Jump to content

Абдул Хамид Найяр

Абдул Хамид Найяр
Доктор А. Х. Найяр в 2011 году.
Рожденный 9 января 1945 г.
Гражданство Пакистан
Образование Университет Карачи
Имперский колледж, Лондон
Известный Контроль над ядерным вооружением и возобновляемые источники энергии
Награды Премия Джозефа А. Бертона 2010 г.
Научная карьера
Поля Физика конденсированного состояния
Учреждения Лахорский университет управленческих наук
Институт политики устойчивого развития
Университет Каид-и-Азам
Международный центр теоретической физики
Диссертация Возбуждения и смешение мод в редкоземельных металлах   (1973)

Абдул Хамид Найяр (род. 1945), также известный как А.Х. Найяр , — пакистанский физик , писатель и внештатный консультант по вопросам образования , ядерной безопасности и энергетики . [1] Его область специализации — физика конденсированного состояния , и он работал на факультетах Университета Каид-и-Азам в Исламабаде с 1973 по 2005 год и Лахорского университета управленческих наук . [1] Найяр известен своими выступлениями за реформы образования и контроль над военными вооружениями , которые он руководил исследовательскими программами в Институте политики устойчивого развития в Исламабаде . [2] Он также является одним из основателей The Black Hole , интеллектуального пространства в Исламабаде, Пакистан. [3]

Биография

[ редактировать ]

Найяр родился в Хайдарабаде , Британская Индия , в 1945 году в семье пенджабских мусульман Хатри . Его семья переехала в Пакистан после раздела Индии в 1947 году. [4] Он получил образование в Карачи и учился в Университете Карачи , который окончил со степенью бакалавра в физики 1964 году и магистра физики в Университете Карачи в 1966 году. [2] : 269  [5]

Найяр отправился в Великобританию для получения докторской степени, посещая Имперский колледж в Лондоне , где в 1973 году получил докторскую степень по физике конденсированного состояния . [2] Его диссертация охватывала исследования магнитных свойств электронов возбужденных . [4] По возвращении в Пакистан он поступил на работу в Институт теоретической физики (ныне физический факультет) Университета Каид-и-Азам (QaU) и работал на факультете до 2005 года. [2]

Покинув QaU в 2005 году, Найяр стал заниматься вопросами государственной политики в области образования , возобновляемых источников энергии и топливных элементов энергии в Институте политики устойчивого развития (SDPI) в Исламабаде. [6] С 1998 года Найяр работал приглашенным научным сотрудником в Принстонском университете в США , а также преподавал курсы по физике в Лахорском университете управленческих наук в Пакистане . [6]

Политическая пропаганда

[ редактировать ]

Образование, мир и энергия

[ редактировать ]

Доктор Найяр был соредактором отчета SDPI «Тонкая подрывная деятельность: состояние учебных программ и учебников в Пакистане». [7] [8] В опубликованном в 2003 году отчете критически рассматриваются руководящие принципы учебных программ и содержание учебников в системе обычных государственных школ Пакистана. Отчет, который активно обсуждался на общественных форумах, в конечном итоге привел к тому, что правительство потребовало пересмотреть школьные программы и учебники (см.: Учебная программа по пакистанским исследованиям ). [9] Также из SDPI он стал соавтором критической оценки Национальной политики в области образования , опубликованной в 2006 году. Он также исследовал и писал статьи об образовании в медресе. Более года он занимал должность исполнительного директора организации «Развитие грамотности», организации американцев пакистанского происхождения , занимающейся благотворительной деятельностью в сфере образования для обездоленных слоев населения Пакистана. Также в течение года в 2010 году он занимал должность директора Института образования Али в Лахоре. С тех пор он является автором ряда статей, в которых подвергает дальнейшей критике состояние образования в Пакистане. [10] [11]

Мирный активизм

[ редактировать ]

Доктор Найяр также проявляет активный интерес к национальным и международным движениям за мир. Доктор Найяр является членом Глобального совета по отмене смертной казни 2000 года.

