Сатиш Сарин
![]() |
Сатиш Кумар Сарин | |
---|---|
17-й начальник штаба авиации | |
В офисе 31 декабря 1995 г. - 31 декабря 1998 г. | |
Президент | Шанкар Даял Шарма |
премьер-министр | ПВ Нарасимха Рао |
Предшественник | СК Каул |
Преемник | Анил Типнис |
Личные данные | |
Рожденный | Равалпинди , Пакистан | 1 марта 1939 г.
Супруг | Аруна Сарин |
Альма-матер | Колледж персонала оборонной службы |
Награды |
|
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Филиал/служба | ![]() |
Лет службы | 1957-1998 |
Классифицировать | Главный маршал авиации Сервисный номер (5370) |
Команды | Начальник штаба авиации (Индия) (1995–1998 гг.) Западное воздушное командование Юго-Западное воздушное командование |
Битвы/войны | Индо-Пакистанская война 1965 года. Индо-Пакистанская война 1971 года. |
Главный маршал авиации Сатиш Кумар Сарин , PVSM , AVSM , VM , ADC (родился 1 марта 1939 года) был начальником штаба авиации ВВС Индии с 31 декабря 1995 года по 31 декабря 1998 года. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья Сатиша Кумара Сарина родом из Равалпинди , на территории современного Пакистана , где он родился 1 марта 1939 года. Его семья переехала в Дели во время раздела Индии .
Обучение
[ редактировать ]Сарин присоединился к IAF в 1954 году, где он был частью Объединенного служебного крыла (JSW) в Дехрадуне . JSW был предшественником сегодняшней Национальной академии обороны . Сарин окончила первый выпуск JSW и отправилась в ВСФЦ для прохождения летной подготовки. Он был введен в строй 29 мая 1957 года. Сарин занял первое место среди пилотов истребительного потока и был награжден трофеем Химматсингхджи.
Карьера
[ редактировать ]В 1957 году Сарин была направлена в 20-ю эскадрилью истребителей-вампиров. Он перешел в 4-ю эскадрилью, летающую на «Органах». Именно в составе 4-й эскадрильи он принял участие в операции в Гоа в 1961 году, совершив несколько боевых вылетов против португальских целей. После операций в Гоа Сарин получил свое первое неоперативное назначение, когда он прошел курс инструктора по пилотным атакам (PAI). Он отличился на курсе и был оставлен инструктором в программе PAI, где помогал обучать других, следующих в том же направлении.
Когда в 1965 году разразилась индо-пакистанская война , Сарин служил в составе 29-й эскадрильи «Скорпиос» на «Ураганах» в Гаухати . Он предпринял несколько боевых вылетов против целей в Восточном Пакистане , но боевые действия в восточном секторе были минимальными. После войны Сарин перешла в 27-ю эскадрилью «Пылающие стрелы», летающую на « Хоукер Хантер» . После непродолжительной службы он вошел в состав отряда пилотов, предназначенного для переоборудования на МиГ-21 . Сарин вернулся в 29-ю эскадрилью после того, как она снова переоборудовалась в МиГ-21 .
В январе 1970 года Сарин поступила в Колледж штаба Министерства обороны (DSSC) в Веллингтоне. Он ушел из DSSC в ноябре 1970 года. Теперь, будучи командиром эскадрильи , Сарин присоединился к Восточному воздушному командованию в качестве главного оперативного офицера на авиабазе Агартала в Трипуре, недалеко от границы с Восточным Пакистаном.
Агартала был базой некоторых истребителей «Комары» во время Индийско-Пакистанской войны 1971 года . Он отвечал за планирование и проведение масштабных истребительных , вертолетных и транспортных операций, включая несколько успешных ударов по городу Читтагонг . За свою роль Сарин получила медаль Ваю Сена .
После войны Сарин заняла должность офицера оперативного отдела 1 штаб-квартиры Восточного авиационного командования . В 1973 году его направили в 1-ю эскадрилью МиГ-21 в Адампуре в качестве старшего командира звена. После более чем двух лет работы в эскадрилье Сарин получила возможность работать в ВВС Ирака инструктором . Это было частью давних двусторонних соглашений между двумя военно-воздушными силами в 1970-х годах. Сарин принял предложение и был направлен на Аль-Кут военную авиабазу в Ираке . За время своего пребывания в Ираке до 1977 года Сарин совершил более 1000 учебных вылетов.
В 1977 году Сарин была операционным директором крыла № 15 в Барейли . Своё первое командование он получил вскоре на той же авиабазе, в 24-й эскадрилье МиГ-21- бис. После повышения до капитана группы в 1981 году он возглавил подразделение связи ПВО в Восточном секторе. Последовали многочисленные кадровые назначения, он был командующим ПВО, WAC и SWAC. Воздушный атташе Высшей комиссии Индии в Лондоне . В 1989 году он вернулся в Индию и был командиром базы ВВС Сринагар в долине Джамму и Кашмир . В 1990 году он был награжден медалью Ати Вишишта Сева (AVSM) за выдающиеся заслуги. Вскоре после этого он занял пост ACAS (Ops) в штаб-квартире авиации в звании вице-маршала авиации .
После непродолжительного пребывания на посту Центрального воздушного командования SASO Сарин возглавил Юго-Западное воздушное командование в качестве старшего командира. Примерно через год он перешел на должность AOC-in-C Западного авиационного командования - главного авиационного командования Индии. Именно в этом качестве он получил PVSM в 1995 году. Сарин был отправлен обратно в штаб авиации в качестве заместителя начальника штаба авиации, ответственного за все оборонительные и наступательные операции ВВС , а также разведывательную деятельность.
Наконец, в декабре 1995 года он был повышен до звания главного маршала авиации и занял пост начальника штаба ВВС Индии . Во время его пребывания в должности были проведены ядерные испытания в Покране . В ВВС произошли широкомасштабные изменения в стратегических, эксплуатационных, учебных, технических и доктринах безопасности полетов, а также в эффективности IAF . Особое внимание уделено благосостоянию военнослужащих и отставников ВВС и членов их семей. Главный маршал авиации Сарин ушел в отставку 31 декабря 1998 года, передав управление главному маршалу авиации Анилу Яшванту Типнису .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Бывший главнокомандующий ВВС Индии. Архивировано 29 июня 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сатиш Кумар Сарин» . www.bharat-rakshak.com . Проверено 28 сентября 2019 г.