Глазго аэропорт
Глазго аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | АГС: аэропорты | ||||||||||
Служит | |||||||||||
Расположение | Глазго, Шотландия, Великобритания | ||||||||||
Открыто | 2 мая 1966 г | ||||||||||
Центр для | Логан | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Высота AMSL | 26 футов / 8 м | ||||||||||
Координаты | 55°52′19″N 004°25′59″W / 55.87194°N 4.43306°W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Глазго , также известный как Международный аэропорт Глазго ( IATA : GLA) . [ 4 ] , ICAO : EGPF ) ( шотландский гэльский : Международный аэропорт Глазго ), ранее аэропорт Абботсинч , — международный аэропорт в Шотландии . Он расположен в Пейсли , Ренфрушир , в 8,6 морских милях (15,9 км; 9,9 миль) к западу. [ 1 ] Глазго центра . В 2019 году аэропорт обслужил 8,84 миллиона пассажиров, что означает годовое снижение на 8,4%, что сделало его вторым по загруженности аэропортом в Шотландии после аэропорта Эдинбурга и девятым по загруженности аэропортом в Соединенном Королевстве.
Аэропорт принадлежит и управляется компанией AGS Airports , которая также владеет и управляет Абердина и Саутгемптона аэропортами . Ранее он принадлежал и управлялся компанией Heathrow Airport Holdings (ранее известной как BAA). [ 5 ] Штаб-квартира Loganair находится в аэропорту и имеет здесь ангар для технического обслуживания. Другими крупными авиакомпаниями, использующими Глазго в качестве базы, являются easyJet , Jet2.com и TUI Airways .
Аэропорт Глазго был открыт в 1966 году, и первоначально рейсы выполнялись только в другие места Великобритании и Европы. Аэропорт Глазго начал предлагать рейсы в другие места по всему миру, рейсы, которые ранее использовались аэропортом Глазго Прествик , который впоследствии был переведен в категорию второстепенных аэропортов города, обслуживающих Ryanair и грузовых операторов.
История
[ редактировать ]История нынешнего аэропорта Глазго восходит к 1932 году, когда был открыт участок в Абботсинче , между реками Черная тележка и Белая тележка , недалеко от Пейсли в Ренфрушире. В 1933 году ВВС Королевских ВВС 602-я эскадрилья (город Глазго) вспомогательных перевезла свои самолеты Westland Wapiti IIA из соседнего Ренфрю. [ 6 ] Однако штаб базы Королевских ВВС не был сформирован до 1 июля 1936 года, когда прибыла 6-я вспомогательная группа бомбардировочного командования . [ 6 ] С мая 1939 года и до отъезда в октябре 1939 года эскадрилья летала на Supermarine Spitfire .
1940–1960
[ редактировать ]В 1940 году торпедистов было сформировано учебное подразделение , которое обучало экипажи как Королевских ВВС, так и Королевского флота под командованием берегового командования Королевских ВВС . [ 6 ] 11 августа 1943 года Абботсинч был передан исключительно Королевскому флоту и стал военно-морской базой . Всем кораблям и базам ВМФ присвоены названия, а с июня 1940 года корабль Абботсинча был известен как HMS Sanderling . [ 6 ] В 1950-е годы на аэродроме размещались крупная авиационная база и эскадрильи Королевского военно-морского добровольческого резерва .
Королевский флот ушел в октябре 1963 года. [ 6 ] Название Sanderling , однако, было сохранено как связующее звено между ними: корабельный колокол HMS новому Sanderling был передан аэропорту, а бар в аэропорту получил название The Sanderling Bar .
