Jump to content

Индийские авиалинии

(Перенаправлено с корпорации Indian Airlines )

Индийские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
IC МАК ИНДЭЙР [ 1 ]
Основан 1953  ( 1953 )
Начало деятельности 1 августа 1953 г. ( 1953-08-01 )
Прекращенная деятельность 27 февраля 2011 г.
Хабы
Вторичные концентраторы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Летающие возвраты, InterMiles
Размер флота 55
Направления 63
Материнская компания Эйр Индия Лимитед
Штаб-квартира Нью-Дели
Ключевые люди Раджив Бансал (главный управляющий директор)
Веб-сайт ЭйрИндия

Indian Airlines была государственной авиакомпанией в Индии, которая позже стала подразделением прежде Air India Limited, чем окончательно прекратить свою деятельность. Он базировался в Дели и был ориентирован в первую очередь на внутренние маршруты, а также на несколько международных рейсов в соседние страны Азии и ограниченное количество рейсов на Ближний Восток и Юго-Восточную Азию. Это было подразделение после Air India Limited слияния восьми внутренних авиакомпаний, существовавших до обретения независимости.

10 декабря 2005 года авиакомпания была переименована в Indian в рекламных целях в рамках программы по обновлению своего имиджа в рамках подготовки к первичному публичному размещению акций (IPO). [ 2 ] Авиакомпания тесно сотрудничала с Air India , национальным зарубежным авиаперевозчиком Индии. Alliance Air была дочерней компанией Indian. [ 3 ]

В 2007 году правительство Индии объявило, что Indian Airlines будет объединена с Air India Limited и станет ее 100% дочерней компанией . В рамках процесса слияния была создана новая компания под названием National Aviation Company of India Limited (теперь Air India Limited), в которую войдут Air India (вместе с Air India Express ) и Indian (вместе с Alliance Air). слились. После завершения слияния 26 февраля 2011 года штаб-квартира авиакомпании Air India останется в Мумбаи, а ее парк будет насчитывать более 130 самолетов. [ 4 ]

Слияние региональных авиакомпаний

[ редактировать ]
Старый оранжевый логотип Indian Airlines до ребрендинга 2005 года.

Авиакомпания была создана в соответствии с Законом об авиационных корпорациях 1953 года с первоначальным капиталом в 32 миллиона фунтов стерлингов и начала свою деятельность 1 августа 1953 года. Она была создана после вступления в силу закона о национализации всей авиационной отрасли Индии. Две новые национальные авиакомпании должны были быть созданы по той же схеме, что и в Соединенном Королевстве с British Overseas Airways Corporation (BOAC) и British European Airways (BEA). Air India взяла на себя международные маршруты, а Indian Airlines Corporation (IAC) взяла на себя внутренние и региональные маршруты.

Восемь внутренних авиакомпаний, существовавших до обретения независимости: Deccan Airways , Airways India, Bharat Airways, Himalayan Aviation , Kalinga Airlines , Indian National Airways , Air Services of India и внутреннее крыло Air India, были объединены в новую отечественную национальную авиакомпанию Indian Airlines Corporation. . Международные операции Air India Ltd. были переданы недавно созданной Air India International. Корпорация Indian Airlines унаследовала парк из 99 самолетов, включая 74 Douglas DC-3 Dakota , 12 Vickers Vikings , 3 Douglas DC-4 и различные самолеты меньшего размера от семи входящих в нее авиакомпаний.

Ранний флот

[ редактировать ]
Индийские авиалинии Sud Aviation Caravelle III припаркованы в аэропорту Мумбаи
HS 748, построенный в Индии, эксплуатируемый авиакомпанией Indian Airlines, в аэропорту Мумбаи в 1974 году.
Боинг 737-200 Индийских авиалиний в 1998 году.

Vickers Viscounts были представлены в 1957 году, а Fokker F27 Friendships поставлялись с 1961 года. В 1960-х годах к флоту присоединились также самолеты Hawker Siddeley HS 748 , производимые в Индии компанией Hindustan Aeronautics Limited . Эра реактивных самолетов началась для IAC с появлением в 1964 году чистореактивного авиалайнера Sud Aviation Caravelle последовали Boeing 737-200 , за которым в начале 1970-х годов . В апреле 1976 года были представлены первые три Airbus A300 широкофюзеляжных самолета . Региональная авиакомпания Vayudoot , созданная в 1981 году, позже была реинтегрирована. К 1988 году Airbus A320-200 были представлены . Процесс экономической либерализации, инициированный правительством Индии в начале 1990-х годов, положил конец доминированию Indian Airlines во внутреннем авиатранспортном секторе Индии.

