Jump to content

Карун Кришна Маджумдар


К.К. Маджумдар

Карун Кришна Маджумдар
Псевдоним(а) Джамбо
Рожденный ( 1913-09-06 ) 6 сентября 1913 г.
Калькутта , Бенгалия , Британская Индия
Умер 17 февраля 1945 г. (17 февраля 1945 г.) (31 год)
Льялпур , Пенджаб , Британская Индия
Верность Индия Индия
Лет службы 1933 - 1945
Классифицировать Командир крыла
Единица 1-я эскадрилья IAF
Команды 1-я эскадрилья IAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Бар к Кресту за выдающиеся заслуги перед полетом
Заслуженный летный крест

Командир звена Карун Кришна «Джамбо» Маджумдар , DFC и бар (6 сентября 1913 — 17 февраля 1945) был офицером ВВС Индии . Он был первым индейцем, достигшим звания командира звена.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маджумдар родился в Калькутте 6 сентября 1913 года. [ 1 ] Его дедом по материнской линии был Вомеш Чундер Боннерджи , первый президент Индийского национального конгресса . [ 1 ]

Поскольку он был более шести футов ростом и хорошо сложен, он получил прозвище «Джамбо» (вероятно, происходящее от Маджумдара). Он учился в школе Святого Павла в Дарджилинге . В 1932 году Маджумдар отправился в Англию и поступил в колледж Королевских ВВС Крэнвелл . Это была третья группа индийских пилотов в Крэнвелле, и он был одним из трех индийских пилотов в этой группе, в которую входил коммодор авиации Нарендра . [ 1 ] В 1934 году он вернулся в Индию в качестве обученного пилота. [ 2 ] : 63 

Он и его старший брат Джай Кришна Маджумдар вместе сдавали вступительные экзамены: Джай выбрал Сандхерст, а Карун выбрал Крэнвелл. Его брат был призван в 16-й легкий кавалерийский полк в 1933 году и тоже был пилотом. Позже он погиб в результате крушения тренировочного полета в октябре 1942 года. [ 2 ] : 65  Его двоюродные братья Джаянто Натх Чаудхури и Хем Чаудхури также присоединились к индийским вооруженным силам ; первый присоединился к индийской армии и дослужился до шестого начальника штаба армии , а второй последовал за Маджумдаром в ВВС.

Маджумдар присоединился к 1-й эскадрилье ВВС Индии в 1930-х годах в качестве летного офицера . [ 3 ] Маджумдар сначала летал на Westland Wapiti , а затем на Hawker Hart . Вскоре его повысили до командира звена «С» 1-й эскадрильи. В июне 1941 года Маджумдар был произведен в командиры эскадрильи и возглавил 1-ю эскадрилью в Мирамшахе . В августе 1941 года 1-я эскадрилья была модернизирована самолетами Westland Lysanders , и обучение началось на Дриг-Роуд.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Карун Кришна Маджумдар перед полетом

В 1942 году японские императорские войска оккупировали Бирму. 1-я эскадрилья Королевских ВВС Индии была отправлена ​​в Бирму, и Маджумдар со своей эскадрильей достиг Таунгу 31 января 1942 года. Уже на следующий день ВВС Императорской армии Японии, базирующиеся в Мае Хонг Сон в Таиланде, бомбили Таунгу, нанеся значительный ущерб. Однако 1-я эскадрилья, принявшая меры предосторожности, рассредоточив и спрятав свои «Лизандры», не пострадала.

Маджумдар немедленно спланировал ответные действия, хотя Westland Lysander был армейским самолетом, не предназначенным для использования в качестве истребителя или бомбардировщика. Подвесив две 250-фунтовые бомбы на короткие крылья «Лизандра», он 2 февраля 1942 года в одиночку отправился в путь к японской авиабазе Мае Хонг Сон. Новозеландцы из 67-й эскадрильи Королевских ВВС отправляют в качестве сопровождения два самолета Buffalo. Маджумдар пошел на значительный риск, летая низко и сбрасывая бомбы точно в цель, уничтожая вражеский ангар, самолеты и аэродром. На следующий день Маджумдар возглавил всю эскадрилью бомбардировки и уничтожил самолеты, радиоустановки и здания. До тех пор, пока они не были выведены из Бирмы в марте – апреле 1942 года, 1-я эскадрилья играла звездную роль в поддержке армии, за что ее похвалил генерал Арчибальд Уэйвелл . Однажды Маджумдар был вынужден спуститься в джунглях Шана из-за отказа двигателя, и ему удалось вернуться в Лашио после мучительного путешествия через густые леса. Маджумдар был награжден Крест «За выдающиеся заслуги» , опубликовано в « Лондонской газете» от 10 ноября 1942 года. [ 2 ]