В какой-то момент в аэропорту Глазго базировались следующие эскадрильи: [ 7 ]
- № 21-я эскадрилья RAF
- № 34-я эскадрилья RAF
- № 88-й эскадрильи RAF
- № 225-й эскадрильи RAF
- № 232-й эскадрильи RAF
- № 239-й эскадрильи RAF
- № 254-й эскадрильи RAF
- № 269-й эскадрильи RAF
- № 309 Польская истребительно-разведывательная эскадрилья
- № 414-я эскадрилья RCAF
- № 602-й эскадрильи RAF
- № 607-й эскадрильи RAF
- № 610-й эскадрильи RAF
- № 666-й эскадрильи RAF
- 730-я морская авиационная эскадрилья
- 768-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 800-я морская авиационная эскадрилья
- 801-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 802-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 804-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 807-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 813-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 816-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 818-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 819-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 821-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 824-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 825-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 831-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 832-я морская авиационная эскадрилья
- 835-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 852-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 892-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 1702-я морская авиационная эскадрилья
- 1830 г. Военно-морская авиационная эскадрилья
- 1840 г. Военно-морская авиационная эскадрилья
- 1843 г. Морская авиационная эскадрилья
- Единицы
- № 2 берегового патрульного полета (октябрь 1939 г. - май 1940 г.) [ 8 ]
- № 4 Air Experience Flight RAF (январь 1997 г. -) [ 9 ]
- Планерная школа № 4 РАФ (май 1945 г. - май 1951 г.) [ 10 ]
- Авиасборочная часть № 6 (? – 1943 г.) [ 11 ]
- № 418 рейса RAF (июль 1940 г.) [ 12 ]
- Планерная школа № 663 РАФ (ноябрь 1959 г. - июль 1962 г.) [ 13 ]
- № 1441 (Объединенное оперативное развитие) рейс RAF (январь – октябрь 1942 г.) [ 14 ]
- № 1680 (Western Isles Communication), рейс RAF (май 1943 г. - апрель 1944 г.) [ 15 ]
- Пост воздушного наблюдения № 1967, полет RAF (декабрь 1952 г. - сентябрь 1954 г. и сентябрь 1955 г. - март 1957 г.) [ 16 ]
- Учебное подразделение торпедоносцев RAF (май 1940 г. - ноябрь 1942 г.) [ 17 ] который затем перешел в RAF Turnberry
- Университеты Глазго и авиационная эскадрилья Стратклайда (январь 1993 г. -) [ 18 ]
1960–1970
[ редактировать ]
В 1960-х годах корпорация Глазго решила, что городу необходим новый аэропорт. Первоначальное место расположения главного аэропорта Глазго, аэропорта Ренфрю , находилось в 3 км (1,9 мили) к востоку от нынешнего аэропорта, на территории нынешнего района Дин-Парк в Ренфрю. Оригинальное здание аэровокзала в стиле ар-деко первоначального аэропорта не сохранилось. Сейчас на этом месте расположены супермаркет Tesco и автомагистраль M8 ; этот прямой и ровный участок автомагистрали занимает место взлетно-посадочной полосы . [ 19 ]
Абботсинч сменил аэропорт Ренфрю 2 мая 1966 года. [ 6 ] [ 19 ] Правительство Великобритании уже выделило миллионы долларов на восстановление аэропорта Глазго Прествик, пригодного для « эпохи реактивных самолетов ». Тем не менее, план был реализован, и новый аэропорт, спроектированный Бэзилом Спенсом и построенный стоимостью 4,2 миллиона фунтов стерлингов, был завершен в 1966 году, когда British European Airways начала выполнять рейсы с использованием самолетов De Havilland Comet .
Первым коммерческим рейсом, прибывшим из Эдинбурга, был рейс British European Airways, приземлившийся в 8 утра 2 мая 1966 года. [ 20 ] Аэропорт был официально открыт 27 июня 1966 года королевой Елизаветой II . Политические споры по поводу аэропортов Глазго и Прествика продолжались: Прествик пользовался монополией на трансатлантические между США и Великобританией 1946 года, перевозки (в соответствии с соглашением о воздушном транспорте известным как Бермудское соглашение ), в то время как аэропорту Глазго было разрешено обслуживать только британские и внутриевропейские перевозки.
1970–1990-е годы
[ редактировать ]
В 1975 году BAA стала владельцем аэропорта Глазго. BAA была приватизирована Когда в конце 1980-х годов под названием BAA plc, она консолидировала свой портфель аэропортов и продала аэропорт Прествик. В 1989 году BAA приступила к реализации масштабного плана реконструкции международного аэропорта Глазго. [ 21 ]
В начале 1990-х годов Глазго стал первым аэропортом Великобритании и одним из первых в Европе (после Израиля), где осуществлялся досмотр всего багажа. До этого времени только на рейсах «высокого риска» проверялась ручная кладь и багаж. Это произошло в результате взрыва самолета рейса 103 авиакомпании Pan Am 21 декабря 1988 года над шотландским городом Локерби .
