Харджиндер Сингх (офицер ВВС)
Харджиндер Сингх | |
---|---|
Рожденный | Район Хошиарпур , провинция Пенджаб (Британская Индия) | 4 февраля 1909 г.
Умер | 6 сентября 1971 г. Чандигарх | ( 62 года
Верность | Британская Индия (1931–1947) Индия (с 1947 г.) |
Услуга/ | Британская индийская армия (1931–1947) ВВС Индии (с 1947 г.) |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Единица | 1-я эскадрилья IAF |
Команды | Команда технического обслуживания 1 базовая ремонтная база |
Битвы/войны | Китайско-индийская война Вторая мировая война |
Награды | Медаль Парам Вишишт Сева Член Ордена Британской Империи |
Супруг (а) | Беант Каур |
Вице-маршал авиации Харджиндер Сингх , PVSM , MBE (4 февраля 1909 — 6 сентября 1971) — офицер авиации ВВС Индии . Он был одним из первых, кто присоединился к недавно созданным ВВС Индии (IAF) в 1933 году в самом низком звании «гавайский сипай». За свою карьеру, охватывающую более трех десятилетий и двух войн, он поднялся с самого низкого рядового звания до второго по величине звания в ВВС Индии. Провозглашенный техническим волшебником и новатором, он считается легендой IAF.
Сингх родился в районе Хошиарпур провинции Пенджаб и стал сиротой в возрасте 11 лет, потеряв отца, братьев и сестер из-за чумы очень рано, а несколько лет спустя — мать. Воспитанный своей тетей в Джаландхаре, он поступил в инженерный колледж Маклагана в Лахоре в возрасте 17 лет. Окончив его пять лет спустя, он оставил потенциально комфортную жизнь в качестве дипломированного инженера на государственной службе и поступил на службу в Королевские ВВС (RAF) в качестве «гавайский сипай». После ученичества он поступил на службу в ВВС Индии на авиабазе RAF Digh Road . Он служил в Северо-Западной пограничной провинции во время кампании в Вазиристане . Во время Второй мировой войны он возглавлял рядовых в качестве прапорщика 1-й эскадрильи IAF в Бирманской кампании .
Сингх был назначен летным офицером после возвращения из Бирмы. В июне 1943 года Сингх был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE). Затем он служил на базе Королевских ВВС в Кохате и был главным техническим директором подразделения оперативной подготовки Королевских ВВС в Пешаваре. После раздела Индии он возглавил техническую и ремонтную базу ВВС. Обеспечил высокую исправность самолетов во время Индо-Пакистанской войны 1947 года . В 1948 году он был назначен командиром станции в Канпуре в звании капитана группы.
В апреле 1950 года, в возрасте 41 года, Сингх обрел крылья после завершения летной подготовки. В январе 1955 года Сингх принял командование вновь созданным Командованием технического обслуживания . Он будет возглавлять команду около 9 лет, вплоть до выхода на пенсию. В 1958 году эта должность была повышена до коммодора авиации, а в 1959 году — до вице-маршала авиации. За это время он спроектировал и построил легкий самолет связи, на котором совершил испытательный полет, запустил первый реактивный двигатель индийского производства и изготовил самолет Hawker Siddeley HS 748 в Канпуре.
На его счету было много новинок - первый индийский капрал , первый индийский сержант , первый индийский прапорщик , первый индийский инженерный офицер и первый индиец, награжденный MBE в ВВС.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сингх родился 4 февраля 1909 года в семье Джат-сикхов в деревне Сирхала-Курхад округа Хошиарпур провинции Пенджаб . Младший из троих детей, он очень рано потерял отца, братьев и сестер из-за чумы. К тому времени, когда ему было 11, он также потерял мать, и его воспитывала тетя по отцовской линии в деревне Махил Гайла, недалеко от Банги, Джуллундур, где его дядя Сампуран Сингх Махал был заилдаром . [ 1 ] Он успешно сдал конкурсные вступительные экзамены и поступил в Маклагана инженерный колледж в Лахоре . [ 2 ] На третьем курсе его избрали секретарем ассоциации молодых инженеров. Будучи секретарем, он хотел организовать визит на базу Королевских ВВС. Адъютант части отказался, заявив, что индейцев внутрь не пускают, а также сообщил, что индейцы являются неполноценными в расовом отношении. Обиженный этим, он решил пойти в ВВС и доказать, что офицер неправ. [ 3 ]
