Декан Эйрвэйз
Основан | Сентябрь 1945 г. [ 1 ] |
---|---|
Начало деятельности | июль 1946 г. |
Прекращенная деятельность | 1953 |
Хабы | Бегумпет аэропорт |
Штаб-квартира | Хайдарабад |
Deccan Airways Limited была коммерческой авиакомпанией, базирующейся в аэропорту Бегумпет. [ 2 ] в бывшем штате Хайдарабад в Индии. Он принадлежал Низаму Хайдарабада и Tata Airlines . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Основанная в 1945 году, Deccan была одной из девяти авиакомпаний, существовавших в Индии во время независимости. Авиакомпания была совместным предприятием правительства Низама штата Хайдарабад и авиакомпании Tata Airlines. 71% акций Deccan Airways принадлежал правительству Низама, а остальная часть принадлежала Tata Sons и другим. Коммерческие операции были начаты с флотом из трех самолетов в июле 1946 года, выполнявших рейсы между Мадрасом и Дели через Хайдарабад , Нагпур , Бхопал и Гвалиор . Он также выполнял рейс Хайдарабад- Бангалор раз в две недели . [ 4 ] К марту 1947 года в парке авиакомпании было семь самолетов, и она выполняла ежедневный рейс Мадрас-Дели, а также ежедневный рейс Хайдарабад- Бомбей . [ 5 ] С июля 1946 года по май 1947 года авиакомпания перевезла более одиннадцати тысяч пассажиров, 51 тонну грузов и почти семь тонн почты. [ 6 ]

Пост-аннексия
[ редактировать ]После операции «Поло» в сентябре 1948 года , военной операции , в ходе которой Индия аннексировала штат Хайдарабад, авиакомпания принадлежала правительству Индии . К 1952 году правительство Индии владело 78% акций Deccan Airways. Акции были приобретены у правительства Хайдарабада и государственных железных дорог Низама . 13% акций по-прежнему принадлежало Tatas , а 9% - широкой публике. [ 7 ]
Национализация
[ редактировать ]В 1953 году Deccan Airways Limited вместе с семью другими авиакомпаниями в соответствии с Законом об авиакорпорациях были объединены в единую внутреннюю авиакомпанию Indian Airlines . 10 октября 1953 года Deccan Airways вышла из ассоциированного членства в IATA . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Флот
[ редактировать ]Когда в 1953 году компания Deccan объединилась с Indian Airlines , в ее парке было тринадцать самолетов Douglas DC-3 «Dakota». Самолеты DC-3 были доставлены из ВВС США по бросовой цене после того, как они остались неиспользованными в Ассаме после Второй мировой войны.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 5 апреля 1950 г.
- Самолет C-47A Deccan Airways (регистрация VT-CJD) разбился в Хатиаре при попытке вернуться в аэропорт Дум-Дум после отказа двигателя, в результате чего погибли все три члена экипажа; [ 14 ]
- 21 ноября 1951 г.
- Самолет Deccan Airways C-47A (регистрационный VT-AUO) разбился в аэропорту Дум-Дум при попытке приземлиться в условиях крайне плохой видимости, в результате чего погибли все четыре члена экипажа и тринадцать пассажиров. [ 15 ]
- 19 февраля 1952 г.
- Самолет Deccan Airways C-47A (регистрационный VT-AXE) разбился при посадке в аэропорту Сонегаон из-за ошибки пилота и возможного неправильного показания высотомера, в результате чего погибли трое из 16 находившихся на борту. [ 16 ]
- 30 апреля 1952 г.
- Самолет C-47A компании Deccan Airways (регистрационный VT-AUN) разбился в аэропорту Сафдарджунг в Дели из-за отказа двигателя, в результате чего погибли четыре члена экипажа и пять пассажиров. [ 17 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткий том по истории авиации Декана» . Индус . 26 мая 2001 года . Проверено 15 февраля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Вести гражданской авиации» . FlightGlobal . 10 января 1946 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «История полета» . Индийский экспресс . 27 июля 2009 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Краткость» . FlightGlobal . 1 августа 1946 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Вести гражданской авиации» . FlightGlobal . 13 марта 1947 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Краткость» . FlightGlobal . 7 августа 1947 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Экономический еженедельник» (PDF) . Экономический еженедельник. 29 марта 1952 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Хайдарабад, еще и город крыльев» . Новый Индийский экспресс . 15 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 г.
- ^ «100 лет гражданской авиации в Индии – вехи» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 25 января 2011 г.
- ^ «Краткий том по истории авиации Декана» . Индус . 25 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 г.
- ^ «Коммерческая авиация в Индии: многогранная история» . Индия Стратегическая. Март 2014.
- ^ «ПМ Редди: выдающийся летчик и инженер» . Времена Индии . 4 мая 2014 г.
- ^ Бюллетень ИАТА, том 15–22 . Международная ассоциация воздушного транспорта. 1952 год . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Описание аварии VT-CJD в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Описание аварии ВТ-АУО в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Описание происшествия с VT-AXE в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Описание аварии VT-AUN в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2014 г.
- Авиакомпании, основанные в 1945 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1953 году.
- Несуществующие авиакомпании Индии
- Компании, национализированные правительством Индии
- Хайдарабад, штат
- Индийские авиалинии
- Эйр Индия
- Заведения в штате Хайдарабад
- Индийские компании, основанные в 1945 году.
- Закрытие 1953 года в Индии
- Тата Групп