Карун Кришна Маджумдар
К.К. Маджумдар | |
---|---|
Псевдоним(а) | Джамбо |
Рожденный | Калькутта , Бенгалия , Британская Индия | 6 сентября 1913 г.
Умер | 17 февраля 1945 г. Льялпур , Пенджаб , Британская Индия | (31 год)
Верность | Индия |
Лет службы | 1933 - 1945 |
Классифицировать | Командир крыла |
Единица | 1-я эскадрилья IAF |
Команды | 1-я эскадрилья IAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Бар к Кресту за выдающиеся заслуги перед полетом Заслуженный летный крест |
Командир звена Карун Кришна «Джамбо» Маджумдар , DFC и бар (6 сентября 1913 — 17 февраля 1945) был офицером ВВС Индии . Он был первым индейцем, достигшим звания командира звена.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маджумдар родился в Калькутте 6 сентября 1913 года. [ 1 ] Его дедом по материнской линии был Вомеш Чундер Боннерджи , первый президент Индийского национального конгресса . [ 1 ]
Поскольку он был более шести футов ростом и хорошо сложен, он получил прозвище «Джамбо» (вероятно, происходящее от Маджумдара). Он учился в школе Святого Павла в Дарджилинге . В 1932 году Маджумдар отправился в Англию и поступил в колледж Королевских ВВС Крэнвелл . Это была третья группа индийских пилотов в Крэнвелле, и он был одним из трех индийских пилотов в этой группе, в которую входил коммодор авиации Нарендра . [ 1 ] В 1934 году он вернулся в Индию в качестве обученного пилота. [ 2 ] : 63
Он и его старший брат Джай Кришна Маджумдар вместе сдавали вступительные экзамены: Джай выбрал Сандхерст, а Карун выбрал Крэнвелл. Его брат был призван в 16-й легкий кавалерийский полк в 1933 году и тоже был пилотом. Позже он погиб в результате крушения тренировочного полета в октябре 1942 года. [ 2 ] : 65 Его двоюродные братья Джаянто Натх Чаудхури и Хем Чаудхури также присоединились к индийским вооруженным силам ; первый присоединился к индийской армии и дослужился до шестого начальника штаба армии , а второй последовал за Маджумдаром в ВВС.
Карьера
[ редактировать ]Маджумдар присоединился к 1-й эскадрилье ВВС Индии в 1930-х годах в качестве летного офицера . [ 3 ] Маджумдар сначала летал на Westland Wapiti , а затем на Hawker Hart . Вскоре его повысили до командира звена «С» 1-й эскадрильи. В июне 1941 года Маджумдар был произведен в командиры эскадрильи и возглавил 1-ю эскадрилью в Мирамшахе . В августе 1941 года 1-я эскадрилья была модернизирована самолетами Westland Lysanders , и обучение началось на Дриг-Роуд.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1942 году японские императорские войска оккупировали Бирму. 1-я эскадрилья Королевских ВВС Индии была отправлена в Бирму, и Маджумдар со своей эскадрильей достиг Таунгу 31 января 1942 года. Уже на следующий день ВВС Императорской армии Японии, базирующиеся в Мае Хонг Сон в Таиланде, бомбили Таунгу, нанеся значительный ущерб. Однако 1-я эскадрилья, принявшая меры предосторожности, рассредоточив и спрятав свои «Лизандры», не пострадала.