После возвращения из Бирмы Маджумдар провел следующие два года в штабе и летных командировках. Его повысили до командира звена, и он стал первым индейцем, достигшим этого звания. [ 2 ]

В 1943 году Маджумдар вызвался на роль в европейском театре . Он прибыл в Англию в марте 1944 года. [ 4 ] Для службы в оперативной эскадрилье он добровольно отказался от исполняющего обязанности командира звена и вернулся на должность командира эскадрильи. [ 2 ] После переоборудования в самолеты North American Mustang в 41 OTU (отдел оперативной подготовки) Маджумдар присоединился к 268-й эскадрилье RAF , фоторазведывательной эскадрилье, в RAF Gatwick в начале июня 1944 года. 268-й эскадрильей тогда командовал командир эскадрильи Альберт С. Манн. , DFC, старый знакомый Маджумдара из Бирмы.

В своем первом боевом вылете 10 июня 1944 года он провел разведку реки Сены и обстрелял с земли объекты противника. Его оперативная поездка завершилась 20 сентября. За этот период в 100 дней Маджумдар совершил 65 боевых вылетов на «Мустангах» и «Хокер Тайфунах» - он предпочел первый второму, написав в своем дневнике, что «Она не такая леди, как Мустанг, но довольно крутая штука». Он успешно выполнил две миссии по фоторазведке на малых высотах: одну на мостах через Сену ( «Я прошел сквозь град зенитных орудий, чтобы сфотографировать железнодорожный мост на Сене в Руане», - писал он) и еще одну Фалезский разрыв в Нормандии. Его фотографии Фалеза позже были использованы фельдмаршалом Бернаром Монтгомери в битве при Фалезском кармане . [ 4 ] Однажды он был подстрелен и вынужден приземлиться на территории противника, но, к счастью, был спасен. Коллегия адвокатов его DFC была опубликована 23 января 1945 года, в цитате конкретно упоминались миссии на Сене. Таким образом, он стал самым титулованным индийским пилотом Второй мировой войны. [ 2 ]

Благодаря его превосходным навыкам пилотирования и неукротимому духу журнал Life в своем номере от 15 мая 1944 года включил его в число двенадцати самых выдающихся летчиков мира. [ 2 ] : 61  Его портрет написал художник Уильям Дринг , Королевская академия. [ 2 ]

Днем 17 февраля 1945 года Маджумдар принял участие в летном показе в Уолтоне, недалеко от Лахора, на самолете Hawker Hurricane . [ 2 ] [ 3 ] У самолета, который он выбрал, была история проблем и неисправностей, и его предупредил летный офицер Харджиндер Сингх . Во время пикирования по фигуре пилотажа у самолета возникла проблема, и он врезался в землю. Маджумдар умер мгновенно. Ему был 31. [ 3 ]

Следующая эпитафия изображена на мраморном надгробии его могилы в Лахоре:

«Идите, прохожие, И делайте, если можете, как он. Мужская роль в защите свободы». [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Рой, Амит (23 ноября 2014 г.). «Лучшая пушка Бенгалии заставляет Лондон поклониться» . Телеграф . Калькутта. Архивировано из оригинала 12 декабря 2014 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сапру, Сомнатх (2014). Боевые знания: ВВС Индии, 1930–1945 гг . KW Publishers Pvt Ltd. Нью-Дели: ISBN  978-93-83649-25-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пиларисетти, Джаган (15 июня 2009 г.). «Командир звена Карун Кришна Маджумдар» . Бхарат Ракшак . Проверено 25 июля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бхатия, Шьям (декабрь 2014 г.). «Азиатский герой» . Азиатские дела . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 26 июля 2015 г.
Военные офисы
Предшественник Командир 1-й эскадрильи IAF
1941–1942
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd65e2931c58c042fa736739cac95456__1699548480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/56/cd65e2931c58c042fa736739cac95456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karun Krishna Majumdar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)