Кенигсегг Актера
Кенигсегг Актера | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Кенигсегг Аутомотив АБ |
Производство | 2010–2018 |
Сборка | Ангелхольм , Швеция |
Дизайнер | Кристиан фон Кенигсегг |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный верх тарга |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Двери | Двугранная синхронная спираль |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,0 л (305 куб. Дюймов; 5000 куб. См) Koenigsegg с двойным турбонаддувом V8 |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением |
Размеры | |
Колесная база | 2662 мм (104,8 дюйма) |
Длина | 4293 мм (169,0 дюйма) |
Ширина | 1996 мм (78,6 дюйма) |
Высота | 1120 мм (44,1 дюйма) |
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | Кенигсегг CCX |
Преемник | Кенигсегг Джеско [4] |
Koenigsegg Agera — со средним расположением двигателя, спортивный автомобиль выпускаемый шведским автопроизводителем Koenigsegg . Это преемник CCX / CCXR . Название происходит от шведского глагола «agera», что означает «действовать» или в повелительной форме «(Вы) действуете!».
назвал его «Гиперкаром года» В 2010 году журнал Top Gear . [5] Вариант Agera RS стал самым быстрым серийным автомобилем в мире в 2017 году, установив рекорд с подтвержденной GPS средней максимальной скоростью в двух направлениях 447 км/ч (278 миль в час) и максимальной скоростью по прямой 458 км/ч (285 миль в час). миль в час). [6]
2018 года были представлены две финальные версии автомобилей Производство Agera было прекращено в июле 2018 года, когда на Фестивале скорости в Гудвуде . на смену ему пришел Jesko . В 2019 году [7] [4]
Технические характеристики и производительность
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]На ранних этапах разработки автомобиль оснащался 4,7-литровым двигателем V8 с фиксированными лопатками с двойным турбонагнетателем . [8] но двигатель был заменен на 5,0-литровый двигатель V8 собственной разработки, оснащенный двойным турбокомпрессором, который развивает максимальную выходную мощность 706 кВт (960 л.с., 947 л.с.) при 6900 об / мин и 1100 Нм (811 фунт-сила). футов) крутящего момента при 4000 об/мин. [9] Общий вес двигателя составляет всего 197 кг (434 фунта) благодаря впускному коллектору из углеродного волокна и алюминиевой конструкции. Трансмиссия представляет собой специально разработанную коробку передач CIMA 7-ступенчатую с двойным сцеплением и подрулевыми переключателями. [10] Это первая коробка передач с двойным сцеплением, в которой имеется только один входной вал. Второе сцепление замедляет входной вал при переключении передач вверх, чтобы сократить время, необходимое для синхронизации следующей передачи, что приводит к сокращению времени переключения. В частности, трансмиссия весит всего 81 кг (179 фунтов). [11]
Производительность (заявленные производителем данные)
[ редактировать ]Максимальная скорость серийной модели заявлена на уровне 400 км/ч (249 миль в час). [9]
Экстерьер и интерьер
[ редактировать ]Agera имеет кузов из пропитанного углеродного волокна / кевлара с легкими усилениями. Жесткая крыша автомобиля убирается под крышку переднего капота. Шасси также изготовлено из углеродного волокна и имеет сотовую алюминиевую структуру со встроенными топливными баками для оптимального распределения веса и безопасности. Заднее антикрыло регулируется электроникой с автоматической настройкой или ручным управлением, чтобы обеспечить как можно меньше компромисса между низким сопротивлением и прижимной силой , в зависимости от условий движения. [13] Agera оснащена коваными алюминиевыми дисками с центральными стопорными гайками размером 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади и комплектом шин Michelin Super Sport, которые можно использовать на скорости до 420 км/ч. 260 миль в час). Другие примечательные особенности включают в себя фирменные двери «двухгранно-синхро-спираль», новую систему контроля тяги, светодиодное освещение, синие полосы на капоте, проходящие через кабину автомобиля, и индивидуальный интерьер с новой системой освещения «Призрачный свет». , в котором используются углеродные нанотрубки в уникальной конфигурации, которые просвечивают алюминиевые кнопки автомобиля. [14]