В 1928 году правительство Индии согласилось на поступление индийцев в Королевский военно-воздушный колледж Крэнвелла . [ 4 ] Наземный персонал должен был пройти обучение в Индии и отбираться из учеников класса «D» на Индийских железных дорогах и называться гавайскими сипаями 3-го класса. Учениками на железных дорогах были неграмотные мальчики, а выпускники инженерных специальностей на эту должность не рассматривались. Сингх настаивал и неоднократно писал в ВВС Великобритании. Плата и статус этой должности были скудными, намного меньше, чем ему платили в качестве стипендии на последнем году обучения инженеру. У него также было предложение на должность суперинтенданта электростанции Гуджранвала. Несмотря на это, Сингх был полон решимости присоединиться к ВВС. В ноябре 1930 года он был выбран, и в январе 1931 года ему было предложено присоединиться к Карачи . Оставив жизнь инженера, возможно, роскошную, он поступил в низший ранг гавайского сипая. [ 5 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]21 января 1931 года Сингх присоединился к военно-воздушным силам на авиабазе RAF Digh Road . он обучался на слесаря планеров, а не на слесаря авиационных двигателей По совету своего старшего унтер-офицера . После двух лет обучения, в январе 1933 года, он был направлен на испытательный и отправочный полет в ВВС Великобритании в Карачи, где работал и обслуживал Westland Wapiti . Он был среди 19 гавайских сипаев ВВС Индии, когда они были сформированы 1 апреля 1933 года в составе одного звена . [ 6 ]
Сингх был отправлен в Кветту в сентябре 1933 года вместе с четырьмя офицерами и еще одним сипаем. [ 7 ] Именно здесь произошла авария, в результате которой в авиакатастрофе погибли пилоты-офицеры Бхупиндер Сингх и Амарджит Сингх. [ 8 ] 7 февраля 1934 года ему было присвоено действующее звание Гавайского Найка, эквивалентное капралу Королевских ВВС. В начале 1935 года он был одним из первых людей, получивших звание ведущего авиатора (LAC) после прохождения теста LAC. [ 6 ]
В апреле 1936 года рейс «А» перелетел из Карачи в Пешавар в Северо-Западной пограничной провинции (СЗПП) для участия в кампании в Вазиристане . Этот полет был прикреплен к 5-й эскадрилье RAF как полет «D». В середине 1937 года он перебрался в Мираншах , где добился рекордной исправности самолетов. В июле 1938 года был сформирован отряд «Б», и 1-я эскадрилья IAF перебралась на базу ВВС Амбала . ВВС Великобритании Позже в том же году летный офицер Генри Рунганадхан на своем Wapiti выиграл воздушную гонку на выставке самолетов в Дели против Hawker Audaxes . В качестве обслуживающего экипажа самолета-победителя Сингх был представлен командующему Индии авиацией, вице-маршалу авиации Филиппу Жуберу де ла Ферте . [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны в сентябре 1939 года командир авиабазы в Карачи предложил Сингху назначение в ВВС Великобритании. Он отказался от комиссии, решив остаться в IAF, отметив, что он не против оставаться унтер-офицером в IAF всю свою жизнь. 1 ноября 1939 года ему было присвоено звание гавайского хавилдара, эквивалентное сержанту . [ 10 ] Восемь месяцев спустя, 10 июня 1940 года, он был повышен до звания летного сержанта и назначен инженером станции форта Сандеман в СЗПП, которым командовал лейтенант Карун Кришна Маджумдар . [ 11 ] назвал его «техническим волшебником» Во время этого периода летный офицер Баба Мехар Сингх за то, что за 72 часа отремонтировал самолет, потерпевший аварийную посадку. [ 12 ]
В марте 1941 года командир 1-й эскадрильи Суброто Мукерджи совершил вынужденную посадку в деревне после того, как попал в пыльную бурю. Самолет был поврежден и был отремонтирован Сингхом в деревне в течение двух дней. Ремонт поврежденного самолета в отдаленном уголке вдали от авиабазы и депо был выдающимся подвигом, и Мукерджи похвалил Сингха за его замечательное выступление на встрече с британскими сержантами, приданными к эскадрилье в Амбале. [ 13 ] В августе 1941 года эскадрилья была преобразована в Вестленд. Лисандр и Сингх и его люди тренировались на этом самолете. [ 14 ] У Lysander возникла проблема с повреждением покрышек хвостового колеса при приземлении. Сингх спроектировал, изготовил и установил на самолет деревянные колеса! [ 15 ]
В январе 1942 года 1-я эскадрилья под командованием командира эскадрильи К. К. Маджумдара получила приказ о переброске в Бирму . Эскадрилья перебралась поездом в Рангун через Калькутту, а двенадцать «Лисандров» должны были вылететь из Пешавара через Лахор, Дели, Канпур, Калькутту и Читтагонг в Бирму. За день до вылета три самолета совершили аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе. В поезде находилась техническая бригада вместе со своим оборудованием. Сингх, не имея ни оборудования, ни технической команды, руководил пилотами и стрелками, чтобы отремонтировать самолет и привести его в готовность к полету в течение 36 часов. Маджумдар повысил Сингха до исполняющего обязанности уорент-офицера I класса . [ 16 ]
