М.Н. Рой
М.Н. Рой | |
---|---|
![]() М.Н. Рой | |
Рожденный | Нарендра Нат Бхаттачарья 21 марта 1887 г. |
Умер | 25 января 1954 г. Дехрадун , Уттаракханд , Индия | (в возрасте 66 лет)
Национальность | Индийский |
Образование | Университет Джадавпура , Коммунистический университет Трутиера Востока |
Оккупация | Революционный, радикальный активист, политический теоретик, философ |
Политическая партия | Югантар , Коммунистическая партия Индии , Мексиканская Коммунистическая партия , радикальная демократическая партия |
Движение | Движение за независимость Индии , Индийское революционное движение , индуистское заговор |
Манабендра Нат Рой (родился Нарендра Нат Бхаттачарья , более известный как М.Н. Рой ; 21 марта 1887-25 января 1954 г.) был индийским революционером 20-го века , философом, радикальным активистом и политическим теоретиком . Рой был основателем Мексиканской коммунистической партии и Коммунистической партии Индии (Tashkent Group).
Он также был делегатом коммунистических международных конгрессов и помощника России в Китае . После второго мировой войны Рой отошел от ортодоксального марксизма, чтобы поддержать философию радикального гуманизма , пытаясь наметить третий курс между либерализмом и коммунизмом . [ 1 ]
Ранняя жизнь (1887–1910 гг.)
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Часть серии на |
Коммунизм в Индии |
---|
![]() |
![]() |
Анушилан Самити |
---|
![]() |
Влияние |
Анушилан Самити |
Примечательные события |
Связанные темы |
Нарендра Нат "Нарен" Бхаттачарья родился 21 марта 1887 года в Арбеле, Северный 24 Парганы , Западная Бенгалия , недалеко от Калькутты (Калькутта) . [ 2 ] [ 3 ]
Бхаттачарьями были сакта -брамины - семья наследственных священников. [ 4 ] Дед по отцовской линии Роя был главным священником богини Хепутсвари в деревне Хепут, округ Миднапур . [ 4 ] Его отец также служил священником, а затем переехал в деревню Арбелия с его 12 детьми. [ 4 ]
После смерти своей первой жены отец Роя женился на Басантакумари Деви, племяннице Дварканатха Видьябхушана. Затем он преподавал санскрит в соседней школе. [ 2 ] У пары было восемь детей, в том числе четвертый родившийся Нарен. [ 4 ]
Раннее обучение Роя состоялось в Арбеле. [ 2 ] В 1898 году семья переехала в Кодалию [ 2 ] И он продолжил учебу в Англо-санскритской школе Харинави, где его отец преподавал до 1905 года. Он считался высоким, сильным и спортивным для своего возраста. [ 2 ]
Позже он поступил в Национальный колледж под руководством Шри Ауробиндо , прежде чем учиться в Бенгальском техническом институте (ныне Университет Джадавпура ), где изучал инженерную и химию . [ 2 ] Однако большая часть знаний Роя была получена благодаря самообучению. [ 2 ]
Движение за независимость Индии
[ редактировать ]К концу 19 -го века революционный национализм начал распространяться среди образованных средних классов Бенгалии, вдохновленных трудами Банкима и Вивекананды . [ 5 ]
По словам одного биографа, Рой согласился с Банкимом, что истинная религия не была затрачена из мира, а активно работает для общественного блага. Вивекананда усилила это и продвинула идею о том, что индуизм и индийская культура превосходили все, что может предложить западный мир. [ 6 ]
Он сформировал рационалистическую группу со своим двоюродным братом Хари Кумаром Чакраварти (1882–1963). [ 7 ] ), двоюродные братья Роя Фани и Самадхьяй , организм Органишаншианшайаншанси Ура Среди участников были Саткори Банерджи ( Бандопадхьяй Мокшаран .
В июле 1905 года было объявлено о разделе Бенгалии , которое планируется начать в октябре. Появилось массовое движение, направленное на аннулирование перегородки, предоставив радикальным националистам, таким как Рой, возможность получить более широкую поддержку. [ 8 ] После его изгнания в старшей школе для организации встречи и марша против перегородки Рой и Чакраварти переехали в Калькутту и присоединились к анушиланам. [ 8 ]
Под руководством Мокшады 6 декабря 1907 года Рой совершил политическую кражу, чтобы собрать деньги для анушиланов. Когда он арестовал, он носил две крадничные книги Барин Гош . Защищенный JN Roy (близким другом Багха Джатина ) и Promothonath Mukherjee, он был освобожден под залог благодаря своей репутации студента и социального работника. [ 9 ]
Барин послал Прафуллу Чаки с Чаручандрой Даттой, чтобы увидеть Багха Джатин в Дарджилинге , который был размещен там на официальной службе, и покончил с губернатором. Объяснив Прафуллу, что это было не подходящее время, Джатин пообещал связаться с ним позже. Хотя Прафула была впечатлена им, Барин цинично прокомментировал, что правительству будет слишком большим усилием служить патриотическому делу. Фани вернулся из Дарджилинг и, очарованной харизмой Джатина, он сообщил о нем своих друзьях. Услышав барин, осуждающий фани за нелояльность, Рой решил встретиться с Дадой, но его поймал Барин. [ 10 ]
Испытание Хоура -Шибпур (1910–11) приблизило Бхаттачарья к Джатиндре Мукерджи. [ необходимо дальнейшее объяснение ]
Индуистский заговор
[ редактировать ]Многие индийские националисты, включая Роя, убедились, что только благодаря революции они смогут достичь независимости Индии от Британской империи . Таким образом, революционные националисты рассматривали конкурирующую имперскую власть, в Кайзера Вильгельма Германию , как потенциальный источник средств и оружия.