Расширенное здание терминала было создано путем возведения сборной металлической конструкции вокруг фасада оригинального здания Бэзила Спенса, тем самым скрывая от взгляда большую часть его характерной архитектуры в бруталистском стиле, при этом пустота между двумя конструкциями соединена стеклянным атриумом и переходом. . Оригинальный бетонный фасад Спенса, который когда-то выходил на Каледония-роуд, теперь возвышается над стойками регистрации . Оригинальное здание лучше видно сзади, а в воздушной зоне видна ложная сводчатая крыша.
В западной части здания были добавлены специальный зал вылета международных рейсов и пирс, в результате чего на объекте осталось в общей сложности 38 выходов на посадку , что увеличило его пропускную способность до девяти миллионов пассажиров в год. [ 22 ] В 2003 году BAA завершила работы по реконструкции здания-спутника (называемого «T2», ранее здание Сент-Эндрюс), чтобы обеспечить специальную систему регистрации для бюджетных авиакомпаний, в основном Jet2.com .
К 1996 году Глазго обслуживал более 5,5 миллионов пассажиров в год, что сделало его четвертым по величине аэропортом Великобритании. [ 23 ]
После – 2000 г.
[ редактировать ]

Аэропорт обслуживает множество направлений по всей Канаде , Европе и Ближнему Востоку . Терминал состоит из трех причалов; Западный пирс, Центральный пирс и Восточный пирс. Западный пирс, широко известный как Международный пирс, был построен в рамках проекта расширения 1989 года и является основным отправным пунктом международных и дальних рейсов. Все трибуны на этом пирсе, кроме двух, оборудованы воздушными мостами. На этом пирсе есть трибуны с 27 по 36. [ 24 ] В 2019 году пирс получил возможность принимать Airbus A380 после модернизации стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов. [ 25 ]
Центральный пирс является частью оригинального здания 1966 года. Основным пользователем пирса является компания British Airways , которая, как правило, использует большинство выходов на этот пирс, причем большую часть трафика составляют шаттлы Хитроу , а также BA CityFlyer рейсы в Лондон-Сити . Зал ожидания British Airways расположен на этом пирсе, напротив выхода на посадку 15. Aer Lingus , Loganair , Jet2.com и TUI Airways также выполняют рейсы с центрального пирса. Большинство трибун на этом пирсе оборудованы воздушными мостами. На этом пирсе есть трибуны с 14 по 26. [ 24 ]
Восточный пирс, построенный в середине 1970-х годов, первоначально использовался для международных рейсов, но в последние годы был переоборудован для использования бюджетными авиакомпаниями. Ни одна трибуна на этом пирсе не оборудована трапами. Основными пользователями этого причала являются компании easyJet и Loganair . 3 миллиона фунтов стерлингов В 2015 году к пирсу было пристроено расширение стоимостью , что позволило создать место для 750 000 дополнительных пассажиров в год. На этом пирсе есть трибуны 1–12. [ 24 ]
В конце 2007 года [ 26 ] начаты работы в Skyhub (расположен между Терминалом 1 и Терминалом 2) [ 27 ] в результате была создана единая, специально построенная зона досмотра вместо прежних отдельных объектов для каждого из трех пирсов, а другим побочным эффектом стало расширение торговой зоны беспошлинной торговли, созданной путем переноса большей части прежних торговых объектов и ресторанов в контролируемой зоне. . Это новое расположение также освобождает место в залах вылета за счет удаления отдельных магазинов беспошлинной торговли на Западном и Центральном пирсах. Однако это означало, что бывшие смотровые площадки перрона теперь находятся в контролируемой зоне, что делает аэропорт недоступным для любителей авиации и зрителей.