Модели
[ редактировать ]Кенигсегг Агера Р (2011–2014)
[ редактировать ]Agera R дебютировала на Женевском автосалоне в марте 2011 года в окраске Speed Racer и специальных Michelin шинах . Он может ускоряться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,8 секунды и достигать теоретической максимальной скорости 439 км/ч (273 мили в час). Agera R имеет коэффициент лобового сопротивления C d = 0,37 или C d = 0,33 на высокой скорости благодаря адаптивному заднему крылу, создавая прижимную силу 300 кг (660 фунтов) на скорости 250 км / ч (155 миль в час). Эта адаптивная система заднего антикрыла легче обычных гидравлических/электрических адаптивных систем и обладает уникальной способностью компенсировать встречный/попутный ветер благодаря своей подпружиненной конструкции. Более того, пилоны, удерживающие крыло, не только улучшают аэродинамические характеристики Agera R, но и помогают отводить горячий воздух из моторного отсека. [12]
2 сентября 2011 года во время тестовых сессий в Энгельхольме Agera R побила шесть мировых рекордов наземной скорости для серийного автомобиля, в том числе скорость 0–300 км/ч (0–186 миль в час) за 14,53 секунды и 0–300–0 км/ч. ч всего за 21,19 секунды. [15] [16] Эффективность торможения, необходимая для поддержания этого рекорда, частично обеспечивается стабильностью Agera, продемонстрированной пилотом-испытателем Koenigsegg и техником трансмиссии Робертом Сервански, который зафиксировал торможение пассажира Роба Ферретти (основателя группы Super Speeders) со скорости 300 км/ч. h до 0, не держа руль. [17]
Agera R может создавать боковую силу на поворотах в 1,60 G. [18] благодаря сочетанию механического баланса и высокого уровня сцепления специально разработанных шин Michelin Supersport.
Премьера версии Agera R 2013 года состоялась на Женевском автосалоне 2012 года. Модернизации включали колеса из углеродного волокна, улучшенную аэродинамику и модернизацию двигателя, позволяющую двигателю Agera R V8 с двойным турбонаддувом иметь выходную мощность 1140 л.с. (1124 л.с., 838 кВт) при 7100 об / мин и 1200 Нм (885 фунт-футов). крутящего момента при 4100 об/мин на биотопливе E85. [19] Технология Flex Fuel Sensor от Koenigsegg позволяет ЭБУ реагировать на изменение качества топлива и содержания спирта, снижая уровень мощности в качестве средства защиты двигателя. На стандартном низкооктановом топливе мощность снижается до 960 л.с. (706 кВт; 947 л.с.). [18]
Кенигсегг Агера S (2013–2014)
[ редактировать ]Koenigsegg представил модель Agera S в 2013 году. Созданная для рынков, где отсутствует биотопливо E85, Agera S имеет большинство обновлений Agera R по сравнению с обычной Agera, включая динамическое антикрыло, но оптимизирована для работы на низкооктановом бензине, создающем максимальная выходная мощность 1030 л.с. (758 кВт; 1016 л.с.) и 1100 Нм (811 фунт-сила-фут) крутящего момента по сравнению с 960 л.с. (706 кВт; 947 л.с.) и 1100 Нм (811 фунт-сила-фут) крутящий момент Agera R, работающего на том же топливе. [20] В 2013 году Agera S стал сотым когда-либо выпущенным Koenigsegg, отмеченным специально построенным автомобилем с инкрустациями из сусального золота под названием «Hundra» (по-шведски «сто»). [21]
10 июня 2014 года NAZA шведские моторы представили Agera S в Малайзии. Это был второй Koenigsegg после CCXR, прибывший в страну, тем самым открыв для Koenigsegg новый рынок. Его цена составляла 5 000 000 ринггитов до вычета налогов, а с учетом государственных налогов и пошлин предполагалось, что он будет стоить 15 000 000 ринггитов , что делает его одним из самых дорогих автомобилей в стране. Agera S — единственная модель, предлагаемая в Малайзии из-за отсутствия там биотоплива E85. [22]
Кенигсегг Один: 1 (2014–2015)
[ редактировать ]Кенигсегг Один:1 [23] был представлен на Женевском автосалоне 2014 года , проходившем в марте. [24] Koenigsegg построил шесть автомобилей, кроме автомобиля, представленного на Женевском автосалоне, и все они уже были проданы. [25] Koenigsegg привез два автомобиля на Фестиваль скорости в Гудвуде в 2014 году , где они были представлены вместе с другими спортивными автомобилями, такими как McLaren P1 , LaFerrari , Porsche 918 Spyder и Pagani Huayra .
Автомобиль оснащен вариантом того же 5,0-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом, который используется в других вариантах Agera. Он генерирует максимальную выходную мощность 1360 л.с. (1000 кВт; 1341 л.с.) при 7500 об/мин и крутящий момент 1371 Нм (1011 фунт-фут) при 6000 об/мин. [26] Трансмиссия представляет собой 7-ступенчатую подрулевой переключатель с двойным сцеплением, который используется в других вариантах Agera.
Название One:1 происходит от соотношения мощности и веса (от 1360 л.с. до 1360 кг), что дает 1 л.с. на 1 кг массы. Выходная мощность в 1360 л.с. эквивалентна одному мегаватту , что, по утверждению Koenigsegg, делает One:1 «первым в мире мегаавтомобилем». В отличие от предыдущих автомобилей Koenigsegg, автомобиль ориентирован на трековые гонки, что привело к таким изменениям, как ограниченное пространство в багажнике.
Кенигсегг Агера РС (2015–2018)
[ редактировать ]Agera RS была представлена на Женевском автосалоне 2015 года вместе с прототипом Regera . Agera RS — это усовершенствованная версия Agera R, в которой реализованы некоторые новые технологии и функции One:1 и объединены функции Agera R и Agera S. [27] Koenigsegg назвал его «идеальным гусеничным инструментом» из-за его легкости и технологий, оптимизированных для гусениц. Agera RS развивает прижимную силу 450 кг на скорости 250 км/ч. 5,0-литровый двигатель V8 теперь имеет мощность 1176 л.с. (865 кВт; 1160 л.с.) на обычном бензине. Дополнительный пакет мощностью 1 мегаватт увеличивает мощность двигателя до 1360 л.с. (1000 кВт; 1341 л.с.). Было построено 27 единиц Agera RS. Первоначально планировалось, что выпуск модели будет ограничен 25 экземплярами, однако были построены два дополнительных автомобиля: один был автомобилем заводской разработки, а другой - заменой автомобиля клиента, поврежденного во время испытаний на шейкдаун (Agera RS Phoenix, построенный после крушение Agera RS Gryphon). [28] Каждый Agera RS может быть полностью настроен своим владельцем.
Agera RS имеет следующую экономию топлива: *21 л/100 км (11 миль на галлон по США ) в городе и 13 л/100 км (18 миль на галлон по США ) на шоссе, что в среднем составляет 18 л/100 км (13 миль на галлон — США ). [29]
Последняя Agera RS сошла с конвейера 4 апреля 2018 года. [30]
Koenigsegg Agera Final Edition (2016–2018 гг.)
