Авро Атлантик
Авро 722 Атлантик | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Евро |
Разработано на основе | Авро Вулкан |
Avro Atlantic (Avro 722) представлял собой предложенную версию гражданского авиалайнера британского Avro Vulcan стратегического бомбардировщика . Это был ответ на требование Министерства снабжения Великобритании от 1952 года о новом самолете, пригодном как для военных, так и для гражданских целей дальнего действия. гражданские модели бомбардировщиков Vickers Valiant и Handley Page Victor По тому же контракту планировались также V. Vickers V-1000 выиграл конкурс над Атлантикой, но в конечном итоге ни одна из этих конструкций не была построена.
Разработка
[ редактировать ]В начале июня 1953 года сэр Рой Добсон, CBE, тогдашний управляющий директор AV Roe and Company , сообщил: [ 1 ] что компания работает над проектом 100-тонного авиалайнера на базе «Вулкана». Первоначально предполагалось, что самолет будет перевозить летный экипаж из пяти человек (пилот, второй пилот, штурман и два инженера), а также от 76 до 113 пассажиров в одной из трех отдельных конфигураций (люкс, базовая и туристическая) на скоростях скорость свыше 600 миль в час (520 узлов; 970 км/ч) или 0,9 Маха в гермокабине на эквивалентной высоте 8000 футов. (2400 м) на высоте 45 000 футов (14 000 м). [ 2 ] Главным дизайнером Avro в то время, после Роя Чедвика смерти , был Стюарт Дэвис . [ 3 ]

«Атлантик» оснащался двигателями Bristol Olympus или Rolls-Royce Conway . На иллюстрациях художников того времени изображены пассажиры в фюзеляже диаметром 12 футов 6 дюймов (3,81 м), сидящие в два ряда, по два в ряд, с единственным центральным проходом, причем сиденья обращены к задней части самолета из соображений безопасности. [ 2 ] Первоначально самолет был изображен на иллюстрациях и моделях в масштабе 1/24 с использованием оригинальной формы крыла Vulcan в плане с прямой, стреловидной передней кромкой, но пересмотренная конструкция 1955 года показала, что более поздняя фаза 2 «изломила» переднюю кромку, чтобы преодолеть тряску во время полета. полет. Ожидалось, что строительство Атлантического океана будет завершено к 1958 году, и первоначальные обсуждения были проведены с British Overseas Airways Corporation (BOAC) относительно жизнеспособности этого предложения. Сообщается, что Avro считала гражданскую версию Vulcan «неизбежной» в 1954–55 годах и настаивала на первоначальном заказе как минимум 25 самолетов, прежде чем она начнет производство; эти приказы не поступили.
См. также
[ редактировать ]- Concorde , спорный в финансовом отношении самолет, англо-французский, с двигателями Olympus и треугольным крылом, массой около 78 тонн (пустой), перевозивший такое же количество пассажиров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гражданская авиация: раскрытие Avro Atlantic», Flight , 12 июня 1953 г., стр.761.
- ^ Перейти обратно: а б «Авро Атлантик» . Популярная механика . Популярная механика. Октябрь 1953 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ Кев Дарлинг (2007). Авро Вулкан, Часть 1 . п. 7. ISBN 978-1847992376 .