Jump to content

на Амоко Кадис Разлив нефти

Координаты : 47 ° 34'41 ″ с.ш. 3 ° 12'43 ″ з.д.  /  47,578 ° с.ш. 3,212 ° з.д.  / 47,578; -3,212

Амоко Кадис и побережье Бретани.

Разлив Amoco Cadiz нефти произошел 16 марта 1978 года, когда нефтяной танкер Amoco Cadiz , принадлежащий американской нефтяной компании Amoco , сел на мель на скалах Портсолл в 2 км (1,2 мили). [1] [2] от побережья Бретани , Франция. Судно в конечном итоге раскололось на три части и затонуло. США По оценкам Национального управления океанических и атмосферных исследований (НОАА), общий разлив нефти составил 220 880 тонн нефти, что составляет более 58 миллионов галлонов или 256,2 миллиона литров, что делает его крупнейшим разливом нефти такого рода на тот момент. [3] [4]

Последовательность событий

[ редактировать ]

На пути из Персидского залива в Роттердам (Нидерланды) через запланированную остановку в заливе Лайм (Великобритания) нефтяной танкер Amoco Cadiz , принадлежащий американской нефтяной компании Amoco , во время плавания столкнулся с штормовой погодой, штормовыми условиями и открытым морем. Английский канал . корабля Около 09:45 сильная волна ударила по рулю , в результате чего штурвал потерял управление. Позже выяснилось, что это произошло из-за срезания резьбовых шпилек в рулевом механизме , что привело к потере гидравлической жидкости . Были предприняты попытки устранить повреждения и восстановить контроль над кораблем, но они оказались безуспешными. В 10:20 Amoco Cadiz сообщила, что она «больше не маневренна», и попросила другие суда подождать, а буксира . позже, в 11:20, был подан вызов на помощь [5]

Немецкий буксир Pacific ответил Amoco Cadiz в 11:28, предложив помощь в рамках открытой формы Lloyd's . Он прибыл на место в 12:20, но из-за шторма на море буксирный трос не был на месте до 14:00 и оборвался в 16:15. Было предпринято несколько попыток установить еще один буксирный трос, и «Амоко Кадис» бросила якорь, пытаясь остановить дрейф. Успешный буксирный трос был установлен в 20:55. [5] но эта мера оказалась неспособной предотвратить дрейф танкера к берегу из-за его огромной массы и штормового ветра силой 10 баллов. [6]

В 21:04 Amoco Cadiz впервые сел на мель, затопив двигатели, и снова в 21:39, на этот раз разорвав корпус и вызвав разлив нефти. Ее экипаж был спасен вертолетами французской морской авиации в полночь, а ее капитан и один офицер оставались на борту до 05:00 следующего утра. [5] В 10:00 17 марта судно разломилось на две части, выпустив весь груз объемом 1,6 миллиона баррелей (250 000 м3). 3 ) нефти и снова сломался через одиннадцать дней из-за ударов сильного штормового моря. Позже обломки были полностью уничтожены глубинными бомбами ВМС Франции . [6]

Разлив нефти

[ редактировать ]

В Amoco Cadiz было 1 604 500 баррелей (219 797 тонн) легкой сырой нефти из Рас-Танура , Саудовская Аравия, и острова Харг , Иран. [6] Кроме того, у нее было около 4000 тонн бункерного топлива. Суровые погодные условия привели к полному разрушению корабля до того, как из места крушения удалось откачать нефть, в результате чего весь груз сырой нефти (принадлежащей Shell ) и 4000 тонн мазута был вылит в море. [7]

длиной 12 миль (19 км) Пятно и тяжелые лужи нефти распространились на 45 миль (72 км) береговой линии Франции северо-западными ветрами. Преобладающие западные ветры в течение следующего месяца распространили нефть примерно на 100 миль (160 км) к востоку вдоль побережья. Через неделю после аварии нефть достигла Кот-д'Армора . Нефть проникла в песок на нескольких пляжах на глубину 20 дюймов (500 мм). Подповерхностная нефть разделилась на два или три слоя из-за обширного переноса песка, который произошел на пляжах во время ненастной погоды. Пирсы и причалы в небольших гаванях от Порсподера до острова Бреат были залиты нефтью. Другие пострадавшие районы включали скалистые пляжи из розового гранита Трегастель и Перро-Гирек , а также туристические пляжи в Плугасну . Общая протяженность нефтяного загрязнения через месяц после разлива охватывала примерно 200 миль (320 км) береговой линии. пляжи 76 различных бретонских Пострадали общин. Нефть сохранялась всего несколько недель на обнаженных скалистых берегах, испытывающих умеренные и высокие волны. Однако на участках, защищенных от воздействия волн, нефть сохранялась в виде асфальтовой корки в течение нескольких лет.

Замасленный пляж в Бретани.

Изолированное расположение места посадки на мель и бурное море препятствовали усилиям по очистке в течение двух недель после инцидента. В соответствии с « Планом Полмара » ВМС Франции отвечали за все морские операции, а Служба гражданской безопасности отвечала за деятельность по очистке берега. Хотя общее количество собранной нефти и воды достигло 100 000 тонн, из этой жидкости после очистки на нефтеперерабатывающих заводах было извлечено менее 20 000 тонн нефти.