[ редактировать ]На Женевском автосалоне 2016 года последняя серия из трех автомобилей Agera была объявлена последним празднованием линейки Agera и последними моделями, носящими значок Agera. Автомобили можно было полностью кастомизировать и комбинировать с шасси Agera RS с двигателем One:1. Первый представленный автомобиль назывался «Один из одного». Он отличался уникальной оранжевой окраской с чистым карбоном и синими акцентами. Экстерьер автомобиля дополняли большое регулируемое заднее антикрыло, аналогичное One:1, тройное переднее переднее крыло и большой передний сплиттер. [31] [32]
Два других автомобиля финальной версии были представлены в Интернете в июле 2018 года и назывались Agera FE Thor и Agera FE Väder соответственно. Тор имеет специальную двухцветную черную окраску, состоящую из измельченных бриллиантов и белых акцентов. Экстерьер отличается большим задним антикрылом, напоминающим то, что было на Agera XS, и другим набором передних крыльев, а также большим передним сплиттером и центральным плавником в стиле Ле-Мана для улучшения прижимной силы, что отличает его от остальных моделей. Модели Агеры. Väder имеет ту же окраску с дробленым алмазом, центральную часть из углеродного волокна и белые акценты, а также то же заднее крыло, что и Thor, но без центрального плавника. Обе машины появились на публике на Фестивале скорости в Гудвуде в 2018 году .
Специальные выпуски
[ редактировать ]По запросам клиентов было создано множество специальных выпусков Agera. К таким специальным выпускам относятся:
Имя | Картина | Информация |
---|---|---|
Акт N [33] | Первоначально это была стандартная Agera, которую отправили обратно на завод в 2015 году для модернизации в Agera R с зеркалами One:1, фарами One:1/Agera RS и выхлопной системой Agera RS. [34] | |
Акт X [35] | Это стандартная Agera, которую ее первоначальный владелец Штеффен Корбах назвал Agera «X», который в настоящее время является генеральным директором известной тюнинговой компании Porsche Gemballa . [36] | |
Акт S Сто [21] | Этот единственный экземпляр Agera S является сотым когда-либо построенным автомобилем Koenigsegg. Его название Hundra по-шведски означает «100». [37] | |
Агера ХХ [38] | Сделанный на заказ Agera S, созданный для датского программиста Дэвида Хайнемейера Ханссона, окрашен в цвет Monterey Blue с яркими вставками из углеродного волокна. Это единственная Agera S в США. [39] | |
Агера РС Нарайя [40] | Единственный экземпляр Agera RS Naraya отделан полностью открытым синим углеродным волокном с акцентами из 18-каратного золота, которые можно найти по всему экстерьеру автомобиля. Значок Naraya украшен 155 различными бриллиантами. [41] | |
Закон РС Дракен [42] | Уникальная Agera RS отделана открытым углеродным волокном и украшена дроблеными бриллиантами. Первоначально он был создан для Дэна Канга, который назвал его Дракен, что по-шведски означает «Дракон». [43] | |
Закон РС Валхалл [44] | Эта модель, выполненная в сером цвете Battleship с оранжевыми акцентами, вдохновлена популярной сетью ресторанов Hooters . | |
Закон РС Грифон | Первоначально созданный по заказу магната недвижимости Мэнни Хошбина, этот сделанный на заказ Agera RS отделан полностью открытым углеродным волокном с акцентами из 24-каратного золота. Автомобиль разбился во время предпродажных испытаний в мае 2017 года и использовался в качестве прототипа для Koenigsegg. Затем в мае 2018 года машина снова попала в аварию, но в 2019 году была восстановлена и продана покупателю. [45] | |
Закон RS1 [42] | ||
Закон РСР [42] | Одна из трех версий Agera RS ограниченного выпуска, которые продавались только покупателям в Японии. Автомобиль оснащен верхним задним антикрылом от Koenigsegg One:1, а также более коротким ковшом на крыше, позволяющим хранить крышу спереди. Первый RSR на шасси 7122 имеет бирюзовый цвет кузова и коричневую кожаную отделку салона. Второй RSR, шасси 7123, окрашен в черный цвет с красными акцентами, а салон отделан черной кожей. Третий RSR, шасси 7124, окрашен в белый цвет с красными вставками и имеет другую аэросистему, отличную от двух других, с новым задним антикрылом и передним сплиттером. [46] | |
Закон РС МЛ [47] | Agera RS ML — это сделанный на заказ RS, окрашенный в цвет «Loke Yellow», названный в честь владельца Майкла Лока, что также означает значок «ML». | |
Закон RS HM [48] | ||
Акт XS [40] | Два уникальных Agera RS, построенных для клиентов Роджера Бейта и Криса Сингха. Автомобили имеют совершенно уникальное заднее антикрыло и переднее переднее крыло. Первая машина имеет шасси 7128 и достроена в Karosserie Orange. 7128 также имеет повышение мощности на 1 МВт, которого нет в примере Candy Apple Red. [49] | |
Агера РСН/РСТ [50] | Agera RSN — еще одна сделанная на заказ Agera RS, названная в честь ее первоначального владельца Нила. Автомобиль окрашен в цвет «Josh Blue» и оснащен модернизированной мощностью 1 МВт наряду с аэродинамическим пакетом XS. [51] В 2023 году название RSN было изменено на RST, чтобы оно соответствовало имени нового владельца Том. Он также был оснащен последующими обновлениями значков. [52] | |
Закон РС Феникс [53] | Koenigsegg Agera RS Phoenix был создан в качестве замены разбившейся Agera RS «Gryphon» первоначального владельца Мэнни Хошбина. Автомобиль отделан полностью открытым углеродным волокном и украшен вставками из 24-каратного золота. Он также оснащен сделанным на заказ задним антикрылом и другими дополнительными аэродинамическими деталями. [54] | |
Он достигает Р. Цзыджина. [55] |
Технические данные
[ редактировать ]Кенигсегг Актера | Кенигсегг Агера Р | Кенигсегг Агера С | Кенигсегг Один:1 | Кенигсегг Агера РС | Кенигсегг Эйгера Финал | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Производство | 2010 | 2011–2014 | 2012–2014 | 2014–2015 | 2015–2018 | 2016–2018 | |
Двигатель | 5,0 л V8, Твин-турбо | ||||||
Смещение | Диаметр цилиндра X Ход поршня : 91,7 × 95,25 мм (3,61 × 3,75 дюйма) на цилиндр 5032,5 см³ | Диаметр цилиндра X Ход поршня : 92 мм × 95,25 мм (3,62 дюйма × 3,75 дюйма) на цилиндр 5065,48 см³ | |||||
Передача инфекции | Специально разработанная 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. 1 коробка передач первичного вала с подрулевыми переключателями Электронный дифференциал | ||||||
Власть | 960 л.с. (947 л.с., 706 кВт) при 7100 л.с. | 1156 л.с. (1140 л.с., 850 кВт) при 7100 л.с. | 1030 л.с. (1016 л.с., 758 кВт) при 7100 | 1360 л.с. (1341 л.с., 1000 кВт) при 7500 | 1176 л.с. (1160 л.с., 865 кВт) при 7800 л.с. 1360 л.с. (1341 л.с., 1000 кВт) при 7500 (модернизация на 1 МВт) | 1360 л.с. (1341 л.с., 1000 кВт) при 7500 | |
Крутящий момент | 1000 Нм (738 фунт-сила-фут) при 2700–6170 1100 Нм (811 фунт-сила-фут) при 4000 | 1000 Нм (738 фунт-сила-фут) при 2700–7300 1200 Нм (885 фунт-сила-фут) при 4100 1371 Нм (1011 фунт-сила-фут) при 6000 (Модернизация на 1 МВт предлагается на последних двух Agera R 'и Agera S') | 1000 Нм (738 фунт-сила-фут) при 2700–6170 1100 Нм (811 фунт-сила-фут) при 4100 1371 Нм (1011 фунт-сила-фут) при 6000 (Модернизация на 1 МВт предлагается на последних двух Agera R 'и Agera S') | 1000 Нм (738 фунт-сила-фут) при 3000–8000 1371 Нм (1011 фунт-сила-фут) при 6000 | 1000 Нм (738 фунт-сила-фут) при 2700–6170 1280 Нм (944 фунт-сила-фут) при 4100 1371 Нм (1011 фунт-сила-фут) при 6000 (модернизация на 1 МВт) | 1371 Нм (1011 фунт-сила-фут) при 6000 | |
Ограничитель оборотов | 7500/мин | 8250/мин | |||||
0–100 км/ч (62 миль в час) | 3 секунды | 2,8 сек. | 2,9 сек. | ~ 2,8 сек. | ~ 2,9 сек. [56] (модернизация на 1 МВт) | ||
0–200 км/ч (124 миль в час) | 8 секунд | 7,8 сек. | 7,9 сек. | 6,6 сек. | ~6,9 сек. [56] (модернизация на 1 МВт) | ||