В августе 1914 года началась Первая мировая война , затрагивая как Великобританию, так и Германию. Индийские националисты -экспатрианты, организованные как Индийский революционный комитет в Берлине, неформальной обращением обратились к правительству Германии к поддержке революции в Индии. [ 11 ] К концу года немцы согласились предоставить финансирование и материал, чтобы начать восстание против британского правления. [ 11 ] Революция казалась близкой. [ 11 ]
Задача достижения указанного финансирования и материала была поручена Рой. [ 11 ] Его отправили в Яву , где в течение следующих двух месяцев он смог получить только мало финансирования и без вооружений. [ 11 ]
В начале 1915 года Рой снова отправил Индию искать немецкие вооружения, которые, как считалось, находились в пути где -то в Тихом океане. [ 1 ] Рой больше не увидит свою родину в течение 16 лет. [ 1 ]
План казался фантастическим, как позже рассказал Рой в своих посмертно опубликованных мемуарах:
"План состоял в том, чтобы использовать немецкие корабли, пройденные в порту на северной оконечности Суматры , чтобы штурмовать Андаманские острова и свободно и вооружить там заключенных, и посадить Армию освобождения на побережье Орисса . Корабли были брожены, как многие Большие немецкие суда были готовы к использованию военного времени. Оружие с достаточным количеством боеприпасов может быть приобретено через китайских контрабандистов, которые получат тогда на борту кораблей ». [ 12 ]
В последнюю минуту, однако, деньги не смогли материализоваться, и Генеральный консул Германии, по -видимому, исчез в тот день, когда он должен был выпустить заказы на план, вспоминает Рой. [ 13 ]
Отвратившийся, но все еще удерживая надежду, Рой покинул Индонезию в Японию , надеясь завоевать японскую поддержку их дела, несмотря на номинальный союз Японии с Великобританией . [ 13 ] Там он встретился с китайским националистическим лидером Сан Ят-Сен , который сбежал в Японию после неудачи восстания в июле 1913 года в Нанкине . [ 13 ]
Sun Yat-Sen отказался помочь Рою в его задаче организации анти-британской революции в Индии, вместо этого сообщив Рою, что поддержка японской поддержки окажется достаточной. Его неспособность помогать была обусловлена статусом Гонконга как британской колонии , собственной базы операций Sun. [ 14 ] Усилия по сбору денег от немецкого посла в Китай также были неудачными. [ 15 ]
Занятия Роя вскоре привлекли внимание японской тайной полиции . [ 15 ] Когда он узнал, что ему будет подано официальное уведомление, чтобы покинуть Японию, не желая быть депортированным в Шанхай, Рой сразу же покинул страну и прибыл в Корею . [ 16 ]
Он попытался пробиться к Пекину (Пекин), но он был опознан британскими властями, которые задержали его. [ 17 ] Тем не менее, он смог избежать тюремного заключения из -за плохой легкость британского генерального консула, удерживая британский субъект на неопределенный срок без официальных обвинений. [ 18 ]
Усилия по сбору средств из консульства Германии в Ханкоу привели к предварительному соглашению. [ 19 ] Тем не менее, этот план также потерпел неудачу из -за масштаба обязательств, который должен был быть одобрен в Берлине, по словам адмирала Пола фон Хинце . [ 20 ] Рой решил искать немецкое финансирование у немецкого посла в Соединенных Штатах, прежде чем отправиться в Германию. [ 20 ] Сотрудники посольства Германии смогли помочь Рою выйти на борт американского корабля, посвященного немецкому подготовке, направляющегося в Сан-Франциско. [ 20 ]
Хотя они знали, что он был на корабле, британские колониальные власти, останавливая судно в международных водах, не смогли найти Роя, скрытого в секретном отделении. [ 21 ] Стремясь выбросить англичан с его тропы, и в попытке получить больше подходящих жилья для долгого транс-тихоокеанского путешествия, Рой высадился из Кобе , Япония. [ 22 ]
В Кобе он использовал фальшивый французский паспорт, ранее полученный для него немцами в Китае. [ 22 ] Представляя в качестве студента семинарии в Париже, Рой получил американскую визу, купил билет и отправился в Сан -Франциско. [ 22 ]
Коммунистическое движение (1910 -е - 1929)
[ редактировать ]Часть серии на |
Коммунизм |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Часть серии на |
марксизм |
---|
![]() |
Во время своего пребывания в Пало -Альто , периоде около двух месяцев, Рой встретил свою будущую жену Эвелин Леонора Трент (псевдоним Шанти Деви). Пара влюбилась и отправилась вместе по всей стране в Нью -Йорк. [ 23 ]
Именно в публичной библиотеке Нью -Йорка Рой начал развивать свой интерес к марксизму. [ 24 ] Его социалистический переход был обязан одним из Банким Чандры Чаттерджи очерков о коммунизме и послании Вивекананды об обслуживании пролетариата. [ Цитация необходима ] Из -за присутствия британских шпионов Рой бежал в Мексику в июле 1917 года с Эвелин. Немецкие военные власти, на месте, дали ему большие суммы денег. [ необходимо дальнейшее объяснение ]
Президент Мексики Венустиано Карранза и другие либеральные мыслители оценили вклад Роя в газету Эль Пуэбло . Социалистическая партия, которую он основал в декабре 1917 года, позже стала Коммунистической партией Мексики в 1919 году, первой коммунистической партией за пределами России. Ройс подал без гроша Михаил Бородин при особых обстоятельствах. Из -за благодарных сообщений Бородина, Москва планировала пригласить Роя ко второму мировому конгрессу коммунистического интернационала , проходившего в Москве летом 1920 года. [ 25 ]
За несколько недель до Конгресса Владимир Ленин тепло принял Роя. По поручению Ленина Рой сформулировал свои собственные идеи, дополненные предварительным черновиком Ленина по национальным и колониальным вопросам . [ 26 ]
Писания Роя были опубликованы Международной Пресс -Перепиской ( Inprecor ), еженедельным бюллетенем Коммунистического интернационала . Рой служил в качестве члена Президиума Коминтерна в течение восьми лет [ 27 ] и на одном этапе был политический секретариат, исполнительный комитет и Всемирный конгресс.