Будущему росту препятствует расположение аэропорта, которое ограничено автомагистралью М8 на юге, городом Ренфрю на востоке и рекой Клайд на севере. В настоящее время районы Драмчепел , Клайдбанк , Берсден , Фоксбар , Фейфли и Линвуд расположены прямо под подъездными путями к аэропорту, а это означает, что дальнейшее увеличение трафика может быть политически чувствительным. Конкуренцию аэропорту составляет аэропорт Эдинбурга , который теперь обслуживает более широкий круг европейских направлений и стал самым загруженным аэропортом Шотландии, обогнав Глазго. В 2002 году правительство Шотландии объявило, что железнодорожная линия, известная как Железнодорожное сообщение аэропорта Глазго (GARL), будет построена от центрального вокзала Глазго до аэропорта Глазго. Железнодорожное сообщение должно было быть завершено к 2012 году, а первые поезда будут курсировать в начале 2013 года. Однако в 2009 году правительство Шотландии объявило, что этот план был отменен. [ 28 ]
В настоящее время до аэропорта легко добраться по дороге благодаря прямому выезду на прилегающую автомагистраль М8. Он также обслуживается частым автобусным сообщением Glasgow Airport Express, который курсирует до центра города . Услугой управляет компания First Glasgow , и все автобусы оснащены кожаными сиденьями, USB-портами для зарядки и бесплатным Wi-Fi. Аэропорт является домом для шотландской региональной авиакомпании Loganair , ранее являвшейся франчайзинговым оператором Flybe , головной офис которой расположен на территории аэропорта. [ 29 ] British Airways имеет в аэропорту ангар для технического обслуживания , способный проводить капитальный ремонт Airbus A320 , а также грузовой комплекс. У Королевских ВВС также есть подразделение, базирующееся в аэропорту - Университеты Глазго и Авиационная эскадрилья Стратклайда - для обеспечения летной подготовки студентов университетов, которые планируют присоединиться к Королевским ВВС.
В 2007 году Глазго стал вторым по загруженности аэропортом Шотландии, поскольку по количеству пассажиров его обогнал аэропорт Эдинбурга .
Теракт 2007 года
[ редактировать ]
30 июня 2007 года, на следующий день после неудавшегося взрыва заминированного автомобиля в Лондоне , произошло нападение в международном аэропорту Глазго . Горящий Jeep Cherokee въехал в главный терминал. Двое мужчин, один из которых загорелся, покинули машину, прежде чем их задержали сотрудники полиции, сотрудники службы безопасности аэропорта и свидетели. Один из мужчин скончался в последующие месяцы из-за травм, полученных в результате нападения. Были добавлены новые барьеры и меры безопасности, чтобы предотвратить повторение подобного инцидента. [ 30 ]
Расширение авиакомпании
[ редактировать ]Исландская авиакомпания временно перенесла свою базу операций из международного аэропорта Кеблавик в Глазго из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году .
10 апреля 2014 года Эмирейтс отправила самолет Airbus A380 в Глазго, чтобы отпраздновать 10-летие маршрута Глазго – Дубай, и это был первый раз, когда самолет A380 посетил шотландский аэропорт. [ 31 ]
В июле 2014 года Эмирейтс открыла в аэропорту специальный зал ожидания. [ 32 ] для пассажиров Первого и Бизнес-класса. Он расположен на вершине Западного пирса. В октябре 2014 года Heathrow Airport Holdings достигла соглашения о продаже аэропорта вместе с Саутгемптоном и Абердином консорциуму Ferrovial и Macquarie Group за 1 миллиард фунтов стерлингов. [ 33 ]
В 2017 году easyJet стала первой авиакомпанией, перевезшей из аэропорта более миллиона пассажиров за 12 месяцев. [ 34 ]
Изменения маршрута авиакомпании
