Jump to content

М.Н. Рой

(Перенаправлено от Манабендранат Рой )

М.Н. Рой
М.Н. Рой
Рожденный
Нарендра Нат Бхаттачарья

( 1887-03-21 ) 21 марта 1887 г.
Умер 25 января 1954 г. (1954-01-25) (в возрасте 66 лет)
Национальность Индийский
Образование Университет Джадавпура , Коммунистический университет Трутиера Востока
Оккупация Революционный, радикальный активист, политический теоретик, философ
Политическая партия Югантар , Коммунистическая партия Индии , Мексиканская Коммунистическая партия , радикальная демократическая партия
Движение Движение за независимость Индии , Индийское революционное движение , индуистское заговор

Манабендра Нат Рой (родился Нарендра Нат Бхаттачарья , более известный как М.Н. Рой ; 21 марта 1887-25 января 1954 г.) был индийским революционером 20-го века , философом, радикальным активистом и политическим теоретиком . Рой был основателем Мексиканской коммунистической партии и Коммунистической партии Индии (Tashkent Group).

Он также был делегатом коммунистических международных конгрессов и помощника России в Китае . После второго мировой войны Рой отошел от ортодоксального марксизма, чтобы поддержать философию радикального гуманизма , пытаясь наметить третий курс между либерализмом и коммунизмом . [ 1 ]

Ранняя жизнь (1887–1910 гг.)

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Нарендра Нат "Нарен" Бхаттачарья родился 21 марта 1887 года в Арбеле, Северный 24 Парганы , Западная Бенгалия , недалеко от Калькутты (Калькутта) . [ 2 ] [ 3 ]

Бхаттачарьями были сакта -брамины - семья наследственных священников. [ 4 ] Дед по отцовской линии Роя был главным священником богини Хепутсвари в деревне Хепут, округ Миднапур . [ 4 ] Его отец также служил священником, а затем переехал в деревню Арбелия с его 12 детьми. [ 4 ]

После смерти своей первой жены отец Роя женился на Басантакумари Деви, племяннице Дварканатха Видьябхушана. Затем он преподавал санскрит в соседней школе. [ 2 ] У пары было восемь детей, в том числе четвертый родившийся Нарен. [ 4 ]

Раннее обучение Роя состоялось в Арбеле. [ 2 ] В 1898 году семья переехала в Кодалию [ 2 ] И он продолжил учебу в Англо-санскритской школе Харинави, где его отец преподавал до 1905 года. Он считался высоким, сильным и спортивным для своего возраста. [ 2 ]

Позже он поступил в Национальный колледж под руководством Шри Ауробиндо , прежде чем учиться в Бенгальском техническом институте (ныне Университет Джадавпура ), где изучал инженерную и химию . [ 2 ] Однако большая часть знаний Роя была получена благодаря самообучению. [ 2 ]

Движение за независимость Индии

[ редактировать ]

К концу 19 -го века революционный национализм начал распространяться среди образованных средних классов Бенгалии, вдохновленных трудами Банкима и Вивекананды . [ 5 ]

По словам одного биографа, Рой согласился с Банкимом, что истинная религия не была затрачена из мира, а активно работает для общественного блага. Вивекананда усилила это и продвинула идею о том, что индуизм и индийская культура превосходили все, что может предложить западный мир. [ 6 ]

Он сформировал рационалистическую группу со своим двоюродным братом Хари Кумаром Чакраварти (1882–1963). [ 7 ] ), двоюродные братья Роя Фани и Самадхьяй , организм Органишаншианшайаншанси Ура Среди участников были Саткори Банерджи ( Бандопадхьяй Мокшаран .

В июле 1905 года было объявлено о разделе Бенгалии , которое планируется начать в октябре. Появилось массовое движение, направленное на аннулирование перегородки, предоставив радикальным националистам, таким как Рой, возможность получить более широкую поддержку. [ 8 ] После его изгнания в старшей школе для организации встречи и марша против перегородки Рой и Чакраварти переехали в Калькутту и присоединились к анушиланам. [ 8 ]

Под руководством Мокшады 6 декабря 1907 года Рой совершил политическую кражу, чтобы собрать деньги для анушиланов. Когда он арестовал, он носил две крадничные книги Барин Гош . Защищенный JN Roy (близким другом Багха Джатина ) и Promothonath Mukherjee, он был освобожден под залог благодаря своей репутации студента и социального работника. [ 9 ]

Барин послал Прафуллу Чаки с Чаручандрой Даттой, чтобы увидеть Багха Джатин в Дарджилинге , который был размещен там на официальной службе, и покончил с губернатором. Объяснив Прафуллу, что это было не подходящее время, Джатин пообещал связаться с ним позже. Хотя Прафула была впечатлена им, Барин цинично прокомментировал, что правительству будет слишком большим усилием служить патриотическому делу. Фани вернулся из Дарджилинг и, очарованной харизмой Джатина, он сообщил о нем своих друзьях. Услышав барин, осуждающий фани за нелояльность, Рой решил встретиться с Дадой, но его поймал Барин. [ 10 ]

Испытание Хоура -Шибпур (1910–11) приблизило Бхаттачарья к Джатиндре Мукерджи. [ необходимо дальнейшее объяснение ]

Индуистский заговор

[ редактировать ]

Многие индийские националисты, включая Роя, убедились, что только благодаря революции они смогут достичь независимости Индии от Британской империи . Таким образом, революционные националисты рассматривали конкурирующую имперскую власть, в Кайзера Вильгельма Германию , как потенциальный источник средств и оружия.