Природа нефти и бурное море способствовали быстрому образованию «шоколадного мусса» эмульсии нефти и воды. Эта вязкая эмульсия значительно усложнила очистку. Французские власти решили не использовать диспергаторы в чувствительных районах или на прибрежной полосе, где глубина воды составляет менее 50 метров (160 футов). Если бы диспергент был нанесен из воздуха вблизи источника разлива, можно было бы предотвратить образование мусса. [ нужна ссылка ]

В то время инцидент с «Амоко Кадис» привел к крупнейшей гибели морских обитателей, когда-либо зарегистрированных в результате разлива нефти. Гибель большинства животных произошла в течение двух месяцев после разлива. Через две недели после аварии миллионы мертвых моллюсков , морских ежей и других донных организмов были выброшены на берег. Ныряющие птицы составили большую часть из почти 20 000 найденных мертвых птиц. Гибель устриц в результате разлива оценивается в 9 000 тонн. Рыбаки в этом районе ловили рыбу с изъязвлениями и опухолями кожи. Сообщается, что некоторые рыбы, пойманные в этом районе, имели сильный привкус нефти. Хотя популяции иглокожих и мелких ракообразных почти полностью исчезли, популяции многих видов восстановились в течение года. Мероприятия по очистке скалистых берегов, такие как промывка под давлением, также оказали воздействие на среду обитания.

Разлив нефти Amoco Cadiz , крупнейший на тот момент в истории, был одним из наиболее изученных; многие исследования продолжаются и в начале 21 века. Это также был первый разлив нефти в устьевых приливных реках. Никаких последующих мер по устранению образования асфальта и проблем, возникших после первоначальной агрессивной очистки, не существовало.

Дополнительная эрозия пляжей произошла в нескольких местах, где не было предпринято никаких попыток восстановить гравий, удаленный для понижения уровня пляжа. Многие из пострадавших болот, илистых отмелей и песчаных пляжей представляли собой районы с низким энергопотреблением. На некоторых из этих защищенных территорий до сих пор можно увидеть следы загрязненных нефтью пляжных отложений. Слои подземной нефти все еще остаются погребенными на многих пострадавших пляжах.

Культура

[ редактировать ]

Амоко Кадис и его разлив упоминаются в одной из песен Стива Форберта о загрязнении нефтью. [8] У Спиди Джея есть песня под названием «Amoco Cadiz» из его альбома A Shocking Hobby . Французская поп-звезда Ален Барьер стал диско-хитом во Франции с песней «Amoco». [9]

Кадры инцидента появились в фильме « Дни ярости» (1979), снятом режиссером Фредом Варшофски и ведущим Винсентом Прайсом . [10]

[ редактировать ]

По оценкам, в 1978 году ущерб рыболовству и туристическим объектам был нанесен на 250 миллионов долларов США. Французское правительство предъявило иски в суды США на общую сумму 1,9 миллиарда французских франков (по обменному курсу 1978 года и с добавлением процентов эта сумма составила не менее 1,6 миллиарда долларов США). В 1984 году судья окружного суда США Фрэнк Дж. МакГарр постановил, что Amoco несет ответственность за ущерб, когда вынес судебный приговор после 3,5 лет судебных разбирательств. Кроме того, судья постановил, что Amoco отложила необходимое техническое обслуживание судна, чтобы оно могло оставаться в море. [11] В 1992 году Amoco решила не обжаловать постановление суда. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Челмински, Рудольф (1987). «Заземление». Суперкрушение. Амоко Кадис: Кораблекрушение, которое должно было случиться . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. ISBN  0688069541 .
  2. ^ Фэрхолл, Дэвид; Джордан, Филип (1980). Наступает «Черный прилив». Крушение «Амоко Кадис» . Лондон: Андре Дойч. ISBN  0233971475 .
  3. ^ «Разлив нефти – Амоко Кадис» . Incidentnews.noaa.gov . НОАА . Проверено 7 мая 2018 г.
  4. ^ Ауке Виссер (26 августа 2010 г.). «Амоко Кадис» . Международные супертанкеры. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Патрик Лагадек (1982). Крупный технологический риск – оценка промышленных катастроф (Оксфорд; Нью-Йорк) . Пергамон Пресс. ISBN  0-08-028913-4 . Проверено 11 июня 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Буало, Дэвид; Аллен, Тони; Клаас, Джонни (4 июля 2009 г.). «Амоко Кадис (+1978)» . Архив места крушения . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  7. ^ Хартог, К. ден; Джейкобс, RPWM (март 1980 г.). «Влияние разлива нефти Amoco Cadiz на сообщество угрей в Роскофе (Франция) с особым упором на мобильную донную фауну». Гельголандские морские исследования . 33 (1–4). Шпрингер Берлин / Гейдельберг: 182–191. Бибкод : 1980HM.....33..182D . дои : 10.1007/BF02414745 . S2CID   36637679 .
  8. ^ Стив Форберт (28 мая 2010 г.). «Нефть и музыка: беседы со Стивом Форбертом и Тифтом Мерриттом» . HuffPost (Интервью: стенограмма). Беседовал Майк Рагонья . Проверено 11 июня 2010 г.
  9. ^ Discogs.com
  10. ^ «Смотрите «Дни ярости» (1979) в Интернет-архиве» . 1979.
  11. ^ [1] , http://articles.chicagotribune.com/1988-01-12/business/8803210819_1_amoco-cadiz-mcgarr-french-law (по состоянию на 15 мая 2018 г.)
  12. ^ [2] , http://www.insurance-times.net/article/amoco-agrees-pay-us230m (по состоянию на 15 мая 2018 г.).
[ редактировать ]

47 ° 34'41 ″ с.ш. 3 ° 12'43 ″ з.д.  /  47,578 ° с.ш. 3,212 ° з.д.  / 47,578; -3,212

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36ff33b6b5604574dedd59300328578a__1718797560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/8a/36ff33b6b5604574dedd59300328578a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amoco Cadiz oil spill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)