Пост-либерализация

[ редактировать ]

Правительство Индии либерализовало частный сектор в начале 90-х годов, и с появлением новых конкурентов Indian Airlines столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Jet Airways , Air Sahara , East-West Airlines , Skyline NEPC и ModiLuft . Тем не менее, до 2005 года Indian Airlines была второй по величине авиакомпанией Индии после Jet Airways, а Air Sahara контролировала 17% индийской авиационной промышленности. За это время несколько других отечественных перевозчиков, таких как East-West Airlines, Skyline NEPC и ModiLft, прекратили свои полеты.

Кроме того, в 1993 году еще одна государственная региональная фидерная авиакомпания под названием Vayudoot была объединена с Indian Airlines, но продолжала работать как отдельное подразделение до 1997 года, после чего все ее полеты были переданы Indian Airlines, а ее сотрудники были поглощены Indian Airlines и Air India. . [ нужна ссылка ]

Эпоха лоукостеров

[ редактировать ]

С 2003 года рост числа - отечественных конкурентов лоукостеров Air Deccan , SpiceJet , IndiGo , GoAir и Kingfisher Airlines, а также их подразделения low-cost Kingfisher Red заставил Индию снизить стоимость авиабилетов. Однако по состоянию на 2006 год Indian Airlines все еще оставалась прибыльной авиакомпанией; Фактически, в 2004–2005 годах он получил рекордную прибыль в размере 656,1 миллиона фунтов стерлингов . [ 5 ] Indian Airlines Limited частично принадлежала правительству Индии (51% акционерного капитала) через холдинговую компанию, и по состоянию на март 2007 года в ней работало 19 300 сотрудников. [ 6 ] Ее годовой оборот вместе с оборотом ее дочерней компании Alliance Air составил более 40 миллиардов фунтов стерлингов (около 1 миллиарда долларов США ). Вместе со своей дочерней компанией Alliance Air компания Indian Airlines ежегодно перевозила в общей сложности более 7,5 миллионов пассажиров. [ 7 ]

Слияние Air India

[ редактировать ]

В 2007 году правительство Индии объявило о слиянии Air India и Indian Airlines. Хотя к тому времени «индийский» брендинг был заменен на бренд Air India в глазах общественности, коды «IC» и «IAC» ИАТА и ИКАО соответственно, а также позывной «INDAIR» продолжали использоваться на выполняемых рейсах. самолетами семейства Airbus A320, которые все еще носили старую «индийскую» ливрею до 26 февраля 2011 года, когда Indian Airlines прекратила работу под собственным брендом и кодами и завершила слияние с Air India. [ 8 ]

Последний самолет, носивший окончательную ливрею Indian Airlines, Airbus A319, зарегистрированный как VT-SCF, был перекрашен в ливрею Air India в 2018 году.

Направления

[ редактировать ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

У Indian были соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 9 ]

Airbus A320-200 Indian Airlines в старой ливрее
Airbus A320-231 Indian Airlines в старой ливрее ночью
Ливрея в честь 50-летия Indian Airlines в 2003 году.
Airbus A320-200 Indian Airlines в последней ливрее авиакомпании 2005 года.

По состоянию на 2007 год компания Indian управляла парком самолетов Airbus, состоящим из семейства A320 .

Парк Индийских авиалиний [ 10 ]
Самолет В эксплуатации Пассажиры Примечания
Дж И Общий
Аэробус А319-100 6 14 106 120 Управляется НАЦИЛ
8 114 122
144 144
Аэробус А320-200 49 20 126 146
Аэробус А321-200 2 20 152 172 В Air India ливрее
Общий 57

Бывший флот

[ редактировать ]
Бывший флот Indian Airlines [ 11 ]
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А300В2-100 10 1976 2003
Аэробус А300В4-200 4 1982 2008
Бичкрафт 17 1 1953 1968
Бичкрафт 18 1 1953 1957
Боинг 737-200 31 1970 1999
Боинг 737-200Ф 5 1980 2008
де Хэвилленд Херон 8 1955 1968
Дорнье 228 4 1997 2007
Дуглас C-47 Skytrain 53 1953 1978
Дуглас C-54 Скаймастер 6 1974
Фоккер F-27 Дружба 17 1961 1994
Хоукер Сиддели HS 748 19 1967 1991
Суд Авиация Каравелла 12 1963 1976
Туполев Ту-154B 1 1989 1990 В аренде у Аэрофлота
1 1992 1993 Сдан в аренду у «Узбекистон хаво йуллари» и списан. [ 12 ]
Викерс VC.1 Викинг 12 1953 1959
Викерс Виконт 700 16 1957 1974
Логотип IA разработан Национальным институтом дизайна.