[ редактировать ]27 февраля 2018 года Ryanair объявила, что закроет свою базу в Глазго и сохранит только три из 22 своих маршрутов. Он сослался на неспособность шотландского правительства заменить сборы с авиапассажиров более дешевым налогом на вылет . [ 35 ] [ 36 ]
16 апреля 2019 года Эмирейтс запустила ежедневный рейс А380 по маршруту Глазго – Дубай, что сделало его первым регулярным рейсом А380 в Шотландии. [ 25 ]
12 июня 2021 года Aer Lingus региональный оператор Stobart Air объявил о ликвидации, в результате чего все маршруты Aer Lingus в аэропорт и из аэропорта были немедленно отменены. Stobart Air была заменена на Emerald Airlines в феврале 2022 года. [ 37 ] [ 38 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Глазго и обратно: [ 39 ]
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Королевская почта [ 64 ] | Киркуолл , Сторновей , Самбург |
Авиация общего назначения
[ редактировать ]Гама авиация и санитарная авиация
[ редактировать ]Контракт с шотландской службой воздушной скорой помощи (SAS) предполагает предоставление самолетов и вертолетов в дополнение к координации и оперативному управлению всеми полетами. [ 65 ] В результате этого долгосрочного контракта компания инвестировала в развитие новой инфраструктуры в аэропорту, создав шотландское специализированное транспортно-поисковое предприятие (ScotSTAR). [ 66 ]
Летающие школы
[ редактировать ]Аэропорт Глазго также является домом для двух летных школ: Летного клуба Глазго и Передовой летной подготовки. [ нужна ссылка ]
Будущее
[ редактировать ]Инвестиционная площадка
[ редактировать ]Инвестиционная зона аэропорта Глазго — это проект стоимостью 39,1 миллиона фунтов стерлингов, направленный на улучшение инфраструктуры и окружающей среды в прилегающей к аэропорту зоне с целью содействия развитию делового и коммерческого центра мирового класса в самом сердце Ренфрушира . [ 67 ]
Планы расширения
[ редактировать ]В 2005 году BAA опубликовала консультативный документ. [ 68 ] на развитие аэропорта. В консультационный документ включены предложения по строительству второй взлетно-посадочной полосы параллельно существующей взлетно-посадочной полосе 05/23 и к северо-западу от нее; реконструкция и расширение Восточного (лоукост) пирса для прямого соединения с Терминалом 2; и дополнительный международный пирс к западу от существующего международного пирса. Были планы построить новый железнодорожный терминал, присоединенный к пассажирскому терминалу аэропорта и многоэтажной автостоянке . 29 ноября 2006 года парламент Шотландии дал добро на строительство новой железнодорожной станции как части железнодорожного сообщения из аэропорта Глазго до центрального вокзала Глазго, строительство которого первоначально должно было быть завершено в 2011 году. Однако 17 сентября 2009 года из-за роста затрат, проект был отменен правительством Шотландии . [ 69 ] [ 70 ]
Планы BAA, которые, как ожидается, будут стоить около 290 миллионов фунтов стерлингов в течение следующих 25 лет, являются ответом на прогнозируемое утроение ежегодного числа пассажиров, проходящих через аэропорт, к 2030 году. Ожидается, что нынешняя цифра в 9,4 миллиона пассажиров, проходящих через аэропорт, увеличится. к 2030 году превысит 24 миллиона.
По состоянию на конец 2017 года планируется построить линию легкорельсового транспорта, которая соединит центр города с аэропортом через Гован , при этом уже разрабатываются планы начать строительство проекта после отмены первоначального проекта железнодорожного сообщения с аэропортом Глазго . [ 71 ] С тех пор этот план был реализован в проекте лагера Clyde Metro .
