструкция передней стойки
[ редактировать ]Некоторые конструкции современных автомобилей имеют чрезвычайно плоский угол передней стойки с горизонтом. Например, Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro с 1993 по 2002 годы имели угол лобового стекла 68° с вертикалью, что равняется всего 22° с горизонтом. [17]
Преимущества более плоской передней стойки заключаются в снижении общего коэффициента лобового сопротивления и повышении прочности кузова автомобиля при лобовом столкновении за счет снижения видимости водителя в поле зрения 180° слева направо. Более плоская передняя стойка (и, следовательно, лобовое стекло) также является фактором при расчете последствий столкновения с пешеходом. Как правило, более плоский угол приводит к более мягкому удару, направляя пешехода «вверх и вверх», а не прямо в лобовое стекло. Это особенно актуально для таких автомобилей, как Mercedes-Benz A-Class , которые также имеют крышку двигателя с низким углом наклона.
Другие недостатки плоского угла лобового стекла
[ редактировать ]- Другие транспортные средства не могут видеть водителя через отражение, если водитель их видит.
- Обогревателю требуется больше времени, чтобы нагреть большую поверхность окна.
- Плоский угол лобового стекла не позволяет снегу легко скатываться.
- Водитель не может дотянуться до всего плоского окна, чтобы легко его очистить.
Высота водителя
[ редактировать ]Высота водителя также может влиять на обзорность.
Разделенная передняя стойка с небольшим треугольным окном ( стекло передней четверти ) может привести к проблемам с плохой обзорностью для водителя . В некоторых автомобилях лобовое стекло сопряжено с линией крыши большого радиуса. Скругленная передняя стойка может создать проблемы с обзорностью для высокого водителя. Также иногда передняя стойка может мешать водителю видеть мотоциклистов.
Кроме того, в небольших 4-дверных автомобилях центральная стойка может загораживать обзор высокому водителю.
Водитель может уменьшить размер слепой зоны или устранить ее, повернув голову в сторону препятствия. Это позволяет водителю лучше видеть вокруг препятствия и лучше воспринимать глубину.
Обзорность в кабриолете
[ редактировать ]Поскольку между передней и средней стойками крыши нет соединения, передние стойки автомобиля с откидным верхом должны быть прочнее и даже толще.
Однако при опущенном верхе стойки B и C отсутствуют, что улучшает видимость позади водителя.
Отражения на лобовом стекле
[ редактировать ]Отражение на приборной панели
[ редактировать ]Лучше всего, если приборная панель будет иметь неотражающую поверхность темного цвета. [18]
Небольшая приборная панель дает некоторое отражение нижней части лобового стекла.
Большая приборная панель может отражать высоту глаз.
Отражение передней стойки
[ редактировать ]Лучше всего, если внутренняя часть передней стойки будет иметь неотражающую поверхность темного цвета. [19]
Если сторона окна изогнута, отражение от передней стойки меньше. [20]
Свет через отражение крыши
[ редактировать ]Некоторые новые модели автомобилей имеют очень большой люк на крыше . Иногда солнечный свет сквозь крышу освещает приборную панель и отражается на лобовом стекле.
Другие факторы конструкции автомобиля
[ редактировать ]Другие конструктивные факторы могут помешать производителю обеспечить максимальную видимость. К ним относятся безопасность, поскольку более узкие стойки невозможно сделать такими же прочными, как более толстые, а также ограничения по размеру, касающиеся аэродинамики, поскольку более высокие и вертикальные ветровые стекла создают дополнительное сопротивление и снижают топливную экономичность. Они также включают моду и стоимость, при этом дизайн и внешний вид могут считаться первоочередными.
Боковые радары обеспечивают лучшую производительность, а также предупреждают о быстро приближающихся транспортных средствах, попадающих в слепую зону.
Трамваи и поезда
[ редактировать ]«Слепые зоны» существуют также вокруг трамваев (трамваев/троллейбусов) и поездов (локомотивов с железнодорожными вагонами и электропоездов). [21] [22] [23] Более тяжелые подвижные составы могут иметь слепую зону до нескольких метров. Это обычно известно как мертвая дальность видимости поезда. Чтобы решить эту проблему, вокруг кабины машиниста поезда иногда размещают камеры, чтобы закрыть недостающее поле зрения во время сцепки/разъединения локомотивов и железнодорожных вагонов, составных частей, специального железнодорожного оборудования или других локомотивов.
Сельскохозяйственная техника
[ редактировать ]«Слепые зоны» существуют и вокруг сельскохозяйственной техники (коммунальных тракторов, комбайнов и т. д.). [24]
Тяжелое оборудование
[ редактировать ]«Слепые зоны» существуют и вокруг тяжелой техники (экскаваторов, бульдозеров, колесных погрузчиков, кранов и т. д.). [25]
Лодки и корабли
[ редактировать ]Слепые зоны также существуют перед лодками и кораблями. [26] Когда лодка ускоряется, нос поднимается, увеличивая размер слепой зоны. Крупные суда могут иметь слепые зоны длиной до нескольких сотен метров. Это обычно известно как мертвая дальность видимости корабля. Чтобы решить эту проблему, камеры иногда размещают в передней части судна, чтобы закрыть недостающее поле зрения.
области за парусом скрыты от поля зрения рулевого парусника Слепые зоны существуют там, где или виндсерфера . Это особенно верно, когда они наклонены ; поэтому в паруса иногда вшивают прозрачные окна.
Самолет
[ редактировать ]Слепые зоны существуют и вокруг летательных аппаратов (вертолетов, дирижаблей, самолетов, планеров). [27] Когда самолет (самолет) ускоряется для взлета, размер слепой зоны под фюзеляжем увеличивается. Более тяжелые самолеты могут иметь слепые зоны длиной до нескольких метров. Это обычно известно как мертвая дальность видимости самолета. Чтобы решить эту проблему, в передней части самолета иногда размещают камеры, чтобы закрыть недостающее поле зрения.