Антиядерное движение

[ редактировать ]

Другая область, которая его интересует, – ядерное разоружение . Он занимает должность приглашенного специалиста в Программе по науке и глобальной безопасности Школы Вудро Вильсона в Принстонском университете , США, где проводит летние месяцы, проводя технические исследования по вопросам ядерного разоружения. Он является членом Международной группы по расщепляющимся материалам .

Возобновляемая энергия

[ редактировать ]

В области возобновляемых источников энергии энергетическая группа SDPI, которую он помог создать, изучила вопрос конкурентоспособности технологий возобновляемой энергетики с целью определения политических мер, которые могли бы способствовать их использованию в Пакистане.

  • «Еще один ядерный белый слон», Дон (Карачи), 25 июля 2004 г.
  • «Делаем оружие, говорим о мире: решение дилеммы ядерных переговоров», Экономический и политический еженедельник, 17 июля 2004 г. Отредактировано и переиздано как «Говорим о мире, говорим о войне» The News (Исламабад), 8 января 2005 г.
  • «Искаженная правда», Дон (Карачи), 2 мая 2004 г.
  • «Зона, свободная от ядерного оружия, в Южной Азии», Химал, Южная Азия , январь 2002 г.
  • «О чем они могут договориться», The Hindu , 10 июля 2001 г. и The News (Исламабад), 10 июля 2001 г.
  • «Чашма - еще один Чернобыль в процессе становления», The News on Sunday (Исламабад), 23 января 2000 г.
  • «Возвращение цвета хаки», Химал, Южная Азия, ноябрь 1999 г. (перепечатано в информационном бюллетене CERAS (Канада), № 17, 1999 г.).

Публикации

[ редактировать ]
  • Айман Аль-Омари и А. Х. Найяр, «Комбинированный эффект фрустрации и димеризации в ферримагнитных цепях и квадратных решетках», J. Phys. Конденсированное вещество 12, 9949 (2000).
  • Айман Аль-Омари и А. Х. Найяр, «Димеризация ферримагнетиков на цепочках и квадратных решетках», J. Phys. Конденсированное вещество 11, 465 (1999).
  • А. Х. Найяр, «Реальная пространственная перенормировка магнита Гейзенберга-Мэттиса на цепочке»; в А. Кларке (ред.) Многие теории тела, Plenum Press, 1993.
  • А. Х. Найяр, «Влияние ближнего порядка и случайной локальной анизотропии на динамический отклик неупорядоченной цепи: исследование перенормировки», Phys. Ред. Б 47, 15023 (1993).
  • Т. Шахин, В. Азим и А. Х. Найяр, «Схема перенормировки реального пространства для расчета динамического отклика неупорядоченных цепей», Phys. Ред. В 460777 (1992).

Ядерная политика

[ редактировать ]
  • Зия Миан , А. Х. Найяр, М. В. Рамана, Р. Раджараман, «Производство плутония в Индии и американо-индийское ядерное соглашение», Оценка американо-индийского стратегического сотрудничества, Генри Сокольски, редактор, Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США, Карлайл , Пенсильвания, март 2007 г.
  • Зия Миан, А. Х. Найяр, Р. Раджараман и М. В. Рамана, «Расщепляющиеся материалы в Южной Азии и последствия американо-индийской ядерной сделки», «Наука и глобальная безопасность», в печати.
  • Р. Раджараман, Зия Миан, А. Х. Найяр «Ядерная гражданская оборона в Южной Азии: осуществима ли она?», Economic and Political Weekly, 20 ноября 2004 г.
  • Зия Миан и А.Х. Найяр, «Первоначальный анализ производства и распространения 85Kr в результате переработки в Индии и Пакистане», Science and Global Security, vol. 10, № 3, сентябрь – декабрь 2002 г.
  • М. В. Рамана и А. Х. Найяр, «Индия, Пакистан и бомба», журнал Scientific American , декабрь 2001 г.
  • Мэтью МакКинзи, Зия Миан, А. Х. Найяр и М. В. Рамана, «Риски и последствия ядерной войны в Южной Азии», в книге «Из ядерной тени», Смиту Котари и Зия Миан (ред.), Zed Books, Rainbow Press & Lokayan, 2001.