Ливрея самолета, использовавшаяся в то время, когда компания называлась Indian Airlines, была одной из самых продолжительных в непрерывном использовании во всей авиационной отрасли. Логотип (IA) и ливрея были разработаны Национальным институтом дизайна Ахмадабада . Его самолеты были в основном белыми, с брюхом, окрашенным в светло-серый металлик. Над окнами по правому борту было написано «Indian Airlines» на английском языке, а по левому — на хинди. Хвост был ярко-оранжевым, с белым логотипом. На большинстве самолетов логотип также был нанесен на двигатели поверх металлического цвета. Кроме того, когда компания носила название Indian Airlines, в честь своего 50-летия авиакомпания поместила золотой слоган «50 лет полетов» на многие из своих самолетов.

После смены названия на Indian самолеты компании приобрели новый облик, вдохновленный Храмом Солнца в Конарке в Одише . Хвостовая часть их самолета имела частично синее колесо, поскольку практически половина его отрезана. Штурвал расположен на оранжевом фоне, на одной стороне фюзеляжа написано название авианосца «Indian», на английском языке, а на другой — на хинди. 15 мая 2007 года правительство Индии выпустило новую ливрею слияния, которая была отправлена ​​​​Boeing в Сиэтле для перекраски всего нового парка самолетов, входящих в новую Air India. Большинство старых самолетов Air India и Indian Airlines также были окрашены в новую ливрею. [ 13 ]

Питание в полете

Индийские эксплуатировали ближнемагистральные самолеты семейства Airbus A320 . В большинстве секторов он предлагал два класса: эконом-класс и представительский класс. В эконом-классе было типичное 3-3 места для узкофюзеляжных самолетов Airbus. Пассажирам предлагалось бесплатное питание. Конфигурация сидений представительского класса была 2-2 с большим наклоном спинки. Обеды были более щедрыми.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 29 августа 1970 года вскоре после взлета Fokker F27 влетел в возвышенную местность недалеко от Силчара , в результате чего погибли пять членов экипажа и 34 пассажира.
  • 30 января 1971 года во время угона самолета Indian Airlines в 1971 году , самолет Fokker F27 выполнявший регулярный рейс из Сринагара в Джамму, был угнан в Лахор Ашрафом и Хашимом Куреши, двумя кашмирскими террористами. Пассажиры были возвращены в Индию 2 февраля, но угонщики уничтожили самолет. Индия и Пакистан, обвиняя разведывательные службы друг друга, запретили пролеты другой страны и полеты между Индией и Пакистаном до 1976 года.
  • 9 августа 1971 года самолет Vickers Viscount VT-DIX был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Джайпура . Самолет приземлился при попутном ветре на мокрую взлетно-посадочную полосу. [ 18 ]
  • 9 декабря 1971 года самолет Hawker Siddeley HS 748 недалеко от Чиннаманура спускался в Мадурай , когда он влетел в возвышенную местность примерно в 50 милях (80 км) от аэропорта, в результате чего погибли четыре члена экипажа и все 17 пассажиров. Авария произошла в условиях ограниченной видимости в светлое время суток. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
  • 11 августа 1972 года Fokker F27 в Нью-Дели потерял высоту и разбился после прерывания посадки. Четыре члена экипажа и 14 пассажиров погибли.
  • 15 марта 1973 года самолет HAL 748-224 Series 2 (VT-EAU) разбился недалеко от аэропорта Бегумпет во время тренировочного полета, в результате чего погибли все три члена экипажа на борту и один человек на земле. Пилоты были пьяны.
  • 31 мая 1973 года рейс 440 , Боинг 737 (зарегистрированный VT-EAM) , разбился и сгорел при приземлении в Нью-Дели, в результате чего погибли пять из семи членов экипажа и 43 из 58 пассажиров.
  • 12 октября 1976 года у рейса 171 самолета Sud Aviation SE 210 Caravelle загорелся правый двигатель вскоре после взлета из Бомбея. Экипаж попытался вернуться, но подача топлива в двигатель не была прекращена. Когда огонь распространился по фюзеляжу и вышла из строя гидравлическая система , перед посадкой отказали органы управления самолетом. Все шесть членов экипажа и 89 пассажиров погибли.
  • 17 декабря 1978 года Боинг 737-2A8 (VT-EAL) соскользнул с взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бегумпет после приземления с поднятыми колесами, когда передние устройства не сработали при взлете, в результате чего погиб один из 132 находившихся на борту и еще трое находившихся на борту самолетов. земля. [ 22 ]
  • 4 августа 1979 года самолет HAL 748-224 Series 2 (VT-DXJ) приближался к аэропорту Бомбея ночью и в плохую погоду, когда он влетел в возвышенную местность примерно в 6 милях (9,7 км) от аэропорта, в результате чего погибли четыре члена экипажа. и их 41 пассажир.

