Феррари P4/5 от Pininfarina
Феррари P4/5 от Pininfarina | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Феррари / Пининфарина |
Также называется | Феррари Р4/5 |
Производство | 2006 1 произведено |
Сборка | Турин , Италия (Пининфарина) |
Дизайнер | Джейсон Кастриота в Pininfarina |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Двери | Бабочка |
Связанный | Энцо Феррари Феррари F430 (Соревнования) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,0 л Тип F140 B V12 |
Передача инфекции | F1. 6-ступенчатая автоматическая механическая коробка передач |
Ferrari P4/5 (официально известный как Ferrari P4/5 от Pininfarina ) — уникальный спортивный автомобиль, созданный итальянским спортивных автомобилей производителем Ferrari, но переработанный Pininfarina для кинорежиссера Джеймса Гликенхауса , сына фондового магната Сета Гликенхауса .
Первоначально это был Энцо Феррари 2003 года выпуска , но владелец Джеймс Гликенхаус предпочел стиль гоночных автомобилей Ferrari 1960-х годов , P. серии [ 1 ] Проект обошелся Glickenhaus в 4 миллиона долларов США и был официально представлен публике в августе 2006 года на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич . В июле 2006 года нескольким веб-сайтам было разрешено публиковать изображения глиняной модели. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]В марте 2005 года к Гликенхаусу обратился представитель Pininfarina и спросил, заинтересован ли он в вводе в эксплуатацию уникального автомобиля. [ 2 ] Андреа Пининфарина , внук основателя компании, позже сказал: « Ferrari 612 Kappa и этот P4/5 — первые. Но мы хотим развивать этот бизнес». что указывает на то, что Pininfarina заинтересована в производстве других уникальных автомобилей. [ 5 ] Гликенхаус ответил, что ему нужен современный Ferrari P , и в июне того же года он подписал контракт с Pininfarina на производство автомобиля, включая цену, примерно 4 миллиона долларов США , хотя в интервью он сказал: «Я чувствую, что они дали мне больше, чем я ожидал". [ 2 ] [ 6 ] Гликенхаус купил последний непроданный Энцо Феррари и, получив автомобиль, отвез его в Pininfarina для модернизации, аналогично его P4, который он также поставил Pininfarina. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Руководитель группы дизайна Pininfarina Кен Окуяма сказал, что «Pininfarina хотела держаться подальше от ретро-дизайна и двигаться к более дальновидному суперкару», поскольку они были воодушевлены возможностью построить автомобиль, а не просто спроектировать его. [ 1 ] [ 4 ]

Его проектирование началось в сентябре 2005 года с эскизов Джейсона Кастриоты, прошедших компьютерную скульптуру и строгие испытания в аэродинамической трубе. [ 8 ] [ 5 ] Специально для автомобиля было разработано более 200 компонентов. Большинство компонентов, включая двигатель и трансмиссию, заимствованы у оригинального Enzo Ferrari. [ 8 ] ( Идентификационный номер транспортного средства VIN) не отличается от номера Enzo, от которого он был получен. [ 5 ] P4/5 был публично представлен 18 августа 2006 года на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич и снова показан на Парижском автосалоне в конце сентября. [ 9 ]
Увидев P4/5, Лука ди Монтедземоло почувствовал, что машина заслуживает официального обозначения Ferrari. Монтеземеоло вместе с Андреа Пининфарина и Джеймсом Гликенхаусом согласились, что его официальное название будет «Ferrari P4/5 от Pininfarina». статью Тед Уэст написал в журнале «Автомобиль и водитель» о том, как это стало «Туринским зверем».