В августе 1914 года началась Первая мировая война , затрагивая как Великобританию, так и Германию. Индийские националисты -экспатрианты, организованные как Индийский революционный комитет в Берлине, неформальной обращением обратились к правительству Германии к поддержке революции в Индии. [ 11 ] К концу года немцы согласились предоставить финансирование и материал, чтобы начать восстание против британского правления. [ 11 ] Революция казалась близкой. [ 11 ]

Задача достижения указанного финансирования и материала была поручена Рой. [ 11 ] Его отправили в Яву , где в течение следующих двух месяцев он смог получить только мало финансирования и без вооружений. [ 11 ]

В начале 1915 года Рой снова отправил Индию искать немецкие вооружения, которые, как считалось, находились в пути где -то в Тихом океане. [ 1 ] Рой больше не увидит свою родину в течение 16 лет. [ 1 ]

План казался фантастическим, как позже рассказал Рой в своих посмертно опубликованных мемуарах:

"План состоял в том, чтобы использовать немецкие корабли, пройденные в порту на северной оконечности Суматры , чтобы штурмовать Андаманские острова и свободно и вооружить там заключенных, и посадить Армию освобождения на побережье Орисса . Корабли были брожены, как многие Большие немецкие суда были готовы к использованию военного времени. Оружие с достаточным количеством боеприпасов может быть приобретено через китайских контрабандистов, которые получат тогда на борту кораблей ». [ 12 ]

В последнюю минуту, однако, деньги не смогли материализоваться, и Генеральный консул Германии, по -видимому, исчез в тот день, когда он должен был выпустить заказы на план, вспоминает Рой. [ 13 ]

Отвратившийся, но все еще удерживая надежду, Рой покинул Индонезию в Японию , надеясь завоевать японскую поддержку их дела, несмотря на номинальный союз Японии с Великобританией . [ 13 ] Там он встретился с китайским националистическим лидером Сан Ят-Сен , который сбежал в Японию после неудачи восстания в июле 1913 года в Нанкине . [ 13 ]

Sun Yat-Sen отказался помочь Рою в его задаче организации анти-британской революции в Индии, вместо этого сообщив Рою, что поддержка японской поддержки окажется достаточной. Его неспособность помогать была обусловлена ​​статусом Гонконга как британской колонии , собственной базы операций Sun. [ 14 ] Усилия по сбору денег от немецкого посла в Китай также были неудачными. [ 15 ]

Занятия Роя вскоре привлекли внимание японской тайной полиции . [ 15 ] Когда он узнал, что ему будет подано официальное уведомление, чтобы покинуть Японию, не желая быть депортированным в Шанхай, Рой сразу же покинул страну и прибыл в Корею . [ 16 ]

Он попытался пробиться к Пекину (Пекин), но он был опознан британскими властями, которые задержали его. [ 17 ] Тем не менее, он смог избежать тюремного заключения из -за плохой легкость британского генерального консула, удерживая британский субъект на неопределенный срок без официальных обвинений. [ 18 ]

Усилия по сбору средств из консульства Германии в Ханкоу привели к предварительному соглашению. [ 19 ] Тем не менее, этот план также потерпел неудачу из -за масштаба обязательств, который должен был быть одобрен в Берлине, по словам адмирала Пола фон Хинце . [ 20 ] Рой решил искать немецкое финансирование у немецкого посла в Соединенных Штатах, прежде чем отправиться в Германию. [ 20 ] Сотрудники посольства Германии смогли помочь Рою выйти на борт американского корабля, посвященного немецкому подготовке, направляющегося в Сан-Франциско. [ 20 ]

Хотя они знали, что он был на корабле, британские колониальные власти, останавливая судно в международных водах, не смогли найти Роя, скрытого в секретном отделении. [ 21 ] Стремясь выбросить англичан с его тропы, и в попытке получить больше подходящих жилья для долгого транс-тихоокеанского путешествия, Рой высадился из Кобе , Япония. [ 22 ]

В Кобе он использовал фальшивый французский паспорт, ранее полученный для него немцами в Китае. [ 22 ] Представляя в качестве студента семинарии в Париже, Рой получил американскую визу, купил билет и отправился в Сан -Франциско. [ 22 ]

Коммунистическое движение (1910 -е - 1929)

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Пало -Альто , периоде около двух месяцев, Рой встретил свою будущую жену Эвелин Леонора Трент (псевдоним Шанти Деви). Пара влюбилась и отправилась вместе по всей стране в Нью -Йорк. [ 23 ]

Именно в публичной библиотеке Нью -Йорка Рой начал развивать свой интерес к марксизму. [ 24 ] Его социалистический переход был обязан одним из Банким Чандры Чаттерджи очерков о коммунизме и послании Вивекананды об обслуживании пролетариата. [ Цитация необходима ] Из -за присутствия британских шпионов Рой бежал в Мексику в июле 1917 года с Эвелин. Немецкие военные власти, на месте, дали ему большие суммы денег. [ необходимо дальнейшее объяснение ]

Президент Мексики Венустиано Карранза и другие либеральные мыслители оценили вклад Роя в газету Эль Пуэбло . Социалистическая партия, которую он основал в декабре 1917 года, позже стала Коммунистической партией Мексики в 1919 году, первой коммунистической партией за пределами России. Ройс подал без гроша Михаил Бородин при особых обстоятельствах. Из -за благодарных сообщений Бородина, Москва планировала пригласить Роя ко второму мировому конгрессу коммунистического интернационала , проходившего в Москве летом 1920 года. [ 25 ]

За несколько недель до Конгресса Владимир Ленин тепло принял Роя. По поручению Ленина Рой сформулировал свои собственные идеи, дополненные предварительным черновиком Ленина по национальным и колониальным вопросам . [ 26 ]

Писания Роя были опубликованы Международной Пресс -Перепиской ( Inprecor ), еженедельным бюллетенем Коммунистического интернационала . Рой служил в качестве члена Президиума Коминтерна в течение восьми лет [ 27 ] и на одном этапе был политический секретариат, исполнительный комитет и Всемирный конгресс.

По заказу Ленина подготовить Восток - особенно Индия - для революции, Рой основал военные и политические школы в Ташкенте . В октябре 1920 года, когда он сформировал Коммунистическую партию Индии , он связался с своими революционными коллегами, которые в это время определяли преданность между радикализмом ( Югантаром ) и Мохандаса К. Ганди новой программой .

Близко к Югантару в духе и действии, Кр Дас вдохновил на уверенность Роя. Из Москвы Рой опубликовал свои основные размышления, Индию в переходе , которые были переведены на другие языки. собственный журнал Роя, « Авангард В 1922 году был опубликован ». За этим последовало будущее индийской политики (1926) и революция и контрреволюция в Китае (1930), в то время как он двигался между Германией и Францией.

Ведущий делегацию Коминтерна, назначенную Джозефом Сталином для развития аграрной революции в Китае, Рой достиг Кантона в феврале 1927 года. Несмотря на выполнение своей миссии, [ Цитация необходима ] Разногласия между лидерами КПК и бородина привели к разрушению общения. Рой вернулся в Москву, где троцкисты и зиновивисты сражались с сталинистами . Здесь он проголосовал за изгнание Троцкого из исполнительного комитета Коминтерна.

Сталин отказался встретиться с Роем и дать ему слушание в Пленуме в феврале 1928 года. Отребование лечения зараженного уха, Рой сбежал с помощью Николай Бухарина , избавляясь от гнева Сталина. Вскоре после депортации Троцкого 22 мая 1928 года Рой получил разрешение на то, чтобы уехать за границу на лечение на борту берлинского самолета Deruluft . [ 28 ] В декабре 1929 года Inprecor объявила о изгнании Роя из Коминтерна, почти одновременно с падением Бухарина из Грейс .

В Индии (1930–1954)

[ редактировать ]

Рой вернулся в Индию впервые в декабре 1930 года. [ 29 ] Достигнув Бомбея , Рой встретился с Джавахарлалом Неру и Субхасом Бозе , первый из которых вспоминал, что, несмотря на значительные политические различия, «меня привлекала его замечательная интеллектуальная способность». [ 30 ]

Политическая деятельность Роя в Индии оказалась краткой, так как 21 июля 1931 года он был арестован в Бомбее по ордеру на арест, выданный в 1924 году. [ 29 ] Роя был доставлен в Канпур для предъявления обвинений в соответствии с разделом 121-А Уголовного кодекса Индии, который «сговорился, чтобы лишить короля императора его суверенитета в Индии». [ 29 ]

В открытом суде не было проведено судебное разбирательство; Скорее, разбирательство проводилось в тюрьме, в которой находился Рой. [ 31 ] Рой не разрешил ни судебного разбирательства, ни свидетелями защиты, и ему не разрешило сделать заявление о защите. [ 32 ] Материалы проводились с 3 ноября 1931 года до 9 января 1932 года, когда Рой был приговорен к 12 годам лишения свободы. [ 32 ]

Роя был доставлен в центральную тюрьму Барейли , однако он смог контрабантировать заявление о защите, которое ему не разрешили представить в суде. [ 32 ] Это запрещенное объявление было в полной мере опубликовано сторонниками Роя в Индии в качестве моей защиты и в сокращенной форме в Нью -Йорке, как я обвиняю . [ 32 ]

Рой был непринужден к своим взглядам против Британского колониального правления, заявив:

Угнешенные люди и эксплуатируемые классы не обязаны уважать моральную философию правящей силы ... деспотическая сила всегда свергнута силой. Сила, используемая в этом процессе, не является преступной. Напротив, именно оружие, несущее армию британского правительства в Индии, являются инструментами преступности. Они становятся инструментами добродетели, когда они повернуты против империалистического государства. [ 33 ]

Рой подал апелляцию в Высокий суд Аллахабада , но это было отклонено 2 мая 1933 года. Однако приговор Роя был сокращен с 12 до 6 лет. [ 32 ] Рой в конечном итоге отбыл 5 лет и 4 месяца, сидя в пяти разных тюрьмах. [ 32 ] Мрачные условия тюремного заключения нанесли серьезный ущерб здоровью Роя, и он получил длительный ущерб своим сердцу, почках, легких и пищеварительным трактатам в результате своего времени за решеткой. [ 34 ] Рой также потерял несколько зубов, часто был лихорадочным и испытывал постоянную боль от хронически зараженного внутреннего уха. [ 34 ]

Несмотря на его тюремное заключение, Рой по -прежнему удалось внести свой вклад в движение за независимость Индии. Устойчивый поток писем и статей был вывезен из тюрьмы. Он также написал проект рукописи на 3000 страниц, который временно назвал философские последствия современной науки . Его последователи, в том числе А.А. Альве, сформировали партию рабочего класса в Бомбейском провинции в 1933 году, чтобы продолжить свою работу, пока он был заключен в тюрьму. [ 35 ]

Выпущенный в ноябре 1936 года в Bad Health, Рой отправился в Аллахабад на восстановление. Опорируя приказ Коминтерна бойкотировать Индийский национальный конгресс , Рой призвал индийских коммунистов присоединиться к этой партии. Джавахарлал Неру в своем обращении на сессии Файзпур в декабре 1936 года описал Рой как:

... тот, кто, хотя и молод, старый и хорошо испытываемый солдат в борьбе Индии за свободу. Товарищ М.Н. Рой только что пришел к нам после долгого и самого печального периода в тюрьме, но, хотя в теле встрях успех. [ 36 ]

На подиуме Рой в своей речи рекомендовал захват власти компонентным собранием . Однако, неспособный сотрудничать с Ганди, Рой придерживался своей собственной убежденности. В апреле 1937 года появилась его еженедельная независимая Индия и была приветствована такими прогрессивными лидерами, как Бозе и Неру, однако были критикованы Ганди и убежденные коммунисты, обвинившие Роя в отклонении.

Личная жизнь и радикальный гуманизм

[ редактировать ]

Выйдя замуж за Эллен Готшалк , его вторая жена, «Рой нашла не только любящую жену, но и умную помощника и близкого сотрудника». [ 37 ] Они поселились в Дехра -Дун . Рой предложил альтернативное руководство, захватив кризис после переизбрания Бозе в качестве президента Конгресса в 1938 году. В Пуне он сформировал свою лигу радикальных конгрессменов . Разочарованный как буржуазная демократия, так и коммунизм, он посвятил последние годы своей жизни формулировке альтернативной философии, которую он назвал радикальным гуманизмом и которого он написал подробную экспозицию в разуме, романтизм и революцию .

В своей биографии, в поисках Свободы , Сибнараян Рэй пишет:

Если бы у Неру были свои проблемы, так и Рой. С самого начала его острый интеллект был сопоставлен с сильной волей и необычной уверенностью. Казалось бы, в его долгой политической карьере было только два с половиной половины, которые, по его оценке, имели право быть его наставниками. Первым был Джатин Мукерджи (или Багха Джатин ) из его революционного националистического периода; Вторым был Ленин. Половиной был Джозеф Сталин .... [ 38 ]

С декларацией Второй мировой войны Рой (в аналогичном положении, как и Шри Ауробиндо ) осудил растущие тоталитарные режимы в Германии и Италии, вместо этого поддерживая Англию и Францию ​​в борьбе с фашизмом. Он разорвал связи с партией Конгресса и создал радикальную демократическую партию в 1940 году. Ганди продолжил возглавить движение «Выйти из Индии» в августе 1942 года. Взгляды Роя явно отличались от основного потока движения независимости. По словам Роя, победа Германии и полномочий оси привела бы к окончанию демократии по всему миру и что Индия никогда не будет независимой. По его мнению, Индия могла только выиграть свою независимость в свободном мире. С другой стороны, Subhas Chandra Bose занял позицию, что враг моего врага - мой друг , заставляя его искать альянсы с силами Оси. Экспонирование дома-Арреста и Индии, Бозе сформировал Азад Хинд Временное правительство Индии в изгнании и союз с японцами, приводя индийскую национальную армию к порогу Индии.

Ощущение независимости Индии быть послевоенной реальностью после поражения властей Оси и ослабления Британской империи, Рой написал серию статей в независимой Индии об экономических и политических структурах Новой Индии, представляя десятилетнюю часть десятилетнего план и разработка конституции свободной Индии (1944).

Рой в своей философии разработал средства для обеспечения человека свободы и прогресса . Вспоминая Багха Джатин, который «олицетворял лучшее из человечества», Рой работал, «за идеал установления социального порядка, в котором можно было проявить лучших в человеке». В 1947 году он разработал свои тезисы в манифест, новый гуманизм , который, как ожидается, будет столь же важным, как и коммунистический манифест Карлом Марксом столетием ранее. [ 39 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
1987 г. марка Индии

Запланированный лекционный тур в Соединенные Штаты был отменен 25 января 1954 года из -за смерти Роя от сердечного приступа. [ 40 ]

Начиная с 1987 года, издательство Oxford University Press начала публикацию выбранных произведений MN Roy . В общей сложности 4 тома были опубликованы до 1997 года, собирая писания Роя в течение его тюремных лет. Редактор проекта Сибнараян Рэй умер в 2008 году, однако, [ 41 ] Таким образом, проект был преждевременно прекращен. Отмеченные личности, такие как TM Tarkunde, Govardhandas Parekh, VB Karnik, Sunil Bhattacharya, BR Sunthhankar, Sailel Wagh , VR Jawier и Dr. Налини Таралекар находился под влиянием М.Н. Роя и его философии. [ 42 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Рой, Мемуары М.Н. Роя , с. 4
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Манабендра Нат -Рой», архивировано 1 июля 2015 года на машине Wayback Banglapedia
  3. ^ Эта дата, найденная в словаре национальной биографии и принятой Сибнараяном Рэем, в поисках Свободы: Жизнь М.Н. Роя (том 1: 1887–1922). Калькутта: Minerva Associates, 1998; п. 14. Это основано на дневнике Динабандху. Самарен Рой в «Беспокойном брахмане» утверждает, что Бхаттачарья родилась 22 февраля 1887 года в Арбелии.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рэй, в квесте Freedom's, Vol. 1, с. 14
  5. ^ Рэй, в квесте Freedom , Vol. 1, с. 15
  6. ^ Рэй, в квесте Freedom , Vol. 1, с. 15–16.
  7. ^ Отчет Сили в терроризме в Бенгалии , вып. V, p. 17
  8. ^ Jump up to: а беременный Рэй, в квесте Freedom's , Vol. 1, с. 16
  9. ^ VB Karnik, Mn Roy: Политическая биография . Бомбей: Nav Jagiti Samaj, 1978; Стр. 11–12.
  10. ^ Mn Roy, Jatindranath Mukherjee in Men, которых я встретил , переиздан из независимой Индии , 27 февраля 1949 года. Sibnarayan in vol. Я, с. 19 Цитаты Бхаттачарья дальше: «Все Дадас практиковал магнетизм: только Джатин Мукерджи обладал им».
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и М.Н. Рой, Мемуары М.Н. Роя . Дели: Ajanta Publications, 1984; п. 3
  12. ^ Рой, мнженные мемуары , с. 4–5.
  13. ^ Jump up to: а беременный в Рой, Мемуары М.Н. Роя , с. 5
  14. ^ Рой, млн. Мемуаров , с. 6
  15. ^ Jump up to: а беременный Рой, Мемуары М.Н. Роя , с. 7
  16. ^ Рой, млн. Мемуаров , с. 8
  17. ^ Рой, млн. Мемуаров , с. 9
  18. ^ Рой, млн. Мемуаров , с. 10
  19. ^ Рой, млн. Мемуаров, с. 12–13.
  20. ^ Jump up to: а беременный в Рой, Мемуары М.Н. Роя, с. 14
  21. ^ Рой, млн. Мемуаров , с. 16
  22. ^ Jump up to: а беременный в Рой, Мемуары М.Н. Роя , с. 18
  23. ^ Satyabrata Rai Chowdhuri , левый в Индии, 1917–1941 . Basingstoke, Англия: Palgrave Macmillan , 2007; п. 46
  24. ^ Дневник Лалы Лайпат Рай, 1914–1917 , Национальный архив , Нью -Дели
  25. ^ Гебель, «Геополитика», с. 488–490.
  26. ^ Sibnarayan, Vol. 1, с. 93–94
  27. ^ «Mn Roy Dead», архивировано 13 июня 2008 года на машине Wayback The Hindu , 29 января 1954 года.
  28. ^ Sibnarayan, III/PP57-58
  29. ^ Jump up to: а беременный в Сибнараян Рэй, «Введение в том IV, выбранные работы М.Н. Роя: Том IV, 1932–1936 . Дели: издательство Оксфордского университета , 1997; п. 3
  30. ^ Jawaharlal Nehru, автобиография (Неру) The Bodley Head, Лондон, 1936; С., 154, 218.
  31. ^ Рэй, «Введение в том IV», стр. 3–4.
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Рэй, «Введение в том IV», с. 4
  33. ^ Mn Roy, "Я обвиняю!" Из подавленного заявления Марабендры Нат -Рой в ходе судебного разбирательства за измену перед Сессионным судом, Каунпор, Индия . Нью -Йорк: Комитет обороны Роя Индии, январь 1932 года; С. 11–12.
  34. ^ Jump up to: а беременный Рэй, «Введение в том IV», с. 11
  35. ^ Рой, Субод, коммунизм в Индии - неопубликованные документы 1925–1934. Калькутта : Национальное книжное агентство, 1998. с. 240
  36. ^ Tribune , Lahore, 24 и 27 декабря 1936 года, цитируется Sibnarayan , III/p323
  37. ^ Карник, Mn Roy, p. 86
  38. ^ op. cit , vol. III-Part I, 2005, p. 320
  39. ^ V. B. Karnik, M. N. Roy , p. 104
  40. ^ «Рой, Манбендра Нат | Интернет -энциклопедия философии» . Получено 12 июля 2023 года .
  41. ^ Избранные работы М.Н. Роя, под редакцией Сибнараяна Рэя, библиотеки UO, Университет Орегона, Janus.uoregon.edu/
  42. ^ "Эль Рой Y Su Música" . Vice.com . 11 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2016 года . Получено 5 мая 2018 года .

Библиография

[ редактировать ]
Примечание. Адаптировано из «Контрольного списка сочинений М.Н. Роя» в мемуарах М.Н. Роя. Дели: Ajanta Publications, 1984; С. 607–617.
  • Голос Индии (голос Индии). Мехико: NP, ND [c. 1917].
  • Индия: его прошлое, его настоящее и его будущее (Индия: ее прошлое, его настоящее и его будущее). Мехико: NP, 1918.
  • Индия (Индия). Гамбург: Верлаг Коммунистического Международного, 1922.
  • Индия в переходе . С Абани Мукерджи. Женева: JB Target, 1922.
  • Что мы хотим? Женева: JB Target, 1922.
  • Один год отсутствия сотрудничества от Ахмедабада до Гайы . С Эвелин Рой. Калькутта: Коммунистическая партия Индии, 1923. - Импринт, вероятно, вымышленный.
  • Проблема Индии и ее решение . NC: NP, ND [c. 1923].
  • Политические письма . Цюрих: Книжный магазин Vanguard . , 1924
  • Cawnpore Caspiracy Дело: открытое письмо к RT. Достопочтенный Младший Макдональд . Лондон: Индийский комитет обороны, 1924.
  • Последствия не сотрудничества: индийский национализм и трудовая политика . Лондон: Коммунистическая партия Великобритании, 1926.
  • Будущее индийской политики . Лондон: Р. Бишоп [Коммунистическая партия Великобритании], 1926.
  • Наша задача в Индии . NC: Бенгальский комитет революционной партии индийского рабочего класса, ND [c. 1932].
  • "Я обвиняю!" : Из подавленного заявления Манабендры Нат Рой на суде по суду за измену перед Сессионным судом, Каунпор, Индия . обороне Роя Индии, 1932. -Йорк: Комитет по Нью
  • Конгресс в Crossroads, конгрессмен (Mn Roy) . Бомбей: Независимость Индийской лиги, [c. 1934].
  • On Stepping Out of Jail . Bombay: V. B. Karnik, n.d. [c. 1936].
  • Письма М.Н. Роя в Социалистическую партию Конгресса, написанные в 1934 году . Бомбей: Renaissance Publishing Co., 1937.
  • Историческая роль ислама: эссе об исламской культуре . Бомбей: Вора, 1937.
  • Президентское обращение MN Roy, конференция молодежи Юнайтед, 29 и 30 мая 1937 года, Ситапур . Бомбей: Rd Nadkarni, ND [1937].
  • Материализм и спиритизм: Президентское обращение М.Н. Роя на 3 -й сессии Конференции по радикальной молодежи президента Мадраса, состоявшейся в Мадрасе 25 июля 1937 года . Бомбей: Rd Nadkarni, ND [1937].
  • Мое преступление . Бомбей: Рамеш Д. Надкарни, ND [c. 1937].
  • Русская революция: обзор и перспектива . Калькутта: библиотека DM, ND [c. 1937].
  • Президентское обращение ком. М.Н. Рой, первая конференция Раджпутана-Центральной Индии, Бенвар, 1 и 2 января 1938 года . Бомбей: NP, ND [1938].
  • Конференция рабочих для рабочих Sugar Mill Sugar Mill, Горакхпур, состоялась 30 апреля и 1 мая 1938 года: президентское обращение Манабендры Нат Рой . Горакхпур: NP, ND [1938].
  • Фашизм: его философия, профессии и практика . Калькутта: библиотека DM, 1938.
  • По Конституции Конгресса . Калькутта: «Независимая Индия», 1938.
  • Наши различия . С VB Karnik. Калькута: Библиотека Сарасвати, 1938.
  • Наши проблемы . С VB Karnik. Калькутта; Библиотека Барендры, 1938.
  • Ганди против Роя: содержащий ком. Письмо Роя Ганди, ответ последнего и возражение первого . Бомбей: В.Б. Карник, 1939.
  • Ереси двадцатого века: философские очерки . Бомбей: издатели Ренессанса, 1939.
  • Президентское обращение М.Н. Роя на первой все-индийской конференции Лиги радикальных конгрессменов, Пуна, 27 и 28 июня 1939 года . Бомбей: NP, ND [1939].
  • Трипури и после . Насик: Лига радикальных конгрессменов, ND [1930 -е годы].
  • Какой путь, Лакхнау? Радикальным конгрессменом (MN Roy) . Бомбей: г -н Шетти, Северная Каролина [1930 -е годы].
  • Мемуары кошки . NC [Dehra Dun]: издатели Renaissance, 1940.
  • Куда Европа? Бомбей: Вора, 1940.
  • Альтернатива . Бомбей: Вора, 1940.
  • От дикости до цивилизации . Калькутта: Digest Book House, 1940.
  • Гандизм, национализм, социализм . Калькутта: Бенгальский радикальный клуб, 1940.
  • Наука и суеверия . Dera Dun: Индийская ассоциация эпохи Возрождения, 1940.
  • Материализм: план истории научной мысли . Dera Dun: Renaissance Publishers, 1940.
  • Мировой кризис (международная ситуация) . (участник) Ахмедабад: Гуджарат радикальная народная партия, 1940.
  • Отношение классов в борьбе за свободу Индии . Патна: Бихарская радикальная народная партия, ND [c. 1940].
  • Наука, философия и политика . Морадабад: JS Agarwal, ND [c. 1940].
  • Новый путь: манифест и конституция радикальной демократической партии . Бомбей: VB Karnik, ND [c. 1940].
  • Якобинизм двадцатого века: роль марксизма в демократической революции . Патна: радикальная демократическая партия, ND [c. 1940].
  • Некоторые фундаментальные проблемы массовой мобилизации . Калькутта: Д. Гуонавардхана, ND [c. 1940].
  • Мои различия с Конгрессом: речь в Университете Аллахбада, 27 ноября 1940 года . Бомбей: В.Б. Карник, Лига радикальных конгрессменов, ND [c. 1940].
  • По общему вопросу . С VB Karnik. Лакхнау: AP Singh, ND [c. 1940].
  • Культура на перекрестке: культурные реквизиты свободы . Калькутта: левый книжный клуб, ND [1940 -е годы].
  • Послание радикальной демократической партии к СССР . Калькутта: Д. Гуонавардхан, ND [1940 -е годы].
  • Президентское обращение по ком. М.Н. Рой на провинциальной конференции Махараштры Радикальной Демократической партии, состоявшейся в Пуне 22 и 23 марта 1941 года , Бомбей: В.Б. Карник, Северная Каролина [1941].
  • Идеал индийской женственности . NC [Dehra Dun?]: Renaissance Publishers, 1941.
  • Проблема индийской революции . Бомбей: Раджарам Пандей, 1941.
  • Всеиндийская антифашистская профсоюзная конференция: Президентское обращение М.Н. Роя: Лахор, 29–30 ноября 1941 года . Лахор: Ма Кан, ND [1941].
  • Научная политика: лекции в Всеиндийском политическом учебном лагере, Дехрадун, май и июнь 1940 года: проведенные под эгидой Ал-Индийской лиги радикальных конгрессменов . Дехра Дун: Индийская ассоциация эпохи Возрождения, 1942.
  • Свобода или фашизм? NC [Бомбей?]: радикальная демократическая партия, 1942.
  • Индия и война . (участник) Лакхнау: радикальная демократическая партия, 1942.
  • Эта война и наша защита . Карачи: провинциальная радикальная демократическая партия Синд, 1942.
  • Война и революция: международная гражданская война . Мадрас: радикальная демократическая партия, 1942.
  • Происхождение радикализма в Конгрессе . Лакхнау: SS Suri, 1942.
  • Библиотека революционера: быть списком книг для серьезных политических исследований . Лакхнау: Союз New Life, для Индийской ассоциации эпохи Возрождения, 1942.
  • Таким образом, к свободе: доклад об все-индийской конференции радикальной демократической партии, состоявшейся в декабре 1942 года . (участник) Дели: радикальная демократическая партия, 1942.
  • Национализм: устаревший культ . Бомбей: радикальная демократическая партия, ND [c. 1942].
  • Национализм, демократия и свобода . Бомбей: радикальная демократическая партия, ND [c. 1942].
  • Письма из тюрьмы . NC [Dehra Dun?]: Renaissance Publishing, 1943.
  • Коммунистический интернационал . Дели: радикальная демократическая партия, 1943.
  • Что такое марксизм? Бомбей: NP, 1943.
  • Будущее социализма: поговорите с студенческим клубом Калькутты, ноябрь 1943 года . Калькутта: издатели Ренессанса, ND [1943].
  • Бедность или много? Калькутта: издатели Ренессанса, 1943.
  • Индийский труд и послевоенная реконструкция . Лакхнау: AP Singh, 1943.
  • Индийское ренессансное движение: три лекции . Калькутта: издатели Ренессанса, 1944.
  • Будущее среднего класса: лекция, проведенная в Пуне 29 мая 1944 года, в ежегодной серии весенних лекций . Патна: радикальная демократическая партия, ND [1944].
  • Конституция Индии, проект: одобрен и освобожден для публичного обсуждения Центральным секретариатом радикальной демократической партии . Дели: В.Б. Карник, 1944.
  • Ваше будущее: обращение к образованному среднему классу. Выдается радикальной демократической партией . Лакхнау: радикальная демократическая партия, 1944.
  • Планирование новой Индии . Калькутта: издатели Ренессанса, ND [c. 1944].
  • Национальное правительство или народное правительство? Калькутта: издатели Ренессанса, ND [c. 1944].
  • Конституция Свободной Индии, проект М.Н. Роя: одобренная и выпущенная для публичного обсуждения радикальной демократической партией . Дели: радикальная демократическая партия, 1945.
  • Последние битвы за свободу: быть докладом Калькуттской конференции радикальной демократической партии, с 27 до 30 декабря 1944 года . Дели: радикальная демократическая партия, ND [1945].
  • Послевоенная перспектива: заглянуть в будущее . Дели: радикальная демократическая партия, 1945.
  • Будущее демократии в Индии: быть полным текстом речи, выступившей на публичном собрании, состоявшемся в ратуше, Лакхнау, 6 октября 1945 года . Дели: радикальная демократическая партия, ND [1945].
  • Проблема свободы . Калькутта: издатели Ренессанса, 1945.
  • Мой опыт в Китае . Калькутта: издатели Ренессанса, 1945.
  • Сино-Советский договор . Калькутта: издатели Ренессанса, 1947.
  • Джавахариал Неру , Дели: радикальная демократическая партия, ND [c. 1945].
  • Ина и августовская революция . Калькутта: издатели Ренессанса, 1946.
  • Революция и контрреволюция в Китае . Калькутта: издатели Ренессанса, 1946. - опубликовано на немецком языке в 1931 году.
  • Новая ориентация: заявление о международной ситуации . Дели: радикальная демократическая партия, 1946.
  • Новая ориентация: обзор и перспектива международной борьбы за новый мировой порядок демократической свободы, экономического процветания и культурного прогресса . Дехра Дун: радикальная демократическая партия, Бенгалия, 1946.
  • Новая ориентация: лекции, проведенные в политическом учебном лагере, состоявшемся в Дехра -Дун, с 8 по 18 мая 1946 года . С Филиппом Спраттом. Калькутта: издатели Ренессанса, 1946.
  • Конференция радикальной Демократической партии. Первый адрес: Бомбей, 20 -й, 21 -е, 22 декабря 1946 года: Президентское обращение и резолюции . Бомбей: VB Karnik, ND [1947].
  • Принципы радикальной демократии: принята Третьей все-индийской конференцией радикальной демократической партией Индии, состоявшейся в Бомбее с 26 до 29 декабря 1946 года . Дели: радикальная демократическая партия, 1947 год .
  • Левиафан и осьминог . Дели: радикальная демократическая партия, ND [1947].
  • Азия и мир: манифест . Дели: радикальная демократическая партия, 1947.
  • Наука и философия . Калькутта: издатели Ренессанса, 1947.
  • Новый гуманизм: манифест . Калькутта: издатели Ренессанса, 1947.
  • За пределами коммунизма . С Филиппом Спраттом. Калькутта: издатели Ренессанса, 1947.
  • Новый подход к коммунальной программе: лекция, проведенная в Международной стипендии, Мадрас, 22 февраля 1941 года . Бомбей: VB Karnik, ND [c. 1947].