0–300 км/ч (186 миль в час) | 14,5 сек. | 11,92 сек. | 12,3 сек. [57] | ||||
Снаряженная масса (кг) / (фунты) Все жидкости, 50% топлива | 1,435 / 3,163 | 1,435 / 3,163 | 1,415 / 3,120 | 1,360 / 2,998 | 1,395 / 3,075 | 1,395 / 3,075 | |
CO 2 Выбросы | 300–310 г/км |
Мировые рекорды
[ редактировать ]Мировые рекорды установлены 8 июня 2015 года на Koenigsegg One:1. [58]
Записывать | Время |
---|---|
0–300 км/ч | 11,92 сек. |
0–200 миль в час | 14,328 сек. |
300–0 км/ч | 6,03 сек. |
200–0 миль в час | 6,384 секунды |
0–300–0 км/ч | 17,95 сек. |
0–200–0 миль в час | 20,71 сек. |
1 октября 2017 года Agera RS установила рекорд скорости 0–400–0 км/ч (0–249–0 миль в час) за 36,44 секунды, что на 5,56 секунды быстрее, чем рекорд Bugatti Chiron . Рекорд был установлен на старой датской авиабазе в Ванделе, Дания. Машиной управлял тест-пилот Koenigsegg Никлас Лилья . Кенигсегг отметил, что во время рекордного пробега автомобиль разгонялся с 0 до 400 км/ч за 26,88 секунды на дистанции 1958 метров и замедлялся за 9,56 секунды на дистанции 483 метра. Общая дистанция, использованная для установления рекорда, составила 2441 метр. Во время рекордной скорости 4 ноября 2017 года Koenigsegg также побил свой предыдущий рекорд скорости 0–400–0 км/ч на 2,57 секунды. [59] Однако рекорд был побит Koenigsegg Regera , который 23 сентября 2019 года завершил пробег за 31,49 секунды. [60] [61] [62]
Записывать | Время |
---|---|
0–400–0 км/ч | 36,44 сек. |
0–400–0 км/ч | 33,29 сек. |
4 ноября 2017 года Koenigsegg установил рекорд скорости серийного автомобиля : Agera RS показала среднюю скорость 445 км/ч (277 миль в час). Автомобиль достиг скорости 457 км/ч (284 миль в час) во время движения на север и 436 км/ч (271 миль в час) во время движения на юг (обратно). Официального подтверждения рекорда Книги рекордов Гиннеса еще не было. Машиной управлял тест-пилот Koenigsegg Никлас Лилья . Рекордный пробег был совершен в противоположных направлениях на 18-километровом (11-мильном) участке шоссе 160 штата Невада между Лас-Вегасом и Парампом в США, который был закрыт специально для этой цели. [63]
Записывать | Скорость (средняя) |
---|---|
Закон РС | 277,9 миль в час (447,2 км / ч) [64] |
Преемник
[ редактировать ]Преемник Agera под названием Jesko был представлен на Женевском автосалоне 2019 года. Потенциальная замена была показана потенциальным покупателям через VR на мероприятии, которое компания заранее провела в Австралии. [65] [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кенигсегг Агера» . Кенигсегг Аутомотив АБ . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Кенигсегг Один:1» . Кенигсегг Аутомотив АБ . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Кенигсегг Агера РС» . Кенигсегг Аутомотив АБ . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Рикс, Джек (5 марта 2019 г.). «Это Koenigsegg Jesko, и это первый в мире автомобиль, развивающий скорость 300 миль в час» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Филип, Сэм (20 апреля 2011 г.). «TopGear Awards 2010: Гиперкар года» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «Максимальная скорость Koenigsegg на шоссе Невады составила 285 миль в час» . Дорога и трасса . Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Джефф Глюкер (10 июля 2018 г.). «Финальный Koenigsegg Ageras по имени Тор и Вейдер» . Моторавторитет. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Томас, Билл (1 декабря 2010 г.). «Ловец ошибок: Koenigsegg Agera» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические характеристики, Агера» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Холл, Ник (1 июля 2011 г.). «Кенигсегг Агера Р Первая поездка» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Кард, Харрисон (5 июля 2011 г.). «Koenigsegg Agera потрясает мир суперкаров» . Автотренды . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кенигсегг Агера» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ «Цена, характеристики и многое другое Koenigsegg Agera» . RSportsCars.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Вуд, Колум (3 марта 2010 г.). «Женева 2010: Koenigsegg Agera отмечает 15-летие вневременного дизайна» . Автогид. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Корженевски, Джереми (30 ноября 2011 г.). «Koenigsegg Agera занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самую быструю скорость 0–300–0 км/ч» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г. .
- ^ «Koenigsegg Agera R устанавливает мировой рекорд Гиннесса по скорости 0–300–0 км/ч» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Окульски, Трэвис (16 октября 2013 г.). «Agera R, по сути, защищает от идиотов» . Ялопник. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Кенигсегг Агера Р» . Кенигсегг. 9 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Холл, Ник (1 июля 2011 г.). «ПЕРВЫЙ ПРИБОР: KOENIGSEGG AGERA» . Моторный тренд. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Кенигсегг Агера С» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Koenigsegg от 0 до 100 за 10 лет» . Кенигсегг. 10 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Лим, Энтони (10 июня 2014 г.). «Koenigsegg Agera S прибывает в Малайзию – 5 миллионов ринггитов до уплаты налогов» . paultan.org . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Один:1 – Кенигсегг» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Доби, Стивен (4 марта 2014 г.). «Суперкар Koenigsegg One:1: Женева 2014» . Эво . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Персонал, CB (23 октября 2019 г.). «Ультраредкий Koenigsegg One:1 по цене более 7 миллионов долларов» . КарБузз . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Кенигсегг Один: 2014» . автомобильный-каталог.com . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Женева 2015: Koenigsegg Agera RS» . GTspirit.com. 3 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 г. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Производство Agera RS завершено» . Кенигсегг . 4 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Кенигсегг Агера РС 2018 года» . Министерство энергетики США. Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Производство Agera RS завершено» . Кенигсегг. 4 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Буркарт, Том (29 февраля 2016 г.). «Дебют в Женеве – Koenigsegg AGERA RS 2016 и AGERA Finale» . Автомобиль-Revs-Daily . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Koenigsegg представляет серийные версии Regera, Agera Final и Agera RS на Женевской выставке 2016» (пресс-релиз). Кенигсегг. 29 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Андерсон, Брэд (30 августа 2015 г.). «История Koenigsegg Agera 'N' - GTspirit» . GTspirit . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Брэд Андерсон (30 августа 2015 г.). «История Koenigsegg Agera 'N' » . GTspirit . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Единственный экземпляр Koenigsegg Agera X выставлен на продажу» . Моторное управление . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Единственный экземпляр Koenigsegg Agera X выставлен на продажу» . Моторное управление . 26 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Александр Стоклоса (5 марта 2013 г.). «Koenigsegg отмечает 10-летие и выпуск 100 автомобилей, построенных на уникальной Agera S Hundra [Женевский автосалон 2013]» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ "Koenigsegg Agera HH и Pagani Zonda HH" , The Billionaire Shop , 22 октября 2014 г., заархивировано из оригинала 21 июня 2018 г. , получено 21 июня 2018 г.