По заказу Ленина подготовить Восток - особенно Индия - для революции, Рой основал военные и политические школы в Ташкенте . В октябре 1920 года, когда он сформировал Коммунистическую партию Индии , он связался с своими революционными коллегами, которые в это время определяли преданность между радикализмом ( Югантаром ) и Мохандаса К. Ганди новой программой .
Близко к Югантару в духе и действии, Кр Дас вдохновил на уверенность Роя. Из Москвы Рой опубликовал свои основные размышления, Индию в переходе , которые были переведены на другие языки. собственный журнал Роя, « Авангард В 1922 году был опубликован ». За этим последовало будущее индийской политики (1926) и революция и контрреволюция в Китае (1930), в то время как он двигался между Германией и Францией.
Ведущий делегацию Коминтерна, назначенную Джозефом Сталином для развития аграрной революции в Китае, Рой достиг Кантона в феврале 1927 года. Несмотря на выполнение своей миссии, [ Цитация необходима ] Разногласия между лидерами КПК и бородина привели к разрушению общения. Рой вернулся в Москву, где троцкисты и зиновивисты сражались с сталинистами . Здесь он проголосовал за изгнание Троцкого из исполнительного комитета Коминтерна.
Сталин отказался встретиться с Роем и дать ему слушание в Пленуме в феврале 1928 года. Отребование лечения зараженного уха, Рой сбежал с помощью Николай Бухарина , избавляясь от гнева Сталина. Вскоре после депортации Троцкого 22 мая 1928 года Рой получил разрешение на то, чтобы уехать за границу на лечение на борту берлинского самолета Deruluft . [ 28 ] В декабре 1929 года Inprecor объявила о изгнании Роя из Коминтерна, почти одновременно с падением Бухарина из Грейс .
В Индии (1930–1954)
[ редактировать ]Рой вернулся в Индию впервые в декабре 1930 года. [ 29 ] Достигнув Бомбея , Рой встретился с Джавахарлалом Неру и Субхасом Бозе , первый из которых вспоминал, что, несмотря на значительные политические различия, «меня привлекала его замечательная интеллектуальная способность». [ 30 ]
Политическая деятельность Роя в Индии оказалась краткой, так как 21 июля 1931 года он был арестован в Бомбее по ордеру на арест, выданный в 1924 году. [ 29 ] Роя был доставлен в Канпур для предъявления обвинений в соответствии с разделом 121-А Уголовного кодекса Индии, который «сговорился, чтобы лишить короля императора его суверенитета в Индии». [ 29 ]
В открытом суде не было проведено судебное разбирательство; Скорее, разбирательство проводилось в тюрьме, в которой находился Рой. [ 31 ] Рой не разрешил ни судебного разбирательства, ни свидетелями защиты, и ему не разрешило сделать заявление о защите. [ 32 ] Материалы проводились с 3 ноября 1931 года до 9 января 1932 года, когда Рой был приговорен к 12 годам лишения свободы. [ 32 ]
Роя был доставлен в центральную тюрьму Барейли , однако он смог контрабантировать заявление о защите, которое ему не разрешили представить в суде. [ 32 ] Это запрещенное объявление было в полной мере опубликовано сторонниками Роя в Индии в качестве моей защиты и в сокращенной форме в Нью -Йорке, как я обвиняю . [ 32 ]
Рой был непринужден к своим взглядам против Британского колониального правления, заявив:
Угнешенные люди и эксплуатируемые классы не обязаны уважать моральную философию правящей силы ... деспотическая сила всегда свергнута силой. Сила, используемая в этом процессе, не является преступной. Напротив, именно оружие, несущее армию британского правительства в Индии, являются инструментами преступности. Они становятся инструментами добродетели, когда они повернуты против империалистического государства. [ 33 ]
Рой подал апелляцию в Высокий суд Аллахабада , но это было отклонено 2 мая 1933 года. Однако приговор Роя был сокращен с 12 до 6 лет. [ 32 ] Рой в конечном итоге отбыл 5 лет и 4 месяца, сидя в пяти разных тюрьмах. [ 32 ] Мрачные условия тюремного заключения нанесли серьезный ущерб здоровью Роя, и он получил длительный ущерб своим сердцу, почках, легких и пищеварительным трактатам в результате своего времени за решеткой. [ 34 ] Рой также потерял несколько зубов, часто был лихорадочным и испытывал постоянную боль от хронически зараженного внутреннего уха. [ 34 ]
Несмотря на его тюремное заключение, Рой по -прежнему удалось внести свой вклад в движение за независимость Индии. Устойчивый поток писем и статей был вывезен из тюрьмы. Он также написал проект рукописи на 3000 страниц, который временно назвал философские последствия современной науки . Его последователи, в том числе А.А. Альве, сформировали партию рабочего класса в Бомбейском провинции в 1933 году, чтобы продолжить свою работу, пока он был заключен в тюрьму. [ 35 ]
Выпущенный в ноябре 1936 года в Bad Health, Рой отправился в Аллахабад на восстановление. Опорируя приказ Коминтерна бойкотировать Индийский национальный конгресс , Рой призвал индийских коммунистов присоединиться к этой партии. Джавахарлал Неру в своем обращении на сессии Файзпур в декабре 1936 года описал Рой как:
... тот, кто, хотя и молод, старый и хорошо испытываемый солдат в борьбе Индии за свободу. Товарищ М.Н. Рой только что пришел к нам после долгого и самого печального периода в тюрьме, но, хотя в теле встрях успех. [ 36 ]
На подиуме Рой в своей речи рекомендовал захват власти компонентным собранием . Однако, неспособный сотрудничать с Ганди, Рой придерживался своей собственной убежденности. В апреле 1937 года появилась его еженедельная независимая Индия и была приветствована такими прогрессивными лидерами, как Бозе и Неру, однако были критикованы Ганди и убежденные коммунисты, обвинившие Роя в отклонении.