1980-е годы

[ редактировать ]
  • 19 августа 1981 года рейс 557 HAL 748 (VT-DXF) пролетел над взлетно-посадочной полосой длиной 5783 фута (1763 м) в аэропорту Мангалора в сырую погоду. Самолет остановился сразу за краем взлетно-посадочной полосы. Погибших не было, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан. Одним из пассажиров на борту был Вираппа Мойли , тогдашний министр финансов штата Карнатака. [ 23 ]
  • 24 августа 1984 года семеро молодых угонщиков потребовали, чтобы реактивный лайнер IC 421 Indian Airlines , следовавший внутренним рейсом из Дели в Сринагар, со 100 пассажирами на борту, был доставлен в Соединенные Штаты. Самолет был доставлен в Лахор, Карачи и, наконец, в Дубай , где министр обороны ОАЭ договорился об освобождении пассажиров. Этот захват был связан с сепаратистской борьбой в индийском штате Пенджаб. Впоследствии угонщик был экстрадирован властями ОАЭ в Индию, которая передала ему пистолет, изъятый ​​у угонщика. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
  • 29 сентября 1986 года самолет Airbus A300B2-1C (зарегистрированный VT-ELV) выкатился за взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Ченнаи во время прерванного взлета из-за столкновения с птицей . Никто из 196 человек на борту не пострадал, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 27 ]
  • 19 октября 1988 года рейс 113 Боинга 737 (зарегистрированный VT-EAH) врезался в электрическую мачту на расстоянии 5 миль (8,0 км) при подлете к Ахмедабаду в условиях плохой видимости, в результате чего погибли шесть членов экипажа и все, кроме двух, из 129 пассажиров. [ 28 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
  • 14 февраля 1990 года рейс 605 , самолет Airbus A320 , разбился на конечном этапе захода на посадку в аэропорту HAL в Бангалоре. 92 человека на борту погибли, 54 выжили. [ 29 ]
  • 16 августа 1991 года рейс 257 , Боинг 737 (зарегистрированный VT-EFL), разбился при спуске в Импхал, в результате чего погибли все 69 пассажиров. Самолет, выполнявший рейс Калькутта-Импхал, потерпел крушение на холмах Тханцзин, примерно в 20 морских милях (40 км) к юго-западу от аэропорта Импхал. Самолет вылетел из Калькутты и начал снижение в аэропорту Импхал, видимость в тот момент составляла семь километров. Однако самолет потерял связь с аэропортом Импхал по системе инструментальной посадки. Поисково-спасательные работы осложняли плохие погодные условия и слякотная местность. Вероятная причина катастрофы была названа «ошибкой командира воздушного судна, не соблюдавшего боевой режим полета». [ 30 ]
  • 26 апреля 1993 года рейс 491 , Боинг 737 (зарегистрированный VT-ECQ), начал взлет с взлетно-посадочной полосы 09 Аурангабада в жаркую и влажную погоду. Взлетев почти в конце взлетно-посадочной полосы, он сильно столкнулся с грузовиком на шоссе в конце взлетно-посадочной полосы. Левое основное шасси, нижний обтекатель левого двигателя и реверсор столкнулись с левым бортом грузовика на высоте почти семи футов от уровня дороги. После этого самолет задел высоковольтные электрические провода почти в 3 км к северо-востоку от взлетно-посадочной полосы и упал на землю, в результате чего 63 человека получили ранения и 55 человек погибли.
  • 15 ноября 1993 года самолет Airbus A300 (зарегистрированный VT-EDV) , совершавший рейс 440 авиакомпании Indian Airlines (зарегистрированный VT-EDV) , выполнил уход на второй круг в аэропорту Бегумпет в Хайдарабаде из-за плохой видимости, но закрылки не убирались. Попытавшись решить проблему во время полета в окрестностях Хайдарабада, экипаж в итоге направил самолет в Ченнаи. Задержка с изменением направления и необходимость лететь медленнее из-за выпущенных закрылков привели к тому, что у самолета закончилось топливо в пути . Самолет совершил вынужденную посадку на рисовом поле и был поврежден и не подлежал ремонту. Все 262 человека, находившиеся на борту, выжили. телугу Актеры Чирандживи и Венкатеш пережили эту катастрофу, привлекая всеобщее внимание. [ 31 ]
  • 24 декабря 1999 года рейс 814 , самолет Airbus A300B2-101 (зарегистрированный VT-EDW), был угнан сразу после вылета из Катманду, Непал, в Дели. Самолет облетел разные точки субконтинента и Ближнего Востока. В конце концов он приземлился в Кандагаре (Афганистан) в ходе переговоров официальных лиц правительства Индии и Талибана . Один пассажир погиб, некоторых отпустили. 31 декабря 1999 года остальные заложники были освобождены в обмен на освобождение Муштака Ахмеда Заргара , Ахмеда Омара Саида Шейха и Мауланы Масуда Азхара . [ 32 ] Indian Airlines, единственная внутренняя авиакомпания Индии до 1993 года, с 1971 по 1999 год подвергалась угнаниям 16 раз.