- ^ «Обнаружен единственный в своем роде Koenigsegg Agera HH» . КарБузз . 7 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Koenigsegg на Salon Privé 2016» . Koenigsegg (Пресс-релиз). 30 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Наслаждайтесь автомобильным искусством под названием Koenigsegg Agera RS Naraya» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «11 Koenigseggs автомобильной недели Монтерея, 2017» . Koenigsegg (Пресс-релиз). 23 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Сиддики, Заид (13 марта 2019 г.). «Dan_am_i продает свой Koenigsegg Agera RS Draken» . Блог о суперкарах . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «№135» . koenigsegg-registry.net . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Дважды разбившийся Koenigsegg Agera RS снова на дороге» . Моторное управление . 9 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Вниманию любителей Koenigsegg: это новая Agera RSR» . Топ Гир . 6 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «1:18 Agera RS «ML» » (Пресс-релиз). Кенигсегг. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «#115» . koenigsegg-registry.net . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Вудард, Коллин (15 августа 2016 г.). «Знакомьтесь, Koenigsegg Agera XS» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Туту, Андрей (21 марта 2018). «Koenigsegg тайно построил Agera RSN мощностью 1360 л.с. с двухцветной синей отделкой» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Андерсон, Брэд (12 июня 2020 г.). «Вы бы заплатили 5,1 миллиона долларов за уникальный Koenigsegg Agera RSN?» . Автосовки . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Сделанная на заказ программа Legends от Koenigsegg демонстрирует эту Agera RST» . dupontregistry.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Мэнни Хошбин принимает финальную версию Koenigsegg Agera RS» . Автофлюэнс . 7 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 г. Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Сиддики, Заид (8 апреля 2018 г.). «Производство Koenigsegg Agera RS заканчивается. Phoenix доставлен Мэнни Хошбину» . Блог о суперкарах . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Неделя, Андрей (22 января 2013 г.). «Обнаружен только китайский Koenigsegg Agera R Zijin — интерьер из цельного золота!» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кенигсегг Агера RS 0–400–0 . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 5 октября 2017 г. - через YouTube.
- ^ РС, Кенигсегг Агера. «Koenigsegg привозит в Нью-Йорк еще один экземпляр Agera с двигателем мощностью 1360 л.с.» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Koenigsegg One:1 против 0–300–0 км/ч . 17 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2015 г. - через YouTube.
- ^ «Koenigsegg Agera RS разгоняется до 0–400–0 км/ч за 36,44 секунды» . Кенигсегг . 5 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 г. . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Koenigsegg устанавливает новый мировой рекорд скорости 0–400–0 км/ч» . Швеция: Кенигсегг. 27 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Цуй, Крис (27 сентября 2019 г.). «Koenigsegg Regera побивает мировой рекорд скорости 0–249–0 миль в час с пробегом 31,49 секунды» . Драйв . НАС. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Падеану, Адриан. «Koenigsegg Regera побивает рекорд скорости 0–249–0 миль в час (0–400–0 км/ч)» . Мотор1 . НАС. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Окульски, Трэвис (5 ноября 2017 г.). «Koenigsegg Agera RS — самый быстрый автомобиль в мире» . Дорога и трасса . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Koenigsegg Agera RS установил несколько мировых рекордов скорости для серийных автомобилей» (пресс-релиз). Кенигсегг. 7 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Это последние гиперкары Koenigsegg Agera RS» . TopGear.com . 9 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.