В феврале 1-я эскадрилья совершила несколько бомбардировок японского аэродрома в Мэхонгсоне . Японцы почти каждый день отвечали собственными рейдами. Все это время Сингх руководил своей командой, чтобы поддерживать «Лисандры» в рабочем состоянии. [ 17 ] После возвращения из Бирмы эскадра двинулась в Секундерабад , а затем в Тричинополи . В июне 1942 года он был переведен в Рисалпур и преобразован в Hawker Hurricane II B. [ 14 ] В августе командир Мукерджи и бывший командир Маджумдар попросили Сингха принять техническую комиссию и стать офицером ВВС. [ 18 ]
Офицер
[ редактировать ]3 сентября 1942 года Сингх был назначен первым индийским инженером в звании летного офицера . двум другим прапорщикам было присвоено звание летчика . В тот же день [ 19 ] 1 февраля 1943 года он был назначен президентом Комиссии по первоначальному и повторному отбору в Центре подготовки новобранцев в Уолтоне, Лахор . В июне 1943 года Сингх был назначен кавалером Ордена Британской Империи (MBE), что стало первой такой наградой в ВВС. [ 20 ] Позже в том же году он был показан в пропагандистском фильме вместе со своим бывшим командиром Маджумдаром и на плакате о вербовке вместе с летным офицером АМО Прингом с надписью «Это Принг, а это Сингх». [ 21 ]
1 декабря Сингх отправился в Англию, поскольку его выбрали для прохождения высшего технического образования. В ходе своего визита он посетил различные учреждения и производственные предприятия. В июне 1944 года он вернулся в Индию и был направлен на базу ВВС Кохат . [ 6 ] В феврале 1945 года Маджумдар возглавлял показательный полет, который проходил в Уолтоне, Лахор. Сингх присутствовал и видел, как Маджумдар разбился во время погружения. Позже Сингх написал некролог своего друга и наставника, в котором говорилось, что часть его умерла в тот день. [ 22 ] После восемнадцатимесячного пребывания в Кохате Сингх был повышен до звания командира эскадрильи и назначен главным техническим директором подразделения оперативной подготовки Королевских ВВС в Пешаваре. Под его началом находились как индийские, так и британские летчики. В начале 1947 года перешёл в штаб авиации, где был назначен начальником технической подготовки в звании командира авиаполка . [ 6 ]
Пост-независимость
[ редактировать ]После раздела Индии большая часть технического оборудования, а также ремонтные базы находились в Пакистане. Сингх занимался обслуживанием зданий и техническими ноу-хау в Индии. В ходе Индо-Пакистанской войны 1947 года он реорганизовал всё техническое прикрытие и обеспечил высокую исправность. Он также прошел обучение в Делийском аэроклубе и получил лицензию коммерческого пилота . Затем он прилетел на своем личном гражданском самолете в Кашмир и перелетал с базы на базу на небольшом самолете. [ 6 ]
9 августа 1948 года Сингху было присвоено звание капитана группы и назначен командиром станции в Канпуре. [ 2 ] Здесь он возглавил команду для работы над 100 поврежденными самолетами Consolidated B-24 Liberator совместно с Hindustan Aircraft Limited (HAL) в Бангалоре. На этих самолетах 5-я эскадрилья IAF . 2 ноября 1948 года была сформирована [ 23 ] Хотя он летал на гражданских и военных самолетах, он все еще не был квалифицированным пилотом IAF. С конца 1949 года он проходил обучение в Военно-воздушной академии в Амбале. [ 24 ]
15 апреля 1950 года Сингх заработал свои «крылья» в возрасте 41 года, когда большинство подготовленных пилотов ограничили свои полеты. Командир эскадрильи Э.Д. Массиламани, его старший административный офицер и квалифицированный летный инструктор (QFI), помогал ему на продвинутом этапе полета. [ 2 ] В 1951 году начальник штаба авиации (CAS) маршал авиации сэр Рональд Ивело-Чепмен предложил Сингху должность председателя HAL с повышением до звания коммодора авиации. Сингх отклонил предложение, решив остаться в IAF. 26 января 1955 года в Канпуре было создано Командование технического обслуживания под руководством Сингха. [ 25 ]
Воздушное звание
[ редактировать ]24 марта 1958 года Сингху было присвоено звание коммодора авиации , и с учетом его воздушного звания это назначение было переименовано в командующего авиацией (AOC) командования технического обслуживания. [ 26 ] [ 27 ] В это время IAF и Indian Airlines Corporation (IAC) искали замену Douglas C-47 Skytrain . В сражении участвовали три самолета: Hawker Siddeley HS 748 , Fokker F27 Friendship и Lockheed CL-49. В 1959 году он возглавил группу в Соединенное Королевство для выбора самолета для производства в Индии. Hawker Siddeley HS 748 . В конечном итоге выбор пал на [ 28 ] 15 мая 1959 года он был внеочередно повышен до звания вице-маршала авиации и переименован в главнокомандующего авиации (AOC-in-C). Сингх возглавил проектирование и постройку четырехместного легкого самолета связи, получившего название «Канпур-I». Он также выступал в качестве летчика-испытателя, сам управляя самолетом. [ 29 ]
«Ваша карьера, должно быть, одна из самых романтических для любого человека на любой службе в мире».