Предлагаемое железнодорожное сообщение/метро
[ редактировать ]
Планы строительства железнодорожного сообщения от аэропорта до центрального вокзала Глазго были предложены в 2000-х годах, отложены в 2009 году, а затем возрождены в декабре 2016 года; [update] хотя прогресс в реализации этого предложения еще не реализован. В последние годы более масштабный план, известный как Clyde Metro , который в настоящее время находится на стадии планирования, направлен на создание новой системы метро для района города Глазго , которая включает в себя сообщение с аэропортом. План, ранее предложенный и возглавляемый Transport Scotland , сейчас находится на стадии реализации. разработан Strathclyde Partnership for Transport и в настоящее время находится на стадии инвестирования. [ 72 ]
Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиры | Движения самолетов | Груз (тонны) | |
---|---|---|---|
2000 | 6,965,500 | 104,929 | 8,545 |
2001 | 7,292,327 | 110,408 | 5,928 |
2002 | 7,803,627 | 104,393 | 5,041 |
2003 | 8,129,713 | 105,597 | 4,927 |
2004 | 8,575,039 | 107,885 | 8,122 |
2005 | 8,792,915 | 110,581 | 8,733 |
2006 | 8,848,755 | 110,034 | 6,289 |
2007 | 8,795,653 | 108,305 | 4,276 |
2008 | 8,178,891 | 100,087 | 3,546 |
2009 | 7,225,021 | 85,281 | 2,334 |
2010 | 6,548,865 | 77,755 | 2,914 |
2011 | 6,880,217 | 78,111 | 2,430 |
2012 | 7,157,859 | 80,472 | 9,497 |
2013 | 7,363,764 | 79,520 | 11,837 |
2014 | 7,715,988 | 84,000 | 15,411 |
2015 | 8,714,307 | 90,790 | 13,193 |
2016 | 9,327,193 | 98,217 | 12,921 |
2017 | 9,902,239 | 102,766 | 15,935 |
2018 | 9,698,862 | 97,157 | 15,466 |
2019 | 8,843,241 | 80,383 | 12,822 |
2020 | 1,944,981 | 34,715 | 6,601 |
2021 | 2,071,008 | 39,713 | 5,436 |
2022 | 6,516,029 | 70,391 | 6,618 |
2023 | 7,355,987 | 74,563 | 5,516 |
Источник: Статистика CAA. [ 73 ] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2021/22 |
---|---|---|---|
1 | Дублин | 402,362 | ![]() |
2 | Амстердам | 339,390 | ![]() |
3 | Дубай | 243,992 | ![]() |
4 | Аликанте | 235,421 | ![]() |
5 | Тенерифе – Юг | 220,216 | ![]() |
6 | Малага | 206,775 | ![]() |
7 | Пальма де Майорка | 161,044 | ![]() |
8 | Франкфурт | 115,212 | ![]() |
9 | Лансароте | 113,490 | ![]() |
10 | Фару | 112,774 | ![]() |
Источник: Статистика CAA. [ 73 ] |
Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2021/22 |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу | 694,730 | ![]() |
2 | Лондон – Гатвик | 434,066 | ![]() |
3 | Белфаст – Международный | 300,493 | ![]() |
4 | Бристоль | 290,300 | ![]() |
5 | Лондон – Станстед | 215,588 | ![]() |
6 | Лондон – Лутон | 210,063 | ![]() |
7 | Бирмингем | 184,031 | ![]() |
8 | Лондон–Сити | 177,016 | ![]() |
9 | Саутгемптон | 74,832 | ![]() |
10 | Белфаст – Сити | 64,574 | ![]() |
Источник: Статистика CAA. [ 73 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Норвежский Arado Ar 196A разбился недалеко от Глазго в апреле 1940 года. [ нужна ссылка ]
- 3 сентября 1999 года самолет Cessna 404, перевозивший девять сотрудников Airtours из Глазго в Абердин пересадочным рейсом, разбился через несколько минут после взлета недалеко от города Линвуд, Ренфрушир. Восемь человек погибли и трое серьезно ранены. Никто на земле не пострадал. [ 74 ] Отдел по расследованию авиационных происшествий установил, что во время взлета у самолета возникла неисправность двигателя. Хотя капитан решил вернуться на аэродром, он ошибочно определил работающий двигатель как неисправный и заглушил его, в результате чего самолет разбился. [ 75 ] расследование несчастного случая со смертельным исходом . Также было проведено [ 74 ] который пришел к такому же выводу. [ 76 ]
- 30 июня 2007 года группа экстремистов напала на аэропорт, протаранив Jeep Cherokee у входа в главный терминал, в результате чего автомобиль поджег. Аэропорту был нанесен некоторый ущерб. Один из преступников скончался в больнице, остальные были заключены в тюрьму. [ 77 ]
- В августе 2019 года два пьяных пилота United Airlines попытались управлять самолетом, но были остановлены местными властями. Их арестовали за пьянство. Самолет должен был вылететь в Нью-Йорк. [ 78 ]
Доступ и наземный транспорт
[ редактировать ]В настоящее время аэропорт связан с центром Глазго службой 500 Glasgow Airport Express . Этим управляет компания First Glasgow по контракту с аэропортом Глазго. Запущенная в 2011 году услуга курсирует напрямую по автомагистрали M8, ранее эксплуатировавшейся компанией Arriva Scotland West . Автобусные службы McGill's обслуживают маршрут 757, соединяющий аэропорт с железнодорожной станцией Пейсли Гилмор-стрит , Пейсли центром города , Erskine & Clydebank . Этот автобус обеспечивает доступ к национальной железнодорожной сети через станцию Пейсли Гилмор-стрит . Дальнейшее сообщение с аэропортом, вероятно, будет развито в ближайшие годы в рамках проекта метро Clyde . [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Глазго – EGPF» . Интегрированный пакет аэронавигационной информации Великобритании . Национальные службы воздушного движения . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ "Связаться с нами" . Аэропорт Глазго. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
Наш адрес: Glasgow Airport Limited, Пейсли, Ренфрушир, Шотландия, PA3 2SW.