Личная жизнь и радикальный гуманизм
[ редактировать ]Выйдя замуж за Эллен Готшалк , его вторая жена, «Рой нашла не только любящую жену, но и умную помощника и близкого сотрудника». [ 37 ] Они поселились в Дехра -Дун . Рой предложил альтернативное руководство, захватив кризис после переизбрания Бозе в качестве президента Конгресса в 1938 году. В Пуне он сформировал свою лигу радикальных конгрессменов . Разочарованный как буржуазная демократия, так и коммунизм, он посвятил последние годы своей жизни формулировке альтернативной философии, которую он назвал радикальным гуманизмом и которого он написал подробную экспозицию в разуме, романтизм и революцию .
В своей биографии, в поисках Свободы , Сибнараян Рэй пишет:
Если бы у Неру были свои проблемы, так и Рой. С самого начала его острый интеллект был сопоставлен с сильной волей и необычной уверенностью. Казалось бы, в его долгой политической карьере было только два с половиной половины, которые, по его оценке, имели право быть его наставниками. Первым был Джатин Мукерджи (или Багха Джатин ) из его революционного националистического периода; Вторым был Ленин. Половиной был Джозеф Сталин .... [ 38 ]
С декларацией Второй мировой войны Рой (в аналогичном положении, как и Шри Ауробиндо ) осудил растущие тоталитарные режимы в Германии и Италии, вместо этого поддерживая Англию и Францию в борьбе с фашизмом. Он разорвал связи с партией Конгресса и создал радикальную демократическую партию в 1940 году. Ганди продолжил возглавить движение «Выйти из Индии» в августе 1942 года. Взгляды Роя явно отличались от основного потока движения независимости. По словам Роя, победа Германии и полномочий оси привела бы к окончанию демократии по всему миру и что Индия никогда не будет независимой. По его мнению, Индия могла только выиграть свою независимость в свободном мире. С другой стороны, Subhas Chandra Bose занял позицию, что враг моего врага - мой друг , заставляя его искать альянсы с силами Оси. Экспонирование дома-Арреста и Индии, Бозе сформировал Азад Хинд Временное правительство Индии в изгнании и союз с японцами, приводя индийскую национальную армию к порогу Индии.
Ощущение независимости Индии быть послевоенной реальностью после поражения властей Оси и ослабления Британской империи, Рой написал серию статей в независимой Индии об экономических и политических структурах Новой Индии, представляя десятилетнюю часть десятилетнего план и разработка конституции свободной Индии (1944).
Рой в своей философии разработал средства для обеспечения человека свободы и прогресса . Вспоминая Багха Джатин, который «олицетворял лучшее из человечества», Рой работал, «за идеал установления социального порядка, в котором можно было проявить лучших в человеке». В 1947 году он разработал свои тезисы в манифест, новый гуманизм , который, как ожидается, будет столь же важным, как и коммунистический манифест Карлом Марксом столетием ранее. [ 39 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Запланированный лекционный тур в Соединенные Штаты был отменен 25 января 1954 года из -за смерти Роя от сердечного приступа. [ 40 ]
Начиная с 1987 года, издательство Oxford University Press начала публикацию выбранных произведений MN Roy . В общей сложности 4 тома были опубликованы до 1997 года, собирая писания Роя в течение его тюремных лет. Редактор проекта Сибнараян Рэй умер в 2008 году, однако, [ 41 ] Таким образом, проект был преждевременно прекращен. Отмеченные личности, такие как TM Tarkunde, Govardhandas Parekh, VB Karnik, Sunil Bhattacharya, BR Sunthhankar, Sailel Wagh , VR Jawier и Dr. Налини Таралекар находился под влиянием М.Н. Роя и его философии. [ 42 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Рой, Мемуары М.Н. Роя , с. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Манабендра Нат -Рой», архивировано 1 июля 2015 года на машине Wayback Banglapedia
- ^ Эта дата, найденная в словаре национальной биографии и принятой Сибнараяном Рэем, в поисках Свободы: Жизнь М.Н. Роя (том 1: 1887–1922). Калькутта: Minerva Associates, 1998; п. 14. Это основано на дневнике Динабандху. Самарен Рой в «Беспокойном брахмане» утверждает, что Бхаттачарья родилась 22 февраля 1887 года в Арбелии.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рэй, в квесте Freedom's, Vol. 1, с. 14
- ^ Рэй, в квесте Freedom , Vol. 1, с. 15
- ^ Рэй, в квесте Freedom , Vol. 1, с. 15–16.
- ^ Отчет Сили в терроризме в Бенгалии , вып. V, p. 17
- ^ Jump up to: а беременный Рэй, в квесте Freedom's , Vol. 1, с. 16
- ^ VB Karnik, Mn Roy: Политическая биография . Бомбей: Nav Jagiti Samaj, 1978; Стр. 11–12.
- ^ Mn Roy, Jatindranath Mukherjee in Men, которых я встретил , переиздан из независимой Индии , 27 февраля 1949 года. Sibnarayan in vol. Я, с. 19 Цитаты Бхаттачарья дальше: «Все Дадас практиковал магнетизм: только Джатин Мукерджи обладал им».
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и М.Н. Рой, Мемуары М.Н. Роя . Дели: Ajanta Publications, 1984; п. 3
- ^ Рой, мнженные мемуары , с. 4–5.