Ниже приведена диаграмма тенденций прибыльности Indian Airlines, опубликованная в годовом отчете Министерства гражданской авиации за 2004 год , с цифрами в миллионах индийских рупий. [ 33 ]

Год Операционные доходы Операционная прибыль (убыток)
2002 рупий. 41 015 миллионов рупий. 1,347 миллиона
2003 рупий. 46,498 миллионов рупий. 1,251 миллион
  1. ^ «Подробности и история флота Indian Airlines» . www.planespotters.net . Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  2. ^ «Теперь Indian Airlines будут называться «Indian»» . Rediff.com . 7 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 9 января 2022 г. Проверено 10 декабря 2005 г.
  3. ^ «Почему наличие одной крупной авиакомпании имеет экономический смысл» . Индуистская бизнес-линия. 30 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
  4. Полное слияние AI/IC. Архивировано 1 марта 2011 г. на Wayback Machine.
  5. Прибыль Indian Airlines выросла на 48 процентов , The Hindu, 28 декабря 2005 г.
  6. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. стр. 92–93.
  7. ^ Наргундкар, Раджендра (2006). Маркетинг услуг 2Е . Тата МакГроу-Хилл Образование. п. 412. ИСБН  978-0-07-061631-8 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  8. Полное слияние AI/IC. Архивировано 1 марта 2011 г. на Wayback Machine.
  9. ^ «Добро пожаловать в Flying Returns» . www.flyingreturns.co.in . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  10. ^ «Подробности и история флота Indian Airlines» . Planespoetters.net . Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  11. ^ «Флот Индийских авиалиний» . aerobernie.bplaced.net . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  12. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
  13. ^ «Air India, какой вы еще никогда не видели» . Архитектурный дайджест Индии . 14 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  14. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  15. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2009 г.
  16. ^ «Описание аварии VT-CJH» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 23 января 2011 г.
  17. ^ «Авиация-Безопасность.нет» . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  18. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  19. ^ Музыка . Манорама Онлайн (4 апреля 2014 г.).
  20. The Liberation Times: празднование 30-летия со дня величайшей победы Индии. Архивировано 15 октября 2012 года в Wayback Machine . Бхарат-ракшак.com. Проверено 21 мая 2014 г.
  21. ^ Авиакатастрофа HWH 22. Архивировано 29 июля 2013 года в Wayback Machine . Hwh22.it. Проверено 21 мая 2014 г.
  22. ^ Описание происшествия для VT=EAL в Сети авиационной безопасности.
  23. ^ «Бритье Мойли в Мангалоре 30 лет назад» . Индуист . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 г. . Проверено 24 июня 2010 г.
  24. ^ «Самый длинный угон в истории индийской авиации, совершенный активистами Халистана, завершился разочаровывающим финалом» . Индия сегодня . 15 сентября 1984 года. Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  25. ^ Вадвани, Кишин Р. (2004). Индийские аэропорты (шокирующие реалии) .
  26. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-2A8 Advanced VT-EFK в аэропорту Дубая (DXB)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  27. ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
  28. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-2A8 VT-EAH в аэропорту Ахмадабада (AMD)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  29. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-231 VT-EPN в аэропорту Бангалор-Индостан (BLR)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  30. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-2A8 Advanced VT-EFL в муниципальном аэропорту Импхал (IMF)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  31. ^ Чирандживи «Плачу от страха». Архивировано 31 июля 2017 года в Wayback Machine . greatandhra.com (8 мая 2011 г.).
  32. ^ Брэнди, Коста (2 апреля 2020 г.). «Как справиться с тревогой во время путешествия» . Мерамаал. Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  33. ^ «Годовой отчет за 2004 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e66064702035eff120d5fd49c9c04cb__1722155100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/cb/8e66064702035eff120d5fd49c9c04cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)