  • Русская революция . Калькутта: издатели Ренессанса, 1949.
  • Послание Индии . Калькутта: издатели Ренессанса, 1950.
  • Ритм космоса: инаугурационное обращение второй все-индийской рационалистической конференции в Тенали, состоявшейся 9 и 10 февраля 1952 года . Тенали: NP, ND [1952].
  • Радикальный гуманизм . Нью -Дели: NP, 1952.
  • Причина, романтизм и революция . Калькутта: издатели Ренессанса, 1952.
  • Путь вперед в Азии . NC: Британская информационная служба в Юго -Восточной Азии, штат Северная Каролина [c. 1950 -е].
  • Преступление и карма, кошки и женщины . Калькутта: издатели Ренессанса, 1957.
  • Мемуары . Бомбей: Allied Publishers, 1964 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • RK Awasthi, Научный гуманизм: социально-политические идеи MN. Рой: критика . Дели: ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПРАЖНЕНИЯ В СОБИСТВЕННЫХ НАУКАХ, 1973.
  • Шири Рам Бакши, М.Н. Рой . Нью -Дели: Anmol Publications, 1994.
  • NR Basannavar, «Индиец в Коминтерне». Университет Бристольского диссертации 2007
  • GP Bhattacharjee, Эволюция политической философии Mn Roy . Калькутта: Minerva Associates, 1971.
    • М.Н. Рой и радикальный гуманизм. Бомбей: AJBH Wadia Publication, 1961.
  • Phanibhusan Chakravartti, Mn Roy . Калькутта: Комитет по годовщину смерти MN Roy, 1961.
  • Пракаш Чандра, Политическая философия М.Н. Роя . Meerut: Sarup & Sons, 1985.
  • Сатьябрата Рай Чоудхури, левый в Индии, 1917–1947 . Basingstoke, Великобритания: Palgrave, 2007.
  • Рамьянсу Сехар Дас, MN Roy, гуманистический философ . Калькутта: W. Newman, 1956.
  • BN Dasgupta, Mn Roy: Поиск свободы . Калькутта: Фирма К.Л. Мукхопадхьяй, 1970.
  • Ниранджан Дхар, Политическая мысль о Минс Рой, 1936–1954 . Калькутта: Eureka Publishers, 1966.
  • С.М. Гангули, левый в Индии: М.Н. Рой и индийская политика, 1920–1948 . Колумбия, Миссури: Южная Азия книги, 1984.
  • Dharmadasa Goonawardhana и Debassaran Das Gupta (Eds.), Объяснил Ройис . Калькутта: Сарасвати библиотека, 1938.
  • Майкл Гебель, «Геополитика, транснациональная солидарность или диаспора национализм? Глобальная карьера MN Roy, 1915–1930», Европейский обзор истории 21, нет. 4 (2014), с. 485–499.
  • DC Grover, Mn Roy: изучение революции и разума в индийской политике . Калькутта: Minerva Associates, 1973.
  • Джон Патрик Хайткокс, Коммунизм и национализм в Индии; MN Roy and Comintern Policy, 1920–1939 . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета, 1971.
  • VB Karnik, Mn Roy: Политическая биография . Бомбей: Nav Jagiti Samaj, 1978.
  • Уша Кришна, М.Н. Рой и радикальное гуманистическое движение в Индии: социологическое исследование . МЕЕРУТ: Университет Чаудхари Чаран Сингх, 2005.
  • Mahakul , BK 66, нет. 3 (июль 2005 г.), стр. 607–618. В JSTOR
  • Крис Манджапра, Mn Roy: марксизм и колониальный космополитизм . Дели: Routledge India, 2010.
  • Джайлс Милтон Российская рулетка: Как британские шпионы мешали глобальному заговору Ленина , Scepter, 2013. ISBN   978 1 444 73702 8
  • Innaiah Narisetti (ред.), Mn Roy: радикальный гуманист: избранные сочинения , Нью -Йорк: Prometheus Books, 2004.
  • RL Nigram, радикальный гуманизм М.Н. Роя, экспозиция его 22 тезисов . NC: Indus Publishing Co., ND
  • Роберт С. Норт и Ксения Дж. Эудин, Миссия М.Н. Роя в Китай: Коммунистический куминтанг раскол 1927 года . Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 1963.
  • Vishnudeo Narain Ojha, Mn Roy и его философские идеи , NC [Muzaffarpur]: Шанхнад Пракашан, 1969.
  • Алок Пант, Индийский радикализм и М.Н. Рой . Дели: Адхьян, 2005.
  • Говардхан Дханарадж Парих (ред.), Эссенция Ройизма: антология сочинений М.Н. Роя . Бомбей: Nav Jagiti Samaj, 1987.
  • Рамендра, новый гуманизм и материализм MN Roy . Патна: Фонд Буддхивади, 2001.
  • Сибнараян Рэй, в поисках Свободы: Жизнь М.Н. Роя (том 1: 1887–1922) . Калькутта: Минерва, 1998. - Нет других томов.
    • М.Н. Рой: Философ-революционный: симпозиум . Калькутта: издатели Ренессанса, 1959.
  • Дипти Кумар Рой, левая политика в Индии: MN Roy и радикальная демократическая партия . Калькутта: Минерва, 1989.
    • Профсоюзное движение в Индии: роль MN Roy . Калькутта: Минерва, 1990.
  • Самарен Рой, Беспокойный брахман: Ранняя жизнь М.Н. Роя . Бомбей: Allied Publishers, 1970.
    • Дважды рожденный еретик: Mn Roy и Коминтерн . Калькутта: KLM Private, 1986.
  • Б.С. Шарма, Политическая философия М.Н. Роя . Дели, Национальное издательство, 1965.
  • Сита Рам Шарма, Жизнь и работы М.Н. Роя . Jaipur: Sublime Publications, 2010.
  • М. Шивия, Новый гуманизм и демократическая политика: изучение теории государства М.Н. Роя . Бомбей: популярный Пракашан, 1977.
  • Рита Синха, Политические идеи М.Н. Роя . Нью -Дел: Национальная книжная организация, 1991.
  • Сада Нанд Талвар, Политические идеи М.Н. Роя . Дели: издательство Хослы, 1978.
  • JBH Wadia, Mn Roy, The Man: неполная Рояна . Бомбей: популярный Пракашан, 1983.
  • Syamales Das, Mn Roy, Biplabi, Rajnitik o Darshonik . Калькутта: Sribhumi Publishing Co., 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4be9e86ffe187c04cf7cbc1b32e9475f__1722683160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/5f/4be9e86ffe187c04cf7cbc1b32e9475f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M. N. Roy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)