См. также
[ редактировать ]- Передовые системы помощи водителю
- Автоматическая парковка
- Резервное столкновение
- Резервная камера
- Монитор слепых зон
- Безопасность автомобиля
- Вогнутое зеркало
- Выпуклое зеркало
- Двери
- Сухое рулевое управление
- Экспериментальный безопасный автомобиль (ESV)
- линза Френеля
- Интеллектуальная система помощи при парковке
- Умный автомобиль
- Система предупреждения о выходе из полосы движения
- Лазерный дальномер
- Предметы в зеркале ближе, чем кажутся
- Технология омнивью
- Стоянка
- Датчики парковки
- Pininfarina вертикальная передняя стойка Ferrari P4/5
- Позитивный контроль поезда
- Предаварийная система
- Зеркало заднего вида
- Боковое зеркало
- Сонар
- Система защиты поездов
- Вольво ССС
- Крыло зеркало
- Безопасность дорожного движения, связанная с работой, в США для грузовых автомобилей и автобусов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение слепого пятна» . Thefreedictionary.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ↑ Фасимод . Архивировано 7 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Широкоугольный обзор для водителя и инновации в области безопасности отличают Volvo BeeVan Truck Concept» . Gizmag.com . 9 марта 2007 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Справочник водителя Калифорнии — Совместное использование дороги — Слепые зоны дальнобойщика — «Нет зоны» » . Штат Калифорния — Департамент транспортных средств. 2017 . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как устранить страшное «слепое пятно» » . Проверено 9 августа 2013 г. , который включает хорошие иллюстрации зон зрения, участвующих в правильной настройке.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дженсен, Кристофер (18 августа 2009 г.). «Являются ли слепые пятна мифом?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кирога, Тони; Филпот, Крис (март 2010 г.). «Как отрегулировать зеркала, чтобы избежать слепых зон» . Автомобиль и водитель . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Платцер, Джордж (1 февраля 1995 г.). «Геометрия автомобильных зеркал заднего вида – почему существуют слепые зоны и стратегии их преодоления – Технический документ SAE 950601» . Детройт, Мичиган: Общество инженеров автомобильной промышленности. дои : 10.4271/950601 . Проверено 9 августа 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Пинола, Мелани (6 декабря 2011 г.). «Настройте зеркала вашего автомобиля правильно, чтобы избежать несчастных случаев» . Автомобиль и водитель . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мальоцци, Том ; Мальоцци, Рэй . «Отличный новый способ установки зеркал бокового обзора» (PDF) . Автомобильный разговор . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Рен, Эдди (2003). «Установка наружных зеркал под правильным углом» . Мифы и заблуждения о вождении . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рен, Эдди (16 апреля 2007 г.). «Руководства для водителей штата могут убить ваших детей», Технический документ SAE 2007-01-0445» . Общество инженеров автомобильной промышленности. дои : 10.4271/2007-01-0445 . Проверено 12 сентября 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Опасность слепых зон: зона позади вашего автомобиля может стать зоной поражения» . Отчеты потребителей . Апрель 2014 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Форд Мотор Компани (2008). «Смотри, услышь, почувствуй: Ford ищет наиболее эффективные предупреждения для водителей о технологиях активной безопасности. Увеличение количества предупреждений указывает на потенциально опасную смену полосы движения» . Гейл, Cengage Learning/Free Library. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Автомобильная система мониторинга слепых зон, Tri-City Insurance News, 27 января 2006 г. Архивировано 13 декабря 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ smart micro - Обнаружение слепых зон
- ^ Стэтхэм, Стив (1998). Камаро – Стив Стэтхэм – Google Книги . Моторбукс Интернешнл. ISBN 9781610608381 . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ [ http://esvc000873.wic017u.server-web.com/iPublish/archives/1/080.010.020/83/fs_nx_general_pack_8.pdf Общая упаковка NX Интеллектуальные инструменты для автомобильной механики и внутренней упаковки. Архивировано 1 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Слепые пятна и зеркала» . Автошкола «Умный ученик». 20 января 2013 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Названы нарушители слепых зон» . Авто Экспресс . 07.08.2006 . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Субхарти Банерджи; Хосе Сантос; Майкл Хемпель; Пейман Гасемзаде; Хамид Шариф (14 августа 2019 г.). «Новый метод обнаружения потенциально опасных событий с помощью программно-конфигурируемого радара для повышения безопасности на железнодорожных станциях» . Безопасность . 5 (3): 55. doi : 10.3390/safety5030055 . ISSN 2313-576X .
- ^ «Системы обзора при переезде и слепых зонах Avante» . Аванте Интернэшнл Технолоджи . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Визуальная и цифровая видимость рельсов на большие расстояния с помощью оптических ИК-радиолокационных технологий» . Аванте Интернэшнл Технолоджи . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Узнайте об опасности слепых зон» . Farms.com . 26 июля 2019 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Безопасность рабочей зоны на шоссе. Видимость строительного оборудования» . cdc.gov . 2 ноября 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Штат против Уоррена Хейвена» . Штат Мэн. 28 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Опасности слепого пятна в авиации» . Атлас Синий . Проверено 5 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Как устранить страшное «слепое пятно» » . Проверено 9 августа 2013 г.
- «Информирование общественности: Плакаты» . www.workzonesafety.org . Проверено 7 июля 2022 г.
- «Отмостки строительной техники» . Безопасность рабочей зоны на шоссе . Национальный институт охраны труда и здоровья . Проверено 9 августа 2013 г.