- ^ «Поиск аэропорта IATA (GLA)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Кто мы» . Холдинг аэропорта Хитроу. 2013. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Абботсинч
- ^ «Абботсинч» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 94.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 53.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 163.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 47.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 131.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 169.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 132.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 144.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 148.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 293.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 307.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Ренфрю
- ^ Ледбеттер, Рассел (май 2021 г.). «1966: Аэропорт Глазго встречает свои первые самолеты и пассажиров» . Вестник . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Путеводитель по аэропорту Глазго» . История аэропорта Глазго . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Эволюция аэропорта Глазго» . Шотландец . 7 мая 2018 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Терминалы и транзитные пассажиры в аэропортах Великобритании – 1996 г.» (PDF) . Управление гражданской авиации Великобритании . 1996. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Евроконтроль» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Эмирейтс создаст историю шотландской авиации, представив рейс A380 в Глазго | Аэропорт Глазго | Аэропорт Глазго» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Скайхаб готов к взлету, начинается этап строительства» (пресс-релиз). Аэропорт Глазго. 29 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ «Аэропорт Глазго планирует заоблачное расширение за 30 миллионов фунтов стерлингов» (пресс-релиз). Аэропорт Глазго. 8 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ «Министры отменяют план железной дороги в аэропорту» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Уставная информация» . Логанэйр . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
Зарегистрированный офис: Сент-Эндрюс Драйв, аэропорт Глазго ПЕЙСЛИ Ренфрушир PA3 2TG
- ^ «UK-Airport-News – Транспорт в аэропорту» . www.uk-airport-news.info . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Рейс А380 отмечает 10-летие Эмирейтс в Глазго» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Эмирейтс открывает специальный зал ожидания в аэропорту Глазго» . emirates.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Аэропорты Абердина, Глазго и Саутгемптона проданы за 1 миллиард фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 16 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Аэропорт Глазго: easyJet — первая авиакомпания, которая за год перевезла миллион пассажиров из GLA» . Аэропорт Глазго . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Ryanair объявляет об открытии 11 новых маршрутов W18 из Эдинбурга – корпоративный сайт Ryanair» . Corporate.ryanair.com . 27 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Ryanair закроет базу в аэропорту Глазго» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Стартап Emerald Airlines уже показывает свой характер» .
- ^ «Aer Lingus прекращает большинство рейсов в аэропорту Белфаст-Сити после краха Stobart Air» . Новости Би-би-си . 12 июня 2021 г.
- ^ glasgowairport.com - Карта пункта назначения получена 18 апреля 2020 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» . 20 августа 2024 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «EasyJet запускает восемь новых зимних маршрутов в четырех странах» . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «EasyJet добавляет 6 маршрутов в Прагу» . 11 июня 2024 г.
- ^ «EasyJet объявляет о 60 новых маршрутах в предстоящем зимнем сезоне, в том числе 9 в Испанию и обратно |» . 11 июня 2024 г.
- ^ «EasyJet объявляет о 60 новых маршрутах в предстоящем зимнем сезоне, в том числе 9 в Испанию и обратно |» . 11 июня 2024 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «EasyJet добавляет 33 маршрута из Великобритании в расписание на зиму 2024–2025 годов» .
- ^ «EasyJet запускает новый рейс в Пулу» . 16 ноября 2023 г.
- ^ «EasyJet запускает новый рейс в Пулу» . 16 ноября 2023 г.