- ^ Jump up to: а беременный в Рой, Мемуары М.Н. Роя , с. 5
- ^ Рой, млн. Мемуаров , с. 6
- ^ Jump up to: а беременный Рой, Мемуары М.Н. Роя , с. 7
- ^ Рой, млн. Мемуаров , с. 8
- ^ Рой, млн. Мемуаров , с. 9
- ^ Рой, млн. Мемуаров , с. 10
- ^ Рой, млн. Мемуаров, с. 12–13.
- ^ Jump up to: а беременный в Рой, Мемуары М.Н. Роя, с. 14
- ^ Рой, млн. Мемуаров , с. 16
- ^ Jump up to: а беременный в Рой, Мемуары М.Н. Роя , с. 18
- ^ Satyabrata Rai Chowdhuri , левый в Индии, 1917–1941 . Basingstoke, Англия: Palgrave Macmillan , 2007; п. 46
- ^ Дневник Лалы Лайпат Рай, 1914–1917 , Национальный архив , Нью -Дели
- ^ Гебель, «Геополитика», с. 488–490.
- ^ Sibnarayan, Vol. 1, с. 93–94
- ^ «Mn Roy Dead», архивировано 13 июня 2008 года на машине Wayback The Hindu , 29 января 1954 года.
- ^ Sibnarayan, III/PP57-58
- ^ Jump up to: а беременный в Сибнараян Рэй, «Введение в том IV, выбранные работы М.Н. Роя: Том IV, 1932–1936 . Дели: издательство Оксфордского университета , 1997; п. 3
- ^ Jawaharlal Nehru, автобиография (Неру) The Bodley Head, Лондон, 1936; С., 154, 218.
- ^ Рэй, «Введение в том IV», стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Рэй, «Введение в том IV», с. 4
- ^ Mn Roy, "Я обвиняю!" Из подавленного заявления Марабендры Нат -Рой в ходе судебного разбирательства за измену перед Сессионным судом, Каунпор, Индия . Нью -Йорк: Комитет обороны Роя Индии, январь 1932 года; С. 11–12.
- ^ Jump up to: а беременный Рэй, «Введение в том IV», с. 11
- ^ Рой, Субод, коммунизм в Индии - неопубликованные документы 1925–1934. Калькутта : Национальное книжное агентство, 1998. с. 240
- ^ Tribune , Lahore, 24 и 27 декабря 1936 года, цитируется Sibnarayan , III/p323
- ^ Карник, Mn Roy, p. 86
- ^ op. cit , vol. III-Part I, 2005, p. 320
- ^ V. B. Karnik, M. N. Roy , p. 104
- ^ «Рой, Манбендра Нат | Интернет -энциклопедия философии» . Получено 12 июля 2023 года .
- ^ Избранные работы М.Н. Роя, под редакцией Сибнараяна Рэя, библиотеки UO, Университет Орегона, Janus.uoregon.edu/
- ^ "Эль Рой Y Su Música" . Vice.com . 11 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2016 года . Получено 5 мая 2018 года .
Библиография
[ редактировать ]- Примечание. Адаптировано из «Контрольного списка сочинений М.Н. Роя» в мемуарах М.Н. Роя. Дели: Ajanta Publications, 1984; С. 607–617.
- Голос Индии (голос Индии). Мехико: NP, ND [c. 1917].
- Индия: его прошлое, его настоящее и его будущее (Индия: ее прошлое, его настоящее и его будущее). Мехико: NP, 1918.
- Индия (Индия). Гамбург: Верлаг Коммунистического Международного, 1922.
- Индия в переходе . С Абани Мукерджи. Женева: JB Target, 1922.
- Что мы хотим? Женева: JB Target, 1922.
- Один год отсутствия сотрудничества от Ахмедабада до Гайы . С Эвелин Рой. Калькутта: Коммунистическая партия Индии, 1923. - Импринт, вероятно, вымышленный.
- Проблема Индии и ее решение . NC: NP, ND [c. 1923].
- Политические письма . Цюрих: Книжный магазин Vanguard . , 1924
- Cawnpore Caspiracy Дело: открытое письмо к RT. Достопочтенный Младший Макдональд . Лондон: Индийский комитет обороны, 1924.
- Последствия не сотрудничества: индийский национализм и трудовая политика . Лондон: Коммунистическая партия Великобритании, 1926.
- Будущее индийской политики . Лондон: Р. Бишоп [Коммунистическая партия Великобритании], 1926.
- Наша задача в Индии . NC: Бенгальский комитет революционной партии индийского рабочего класса, ND [c. 1932].
- "Я обвиняю!" : Из подавленного заявления Манабендры Нат Рой на суде по суду за измену перед Сессионным судом, Каунпор, Индия . обороне Роя Индии, 1932. -Йорк: Комитет по Нью
- Конгресс в Crossroads, конгрессмен (Mn Roy) . Бомбей: Независимость Индийской лиги, [c. 1934].
- On Stepping Out of Jail . Bombay: V. B. Karnik, n.d. [c. 1936].
- Письма М.Н. Роя в Социалистическую партию Конгресса, написанные в 1934 году . Бомбей: Renaissance Publishing Co., 1937.
- Историческая роль ислама: эссе об исламской культуре . Бомбей: Вора, 1937.
- Президентское обращение MN Roy, конференция молодежи Юнайтед, 29 и 30 мая 1937 года, Ситапур . Бомбей: Rd Nadkarni, ND [1937].
- Материализм и спиритизм: Президентское обращение М.Н. Роя на 3 -й сессии Конференции по радикальной молодежи президента Мадраса, состоявшейся в Мадрасе 25 июля 1937 года . Бомбей: Rd Nadkarni, ND [1937].
- Мое преступление . Бомбей: Рамеш Д. Надкарни, ND [c. 1937].
- Русская революция: обзор и перспектива . Калькутта: библиотека DM, ND [c. 1937].
- Президентское обращение ком. М.Н. Рой, первая конференция Раджпутана-Центральной Индии, Бенвар, 1 и 2 января 1938 года . Бомбей: NP, ND [1938].
- Конференция рабочих для рабочих Sugar Mill Sugar Mill, Горакхпур, состоялась 30 апреля и 1 мая 1938 года: президентское обращение Манабендры Нат Рой . Горакхпур: NP, ND [1938].
- Фашизм: его философия, профессии и практика . Калькутта: библиотека DM, 1938.
- По Конституции Конгресса . Калькутта: «Независимая Индия», 1938.
- Наши различия . С VB Karnik. Калькута: Библиотека Сарасвати, 1938.
- Наши проблемы . С VB Karnik. Калькутта; Библиотека Барендры, 1938.
- Ганди против Роя: содержащий ком. Письмо Роя Ганди, ответ последнего и возражение первого . Бомбей: В.Б. Карник, 1939.
- Ереси двадцатого века: философские очерки . Бомбей: издатели Ренессанса, 1939.
- Президентское обращение М.Н. Роя на первой все-индийской конференции Лиги радикальных конгрессменов, Пуна, 27 и 28 июня 1939 года . Бомбей: NP, ND [1939].
- Трипури и после . Насик: Лига радикальных конгрессменов, ND [1930 -е годы].
- Какой путь, Лакхнау? Радикальным конгрессменом (MN Roy) . Бомбей: г -н Шетти, Северная Каролина [1930 -е годы].
- Мемуары кошки . NC [Dehra Dun]: издатели Renaissance, 1940.
- Куда Европа? Бомбей: Вора, 1940.
- Альтернатива . Бомбей: Вора, 1940.
- От дикости до цивилизации . Калькутта: Digest Book House, 1940.
- Гандизм, национализм, социализм . Калькутта: Бенгальский радикальный клуб, 1940.
- Наука и суеверия . Dera Dun: Индийская ассоциация эпохи Возрождения, 1940.
- Материализм: план истории научной мысли . Dera Dun: Renaissance Publishers, 1940.
- Мировой кризис (международная ситуация) . (участник) Ахмедабад: Гуджарат радикальная народная партия, 1940.
- Отношение классов в борьбе за свободу Индии . Патна: Бихарская радикальная народная партия, ND [c. 1940].
- Наука, философия и политика . Морадабад: JS Agarwal, ND [c. 1940].
- Новый путь: манифест и конституция радикальной демократической партии . Бомбей: VB Karnik, ND [c. 1940].
- Якобинизм двадцатого века: роль марксизма в демократической революции . Патна: радикальная демократическая партия, ND [c. 1940].
- Некоторые фундаментальные проблемы массовой мобилизации . Калькутта: Д. Гуонавардхана, ND [c. 1940].
- Мои различия с Конгрессом: речь в Университете Аллахбада, 27 ноября 1940 года . Бомбей: В.Б. Карник, Лига радикальных конгрессменов, ND [c. 1940].
- По общему вопросу . С VB Karnik. Лакхнау: AP Singh, ND [c. 1940].
- Культура на перекрестке: культурные реквизиты свободы . Калькутта: левый книжный клуб, ND [1940 -е годы].
- Послание радикальной демократической партии к СССР . Калькутта: Д. Гуонавардхан, ND [1940 -е годы].
- Президентское обращение по ком. М.Н. Рой на провинциальной конференции Махараштры Радикальной Демократической партии, состоявшейся в Пуне 22 и 23 марта 1941 года , Бомбей: В.Б. Карник, Северная Каролина [1941].
- Идеал индийской женственности . NC [Dehra Dun?]: Renaissance Publishers, 1941.
- Проблема индийской революции . Бомбей: Раджарам Пандей, 1941.
- Всеиндийская антифашистская профсоюзная конференция: Президентское обращение М.Н. Роя: Лахор, 29–30 ноября 1941 года . Лахор: Ма Кан, ND [1941].
- Научная политика: лекции в Всеиндийском политическом учебном лагере, Дехрадун, май и июнь 1940 года: проведенные под эгидой Ал-Индийской лиги радикальных конгрессменов . Дехра Дун: Индийская ассоциация эпохи Возрождения, 1942.
- Свобода или фашизм? NC [Бомбей?]: радикальная демократическая партия, 1942.
- Индия и война . (участник) Лакхнау: радикальная демократическая партия, 1942.
- Эта война и наша защита . Карачи: провинциальная радикальная демократическая партия Синд, 1942.
- Война и революция: международная гражданская война . Мадрас: радикальная демократическая партия, 1942.
- Происхождение радикализма в Конгрессе . Лакхнау: SS Suri, 1942.
- Библиотека революционера: быть списком книг для серьезных политических исследований . Лакхнау: Союз New Life, для Индийской ассоциации эпохи Возрождения, 1942.
- Таким образом, к свободе: доклад об все-индийской конференции радикальной демократической партии, состоявшейся в декабре 1942 года . (участник) Дели: радикальная демократическая партия, 1942.
- Национализм: устаревший культ . Бомбей: радикальная демократическая партия, ND [c. 1942].
- Национализм, демократия и свобода . Бомбей: радикальная демократическая партия, ND [c. 1942].
- Письма из тюрьмы . NC [Dehra Dun?]: Renaissance Publishing, 1943.
- Коммунистический интернационал . Дели: радикальная демократическая партия, 1943.
- Что такое марксизм? Бомбей: NP, 1943.
- Будущее социализма: поговорите с студенческим клубом Калькутты, ноябрь 1943 года . Калькутта: издатели Ренессанса, ND [1943].
- Бедность или много? Калькутта: издатели Ренессанса, 1943.
- Индийский труд и послевоенная реконструкция . Лакхнау: AP Singh, 1943.
- Индийское ренессансное движение: три лекции . Калькутта: издатели Ренессанса, 1944.
- Будущее среднего класса: лекция, проведенная в Пуне 29 мая 1944 года, в ежегодной серии весенних лекций . Патна: радикальная демократическая партия, ND [1944].
- Конституция Индии, проект: одобрен и освобожден для публичного обсуждения Центральным секретариатом радикальной демократической партии . Дели: В.Б. Карник, 1944.
- Ваше будущее: обращение к образованному среднему классу. Выдается радикальной демократической партией . Лакхнау: радикальная демократическая партия, 1944.
- Планирование новой Индии . Калькутта: издатели Ренессанса, ND [c. 1944].
- Национальное правительство или народное правительство? Калькутта: издатели Ренессанса, ND [c. 1944].
- Конституция Свободной Индии, проект М.Н. Роя: одобренная и выпущенная для публичного обсуждения радикальной демократической партией . Дели: радикальная демократическая партия, 1945.
- Последние битвы за свободу: быть докладом Калькуттской конференции радикальной демократической партии, с 27 до 30 декабря 1944 года . Дели: радикальная демократическая партия, ND [1945].
- Послевоенная перспектива: заглянуть в будущее . Дели: радикальная демократическая партия, 1945.
- Будущее демократии в Индии: быть полным текстом речи, выступившей на публичном собрании, состоявшемся в ратуше, Лакхнау, 6 октября 1945 года . Дели: радикальная демократическая партия, ND [1945].
- Проблема свободы . Калькутта: издатели Ренессанса, 1945.
- Мой опыт в Китае . Калькутта: издатели Ренессанса, 1945.
- Сино-Советский договор . Калькутта: издатели Ренессанса, 1947.
- Джавахариал Неру , Дели: радикальная демократическая партия, ND [c. 1945].
- Ина и августовская революция . Калькутта: издатели Ренессанса, 1946.
- Революция и контрреволюция в Китае . Калькутта: издатели Ренессанса, 1946. - опубликовано на немецком языке в 1931 году.
- Новая ориентация: заявление о международной ситуации . Дели: радикальная демократическая партия, 1946.
- Новая ориентация: обзор и перспектива международной борьбы за новый мировой порядок демократической свободы, экономического процветания и культурного прогресса . Дехра Дун: радикальная демократическая партия, Бенгалия, 1946.
- Новая ориентация: лекции, проведенные в политическом учебном лагере, состоявшемся в Дехра -Дун, с 8 по 18 мая 1946 года . С Филиппом Спраттом. Калькутта: издатели Ренессанса, 1946.
- Конференция радикальной Демократической партии. Первый адрес: Бомбей, 20 -й, 21 -е, 22 декабря 1946 года: Президентское обращение и резолюции . Бомбей: VB Karnik, ND [1947].
- Принципы радикальной демократии: принята Третьей все-индийской конференцией радикальной демократической партией Индии, состоявшейся в Бомбее с 26 до 29 декабря 1946 года . Дели: радикальная демократическая партия, 1947 год .
- Левиафан и осьминог . Дели: радикальная демократическая партия, ND [1947].
- Азия и мир: манифест . Дели: радикальная демократическая партия, 1947.
- Наука и философия . Калькутта: издатели Ренессанса, 1947.
- Новый гуманизм: манифест . Калькутта: издатели Ренессанса, 1947.
- За пределами коммунизма . С Филиппом Спраттом. Калькутта: издатели Ренессанса, 1947.
- Новый подход к коммунальной программе: лекция, проведенная в Международной стипендии, Мадрас, 22 февраля 1941 года . Бомбей: VB Karnik, ND [c. 1947].
- Русская революция . Калькутта: издатели Ренессанса, 1949.
- Послание Индии . Калькутта: издатели Ренессанса, 1950.
- Ритм космоса: инаугурационное обращение второй все-индийской рационалистической конференции в Тенали, состоявшейся 9 и 10 февраля 1952 года . Тенали: NP, ND [1952].
- Радикальный гуманизм . Нью -Дели: NP, 1952.
- Причина, романтизм и революция . Калькутта: издатели Ренессанса, 1952.
- Путь вперед в Азии . NC: Британская информационная служба в Юго -Восточной Азии, штат Северная Каролина [c. 1950 -е].
- Преступление и карма, кошки и женщины . Калькутта: издатели Ренессанса, 1957.
- Мемуары . Бомбей: Allied Publishers, 1964 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- RK Awasthi, Научный гуманизм: социально-политические идеи MN. Рой: критика . Дели: ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПРАЖНЕНИЯ В СОБИСТВЕННЫХ НАУКАХ, 1973.
- Шири Рам Бакши, М.Н. Рой . Нью -Дели: Anmol Publications, 1994.
- NR Basannavar, «Индиец в Коминтерне». Университет Бристольского диссертации 2007
- GP Bhattacharjee, Эволюция политической философии Mn Roy . Калькутта: Minerva Associates, 1971.
- М.Н. Рой и радикальный гуманизм. Бомбей: AJBH Wadia Publication, 1961.
- Phanibhusan Chakravartti, Mn Roy . Калькутта: Комитет по годовщину смерти MN Roy, 1961.
- Пракаш Чандра, Политическая философия М.Н. Роя . Meerut: Sarup & Sons, 1985.
- Сатьябрата Рай Чоудхури, левый в Индии, 1917–1947 . Basingstoke, Великобритания: Palgrave, 2007.
- Рамьянсу Сехар Дас, MN Roy, гуманистический философ . Калькутта: W. Newman, 1956.
- BN Dasgupta, Mn Roy: Поиск свободы . Калькутта: Фирма К.Л. Мукхопадхьяй, 1970.
- Ниранджан Дхар, Политическая мысль о Минс Рой, 1936–1954 . Калькутта: Eureka Publishers, 1966.
- С.М. Гангули, левый в Индии: М.Н. Рой и индийская политика, 1920–1948 . Колумбия, Миссури: Южная Азия книги, 1984.
- Dharmadasa Goonawardhana и Debassaran Das Gupta (Eds.), Объяснил Ройис . Калькутта: Сарасвати библиотека, 1938.
- Майкл Гебель, «Геополитика, транснациональная солидарность или диаспора национализм? Глобальная карьера MN Roy, 1915–1930», Европейский обзор истории 21, нет. 4 (2014), с. 485–499.
- DC Grover, Mn Roy: изучение революции и разума в индийской политике . Калькутта: Minerva Associates, 1973.
- Джон Патрик Хайткокс, Коммунизм и национализм в Индии; MN Roy and Comintern Policy, 1920–1939 . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета, 1971.
- VB Karnik, Mn Roy: Политическая биография . Бомбей: Nav Jagiti Samaj, 1978.
- Уша Кришна, М.Н. Рой и радикальное гуманистическое движение в Индии: социологическое исследование . МЕЕРУТ: Университет Чаудхари Чаран Сингх, 2005.
- Mahakul , BK 66, нет. 3 (июль 2005 г.), стр. 607–618. В JSTOR
- Крис Манджапра, Mn Roy: марксизм и колониальный космополитизм . Дели: Routledge India, 2010.
- Джайлс Милтон Российская рулетка: Как британские шпионы мешали глобальному заговору Ленина , Scepter, 2013. ISBN 978 1 444 73702 8
- Innaiah Narisetti (ред.), Mn Roy: радикальный гуманист: избранные сочинения , Нью -Йорк: Prometheus Books, 2004.
- RL Nigram, радикальный гуманизм М.Н. Роя, экспозиция его 22 тезисов . NC: Indus Publishing Co., ND
- Роберт С. Норт и Ксения Дж. Эудин, Миссия М.Н. Роя в Китай: Коммунистический куминтанг раскол 1927 года . Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 1963.
- Vishnudeo Narain Ojha, Mn Roy и его философские идеи , NC [Muzaffarpur]: Шанхнад Пракашан, 1969.
- Алок Пант, Индийский радикализм и М.Н. Рой . Дели: Адхьян, 2005.
- Говардхан Дханарадж Парих (ред.), Эссенция Ройизма: антология сочинений М.Н. Роя . Бомбей: Nav Jagiti Samaj, 1987.
- Рамендра, новый гуманизм и материализм MN Roy . Патна: Фонд Буддхивади, 2001.
- Сибнараян Рэй, в поисках Свободы: Жизнь М.Н. Роя (том 1: 1887–1922) . Калькутта: Минерва, 1998. - Нет других томов.
- М.Н. Рой: Философ-революционный: симпозиум . Калькутта: издатели Ренессанса, 1959.
- Дипти Кумар Рой, левая политика в Индии: MN Roy и радикальная демократическая партия . Калькутта: Минерва, 1989.
- Профсоюзное движение в Индии: роль MN Roy . Калькутта: Минерва, 1990.
- Самарен Рой, Беспокойный брахман: Ранняя жизнь М.Н. Роя . Бомбей: Allied Publishers, 1970.
- Дважды рожденный еретик: Mn Roy и Коминтерн . Калькутта: KLM Private, 1986.
- Б.С. Шарма, Политическая философия М.Н. Роя . Дели, Национальное издательство, 1965.
- Сита Рам Шарма, Жизнь и работы М.Н. Роя . Jaipur: Sublime Publications, 2010.
- М. Шивия, Новый гуманизм и демократическая политика: изучение теории государства М.Н. Роя . Бомбей: популярный Пракашан, 1977.
- Рита Синха, Политические идеи М.Н. Роя . Нью -Дел: Национальная книжная организация, 1991.
- Сада Нанд Талвар, Политические идеи М.Н. Роя . Дели: издательство Хослы, 1978.
- JBH Wadia, Mn Roy, The Man: неполная Рояна . Бомбей: популярный Пракашан, 1983.
- Syamales Das, Mn Roy, Biplabi, Rajnitik o Darshonik . Калькутта: Sribhumi Publishing Co., 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Манбендра Нат Рой (1887 -1954) в интернет -энциклозии философии
- Интернет -архив Manabendra Nath Roy , интернет -архив марксистов, www.marxists.org/
- Рой на обложке Огонека , 5 апреля 1925 года.
- Материалы MN Roy в цифровом архиве Южной Азии (SAADA)
- 1887 Рождения
- 1954 Смерть
- Атеисты 20-го века
- Эссеисты 20-го века
- Индийские писатели индийских произведений 20-го века
- Индийские философы 20-го века
- Индийские ученые 20-го века
- Анушилан Самити
- Атеистические философы
- Бенгальские индусы
- Исполнительный комитет коммунистического международного
- Индийские бывшие индусы
- Бывшие марксисты
- Индус -Герман заговор
- Индийские атеисты
- Индийские коммунисты
- Индийские экспатрианты в Мексике
- Индийские гуманисты
- Индийские небыточные писатели мужского пола
- Индийские писатели-мужчины 20-го века
- Индийские марксисты
- Индийские политические философы
- Индийские заключенные и задержанные
- Индийские революционеры
- Мексиканский народ индийского происхождения
- Люди из северного 24 -го района Парганас
- Философы культуры
- Философы истории
- Философы социальных наук
- Заключенные и задержанные британской Индии
- Революционеры Бенгалии во время британского правления
- Правильная оппозиция
- Ученые из Западной Бенгалии
- Светские гуманисты
- Социальные философы
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Активисты независимости Индии из Бенгалии