В апреле 1961 года командование технического обслуживания под командованием Сингха запустило первый реактивный двигатель, построенный в Индии. [ 30 ] Позже в том же году, в ноябре, первый самолет HS 748, получивший название «Суброто», был собран и позже передан нации премьер-министром Джавахарлалом Неру . [ 31 ] 26 января 1962 года он был награжден медалью Парам Вишишт Сева (тогда называвшейся медалью Вишишт Сева I степени) за выдающиеся заслуги высочайшего уровня. [ 32 ]
Сингх ушел из ВВС 4 ноября 1963 года после 32 лет службы. [ 33 ] предложил ему должность генерального контролера авиастроения Маршал авиации CAS, инженер Аспи, . Ему также предложили продлить срок службы, от чего он отказался. Узнав, что Сингх планирует поселиться в Чандигархе после выхода на пенсию, премьер-министр написал главному министру Пенджаба Партапу Сингху Кайрону , что он очень высокого мнения о Сингхе и не хочет, чтобы он уходил с государственной службы. [ 34 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сингх женился на Беант Каур 31 мая 1934 года. [ 35 ] Беант родился 9 апреля 1917 года в Лайаллпуре (ныне Пакистан ). Она закончила колледж Лайаллпур Хальса . Выйдя замуж за Харджиндера, она также заинтересовалась полетами и в 1952 году стала первой индийской женщиной, получившей лицензию частного пилота. [ 15 ] После выхода Сингха на пенсию пара поселилась в Чандигархе, куда она летала почти каждый день. [ 36 ] Своих детей у пары не было. Они усыновили сына сестры Бинта, Манмохана. Манмохан вступил в индийскую армию и вышел в отставку в звании полковника . [ 6 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После выхода на пенсию Сингх занимал множество консультативных должностей в правительствах, а также в крупных компаниях. Он был советником компаний General Electric , Himalayan Helicopters и Avro Atlantic . Он также работал советником правительства Пенджаба в нескольких департаментах: техническое образование, производственное обучение, общее образование, гражданская авиация и защита детей. [ 37 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В сентябре 1971 года, произнося речь в колледже DAV в Чандигархе , Сингх перенес сердечный приступ и умер в возрасте 62 лет. [ 15 ] Его гроб несли несколько действующих офицеров ВВС США. [ 38 ] Сингха считают инженерным гением и провидцем, опередившим свое время. [ 39 ] Его считали техническим волшебником и новатором. Сегодня его считают легендой ВВС Индии. [ 40 ] Его считали «голубоглазым мальчиком» министра обороны В. К. Кришны Менона . В связи с производством самолетов HS 748 в Командовании технического обслуживания в Канпуре под руководством Сингха, начальник штаба авиации главный маршал Пратап Чандра Лал отметил, что «HS» вполне может означать «Харджиндер Сингх», как и «Хоукер Сиддели». " [ 41 ] Харджиндер Нагар возле базы ВВС в Чакери , Канпур, назван в его честь. [ 15 ]
Награды и награды
[ редактировать ]- Источник: [ 27 ]
Даты звания
[ редактировать ]Знаки отличия | Классифицировать | Компонент | Дата присвоения звания |
---|---|---|---|
Нет значка | Гавайский сипай | Королевские ВВС | 21 января 1931 г. [ 42 ] |
Нет значка | Гавайский сипай | Королевские ВВС Индии | 1 апреля 1933 г. |
Ведущий авиатор | Королевские ВВС Индии | Январь 1935 г. [ 43 ] | |
Гавайский подъем ( капрал ) | Королевские ВВС Индии | 7 февраля 1934 г. (исполняющий обязанности) [ 44 ] | |
Гавайский констебль ( сержант ) | Королевские ВВС Индии | 1 ноября 1939 г. [ 45 ] | |
летный сержант | Королевские ВВС Индии | 10 июня 1940 г. [ 11 ] | |
Уорент-офицер I класса | Королевские ВВС Индии | Январь 1942 г. (действующий) Ноябрь 1942 г. (основной) [ 46 ] | |
Летающий офицер | Королевские ВВС Индии | 3 сентября 1942 г. [ 27 ] | |
Лейтенант полета | Индийские ВВС | 1 апреля 1949 г. (по существу) [ 27 ] | |
Командир эскадрильи | Индийские ВВС | 15 августа 1949 г. (по существу) [ 27 ] | |
Командир звена | Индийские ВВС | Январь 1947 г. (действующий) [ 47 ] | |
Капитан группы | Индийские ВВС | 14 августа 1948 г. (исполняющий обязанности) [ 27 ] | |
Командир звена | Индийские ВВС | 26 января 1950 г. (ввод в строй и смена знаков различия) [ 48 ] 1 октября 1951 г. (по существу) [ 27 ] | |