- ^ «Изменения частоты рейсов Icelandair NS25 в пиковый сезон – 18 августа 2020 г.» .
- ^ «Авиакомпания открывает новые маршруты в Марракеш и Агадир, одержав двойную победу в аэропорту Шотландии» . 18 октября 2023 г.
- ^ «Рейсы Jet2 в два НОВЫХ направления из аэропорта Глазго | CAPA» . 15 февраля 2024 г.
- ^ «Крупнейшая зимняя программа Jet2 на 2025/2026 год включает в себя «фантастические направления» и «совершенно новый» маршрут» . gbnews.com . 24 августа 2024 г. Проверено 30 августа 2024 г.
- ^ «Авиакомпания открывает новые маршруты в Марракеш и Агадир, одержав двойную победу в аэропорту Шотландии» . 18 октября 2023 г.
- ^ «Рейсы Jet2 в два НОВЫХ направления из аэропорта Глазго | CAPA» . 15 февраля 2024 г.
- ^ Робертсон, Адам (25 июля 2023 г.). «Рейсы Jet2: будет запущен новый маршрут из Глазго в Италию» . Глазго Таймс . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Муллан, Кевин (3 марта 2023 г.). «Этим летом должен начаться рейс два раза в неделю из Донегола в Глазго» . Дерри Журнал . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «SunExpress предложит два турецких рейса из Глазго» .
- ^ «SunExpress предложит два турецких рейса из Глазго» .
- ^ «Tui добавляет 150 000 мест, чтобы сделать зиму 2023–2024 годов крупнейшей за всю историю» . Путешествие еженедельно.
- ^ «Новая авиакомпания и больше прямых маршрутов – что ждет рейсы из Великобритании в Карибский бассейн?» .
- ^ «Новая авиакомпания и больше прямых маршрутов – что ждет рейсы из Великобритании в Карибский бассейн?» .
- ^ «Сводка добавлений/удалений сети NW23 в Великобритании – 29 октября 2020 г.» .
- ^ «Loganair заключила новый контракт с Royal Mail» . Новости Би-би-си . 31 января 2017 г.
- ^ «Gama Aviation заключила новый контракт с шотландской воздушной скорой помощью» .
- ^ «Gama Aviation открывает уникальную новую базу для Национальной службы здравоохранения Шотландии» .
- ^ «Инвестиционная зона аэропорта Глазго» .
- ^ «Генеральный план аэропорта Глазго – проект для консультаций» (PDF) . Аэропорт Глазго. Июль 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2006 г.
- ^ «Законопроект о железнодорожном сообщении в аэропорту Глазго» (PDF) . 21 июня 2006 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение с аэропортом Глазго отменено» . 17 сентября 2009 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Планы трамвая, поезда и легкорельсового транспорта для сообщения с аэропортом Глазго» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 января 2017 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ https://www.spt.co.uk/about-us/what-we-are-doing/clyde-metro/
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовые данные аэропорта 2022» . www.caa.co.uk. Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ужас на месте авиакатастрофы. Офицер полиции рассказывает о расследовании смертельного несчастного случая при обнаружении тел» . Вестник . 2 ноября 2001 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Пилот, потерпевший крушение, «предпринял неверные действия» » . Би-би-си . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Келби, Пол (28 ноября 2013 г.). «По данным расследования, разбившийся пилот выключил не тот двигатель» . Независимый . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Глава ООН Пан осуждает терроризм в Глазго, Лондон – International Herald Tribune» . www.iht.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Босток, Билл. «Рейс United Airlines из Шотландии в Нью-Йорк был отменен после того, как два пилота были арестованы по подозрению в употреблении алкоголя перед вылетом» . Бизнес-инсайдер .
- ^ https://citizen.glascc1-prd.gosshosted.com/article/2558/Clyde-Metro
Источники
[ редактировать ]- Макклоски, Кейт. Аэропорты Глазго: Ренфрю и Абботсинч . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press Ltd., 2009. ISBN 978-0-7524-5077-3 .
- Смит, Дэвид Дж. Боевые станции, Том 7: Военные аэродромы Шотландии, Северо-Востока и Северной Ирландии . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1983 г. ISBN 0-85059-563-0 .
- Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Глазго, на Викискладе?