Проблемы энергетики

[ редактировать ]
  • Вакасулла Хан Шинвари, Фахд Али и А. Х. Найяр, «Производство электроэнергии с помощью солнечной фотоэлектрической технологии: продается ли она в Пакистане?», «Обзор развития Пакистана», 43 (3) Осень 2004 г.: стр. 267–294
  • А. Х. Найяр, «Поднимаясь в дыму», в книге «На грани: отчаянные энергетические поиски в Южной Азии», Panos South Asia, Катманду, 2006 г.
  • А. Х. Найяр и Зия Миан, «Пакистан и энергетический вызов», в «Чернобыль +20: международные перспективы энергетической политики и роль ядерной энергетики», под ред. Лутц Мез, Микл Шнайдер и Стив Томас, Multi-Science Publishing, в печати

Образование

[ редактировать ]
  • А.Х. Найяр и Ахмед Салим, Критические проблемы образовательной политики: гражданский обзор национальной политики в области образования, SDPI, 2006 г.
  • А.Х. Найяр и Ахмед Салим (ред.) Тонкая подрывная деятельность: состояние учебных программ и учебников в Пакистане, SDPI, 2004. [8]
  • А. Х. Найяр, «Образование в медресе: замороженное во времени» в журнале «Образование и государство: пятьдесят лет Пакистана», Первез Худбхой (редактор), Oxford University Press, 1997.
  • С. Хуршид Хасанаин и А. Х. Найяр, «Конфликт и насилие в образовательном процессе», в книге «Создание врагов, создание конфликта: кризис государства и общества в Пакистане», Зия Миан (редактор) Mashal Books, 1997.
  • Первез Худбхой и А.Х. Найяр, «Переписывание истории Пакистана» в книге «Ислам, политика и государство: опыт Пакистана», Асгар Хан (редактор) Zed Books, 1985.
  1. ^ Jump up to: а б «АХ Найяр | Центр народного образования Экбала Ахмада» . www.eacpe.org . Проверено 29 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Обладатель премии Стэнли Коррсина 2018 года» . www.aps.org . Американское физическое общество . Проверено 29 апреля 2020 г.
  3. ^ «Черная дыра – Наука – Искусство – Культура» . Проверено 29 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Физика, Международный теоретический центр (1987). Справочник физиков развивающихся стран . Международный центр теоретической физики . Проверено 29 апреля 2020 г.
  5. ^ Хан, Мохаммад Асгар (1985). Ислам, политика и государство: опыт Пакистана . Книги Зеда. ISBN  978-0-86232-471-1 . Проверено 29 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Абдул Х. Найяр | Принстон: Наука и глобальная безопасность» . sgs.princeton.edu . Принстонский университет . Проверено 30 апреля 2020 г.
  7. ^ http://www.sdpi.org SDPI
  8. ^ Jump up to: а б Найяр А.Х. и Салим А. (ред.) (2003). Тонкая подрывная деятельность: отчет об учебных программах и учебниках в Пакистане . Отчет проекта «Инициатива гражданского общества по реформе учебных программ и учебников» . Институт политики устойчивого развития, Исламабад.
  9. ^ Гаури, И. (2006). Школьная программа «просвещена»; Объяснение теории двух наций . Ежедневные Таймс . 7 декабря. Проверено 5 июня 2008 г.
  10. ^ Найяр, Ах (4 марта 2016 г.). «Научное образование в школах» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  11. ^ Найяр, Ах (17 мая 2015 г.). «Война за формирование умов» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 14 апреля 2019 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a2118a0a3432ca5d257aee8c829ae8f__1715837580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/8f/7a2118a0a3432ca5d257aee8c829ae8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdul Hameed Nayyar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)