Капитан группы | Индийские ВВС | 1 октября 1955 г. [ 27 ] | |
Воздушный коммодор | Индийские ВВС | 24 марта 1958 г. (исполняющий обязанности) [ 26 ] 10 октября 1958 г. [ 27 ] | |
вице-маршал авиации | Индийские ВВС | 15 мая 1959 г. (исполняющий обязанности) [ 27 ] 10 декабря 1961 г. (по существу) [ 27 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс 2016 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крылья для капитана группы Харджиндера Сингха» (PDF) . pibarchive.nic.in . 14 апреля 1950 года.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 4-7.
- ^ Шарма 1997 , с. 92.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 14-16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эдвардс 2016 .
- ^ Эдвардс 2016 , с. 52.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 57.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 90.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс 2016 , с. 107.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 113.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б «История IAF | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сапру 2014г .
- ^ Эдвардс 2016 , с. 155-158.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 181.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 226-227.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 228.
- ^ «№36033» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1943 г. с. 2432.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 240-241.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 263.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 310-312.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 326.
- ^ «РОЛЬ КОМАНДИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ВВС» (PDF) . pibarchive.nic.in . 17 марта 1956 года.
- ^ Перейти обратно: а б «ВОЗДУШНОЕ ЗВАНИЕ GP CAPT HARJINDER SINGH» (PDF) . pibarchive.nic.in . 27 марта 1958 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Послужной список вице-маршала авиации Харджиндера Сингха, 1963 год, англ., Bharat Rakshak.com» . Бхарат Ракшак .
- ^ Лал 1986 .
- ^ «ЭЙР И ХАЛ ЧИФС В КАНПУРЕ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 18 августа 1960 года.
- ^ «DM ВКЛЮЧАЕТ ПЕРВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИНДИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА» (PDF) . pibarchive.nic.in . 8 апреля 1961 года.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 366-367.
- ^ «ЧЕТЫРЕ ОФИЦЕРА ВВС ПОЛУЧИЛИ МЕДАЛЬ ВИШИШТА СЕВА» (PDF) . pibarchive.nic.in . 25 января 1962 года.
- ^ «IAF ПРОЩАЕТСЯ С АВМ ХАРДЖИНДЕРОМ СИНГХОМ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 4 августа 1963 года.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 377.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 66.
- ^ «Первая женщина-пилот в Индии скончалась в возрасте 95 лет» . Индостан Таймс . 14 мая 2012 г.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 379.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 383.
- ^ «Знайте легенды индийских ВВС: АВМ Харджиндер Сингх» . Твиттер .
- ^ «Легенды ВВС Индии | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
- ^ Лал 1986 , с. 82.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 16.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 61.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 71.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 101.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 158.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 284.
- ^ «Новые дизайны гербов и значков в сфере услуг» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив .
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Майк (2016), Спитфайр Сингх: Истинная жизнь безжалостных приключений , Bloomsbury Publishing India, ISBN 978-9384898670
- Шарма, Г.К. (1997), Национализация индийской армии 1885–1947 , Allied Publishers Pvt Ltd, ISBN 978-8170235552
- Сапру, Сомнатх (2014), Боевые знания: ВВС Индии 1930–1945 гг ., KW Publishers Pvt Ltd, ISBN 978-9383649259
- Лал, ПК (1986), Мои годы в IAF , Lancer Publishers, ISBN 8170620082