Маджумдар немедленно спланировал ответные действия, хотя Westland Lysander был армейским самолетом, не предназначенным для использования в качестве истребителя или бомбардировщика. Подвесив две 250-фунтовые бомбы на короткие крылья «Лизандра», он 2 февраля 1942 года в одиночку отправился в путь к японской авиабазе Мае Хонг Сон. Новозеландцы из 67-й эскадрильи Королевских ВВС отправляют в качестве сопровождения два самолета Buffalo. Маджумдар пошел на значительный риск, летая низко и сбрасывая бомбы точно в цель, уничтожая вражеский ангар, самолеты и аэродром. На следующий день Маджумдар возглавил всю эскадрилью бомбардировки и уничтожил самолеты, радиоустановки и здания. До тех пор, пока они не были выведены из Бирмы в марте – апреле 1942 года, 1-я эскадрилья играла звездную роль в поддержке армии, за что ее похвалил генерал Арчибальд Уэйвелл . Однажды Маджумдар был вынужден спуститься в джунглях Шана из-за отказа двигателя, и ему удалось вернуться в Лашио после мучительного путешествия через густые леса. Маджумдар был награжден Крест «За выдающиеся заслуги» , опубликовано в « Лондонской газете» от 10 ноября 1942 года. [ 2 ]
После возвращения из Бирмы Маджумдар провел следующие два года в штабе и летных командировках. Его повысили до командира звена, и он стал первым индейцем, достигшим этого звания. [ 2 ]
В 1943 году Маджумдар вызвался на роль в европейском театре . Он прибыл в Англию в марте 1944 года. [ 4 ] Для службы в оперативной эскадрилье он добровольно отказался от исполняющего обязанности командира звена и вернулся на должность командира эскадрильи. [ 2 ] После переоборудования в самолеты North American Mustang в 41 OTU (отдел оперативной подготовки) Маджумдар присоединился к 268-й эскадрилье RAF , фоторазведывательной эскадрилье, в RAF Gatwick в начале июня 1944 года. 268-й эскадрильей тогда командовал командир эскадрильи Альберт С. Манн. , DFC, старый знакомый Маджумдара из Бирмы.
В своем первом боевом вылете 10 июня 1944 года он провел разведку реки Сены и обстрелял с земли объекты противника. Его оперативная поездка завершилась 20 сентября. За этот период в 100 дней Маджумдар совершил 65 боевых вылетов на «Мустангах» и «Хокер Тайфунах» - он предпочел первый второму, написав в своем дневнике, что «Она не такая леди, как Мустанг, но довольно крутая штука». Он успешно выполнил две миссии по фоторазведке на малых высотах: одну на мостах через Сену ( «Я прошел сквозь град зенитных орудий, чтобы сфотографировать железнодорожный мост на Сене в Руане», - писал он) и еще одну Фалезский разрыв в Нормандии. Его фотографии Фалеза позже были использованы фельдмаршалом Бернаром Монтгомери в битве при Фалезском кармане . [ 4 ] Однажды он был подстрелен и вынужден приземлиться на территории противника, но, к счастью, был спасен. Коллегия адвокатов его DFC была опубликована 23 января 1945 года, в цитате конкретно упоминались миссии на Сене. Таким образом, он стал самым титулованным индийским пилотом Второй мировой войны. [ 2 ]
Благодаря его превосходным навыкам пилотирования и неукротимому духу журнал Life в своем номере от 15 мая 1944 года включил его в число двенадцати самых выдающихся летчиков мира. [ 2 ] : 61 Его портрет написал художник Уильям Дринг , Королевская академия. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Днем 17 февраля 1945 года Маджумдар принял участие в летном показе в Уолтоне, недалеко от Лахора, на самолете Hawker Hurricane . [ 2 ] [ 3 ] У самолета, который он выбрал, была история проблем и неисправностей, и его предупредил летный офицер Харджиндер Сингх . Во время пикирования по фигуре пилотажа у самолета возникла проблема, и он врезался в землю. Маджумдар умер мгновенно. Ему был 31. [ 3 ]
Следующая эпитафия изображена на мраморном надгробии его могилы в Лахоре:
«Идите, прохожие, И делайте, если можете, как он. Мужская роль в защите свободы». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рой, Амит (23 ноября 2014 г.). «Лучшая пушка Бенгалии заставляет Лондон поклониться» . Телеграф . Калькутта. Архивировано из оригинала 12 декабря 2014 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сапру, Сомнатх (2014). Боевые знания: ВВС Индии, 1930–1945 гг . KW Publishers Pvt Ltd. Нью-Дели: ISBN 978-93-83649-25-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пиларисетти, Джаган (15 июня 2009 г.). «Командир звена Карун Кришна Маджумдар» . Бхарат Ракшак . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бхатия, Шьям (декабрь 2014 г.). «Азиатский герой» . Азиатские дела . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- 1913 рождений
- 1945 смертей
- Бенгальские индуисты
- Выпускники школы Святого Павла, Дарджилинг
- Военные из Калькутты
- Офицеры ВВС Индии
- Индийские военные летчики
- Индийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Военнослужащие индийской армии погибли во время Второй мировой войны
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов