Мухаммед Шафи Деобанди
Мухаммед Шафи | |
---|---|
Муфти Мохаммад Шафи | |
![]() | |
1 -й президент Darul Uloom Karachi | |
В офисе 1951 - 6 октября 1976 г. | |
Предшествует | Позиция установлена |
Преуспевает | Абдул Хай Арифи |
4 -й начальник муфти Дарул Улум Деобанд | |
В офисе в 13 августа 1931 - c. Ноябрь 1935 года | |
Предшествует | Риязудин Биджнори |
Преуспевает | Мухаммед Сахул Бхагалпури |
7 -й начальник муфти Дарул Улум Деобанд | |
В офисе в 4 апреля 1940 года - c. 23 марта 1943 года | |
Предшествует | Кифаятулла Гангохи |
Преуспевает | Фарук Ахмад |
Личный | |
Рожденный | в 25 января 1897 года |
Умер | 6 октября 1976 г. Карачи, Синд , Пакистан | (в возрасте 79 лет)
Религия | ислам |
Национальность |
|
Эпоха | Философия 20-го века |
Деноминация | Суннит |
Юриспруденция | Ханафи |
Вероисповедание | Maturidi |
Движение | Деобанди |
Основной интерес (ы) | Интерпретация |
Примечательная работа (ы) | Ma'ariful Cur'an , Serat Khatam Al-Anbiya |
Альма -матер | Дарул Улум Деобанд |
Audiqa | Чишти ( Сабири-Имдади ) |
Мусульманский лидер | |
Ученик | Ашраф Али Танави Махмуд Хасан |
Студенты | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии на |
Движение Деобанди |
---|
![]() |
Идеология и влияние |
Основатели и ключевые фигуры |
|
Примечательные учреждения |
Центры (следы) таблиги джаматат |
Связанные организации |
' Ушмани Деобанди ( Урду : Мухаммед Мухаммад Шафи ' ибн Мухаммед Ясин Шафа бин Мухаммед Ясиен Утемни Дубунд ; 6 октября 1976 г.), Уандад [ Примечание 1 ] Часто называемый Муфти Мухаммед Шафи , был пакистанским суннитским исламским ученым Деобанданди школы исламской мысли.
Юрист Ханафи и Муфтия , он также был авторитетом в шариате , хадисе , кораническом изгнании и суфизме. Родился в Деобанде , Британская Индия , он закончил в 1917 году от Дарула Улум Деобанда , где позже преподавал хадис и занимал должность вождя Муфти. Он подал в отставку из школы в 1943 году, чтобы посвятить свое время Пакистанскому движению . После независимости он переехал в Пакистан, где он основал Дарул Улум Карачи в 1951 году. Из своих письменных произведений его самым известным- Ma'ariful Cur'an , комментарий к Корану .
Рождение и раннее детство
[ редактировать ]Мухаммед Шафи, сын Мухаммеда Ясина, родился 25 января 1897 года (21 Ша'бан 1314 А. А. ) в Деобанде , Британская Индия , в семье Усмани . [ 1 ] [ 2 ] Мухаммед ( ) (Ахммд Ганггохи, "(трепет) Мубин дедушка). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Шафи вырос в религиозной среде. В детстве он играл во дворе Дарул Улум Деобанд и сидел в компании своего отца, который был учителем в школе. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]В возрасте пяти лет Шафи начал запоминать Коран с Мухаммедом Азимом и Намдар -Хан в Дарул Улум. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1907 году или 1908 (1325 AH) он начал изучение урду, персидской, математики и других предметов в Darul Uloom Deoband, которое он завершил в течение следующих пяти лет под наблюдением своего отца. [ 1 ] [ 2 ]
Он изучал арифметику и евклид у своего дяди Мунши Манзур Ахмад и чтения Корана от Мухаммеда Юсуфа Мирути. Наряду с обучением Шафи персидским книгам, Маулана Ясин также проинструктировала его в элементарных арабских книгах SARF (морфологии), нахв (грамматика) и фикх (юриспруденция), вплоть до Фусул-и-Акбари , Хидаат Ан-Нау и Муньят Аль -Мусалли . [ 2 ]
В 1330 году (1912) [ 2 ] [ 4 ] или 1331 AH (1913) [ 5 ] Шафи был официально зачислен в арабские классы верхнего уровня Дарул Улум Деобанд. В 1335 году он сделал Дауру Хадис (1916/1917) под надзором Анвара Шаха Кашмири и завершил свое образование в 1336 году А.Х. (1917/1918). [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Учителя, под которых Шафи официально изучал: включали: [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Анвар Шах Кашмири
- Шаббир Ахмад Усмани
- Азизур Рахман Усмани
- Миан Асгар Хуссейн Деобанди
- Изаз Али Амрохи
- Мухаммед Расул Хан
- Мухаммед Ибрагим Баллияви
- Дом Раб Рания был Халленом
- Хафиз Мухаммед Ахмад
Среди его учителей был Анвар Шах Кашмири , который был главным учителем школы. Некоторые из книг, которые Шафи изучал с ним, были аль-Бухари , Сахих аль-Тирмидхи (за исключением небольшой части), Ат-Тирмидхи Шамаил Сахих и Илал , аль-Фальсафа Аль-Арабия по современной философии и Шарх Ан-Нафиси о медицине ( TIBB ). Шафи был среди самых близких студентов Кашмири, а Кашмири позже выберет Шафи за помощь в опровержении движения Ахмадийи . Шафи изучал мусульманин Сахих и половину Хидая с Шаббиром Ахмадом Усмани, которого он позже сопровождал в движении по созданию Пакистана. С Миан Асгар Хуссейн Деобанди он изучал коллекции хадисов Сунан Абу Дауд , Сунан Ан-Насаи и оставшуюся часть Сахих аль-Тирмиди . С Азизуром Рахманом, главой Департамента фатвы Дарул Улум , Шафи изучал муватту Имама Малика в передаче Яхья ибн Яхья и передачи Аш-Шейбани , Ат-Тахави Шарх Маани аль-Атар , Тафсир Аль- Джалалайн , Мишкат аль-Масабих , Ибн Хаджар 's Sharh Nukhbat al-Fikar, and ' . He studied Он изучал Sun Ibn Majah с Гуламом Расулом Хазарви. С Изазом Али Амрохи он изучал все книги литературы, Maibazi 's Mharh Hidayat al-Hikmahmah , At-Taftazani 's Sharh Al-Nasafiyah Ubayd Allah Alah Alah , . С Мауланой Муаммадом Ибримом он изучал Садру и Шамс аль-Базигха . [ 1 ] [ 2 ]
После того, как Даура все еще осталось, в том числе Кази , Мир Захид и Умур-и-Амма -они были завершены в 1336 году А.Х. (1917/1918). [ 2 ] [ 5 ] В тот год Шафи также был назначен для преподавания некоторых уроков. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Шафи начал преподавать в Darul Uloom Deoband в 1918 или 1919 году (1337 AH). [ 3 ] [ 5 ] Он преподавал учебные книги начального уровня учебной программы и в конечном итоге достиг уровня Дауры Хадис. [ 2 ] [ 3 ] Первой книгой уровня Дауры, которую ему дали, была Муватта Имам Малик , и позже он преподавал другие книги. В 1354 году А.Х. (1935/1936) ему было поручено обучать Сунана Абу Давуда вместо Мауланы Асгар Хусейн. По просьбе Хусейна ему навсегда прочитали эту лекцию, и он учил ее, пока не покинул Дарул Улум Деобанд в 1943 году (1362 А.Х.). Шафи считался исключительным лектором по многим предметам, но два из его уроков были наиболее известными-одним из них был Сунан Абу Дауд , а другой был Макамат аль-Харири в арабской литературе. [ 2 ] После того, как он покинул Дарул Улум Деобанд, он Джамье три месяца в Джамии Ислами Дабхель в Дабхель , заполняя Маулану Шаббир Ахмад Ахмад . [ 2 ]
Шафи основал Darul Uloom Karachi в 1951 году (Shawwal 1370 AH). Там он преподавал Сахих аль-Бухари в течение нескольких лет, а также Муватта Малик и Шамаил Ат-Тирмидхи . Всякий раз, когда из -за здоровья или других обязанностей он не смог научить всем Бухари , тогда те годы он будет преподавать, пока Книга Вуду и другие учителя не будут покрывать остальные. За последние четыре года своей жизни он был прикован к постели и, таким образом, не мог преподавать регулярно. Тем не менее, по настоянию студентов и учителей, каждый год он преподавал первый урок Сахих аль-Бухари и последние уроки Сихах Ситта . [ 2 ]
Фарида, решения
[ редактировать ]Шафи часто помогал Азизуру Рахману Усмани , главе школьному департаменту фатва . [ 1 ] Азизур Рахман подал в отставку из Дарул Элома в 1344 году А.Х. (1925/1926). Другие занимали пост Садр Муфтия (вождь Муфтия) до маджлиса-э-шуры Дарула Эулома Деобала Деобала Деобала 1350 А. А. (С. 13 августа 1931 г.). [ 2 ] [ 3 ] [ Примечание 2 ] В дополнение к выполнению обязанностей написания фетвы, Шафи также продолжал преподавать несколько книг хадисов и тафсира. [ 5 ]
В ноябре 1932 года (Раджаб 1351) Шафи опубликовал тракт под названием Nihayat Al-Arab Fi Ghayat An-Nasab на касте . Ткачи района Деобанд (которые считались нижней кастой), восстановившись против Фатвы, а с начала 1353 года (1934/1935) до конца 1354 года (1935/1936) были проведены митинги и угрозы против Шафи, в Ин. Ответ, на который группа учителей выступила в качестве его телохранителей. Несколько ученых написали или говорили в защиту фатвы, в том числе Шейх Ашраф Али Танави, Сайид Асгар Хусейн и Хусейн Ахмад Мадани. Из-за противоречия Шафи попросил перевести в педагогический отдел, запрос, который в конечном итоге был предоставлен Маджлисом-и-Шурой в Ша'бан 1354 А. А. (ок. Ноябрь 1935 г.). [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
В течение следующих нескольких лет Шафи оставался в преподавательском отделе, в течение которого два других Улама занимали должность Садра Муфтия. 25 Safar 1359 AH (ок. 4 апреля 1940 года) Шафи был назначен в офис во второй раз. [ 2 ] [ 3 ] Он занимал этот пост, пока не покинул Дарул Улум Деобанд в Раби аль-Авале в 1362 году (март 1943 г.). [ 1 ] [ 2 ] [ Примечание 3 ]
Оценки количества фетв, которые он выпустил, пока в Darul Uloom Deoband варьируется от 26 000 [ 3 ] до более чем 40 000. Некоторые из Fatwas Мухаммеда Шафи были опубликованы в восьми больших томах под названием Imdad Al-Muftin , в то время как большинство остается неопубликованным. [ 1 ]
суфизм
[ редактировать ]С раннего возраста Шафи часто посещал собрания Махмуда Хасана Деобанди . Затем, когда Махмуд Хасан был заключен в тюрьму на Мальте , Шафи консультировался с Ашраф Али Танави . Махмуд Хасан вернулся в Деобанд в июне 1920 года (20 Рамадан 1338 ах). В 1339 году А.Х. (1920) Шафи дал Бэй'ат (верность) за руку. Тем не менее, Махмуд Хасан умер через несколько месяцев от 18 Раби аль-Авала А.Х. (ноябрь 1920 г.). Шафи вернулся в Танави после смерти Махмуда Хасана. В Раби Ат-Тани 1349 А. А. (1930) он получил Иджазат-и-Бэйтат (разрешение принимать учеников) и Хилафа (духовное преемником). [ 1 ] [ 2 ]
Пакистанское движение
[ редактировать ]Когда мусульманская лига все-индийской мусульманской лиги была сформирована для кампании за создание отдельного мусульманского государства, Ашраф Али Танви проинструктировал всех мусульман, включая ученых, поддержать эту кампанию. Шафи и другие ученые, в том числе Зафар Ахмад Усмани, присоединились к Джамиату Улема-и-Ислам , Совету исламских ученых, сформированных Шаббиром Ахмадом Усмани для кампании за создание Пакистана. В 1363 году А.Х. (1944) Мухаммед Шафи подал в отставку от преподавания и выпуска фатв в Дарул Улум Деобанд, чтобы посвятить свое время движению за создание Пакистана. Он гастролировал в Индию, выступил с речами и выпустил Fatwas для этой цели. [ 1 ]
Миграция в Пакистан
[ редактировать ]В 1948 году (1367 AH), после раздела Индии , Шафи мигрировал из Деобанда в Пакистан. Он основал Darul Uloom Karachi в 1370 году AH (1950/1951). Он умер 10 Шоуваль 1396 (6 октября 1976 года). [ 1 ]
Жизнь в Пакистане
[ редактировать ]Он отметил, что различные системы образования, которые стали под руководством британского правления - традиционные медресе, возглавляемые Деобандом и современными школами, возглавляемыми Алигархом, - должны быть интегрированы таким образом, балансируя религиозные и мирские аспекты знаний и воспитания. [ 7 ]
Он избегал споров любой ценой, и в некоторых случаях он даже отказался от земли, выделенной ему правительством Пакистана, для строительства медресе, просто чтобы избежать спора, возникшего в процессе. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Он написал около ста книг, и интерпретация объясняющих Коран исламского закона .
Его наиболее известная и наиболее широко переведенная работа-это Маридейрский Коран («Мудрость Корана»), которую он закончил (на урду) за четыре года до своей смерти. [ 9 ] Эта работа, комментарий ко всему Корану, началась как серия еженедельных лекций по радио Пакистан, которые работали в течение десяти лет. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Улла, Асад (30 июня 2018 г.). «Исследование вклада Муфти Мухаммеда Шафи» в исследования Сира » . Журнал исламских и религиозных исследований (в урду). 3 (1): 95–105. doi : 10.36476/jirs.3: 1.06.2018.07 . ISSN 2519-7118 .
- [1]
- [2]
- Муфти Азам Пакистан Маулана Муфти Мохаммад Шафи Практическое, Письменное и научное, исследовательское и критическое обзор национальных услуг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Мухаммед Таки Усмани (4 декабря 2011 г.) [Первоначально написан в марте 1964 года]. «Шейх Мухаммед Шафи»: Муфтия Пакистана » . Deoband.org. Перевод Замелура Рахмана с вступления в Зафар Ахмад Усмани; Джамиль Ахмад Турви; Мухаммед Шафи Деобанди; Мухаммед Идрис Конхлави (2008) [Первая публикация 1987]. اح Hç م القرآن / aḥkām al-qur'ān (на арабском языке). Тол. 3. Carry: ا f ار не القرآن والعلو либо السلمي ، / idārah-qurh n-al-al-hlūm alm al-ilmāh. хлыст. 1–19.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Мухаммед Рафи Усмани (май 2005 г.) [впервые опубликовано 1994]. حات مفتی اعظم / ḥaйāt-i muftī-yi a'ẓam (в урду). Карачи: Этнический / Идаратул-Маариф.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Сайид Махбуб Ризви (1981). История Дар-аль-Улума Деобанда . Тол. 2. Перевод проф. Муртаз Хусейн Ф. Кураиши. Деобанд, Индия: Идара-и-Ихтемам, Дар аль-Улум.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мухаммед Шафи Деобанди (ок. 1973). «Редкое интервью на YouTube: Mufti Shafi Usmani рассказывает о своей жизни (интервью 1973 года на языке урду с подписями на английском языке)» (Интервью).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Мухаммед Шафи Дебанди (апрель 2008 г.) [цитируется глава, написанная в октябре 1972 года] "تمہید / Тамхид" [Введение] معارف القرآن / ma'āriful-qur'ān (в урду). Тол. 1. Карачи: Идаратул-Маариф. Стр. 59–7
- ^ Buehler, Arthur F. (2012). «Тенденции ашрафизации в Индии» . В Моримото, Казуо (ред.). Сайиды и Шарифы в мусульманских обществах: живые связи с Пророком . Лондон: Routledge. п. 239. ISBN 9780203123157 .
- ^ Талхах, Сайид (22 ноября 2018 г.). «Дело в Азии Биби: Пакистанцы должны преодолеть разделение« Мистер-Мулла » . Размышления мусульманского доктора . Получено 28 сентября 2019 года .
- ^ Талхах, Сайид (13 декабря 2017 г.). «Избегайте споров - несмотря на то, что он прав!» Полем Жемчужина для Тазкии . Получено 28 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Qurhi (Карачи : XV
- Пакистанские исламские религиозные лидеры
- Ханафи
- Maturidis
- Деобандис
- Пакистанские суннитские мусульманские ученые ислама
- Академики юриспруденции
- 1976 Смерть
- 1897 Рождения
- Мухаджир народ
- Grand Muftis из Пакистана
- Люди из Деобанда
- Выпускники Darul uloom deoband
- Академический персонал Darul Uloom Deoband
- Студенты Махмуда Хасана Деобанди
- Студенты Анвара Шах Кашмири
- Президент Jamia Darul Uloom, Карачи
- Darul Uloom Karachi People
- Ученики Ашраф Али Танви
- Османская семья
- Мусульманские ученые