В сентябре 2009 года Гликенхаус объявил о своем намерении участвовать в гонках новой версии P4/5 на 24-часовой гонке Нюрбургринга 2010 года . Автомобиль, названный SCG P4/5 Competizione , не будет модификацией его дорожного автомобиля, а будет совершенно новым автомобилем с шасси Ferrari, VIN и трансмиссией, произведенным под собственным автомобильным брендом Гликенхауса Scuderia Cameron Glickenhaus . Однако в мае 2010 года стало известно, что Competizione на самом деле будет участвовать в гонках в 2011 году на базе 430 Scuderia . Он будет построен в соответствии со стандартами FIA GT2 и будет участвовать в гонках Scuderia Cameron Glickenhaus в экспериментальном классе под руководством Паоло Гареллы, бывшего руководителя специальных проектов Pininfarina. В 2011 году Ferrari полностью дистанцировалась от проекта SCG P4/5 Competizione, отказавшись продавать детали команды для жизненно важного ремонта двигателей между гонками. [ 10 ] Автомобиль финишировал 39-м в гонке «24 часа Нюрбургринга» 2011 года (после возгорания), а в 2012 году выиграл свой класс и занял 12-е место в общем зачете. [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Ferrari P4/5 может разгоняться до 100 километров в час (0-62 миль в час) за 3,0 секунды (на 0,14 секунды быстрее, чем Enzo). [ 9 ] По оценкам Pininfarina, с более высокой передачей P4/5 может развивать максимальную скорость 225 миль в час (362 км/ч). [ 12 ] Автомобиль имеет площадь лобовой части 1,906 квадратных метров (20,52 квадратных футов), а острый нос и плавные изгибы означают, что коэффициент лобового сопротивления составляет 0,34. P4/5 весит 2645 фунтов (1200 кг), что на 617 фунтов (280 кг) меньше, чем Enzo. [ 6 ] [ 12 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Интерьер P4/5 был разработан самим Гликенхаусом с использованием стереосистемы iPod nano и планшетного ПК, который оснащен не только GPS, но и 3D- моделью автомобиля, а также полным списком запчастей и руководством для удобного обслуживания. P4/5 также оснащен улучшенным кондиционером по сравнению с Enzo и трубкой безопасности из высокопрочного сплава, конструкция которой была изменена, поскольку оригинал был слишком толстым и закрывал обзор Гликенхаусу. [ 6 ] [ 7 ] Сиденья изготовлены по индивидуальному заказу, тела Гликенхауса и его сына были отсканированы, чтобы Pininfarina смогла сформировать сиденья с учетом их комфорта, доступности и обзора дороги (как в гоночных автомобилях ). Сиденья с каркасом из углеродного волокна покрыты черной сеткой и красной кожей по выбору дочери Гликенхауса. [ 2 ] [ 6 ] Pininfarina изменила проводку автомобиля, чтобы сделать автомобиль проще в обслуживании и на 595 фунтов (270 кг) легче, чем Enzo. [ 6 ] [ 9 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Внешний вид автомобиля полностью сделан из армированного углеродным волокном пластика и по форме похож на Ferrari 330 P4 , как и просил Гликенхаус, однако его назвали «подвижной историей гоночной ДНК Ferrari», в которой используются элементы нескольких исторических автомобилей Ferrari. , а не только 330 P4. Заднее стекло аналогично Ferrari 512S , боковые дефлекторы аналогичны Ferrari 330 P3 , а носовая часть аналогична Ferrari 333 SP, что улучшает охлаждение и безопасность автомобиля при лобовом столкновении. [ 5 ] [ 6 ] Двери -бабочки (аналогичные дверям McLaren F1 ) спроектированы таким образом, что даже на скорости 160 миль в час (260 км/ч) не слышен шум ветра. [ 6 ] Улучшенная аэродинамика придает автомобилю большую прижимную силу, но меньшее сопротивление, чем у Enzo, что делает автомобиль более устойчивым, чем Enzo, на высоких скоростях. [ 6 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]P4/5 оснащен тем же двигателем, что и Enzo Ferrari, с развалом 65° на котором он был построен, — Ferrari F140 B V12 . [ 7 ] 12 цилиндров имеют общий объем 5998 куб.см (366 куб.дюймов ), каждый с 4 клапанами . [ 7 ] Выходная мощность такая же, как у Enzo: 660 л.с. (485 кВт; 651 л.с.) при 7800 об/мин и крутящий момент 657 Нм (485 фунт-фут) при 5500 об/мин, с красной линией при 8200 об/мин. [ 12 ] [ 6 ] В P4/5 используется 6-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач от Enzo с черными подрулевыми переключателями за рулем. Он имеет две кнопки указателей поворота, по одной на каждой стороне рулевого колеса.
Шасси
[ редактировать ]Большая часть подвески не изменилась по сравнению с оригинальным Enzo, с одинаковой подвеской с толкателем спереди и сзади, а также теми же Brembo углеродно-керамическими антиблокировочными дисковыми тормозами диаметром 340 мм (13,4 дюйма) спереди и сзади. задний. [ 1 ] Диски из алюминиевого сплава имеют диаметр 20 дюймов (510 мм), передние шины имеют код ZR 255/35, а задние - ZR 335/30. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Оуэн, Ричард. "Феррари P4/5 2006 года от Pininfarina" . Суперкарс.нет . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нефф, Джон. «Вопросы и ответы: Джеймс Гликенхаус» . Автоблог . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Архив новостей» . Лучшая страница автомобиля. 19 июля 2006 г. Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Мечта сбылась» . Пининфарина . Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 г. Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэст, Тед (сентябрь 2006 г.). «Пининфарина Феррари Р4/5» . Автомобиль и водитель . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Ferrari P 4/5 от Pininfarina и Джеймса Гликенхауса» . Ferrarip45.com. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Феррари P4/5 от Pininfarina» . Лучшая страница автомобиля . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Андреа Пининфарина» . Пининфарина . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Феррари Энцо Р4/5» . QV500. Архивировано из оригинала 17 января 2007 г. Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ Джим Гликенхаус через FerrariChat
- ^ Поузи, Сэм (август 2014 г.). «Лошадь и ковбой». Дорога и трек . 66 (1): 84–91.
- ^ Jump up to: а б с Уэст, Тед (31 августа 2006 г.). «Pininfarina Ferrari P4/5: Туринский зверь» . Автомобиль и водитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]